» » » Русская литература 20-х годов 20 века

Презентация на тему Русская литература 20-х годов 20 века


Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Русская литература 20-х годов 20 века. Предмет презентации: Литература. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 21 слайд.

Слайды презентации

Слайд 1
Русская литература 20-х гг. Эмигрантская литература «Потаенная» литература Советская литература
Слайд 2
 В сфере литературы раскол общества, завершившийся революцией и гражданской войной, выразился в том, что после 1917 года литературный процесс развивался по трем противоположным и часто почти непересекающимся направлениям. Особенности литературы 20-х гг
Слайд 3
Эмигрантская литература  В начале 20-х годов Россия познала эмиграцию миллионов русских людей, не желавших подчиниться большевистской диктатуре.  И. Бунин, А. Куприн, В. Набоков, И. Шмелев, М. Цветаева.  Оказавшись на чужбине, они не только не поддались ассимиляции, не забыли язык и культуру, но создали — в изгнании, в чужой языковой и культурной среде — литературу диаспоры, русского рассеяния.
Слайд 4
«Потаенная» литература  Создавалась художниками, которые не имели возможности или же принципиально не хотели публиковать свои произведения.  Это были произведения, написанные в стол  А. Платонов «Чевенгур» и «Котлован»  М. Булгаков «Мастер и Маргарита»  А. Ахматова «Реквием»
Слайд 5
Советская литература  создавалась в нашей стране, публиковалась и находила путь к читателю.  Эта ветвь отечественной литературы испытывала на себе самое мощное давление политического пресса.
Слайд 6
Борьба двух противоположных тенденций 1) стремление власти привести литературу к идеологической монолитности и художественному единообразию. Письмо ЦК РКП(б) «О Пролеткультах»,1920 г. Резолюция «О политике партии в области художественной литературы»,1925 г. Постановление «О перестройке литературно- художественных организация» 1932 г. 2) тенденция многовариантного литературного развития. Многоголосие, разнообразие авторских манер, обилие группировок, литературных объединений, салонов, групп
Слайд 7
Литературные направления I. Реализм.  Реализм пытался адаптироваться к мироощущению человека XX столетия, к новым философским, эстетическим реалиям. Обновленный реализм.  Социалистический реализм , новая эстетика, в основе которой лежит утверждение нормативных характеров в нормативных обстоятельствах.
Слайд 8
Литературные направления II. Модернизм  рождает жанр антиутопии (Замятин Е. «Мы») – произведения о будущем, которое рисуется отнюдь неидеальным и светлым, в этих произведениях предсказывается такое мироустройство общества, при котором человеческая личность будет обесценена, подавлена властью машин или политической диктатурой  фантастический гротеск (Булгаков М. «Роковые яйца»)  жанр фрагмента (Пильняк Б. «Голый год»)  развивает сатиру (Зощенко М.).
Слайд 9
Литературные группировки  РАПП  ЛЕФ  Имажинисты  «Перевал»  ОБЕРИУ  Конструктивисты  «Серапионовы братья»  ОПОЯЗ
Слайд 10
РАПП - российская ассоциация пролетарских писателей  1925-1932 гг.  Печатный орган – журнал «На посту», «На литературном посту»  Представители – Дм. Фурманов, Ал. Фадеев.  Идеи: поддержка пролетарских литературных организаций, учиться у классиков, развитие коммунистической критики, отрицание романтизма, борьба с новобуржуазным влиянием в литературе, Ахматова, Ходасевич, Цветаева, Бунин – «классовые враги», Маяковский, Пришвин, К. Федин – «попутчики», теория «живого человека».
Слайд 11
ЛЕФ - левый фронт искусств  литературная группа  1922-1929 гг.  Печатный орган – журнал «ЛЕФ», «Новый ЛЕФ».  Представители – Маяковский В., Б. Пастернак, О. Брик.  Идеи: создание действенного революционного искусства, критика пассивного «бытоотражающего психологизма», теория «литературного факта», отрицающая художественный вымысел, требующая освещения в искусстве фактов новой действительности.
Слайд 12
Имажинизм  литературное течение  1919-1927 гг.  Печатный орган – «Советская страна»  Представители – С. Есенин, Н. Клюев, В. Шершеневич.  Идеи: «поедание образом смысла», которое выражалось в нарушении грамматических форм, определяющих смысл
Слайд 13
«Перевал»  литературное объединение  Кон.1923-нач. 1924 – 1932 гг  Печатный орган – журнал «Красная новь».  Представители – В. Катаев, Э. Багрицкий, М. Пришвин, М. Светлов.  Идеи: выступали против «бескрылого бытовизма», ратовали за сохранение преемственной связи с художественным мастерством русской и мировой классической литературы, выдвигали принцип искренности, интуитивизма, гуманизма
Слайд 14
ОБЕРИУ – объединение реального искусства  литературно – театральная группа.  1927-1928 гг.  Представители – Д. Хармс, Н. Заболоцкий, А. Введенский.  Идеи: в основе творчества – «метод конкретного материалистического ощущения вещи и явления», развивали отдельные стороны футуризма, обращались к традициям русских сатириков кон.19- нач. 20 в.
Слайд 15
Конструктивизм  литературное течение  1923-1930 гг.  Представители – И. Сельвинский, В. Ибнер, В. Луговской.  Идеи: целесообразность, рациональность, экономичность творчества; лозунг: «Коротко, сжато, в малом – многое, в точке – все!», стремление сблизить творчество с производством (конструктивизм тесно связан с ростом индустриализации), отвергали немотивированную декоративность, язык искусства доводили до схематизма
Слайд 16
«Серапионовы братья»  литературная группа.  1921 г.  представители – К. Федин, В. Каверин, М. Слонимский.  Идеи: «поиски приемов овладения новым материалом» (война, революция), поиски новой художественной формы, цель – овладение техников писательского мастерства
Слайд 17
ОПОЯЗ – общество изучения поэтического языка  русская литературоведческая школа.  1914-1925 гг.  Представители – Ю. Тынянов, В. Шкловский.
Слайд 18
Расцвет русской драматургии  М. Булгаков «Дни Турбиных», «Зойкина квартира»;  Н. Эрдман — «Мандат», «Самоубийца»;  Е. Замятин — «Блоха»;  В. Маяковский — «Клоп»
Слайд 19
Время поиска и эксперимента в литературе Главной темой в литературе было изображение революции и гражданской войны:  М. Булгаков «Белая гвардия»  Фурманов «Чапаев»  Б. Пильняк «Голый год»  А. Серафимович «Железный поток»  М. Шолохов «Донские рассказы»  А. Малышкин «Падение Дайра»  И. Бабель«Конармия»  А. Веселый «Россия, кровью умытая».
Слайд 20
Художники широко использовали гротеск, фантастику, иронию и сатиру:  М. Зощенко Рассказы  А. Платонов «Город Градов»  М. Булгаков «Собачье сердце»  Е. Замятин «Мы»  И. Ильф и Е. Петров «Двенадцать стульев», «Золотой теленок»  А. Грин «Алые паруса» и «Бегущая по волнам»
Слайд 21
1929 год  Все изменилось.  Этот год ознаменовал начало травли М. Булгакова, А. Платонова, Б. Пильняка.  С этого года было резко нарушено относительное равновесие сил.  В литературу перенеслись методы беспощадной политической борьбы.  Наступало новое время с новыми героями и новым пониманием вещей в произведениях.  Это была общая драма русской интеллигенции, пережитая ею на рубеже 20-х и 30-х годов.

Другие презентации по литературе



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru