- Своеобразие Окон ТАСС по сравнению с Окнами РОСТа

Презентация "Своеобразие Окон ТАСС по сравнению с Окнами РОСТа" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39

Презентацию на тему "Своеобразие Окон ТАСС по сравнению с Окнами РОСТа" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 39 слайд(ов).

Слайды презентации

Своеобразие Окон ТАСС по сравнению с Окнами РОСТа. Выполнила Мартыненко Алёна, студентка 3 курса факультета «ИЗО и дополнительное образование»
Слайд 1

Своеобразие Окон ТАСС по сравнению с Окнами РОСТа

Выполнила Мартыненко Алёна, студентка 3 курса факультета «ИЗО и дополнительное образование»

Окна РОСТА. «Окна Роста» (или «Окна сатиры Роста») — особого типа плакаты на политические, военные и хозяйственные темы дня, которые выпускались с осени 1919 года по январь 1922 года включительно — сначала Российским телеграфным агентством (Роста), а затем Главным управлением политико-просветительны
Слайд 2

Окна РОСТА

«Окна Роста» (или «Окна сатиры Роста») — особого типа плакаты на политические, военные и хозяйственные темы дня, которые выпускались с осени 1919 года по январь 1922 года включительно — сначала Российским телеграфным агентством (Роста), а затем Главным управлением политико-просветительных учреждений Наркомпроса РСФСР (Главполитпросветом). «Окна РОСТА» — самобытный вид агитационно-массового искусства, возникший в период Гражданской войны и военной интервенции 1918—20г. Эти серии запоминающихся плакатов навсегда остались в истории советского искусства как исключительное самобытное явление.

Из истории. Первоначально «Окна Роста» вывешивались только в витринах (окнах) пустовавших магазинов. Отсюда их название, которое писалось крупными буквами над рисунками, в виде заголовка — «ОКНО САТИРЫ РОСТА». Но темы «Окон» были не только сатирические. Поэтому слово «сатиры» вскоре исчезает из заго
Слайд 3

Из истории

Первоначально «Окна Роста» вывешивались только в витринах (окнах) пустовавших магазинов. Отсюда их название, которое писалось крупными буквами над рисунками, в виде заголовка — «ОКНО САТИРЫ РОСТА». Но темы «Окон» были не только сатирические. Поэтому слово «сатиры» вскоре исчезает из заголовка, а затем и самый заголовок заменяется пометкой «Роста» с обозначением очередного номера. С февраля 1921 года вместо этой пометки ставится другая -«Главполитпросвет». Все же название «Окно Роста» сохранилось как условное обозначение известного типа плакатов.

Плакаты, за исключением первых, нарисованных от руки, выполнялись и размножались с помощью трафарета до 150 и более экземпляров, затем выставлялись в витринах (окнах) магазинов, на вокзалах, в агитпунктах и других людных местах в столице и других городах.
Слайд 4

Плакаты, за исключением первых, нарисованных от руки, выполнялись и размножались с помощью трафарета до 150 и более экземпляров, затем выставлялись в витринах (окнах) магазинов, на вокзалах, в агитпунктах и других людных местах в столице и других городах.

В «Окнах РОСТА» » широко использовались традиции лубка и раёшника и т.д. Лубо́к - вид графики, изображение с подписью, отличающееся простотой и доступностью образов. Раёшник - рифмованная проза, которой говорил рассказчик и его персонажи. Рисунки (в сериях до 12 на одном листе) отличались подчёркнут
Слайд 5

В «Окнах РОСТА» » широко использовались традиции лубка и раёшника и т.д. Лубо́к - вид графики, изображение с подписью, отличающееся простотой и доступностью образов. Раёшник - рифмованная проза, которой говорил рассказчик и его персонажи. Рисунки (в сериях до 12 на одном листе) отличались подчёркнутой простотой и лаконизмом изобразительных средств (выразительность силуэтов, раскраска в 2—3 цвета).

Первое "Окно сатиры № 1" в 1919 г. выпустил художник М.М.Черемных в сотрудничестве с журналистом Н.К.Ивановым. Первые окна состояли из нескольких не связанных между собою карикатур, фельетонов. «Окна», выпущенные в первые месяцы работы, довольно разнохарактерны: есть «Окна», состоящие из одного большого рисунка, есть многотемные, есть такие, в которых наряду с рисунком, снабженным краткой подписью, помещено совершенно не связанное с рисунком стихотворение.

Окна РОСТА представляли собой плакаты, включавшие в себя несколько зарисованных сюжетов и стихи. Действие развивалось последовательно от рисунка к рисунку и с помощью хлестких, острых стихов составлялось в рассказ.
Слайд 6

Окна РОСТА представляли собой плакаты, включавшие в себя несколько зарисованных сюжетов и стихи. Действие развивалось последовательно от рисунка к рисунку и с помощью хлестких, острых стихов составлялось в рассказ.

Специфика плакатов заключалась в немедленной реакции на самые злободневные вопросы и факты. Целью всей работы над плакатами было максимально быстрое и доходчивое отображение новостей народу. Поэтому рисунки были простыми, а фразы короткими и запоминающимися. Плакаты поднимали дух войск Красной армии
Слайд 7

Специфика плакатов заключалась в немедленной реакции на самые злободневные вопросы и факты. Целью всей работы над плакатами было максимально быстрое и доходчивое отображение новостей народу. Поэтому рисунки были простыми, а фразы короткими и запоминающимися. Плакаты поднимали дух войск Красной армии в Гражданскую войну. «Окна РОСТА – фантастическая вещь. Это обслуживание горстью художников вручную стопятидеситимиллионного народища» В. В. Маяковский

Иллюстрации, для упрощения картинки, выполнялись в основном в трех цветах, которые считались символичными . Герои изображались красными, враги – черными, а все остальное пространство белым. Таким образом, информативные сообщения были понятны даже неграмотному народу.
Слайд 8

Иллюстрации, для упрощения картинки, выполнялись в основном в трех цветах, которые считались символичными . Герои изображались красными, враги – черными, а все остальное пространство белым. Таким образом, информативные сообщения были понятны даже неграмотному народу.

Острые, доходчивые сатирические плакаты разоблачали врагов молодой Советской республики, освещали злободневные события, иллюстрировали телеграммы, передававшиеся агентством в газеты.
Слайд 9

Острые, доходчивые сатирические плакаты разоблачали врагов молодой Советской республики, освещали злободневные события, иллюстрировали телеграммы, передававшиеся агентством в газеты.

В начале октября 1919 г. к выпуску "Окон" приступил В.В.Маяковский, который изменил структуру плаката, подчинив текст и рисунки каждого плаката одной теме. С января 1920 г. окончательно установился тип однотемного окна. В создании "Окон РОСТА" помимо М.М.Черемных и В.В.Маяковског
Слайд 10

В начале октября 1919 г. к выпуску "Окон" приступил В.В.Маяковский, который изменил структуру плаката, подчинив текст и рисунки каждого плаката одной теме. С января 1920 г. окончательно установился тип однотемного окна. В создании "Окон РОСТА" помимо М.М.Черемных и В.В.Маяковского участвовали художники И.А.Малютин, А.М.Нюренберг, А.С.Левин, В.О.Роскин, А.М.Лавинский, В.В.Хвостенко и др. Подобные «окна» выпускались также в Петрограде (Л. Г. Бродаты, В. В. Лебедев, А. А. Радаков и др.), на Украине (Б. Е. Ефимов и др.), в Баку, Саратове и др. городах. «Окна РОСТА» сыграли значительную роль в становлении советского изобразительного искусства.

Своеобразие  Окон ТАСС по сравнению с Окнами РОСТа Слайд: 11
Слайд 11
Своеобразие  Окон ТАСС по сравнению с Окнами РОСТа Слайд: 12
Слайд 12
Плакаты РОСТА, как правило, многосюжетны. В них сложился и типизировался определенный дух персонажей, переходящих из плаката в плакат: рабочий, красноармеец, крестьянин, капиталист, поп.
Слайд 13

Плакаты РОСТА, как правило, многосюжетны. В них сложился и типизировался определенный дух персонажей, переходящих из плаката в плакат: рабочий, красноармеец, крестьянин, капиталист, поп.

Своеобразие  Окон ТАСС по сравнению с Окнами РОСТа Слайд: 14
Слайд 14
Своеобразие  Окон ТАСС по сравнению с Окнами РОСТа Слайд: 15
Слайд 15
Таким образом, плакат, включающий в себя емкие стихи, становится не только отдельным видом изобразительного искусства, но и мощным механизмом формирования общественного мнения, доказывая тем самым, что сфера влияния изобразительного искусства может распространяться на политические и военные события.
Слайд 16

Таким образом, плакат, включающий в себя емкие стихи, становится не только отдельным видом изобразительного искусства, но и мощным механизмом формирования общественного мнения, доказывая тем самым, что сфера влияния изобразительного искусства может распространяться на политические и военные события.

В годы Великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков по образцу «Окон Роста» выпускались «Окна ТАСС». Окна ТАСС - агитационные политические плакаты, выпускавшиеся Телеграфным агентством Советского Союза (ТАСС). Рисунки и тексты «О. Т.» призывали к победе над вра
Слайд 17

В годы Великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков по образцу «Окон Роста» выпускались «Окна ТАСС». Окна ТАСС - агитационные политические плакаты, выпускавшиеся Телеграфным агентством Советского Союза (ТАСС). Рисунки и тексты «О. Т.» призывали к победе над врагом, прославляли подвиги советских людей, напоминали о героическом прошлом народов СССР, гневно клеймили немецко-фашистских захватчиков. В "Окнах ТАСС" – серии плакатов, регулярно выходивших на протяжении всей войны отражались в сатирической или патриотической форме наиболее значительные, актуальные события, происходившие на фронте, в тылу или на международной арене. "Окна ТАСС" – цветные сатирические плакаты, вошедшие в историю Великой Отечественной войны неповторимой героической страницей, как один из грозных видов идеологического оружия, беспощадно разившего немецко-фашистских оккупантов и их генералитет.

Окна ТАСС

Страшнее пули. Было создано свыше 1500 «Окон ТАСС». Тираж доходил до 1000 экземпляров. Без "Окон ТАСС" невозможно себе представить военную столицу, боевой ритм ее жизни, организующую роль Москвы в достижении Великой Победы.
Слайд 18

Страшнее пули

Было создано свыше 1500 «Окон ТАСС». Тираж доходил до 1000 экземпляров

Без "Окон ТАСС" невозможно себе представить военную столицу, боевой ритм ее жизни, организующую роль Москвы в достижении Великой Победы.

Соколов Николай Александрович (1903 – 2000). Крылов Порфирий Никитич (1902- 1990). Куприянов Михаил Васильевич (1903 – 1991). Кры Никс. Художники - Кукрыниксы. В выпуске «О. Т.» участвовали многие советские художники (Кукрыниксы, В. В. Лебедев, Г. К. Савицкий, П. П. Соколов-Скаля, М. М. Черемных, П.
Слайд 19

Соколов Николай Александрович (1903 – 2000)

Крылов Порфирий Никитич (1902- 1990)

Куприянов Михаил Васильевич (1903 – 1991)

Кры Никс

Художники - Кукрыниксы

В выпуске «О. Т.» участвовали многие советские художники (Кукрыниксы, В. В. Лебедев, Г. К. Савицкий, П. П. Соколов-Скаля, М. М. Черемных, П. М. Шухмин и др.) и поэты (Демьян Бедный, В. И. Лебедев-Кумач, С. Я. Маршак и др.). В "Окнах ТАСС" работало более 130 художников и 80 поэтов. В едином патриотическом порыве в мастерской трудились люди самых разных профессий: скульпторы, художники, живописцы, театральные художники, графики, искусствоведы.

26 июня 1941 года М. Черемных выполнил первое "Окно" - острый, динамичный рисунок с запоминающейся подписью: "Взял фашист маршрут на Прут, но фашиста с Прута прут!.." И после этого ни на час в мастерской "Окон ТАСС" не прекращалась напряженная и целеустремленная работа.
Слайд 20

26 июня 1941 года М. Черемных выполнил первое "Окно" - острый, динамичный рисунок с запоминающейся подписью: "Взял фашист маршрут на Прут, но фашиста с Прута прут!.." И после этого ни на час в мастерской "Окон ТАСС" не прекращалась напряженная и целеустремленная работа. Художники и поэты дежурили, разбившись на группы, трудились круглосуточно в три смены. Каждая важная весть с фронта, каждый приказ главнокомандующего находили отклик в очередном "Окне". Плакаты исполнялись обычно в течение дня и с помощью трафаретов тиражировались в тысяче экземпляров, расходясь по улицам Москвы и других городов.

Художественные особенности "Окон ТАСС" многогранны и разнообразны. Самые первые выпуски продолжали традиции и развивали композиционные приемы "Окон РОСТА". Плакат состоял из четырех-пяти изображений, которые вместе с подписями обстоятельно раскрывали тему произведения. Таково, на
Слайд 21

Художественные особенности "Окон ТАСС" многогранны и разнообразны. Самые первые выпуски продолжали традиции и развивали композиционные приемы "Окон РОСТА". Плакат состоял из четырех-пяти изображений, которые вместе с подписями обстоятельно раскрывали тему произведения. Таково, например, "Окно ТАСС" № 5 "Чего Гитлер хочет, и что он получит", выполненное М. Черемных в манере, характерной и для его индивидуального сатирического творчества, и для всего плакатного искусства начала 20-х годов.

Это был специальный вид малотиражного плаката, создаваемого не печатью, а вручную, нанесением клеевых красок на бумагу через трафарет. По этой причине по сравнению с печатным плакатом, тассовский обладал большей красочной свободой. Другое важное свойство — мобильность, возможность мгновенной реакции
Слайд 22

Это был специальный вид малотиражного плаката, создаваемого не печатью, а вручную, нанесением клеевых красок на бумагу через трафарет. По этой причине по сравнению с печатным плакатом, тассовский обладал большей красочной свободой. Другое важное свойство — мобильность, возможность мгновенной реакции на то или иное событие. Сатира, юмор и смех являлись главным ключом к образным решениям плакатов «Окон ТАСС». По этим причинам они были очень популярны в годы войны.

В начальный, самый тяжелый период войны главным героем плакатов был сражающийся советский воин, как в плакате «В горах, на равнине, на каждом шагу – смерть врагу!». Другой плакат, изображающий за решеткой окровавленных мужчин и женщин перед телом старика, призывал: «Боец Красной Армии! Не дай в обид
Слайд 23

В начальный, самый тяжелый период войны главным героем плакатов был сражающийся советский воин, как в плакате «В горах, на равнине, на каждом шагу – смерть врагу!». Другой плакат, изображающий за решеткой окровавленных мужчин и женщин перед телом старика, призывал: «Боец Красной Армии! Не дай в обиду семью, родину, советский народ! Бей немецкого гада насмерть!». Вобрал в себя всю боль народную, всю глубину народной ненависти к фашизму знаменитый плакат «Боец, отомсти!», плакат Моора «Помоги!», плакат Ирины Басиновой «Кровь за кровь, смерть за смерть!» (1942 г.). Образы с плакатных листов доходили до глубины души и сердца каждого советского человека, помогали ему в борьбе, будили ненависть к врагу.

Плакаты делались, как правило, с большим мастерством и обладали необычайным воздействием на зрителя, рождая в нем пламя советского патриотизма, разжигая священный гнев и испепеляющую ненависть к жестокому и смертельному врагу, вероломно напавшему на нашу Родину. Их хорошо знали на фронте и в тылу, в
Слайд 24

Плакаты делались, как правило, с большим мастерством и обладали необычайным воздействием на зрителя, рождая в нем пламя советского патриотизма, разжигая священный гнев и испепеляющую ненависть к жестокому и смертельному врагу, вероломно напавшему на нашу Родину. Их хорошо знали на фронте и в тылу, в подполье на оккупированной территории и в партизанских отрядах, во многих странах мира, в том числе и в самой Германии. Советский плакат «Моряки гвардейцы», Окно ТАСС №470 создан в 1942 году художником К.Вяловым. На плакате изображен моряк, подымающий красное знамя с образом Ленина и надписью "За нашу Советскую Родину СССР". На плакате, за моряком изображены сцены морских баталий. Плакат несет агитационную направленность против немецко-фашистских захватчиков, восхваляя подвиг советских моряков. Внизу плаката помещена надпись В. Лебедева-Кумача: Фашистский пират, не надейся Живым от гвардейцев уйти. Коль враг повстречался гвардейцам - Обломки плывут на пути!

От выпуска к выпуску стиль изменялся. Каждый художник, приходивший в творческий коллектив плакатистов, вносил в этот стиль новые черты. "Окна ТАСС" художественно индивидуальны, как статьи в газете, написанные разными авторами. Но их объединяет общая политическая направленность и нравственн
Слайд 25

От выпуска к выпуску стиль изменялся. Каждый художник, приходивший в творческий коллектив плакатистов, вносил в этот стиль новые черты. "Окна ТАСС" художественно индивидуальны, как статьи в газете, написанные разными авторами. Но их объединяет общая политическая направленность и нравственная основа. Сближались плакаты и по внешнему облику, по главному композиционному принципу. Чаще всего изображение составлял один крупный рисунок, построенный на сопоставлении двух-трех деталей, или два-три рисунка, разрабатывающие одну тему в ее временном развитии.

Этот прием широко использовался в плакатах, где текст напоминал частушки. Например, в листе № 613, созданном художником П. Саркисяном и поэтом В. Лебедевым-Кумачом:
Слайд 26

Этот прием широко использовался в плакатах, где текст напоминал частушки. Например, в листе № 613, созданном художником П. Саркисяном и поэтом В. Лебедевым-Кумачом:

КуКрыНиксы
Слайд 27

КуКрыНиксы

Другие выпуски более близки по форме к агитационному панно. Плакат № 1019 М. Соловьева назван "Слава защитникам Москвы". На нем дано крупным планом изображение столичного рабочего, вступившего в народное ополчение, а также изображены фигуры идущих по улице красноармейцев и медаль "За
Слайд 28

Другие выпуски более близки по форме к агитационному панно. Плакат № 1019 М. Соловьева назван "Слава защитникам Москвы". На нем дано крупным планом изображение столичного рабочего, вступившего в народное ополчение, а также изображены фигуры идущих по улице красноармейцев и медаль "За оборону Москвы". Панно напоминает и плакат № 444 П. Соколова-Скаля "России двинулись сыны", где величавый памятник Пушкину как бы напутствует своим гордым обликом воинов, направляющихся на фронт. Здесь же приведены стихотворные строки Пушкина "Страшись, о рать иноплеменных!".

Плакат: Слава защитникам Москвы! Автор: Соловьев М.М. Год: 1941

В плакатах неоднократно изображались национальные герои России, призывающие потомков к беспощадной борьбе с врагом. Были выпущены листы, запечатлевшие Александра Невского, Суворова, Кутузова, а также героев гражданской войны Чапаева и Щорса.
Слайд 29

В плакатах неоднократно изображались национальные герои России, призывающие потомков к беспощадной борьбе с врагом. Были выпущены листы, запечатлевшие Александра Невского, Суворова, Кутузова, а также героев гражданской войны Чапаева и Щорса.

Советский плакат «Фашистские сводки, фальшивые сводки», Окно ТАСС №536 создан в 1943 году художниками П.Соколовым-Скаля и Н.Радловым. Плакат создан в карикатурном стиле и имеет политическую направленность против нацистской пропаганды Геббельса. Плакат поделен на две части, в верхней из которых изобр
Слайд 30

Советский плакат «Фашистские сводки, фальшивые сводки», Окно ТАСС №536 создан в 1943 году художниками П.Соколовым-Скаля и Н.Радловым. Плакат создан в карикатурном стиле и имеет политическую направленность против нацистской пропаганды Геббельса. Плакат поделен на две части, в верхней из которых изображен плывущий Геббельс, который на словах уничтожил советский флот. В нижней части изображены реальные события уничтожения гитлеровских кораблей советскими подводными лодками. Под плакатом помещены стихи С.Маршака: Фашистские сводки, фальшивые сводки Наш доблестный флот потопили давно, А наши эсминцы и наши подлодки Немецких акул посылают на дно.

Окна ТАСС- оружие сатиры

Советский плакат «Под Орлом аукнулось, в Риме откликнулось», Окно ТАСС №778 несет политическую направленность на поражение фашистской Германии и её союзника Италии. Плакат создан в 1943 году художниками Кукрыниксы (М. Куприянов, П.Крылов, Н.Соколов). Плакат посвящен успехам Красной Армии в сражении
Слайд 31

Советский плакат «Под Орлом аукнулось, в Риме откликнулось», Окно ТАСС №778 несет политическую направленность на поражение фашистской Германии и её союзника Италии. Плакат создан в 1943 году художниками Кукрыниксы (М. Куприянов, П.Крылов, Н.Соколов). Плакат посвящен успехам Красной Армии в сражении на Курской дуге. В результате начала этой операции англо-американские войска смогли высадится в Сицилии (Италия) 10 июля 1943 года, а Гитлер не смог оказать помощь своему союзнику Муссолини. На плакате изображен Гитлер в виде тигра, попавшего лапой в капкан с надписью "Курская дуга". А тем временем Муссолини пошел ко дну. Плакат «Под Орлом аукнулось, в Риме откликнулось» в сатирической форме разъясняет политическую значимость для мира Курского сражения на Восточном фронте.

Год выпуска: 1944 Художник: Кукрыниксы Категория: Великая Отечественная война, Окна ТАСС Плакат: Окно ТАСС №1218: История с географией "Окно ТАСС". 1944 Бумага на фанере, тушь, гуашь. 207 х 86 Собственность художников "Окно ТАСС", напечатанное в газете, сопровождалось стихами С.
Слайд 32

Год выпуска: 1944 Художник: Кукрыниксы Категория: Великая Отечественная война, Окна ТАСС Плакат: Окно ТАСС №1218: История с географией "Окно ТАСС". 1944 Бумага на фанере, тушь, гуашь. 207 х 86 Собственность художников "Окно ТАСС", напечатанное в газете, сопровождалось стихами С. Маршака: 1941-1945 Географическую сетку Он превратить хотел в жилетку, Чтобы на ней пестрел узор Бесчисленных морей и гор. Европа - чуть повыше талии, Берлин и Мюнхен - на груди, А Сан-Франциско - позади. Мечтал он стать земным диктатором И опоясаться экватором! Но отлетели, как цветы, Завоевателя мечты, И сам попал он, точно в клетку, В географическую сетку. Ему из клетки не уйти. Как зверь, сидит он взаперти.

Крах фашистской армии в ходе трех лет Великой Отечественной войны. Оригинальный рисунок, легший в основу плаката, находится в Рыбинском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике. Плакат «Три года войны» (1944)
Слайд 33

Крах фашистской армии в ходе трех лет Великой Отечественной войны

Оригинальный рисунок, легший в основу плаката, находится в Рыбинском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике

Плакат «Три года войны» (1944)

Год выпуска: 1944 Художник: Кукрыниксы Категория: Великая Отечественная война, Окна ТАСС Плакат: Окно ТАСС №1027: Два котла. Пустой котел в Берлине ...и русский котел под Минском Трафарет, тушь, гуашь. 174,5 х 85,5 Собственность художников "Окно ТАСС", напечатанное в газете, сопровождалось
Слайд 34

Год выпуска: 1944 Художник: Кукрыниксы Категория: Великая Отечественная война, Окна ТАСС Плакат: Окно ТАСС №1027: Два котла. Пустой котел в Берлине ...и русский котел под Минском Трафарет, тушь, гуашь. 174,5 х 85,5 Собственность художников "Окно ТАСС", напечатанное в газете, сопровождалось стихами С. Маршака: Вот два котла. Один - берлинский. Он плохо, кажется, варит. Другой котел - пониже - минский. Он густо немцами набит. Но почему так в нижнем густо? А потому, что в верхнем пусто!

Большое количество «Окон» было посвящено укреплению нерушимого единства фронта и тыла советской страны. Обращенные к труженикам тыла, к рабочим и колхозникам, они звали на доблестный труд во имя победы: «Сын на фронте, на поле отец, каждый из них достойный боец: один бьет винтовкой, другой - урожаем
Слайд 35

Большое количество «Окон» было посвящено укреплению нерушимого единства фронта и тыла советской страны. Обращенные к труженикам тыла, к рабочим и колхозникам, они звали на доблестный труд во имя победы: «Сын на фронте, на поле отец, каждый из них достойный боец: один бьет винтовкой, другой - урожаем, с фронта и тыла врага побеждаем!». Еще оптимистично звучат призывы к работникам тыла: «Растут резервы с каждым днем, с лица земли врага сотрем!». Чуть позже к работникам тыла обращаются уже не с просьбами, а с заявлениями – «Брак и прогул - помощь врагу!» (1943) и спрашивают с него план: «Товарищ! А как ты выполняешь свои обязательства?» (1944).

С наступлением перелома в войне в пользу Советского Союза трагические сюжеты сменялись образами, вселяющими надежду, уверенность в победе. Эта уверенность окрыляла советских солдат, удесятеряла их силы.
Слайд 36

С наступлением перелома в войне в пользу Советского Союза трагические сюжеты сменялись образами, вселяющими надежду, уверенность в победе. Эта уверенность окрыляла советских солдат, удесятеряла их силы.

Окна ТАСС рассказывали о победах нашей армии в годы Великой Отечественной войны
Слайд 37

Окна ТАСС рассказывали о победах нашей армии в годы Великой Отечественной войны

Уже в начале кровавейшей войны советские люди были уверены в своей победе.
Слайд 38

Уже в начале кровавейшей войны советские люди были уверены в своей победе.

О смысле деятельности «Окон ТАСС» точно и убедительно сказал С. Маршак (История русского и советского искусства,1989: 374) в юбилейном, пятисотом московском «Окне»: Под этим окном не поют серенады, На этом окне резеда не цвела, За этим окном разрывались снаряды И Армия наша на подвиги шла. И в перво
Слайд 39

О смысле деятельности «Окон ТАСС» точно и убедительно сказал С. Маршак (История русского и советского искусства,1989: 374) в юбилейном, пятисотом московском «Окне»: Под этим окном не поют серенады, На этом окне резеда не цвела, За этим окном разрывались снаряды И Армия наша на подвиги шла. И в первом окне, и в окне пятисотом Горел наш огонь, призывая в поход За новые подвиги, к новым салютам За правое дело, на запад – вперед! В целом серия плакатов и рисунков «Окна ТАСС» объединена общей темой - советский народ и его сопротивление фашистской агрессии. Эмоциональный настрой плакатов - страдания народа, народный гнев, героическая сила народа, предрекающая его победу над врагом. «Окна ТАСС» - политический плакат времен войны - с их общедоступным языком и острой политической злободневностью содержания, стали новой формой в искусстве. "Окна ТАСС" стали гордостью советского изобразительного искусства.

Список похожих презентаций

Внеурочная деятельность по изучению окружающего мира

Внеурочная деятельность по изучению окружающего мира

«Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление ...
Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть по одиночке!

Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть по одиночке!

Песчаная россыпь. Мягкая глина. Мерцающий маяк. . Горящий факел. Правилами тренинга:. Быть активным (принимать участие во всех заданиях). Говорить ...
Документы по личному составу

Документы по личному составу

Что это? это документы, характеризующие правовую, трудовую и служебную деятельность работников организации. Они создаются в результате трудовых отношений, ...
Актуализация социально - педагогической деятельности по месту жительства как фактор социального воспитания подрастающего поколения

Актуализация социально - педагогической деятельности по месту жительства как фактор социального воспитания подрастающего поколения

Как составить конспект занятия. Конспект должен содержать следующие разделы: 1. Тема занятия. 2. Цель занятия (образовательная, воспитательная, развивающая, ...
Двусторонние инициативы по ограничению и сокращению вооружений: 1945-1991 гг.

Двусторонние инициативы по ограничению и сокращению вооружений: 1945-1991 гг.

План лекции. Начало ядерной эры: 1945-1963. Предпосылки для переговорного процесса. Начало переговорного процесса: 1963-1968. Значение разрядки в ...
Документы по личному составу

Документы по личному составу

1. Общая характеристика и значение документации по личному составу Совокупность взаимосвязанных документов, в которых зафиксированы этапы трудовой ...
Бизнес-презентация: руководство по подготовке и проведению

Бизнес-презентация: руководство по подготовке и проведению

Подготовка слайдов 1. Дизайн слайдов должен быть простым. На диаграммах не должно быть сносок и ссылок; в текстовых слайдах количество слов не должно ...
Все по реестр

Все по реестр

В систему Windows, начиная с Windows 95, включается единое хранилище, которое называется реестром (registry) и используется для хранения информации ...
БИЗНЕС-ПЛАН по строительству крематория в Челябинске

БИЗНЕС-ПЛАН по строительству крематория в Челябинске

Цель – обоснование вложения финансовых государственных средств в строительство и развитие крематория. Организационная форма - муниципальное унитарное ...
Бизнес-планСоздание цеха по производству офисной мебели

Бизнес-планСоздание цеха по производству офисной мебели

Функциональная офисная мебель нужна всем. В этом можно убедиться, если прикинуть примерное количество организаций, задействованных в самых разных ...
Бизнес-план по возделыванию ягодно-фруктовых культур

Бизнес-план по возделыванию ягодно-фруктовых культур

Меморандум о конфиденциальности:. Настоящий бизнес-план содержит информацию, которая необходима для оценки финансирования проекта. Данные, представленные ...
Бефстроганов Печень по строгановски

Бефстроганов Печень по строгановски

Бефстроганов. История. По некоторым данным, наиболее ранний рецепт бефстроганова содержится в книге «Подарок молодым хозяйкам, или Средство к уменьшению ...
Аттестация рабочих мест по условиям труда

Аттестация рабочих мест по условиям труда

Вредные и опасные производственные факторы. Вредный – производственный фактор, воздействие которого на работника в определенных условиях может привести ...
Вопросы по теории гимнастики и акробатики

Вопросы по теории гимнастики и акробатики

Вам предстоит ответить на 20 вопросов по разделу: «Гимнастика и элементы акробатики». Они охватывают учебный материал начального и среднего звена. ...
Викторина по сказкам К.И.Чуковского

Викторина по сказкам К.И.Чуковского

- развивать речь, воображение и память; - прививать любовь к художественной литературе;. - воспитывать веру в добро и дружбу;. К.И.Чуковский. I тур: ...
Вопросы по теории лёгкой атлетики

Вопросы по теории лёгкой атлетики

Вопрос №1 Сколько метров необходимо пройти после бега, чтобы восстановить дыхание? А – 5-10 м Б – 10-15 м В – 20 -25 м. Вопрос №2 На каком рисунке ...
Викторина по сказкам.

Викторина по сказкам.

1,2,3,4,5 Оправляемся гулять, По лугу цветному, По лесу густому К сказке в гости мы зайдем И тихонько в класс придем. «Восстанови название сказки»». ...
Выжигание по дереву

Выжигание по дереву

За основу я взял обычную разделочную доску. Затем я нарисовал карандашом сам рисунок. Далее мне понадобился выжигательный аппарат. Я взял этот. Сначала ...
Викторина по теме “Дальний Восток”

Викторина по теме “Дальний Восток”

Вопросы: 1. Особенности географического расположения 2. Особенности географического расположения 3. Особенности географического расположения 4. Особенности ...
Документы по личному составу

Документы по личному составу

ЧТО это за документы? Документы по личному составу являются наиболее важными документами и требуют особой тщательности и аккуратности при оформлении ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:24 августа 2019
Категория:Разные
Содержит:39 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации