- История возникновения гжели

Презентация "История возникновения гжели" (3 класс) по изо – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27

Презентацию на тему "История возникновения гжели" (3 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: ИЗО. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 27 слайд(ов).

Слайды презентации

Гжель
Слайд 1

Гжель

Урок: Изобразительное искусство. Тема: » Гжель» Класс 3. Подготовила: учитель начальных классов Горячёва О.В. МОУ « Медновская СОШ».
Слайд 2

Урок: Изобразительное искусство.

Тема: » Гжель» Класс 3.

Подготовила: учитель начальных классов Горячёва О.В. МОУ « Медновская СОШ».

Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое название «Гжель», которое является правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст».
Слайд 3

Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое название «Гжель», которое является правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст».

Самое первое упоминание о Гжели встречается в завещании Ивана Калиты 1328 года. Затем это название повторяется в духовных грамотах других князей и в завещании Ивана Грозного 1572—1578 годов.
Слайд 4

Самое первое упоминание о Гжели встречается в завещании Ивана Калиты 1328 года. Затем это название повторяется в духовных грамотах других князей и в завещании Ивана Грозного 1572—1578 годов.

Издавна Гжель славилась своими глинами. Широкая добыча разных сортов глины велась здесь с середины XVII века. Мастера Гжели постоянно находились в поиске новых форм и технологий производства керамики.
Слайд 5

Издавна Гжель славилась своими глинами. Широкая добыча разных сортов глины велась здесь с середины XVII века.

Мастера Гжели постоянно находились в поиске новых форм и технологий производства керамики.

До середины XVIII века Гжель делала обычную для того времени гончарную посуду, изготавливала кирпич, гончарные трубы, изразцы, а также примитивные детские игрушки, снабжая ими Москву
Слайд 6

До середины XVIII века Гжель делала обычную для того времени гончарную посуду, изготавливала кирпич, гончарные трубы, изразцы, а также примитивные детские игрушки, снабжая ими Москву

В 18 веке к Гжели постепенно приходит слава одного из крупнейших районов, который производит художественную майолику. Гжельская майолика украшалась лепной и яркой многоцветной росписью.
Слайд 7

В 18 веке к Гжели постепенно приходит слава одного из крупнейших районов, который производит художественную майолику. Гжельская майолика украшалась лепной и яркой многоцветной росписью.

В живописи, живой и непосредственной, народные мастера воссоздавали сказочные архитектурные пейзажи, сцены охоты, изображали различных животных, птиц, растительные и геометрические мотивы.
Слайд 8

В живописи, живой и непосредственной, народные мастера воссоздавали сказочные архитектурные пейзажи, сцены охоты, изображали различных животных, птиц, растительные и геометрические мотивы.

В 1802 году гжельцами были открыты месторождения хорошей глины серовато-белого цвета. В результате длительных экспериментальных работ с глиной по созданию фарфора был получен так называемый "полуфаянс", роспись по которому выполнялась синей смальтовой краской.
Слайд 9

В 1802 году гжельцами были открыты месторождения хорошей глины серовато-белого цвета. В результате длительных экспериментальных работ с глиной по созданию фарфора был получен так называемый "полуфаянс", роспись по которому выполнялась синей смальтовой краской.

"Полуфаянс" явился как бы переходным материалом от майолики к тонкому фаянсу. Он возник в Гжели как подражание английскому фаянсу, но уступал ему в технических свойствах.
Слайд 10

"Полуфаянс" явился как бы переходным материалом от майолики к тонкому фаянсу. Он возник в Гжели как подражание английскому фаянсу, но уступал ему в технических свойствах.

В 1840-х гг. полуфаянс Гжели достигает своего расцвета: роспись синего цвета украшает квасники, кувшины. В росписях разнообразие мотивов: травы, цветы, листья, геометрические орнаменты, изображения петухов, домиков, заборов.
Слайд 11

В 1840-х гг. полуфаянс Гжели достигает своего расцвета: роспись синего цвета украшает квасники, кувшины. В росписях разнообразие мотивов: травы, цветы, листья, геометрические орнаменты, изображения петухов, домиков, заборов.

1820-1830 годы были плодотворными для гжельской керамики. В это время был освоен выпуск изделий из тонкого фаянса и фарфора. Это уже являлось признаком высочайшего мастерства.
Слайд 12

1820-1830 годы были плодотворными для гжельской керамики. В это время был освоен выпуск изделий из тонкого фаянса и фарфора. Это уже являлось признаком высочайшего мастерства.

Первым гжельским производителем фарфора был крестьянин деревни Володино Павел Куликов. Секрет фарфора он узнал, работая на заводе Отто в Перове. Куликов всё делал сам, имея только одного рабочего и никого не пускал на свой заводик.
Слайд 13

Первым гжельским производителем фарфора был крестьянин деревни Володино Павел Куликов. Секрет фарфора он узнал, работая на заводе Отто в Перове. Куликов всё делал сам, имея только одного рабочего и никого не пускал на свой заводик.

Потом производство фарфора широко развилось в Гжели. Мастера - модельщики на гончарном круге вытачивают гипсовые модели изделий. C гипсовой заготовки изготавливается форма для отливки.
Слайд 14

Потом производство фарфора широко развилось в Гжели.

Мастера - модельщики на гончарном круге вытачивают гипсовые модели изделий. C гипсовой заготовки изготавливается форма для отливки.

Жидкую фарфоровую массу (шликер) литейщик заливает в формы. Гипс впитывает влагу, шликер затвердевает. Отлитые изделия идут на первый обжиг.
Слайд 15

Жидкую фарфоровую массу (шликер) литейщик заливает в формы. Гипс впитывает влагу, шликер затвердевает. Отлитые изделия идут на первый обжиг.

Изделия, прошедшие обжиг, живописец расписывает окисью кобальта. Традиционная роспись - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, нанесенные быстрыми, сочными мазками кисти.
Слайд 16

Изделия, прошедшие обжиг, живописец расписывает окисью кобальта. Традиционная роспись - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, нанесенные быстрыми, сочными мазками кисти.

Исполнение росписи вручную позволяет создавать множество вариантов одного и того же декоративного мотива. Темный, серый с мушкой черепок низкосортных изделий скрашивала яркая, броская роспись, которая выполнялась преимущественно в надглазурной технике, но часто сочеталась и с подглазурной.
Слайд 17

Исполнение росписи вручную позволяет создавать множество вариантов одного и того же декоративного мотива. Темный, серый с мушкой черепок низкосортных изделий скрашивала яркая, броская роспись, которая выполнялась преимущественно в надглазурной технике, но часто сочеталась и с подглазурной.

Во второй половине XIX века сложился отдельный промысел росписи фарфора. Одни мастерские занимались росписью кобальтом, другие надглазурной росписью мелких предметов, третьи расписывали "крупнину" (блюда, большие вазы).
Слайд 18

Во второй половине XIX века сложился отдельный промысел росписи фарфора. Одни мастерские занимались росписью кобальтом, другие надглазурной росписью мелких предметов, третьи расписывали "крупнину" (блюда, большие вазы).

Росписью занимались женщины-"писарихи", которые сами создавали свои орнаменты и многократно варьировали композиции, ставшие традиционными: "мушель", розу "картошкой", "виноград" и другие.
Слайд 19

Росписью занимались женщины-"писарихи", которые сами создавали свои орнаменты и многократно варьировали композиции, ставшие традиционными: "мушель", розу "картошкой", "виноград" и другие.

Национально своеобразное искусство народного русского фарфора, которое создали мастера гжельского промысла, оказало своё влияние и на изделия знаменитых частных русских заводов.
Слайд 20

Национально своеобразное искусство народного русского фарфора, которое создали мастера гжельского промысла, оказало своё влияние и на изделия знаменитых частных русских заводов.

В 1930-х годах в Гжели был организован ряд артелей. Так в 1936 году в д. Турыгино создана артель "Художественная керамика", которая до настоящего времени представляет современный гжельский художественный керамический промысел.
Слайд 21

В 1930-х годах в Гжели был организован ряд артелей. Так в 1936 году в д. Турыгино создана артель "Художественная керамика", которая до настоящего времени представляет современный гжельский художественный керамический промысел.

В основном артель повторяла дореволюционные образцы фарфоровых фигурок и ваз. Делались и попытки создать новые образцы в традициях народного искусства.
Слайд 22

В основном артель повторяла дореволюционные образцы фарфоровых фигурок и ваз. Делались и попытки создать новые образцы в традициях народного искусства.

Промысел в те годы сильно окреп и привлек к себе многих талантливых мастериц росписи фарфора.
Слайд 23

Промысел в те годы сильно окреп и привлек к себе многих талантливых мастериц росписи фарфора.

Образцы для производства создают художники со специальным образованием.
Слайд 24

Образцы для производства создают художники со специальным образованием.

По-прежнему, роспись выполняется только вручную. Поэтому любое созданное произведение уникально и хранит почерк мастера.
Слайд 25

По-прежнему, роспись выполняется только вручную. Поэтому любое созданное произведение уникально и хранит почерк мастера.

В 1987 г. в майолике Гжели была освоена традиционная роспись солями цветных металлов по сырой эмали. Ю.И.Петлина овладела системой гжельского "пятицветия", основанной на использовании четырех красок – коричнево-лиловой, зеленой, желтой, синей по белому фону эмали.
Слайд 26

В 1987 г. в майолике Гжели была освоена традиционная роспись солями цветных металлов по сырой эмали. Ю.И.Петлина овладела системой гжельского "пятицветия", основанной на использовании четырех красок – коричнево-лиловой, зеленой, желтой, синей по белому фону эмали.

images.yandex.ru›-город гжель фото. images.yandex.ru›-гжель узоры. ru.wikipedia.org›-Гжель Интернет ресурсы.
Слайд 27

images.yandex.ru›-город гжель фото

images.yandex.ru›-гжель узоры

ru.wikipedia.org›-Гжель Интернет ресурсы.

Список похожих презентаций

История живописи

История живописи

Представьте себе тополь. Другие напишут его совсем прямым. Я – нет. Я заставлю его дрожать от ветра. Камиль Коро. И. Остроухов. Золотая осень. Живопись ...
История русской матрешки

История русской матрешки

Содержание. Появление матрешки на Руси Сергиевская матрешка Полховская матрешка Вятская игрушка Русский сувенир. Появление матрешки на Руси. Многообразна ...
История регалий Кубанского казачьего войска

История регалий Кубанского казачьего войска

История странствий. Правопреемник знаменитой Запорожской Сечи – Черномор-ское войско, преобразованное в середине XIX века в Кубанское казачье войско, ...
История развития живописи

История развития живописи

Вид занятий:. Беседа об изобразительном искусстве, рисование по памяти и по представлению. Тема занятия:. "Из истории изображения". Цель:. Формирование ...
Искусство гжели

Искусство гжели

Цель урока: Познакомить учащихся с народным промыслом – Гжельской керамикой, его истоками и современным развитием. Задачи урока:. Познавательные: ...
Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство- средство познания себя и мира. Идея новой педагогики- не только бытие определяет сознание, но и сознание человека с развитыми ...
Изобразительное искусство в детском саду

Изобразительное искусство в детском саду

Рисую дом и солнце, Весенний двор и сад. Фломастеры цветные Передо мной лежат. В них спрятаны как будто Деревья и трава, И лужа на дороге, И неба ...
Изобразительное искусство в начальной школе

Изобразительное искусство в начальной школе

Елена Самарская «Клевое место». Руслан Смородинов «Поле». Пейзажи. Геннадий Янулевич «Лесная дорога». Игорь Разживин «Сквозь лесной туман». Руслан ...
Познание мира. Изобразительное искусство

Познание мира. Изобразительное искусство

Тема: Природа зимой. Тема: Рисуем зиму. Отгадайте загадку. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, ...
Музыка и изобразительное искусство

Музыка и изобразительное искусство

Что роднит музыку с изобразительным искусством. Музыка и изобразительное искусство очень связаны друг с другом. Музыка может вызывать в воображении ...
Художественные промыслы Нижегородской области

Художественные промыслы Нижегородской области

Нижегородский край издавна славился своими талантами и традициями. Здесь сосредоточена одна треть всех народных художественных промыслов России. Мы ...
Русские народные орнаменты и росписи

Русские народные орнаменты и росписи

Дорогие ребята! Давайте окунемся с вами в мир народных узоров, ярких красок и красоты! Сегодня мы вместе с вами увидим различные русские народные ...
Роспись под гжель

Роспись под гжель

Самое древнее упоминание о Гжели нашлось в завещании Ивана Калиты от 1328 года. Позднее Гжель упоминается в духовных грамотах других князей и в завещании ...
Незабудковая гжель

Незабудковая гжель

Цель урока:. познакомиться с техникой написания сочинения, включающего элементы описания действия. Образовательные: совершенствовать навыки работы ...
Народный промысел гжель

Народный промысел гжель

ЦЕЛЬ УРОКА. Знакомство с традиционным русским художественным промыслом- «Гжельская керамика». ЗАДАЧИ УРОКА. Освоение простых элементов росписи (прямые ...
Моя семья и творчество

Моя семья и творчество

Меня зовут Тихов Ваня. Я очень люблю рисовать и хожу на кружок «Акварелька» в дом детского творчества. Это моя серия рисунков с олимпийскими символами ...
Доисторическое искусство

Доисторическое искусство

План лекции Доисторическое искусство. Первобытная культура и искусство. Проблема происхождения искусства. Обзор концепций происхождения искусства. ...

Конспекты

История русской игрушки

История русской игрушки

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение. г.Томска. Гимназия № 56. Мультимедийная презентация. «История русской игрушки». ...
Роспись ткани. История батика

Роспись ткани. История батика

Бидюк Наталья Вячеславовна учитель ИЗО и Черчения. . КГУ «Средняя школа №2 города Тайынша». . Северо –Казахстанской области. урока по изобразительному ...
История костюма

История костюма

Губанова Ольга Владимировна,. учитель изобразительного искусства и черчения. . Муниципального бюджетного муниципального общеобразовательного ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:3 сентября 2018
Категория:ИЗО
Классы:
Содержит:27 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации