Конспект урока «Процедуры в Лого» по информатике для 5 класса

Урок в 5 «В» классе по теме: Процедуры в Лого.

Сегодня Вы узнаете:

Что такое процедура?

Как создать процедуру.

Новые команды Черепашки.

Цель урока: Систематизировать знания, полученные на предыдущем уроке и изучить процедуру в языке программирования Лого.

Задачи:

  • закрепление команд языка Лого;

  • развитие познавательного интереса;

  • воспитание алгоритмического мышления.

Структура урока:

    • организационный момент – 1 минута;

    • повторение изученного материала – 10 минут;(актуализация опорных знаний);

    • объяснение новой темы (операционно-содержательный этап) -20 минут;

    • закрепление (рефлексия) – 10;

    • подведение итогов – 2 мин;

    • постановка домашнего задания – 1 мин.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, рабочая тетрадь от ШУ, презентация в Power Point, рабочая тетрадь.


Ход урока


Действия учителя

Действия ученика

1

Здравствуйте, ребята!

Сегодня, Вы узнаете, что такое процедура, как создавать процедуру и новые команды Черепашки. А сейчас мы с вами повторим пройденный материал.

Подготовиться к уроку.

2

Кто такие андроиды?

Это роботы внешне похожие на человека.

3

Приведите примеры роботов?

Стиральная машина автомат, роботы-разведчики, роботы управляющие дистанционно, автопилот, одеяло амёба, телефон факс, роботы игрушки.

4

А умеют ли роботы думать? Правильно. Роботы бездумные исполнители, одним из таких бездумных исполнителей, является исполнитель Черепашка.


нет

5

Кто изобрёл Черепашку?

Сеймур Пейперт

6

Среда в которой живёт Черепашка называется

Microsoft Windows Logo

7

Посмотрите, пожалуйста, на интерактивную доску: это команды Черепашки, написанные на русском языке. Найдите соответствие данным словам - команды языка программирования Logo.

Интерактивная доска с заданием «схватить и перетащить». Выходит ученик и перетаскивает команды

8

Кто напишет сокращённые названия команд?

Выходит ученик и пишет

9

Вот перед вами команды Черепашки. Выполните эти команды в рабочих тетрадях и получите результат. Поменялись тетрадями. У вас должен получиться такой рисунок. Если правильно, поставьте звёздочку, если есть неточности, то квадратик, если совсем неправильно то треугольник.




Дети выполняют задание, меняются тетрадями и ставят значки

10

Можете ли вы, составить программу вот для такого рисунка? Показываю рисунок на интерактивной доске?

Писать программу для этого рисунка очень долго, легче нарисовать вручную на бумаге.

Если внимательно присмотреться на это рисунок, что вы видите.

Мы напишем с вами только одну программу для одного завитка и в это нам поможет процедура. Открыть презентацию. Приложение 1

Можем.







Рисунок повторяется 5 раз.

11

Войдёмте с вами в Windows Logo

В главном меню выбираем команду:

FileEdit. Вышло диалоговое окно в котором мы будем создавать процедуру.

Между заголовком с именем и endом мы пишем команды:

to zavitok

Fd 30

Rt 90

Fd 30

Rt 90

Fd 20

Rt 90

Fd 20

Rt 90

Fd 10

Rt90

fd10

end сохраним процедуру:File- Save- Exit

А теперь вызовем процедуру по имени в командной строке: zavitok и выполнить.

А теперь поменяем цвет: выполним команду Setpencolor, например, синий о’кей и вызовем процедуру другим способом:

Дважды щелкнем мышкой по имени процедуры в текстовом поле.

У нас получилась очень красивая фигура, но мы должны были сделать совсем другой рисунок. Кто из вас может объяснить, что мы должны сделать. Показать презентацию (3 слайд).

(fd 20)

Rt 90

Fd 20

Rt 90

Rt 90

Up Save -Exit

Дважды кликнуть в текстовом окне по имени zavitok (несколько раз кликать и менять цвет). А теперь сохранить в своей папке FileSave as под именем бордюр

А теперь сели за компьютер и начали выполнять тест(в ЭП урок №2 страница 9)























Set- pen color




















Садятся за ПК и выполняют тест

12

Все вы сегодня хорошо работали оценки:



13

Домашнее задание: Задание №3,4,5, стр 6,7













Здесь представлен конспект к уроку на тему «Процедуры в Лого», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Информатика (5 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Список похожих конспектов

Углы и измерение. Команды поворота и движения в Лого

Углы и измерение. Команды поворота и движения в Лого

Конспект урока по информатике. в 6 классе по теме:. «Углы и измерение. Команды поворота и движения в Лого». Некрасова Ирина Борисовна, учитель ...
Первая анимация в Лого Мирах

Первая анимация в Лого Мирах

 . Конспект урока учителя информатики МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» городского округа город Фролово Поповой Марины Александровны,. ...

Информация о конспекте

Ваша оценка: Оцените конспект по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:16 января 2017
Категория:Информатика
Классы:
Поделись с друзьями:
Скачать конспект