Презентация "Музыка в кино" (7 класс) – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20

Презентацию на тему "Музыка в кино" (7 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Музыка. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 20 слайд(ов).

Слайды презентации

МУЗЫКА в КИНО
Слайд 1

МУЗЫКА в КИНО

Почти в каждом кинофильме мы слышим музыку. Мы так привыкли к этому, что даже не всегда отдаем себе отчет: Зачем нужна музыка в фильме, какого ее назначение? Меняет что-либо музыка в восприятии кинофильма зрителем или просто же усиливает впечатление? Является ли композитор одним из авторов фильма, н
Слайд 2

Почти в каждом кинофильме мы слышим музыку. Мы так привыкли к этому, что даже не всегда отдаем себе отчет:

Зачем нужна музыка в фильме, какого ее назначение? Меняет что-либо музыка в восприятии кинофильма зрителем или просто же усиливает впечатление? Является ли композитор одним из авторов фильма, на ряду с режиссером и сценаристом, или подчиняется им?

История киномузыки началась, как это ни странно, еще до изобретения звукового кино. Немые фильмы обычно сопровождались музыкой, чаще всего в исполнении пианиста-импровизатора. И хотя в большинстве случаев музыкальная иллюстрация киносеансов не отличалась высоким художественным качеством, она была не
Слайд 3

История киномузыки началась, как это ни странно, еще до изобретения звукового кино. Немые фильмы обычно сопровождались музыкой, чаще всего в исполнении пианиста-импровизатора. И хотя в большинстве случаев музыкальная иллюстрация киносеансов не отличалась высоким художественным качеством, она была необходима, и это ясно чувствовали и зрители, и администраторы первых кинотеатров. Почему же из всех искусств, воспринимаемых зрением, именно кино сразу же потребовало участие музыки?

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, представим себя в положении первых кинозрителей. Перед их глазами совершалось чудо: на экране оживало фотографическое изображение, двигались, спешили, разговаривали люди, но все это происходило в полнейшем безмолвии. Этот удивительно реальный, достоверный,
Слайд 4

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, представим себя в положении первых кинозрителей. Перед их глазами совершалось чудо: на экране оживало фотографическое изображение, двигались, спешили, разговаривали люди, но все это происходило в полнейшем безмолвии. Этот удивительно реальный, достоверный, но немой мир казался зрителям странным и даже немного страшным. Поэтому музыка и оказалась необходимой в кино. Ее требовало, прежде всего, движение киноизображения, неразрывно связанное в нашем восприятии со звуком. В какой-то мере музыка заменяла и отсутствовавший в немых фильмах диалог.

В кинематографе, который был впервые выставлен в Нью-Йорке (1894), зрителю приходилось смотреть в небольшой окуляр. Годом позже два француза, братья Огюст и Луи Люмьер, представили публике свой синематограф, давший имя новому виду искусства. Сделанные братьями Люмьер "живые" фотоснимки буд
Слайд 5

В кинематографе, который был впервые выставлен в Нью-Йорке (1894), зрителю приходилось смотреть в небольшой окуляр. Годом позже два француза, братья Огюст и Луи Люмьер, представили публике свой синематограф, давший имя новому виду искусства. Сделанные братьями Люмьер "живые" фотоснимки будничных событий буквально потрясли первых зрителей. Еще несколько лет кино для многих оставалось диковинкой, которую показывали на ярмарках и в мюзик-холлах. Примерно с 1900 г. кинематографисты стали понимать, что кино не сводится к документальному фиксированию событий и открывает широкий простор для творчества, позволяя рассказывать зрителю целые истории. Первопроходцем в этом деле был француз Жорж Мельес, чей знаменитый фильм "Путешествие на Луну" (1902) раскрыл богатейший потенциал кинокамеры в создании всевозможных трюков и спецэффектов. В развитии кинореализма не меньшее значение принадлежит фильму "Большое ограбление поезда" (1903) Эдвина С. Портера, где для усиления напряжения впервые был применен "параллельный монтаж" - попеременный показ двух происходящих в одно время событий. К 1910 г. в Европе и Америке действуют уже тысячи кинотеатров. Но по-настоящему большим бизнесом кино стало после 1912 г., когда увидели свет первые художественные фильмы. Длившиеся добрый час и более (вместо прежних 15-16 минут), они открывали простор для более масштабных постановок. Пионерами в таком кино стали итальянцы, выпустившие в 1912 г. фильм "Камо грядеши".

Несмотря на все богатство визуальных приемов, немое кино оставалось слишком неповоротливым в развитии сюжета и упрощенным в характеристике персонажей. Поэтому почти сразу после выхода фильма "Певец джаза" (1927) с синхронизированной музыкой и диалогами наступил конец эпохи "Великого н
Слайд 6

Несмотря на все богатство визуальных приемов, немое кино оставалось слишком неповоротливым в развитии сюжета и упрощенным в характеристике персонажей. Поэтому почти сразу после выхода фильма "Певец джаза" (1927) с синхронизированной музыкой и диалогами наступил конец эпохи "Великого немого". Начался век звукового кино.

Новые возможности открылись перед музыкой с изобретением звукового кино, и не случайно им заинтересовались композиторы. Музыка издавна тяготела к союзу с другими искусствами: с поэзией в песне и романсе, с драмой - в опере, с танцем - в балете. Музыка в кино явилось еще одним, новым типом синтетичес
Слайд 7

Новые возможности открылись перед музыкой с изобретением звукового кино, и не случайно им заинтересовались композиторы. Музыка издавна тяготела к союзу с другими искусствами: с поэзией в песне и романсе, с драмой - в опере, с танцем - в балете. Музыка в кино явилось еще одним, новым типом синтетического искусства.

В кино перед композиторами открывались новые пути, заманчивые и интересные. Одна из особенностей киноискусства - необычайная сжатость действия во времени - требовала и от музыки сжатости и концентрированности гораздо большей, чем в других подобных жанрах. Когда в кино пытались использовать уже сущес
Слайд 8

В кино перед композиторами открывались новые пути, заманчивые и интересные. Одна из особенностей киноискусства - необычайная сжатость действия во времени - требовала и от музыки сжатости и концентрированности гораздо большей, чем в других подобных жанрах. Когда в кино пытались использовать уже существующие музыкальные произведения, их неминуемо приходилось подгонять к быстро сменяющимся эпизодам кинофильма, а следовательно, брать только фрагменты, а не целые произведения.

Самый простой способ для введения музыки в фильм - появление на экране музыканта или певца. Поэтому песня в кино сразу заняла важное место. Она оказалась замечательным средством характеристики героев фильма, времени, всей атмосферы действия. Песня в кинофильме, казалось бы, ничем не отличается от об
Слайд 9

Самый простой способ для введения музыки в фильм - появление на экране музыканта или певца. Поэтому песня в кино сразу заняла важное место. Она оказалась замечательным средством характеристики героев фильма, времени, всей атмосферы действия. Песня в кинофильме, казалось бы, ничем не отличается от обычной массовой или лирической песни, тем не менее ставит перед композитором нелегкие задачи. Ему нужно "услышать" своих героев, найти круг интонаций, соответствующий их облику и характеру. Давайте вспомним, какие песни из кинофильмов, вы знаете?

Исаак Осипович Дунаевский. Мелодии Дунаевского ответили надеждам поколения, принявшего революцию, стремившегося, несмотря ни на что, к свету, любви, к вере в свою страну и ее будущее. Это объясняет феерический успех музыки Дунаевского. Есть и еще одна причина успеха: начинавшийся в 30-е годы расцвет
Слайд 10

Исаак Осипович Дунаевский

Мелодии Дунаевского ответили надеждам поколения, принявшего революцию, стремившегося, несмотря ни на что, к свету, любви, к вере в свою страну и ее будущее. Это объясняет феерический успех музыки Дунаевского. Есть и еще одна причина успеха: начинавшийся в 30-е годы расцвет звукового кино. Шостакович и Дунаевский первыми в России оценили музыкальные перспективы кино, самостоятельное значение киномузыки как важного, иногда даже ведущего элемента кинодраматургии. Как многосторонне талантливый музыкант Дунаевский владел разными жанрами, но лучшие песни Дунаевского пришли из кино, были рождены для кино, их автор создает жанр российской кинокомедии, лирической кинопоэмы.

В кино Дунаевского привел Леонид Утесов, первым поверив в дар Дунаевского как кинокомпозитора. Музыка для первой советской музыкальной кинокомедии "Веселые ребята" положила начало циклу блестящих работ Дунаевского в кино. За "Веселыми ребятами" с Л.Утесовым в главной роли последо
Слайд 11

В кино Дунаевского привел Леонид Утесов, первым поверив в дар Дунаевского как кинокомпозитора. Музыка для первой советской музыкальной кинокомедии "Веселые ребята" положила начало циклу блестящих работ Дунаевского в кино. За "Веселыми ребятами" с Л.Утесовым в главной роли последовал "Цирк", с поразительно разнообразной музыкой, где соединялись "Песня о Родине", лирический "Лунный вальс", цирковой марш, водевильные куплеты, симфонические связки. За "Цирком" возникают "Дети капитана Гранта", "Искатели счастья«. Подчас даже музыка опережала съемку, фильм снимался, исходя их музыки, как первичного стимула. Его фильмы стали гимном песне. Нет песни без прекрасной горячей, живой мелодии. Для Дунаевского мелодия, как он сам утверждал, это живое, дышащее существо, у которого свои органы чувств, свои повадки, привычки, капризы: «Я за мелодию говорящую, вызывающую смех, улыбки, слезы, грусть, радость, горе, скорбь, надежду, мрак, просветление. Когда такое воздействие мелодии является всеобщим, значит, цель произведения полностью достигнута».

Д.Д.Шостакович. 25 сентября 2006 года исполнилось 100 лет со дня рождения великого композитора и человека ХХ века Дмитрия Шостаковича. Почти полвека творчество Шостаковича было тесно связано с киностудией «Ленфильм». В титрах 26 картин студии стоит его имя. Какие разные это фильмы! И какая разная му
Слайд 12

Д.Д.Шостакович

25 сентября 2006 года исполнилось 100 лет со дня рождения великого композитора и человека ХХ века Дмитрия Шостаковича. Почти полвека творчество Шостаковича было тесно связано с киностудией «Ленфильм». В титрах 26 картин студии стоит его имя. Какие разные это фильмы! И какая разная музыка!

Свою работу в кино Д. Шостакович считал важнейшим делом, как, впрочем, и всё, чем он занимался. Он всегда являлся в полной мере одним из авторов картины. Это хорошо понимали его друзья режиссёры Григорий Козинцев и Леонид Трауберг, Фридрих Эрмлер, Лео Арнштам, Сергей Юткевич, Михаил Шапиро, выросшие
Слайд 13

Свою работу в кино Д. Шостакович считал важнейшим делом, как, впрочем, и всё, чем он занимался. Он всегда являлся в полной мере одним из авторов картины. Это хорошо понимали его друзья режиссёры Григорий Козинцев и Леонид Трауберг, Фридрих Эрмлер, Лео Арнштам, Сергей Юткевич, Михаил Шапиро, выросшие на «Ленфильме» и работавшие с ним уже в Москве Сергей Герасимов, Михаил Калатозов. Больше всего, пожалуй, Г. Козинцев, сделавший с ним 10 фильмов. В одном из своих последних выступлений Козинцев сказал: - Говоря о музыке Шостаковича, я хотел сказать, что её никак нельзя назвать музыкой для кино. Вообще мне кажется, что музыка Шостаковича не может быть для чего-то. Она существует сама по себе.

Очень часто мы слышим музыку в фильме и без всякой конкретной зрительной мотивировки. Она звучит "за кадром", только для зрителя фильма, а не для его героев. Ее иногда называют "фоновой" музыкой. Она очень важна, т.к является своего рода подтекстом, раскрывающим внутренний смысл
Слайд 14

Очень часто мы слышим музыку в фильме и без всякой конкретной зрительной мотивировки. Она звучит "за кадром", только для зрителя фильма, а не для его героев. Ее иногда называют "фоновой" музыкой. Она очень важна, т.к является своего рода подтекстом, раскрывающим внутренний смысл происходящих на экране событий. Такая музыка звучит в фильме как бы "от автора", передавая его отношение. Контраст музыки и ситуации - не просто эффективный драматургический прием, это прием глубоко реалистический, взятый из самой жизни. Для того, чтобы музыка стала активным элементом в синтетическом искусстве кино, необходим тесный контакт режиссера и композитора. Используя достижения песни, оперы, симфонической музыки, музыка в кино, в свою очередь, воздействует на другие жанры и обогащает их.

И, конечно же, мы не можем обойти вниманием, такой жанр киноискусства, как – мультипликация.
Слайд 15

И, конечно же, мы не можем обойти вниманием, такой жанр киноискусства, как – мультипликация.

Во времена Советского Союза многого не было. Но что действительно было – так это замечательная музыка из мультфильмов, созданная профессионалами, с любовью и душой. Очень часто песни и мелодии доходили до слушателя и приобретали популярность через звуковую дорожку известных мультфильмов. Мир советск
Слайд 16

Во времена Советского Союза многого не было. Но что действительно было – так это замечательная музыка из мультфильмов, созданная профессионалами, с любовью и душой. Очень часто песни и мелодии доходили до слушателя и приобретали популярность через звуковую дорожку известных мультфильмов. Мир советского мультфильма это воплощенной красоты очаровательных белочек с длинными ресницами и пушистыми хвостами, трогательных зайчат, трудолюбивых бобров, мудрых оленей, сильных и добрых медведей, всегда готовых придти на выручку слабым. А мир мультипликационной сказки был прекрасным, наполненным тайной и чудесными персонажами.

Песни к мультфильмам писались на легкие, запоминающиеся мелодии, обычно на заранее сочиненные тексты, поэтому роль поэта-песенника здесь была особо высокой. Известные композиторы, писавшие для детей — Геннадий Гладков, Алексей Рыбников, Евгений Крылатов. Наиболее заметный поэт-песенник - Юрий Энтин.
Слайд 17

Песни к мультфильмам писались на легкие, запоминающиеся мелодии, обычно на заранее сочиненные тексты, поэтому роль поэта-песенника здесь была особо высокой. Известные композиторы, писавшие для детей — Геннадий Гладков, Алексей Рыбников, Евгений Крылатов. Наиболее заметный поэт-песенник - Юрий Энтин. Практически во всех случаях за простыми, незатейливыми запоминающимися мелодиями, звучащими за рисованным кадром, угадывается почерк профессионала высокого класса, воспитанного на лучших традициях европейской и русской классики, народной музыки. Музыкальный мультипликационный жанр воспитывал, образовывал и даже выполнял психотерапевтическую функцию. Ласковые интонации успокаивали…

Угадай, из какого мультфильма звучит музыка: 1. 2.
Слайд 18

Угадай, из какого мультфильма звучит музыка: 1. 2.

3. 4. 5.
Слайд 19

3. 4. 5.

Спасибо за внимание
Слайд 20

Спасибо за внимание

Список похожих презентаций

Музыка в кино

Музыка в кино

До мажор - мажорная тональность с тоникой до. Трезвучее - аккорд, состоящий из трёх звуков. Литература Опера Балет ? Тема урока Музыка в кино. Киноискусство ...
Музыка первой половины 19 века

Музыка первой половины 19 века

Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. ...
Музыка на праздниках.

Музыка на праздниках.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ (праздники в детском саду) 1. Значение праздничных утренников в музыкально-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. 2. ...
Музыка моего народа

Музыка моего народа

Эпиграф: « А струны бандуры поют как и прежде в них прошлые думы и наши надежды» Л.Чижова. Бандура Кобза Лира. Украинские народные музыкальные инструменты. ...
Музыка как способ самовыражения современной молодежи

Музыка как способ самовыражения современной молодежи

Актуальность. Несмотря на то, что в музыке появилось больше разнообразных жанров и направлений, сегодня много говорят о низком уровне музыкальной ...
Музыка и спорт

Музыка и спорт

Какова связь спорта и музыки? Как сформировать сильную спортивную команду? Как достичь положительного эмоционального настроя в команде? «Лицо команды». ...
Музыка и литература

Музыка и литература

ВИДЫ ИСКУССТВА музыка литература театр кино скульптура архитектура танец. жизнь. Изобразительное искусство. АПОЛЛОН – БОГ ИСКУССТВ, ПОЭЗИИ, ВРАЧЕВАНИЯ, ...
Музыка Чайковского

Музыка Чайковского

Для чего людям нужна музыка? Какие встречи с музыкой летом запомнились больше всего? Какие чувства испытывали, слушая понравившуюся музыку? Размышление. ...
Музыка Белоруссии

Музыка Белоруссии

Цимбалы. Цимба́лы — струнный ударный музыкальный инструмент, который представляет собой трапециевидную деку с натянутыми струнами. Звук извлекается ...
Музыка Баха

Музыка Баха

Цель работы: выяснить, в чем заключается загадка «лейпцигского кантора», для этого. Открыть энциклопедический словарь Познакомиться с мнениями «великих» ...
Музыка 20 века

Музыка 20 века

Музыка Густава Малера. Творчество Густава Малера завершил этап романтизма и положило начало модернизму. В жанре симфоний композитор увидел безграничные ...
Музыка 17 - 18 веков

Музыка 17 - 18 веков

Музыка России 17-18 в. В России в XVIII столетии произошли глубокие перемены. Реформы Петpa I (1682-1725 гг.) не только затронули политическое устройство ...
Музыка 1-4 класс

Музыка 1-4 класс

Музыка для начальной школы представляет собой авторский интегративный курс, включающий широкие ассоциативные связи между музыкой, литературой, изобразительным ...
Музыка «Времена года» Чайковский

Музыка «Времена года» Чайковский

Тема урока: П.И.Чайковский. Фортепианная музыка. Цель урока: Знакомство с фортепианным циклoм – «Времена года». История создания. Краткий обзор содержания ...
Музыка - душа человека

Музыка - душа человека

Актуальность:. Музыка, как вид искусства, модулирует сложнейшие процессы духовного мира человека и проявляет сильное нравственное воздействие на эмоциональную ...
Музыка с литература

Музыка с литература

В каких жанрах музыка соприкасается с литературой? Песня Романс Кантата Опера Балет Оперетта Мюзикл. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? ...
Музыка Украины

Музыка Украины

Слово Украина в значении «окраина» встречается в летописях 12-13 вв. для обозначения крайних, окраинных земель в древнерусском государстве. До 15 ...
Музыка в баснях

Музыка в баснях

ВОЛШЕБНЫЙ СМЫЧОК НОРВЕЖСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ. 1.Пришёл к нам в село Музыкант-старичок В руках музыканта Волшебный смычок Ударил по струнам Сбежался ...
Музыка эпохи Возрождения

Музыка эпохи Возрождения

Музыкальная культура Возрождения. Ведущее положение по-прежнему занимала духовная музыка, звучащая во время церковного богослужения. Сохранила основные ...
Музыка в вопросах и заданиях

Музыка в вопросах и заданиях

Блиц вопросы. Как называется музыка, которую исполняют только на инструментах без участия голоса? Какую музыку называют вокальной? Как называются ...

Конспекты

Музыка моего народа

Музыка моего народа

«Музыка моего народа». Цель:. Знакомство с разновидностями русской народной песни, развивать интерес к музыке русских народных песен. Задачи:. ...
Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы

Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы

Муниципальное образовательное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа №6. с. Солдато-Александровского». . План-конспект. открытого занятия ...
Музыка моего народа

Музыка моего народа

Разработка урока музыки. . БОУ г. Омска «Средней общеобразовательной школы №87». учителя музыки Вольской Натальи Николаевны. 3 класс. 1 четверть. ...
Музыка Рождества

Музыка Рождества

МОУ Троицко – Сунгурская средняя общеобразовательная школа. Новоспасского района Ульяновской области. ...
Музыка утра

Музыка утра

Конспект урока по музыке для 1 класса с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии. Тема:. «Музыка утра». Тип урока. : урок ознакомления ...
Музыка окружает нас

Музыка окружает нас

. Музыка окружает нас. . . . Так уж случается, что бывают минуты огорчения или усталости. В таких случаях спасает музыка. Все по – разному воспринимают ...
Музыка разных народов

Музыка разных народов

Дружбина Светлана Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 1 пгт Серышево Амурской области. III. класс III. четверть. Тема:. «Музыка ...
Музыка в баснях

Музыка в баснях

Нигматзянова Энзилэ Фазылзяновна . . МОУ «Заинская средняя. . общеобразовательная школа №6». Заинского муниципального района. . Республики ...
Музыка в детстве закладывает жизненные навыки

Музыка в детстве закладывает жизненные навыки

Музыка в детстве закладывает жизненные навыки. . Легко разделить с нашими детьми любовь, уважение и интерес к музыке. Более того, музыка формирует ...
Музыка Американского континента. Джаз

Музыка Американского континента. Джаз

МУЗЫКА 4 класс. Тема полугодия «Музыка разных народов мира». Тема урока «Музыка Американского континента. Джаз». Цель:. формирование музыкальной ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:2 сентября 2018
Категория:Музыка
Содержит:20 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации