- Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?

Конспект урока «Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?» по информатике

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

НЕФТЕКУМСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ПО дисциплине «Информационные технологии»

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230115 «Программирование в компьютерных системах»








РАЗРАБОТАЛА Преподаватель спецдисциплин: Усенко А.Г.







г. Нефтекумск

2014 г


ПЛАН УРОКА

Преподавателя спецдисциплин: Усенко А.Г.

специальность «Программирование в компьютерных системах»

Тема урока: Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?

Цели урока:

-содействие систематизированию и углублению знаний студентов по спецдисциплинам;

-развитие творчества, сообразительности, смекалки студентов, познавательной активности;

-воспитание чувства коллективизма, ответственности, самоконтроля, формированию интереса и приобретения разносторонних связей.

Задачи:

-Формирование и развитие интереса у студентов к спецпредметам;

-Развитие логического и налитического мышления;

-Расширение кругозора студентов.


Тип занятия: интеллектуальная игра (участвует 6 человек )


Оборудование: мультимедийный проектор

ордеры 6 штук,

волчок,

чёрный ящик,

презентация с фотографиями учителей и вопросами,



План урока:

1. Организационный момент

2.Вступительное слово преподавателя

3. Проверка знаний

4. Подведение итогов









Ход урока

  1. Организационный момент:

Вступительное слово преподавателя:


Эпиграф

Знание – столь драгоценная вещь – 
Всю жизнь собирай по крупицам,
И, если стремление к знанию есть,

Ты можешь этим гордиться.

1 тур

Сегодня у нас проходит игра "Что? Где? Когда?". Из студентов необходимо выбрать шесть лучших игроков. Я буду задавать вопросы, и, кто быстрее ответит на вопрос, получит ордер. Первые 6 студентов, получившие ордер, будут зачислены в команду игроков.


Внимание – вопросы.

  1. Устройство визуального отображения информации. (Дисплей.)

  2. Операция отождествления символов или групп символов одного кода с символами или группами символов другого кода. (Кодирование.)

  3. Специальная программа для управления внешними устройствами компьютера. (Драйвер.)

  4. Группа символов, состоящая из восьми рядом записанных бит. (Байт.)

  5. Набор записей одного типа, имеющий имя. (Файл.)

  6. Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск и считывающее с этого диска. (Дисковод.)

  7. Наименьшая единица количества информации. (Бит.)

  8. Совокупность знаний, сведений и данных. (Информация.)


2 тур - игра "Что? Где? Когда?"


Преподаватель: Вы должны выбрать капитана команды.

Сегодня вы будете играть с командой преподавателей колледжа

Правила игры:

-Вы запускаете волчок и определяете вопрос.

- Вам даётся определенное время (1 мин.) на обдумывание, вы можете дать досрочный ответ и использовать дополнительное время на другой вопрос.

-Ответив на вопрос правильно, вы зарабатываете 1 очко, в случае неправильного ответа очко переходит команде учителей.

Помните, что есть сектор супер-блиц (3 вопроса по 20 секунд отвечает вся1 человек из команды)

Игра идёт до 6 очков.

В конце игры будет выбран лучший игрок команды, которого ждёт особый приз

Итак, сегодня с вами играют:


: - преподаватель истории Гундина Е.Д.


:- преподаватель истории Фирюлина В.Ф.


: - преподаватель ин.языка Шаула В.Н.


: - преподаватель спецдисциплин информационного цикла Мазяр И.А.


: - преподаватель спецдисциплин информационного цикла Зарова Р.Э.


: - преподаватель рус. языка и литературы Махмудова И.А.


: - преподаватель физкультуры Тохтабаев Н.К.


: - зам.директора по УПР Брилева З.К.


: - зам.директора по ТО Ковальчук Н.Е.


: - мастер п/о Кузан В.В.




Сектор 1. (Черный ящик)

С вами играет преподаватель истории Евгения Джумалиевна

С давних времён людям приходилось работать с информацией различными средствами, для того чтобы оставить её на бумаге. Если расположить эти средства в порядке обратном их появлению, то можно выстроить следующую последовательность: фломастер, шариковая ручка, графитный карандаш, гусиное перо и то, что лежит в чёрном ящике.

ВНИМАНИЕ! Что в чёрном ящике?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: соломинка (палочка).


Сектор 2

С вами играет преподаватель рус. языка и литературы Махмудова И.А.


В рассказе Артура Конана Дойла "Пляшущие человечки" преступник применял оригинальный код для записи своих угроз.


ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН! (гонг) что зашифровано в этой записи и каким способом?


"АММАРГОРП - ЯАКОСЫВ ЯИЗЭОП, ЫТАТЬЛУЗЕР ЕЕ ЫТОБАР - ЯАБУРГ АЗОРП" (на экран).


ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: "Программа - высокая поэзия, результат ее работы - грубая проза" (каждое слово фразы следует читать справа налево).


Сектор 3


С вами играет преподаватель физкультуры Тохтабаев Н.К.


ВНИМАНИЕ ВОПРОС! (Гонг) Сколько бит в 1 мегабайте?


ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 8 388 608 бит.


Сектор 4

Супер Блиц –опрос (3 вопроса по 20 секунд- играет 1 чел. из команды)

Супер Блиц-опрос :

1. Что общего между папирусом, книгой и флешкой? Ответ: хранение информации.

2. Назовите самую длинную клавишу на клавиатуре. Ответ: Пробел.

3. Назовите максимальную цифру в алфавите 2-чной системы счисления. Ответ: 1





Сектор 5

С вами играет преподаватель спецдисциплин информационного цикла Мазяр И.А.

Вопрос: Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто, а вынесла 3 коробочки: красную, жёлтую и зелёную. На красной коробочке было написано: "Здесь золотой ключик"; на жёлтой - "Зелёная коробочка пуста "; а на зелёной - "Здесь сидит змея". Все надписи неверны. Уважаемые знатоки! Внимание! Где золотой ключик?


(ответ - в зелёной)


Сектор 6


Вопрос: Можно ли создать папку с именем CON в Windows»?


Ответ:

1)это зарезервированные имена системных устройств которые использует система для портов ввода-вывода и, как в случае с con (от слова консоль) , - для идентификации потока ввода-вывода.

2) потому что так Билла Гейтса где-то там дразнили, в школе что ли, вот он и запретил такие папки 
cоn = ботаник

3)Но все равно можно и создать такую папку

(Нужно 1 или 2 букву написать русским алфавитом)






Сектор 7

С вами играет преподаватель ин.языка Шаула В.Н.

Вопрос:Название какой известной компьютерной фирмы может быть переведено с английского языка на русский как “Мелкомягкая”?

Ответ. Microsoft.



Сектор 8

С вами играет зам.директора по УПР Брилева З.К.

Если, вы удалили ярлык программы с рабочего стала то, что произошло с файлами программы? Почему?

Ответ: ничего не произошло, т.к. сама программа находится в другом месте, например, на жестком диске.





Сектор 9

С вами играет преподаватель спецдисциплин информационного цикла Зарова Р.Э.


Вопрос:10 ноября 1983 года студент Калифорнийского университета Фред Кохен впервые, в экспериментальных целях создал компьютерную программу, способную к саморазмножению.


Ответ: компьютерный вирус

Сектор 10


С вами играет мастер п/о Кузан В.В

Что, в переводе с английского языка, обозначает технология перемещения объектов в приложениях WINDOWS Drag-and-Drop?

Ответ: "перетяни и брось".


Сектор 11

С вами играет зам.директора по ТО Ковальчук Н.Е.

Вопрос:Почему фраза «Съешь еще этих мягких французских булок да выпей чаю»
выбрана в качестве демонстрационной в шрифтовых файлах?

Ответ: т.к. в ней содержится все буквы русского алфавита для поддержки кириллицы.






Сектор 12


С вами играет преподаватель истории Фирюлина В.Ф.

Уважаемые знатоки! Предлагаем вам игру, в которой слова заменяются на противоположные себе по смыслу, назначению, размерам и т.д. По этим правилам, например, словосочетание «материальная точка» превращается в «духовную плоскость», «функциональная клавиша» была бы представлена как «бесполезная кнопка». А теперь внимание. Вопрос: «Определите исходное словосочетание для следующего: «долговременный склероз».


Ответ: оперативная память.





Подведение итогов игры

  1. Награждение команды в случае победы или за участие.

  2. Выявление лучшего знатока, награждение.

  3. Лучший вопрос, награждение.









































Здесь представлен конспект к уроку на тему «Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Информатика Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Список похожих конспектов

Что такое электронная таблица. Ввод информации в ЭТ

Что такое электронная таблица. Ввод информации в ЭТ

Тема «Что такое электронная таблица. Ввод информации в ЭТ». Учитель информатики. . Загорский В.С. ГБОУ Гимназия № 272. Оборудование:. компьютерный ...
Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами

Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами

Урок №49. Тема:. Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами. Тип урока:. комбинированный урок. Цели:. Сформировать представление ...
Что такое система?

Что такое система?

Тема:. Что такое система? . . Тип урока:. урок ознакомления с новым материалом. Цели:. Познакомить учащихся с понятиями: система, системология, ...
Что такое мультимедиа. Аналоговый и цифровой звук

Что такое мультимедиа. Аналоговый и цифровой звук

8 класс. Тема 28:. «Что такое мультимедиа. Аналоговый и цифровой звук». Цели:. Образовательные:. Познакомить учащихся с понятиями «мультимедиа», ...
Что такое пиксель

Что такое пиксель

СШ имении Естая. . Разработка урока. . информатики. . в 5 классе. Тема: «Что такое пиксель». Составила: учитель информатики. Джансеитова ...
Что такое мультимедиа

Что такое мультимедиа

Урок №30. Тема: «Что такое мультимедиа». План урока:. . Организационный момент. . Мотивация к учебной деятельности. . Актуализация знаний ...
Что такое моделирование

Что такое моделирование

Тема. Что такое моделирование. 7 класс. Цель:. Образовательные. : в. вести понятие модели; познакомить учащихся с основными типами информационных ...
Что такое информация. Информационные процессы

Что такое информация. Информационные процессы

Что такое информация. . Информационные процессы. (Слайд 1). Цели:. познакомить учащихся с понятием информации, информацион­ных процессов; научить ...
Что такое алгоритм

Что такое алгоритм

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: Информатика. Урок № 26. Тема урока: «Что такое алгоритм». Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Деятельностная ...
Изменение масштаба рисунка. Что такое пиксель

Изменение масштаба рисунка. Что такое пиксель

. ТЕМА: Изменение масштаба рисунка. Что такое пиксель. . . Цель урока:. . Создание условий для формирования понятия пиксель и умений выполнять ...

Информация о конспекте

Ваша оценка: Оцените конспект по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:18 декабря 2016
Категория:Информатика
Поделись с друзьями:
Скачать конспект