- Роспись жостовских подносов

Презентация "Роспись жостовских подносов" (6 класс) по изо – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23

Презентацию на тему "Роспись жостовских подносов" (6 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: ИЗО. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 23 слайд(ов).

Слайды презентации

Жостовская роспись. Секрет популярности. Подготовила: ученица 6 класса Тятых Мария Владимировна Руководитель: Битюцкая Светлана Анатольевна Учитель ИЗО МОУ Калиновская СОШ Белгородская область, Красногвардейский район, С. Калиново. 5klass.net
Слайд 1

Жостовская роспись.

Секрет популярности.

Подготовила: ученица 6 класса Тятых Мария Владимировна Руководитель: Битюцкая Светлана Анатольевна Учитель ИЗО МОУ Калиновская СОШ Белгородская область, Красногвардейский район, С. Калиново

5klass.net

Цель: изучение истории возникновения «Жостовской росписи» и секрета её популярности. Задачи: собрать сведения об истории возникновения жостовских подносов; познакомиться с этапами жостовской росписи; проанализировать собранный материал, выделив общие сведения, полученные из разных источников.
Слайд 2

Цель: изучение истории возникновения «Жостовской росписи» и секрета её популярности

Задачи: собрать сведения об истории возникновения жостовских подносов; познакомиться с этапами жостовской росписи; проанализировать собранный материал, выделив общие сведения, полученные из разных источников.

Объект исследования: жостовские подносы. Методика исследования: обработка исторических, краеведческих источников.
Слайд 3

Объект исследования: жостовские подносы

Методика исследования: обработка исторических, краеведческих источников.

История Жостовского промысла. Жостово. старинная деревня – на севере Москвы, в Мытищинском районе, на живописном берегу Клязьминского водохранилища. 28 км до столицы. Указатели на Жостово при подъезде к нему хороши до необычайности: выполнены в виде больших расписных подносов. Название деревни – Жос
Слайд 4

История Жостовского промысла

Жостово

старинная деревня – на севере Москвы, в Мытищинском районе, на живописном берегу Клязьминского водохранилища. 28 км до столицы. Указатели на Жостово при подъезде к нему хороши до необычайности: выполнены в виде больших расписных подносов. Название деревни – Жостово - укрепилось за всем промыслом, хотя лакированием на металле и папье-маше занимались многочисленные мастера не только в этом селении.

Возникновение жостовского расписного подноса связано с фамилией братьев Вишняковых. Об основателях местного промысла нам говорит сохранившаяся в музее нынешнего предприятия в деревне Жостово вывеска: «Петр Иосiфов Вишняковъ съ сыновьями. Московскаго Уъезда 2-го Стана въ Селъ Осташковъ». Да и в стары
Слайд 5

Возникновение жостовского расписного подноса связано с фамилией братьев Вишняковых.

Об основателях местного промысла нам говорит сохранившаяся в музее нынешнего предприятия в деревне Жостово вывеска: «Петр Иосiфов Вишняковъ съ сыновьями. Московскаго Уъезда 2-го Стана въ Селъ Осташковъ». Да и в старых книгах нашлись записи о том, что в 1825 году местный крестьянин Филипп Вишняков с сыном открыл мастерскую по изготовлению металлических расписных подносов.

Жостовские подносы изготавливались различных размеров и форм. Трактирные подносы достигали размеров стола, маленькие «закусочные» - не больше тарелки; шести и восьмиугольные, овальные, прямоугольные, круглые и даже треугольные для угловых столиков.
Слайд 6

Жостовские подносы изготавливались различных размеров и форм. Трактирные подносы достигали размеров стола, маленькие «закусочные» - не больше тарелки; шести и восьмиугольные, овальные, прямоугольные, круглые и даже треугольные для угловых столиков.

Жостовский поднос жив и по сей день. Процесс изготовления несколько изменился – металл теперь не куют, а прессуют, используют другие краски. Но ощущение праздника и радости жостовский поднос сохранил.
Слайд 7

Жостовский поднос жив и по сей день. Процесс изготовления несколько изменился – металл теперь не куют, а прессуют, используют другие краски. Но ощущение праздника и радости жостовский поднос сохранил.

Жостовский поднос – это крупные и сочные садовые и полевые цветы в окружении свежей листвы, как будто бы брошенные на подготовленный фон. Всем известные колокольчики, ромашки и васильки, но созданные густым широким мазком, играют по-новому. Цветочный букет жостовского подноса очень прост по своей ко
Слайд 8

Жостовский поднос – это крупные и сочные садовые и полевые цветы в окружении свежей листвы, как будто бы брошенные на подготовленный фон. Всем известные колокольчики, ромашки и васильки, но созданные густым широким мазком, играют по-новому. Цветочный букет жостовского подноса очень прост по своей композиции. Объёмная форма букета сочетается с продуманностью цветового решения.

Особенности жостовской росписи. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые ц
Слайд 9

Особенности жостовской росписи

Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.

Никто лучше жостовских мастеров не может рисовать цветы на металлических подносах. Помолясь усердно Богу Мастер сел за стол дубовый. А в руках кусочек неба Ловко из железа выбит. Первые мазки туманны – Путь художник намечает. А вторые - долгожданны – Буйной краской расцветают. Каждый жостовский подн
Слайд 10

Никто лучше жостовских мастеров не может рисовать цветы на металлических подносах

Помолясь усердно Богу Мастер сел за стол дубовый. А в руках кусочек неба Ловко из железа выбит. Первые мазки туманны – Путь художник намечает. А вторые - долгожданны – Буйной краской расцветают. Каждый жостовский поднос расписан вручную и имеет авторскую подпись.

Этапы жостовской росписи. Грунтовка. Художник грунтует металлическую заготовку подноса, шпаклюет, шлифует и покрывает лаком.
Слайд 11

Этапы жостовской росписи

Грунтовка. Художник грунтует металлическую заготовку подноса, шпаклюет, шлифует и покрывает лаком.

Замалёвок Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев в соответствии со своим замыслом.
Слайд 12

Замалёвок Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев в соответствии со своим замыслом.

Тенёжка Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. Слово «тенёжка»—созвучно слову «тень». У цветов появляется объём, обозначаются теневые места растений.
Слайд 13

Тенёжка Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. Слово «тенёжка»—созвучно слову «тень». У цветов появляется объём, обозначаются теневые места растений.

Прокладка цветом Форма букета обретает плоть — уточняются многие детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный строй всей композиции.
Слайд 14

Прокладка цветом Форма букета обретает плоть — уточняются многие детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный строй всей композиции.

Бликовка Наложение бликов выявляет свет и объём. Букет кажется освещенным множеством независимых источников света. Бликовка создает настроение и колорит.
Слайд 15

Бликовка Наложение бликов выявляет свет и объём. Букет кажется освещенным множеством независимых источников света. Бликовка создает настроение и колорит.

Чертёжка Это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти художник рисует прожилки и кружевные края на листочках, «семенца» в центре чашечек цветов.
Слайд 16

Чертёжка Это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти художник рисует прожилки и кружевные края на листочках, «семенца» в центре чашечек цветов.

Привязка Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы вживается в фон изделия. При помощи тонких стебельков, травинок и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном.
Слайд 17

Привязка Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы вживается в фон изделия. При помощи тонких стебельков, травинок и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном.

Уборка краёв подноса Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров. Уборка может быть скромной, а может соперничать с роскошными старинными рамами для картин. Без уборки изделие выглядит незаконченным.
Слайд 18

Уборка краёв подноса Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров. Уборка может быть скромной, а может соперничать с роскошными старинными рамами для картин. Без уборки изделие выглядит незаконченным.

После росписи жостовские изделия снова трижды покрывают бесцветным лаком с просушкой в печи и полируют тонким порошком вручную до зеркального блеска.
Слайд 19

После росписи жостовские изделия снова трижды покрывают бесцветным лаком с просушкой в печи и полируют тонким порошком вручную до зеркального блеска.

Награды жостовских мастеров. Петербург - 1870 год, серебряная медаль; Москва - 1872 год, золотая медаль; Москва - 1889 год золотая медаль; Австрия - 1873 год, бронзовая медаль; Франция - 1889 год, бронзовая медаль; Брюссель - 1958 год, серебряная медаль и др.
Слайд 20

Награды жостовских мастеров

Петербург - 1870 год, серебряная медаль; Москва - 1872 год, золотая медаль; Москва - 1889 год золотая медаль; Австрия - 1873 год, бронзовая медаль; Франция - 1889 год, бронзовая медаль; Брюссель - 1958 год, серебряная медаль и др.

Секрет популярности жостовских подносов. простота и лаконичность; контрастность и выразительность; состав лака (не разгадан до сих пор).
Слайд 21

Секрет популярности жостовских подносов

простота и лаконичность; контрастность и выразительность; состав лака (не разгадан до сих пор).

В 1993 г. указом Президента РФ жостовский промысел включен в государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Слайд 22

В 1993 г. указом Президента РФ жостовский промысел включен в государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Красно-алые бутоны В изумрудах листьев тонут. Незабудки и пионы Обрамляют розы омут. Есть на жостовском подносе И букет, в ночи горящий, Птица-жар, что весть приносит. Есть поднос, плоды дарящий...
Слайд 23

Красно-алые бутоны В изумрудах листьев тонут. Незабудки и пионы Обрамляют розы омут. Есть на жостовском подносе И букет, в ночи горящий, Птица-жар, что весть приносит. Есть поднос, плоды дарящий...

Список похожих презентаций

Пермская роспись по дереву

Пермская роспись по дереву

Изделия из цветных поделочных камней, созданные на Урале, украшают музеи и дворцы Москвы и Петербурга. Обработкой поделочного камня в Прикамье стали ...
Жостово роспись по металлу

Жостово роспись по металлу

На жостовском подносе, В зеркальной глади лака, Ржаная медь колосьев, Степной румянец мака, Багрянец поздних листьев, Лесной подснежник первый. А ...
Жостовская роспись

Жостовская роспись

Недалеко от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины, в очень живописном месте, раскинула свои владения деревня Жостово. Подмосковная деревушка ...
Роспись ткани в технике холодный батик

Роспись ткани в технике холодный батик

Инструменты. 1 стеклянная трубочка 2 ткани для росписи 3 палитра 4 краски для росписи ткани 5 кнопки канцелярские 6 Подрамник, рама 7 карандаш. Подготовительный ...
Роспись под гжель

Роспись под гжель

Самое древнее упоминание о Гжели нашлось в завещании Ивана Калиты от 1328 года. Позднее Гжель упоминается в духовных грамотах других князей и в завещании ...
Башкирский народный костюм. Роспись фартучков башкирским орнаментом.

Башкирский народный костюм. Роспись фартучков башкирским орнаментом.

Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно ...
Роспись матрёшки

Роспись матрёшки

Назови матрёшку :. загорская cемёновская полхов-майданская авторская первая. загорская семёновская полхов-майданская авторская первая. . . . Елена ...
Городецкая роспись

Городецкая роспись

Цель: познакомить учащихся с цветочным узором в изделиях современного Городца; формировать специальные графические навыки и умения в рисовании кистью ...
Городецкая роспись

Городецкая роспись

Городецкая роспись по дереву – один из многочисленных кустарных промыслов Нижегородской губернии, появившийся благодаря неплодородности здешних земель. ...
Городецкая роспись

Городецкая роспись

Художественные промыслы России. Палех. Хохлома. Гжель. Традиционные сюжеты Городецкой росписи. Прогулки кавалеров с дамами. Лихие всадники. Сцены ...
Гжельская роспись

Гжельская роспись

Что мы хотим выяснить? Как расписывали гжельскую посуду? Из какого материала ее изготавливали? В каком районе России развивался этот промысел? Какие ...
Городецкая роспись как средство арт терапии и цветотерапии

Городецкая роспись как средство арт терапии и цветотерапии

Стрессы современных горожан. Городецкая роспись обладает значительным терапевтическим потенциалом. В «Учении о цвете» И. В. Гете писал: "Цвет – продукт ...
Познание мира. Изобразительное искусство

Познание мира. Изобразительное искусство

Тема: Природа зимой. Тема: Рисуем зиму. Отгадайте загадку. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, ...
Дымковаская роспись

Дымковаская роспись

Дымково. Игрушки. Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, ...
Музыка и изобразительное искусство

Музыка и изобразительное искусство

Что роднит музыку с изобразительным искусством. Музыка и изобразительное искусство очень связаны друг с другом. Музыка может вызывать в воображении ...
Изобразительное искусство в начальной школе

Изобразительное искусство в начальной школе

Елена Самарская «Клевое место». Руслан Смородинов «Поле». Пейзажи. Геннадий Янулевич «Лесная дорога». Игорь Разживин «Сквозь лесной туман». Руслан ...
Изобразительное искусство в детском саду

Изобразительное искусство в детском саду

Рисую дом и солнце, Весенний двор и сад. Фломастеры цветные Передо мной лежат. В них спрятаны как будто Деревья и трава, И лужа на дороге, И неба ...
Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство- средство познания себя и мира. Идея новой педагогики- не только бытие определяет сознание, но и сознание человека с развитыми ...
Натюрморт из двух фруктов близких по цвету

Натюрморт из двух фруктов близких по цвету

«Какая это странная живопись - натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься». Паскаль. Французский философ ...
Картины по произведения "Война и мир"

Картины по произведения "Война и мир"

Салон Анны Павловны Шерер. Какой холод! Жемчужно-серые тона платьев, стен, зеркал — свет мертвенный, застывший. Голубизна кресел, зелень теней — во ...

Конспекты

Щепа. Роспись по лубу и дереву

Щепа. Роспись по лубу и дереву

Предмет: ИЗО. Класс:. 5. Тема урока: «Щепа. Роспись по лубу и дереву ». Дата_______________. Технологическая карта изучения темы. . Тема. ...
Роспись чайной пары. Синяя роза Гжели

Роспись чайной пары. Синяя роза Гжели

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. детский сад общеразвивающего вида. с приоритетным осуществлением деятельности. ...
Хохломская роспись. Роспись сказочной птицы хохломским узором

Хохломская роспись. Роспись сказочной птицы хохломским узором

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Автор. – педагог дополнительного образования школьного учреждения Деточка Елена Анатольевна. Образовательное учреждение. ...
Роспись полотенца по мотивам Мезенской росписи

Роспись полотенца по мотивам Мезенской росписи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. детский сад общеразвивающего вида. с приоритетным осуществлением деятельности. по ...
Роспись ткани. История батика

Роспись ткани. История батика

Бидюк Наталья Вячеславовна учитель ИЗО и Черчения. . КГУ «Средняя школа №2 города Тайынша». . Северо –Казахстанской области. урока по изобразительному ...
Роспись пасхальных яиц

Роспись пасхальных яиц

Кравченко Галина Сергеевна. МАОУСОШ № 1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева. Учитель ИЗО. Тема урока: Роспись пасхальных яиц. Цели:. 1)Познакомить ...
Роспись пасхальных яиц

Роспись пасхальных яиц

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1. пгт Серышево имени Сергея Бондарева Амурская область. ...
Роспись пасхального яйца

Роспись пасхального яйца

Тема:   «Роспись пасхального яйца». Организационный момент.                                                              .                     ...
Роспись пасхального яйца

Роспись пасхального яйца

Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в. . психолого-педагогической и медико-социальной помощи. « Областной центр ...
Пасха. Роспись яйца

Пасха. Роспись яйца

Тема урока. : «Пасха. Роспись яйца». Цели:. познакомить детей с замечательным светлым праздником Пасхи;. формировать интерес к традициям своего ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:30 августа 2018
Категория:ИЗО
Классы:
Содержит:23 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации