- Поэзия "Cеребряного века"

Поэзия "Cеребряного века" презентация, проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50
Слайд 51
Слайд 52
Слайд 53
Слайд 54
Слайд 55
Слайд 56
Слайд 57
Слайд 58
Слайд 59
Слайд 60
Слайд 61

Презентацию на тему "Поэзия "Cеребряного века"" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 61 слайд(ов).

Слайды презентации

Поэзия «Cеребряного века». Интеллектуальная игра по литературе в 11 классе. Выполнила: Потёмкина Татьяна Михайловна, учитель русского языка и Литературы МКОУ «Яманская СОШ». Начать игру
Слайд 1

Поэзия «Cеребряного века»

Интеллектуальная игра по литературе в 11 классе

Выполнила: Потёмкина Татьяна Михайловна, учитель русского языка и Литературы МКОУ «Яманская СОШ»

Начать игру

Сценарий игры Первый раунд Второй раунд Финал. Использованные материалы
Слайд 2

Сценарий игры Первый раунд Второй раунд Финал

Использованные материалы

В первом раунде принимают участие 6 игроков. Каждому игроку нужно ответить на максимальное количество вопросов по предложенным темам. За каждый верный ответ начисляется один балл, за неверный — ничего. После первого раунда ведущий объявляет предварительные результаты. Два игрока, набравшие меньшее к
Слайд 3

В первом раунде принимают участие 6 игроков. Каждому игроку нужно ответить на максимальное количество вопросов по предложенным темам. За каждый верный ответ начисляется один балл, за неверный — ничего. После первого раунда ведущий объявляет предварительные результаты. Два игрока, набравшие меньшее количество баллов, выбывают из игры.

В начало

Право первому выбрать тему вопроса предлагается участнику, набравшему в предыдущем раунде наибольшее количество очков, и так по убывающей. В этом туре каждый игрок должен ответить на вопросы по выбранной теме. На обдумывание даётся две минуты. По итогам раунда выбывают два игрока, набравшие (по мнен
Слайд 4

Право первому выбрать тему вопроса предлагается участнику, набравшему в предыдущем раунде наибольшее количество очков, и так по убывающей. В этом туре каждый игрок должен ответить на вопросы по выбранной теме. На обдумывание даётся две минуты. По итогам раунда выбывают два игрока, набравшие (по мнению жюри) наименьшее количество баллов. В финал выходят два игрока.

в начало

Право первому выбрать тему вопроса предлагается участнику, набравшему во втором раунде наибольшее количество очков .
Слайд 5

Право первому выбрать тему вопроса предлагается участнику, набравшему во втором раунде наибольшее количество очков .

1 3 4 5 2
Слайд 6

1 3 4 5 2

Укажите «старших» символистов: Константин Бальмонт. Андрей Белый Валерий Брюсов далее ответ
Слайд 7

Укажите «старших» символистов:

Константин Бальмонт

Андрей Белый Валерий Брюсов далее ответ

Самым ярким выразителем импрессионистической стихии в раннем русском символизме был Константин Дмитриевич Бальмонт (1867—1942), поэзия которого оказала огромное воздействие на русскую поэтическую культуру начала века. Московская группа «старших» символистов представлена прежде всего творчеством Вале
Слайд 8

Самым ярким выразителем импрессионистической стихии в раннем русском символизме был Константин Дмитриевич Бальмонт (1867—1942), поэзия которого оказала огромное воздействие на русскую поэтическую культуру начала века.

Московская группа «старших» символистов представлена прежде всего творчеством Валерия Яковлевича Брюсова, который стал признанным теоретиком символизма, организатором символистского движения, редак­тором «центрального» органа символистов журнала «Весы».

к вопросу

Укажите руководителей литературного объединения «Цех поэтов». Николай Гумилёв. Велимир Хлебников. Сергей Городецкий
Слайд 9

Укажите руководителей литературного объединения «Цех поэтов»

Николай Гумилёв

Велимир Хлебников

Сергей Городецкий

Руководители литературного объединения «Цех поэтов». 20 октября 1911 г. на квартире Городецкого состоялось организационное заседание "Цеха поэтов", на котором он вместе с Н. С. Гумилевым был избран "синдиком" "Цеха". Городецкий становится одним из идейных вдохновителей
Слайд 10

Руководители литературного объединения «Цех поэтов»

20 октября 1911 г. на квартире Городецкого состоялось организационное заседание "Цеха поэтов", на котором он вместе с Н. С. Гумилевым был избран "синдиком" "Цеха". Городецкий становится одним из идейных вдохновителей новой поэтической школы.

Активный поиск в литературе того времени приводит Гумилева к созданию «акмеизма» и организации "Цеха поэтов" . И хотя - это литературное объединение просуществовало недолго, оно оказало большое влияние на литературу ХХ века.

Как назывался манифест футуристов (1912). «О прекрасной ярости» «Пощёчина общественному вкусу» «Долой Пушкина с корабля современности»
Слайд 11

Как назывался манифест футуристов (1912)

«О прекрасной ярости» «Пощёчина общественному вкусу» «Долой Пушкина с корабля современности»

Манифест футуристов (1912). «Пощёчина общественному вкусу» — первый поэтический сборник кубофутуристов . Наиболее известен благодаря сопровождавшему его одноимённому манифесту. Манифест отрицал все прежние эстетические ценности и в нарочито эпатажной форме заявлял о разрыве с существующей литературн
Слайд 12

Манифест футуристов (1912)

«Пощёчина общественному вкусу» — первый поэтический сборник кубофутуристов . Наиболее известен благодаря сопровождавшему его одноимённому манифесту. Манифест отрицал все прежние эстетические ценности и в нарочито эпатажной форме заявлял о разрыве с существующей литературной традицией. Текст манифеста был сочинён Бурлюком, Кручёных, Маяковским и Хлебниковым в течение одного дня в гостинице «Романовка» в Москве.

Стихотворение, ставшее символом творческого поиска всего Серебряного века. «Смычок и струны» И. Анненского «Шестое чувство» Н. Гумилёва «Творчество» В. Брюсова
Слайд 13

Стихотворение, ставшее символом творческого поиска всего Серебряного века

«Смычок и струны» И. Анненского «Шестое чувство» Н. Гумилёва «Творчество» В. Брюсова

«Шестое чувство» Н. Гумилёв Прекрасно в нас влюбленное вино И добрый хлеб, что в печь для нас садится, И женщина, которою дано, Сперва измучившись, нам насладиться. Но что нам делать с розовой зарей Над холодеющими небесами, Где тишина и неземной покой, Что делать нам с бессмертными стихами?..
Слайд 14

«Шестое чувство» Н. Гумилёв Прекрасно в нас влюбленное вино И добрый хлеб, что в печь для нас садится, И женщина, которою дано, Сперва измучившись, нам насладиться. Но что нам делать с розовой зарей Над холодеющими небесами, Где тишина и неземной покой, Что делать нам с бессмертными стихами?..

Кто из названных поэтов не входил в литературные группировки ? Марина Цветаева Анна Ахматова Игорь Северянин
Слайд 15

Кто из названных поэтов не входил в литературные группировки ?

Марина Цветаева Анна Ахматова Игорь Северянин

Марина Цветаева не входила в литературные группировки. Марина Цветаева жила почти в полном отчуждении от литературной среды, в кругу немногих близких друзей, ценивших и понимавших ее стихи. Она чуждалась общества московских поэтов, не входила ни в одну из многочисленных поэтических группировок и чре
Слайд 16

Марина Цветаева не входила в литературные группировки

Марина Цветаева жила почти в полном отчуждении от литературной среды, в кругу немногих близких друзей, ценивших и понимавших ее стихи. Она чуждалась общества московских поэтов, не входила ни в одну из многочисленных поэтических группировок и чрезвычайно редко выступала с чтением своих стихов.

Соотнесите имена поэтов с фактами биографии. принял эстонское гражданство (1921) - расстрелян по обвинению в контрреволюционном заговоре (1921) - умер в приюте «Русский дом» во Франции (1942)
Слайд 17

Соотнесите имена поэтов с фактами биографии

принял эстонское гражданство (1921) - расстрелян по обвинению в контрреволюционном заговоре (1921) - умер в приюте «Русский дом» во Франции (1942)

Игорь Северянин принял эстонское гражданство (1921) Николай Гумилёв расстрелян по обвинению в контрреволюционном заговоре (1921) Константин Бальмонт умер в приюте «Русский дом» во Франции (1942)
Слайд 18

Игорь Северянин принял эстонское гражданство (1921) Николай Гумилёв расстрелян по обвинению в контрреволюционном заговоре (1921) Константин Бальмонт умер в приюте «Русский дом» во Франции (1942)

Кто из футуристов на вечере в политехническом институте был объявлен «королём поэтов»? Константин Олимпов. Владимир Маяковский
Слайд 19

Кто из футуристов на вечере в политехническом институте был объявлен «королём поэтов»?

Константин Олимпов

Владимир Маяковский

Весной 1918 на вечере поэзии в Политехническом музее Северянин был избран «Королём поэтов», несмотря на присутствие Блока и Маяковского
Слайд 20

Весной 1918 на вечере поэзии в Политехническом музее Северянин был избран «Королём поэтов», несмотря на присутствие Блока и Маяковского

Укажите даты жизни следующих поэтов: 1867-1942 1886-1921 1873-1924
Слайд 21

Укажите даты жизни следующих поэтов:

1867-1942 1886-1921 1873-1924

1867-1942 1886-1921 1873-1924
Слайд 22

1867-1942 1886-1921 1873-1924

Кто из поэтесс охарактеризовал себя следующими строчками: «Я получила прозвище «дикая девочка», потому что ходила босиком, бродила без шляпы и т.д., бросалась с лодки в открытое море, купалась во время шторма, и загорала до того, что сходила кожа, и всем этим шокировала провинциальных севастопольски
Слайд 23

Кто из поэтесс охарактеризовал себя следующими строчками: «Я получила прозвище «дикая девочка», потому что ходила босиком, бродила без шляпы и т.д., бросалась с лодки в открытое море, купалась во время шторма, и загорала до того, что сходила кожа, и всем этим шокировала провинциальных севастопольских барышень …»

Зинаида Гиппиус

«Я получила прозвище «дикая девочка», потому что ходила босиком, бродила без шляпы и т.д., бросалась с лодки в открытое море, купалась во время шторма, и загорала до того, что сходила кожа, и всем этим шокировала провинциальных севастопольских барышень …» А.А. Ахматова. Родилась в одесском районе Бо
Слайд 24

«Я получила прозвище «дикая девочка», потому что ходила босиком, бродила без шляпы и т.д., бросалась с лодки в открытое море, купалась во время шторма, и загорала до того, что сходила кожа, и всем этим шокировала провинциальных севастопольских барышень …» А.А. Ахматова

Родилась в одесском районе Большой Фонтан в семье потомственного дворянина, инженера-механика флота в отставке А.А.Горенко и И.Э. Строгой. В 1890 году семья переехала в Царское Село. Здесь Ахматова стала ученицей Мариинской гимназии, но каждое лето проводила под Севастополем, где за смелость и своенравие получила прозвище «дикая девочка».

Для того, чтобы обойти квоту на иудеев при поступлении в Петербургский университет, поэт крестится у методистского пастора. 10 сентября того же 1911 года он зачислен на романо-германское отделение историко-филологического факультета Петербургского университета, где обучается с перерывами до 1917 год
Слайд 25

Для того, чтобы обойти квоту на иудеев при поступлении в Петербургский университет, поэт крестится у методистского пастора. 10 сентября того же 1911 года он зачислен на романо-германское отделение историко-филологического факультета Петербургского университета, где обучается с перерывами до 1917 года. Назовите фамилию этого поэта.

Осип Мандельштам Александр Блок

Для того, чтобы обойти квоту на иудеев при поступлении в Петербургский университет, Осип Мандельштам крестится у методистского пастора. 10 сентября того же 1911 года он зачислен на романо-германское отделение историко-филологического факультета Петербургского университета, где обучается с перерывами
Слайд 26

Для того, чтобы обойти квоту на иудеев при поступлении в Петербургский университет, Осип Мандельштам крестится у методистского пастора. 10 сентября того же 1911 года он зачислен на романо-германское отделение историко-филологического факультета Петербургского университета, где обучается с перерывами до 1917 года.

Какие из названных сборников принадлежат Николаю Гумилёву? «Третья стража» (1900) «Путь конквистадоров» (1905) «Романтические цветы» (1908)
Слайд 27

Какие из названных сборников принадлежат Николаю Гумилёву?

«Третья стража» (1900) «Путь конквистадоров» (1905) «Романтические цветы» (1908)

Николаю Гумилёву принадлежат сборники: «Путь конквистадоров» (1905) «Романтические цветы» (1908). В первых сборниках стихов — «Путь конквистадоров» , «Романтические цветы» - отмечен обращением к экзотической тематике. В нём нашло отражение чувство Гумилева к Анне Горенко, будущей А.А.Ахматовой, с ко
Слайд 28

Николаю Гумилёву принадлежат сборники:

«Путь конквистадоров» (1905) «Романтические цветы» (1908)

В первых сборниках стихов — «Путь конквистадоров» , «Романтические цветы» - отмечен обращением к экзотической тематике. В нём нашло отражение чувство Гумилева к Анне Горенко, будущей А.А.Ахматовой, с которой он познакомился в 1903 в Царском Селе (их брак, заключённый в 1910, спустя три года распался). Определяющим для поэзии Гумилева стал образ одинокого завоевателя, противопоставляющего свой мир тусклой действительности.

Укажите авторов следующих стихотворений: «Хвала человеку» «Увертюра» «Капитаны»
Слайд 29

Укажите авторов следующих стихотворений:

«Хвала человеку» «Увертюра» «Капитаны»

«Хвала человеку» «Увертюра» «Капитаны»
Слайд 30

«Хвала человеку» «Увертюра» «Капитаны»

В каком детском журнале впервые были опубликованы стихотворения Сергея Есенина? Сергей Есенин
Слайд 31

В каком детском журнале впервые были опубликованы стихотворения Сергея Есенина?

Сергей Есенин

В начале 1914 года в печати появляются первые стихи С.Есенина. В первом номере журнала «Мирок» за 1914 год, который издавался Сытиным, было помещено стихотворение «Берёза», написанное Есениным в 1913 году. Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною ка
Слайд 32

В начале 1914 года в печати появляются первые стихи С.Есенина. В первом номере журнала «Мирок» за 1914 год, который издавался Сытиным, было помещено стихотворение «Берёза», написанное Есениным в 1913 году.

Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.

Назовите первое опубликованное стихотворение Владимира Маяковского (1912). В какой сборник оно вошло?
Слайд 33

Назовите первое опубликованное стихотворение Владимира Маяковского (1912). В какой сборник оно вошло?

Первое опубликованное стихотворение Владимира Маяковского называлось «Ночь» (1912), оно вошло в футуристический сборник «Пощёчина общественному вкусу»
Слайд 34

Первое опубликованное стихотворение Владимира Маяковского называлось «Ночь» (1912), оно вошло в футуристический сборник «Пощёчина общественному вкусу»

Назовите автора цикла «Стихи о Прекрасной Даме»
Слайд 35

Назовите автора цикла «Стихи о Прекрасной Даме»

Цикл “Стихи о Прекрасной Даме” был вдохновлен Любовью Дмитриевной Менделеевой, дочерью знаменитого русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева. Стихи, составившие ядро первой книги лирики А.Блока, написаны в пору самой горячей и нежной влюбленности поэта. В дневнике 1919 года Блок написал: “…когда
Слайд 36

Цикл “Стихи о Прекрасной Даме” был вдохновлен Любовью Дмитриевной Менделеевой, дочерью знаменитого русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева. Стихи, составившие ядро первой книги лирики А.Блока, написаны в пору самой горячей и нежной влюбленности поэта. В дневнике 1919 года Блок написал: “…когда я носил в себе великое пламя любви”. Эта книга – истинное начало, исток всего творчества А.Блока.

Кому из поэтов принадлежать строки: «Рассеян утренние тяжёлый, на босу ногу день прошёл, а во дворе военной школы играют мальчики в футбол»?
Слайд 37

Кому из поэтов принадлежать строки: «Рассеян утренние тяжёлый, на босу ногу день прошёл, а во дворе военной школы играют мальчики в футбол»?

Второй футбол Рассеян утренник тяжелый, На босу ногу день пришел; А на дворе военной школы Играют мальчики в футбол. Чуть-чуть неловки, мешковаты - Как подобает в их лета,-- Кто мяч толкает угловатый, Кто охраняет ворота... Любовь, охотничьи попойки -- Все в будущем, а ныне -- скорбь И вскакивать на
Слайд 38

Второй футбол Рассеян утренник тяжелый, На босу ногу день пришел; А на дворе военной школы Играют мальчики в футбол. Чуть-чуть неловки, мешковаты - Как подобает в их лета,-- Кто мяч толкает угловатый, Кто охраняет ворота... Любовь, охотничьи попойки -- Все в будущем, а ныне -- скорбь И вскакивать на жесткой койке, Чуть свет, под барабанов дробь! Увы: ни музыки, ни славы! Так от зари и до зари, В силках науки и забавы Томятся дети-дикари. Осенней путаницы сито. Деревья мокрые в золе. Мундир обрызган. Грудь открыта. Околыш красный на земле. 1913

Кому принадлежат строки: «Королева играла в башне замка Шопена…»?
Слайд 39

Кому принадлежат строки: «Королева играла в башне замка Шопена…»?

Поэма-миньонет Это было у моря, где ажурная пена, Где встречается редко городской экипаж... Королева играла - в башне замка - Шопена, И, внимая Шопену, полюбил ее паж. Было все очень просто, было все очень мило: Королева просила перерезать гранат, И дала половину, и пажа истомила, И пажа полюбила, в
Слайд 40

Поэма-миньонет Это было у моря, где ажурная пена, Где встречается редко городской экипаж... Королева играла - в башне замка - Шопена, И, внимая Шопену, полюбил ее паж. Было все очень просто, было все очень мило: Королева просила перерезать гранат, И дала половину, и пажа истомила, И пажа полюбила, вся в мотивах сонат. А потом отдавалась, отдавалась грозово, До восхода рабыней проспала госпожа... Это было у моря, где волна бирюзова, Где ажурная пена и соната пажа.

Назовите автора строк: «Тень несозданных созданий Колыхается во сне Словно лопасти лотаний На эмалевой стене…»
Слайд 41

Назовите автора строк: «Тень несозданных созданий Колыхается во сне Словно лопасти лотаний На эмалевой стене…»

ТВОРЧЕСТВО Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний На эмалевой стене. Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звонко-звучной тишине. И прозрачные киоски, В звонко-звучной тишине, Вырастают, словно блестки, При лазоревой луне. Всходит месяц обнаженный Пр
Слайд 42

ТВОРЧЕСТВО Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний На эмалевой стене. Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звонко-звучной тишине. И прозрачные киоски, В звонко-звучной тишине, Вырастают, словно блестки, При лазоревой луне. Всходит месяц обнаженный При лазоревой луне... Звуке реют полусонно, Звуки ластятся ко мне. Тайны созданных созданий С лаской ластятся ко мне, И трепещет тень латаний На эмалевой стене.

Назовите автора строк: «Мой труд громаду лет прорвёт И явится весомо, грубо, зримо, Как в наши дни вошёл водопровод, Сработанный ещё рабами Рима…»
Слайд 43

Назовите автора строк: «Мой труд громаду лет прорвёт И явится весомо, грубо, зримо, Как в наши дни вошёл водопровод, Сработанный ещё рабами Рима…»

ВО ВЕСЬ ГОЛОС Первое вступление в поэму …Мой стих дойдет, но он дойдет не так,— не как стрела в амурно-лировой охоте, не как доходит к нумизмату стершийся пятак и не как свет умерших звезд доходит. Мой стих трудом громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо, как в наши дни вошел водопровод, ср
Слайд 44

ВО ВЕСЬ ГОЛОС Первое вступление в поэму …Мой стих дойдет, но он дойдет не так,— не как стрела в амурно-лировой охоте, не как доходит к нумизмату стершийся пятак и не как свет умерших звезд доходит. Мой стих трудом громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо, как в наши дни вошел водопровод, сработанный еще рабами Рима..

Назовите поэтессу, которой принадлежат следующие строки: « Кто создан из камня, кто создан из глины,- А я серебрюсь и сверкаю!...»
Слайд 45

Назовите поэтессу, которой принадлежат следующие строки: « Кто создан из камня, кто создан из глины,- А я серебрюсь и сверкаю!...»

КТО СОЗДАН ИЗ КАМНЯ Кто создан из камня, кто создан из глины,- А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело - измена, мне имя - Марина, Я - бренная пена морская. Кто создан из глины, кто создан из плоти - Тем гроб и нагробные плиты... - В купели морской крещена - и в полете Своем - непрестанно разбита! Сквозь
Слайд 46

КТО СОЗДАН ИЗ КАМНЯ Кто создан из камня, кто создан из глины,- А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело - измена, мне имя - Марина, Я - бренная пена морская. Кто создан из глины, кто создан из плоти - Тем гроб и нагробные плиты... - В купели морской крещена - и в полете Своем - непрестанно разбита! Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети Пробьется мое своеволье. Меня - видишь кудри беспутные эти?- Земною не сделаешь солью. Дробясь о гранитные ваши колена, Я с каждой волной - воскресаю! Да здравствует пена - веселая пена - Высокая пена морская!

Поэзия
Слайд 47
Определите, представителям какого литературного направления принадлежат следующие строки: 1. Как я люблю фламандское панно Где овощи, и рыбы, и вино, И дичь богатая на блюде плоском – Ятарно-желтым отливает лоском. И писанный старинной кистью бой – Люблю. Солдат с блистающей трубой, Клубы пороховые,
Слайд 48

Определите, представителям какого литературного направления принадлежат следующие строки:

1. Как я люблю фламандское панно Где овощи, и рыбы, и вино, И дичь богатая на блюде плоском – Ятарно-желтым отливает лоском. И писанный старинной кистью бой – Люблю. Солдат с блистающей трубой, Клубы пороховые, мертвых груду, И вздыбленные кони отовсюду!

2. Как часто выразить любовь мою хочу, Но ничего сказать я не умею, Я только радуюсь, страдаю и молчу: Как будто стыдно мне – я говорить не смею. Но в близости ко мне живой души твоей Как все таинственно, так все необычайно, - Что слишком страшною божественною тайной Мне кажется любовь, чтоб говорить о ней.

3. Нет людей. Понимаете Крик тысячедневных мук? Душа не хочет немая идти, а сказать кому? Брошусь на землю, камня корою в кровь лицо изотру, слезами асфальт омывая. Истомившимися по ласке губами тысячью поцелуев покрою умную морду трамвая.

4. Так беспомощно грудь холодела, Но шаги мои были легки, Я на правую руку надела Перчатку с левой руки. Показалось, что много ступеней, А я знала, их только три! Между кленов шепот осенний Попросил: «Со мною умри!»

Иванов Г.В. 1. Акмеизм Д.С.Мережковский 2. Символизм 3. Футуризм 4. Акмеизм
Слайд 49

Иванов Г.В. 1. Акмеизм Д.С.Мережковский 2. Символизм 3. Футуризм 4. Акмеизм

Кто есть кто? 6 7 8
Слайд 50

Кто есть кто? 6 7 8

И.Ф. Анненский К.Д.Бальмонт А.А.Ахматова А.А.Блок М.А.Волошин И.Северянин В.В.Маяковский Л.Н.Гумилёв Кто есть кто
Слайд 51

И.Ф. Анненский К.Д.Бальмонт А.А.Ахматова А.А.Блок М.А.Волошин И.Северянин В.В.Маяковский Л.Н.Гумилёв Кто есть кто

Соотнесите настоящую фамилию поэта с литературным псевдонимом. Сологуб Тэффи Северянин Ахматова Бедный. 1.Тетерников 2. Лотарёв 3. Лохвицкая 4.Придворнов 5. Горенко
Слайд 52

Соотнесите настоящую фамилию поэта с литературным псевдонимом

Сологуб Тэффи Северянин Ахматова Бедный

1.Тетерников 2. Лотарёв 3. Лохвицкая 4.Придворнов 5. Горенко

Тетерников Тэффи Сологуб Лохвицкая Лотарёв Северянин Придворнов Бедный Горенко Ахматова
Слайд 53

Тетерников Тэффи Сологуб Лохвицкая Лотарёв Северянин Придворнов Бедный Горенко Ахматова

Блиц-турнир. 1. В какой статье 1905 года «чистому искусству» было заявлено «искусство полезное»? 2. Какие объединения сложились внутри футуристического течения? 3. Какие литературные течения, заявившие о себе в период с 1890 по 1917 гг., называют модернистскими?
Слайд 54

Блиц-турнир

1. В какой статье 1905 года «чистому искусству» было заявлено «искусство полезное»?

2. Какие объединения сложились внутри футуристического течения?

3. Какие литературные течения, заявившие о себе в период с 1890 по 1917 гг., называют модернистскими?

Символизм Акмеизм Футуризм. Эгофутуризм Кубофутуризм «Центрифуга». «Партийная организация и партийная литература»
Слайд 55

Символизм Акмеизм Футуризм

Эгофутуризм Кубофутуризм «Центрифуга»

«Партийная организация и партийная литература»

Поэзия
Слайд 56
Выберите представителей «своего» поэтического направления. Владимир Владимирович Маяковский (1893 – 1930) Василий Васильевич Каменский (1884 – 1961) Михаил Алексеевич Кузмин (1875 – 1936) Федор Сологуб (Федор Кузьмич Тетерников) (1863 – 1927) Анна Андреевна Ахматова (Горенко) (1889 – 1966) Константи
Слайд 57

Выберите представителей «своего» поэтического направления

Владимир Владимирович Маяковский (1893 – 1930) Василий Васильевич Каменский (1884 – 1961) Михаил Алексеевич Кузмин (1875 – 1936) Федор Сологуб (Федор Кузьмич Тетерников) (1863 – 1927) Анна Андреевна Ахматова (Горенко) (1889 – 1966) Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942) Александр Александрович Блок (1880 – 1921) Давид Давидович Бурлюк (1882 – 1967) Валерий Яковлевич Брюсов (1873 – 1937) Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) (1880 – 1934) Вячеслав Иванович Иванов (1866 – 1949) Зинаида Николаевна Гиппиус (1866 – 1941) Сергей Митрофанович Городецкий (1884 – 1967) Игорь Северянин (Игорь Васильевич Лотарев) (1887 – 1941) Константин Константинович Олимпов (Фофанов) (1889 – 1940) Осип Эмильевич Мандельштам (1891 – 1938) Михаил Леонидович Лозинский (1886 – 1955) Велимир Хлебников (Виктор Владимирович Хлебников) (1885 – 1922) Николай Степанович Гумилев (1886 – 1921) Алексей Елисеевич Крученых (1886 – 1968) Георгий Владимирович Иванов (1894 – 1958)

Символисты. Зинаида Николаевна Гиппиус (1866 – 1941) Валерий Яковлевич Брюсов (1873 – 1937) Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942) Федор Сологуб (Федор Кузьмич Тетерников) (1863 – 1927) Михаил Алексеевич Кузмин (1875 – 1936) Александр Александрович Блок (1880 – 1921) Андрей Белый (Борис Никола
Слайд 58

Символисты

Зинаида Николаевна Гиппиус (1866 – 1941) Валерий Яковлевич Брюсов (1873 – 1937) Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942) Федор Сологуб (Федор Кузьмич Тетерников) (1863 – 1927) Михаил Алексеевич Кузмин (1875 – 1936) Александр Александрович Блок (1880 – 1921) Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) (1880 – 1934) Вячеслав Иванович Иванов (1866 – 1949)

финал

Акмеисты. Николай Степанович Гумилев (1886 – 1921) Сергей Митрофанович Городецкий (1884 – 1967) Анна Андреевна Ахматова (Горенко) (1889 – 1966) Осип Эмильевич Мандельштам (1891 – 1938) Михаил Леонидович Лозинский (1886 – 1955) Георгий Владимирович Иванов (1894 – 1958)
Слайд 59

Акмеисты

Николай Степанович Гумилев (1886 – 1921) Сергей Митрофанович Городецкий (1884 – 1967) Анна Андреевна Ахматова (Горенко) (1889 – 1966) Осип Эмильевич Мандельштам (1891 – 1938) Михаил Леонидович Лозинский (1886 – 1955) Георгий Владимирович Иванов (1894 – 1958)

Футуристы. Велимир Хлебников (Виктор Владимирович Хлебников) (1885 – 1922) Давид Давидович Бурлюк (1882 – 1967) Владимир Владимирович Маяковский (1893 – 1930) Алексей Елисеевич Крученых (1886 – 1968) Василий Васильевич Каменский (1884 – 1961) Игорь Северянин (Игорь Васильевич Лотарев) (1887 – 1941)
Слайд 60

Футуристы

Велимир Хлебников (Виктор Владимирович Хлебников) (1885 – 1922) Давид Давидович Бурлюк (1882 – 1967) Владимир Владимирович Маяковский (1893 – 1930) Алексей Елисеевич Крученых (1886 – 1968) Василий Васильевич Каменский (1884 – 1961) Игорь Северянин (Игорь Васильевич Лотарев) (1887 – 1941) Константин Константинович Олимпов (Фофанов) (1889 – 1940)

Список использованных источников. http://er3ed.qrz.ru/balmont.jpg К. Бальмонт http://lichnosti.net/photos/2614/12903473463.jpg А. Белый http://www.peremeny.ru/blog/wp-content/uploads/2010/12/by.jpg Брюсов http://www.laidinen.ru/pictures/bel_kon_lybomirskaya%20nimfa/gorodet1.jpg С. Городецкий http://
Слайд 61

Список использованных источников

http://er3ed.qrz.ru/balmont.jpg К. Бальмонт http://lichnosti.net/photos/2614/12903473463.jpg А. Белый http://www.peremeny.ru/blog/wp-content/uploads/2010/12/by.jpg Брюсов http://www.laidinen.ru/pictures/bel_kon_lybomirskaya%20nimfa/gorodet1.jpg С. Городецкий http://gdb.rferl.org/EB51281B-56F4-4C47-AF97-83B9A1AB7C05_mw800_s.jpg Н. Гумилёв http://lichnosti.net/photos/2809/12924470141.jpg В. Хлебников http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ae/A_Slap_in_the_Face_of_Public_Taste.jpg/200px-A_Slap_in_the_Face_of_Public_Taste.jpg обложка сборника «Пощёчина общественному вкусу» http://t-smertina.narod.ru/biloe/nikita-struve/ahmatova1.jpg А. Ахматова http://lyricpoet.ru/wp-content/uploads/6646.jpg И. Северянин http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/82/683/82683838_f25.png М. Цветаева http://az.lib.ru/o/olimpow_k/.photo2.jpg К.Олимпов http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/33/654/33654021_Wladimir_Majakowski.jpg В. Маяковский http://www.maillist.ru/archives/69130/1222984/4185158_jpg З. Гиппиус http://www.tonnel.ru/gzl/794354439_tonnel.gif О. Мандельштам http://arslanov.files.wordpress.com/2011/11/001275.jpg А. Блок http://db3.stb.s-msn.com/i/48/3B8DBD79F16FDEFDF77BB8696173.jpg С.Есенин http://i25.fastpic.ru/big/2011/0818/2e/9f7cd40abf32550c5ec9c094656e762e.jpg Г.В.Иванов http://www.grad-petrov.ru/images/news/4c62a1e84934c.jpg Д.С. Мережковкий

начало

Список похожих презентаций

Поэзия 20 века о родной природе

Поэзия 20 века о родной природе

«Для того, чтобы увидеть по-настоящему, надо убедить себя, что ты это видишь впервые в жизни». К. Г. Паустовский. Поэзия 20 века о родной природе. ...
Поэзия XIX века

Поэзия XIX века

Поэзия ХIХ века о родной природе. Ф.И. Тютчев (1803 – 1873 г.г.) «Весенние воды». Гонцы – те, кого посылают куда-то со срочным известием. Ими становятся ...
Поэзия Серебряного века - проверочная работа

Поэзия Серебряного века - проверочная работа

1. Укажите временные границы Серебряного века русской поэзии. 1. Начало XX века 2. Конец XIX - начало XX века 3. Начало - середина XX века 4. Конец ...
Поэзия Серебряного века и ее представители

Поэзия Серебряного века и ее представители

Александр Блок. О доблестях, о подвигах, о славе Я забывал на горестной земле, Когда твоё лицо в простой оправе Передо мной сияло на столе. Но час ...
Поэзия Серебряного века и ее предвестники

Поэзия Серебряного века и ее предвестники

Листва закипает, как наши двадцатые, Когда Маяковский с Асеевым в дружестве Писали стихи о любви и о мужестве, Неугомонные и угловатые; Когда Пастернак ...
Поэзия Серебряного века

Поэзия Серебряного века

Александр Сергеевич Пушкин. Михаил Юрьевич Лермонтов. Афанасий Афанасьевич Фет. Федор Иванович Тютчев. Николай Алексеевич Некрасов. Поэзия начала ...
Поэзия серебряного века

Поэзия серебряного века

Александр Александрович Блок 1880-1921. Сборники: «Нечаянная радость» «Снежная маска» «Лирические драмы» «Земля в снегу» «Ночные часы» «Стихи о России» ...
Поэзия серебряного века

Поэзия серебряного века

Оглавление. Введение. I глава. Концепция лирического героя в творчестве русских поэтов (на примере творчества В. Маяковского, С. Есенина, М. Цветаевой) ...
Поэзия Серебряного века

Поэзия Серебряного века

ХРОНИКА КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЙ ЭПОХИ. На смену некоторому застою в экономической и политической жизни России последних десятилетий XIX века пришел период ...
Поэзия серебряного века. Модернизм

Поэзия серебряного века. Модернизм

Модернизм. Совокупность разнообразных течений в искусстве, порожденных кризисом европейской культуры и стремящихся решительно обновить культуру. Историческая ...
«Женская» поэзия 20 века

«Женская» поэзия 20 века

Белла Ахмадулина (1937). В 1960 г. окончила Литературный институт им. М. Горького. Первая книга стихов "Струна" вышла в 1962 г., за ней последовали ...
Русская поэзия XVIII века

Русская поэзия XVIII века

1 января 1700 г. по указу Петра I неожиданно для всех было отпраздновано наступление «нового года и нового века». При активной поддержке Петра создавалась ...
Литература 18 века

Литература 18 века

План урока. Историческая эпоха. Реформы Петра I. Новая русская литература. Понятие о классицизме. Историческая эпоха. Реформы Петра I. «Первое десятилетие ...
Русские писатели ХХ века о родной природе

Русские писатели ХХ века о родной природе

А.А. Блок. БЛОК Александр Александрович (1880, Петербург - 1921, Петроград) - поэт. Родился в семье юриста, профессора Варшавского университета, с ...
Сочинение по картине А.П. Рябушкина "Московская девушка XVII века"

Сочинение по картине А.П. Рябушкина "Московская девушка XVII века"

Рябушкин Андрей Петрович (1861 — 1904) — выдающийся русский живописец, примыкавший к передвижникам. Учился в московском Училище живописи, ваяния и ...
Русская лирика второй половины XIX века

Русская лирика второй половины XIX века

Управление образования Межшкольный методический центр г. Югорска. Тема:. Русская лирика второй половины XIX века (Ф.И.Тютчев, А.А.Фет). 1-ый курс. ...
Библиотека отечественной общественной мысли с древнейших времен до начала XX века

Библиотека отечественной общественной мысли с древнейших времен до начала XX века

. Серия «Библиотека отечественной общественной мысли с древнейших времен до начала XX века» не имеет аналогов в отечественной и мировой культуре. ...
Поэты серебряного века

Поэты серебряного века

Серебряный век — период расцвета русской поэзии в начале XX века, характеризующийся появлением большого количества поэтов, поэтических течений, проповедующих ...
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века

Яков Петрович Полонский. По горам две хмурых тучи Знойным вечером блуждали И на грудь скалы горючей К ночи медленно сползали. Но сошлись – не уступили ...
Поэзия М.В. Ломоносова

Поэзия М.В. Ломоносова

Имя основателя и отца русской поэзии по праву принадлежит этому великому человеку. Натура преимущественно практическая, он был рожден реформатором ...

Конспекты

Поэзия родной природы Стихотворения поэтов XIX века о природе

Поэзия родной природы Стихотворения поэтов XIX века о природе

. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. Краснинская средняя общеобразовательная школа. Краснинского района Смоленской области. ...
Поэзия Серебряного века

Поэзия Серебряного века

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ. ГОУ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №6. Конспект открытого урока. по литературе. Тема: ...
Поэзия XIX века о родной природе

Поэзия XIX века о родной природе

5 класс. Урок № 20. . . . Тема. . Поэзия XI. X века о родной природе. Цель. :. выявить художественные особенности и идеи стихотворений ...
Русская поэзия ХХ века

Русская поэзия ХХ века

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа. р.п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской области». ...
Сказки русских писателей XIX века

Сказки русских писателей XIX века

Литературная игра проводится после изучения раздела «Сказки русских писателей XIX века». . Цель. : обобщение и систематизация знаний учащихся по ...
Его басни переживут века

Его басни переживут века

Автор- Бурмистенко Дарья Павловна, учитель литературы. МОУ «Александровская СОШ» Жирновский р-н Волгоградская обл. Урок-игра ...
Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе

Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе

Урок литературы в 5-ом классе. Учитель русского языка и литературы. МБОУ СОШ № 5 г.Архангельска. Вилачева Людмила Федоровна,. I. квалификационная ...
Романтизм- ведущее направление Χ ІΧ века

Романтизм- ведущее направление Χ ІΧ века

Подробный конспект урока. . Организационная информация. Тема урока. . Романтизм- ведущее направление Χ ІΧ века. . . Предмет. . ...
Русская литература начала XX века

Русская литература начала XX века

11 класс. . . Урок 1. Тема: Русская литература начала. XX. века. Россия на крутом пороге истории (рубеж. XIX. и. XX. столетия). Духовная биография ...
Лирика начала 20 века

Лирика начала 20 века

«Лирика начала 20 века» в 5 классе. Тематическое планирование. . Номер. урока. Тема. . 1. . . Вводный урок-концерт «Лирика начала ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:17 ноября 2018
Категория:Литература
Классы:
Содержит:61 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации