Презентация "Черубина де Габриак" по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29

Презентацию на тему "Черубина де Габриак" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 29 слайд(ов).

Слайды презентации

Пермяков Иван 11-а класс. Черубина де Габриак (1887-1928)
Слайд 1

Пермяков Иван 11-а класс

Черубина де Габриак (1887-1928)

Две вещи в мире для меня всегда были самыми святыми: стихи и любовь (Елизавета Дмитриева). Осень 1909 года стала в русской литературе, по словам Марины Цветаевой, эпохой Черубины де Габриак. Алексей Толстой называл ее "одной из самых фантастических и печальных фигур русской литературы". &q
Слайд 2

Две вещи в мире для меня всегда были самыми святыми: стихи и любовь (Елизавета Дмитриева)

Осень 1909 года стала в русской литературе, по словам Марины Цветаевой, эпохой Черубины де Габриак. Алексей Толстой называл ее "одной из самых фантастических и печальных фигур русской литературы". "Испанскую графиню", исступленную католичку, присылавшую в редакцию журнала "Аполлон" свои стихи в траурных конвертах, на самом деле звали Елизавета Ивановна Дмитриева.

Черубина де Габриак
Слайд 3

Черубина де Габриак

Елизавета Ивановна Дмитриева. Елизавета Ивановна Дмитриева (в замужестве Васильева) 31 марта (12 апреля) 1887, Петербург — 5 декабря 1928, Ташкент) — русская поэтесса, более известная под литературным псевдонимом-мистификацией Черубина де Габриак.
Слайд 4

Елизавета Ивановна Дмитриева

Елизавета Ивановна Дмитриева (в замужестве Васильева) 31 марта (12 апреля) 1887, Петербург — 5 декабря 1928, Ташкент) — русская поэтесса, более известная под литературным псевдонимом-мистификацией Черубина де Габриак.

Биография. Родилась в небогатой дворянской семье. Отец — учитель чистописания, рано умерший от чахотки. С семи до шестнадцати лет страдала тем же недугом, была прикована к постели, на всю жизнь осталась хромой. В 1904 с золотой медалью закончила Василеостровскую гимназию, в 1908 — Императорский женс
Слайд 5

Биография

Родилась в небогатой дворянской семье. Отец — учитель чистописания, рано умерший от чахотки. С семи до шестнадцати лет страдала тем же недугом, была прикована к постели, на всю жизнь осталась хромой. В 1904 с золотой медалью закончила Василеостровскую гимназию, в 1908 — Императорский женский педагогический институт по двум специальностям: средневековая история и французская средневековая литература. Одновременно слушала лекции в Петербургском университете по испанской литературе и старофранцузскому языку, после чего непродолжительное время училась в Сорбонне, где познакомилась с Н. Гумилёвым.

Сорбонна
Слайд 6

Сорбонна

Первые публикации. В 1909 летом в Крыму ее друг М. Волошин посоветовал отправить в недавно открывшийся журнал «Аполлон» стихи за пышным псевдонимом (который они вместе придумали), а сам способствовал распространению слухов о загадочной красавице-испанке из знатного рода — Черубине де Габриак. Прекра
Слайд 7

Первые публикации

В 1909 летом в Крыму ее друг М. Волошин посоветовал отправить в недавно открывшийся журнал «Аполлон» стихи за пышным псевдонимом (который они вместе придумали), а сам способствовал распространению слухов о загадочной красавице-испанке из знатного рода — Черубине де Габриак. Прекрасной поэтессой-затворницей была заинтригована вся редакция «Аполлона», заочно влюбившийся в Черубину редактор С. Маковский напечатал ее стихи двумя большими циклами.

Максим Волошин
Слайд 8

Максим Волошин

Разоблачение. Успех Черубины де Габриак был кратким и головокружительным. А потом ее разоблачили. Разоблачение Черубины состоялось в конце 1909: правду узнал М. Кузмин, выведавший номер телефона Дмитриевой. Переводчик фон Гюнтер добился у Дмитриевой признания в обмане, тайна стала известна в редакци
Слайд 9

Разоблачение

Успех Черубины де Габриак был кратким и головокружительным. А потом ее разоблачили. Разоблачение Черубины состоялось в конце 1909: правду узнал М. Кузмин, выведавший номер телефона Дмитриевой. Переводчик фон Гюнтер добился у Дмитриевой признания в обмане, тайна стала известна в редакции «Аполлона», оскорбительный выпад Гумилева в адрес Дмитриевой привел к дуэли между ним и Волошиным... В результате, в конце 1910 в «Аполлоне» появилась ещё одна подборка стихов Черубины, с заключительным стихотворением «Встреча», подписанным подлинным именем поэтессы. Разоблачение обернулось для Черубины де Габриак тяжелейшим творческим кризисом. В прощальном письме Волошину она пишет: «Я стою на большом распутье. Я ушла от тебя. Я не буду больше писать стихи. Я не знаю, что я буду делать. Макс, ты выявил во мне на миг силу творчества, но отнял ее от меня навсегда потом. Пусть мои стихи будут символом моей любви к тебе».

VS.
Слайд 10

VS.

Жизнь после «Аполлона». В 1911 она вышла замуж за инженера-мелиоратора Всеволода Николаевича Васильева и приняла его фамилию. После замужества уезжает с ним в Туркестан, много путешествует, в том числе по Германии, Швейцарии, Финляндии, Грузии, — в основном по делам «Антропософского общества». Антро
Слайд 11

Жизнь после «Аполлона»

В 1911 она вышла замуж за инженера-мелиоратора Всеволода Николаевича Васильева и приняла его фамилию. После замужества уезжает с ним в Туркестан, много путешествует, в том числе по Германии, Швейцарии, Финляндии, Грузии, — в основном по делам «Антропософского общества». Антропософия становится главным её занятием на все последующие годы и, видимо, источником нового вдохновения. С 1915 возвращается к поэзии: в новых стихотворениях понемногу исчезает её прежнее «эмалевое гладкостилье», а на смену приходит обострённое чувство ритма, оригинальные образы, ощущение некоей таинственной, но несомненной духовной основы новых образов и интонаций. Многие стихотворения — религиозные, но уже не католические стилизации, а искренние стихи, отражающие поиск пути для собственной души поэта, стремящейся к покаянию и очищению.

Отъезд из Петрограда. В 1921 поэтессу вместе с мужем арестовывают и высылают из Петрограда («потому что мы дворяне», как писала она одному из своих корреспондентов тех лет). Она оказывается в Екатеринодаре, где руководит объединением молодых поэтов и знакомится с С. Маршаком. Совместно с ним она раб
Слайд 13

Отъезд из Петрограда

В 1921 поэтессу вместе с мужем арестовывают и высылают из Петрограда («потому что мы дворяне», как писала она одному из своих корреспондентов тех лет). Она оказывается в Екатеринодаре, где руководит объединением молодых поэтов и знакомится с С. Маршаком. Совместно с ним она работает над детскими пьесами (сборник пьес переиздавался четырежды).

Петроград
Слайд 14

Петроград

Ссылка в Ташкент. В 1926 начинаются репрессии по отношению к русским антропософам, и год спустя в доме Дмитриевой производится обыск, во время которого забирают все её книги и архив, а саму поэтессу высылают в Ташкент на три года. В ссылке она продолжает писать стихи, постоянными темами которых стан
Слайд 15

Ссылка в Ташкент

В 1926 начинаются репрессии по отношению к русским антропософам, и год спустя в доме Дмитриевой производится обыск, во время которого забирают все её книги и архив, а саму поэтессу высылают в Ташкент на три года. В ссылке она продолжает писать стихи, постоянными темами которых становятся мистические переживания, одиночество, любовь, обречённость, тоска по родному Петербургу. В 1927 по предложению близкого друга последних лет, китаиста и переводчика Ю. Щуцкого, создает ещё одну литературную мистификацию — цикл семистиший «Домик под грушевым деревом», написанных от имени «философа Ли Сян Цзы», сосланного на чужбину «за веру в бессмертие человеческого духа».

Ташкент
Слайд 16

Ташкент

Смерть Дмитриевой. Скончалась от рака печени в ташкентской больнице им. Полторацкого, не дожив до конца ссылки. Была похоронена на Боткинском кладбище в Ташкенте. В настоящее время местоположение могилы Елизаветы Дмитриевой неизвестно.
Слайд 17

Смерть Дмитриевой

Скончалась от рака печени в ташкентской больнице им. Полторацкого, не дожив до конца ссылки. Была похоронена на Боткинском кладбище в Ташкенте. В настоящее время местоположение могилы Елизаветы Дмитриевой неизвестно.

Поэзия. Стихи Дмитриевой описывали католическую Испанию времени инквизиции, рыцарство и войны крестоносцев, поразительную красоту поэтессы, ее аристократическое происхождение, фанатический католицизм, мистицизм, духовные страдания, откровенную чувственность и демоническую гордость
Слайд 18

Поэзия

Стихи Дмитриевой описывали католическую Испанию времени инквизиции, рыцарство и войны крестоносцев, поразительную красоту поэтессы, ее аристократическое происхождение, фанатический католицизм, мистицизм, духовные страдания, откровенную чувственность и демоническую гордость

Периоды в творчестве Черубины де Габриак. Созданная маска Черубины, буквально надетая Волошиным на Дмитриеву, становится причиной трансформаций ее поэтического мира. Достаточно наглядно об этом свидетельствует сопоставление лирики Дмитриевой в домистификационный и мистификационный периоды, изменения
Слайд 19

Периоды в творчестве Черубины де Габриак

Созданная маска Черубины, буквально надетая Волошиным на Дмитриеву, становится причиной трансформаций ее поэтического мира. Достаточно наглядно об этом свидетельствует сопоставление лирики Дмитриевой в домистификационный и мистификационный периоды, изменения касаются не только эстетического потенциала лирики, безусловно, нарастающего в мистификационный период, но и определяют изменения в образе лирической героини.

Домистификационный период. «Домистификационная» лирическая героиня страдает от непонятости и непризнанности ее окружающими, считая себя несамореализованной. «Душа, как инфанты»: Есть капля таланта,/ а счастья всё нет. Вся сущность лирической героини пронизана тоской и душевным увяданием, не способны
Слайд 20

Домистификационный период

«Домистификационная» лирическая героиня страдает от непонятости и непризнанности ее окружающими, считая себя несамореализованной. «Душа, как инфанты»: Есть капля таланта,/ а счастья всё нет. Вся сущность лирической героини пронизана тоской и душевным увяданием, не способным на возрождение. «Уснул печальный день; там за окном — весна».

Темы творчества. Главную тему творчества «домистификационного периода» составляет чисто женская — несчастная, непонятая, безответная любовь. Это отчетливо прослеживается в ряде стихотворений «В нежданно рассказанной сказке»: Но сердце при первой же ласке/ Разбилось, как хрупкий хрусталь.
Слайд 21

Темы творчества

Главную тему творчества «домистификационного периода» составляет чисто женская — несчастная, непонятая, безответная любовь. Это отчетливо прослеживается в ряде стихотворений «В нежданно рассказанной сказке»: Но сердце при первой же ласке/ Разбилось, как хрупкий хрусталь.

Мистификационный период. Образ лирической героини в мистификационный период усложняется: он оказывается внутренне двойственным. С одной стороны, прослеживается воспроизведение маски, которую выстроил М. Волошин, в результате чего формируется мифологизированный образ лирического «я». С другой — устой
Слайд 22

Мистификационный период

Образ лирической героини в мистификационный период усложняется: он оказывается внутренне двойственным. С одной стороны, прослеживается воспроизведение маски, которую выстроил М. Волошин, в результате чего формируется мифологизированный образ лирического «я». С другой — устойчивость мотива двойничества, зеркальности позволяет обозначить и раскрыть проблему нетождественности лирической героини и ее мифологизированного двойника и выстроить лирический сюжет, связанный с процессом самоидентификации.

Отзывы современников. Если говорить об отзывах на поэзию Дмитриевой ее современников, то, прежде всего, конечно, следует назвать статью М.А. Волошина «Гороскоп Черубины де Габриак» 1909 года. Автор статьи выделяет основные мотивы, свойственные лирике Черубины: «великодушие, приветливость и экспансив
Слайд 23

Отзывы современников

Если говорить об отзывах на поэзию Дмитриевой ее современников, то, прежде всего, конечно, следует назвать статью М.А. Волошина «Гороскоп Черубины де Габриак» 1909 года. Автор статьи выделяет основные мотивы, свойственные лирике Черубины: «великодушие, приветливость и экспансивность», «гордость» и «замкнутость», трагическое «сознание ненужности своей мечты и своего изгнанничества» 

Поэтессы XX века. Лирика Е.И. Дмитриевой словно предвосхитила восхождение на литературный Олимп двух крупнейших поэтесс XX века - М.И. Цветаевой (чья первая книга «Вечерний альбом» вышла в свет в 1910 году) и А.А. Ахматовой (ее первый сборник «Вечер» был опубликован в 1912 году). С Ахматовой ее родн
Слайд 24

Поэтессы XX века

Лирика Е.И. Дмитриевой словно предвосхитила восхождение на литературный Олимп двух крупнейших поэтесс XX века - М.И. Цветаевой (чья первая книга «Вечерний альбом» вышла в свет в 1910 году) и А.А. Ахматовой (ее первый сборник «Вечер» был опубликован в 1912 году). С Ахматовой ее роднит темперамент: женственность и нежность в стихах обеих сочетаются с властностью тона, духовным мужеством и энергией. Цветаева же увидела в произведениях Дмитриевой ту музыку стиха, ту трагедийность мировосприятия, которые были присущи и ее собственной поэзии: «Образ ахматовский, удар - мой»,- скажет она о лирике Дмитриевой.

М. Цветаева А.Ахматова
Слайд 25

М. Цветаева А.Ахматова

***. «Когда выпадет снег», — ты сказал и коснулся тревожно моих губ, заглушив поцелуем слова. Значит, счастье — не сон. Оно — здесь! Оно будет возможно, когда выпадет снег. Когда выпадет снег! А пока пусть во взоре томящем затаится, замолкнет ненужный порыв! Мой любимый! Все будет жемчужно блестящим
Слайд 26

***

«Когда выпадет снег», — ты сказал и коснулся тревожно моих губ, заглушив поцелуем слова. Значит, счастье — не сон. Оно — здесь! Оно будет возможно, когда выпадет снег. Когда выпадет снег! А пока пусть во взоре томящем затаится, замолкнет ненужный порыв! Мой любимый! Все будет жемчужно блестящим, когда выпадет снег. Когда выпадет снег и как будто опустятся ниже голубые края голубых облаков, — и я стану тебе, может быть, и дороже и ближе, когда выпадет снег. 1907 Париж

Анализ. Черубина Де Габриак 1907, домистический период в творчестве, опубликовано газете «Аполлон» Тема: Обещание любви Анапест Женская рифма
Слайд 27

Анализ

Черубина Де Габриак 1907, домистический период в творчестве, опубликовано газете «Аполлон» Тема: Обещание любви Анапест Женская рифма

Вывод. В историю русской литературы XX в. Васильева вошла прежде всего как создательница «Черубины де Габриак» — некоего «идеального» образа «декаденствующей» поэтессы 1910-х; подобного рода литературная игра продолжает традиции А.К.Толстого и братьев Жемчужниковых с их Козьмой Прутковым. Однако соз
Слайд 28

Вывод

В историю русской литературы XX в. Васильева вошла прежде всего как создательница «Черубины де Габриак» — некоего «идеального» образа «декаденствующей» поэтессы 1910-х; подобного рода литературная игра продолжает традиции А.К.Толстого и братьев Жемчужниковых с их Козьмой Прутковым. Однако созданный Васильевой образ оказался роковым для ее собственного поэтического развития: выйти из-под власти «черубинианы» ей не удалось.

Список использованной литературы. 1.                 Русская поэзия/ Стихи Черубины де Габриак [Электронный ресурс]// URL:http://rupoem.ru/gabriak/all.aspx (Дата обращения:1.10.2014) 2.                 Балазанова О. Е. Знаменитые мистификации [Электронный ресурс]//URL:http://lib.rus.ec/b/406989/read
Слайд 29

Список использованной литературы

1.                 Русская поэзия/ Стихи Черубины де Габриак [Электронный ресурс]// URL:http://rupoem.ru/gabriak/all.aspx (Дата обращения:1.10.2014) 2.                 Балазанова О. Е. Знаменитые мистификации [Электронный ресурс]//URL:http://lib.rus.ec/b/406989/read (Дата обращения:1.10.2014) 3.                 Волошин М. Рассказ о Черубине де Габриак / М. Волошин// Новый мир, 1988. — № 12. — С. 141–153. 4.                 Калачина Л. В. Феномен женской маски в культурно- художественном пространстве «серебряного века»: Автореферат дис. Кан. Фил. Наук/ Л. В. Калачина. — Саранск, 2010. — 21 с. 5.                 Левин Ю. И. Зеркало как потенциальный семиотический объект/ Ю. И. Левин// Труды по знаковым системам. — Тарту, 1988. — Т. XXII/ — C. 6–24. 6.                 Маковский С. К. Черубина де Габриак/ С. К. Маковский // Портреты современников. — Нью- Йорк, 1955. — С. 52–57. 7.                 Мокина Н. В. Проблема маски в лирике и прозе Серебряного века/ Н. В. Мокина// Вестник ОГУ. 2004. — № 1. С.15–19. Веленгурин Н. Пути и судьбы. Краснодар, 1988. С.132-170; Васильева Близ. «Две вещи в мире для меня всегда были самыми святыми: стихи и любовь» / публ. и вступ. статья Владимира Глоцера // Новый мир. 1988. №12. С.132-170; Лозовой Н.Г. Воспоминания о Черубине де Габриак // Черубина де Габриак. Автобиография. Избранные произведения. М., 1989. С.9-20; Жизнь Николая Гумилева. Воспоминания современников. Л., 1990. С.49-59. Маршак С. Я., Е. И. Васильева. Театр для детей. Краснодар, 1922. Грякалова, Н. Ю. Стихотворения Е. И. Васильевой, посвященные Ю. К. Щуцкому // Русская литература, 1988, 4, 200—205. Елис. Васильева. «Две вещи в мире для меня всегда были самыми святыми: стихи и любовь» // «Новый мир», 1988, 12, 168—170 (публикация Вл. Глоцера). [Стихотворения] // Возвращение. Вып.1. М.: Советский писатель, 1991, с.179-188. Черубина де Габриак. Исповедь / Сост. Купченко В. П., Ланда М. С., Репина И. А. — М.: Аграф, 1999. — 384 с. (Символы времени). — ISBN 5-7784-0040-3 (издание включает стихи, переводы, пьесы, автобиографические и мемуарные материалы) См. также указ. издание под ред. Т. Н. Жуковской, Е. А. Калло (1999), с. 461—554. Из мира уйти неразгаданной: Жизнеописание; Письма 1908—1928 годов; Письма Б. А. Лемана к М. А. Волошину/ Сост., подг. текстов, примеч. Владимира Купченко и Розы Хрулевой. Феодосия; М.: Изд. дом «Коктебель», 2009

Список похожих презентаций

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц

Так продолжалось до тех пор, пока на его планету неведомо откуда не занесло зерно какого-то диковинного цветка. ОПИСАНИЕ РОЗЫ. Никогда не надо слушать, ...
Биография Антуан де Сент-Экзюпери

Биография Антуан де Сент-Экзюпери

Детство, отрочество, юность. Антуан де Сент-Экзюпери родился во французском городе Лионе, в семье провинциального дворянина (графа). В возрасте четырёх ...
Антуан де Сент-Экзюпери

Антуан де Сент-Экзюпери

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:. ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ФАКТАМИ БИОГРАФИИ ПИСАТЕЛЯ. КЛАССИК ФРАНЦУЗСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ИМЯ АНТУАНА ДЕ СЕНТ – ЭКЗЮПЕРИ-ФРАНЦУЗСКОГО ПИСАТЕЛЯ-ГУМАНИСТА,ЛЁТЧИКА ...
Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944)

Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944)

Интересные факты. За всю карьеру лётчика Сент-Экзюпери потерпел 15 аварий. Сент-Экзюпери в совершенстве владел искусством карточного фокуса. Стал ...
«Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери

«Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери

Мир сказок. Волшебный мир сказок... Что может быть ближе и интереснее для ребенка? Благодаря сказкам дети познают мир, учатся общаться с другими людьми. ...
«Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери

«Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери

Актуальны ли в нашем 21 веке заповеди Маленького принца? Нужны ли они нам с вами? «Ты всегда в ответе за всех, кого приручил…». Содержание (максимум ...
«Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери

«Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери

Природа желает, чтобы дети были детьми, прежде чем они станут взрослыми. … У детства свои, ему свойственные способы видеть, думать и чувствовать; ...
«Красное и черное» Фредерик де Стендаль

«Красное и черное» Фредерик де Стендаль

Настоящее имя – Анри Мари Бейль. Детство Родился 23 января 1783г в г. Гренобль (Франция) в семье адвоката. Мать умерла, когда мальчику исполнилось ...
"Маленький принц" Антуан де Сент- Экзюпери

"Маленький принц" Антуан де Сент- Экзюпери

Антуан де Сент- Экзюпери 1900-1944. Ищите меня в том, что я пишу…. Le petit prince. Маленький принц. Философская сказка о вечных человеческих ценностях. ...

Конспекты

Встреча с романтическим героем на страницах романа Мигеля де Сервантеса Сааведра

Встреча с романтическим героем на страницах романа Мигеля де Сервантеса Сааведра

Антонова Надежда Николаевна. Учитель русского языка и литературы. МАОУ СОШ №36 г. Владимира. Урок литературы в 8-м классе по теме " Встреча с ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:13 июля 2015
Категория:Литература
Автор презентации:Пермяков Иван
Содержит:29 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации