- Колокольный звон

Презентация "Колокольный звон" (6 класс) по музыке – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22

Презентацию на тему "Колокольный звон" (6 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Музыка. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 22 слайд(ов).

Слайды презентации

Колокольный звон. Урок музыки в 6 классе Урок разработан учителем музыки МОУ «Юркинская средняя общеобразовательная школа» Ивановой Н.С.
Слайд 1

Колокольный звон

Урок музыки в 6 классе Урок разработан учителем музыки МОУ «Юркинская средняя общеобразовательная школа» Ивановой Н.С.

В христианском мире существуют три вида колокольного звона, каждый из которых предъявляет свои требования и к колоколам: 1. Православный звон 2. Католический звон 3. Кариольный звон
Слайд 2

В христианском мире существуют три вида колокольного звона, каждый из которых предъявляет свои требования и к колоколам: 1. Православный звон 2. Католический звон 3. Кариольный звон

Основы православного звона. Церковный звон употребляется для того, чтобы: • созывать верующих к богослужению; • выражать торжество Церкви и ее Богослужений; • возвещать неприсутствующим в храме о времени совершения особо важных частей Богослужений.
Слайд 3

Основы православного звона

Церковный звон употребляется для того, чтобы: • созывать верующих к богослужению; • выражать торжество Церкви и ее Богослужений; • возвещать неприсутствующим в храме о времени совершения особо важных частей Богослужений.

В церкви различают 4 канонических звона: благовест, перебор, перезвон, трезвон.
Слайд 4

В церкви различают 4 канонических звона:

благовест, перебор, перезвон, трезвон.

Колокол и его название. Вечевой колокол в Новгороде. 1570-е годы
Слайд 5

Колокол и его название

Вечевой колокол в Новгороде. 1570-е годы

Набатный колокол. 1714 год
Слайд 6

Набатный колокол. 1714 год

Колокол "Лебедь " 1594 год. Мастер - Андрей Чохов
Слайд 7

Колокол "Лебедь " 1594 год. Мастер - Андрей Чохов

Колокол "Полиелейный ". 1683 год. Мастер - Филипп Андреев
Слайд 8

Колокол "Полиелейный ". 1683 год. Мастер - Филипп Андреев

Колокол "Ляпуновский " 1697 год. Колокольня Иван Великий Московского Кремля
Слайд 9

Колокол "Ляпуновский " 1697 год. Колокольня Иван Великий Московского Кремля

Орнаментация церковных колоколов. Русские колокола на протяжении веков украшали по-разному. В древние времена на внешней поверхности колоколов исполнялись краткие надписи с именем мастера-литейщика или текстом молитвы. Позже на колоколах появились пространные надписи, содержащие имена вкладчика и ег
Слайд 10

Орнаментация церковных колоколов

Русские колокола на протяжении веков украшали по-разному. В древние времена на внешней поверхности колоколов исполнялись краткие надписи с именем мастера-литейщика или текстом молитвы. Позже на колоколах появились пространные надписи, содержащие имена вкладчика и его семьи, цитаты богослужебных текстов, исторические сведения, указывающие повод вклада.

Колокольный звон Слайд: 11
Слайд 11
В XVI веке великое княжество Московское, ставшее в 1547 году Российским царством, расширяется и крепнет. Художественному оформлению колоколов в это время уделялось особое внимание. Профили русских колоколов XVI века весьма различны: от вытянутых до широких, приземистых, с нижним диаметром большим, ч
Слайд 12

В XVI веке великое княжество Московское, ставшее в 1547 году Российским царством, расширяется и крепнет. Художественному оформлению колоколов в это время уделялось особое внимание. Профили русских колоколов XVI века весьма различны: от вытянутых до широких, приземистых, с нижним диаметром большим, чем общая высота колокола с ушами.

В соревновании с западно-европейскими мастерами рождается тот оригинальный, ни на что не похожий русский колокольный профиль, рождается удивительно мягкий, бархатистый и благородный голос российских колоколов, так отличающийся от их крикливых и пронзительно-резких западных собратьев. Основными в офо
Слайд 13

В соревновании с западно-европейскими мастерами рождается тот оригинальный, ни на что не похожий русский колокольный профиль, рождается удивительно мягкий, бархатистый и благородный голос российских колоколов, так отличающийся от их крикливых и пронзительно-резких западных собратьев.

Основными в оформлении колоколов остаются поперечные орнаментальные пояски, валики, травные орнаменты и надписи. Поля колоколов мастера оставляют пустыми. Украшения располагаются вверху колоколов между верхними поясками или в самом низу, на валу - самой толстой части колоколов, где они меньше всего могут влиять на звук.

Все оформление колоколов можно разделить на: горизонтальные пояски или бороздки, исполненные в модели или открученные на фальшколоколе при помощи доски-лекала орнаментальные фризы (растительные или геометрические) надписи, выполненные выпукло в литье, гравированные, или их сочетание рельефноисполнен
Слайд 14

Все оформление колоколов можно разделить на:

горизонтальные пояски или бороздки, исполненные в модели или открученные на фальшколоколе при помощи доски-лекала орнаментальные фризы (растительные или геометрические) надписи, выполненные выпукло в литье, гравированные, или их сочетание рельефноисполненные иконы Господа, Пресвятой Богородицы, образы Святых и Сил небесных.

Горизонтальные пояски на внешней поверхности колокола подобно тонким одинарным или двойным полуциркульным обручам закрепляют каждое изменение кривой, образующей внешний профиль колокола.
Слайд 15

Горизонтальные пояски на внешней поверхности колокола подобно тонким одинарным или двойным полуциркульным обручам закрепляют каждое изменение кривой, образующей внешний профиль колокола.

Трилистник - первый зафиксированный случай украшения колокола растительным орнаментом готического происхождения. Появляется орнаментальный фриз из так называемых арабесок.
Слайд 16

Трилистник - первый зафиксированный случай украшения колокола растительным орнаментом готического происхождения.

Появляется орнаментальный фриз из так называемых арабесок.

Вкладная надпись обычно повествует о времени отливки колокола, его заказчике, мастере и вкладчиках.
Слайд 17

Вкладная надпись обычно повествует о времени отливки колокола, его заказчике, мастере и вкладчиках.

Внешний профиль колокола
Слайд 18

Внешний профиль колокола

Колокольня Софийского собора на Софийской площади
Слайд 19

Колокольня Софийского собора на Софийской площади

Вид собора с юго-восточного угла
Слайд 20

Вид собора с юго-восточного угла

Мозаика алтаря. ХI век Святитель Василий Великий. Богоматерь Оранта. (Нерушимая стена).
Слайд 21

Мозаика алтаря. ХI век Святитель Василий Великий. Богоматерь Оранта. (Нерушимая стена).

Благовещение. Мозаика на Алтарных столбах. ХI век
Слайд 22

Благовещение. Мозаика на Алтарных столбах. ХI век

Список похожих презентаций

Колокольный звон на Руси

Колокольный звон на Руси

Цели урока: «Колокольный звон на Руси». Познакомиться с видами колокольного звона, Узнать на примере творчества русских композиторов как глубоко колокольный ...
Колокольный звон

Колокольный звон

Колокола. Колокольный звон. ЗВУЧАНИЕ КОЛОКОЛА Ни один колокол по звучанию не похож на другой. Да ведь так и должно быть. Издавна считалось, что каждый ...

Конспекты

Великий колокольный звон

Великий колокольный звон

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:. . «Великий колокольный звон. ». Автор разработки:. Большакова Надежда Владимировна. ...
Великий колокольный звон

Великий колокольный звон

Дата:. 29 ноября 2012год. Класс. : 2»А». Тип урока. : урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий. Тема урока. : Великий ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:2 апреля 2018
Категория:Музыка
Классы:
Содержит:22 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации