Слайд 1Законы красоты
Автор: Парначева Александра Сергеевна, Томская обл., г. Томск, МБОУ СОШ «Эврика-развитие», 9α
Руководитель: Шарабурова Елена Васильевна, Томская обл., г. Томск МБОУ СОШ «Эврика-развитие»
«Хотя бы ум человеческий и делал различные изобретения, различными орудиями отвечая одной цели, никогда он не найдет изобретения более прекрасного, более легкого и более верного, чем изобретения природы, ибо в ее изобретениях нет ничего недостаточного и ничего лишнего. И не пользуется она противовесами, когда делает способные к движению члены в телах животных, а помещает туда душу...» Леонардо Да Винчи
Слайд 2Содержание
Проблема Точные критерии того, что следует считать красивым Идеальное лицо Красота и привлекательность Красота древности Морфинг Симметрия Ассимметрия Иллюстрация феномена Эксперимент Вывод Список литературы
Слайд 3Проблема
Существует ли истинная красота ?
Слайд 4Точные критерии того, что следует считать красивым
Существуют несколько твердо установленных параметров и пропорций человеческого тела, которые считаются эталоном. Леонардо да Винчи был одним из первых на Западе, кто изучил и дал количественное определение подобных параметров, и представленные им анатоми-ческие пропорции до сих пор изучают в школах искусства во всем мире.
Слайд 5Идеальное лицо
Расстояние от подбородка до носа равно расстоянию от бровей до линии роста волос, а также равно высоте уха: эти три интервала разделяют лицо на три равные части.
Слайд 6Расстояние между глазами должно быть равно длине глаза, а ноздри не должны выступать за вертикальные линии, проведенные из внутренних углов глаз.
Слайд 7Рот идеальной красавицы не должен выходить за вертикальную линию, проведенную от внутреннего края радужной оболочки глаза.
Слайд 8Высота лица должна быть равна длине кисти, а глаза должны располагаться в центре головы, если измерять ее высоту от верхней точки черепа до подбородка.
Слайд 9Красота и привлекательность: попытка дать определение
Точное определение красоты дать невозможно, поскольку представление о красоте имеет множество аспектов, а идеалы красоты в различные эпохи и в разных культурах несколько отличались друг от друга, любое определение человеческой красоты обязательно будет неточным. На протяжении всей истории человечества, люди восхищались красивыми людьми и боготворили их. В разные периоды времени существовали свои стандарты внешности и идеалы красоты. Хочу представить вам галерею истории женской красоты!
Слайд 10Красота Древности
Судя по скульптурам, найденным во время археологических раскопок, можно сказать, что «дети камня» ценили превыше всего плодородие и больших (даже очень больших!) и объемных женщин. Как правило, с репродуктивной функцией у таких красоток было все в порядке, а у мужчин это было решающим фактором при выборе партнерши.
Слайд 11Древний Египет
Жители Древнего Египта, напротив, избегали крупных женщин, а отдавали предпочтение стройным, длинноногим, но не чрезмерно тощим девушкам. Как нам известно, первую косметику изобрели как раз египтяне. В ранний период Египетской державы черная краска для век (сурьма) изготавливалась из галенита, разновидности ядовитого свинца! Позднее стали использовать сажу. Хной красили ногти и подошвы ног, чтоб придать им красный цвет. А также пользовались пемзой для полировки грубой кожи и зольные маски для лица.
Слайд 12Древняя Греция
Древняя Греция тоже установила свои каноны красоты. Посмотрев на скульптуры многочисленных богинь, сразу можно понять, что ценились девушки стройные, с крепкими мускулами, ни в коем случае не курносые, так как это считалось варварским признаком, только прямой точеный нос. Темная кожа у греков тоже ассоциировалась с рабами и крестьянами. Одежда была простая, свободно свисавшая и перехваченная поясом на талии, в основном из льна или хлопка. Греческие женщины пользовались пудрой для лица, которую хранили в керамических коробочках. Зачастую, женщины отращивали волосы и заплетали из них замысловатые прически.
Слайд 13Древний Рим
В принципе, идеалы красоты Древнего Рима не сильно отличались от греческих, просто римляне добавили свою изюминку: аристократическую горбинку на носу, которая на долгие годы определила их национальную особенность.
Слайд 14Средневековье
Средневековье привнесло свой собственный неповторимый идеал красоты. Он отличался мертвенной бледностью, анорексичной худобой, высоким лбом и лебединой шеей. Плюс, знатные женщины средневековья специально подбривали волосы по линии лба, дабы подчеркнуть свой высокий лоб, чтоб получить одухотворенный вид. Кроме того, там была абсолютно неприемлема косметика, а так же элементарная гигиена, люди могли не мыться месяцами и при этом посещать церковь и другие заведения. Только представьте какой «аромат» стоял на балах!
Слайд 15Ренессанс
Конец этому положил Ренессанс. Вновь постепенно стали возвращаться нормальные женские формы и изгибы. Мода на бледность осталась, но стал играть роль цвет волос женщины. Они непременно должны были быть белокурыми или же рыжеватыми нимфами, вновь вернулся эллинизм.
Слайд 16Наше время
В наше время идеалов нет! Каждый человек - в первую очередь душа, а уже потом – тело. Неважно, что подиумы диктуют свои 90-60-90. Хотя на их ангелов Victoria’s Secret язык не повернется сказать «худосочные», а это значит, что не все так плохо.
Слайд 17Журнал «Nature»
В противоположность широко распространенному мнению, среднестатистическая внешность является красивой. Доказательства тому были представлены еще в 1878 г. в авторитетном журнале "Nature".
Слайд 18Морфинг
При наложении нескольких различны фотографий исследователи обнаружили, что полученное в результате наложения лицо было более привлекательным, чем исходные. Данная методика называется морфингом.
Слайд 19Чем больше лиц включают в изображение, т.е. чем более усредненным становится конечное лицо, тем оно красивее. Такой результат свидетельствует о том, что люди, которых принято считать красивыми, имеют черты, приближенные к середине кривой распределения, т.е. к среднестатистической внешности.
Слайд 20
Слайд 21Определение красоты
Красота – это сочетание харизматической личности с близкой к среднестатистической симметричной внешностью, но обязательно с изюминкой легкой асимметрии и некоторых отклонений от среднего внешнего вида.
Слайд 22Симметрия.
Если тело можно условно разделить пополам вдоль срединной вертикальной линии таким образом, чтобы две половины являлись зеркальным отображением друг друга, то такое тело можно считать полностью симметричным. Если же две полученные половины не являются зеркальным взаимным отображением, то тело асимметрично.
Слайд 23Асимметрия красива или нет?
Наука пока не дает ответа на вопрос, считаем ли мы, люди, исходно присущую нам асимметрию на самом деле красивой или нет. Лично я считаю, человеку приятна асимметрия. Полная симметрия довольно скучна для мозга и глаз человека.
Слайд 24Иллюстрация феномена
Для того чтобы проиллюстрировать этот феномен, один американский журнал провел небольшой фотографический эксперимент с несколькими известнейшими во всем мире моделями. Были взяты фотографии и получено зеркальное отображение каждого фото. Затем фотографии разрезали на половинки и вновь составили лица путем объединения сначала двух левых, в потом двух правых половин.
Слайд 25Оба полученных абсолютно симметричных лица явно отличались от оригинальной фотографии настоящего лица. Полученные абсолютно симметричные фотографии не были ни столь красивы, ни интересны, как естественные лица моделей.
Слайд 26Таким образом, мы приходим к выводу, что нам не следует стремиться к полной симметрии. Однако, можно с уверенностью сказать, что наше эстетическое чувство также задевает слишком сильная асимметрия.
Слайд 27Брэд Питт Роберт Паттинсон Джон Леннон
Слайд 28Эксперимент
Чтобы убедиться, что полная симметрия лица иногда забавит, а может даже и пугает нас, я провела такой же эксперимент на своих одноклассниках.
Арина
Слайд 30Вывод
Изменение эстетического идеала не исключает единого для всех главного качества в самых разных типах красоты – гармонии. Как бы ни отличалась неповторимая египетская царица Нефертити от античной Венеры Милосской, прекрасная флорентинка Симонетта от таитянских красавиц Гогена или великолепные пышнотелые женщины, воспетые Рубенсом, от тренированного, спортивного типа нашей современницы – все они предполагают в своем облике определенную гармонию, такое взаимное соответствие всех черт и пропорций, которое создает законченный и целостный образ.
Слайд 31Список литературы
Глейзер Г.Д. Геометрия. – 12-ое изд.- М., «Просвещение» ,1992. Тарасов Л. В. Этот удивительный симметричный мир. – М.: Просвещение, 1982. Урманцев Ю.А. Симметрия в природе и природа симметрии. М., Мысль, 1974. с. 230. И.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева «Наглядная геометрия», М.: Дрофа, 2008 г.-189 с. Интернет ресурсы.