- Старообрядчество в Нижегородском крае

"Старообрядчество в Нижегородском крае" презентация, проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14

Презентацию на тему Старообрядчество в Нижегородском крае можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1: Презентация Старообрядчество в Нижегородском крае
Слайд 1

Старообрядчество в Нижегородском крае.

Нестеров Михаил Васильевич «Великий постриг».

Слайд 2: Презентация Старообрядчество в Нижегородском крае
Слайд 2

Нижегородский край с самого начала раскола русского православия являлся одним из важнейших центров русского старообрядчества. В подтверждение этого приведем несколько фактов:

Выдающиеся идеологи "противоборствующих сторон" - патриарх Никон, протопоп Аввакум, епископ Павел Коломенский, Сергий Нижегородец, Александр Диакон, - родились в Нижегородском крае. Самый первый старообрядческий скит был основан именно в нижегородских пределах на реке Керженец - скит Смольяны (1656 г.).

Слайд 3: Презентация Старообрядчество в Нижегородском крае
Слайд 3

3. По числу старообрядцев край занимал и занимает ведущее место в России. 4. В Нижегородской губернии в XVIII – XIX веках находились духовные и организационные центры шести из пятнадцати крупнейших согласий (направлений) старообрядчества.

Слайд 4: Презентация Старообрядчество в Нижегородском крае
Слайд 4

Идеологи противоборствующих сторон

ПАТРИАРХ НИКОН ПРОТОПОП АВВАКУМ

ЕПИСКОП ПАВЕЛ КОЛОМЕНСКИЙ

Слайд 5: Презентация Старообрядчество в Нижегородском крае
Слайд 5

Сторонники старой веры подвергались преследованиям со стороны правительства. Они должны были либо отказаться от неё, либо покидать насиженные места. И староверы уходили на север, в нижегородские леса, на Урал и Сибирь, оседали на Алтае и Дальнем Востоке. В густых лесах в бассейнах рек Керженец и Ветлуга, к концу XVII века существовало уже около сотни старообрядческих монастырей — мужских и женских. Их называли скитами. Наиболее известными были: Оленевский, Комаровский , Шарпанский, Смольяны, Матвеевский, Чернушинский.

Слайд 7: Презентация Старообрядчество в Нижегородском крае
Слайд 7

При Петре I вновь возобновляется преследование старообрядчества. Когда, в исходе первого десятилетия XVIII века, император обратил особое внимание на нижегородских раскольников, он избрал исполнителем своих намерений Питирима. Питирим - епископ нижегородский (около 1665 - 1738). Питирим происходил из простого звания и был сначала раскольником; православие принял будучи уже в зрелом возрасте Деятельность Питирима была первоначально чисто миссионерская; для обращения раскольников в православие он употреблял исключительно средства увещания. Результатом такой деятельности Питирима явились его ответы на 240 раскольничьих вопросов. Однако, видя неуспех своей миссионерской деятельности, Питирим мало-помалу перешел к принуждению и преследованиям. Был казнён знаменитый старообрядческий диакон Александр, разорялись скиты, упорных монахов ссылали на вечное заточение в монастыри, а мирян наказывали кнутом и отправляли в каторжную работу. В результате староверы бежали на Урал, в Сибирь, в Стародубье, на Ветку и в другие места.

Слайд 9: Презентация Старообрядчество в Нижегородском крае
Слайд 9

Старообрядцы нижегородского края

Старообрядецы федосеевского согласия ( с.Тонково)

Слайд 10: Презентация Старообрядчество в Нижегородском крае
Слайд 10

Белокриницкое (австрийское)согласие. Окружники :наиболее значительными особенностями данного направления старообрядчества были: наличие духовенства и епископа, бурная общественно-церковная жизнь в виде организации старообрядческих союзов, братств, съездов, издательской деятельности, активизации миссионерской деятельности среди никонианцев. Отличием неокружников является, в первую очередь, в отрицании всяческих компромиссов с государственной властью и ,являвшейся ее частью, - никонианством: неподчинение правительству, ограничение общения с никонианцами, соблюдение «Домостроя»

Слайд 11: Презентация Старообрядчество в Нижегородском крае
Слайд 11

Беспоповцы не имеют своего епископского чина, духовенство было очень малочисленно и не пользовалось, ввиду своего происхождения из никонианской церкви, особым авторитетом. Всеми делами в согласии заправляли представители церковной общественности: попечители, уставщики, авторитетные и грамотные старики. По этой причине живут самоуправляющимися общинами. Не строят церквей, все обряды совершают в молельном доме.

Слайд 12: Презентация Старообрядчество в Нижегородском крае
Слайд 12

Беглопоповское (новозыбковское) согласие. Его последователи твёрдо стояли на убеждении, что без священства истинная церковь существовать не может. Из-за отсутствия старообрядческих епископов было решено принимать священников из никонианской церкви, согласных служить по старым обрядам. Для этого прибегали к различным ухищрениям: попов переманивали и тайно увозили на Керженец, перемазывали «миром»(Миро - елей с красным вином и благовониями, благовонное масло, которое применяют при христианских церковных обрядах. Миропомазанием называют христианское таинство - обряд помазания миром лица, глаз, ушей, груди, рук, ног в знак приобщения к божественной благодати), освящённым ещё при патриархе Иосифе.

Слайд 13: Презентация Старообрядчество в Нижегородском крае
Слайд 13

Старообрядческие традиции

В. Рассохин За упокой

Старообрядческие голубцы

Слайд 14: Презентация Старообрядчество в Нижегородском крае
Слайд 14

Старообрядцы Семеновского уезда

Список похожих презентаций

Информация о презентации

Дата добавления:1 Ноября 2018
Категория:Обществознание
Содержит:14 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть похожие презентации