- Герои комедии «Ревизор»

Презентация "Герои комедии «Ревизор»" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16

Презентацию на тему "Герои комедии «Ревизор»" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Герои комедии «Ревизор». https://vk.com/love_lit
Слайд 1

Герои комедии «Ревизор»

https://vk.com/love_lit

Иван Александрович Хлестаков. «Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения», обладающий известной долей наивности и «чисто
Слайд 2

Иван Александрович Хлестаков

«Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения», обладающий известной долей наивности и «чистосердечия» Характер Хлестакова – типичен для многих людей. Сам Н. В. Гоголь писал: «Всякий хоть на минуту… делается или делался Хлестаковым… И ловкий гвардейский офицер окажется иногда Хлестаковым, и государственный муж…, и наш брат, грешный литератор. Словом, редко кто им не будет хоть раз в жизни». Хлестаков никого не обманывает. Он просто плывет по течению, безрассудно наслаждаясь случайной удачей. Даже сообразив, что его приняли за кого-то другого, он не спешит уехать из города.

vk.com/love_lit

Герои комедии «Ревизор» Слайд: 3
Слайд 3
Осип, слуга Хлестакова. «Таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет», «умнее своего барина и потому скорее догадывается, но не любит много говорить и молча плут». У героя трезвый ум, народная смекалка, практическая хватка. Он осуждает безделье и пустоту интересов барина, но в то же вр
Слайд 4

Осип, слуга Хлестакова

«Таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет», «умнее своего барина и потому скорее догадывается, но не любит много говорить и молча плут». У героя трезвый ум, народная смекалка, практическая хватка. Он осуждает безделье и пустоту интересов барина, но в то же время проявляет свой испорченный при таком хозяине характер. «…на деревне лучше: лежи весь век на полатях да ешь пироги» ( о жизни) «…не хочешь платить—изволь: у каждого дома есть сквозные ворота, и ты так шмыгнёшь, что тебя никакой дьявол не сыщет» ( о Петербурге) « генерал, да только с другой стороны» ( о Хлестакове) « что, там другой выход есть?» ( о доме Городничего)

Хлестаковщина. Многозначное понятие, обозначающее душевную пустоту, простодушную глупость и эгоизм, инфантильность, фантазерство, приспособленчество, примитивность сознания, манерность, себялюбие, способность пускать пыль в глаза. Н. Г. Чернышевский: «Хлестаков чрезвычайно оригинален, но как мало лю
Слайд 5

Хлестаковщина

Многозначное понятие, обозначающее душевную пустоту, простодушную глупость и эгоизм, инфантильность, фантазерство, приспособленчество, примитивность сознания, манерность, себялюбие, способность пускать пыль в глаза. Н. Г. Чернышевский: «Хлестаков чрезвычайно оригинален, но как мало людей, в которых нет хлестаковщины!» Герой говорит о себе: «Я везде, везде»

Антон Антонович Сквозник - Дмухановский, городничий. «Уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало». «Переход от страха к радости, от грубости к вы
Слайд 6

Антон Антонович Сквозник - Дмухановский, городничий

«Уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало». «Переход от страха к радости, от грубости к высокомерию довольно быстр, как у человека с грубо развитыми склонностями души». Из письма Чмыхова: «ты человек умный и не любишь пропускать того, что плывёт в руки…» Земляника при разговоре с Хлестаковым: «Эка, бездельник, как расписывает! Дал же бог такой дар!» «Этакой свинье лезет всегда в рот счастье!» Один из купцов: «такие обиды чинит, что описать нельзя…совсем заморил, хоть в петлю полезай…ему всего мало…что ни попадёт, всё берёт…» Ляпкин-Тяпкин: «Вот уж кому пристало генеральство, как корове седло!» Из письма Хлестакова: «городничий глуп, как сивый мерин»

О себе: «Нет другого помышления, кроме того, чтобы благочинием и бдительностью заслужить внимание начальства» «а кто тебе помог сплутовать?..я тебе помог» «да, признаюсь…очень хочу быть генералом» «как я?..тридцать лет живу на службе…мошенников над мошенниками обманывал..трёх губернаторов обманул!»

Анна Андреевна. «Провинциальная кокетка, еще не совсем не пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей. Очень любопытна и при случае выказывает тщеславие. Берет иногда власть над мужем потому только, что тот не находится, что отвечать ей
Слайд 7

Анна Андреевна

«Провинциальная кокетка, еще не совсем не пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей. Очень любопытна и при случае выказывает тщеславие. Берет иногда власть над мужем потому только, что тот не находится, что отвечать ей; но власть эта распространяется только на мелочи и состоит только в выговорах и насмешках». Отвечает на ухаживания Хлестакова, завидует счастью дочери, Марьи Антоновны. Дочь и «маменька» думают о нарядах, спорят, кокетничают с гостем, мечтают о богатой жизни в Петербурге. Речь героинь манерна и вульгарна.

Марья Антоновна. Не очень сильно отличается от матушки Марья Антоновна. Она очень похожа на нее, но гораздо менее деятельна, это не двойник энергичной чиновницы, а лишь ее тень. Марья Антоновна изо всех сил хочет казаться значимой, однако поведение выдает ее: больше всего места в девичьем сердце зан
Слайд 8

Марья Антоновна

Не очень сильно отличается от матушки Марья Антоновна. Она очень похожа на нее, но гораздо менее деятельна, это не двойник энергичной чиновницы, а лишь ее тень. Марья Антоновна изо всех сил хочет казаться значимой, однако поведение выдает ее: больше всего места в девичьем сердце занимают наряды, она обращает внимание прежде всего на "костюмчик" Хлестакова, а не на его обладателя. Образ Марьи Антоновны характеризует город с дурной стороны, ведь если молодежь занята только собой да "костюмчиками", то у общества нет будущего. Образы жены и дочери городничего блестяще раскрывают авторский замысел, иллюстрируют его идею: чиновничество и общество уездного городка насквозь прогнило.

Эволюция двух женских образов - Анны Андреевны и Марьи Антоновны - связана с постепенным высвобождением Гоголя от ощущавшейся в начале традиции «частной завязки». В Анне Андреевне первой черновой редакции много черт заправской водевильной кокетки, широко известной посетителям театра времен Гоголя. У
Слайд 9

Эволюция двух женских образов - Анны Андреевны и Марьи Антоновны - связана с постепенным высвобождением Гоголя от ощущавшейся в начале традиции «частной завязки». В Анне Андреевне первой черновой редакции много черт заправской водевильной кокетки, широко известной посетителям театра времен Гоголя. У нее пылкий темперамент, ряд ее рассказов фриволен. Она беззастенчива, фамильярна, легкомысленна, как многие героини из переводных водевилей. Гоголь многое сократил во второй черновой редакции: исчезло указание на возраст Анны Андреевны, два ее поклонника объединились в одном лице, выпал рассказ о куле с перепелками, мать и дочь говорят не о том, как, «делать глазки», а о красоте глаз Анны Андреевны, жена городничего не говорит дочери о глупости отца. Во второй редакции в реплике Анны Андреевны слово «глупый» подчеркнуто рукою Гоголя. Но, несмотря на эти водевильные черты Анны Андреевны, уже в первой редакции было в ней и другое. Она органически связана с бытом и нравами верхушки провинциального города. Как жена городничего, она стоит Выше жен других чиновников, задает топ, с ней считаются. К тому же Анна Андреевна и крепостница. Она говорит дочери об Авдотье: «Эта дура, ей уж сорок, а она еще бежит этак вывертывается, финтит: воображает, что Кто-нибудь на нее из-за ворот смотрит. Негодная вертопрашка! Я ее сошлю в деревню». Во второй редакции упоминание о высылке Авдотьи в деревню отсутствует. В первом и втором изданиях, как и в окончательной редакции, реплики Анны Андреевны об Авдотье, столь характерной для того времени, нет вообще (возможно, по цензурным соображениям). Начиная со второй черновой редакции и вплоть до окончательной, уездная законодательница мод, городничиха Анна Андреевна, несмотря на очевидную легковесность и явное легкомыслие, становится все более связанной с нравами своей среды, своего времени и, теряя водевильные, приобретает характерные, типические черты. Волокитство Хлестакова за женой и дочерью городничего от редакции к редакции занимает все меньше места. В четвертом действии первой черновой редакции Хлестаков говорил о жене и дочери городничего значительно больше, чем в последующий редакциях. Изменяется в процессе работы и образ Марьи Антоновны. Уже в первой черновой редакции он противопоставлен традиционной комедийной героине. В Марье Антоновне ничего нет ни обаятельного, ни добродетельного. С. Н. Дурылин толкует объяснение в любви Хлестакова Марье Антоновне и Анне Андреевне как тонкое пародирование интриги и сцен любовных объяснений, которые сам Хлестаков так часто мог видеть на сцене Александрийского, театра в Петербурге.

Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ. Герой о себе: «Не приведи господь служить по ученой части! Всего боишься: всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек». «Я, признаюсь, так воспитан, что, заговори со мною одним чином кто-нибудь повыше, у меня просто и души нет и язык как
Слайд 10

Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ

Герой о себе: «Не приведи господь служить по ученой части! Всего боишься: всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек». «Я, признаюсь, так воспитан, что, заговори со мною одним чином кто-нибудь повыше, у меня просто и души нет и язык как в грязь завязнул». Хлестаков о герое: «Смотритель училищ протухнул насквозь луком». Фамилия происходит от слова «хлоп» — слуга, холоп, он самый запуганный, вечно дрожащий чиновник. У него в учебных заведениях учителя строят «рожи» и бьют стулья. Для него люди — это прежде всего чины. Он ничего не понимает в учебном процессе

Бобчинский и Добчинский. «Оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга; оба с небольшими брюшками; оба говорят скороговоркою и чрезвычайно много помогают жестами и руками. Добчинский немножко выше и сурьезнее Бобчинского, но Бобчинский развязнее и живее Добчинского»
Слайд 11

Бобчинский и Добчинский

«Оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга; оба с небольшими брюшками; оба говорят скороговоркою и чрезвычайно много помогают жестами и руками. Добчинский немножко выше и сурьезнее Бобчинского, но Бобчинский развязнее и живее Добчинского». Добчинский просит у Хлестакова, чтобы его сына, рожденного вне брака, признали в Петербурге законным. Бобчинский просит Хлестакова сказать «там вельможам разным: сенаторам и адмиралам», что «живет в таком-тогороде Петр Иванович Бобчинский». Они олицетворяют убогость уездного быта и интересов, являются разносчиками новостей. При пересказе событий не могут отделить главного от второстепенного

Аммос Федорович ЛяпкинТяпкин, судья. «Человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки и потому каждому слову своему дает вес». Герой о себе: «Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело». Хлестаков о
Слайд 12

Аммос Федорович ЛяпкинТяпкин, судья

«Человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки и потому каждому слову своему дает вес». Герой о себе: «Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело». Хлестаков о герое: «Судья Ляпкин-Тяпкин в сильнейшей степени моветон». У судьи «в передней, куда обыкновенно являются просители, сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками, которые так и шныряют под ногами», «высушивается в самом присутствии всякая дрянь». Вместо эмблемы правосудия «над самым шкапом с бумагами охотничий арапник». Судья (фамилия от выражения «тяпляп», т. е. кое-как) не заглядывает в судебные дела, так как ничего в них не понимает

Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений. «Очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив». Рассуждения героя о больных: «Да и лучше, если б их было меньше: тотчас отнесут к дурному смотрению или не искусству врача»,
Слайд 13

Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений

«Очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив». Рассуждения героя о больных: «Да и лучше, если б их было меньше: тотчас отнесут к дурному смотрению или не искусству врача», «Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет». После его прихода на должность пациенты «как мухи выздоравливают». При нем работает лекарь, ни слова не понимающий по русски. Хлестаков о герое: «Надзиратель над богоугодным заведением Земляника — совершенная свинья в ермолке». В ведении Земляники находятся больницы, приюты для стариков и детей-сирот. Нежная фамилия подчеркивает злобную каверзность характера: он Хлестакову подает тайный донос на всех чиновников города.

Христиан Иванович Гибнер, уездный лекарь. Земляника о герое: «Христиану Ивановичу затруднительно было б с ними изъясняться: он по-русски ни слова не знает». Городничий предлагает ему сделать так, «чтобы все было прилично: колпаки были бы чистые, и больные не походили бы на кузнецов, как обыкновенно
Слайд 14

Христиан Иванович Гибнер, уездный лекарь

Земляника о герое: «Христиану Ивановичу затруднительно было б с ними изъясняться: он по-русски ни слова не знает». Городничий предлагает ему сделать так, «чтобы все было прилично: колпаки были бы чистые, и больные не походили бы на кузнецов, как обыкновенно они ходят подомашнему».

Иван Кузьмич Шпекин, почтмейстер. «Простодушный до наивности человек». На предложение городничего вскрывать письма, «немножко распечатать и прочитать: не содержится ли в нем какого-нибудь донесения или просто переписки. Если же нет, то можно опять запечатать; впрочем, можно даже и так отдать письмо,
Слайд 15

Иван Кузьмич Шпекин, почтмейстер

«Простодушный до наивности человек». На предложение городничего вскрывать письма, «немножко распечатать и прочитать: не содержится ли в нем какого-нибудь донесения или просто переписки. Если же нет, то можно опять запечатать; впрочем, можно даже и так отдать письмо, распечатанное», почтмейстер отвечает: «Знаю, знаю... Этому не учите, это я делаю не то чтоб из предосторожности, а больше из любопытства…». Наиболее интересные письма герой оставляет себе «на память». Хлестаков о герое: «Почтмейстер точь-в-точь наш департаментский сторож Михеев; должно быть, также, подлец пьет горькую»

Герои комедии «Ревизор» Слайд: 16
Слайд 16

Список похожих презентаций

Темы сочинения по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Темы сочинения по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Темы. Образ российского провинциального города в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Нравственная и социальная проблематика комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». ...
Герои Чеченской Войны

Герои Чеченской Войны

Адамишин Виктор Михайлович. В ходе завязавшегося боя Адамишин с небольшой группой омоновцев оказался окружен бандитами, которые массированным огнем ...
Действующие лица комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Действующие лица комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

ЗАДАЧИ АВТОРА 1. Указать на основное зло времени: крепостничество и произвол помещиков, поддерживаемый властью на самом высоком уровне. 2. Обличить ...
Герои Отечества.

Герои Отечества.

9 Декабря – День Героев Отечества. Согласно Федеральному закону Российской Федерации №22-ф3 от 28 февраля 2007 года «О внесении изменения в статью ...
Герои наших улиц

Герои наших улиц

«На свете много улиц славных, но не сменяю адрес я. В моей судьбе ты стала главной, родная улица моя». Эти строчки песни из известного фильма «Весна ...
Герои мультфильмов и сказок

Герои мультфильмов и сказок

22.11.2018. Коровина И.Н. Внимание: первые буквы слов уже вписаны, ответ нужно вписывать, начиная со второй буквы. 1 Забавный розовый друг Винни – ...
Герои Коми сказок

Герои Коми сказок

Пера (богатырь). Родился в семье князя-жреца иньвенских коми-пермяков, легендарного богатыря Кудым-Оша и мансийской княжны Костэ около реки Лупья. ...
Герои  Забайкалья

Герои Забайкалья

Семён Данилович Номоконов (12 августа 1900 — 15 июля 1973). советский снайпер. Во время Великой Отечественной войны уничтожил 360 немецких солдат ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:11 октября 2018
Категория:Разные
Содержит:16 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации