- Театр - волшебный край

Презентация "Театр - волшебный край" (8 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23

Презентацию на тему "Театр - волшебный край" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 23 слайд(ов).

Слайды презентации

"Волшебный край!"
Слайд 1

"Волшебный край!"

План. Театр начала XIX века. Драматурги, актёры и театралы. Отношение А.С.Пушкина и Евгения Онегина к театру.
Слайд 2

План

Театр начала XIX века. Драматурги, актёры и театралы. Отношение А.С.Пушкина и Евгения Онегина к театру.

Театр начала XIX века. Театр – страсть молодёжи пушкинского времени. Театр посещали ежедневно. Молодых людей манил волшебный мир кулис, прелесть балета с его пируэтами и антраша, величественная красота трагедии. Александринский театр. Рисунок А.Ф.Чернышова. 1851 г.
Слайд 3

Театр начала XIX века.

Театр – страсть молодёжи пушкинского времени. Театр посещали ежедневно. Молодых людей манил волшебный мир кулис, прелесть балета с его пируэтами и антраша, величественная красота трагедии.

Александринский театр. Рисунок А.Ф.Чернышова. 1851 г.

Театра злой законодатель, Непостоянный обожатель Очаровательных актрис, Почётный гражданин кулис, Онегин полетел к театру, Где каждый, вольностью дыша, Готов охлопать entrechat, Обшикать Федру, Клеопатру, Моину вызвать (для того, Чтоб только слышали его). Александринский театр. Картина К.П.Беггрова.
Слайд 4

Театра злой законодатель, Непостоянный обожатель Очаровательных актрис, Почётный гражданин кулис, Онегин полетел к театру, Где каждый, вольностью дыша, Готов охлопать entrechat, Обшикать Федру, Клеопатру, Моину вызвать (для того, Чтоб только слышали его).

Александринский театр. Картина К.П.Беггрова. Вторая половина 1820-х гг.

Свой восторг мастерством актёра, прекрасно сыгравшего свою роль, публика выражала иначе, нежели сейчас. А. Я. Панаева, дочь актёра, вспоминала: «В моём детстве артистам не подносили ни букетов, ни венков, ни подарков. На другой день бенефиса от государя присылался подарок на дом: первым артисткам –
Слайд 5

Свой восторг мастерством актёра, прекрасно сыгравшего свою роль, публика выражала иначе, нежели сейчас. А. Я. Панаева, дочь актёра, вспоминала: «В моём детстве артистам не подносили ни букетов, ни венков, ни подарков. На другой день бенефиса от государя присылался подарок на дом: первым артисткам – бриллиантовый перстень, артисткам – серьги. Моду подносить букеты и подарки ввели иностранные танцовщицы, появившиеся на петербургской сцене.»

В театре. И.С.Бугаевский- Благодарный. Вторая половина 1810-х гг.

Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла, всё кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит. Театр. Балетная сцена. Неизвестный художник. Начало XIX века.
Слайд 6

Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла, всё кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит.

Театр. Балетная сцена. Неизвестный художник. Начало XIX века.

План Александринского театра. Рисунок первой половины XIX века.
Слайд 7

План Александринского театра. Рисунок первой половины XIX века.

В театре каждый занимал место в соответствии со своим статусом. Самый верхний ярус, раёк, заполняли писцы, приказчики модных магазинов, камердинеры, конторские служащие. Они громко выражали своё отношение к тому, что происходило на сцене, искренне переживали. В первых рядах партера появлялись люди с
Слайд 8

В театре каждый занимал место в соответствии со своим статусом. Самый верхний ярус, раёк, заполняли писцы, приказчики модных магазинов, камердинеры, конторские служащие. Они громко выражали своё отношение к тому, что происходило на сцене, искренне переживали. В первых рядах партера появлялись люди сановные, отцы города, за ними располагались щёголи, согласные платить за кресла достаточно дорого. Молодые щёголи наводили лорнеты на «ложи незнакомых дам».

Вид зрительного зала Большого театра. С акварели В.Садовникова. 1830-е гг.

Во времена Пушкина спектакли начинались рано, обыкновенно в 6 часов, и заканчивались уже в 9, так что «почётный гражданин кулис» успевал как раз к разгару бала или маскарада. Петербург. Большой театр. Акварель неизвестного художника. Первая четверть XIX века.
Слайд 9

Во времена Пушкина спектакли начинались рано, обыкновенно в 6 часов, и заканчивались уже в 9, так что «почётный гражданин кулис» успевал как раз к разгару бала или маскарада.

Петербург. Большой театр. Акварель неизвестного художника. Первая четверть XIX века.

Драматурги, актёры и театралы. Там, там под сению кулис Младые дни мои неслись. А.С.Пушкин. Иллюстрация к роману «Евгений Онегин». Художник Ю.М.Игнатов. 1999 г.
Слайд 10

Драматурги, актёры и театралы

Там, там под сению кулис Младые дни мои неслись. А.С.Пушкин

Иллюстрация к роману «Евгений Онегин». Художник Ю.М.Игнатов. 1999 г.

А.С.Пушкин «Мои замечания об русском театре»: « Публика образует драматические таланты. Что такое наша публика? Перед началом оперы, трагедии, балета молодой человек гуляет по всем десяти рядам кресел, ходит по всем ногам, разговаривает со всеми знакомыми и незнакомыми. «Откуда ты?»-«От Семёновой, о
Слайд 11

А.С.Пушкин «Мои замечания об русском театре»:

« Публика образует драматические таланты. Что такое наша публика? Перед началом оперы, трагедии, балета молодой человек гуляет по всем десяти рядам кресел, ходит по всем ногам, разговаривает со всеми знакомыми и незнакомыми. «Откуда ты?»-«От Семёновой, от Сосницкого, от Колосовой, от Истоминой.» - «Как ты счастлив!» - «Сегодня она поёт – она играет, она танцует – вызовём её! Она так мила!» Занавес подымается. Молодой человек, его приятели, переходя с места на место, восхищаются и хлопают.»

Волшебный край! Там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы, И переимчивый Княжнин…. КНЯЖНИН Яков Борисович (1742 – 1791), русский драматург, поэт, член Российской академии (1783). Представитель классицизма. Трагедии «Дидона» (1769), «Росслав» (1784), «Вадим Новгородски
Слайд 12

Волшебный край! Там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы, И переимчивый Княжнин…

КНЯЖНИН Яков Борисович (1742 – 1791), русский драматург, поэт, член Российской академии (1783). Представитель классицизма. Трагедии «Дидона» (1769), «Росслав» (1784), «Вадим Новгородский» (1789).

ФОНВИЗИН Денис Иванович ( 1744 — 1792), русский писатель, просветитель. В комедии «Бригадир» (постановка 1770) сатирически изобразил нравы дворянского сословия, его пристрастие ко всему французскому.

Там Озеров невольны дани Народных слёз, рукоплесканий С младой Семёновой делил…. ОЗЕРОВ Владислав Александрович (1769-1816), русский драматург. Трагедии «Эдип в Афинах» (1804), «Фингал» (1805), «Димитрий Донской» (1807); драматургия Озерова соединяет в себе черты классицизма и сентиментализма. СЕМЁН
Слайд 13

Там Озеров невольны дани Народных слёз, рукоплесканий С младой Семёновой делил…

ОЗЕРОВ Владислав Александрович (1769-1816), русский драматург. Трагедии «Эдип в Афинах» (1804), «Фингал» (1805), «Димитрий Донской» (1807); драматургия Озерова соединяет в себе черты классицизма и сентиментализма.

СЕМЁНОВА Екатерина Семеновна (1786 - 1849), знаменитая актриса, дочь крепостной девушки и учителя, поместившего ее в театральное училище. Первым большим успехом артистки было первое представление трагедии Озерова "Эдип в Афинах" (1804).

Там наш Катенин воскресил Корнеля гений величавый; Там вывел колкий Шаховской Своих комедий шумный рой…. КАТЕНИН Павел Александрович (1792-1853), русский поэт, переводчик, критик, театральный деятель, почетный член Петербургской АН (1841). Переводил трагедии Ж. Расина, П. Корнеля. ШАХОВСКОЙ Александ
Слайд 14

Там наш Катенин воскресил Корнеля гений величавый; Там вывел колкий Шаховской Своих комедий шумный рой…

КАТЕНИН Павел Александрович (1792-1853), русский поэт, переводчик, критик, театральный деятель, почетный член Петербургской АН (1841). Переводил трагедии Ж. Расина, П. Корнеля.

ШАХОВСКОЙ Александр Александрович (1777-1846), князь, драматург и театральный деятель, член Российской академии (1810), почетный член Петербургской АН (1841). Пьесы Шаховского способствовали формированию русской национальной комедии.

Там и Дидло венчался славой…. ДИДЛО Шарль Луи (1767-1837), французский артист балета, балетмейстер, педагог. Один из крупнейших представителей хореографического искусства кон. 18 — нач. 19 вв. В 1801-29 (с перерывами) работал в Санкт-Петербурге. Способствовал выдвижению русского балетного театра на
Слайд 15

Там и Дидло венчался славой…

ДИДЛО Шарль Луи (1767-1837), французский артист балета, балетмейстер, педагог. Один из крупнейших представителей хореографического искусства кон. 18 — нач. 19 вв. В 1801-29 (с перерывами) работал в Санкт-Петербурге. Способствовал выдвижению русского балетного театра на одно из первых мест в Европе.

Блистательна, полувоздушна, Смычку послушному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Истомина; она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух от уст Эола; То стан совьёт, то разовьёт, И быстрой ножкой ножку бьёт. ИСТОМИНА Авдотья Ильинична (1799-1
Слайд 16

Блистательна, полувоздушна, Смычку послушному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Истомина; она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух от уст Эола; То стан совьёт, то разовьёт, И быстрой ножкой ножку бьёт.

ИСТОМИНА Авдотья Ильинична (1799-1848), русская артистка балета. С 1816 ведущая танцовщица балетной труппы С.-Петербурга. Исполнительница ведущих партий в балетах Ш. Дидло. Первая создала пушкинские образы на балетной сцене («Кавказский пленник, или Тень невесты», «Руслан и Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника»).

Отношение А.С.Пушкина и Евгения Онегина к театру. Мои богини! Что вы? Где вы? Внемлите мой печальный глас: Всё те же ль вы? Другие ль девы, Сменив, не заменили вас? Услышу ль вновь я ваши хоры? Узрю ли русской Терпсихоры Душой исполненный полёт? Иль взор унылый не найдёт Знакомых лиц на сцене скучно
Слайд 17

Отношение А.С.Пушкина и Евгения Онегина к театру

Мои богини! Что вы? Где вы? Внемлите мой печальный глас: Всё те же ль вы? Другие ль девы, Сменив, не заменили вас? Услышу ль вновь я ваши хоры? Узрю ли русской Терпсихоры Душой исполненный полёт? Иль взор унылый не найдёт Знакомых лиц на сцене скучной, И, устремив на чуждый свет Разочарованный лорнет, Веселья зритель равнодушный, Безмолвно буду я зевать И о былом воспоминать?

А.С.Пушкин. Художник П.Соколов. 1836 г.

Всё хлопает. Онегин входит, Идёт меж кресел по ногам, Двойной лорнет скосясь наводит На ложи незнакомых дам; Все ярусы окинул взором, Всё видел: лицами, убором Ужасно недоволен он; С мужчинами со всех сторон Раскланялся, потом на сцену В большом рассеянье взглянул, Отворотился - и зевнул. И молвил:
Слайд 18

Всё хлопает. Онегин входит, Идёт меж кресел по ногам, Двойной лорнет скосясь наводит На ложи незнакомых дам; Все ярусы окинул взором, Всё видел: лицами, убором Ужасно недоволен он; С мужчинами со всех сторон Раскланялся, потом на сцену В большом рассеянье взглянул, Отворотился - и зевнул. И молвил: «Всех пора на смену; Балеты долго я терпел, Но и Дидло мне надоел.»

Всегда я рад заметить разность Между Онегиным и мной… А.С.Пушкин. Пушкин и Онегин. Художник Н.В.Кузьмин. 1933 г.
Слайд 19

Всегда я рад заметить разность Между Онегиным и мной… А.С.Пушкин

Пушкин и Онегин. Художник Н.В.Кузьмин. 1933 г.

Выводы. Театр во времена А.С.Пушкина был неотъемлемой частью образа жизни дворян Посещение тетра было одним из правил хорошего тона Пушкин любил русский театр, прекрасно знал его особенности Евгений Онегин посещал театр только потому, что так было принято в светском обществе
Слайд 20

Выводы.

Театр во времена А.С.Пушкина был неотъемлемой частью образа жизни дворян Посещение тетра было одним из правил хорошего тона Пушкин любил русский театр, прекрасно знал его особенности Евгений Онегин посещал театр только потому, что так было принято в светском обществе

Литература. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. – 2005. Гроссман Л.П. Пушкин в театральных креслах. СПб, 2005. Марченко Н.А. Быт и нравы пушкинского времени. СПб, 2005. Пушкин А.С. Евгений Онегин. М., 2002.
Слайд 21

Литература

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. – 2005. Гроссман Л.П. Пушкин в театральных креслах. СПб, 2005. Марченко Н.А. Быт и нравы пушкинского времени. СПб, 2005. Пушкин А.С. Евгений Онегин. М., 2002.

Приложение. ПИРУЭТ, –а, м. В танце: полный круговой поворот всем телом на носке одной ноги. АНТРАША, нескл., ср. Прыжок в балетных танцах, при котором танцующий ударяет несколько раз ногой об ногу.
Слайд 22

Приложение

ПИРУЭТ, –а, м. В танце: полный круговой поворот всем телом на носке одной ноги.

АНТРАША, нескл., ср. Прыжок в балетных танцах, при котором танцующий ударяет несколько раз ногой об ногу.

ПАРТЕР [тэ], –а, м. Нижний этаж зрительного зала (плоскость пола) с местами для зрителей. РАЁК, райка, м. 1. В старину: ящик с передвижными картинками, показ к-рых сопровождался различными комическими прибаутками; самый такой показ, прибаутки. 2. Театральная галёрка (устар.)
Слайд 23

ПАРТЕР [тэ], –а, м. Нижний этаж зрительного зала (плоскость пола) с местами для зрителей.

РАЁК, райка, м. 1. В старину: ящик с передвижными картинками, показ к-рых сопровождался различными комическими прибаутками; самый такой показ, прибаутки. 2. Театральная галёрка (устар.)

Список похожих презентаций

Театр и драматургия в начале XIX века

Театр и драматургия в начале XIX века

Первая половина XIX в. – становление отечественного театра. Театральный репертуар главным образом состоял из весёлых водевилей, легковесных пьесок, ...
Театр ХХ века

Театр ХХ века

Бернард Шоу – английский драматург-модернист Интеллектуальный театр, воспитывающий сознание и разум зрителя Способ изложения проблемы - парадокс. ...
История. Театр! 19-20 века

История. Театр! 19-20 века

В конце 1990 годов наметилось преодоление кризисных тенденций в области культуры. Возникли независимые театры антрепризы (временные коллективы актёров). ...
Театр миниатюр «УЛЫБКА»

Театр миниатюр «УЛЫБКА»

ТЕМА: «СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ». (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Т.И. ПОГУЛЯЕВОЙ, ...
Театр средневековья

Театр средневековья

Литургическая драма. Чаще всего она представлялась в церкви, где разыгрывались эпизоды Евангелия. Постепенно в литургическую драму вводились: костюмы, ...
Театр и музыка едины

Театр и музыка едины

Цель урока:. Расширить знания учащихся о средневековом театре, воплотившем важнейшие эпизоды христианской истории, обращая внимание на своеобразие ...
Театр как вид искусства

Театр как вид искусства

Краткая история театра. Театр зародился ещё в древней Греции. Он включал в себя игру актёров, музыкальные и танцевальные номера, поэзию и прозу, дизайнерское ...
Театр ацтеков, майя и инков

Театр ацтеков, майя и инков

Художественная культура народов доколумбовой Америки. Таблица для работы на уроке. Ацтеки.Тенотчетлан. Теночтитлан – это город-государство древних ...
Театр в 17 веке

Театр в 17 веке

Отдельные исполнители, сделавшие лицедейство своей профессией, назывались на Руси скоморохами. Уже в 1068 году о них упоминают летописи. Скоморохи ...
Театр 19 века

Театр 19 века

Для театра 19 века были характерны громкие, полные страсти монологи, эффектные положения, подготавливающие театральные уходы, то есть эффектно завершив ...
Театр XIX века

Театр XIX века

Большой театр. Праздничная иллюминация. По рисунку В.С. Садовникова. Разъезд зрителей из Александринского театра. Литография Р. Жуковского. 1824 г. ...
Театр 17-18 веков

Театр 17-18 веков

МЕЛЬПОМЕНА, МУЗА ТРАГЕДИИ. Главное назначение театра барокко - поразить воображение, удивить, ошеломить зрителей. Сложные, запутанные сюжеты авантюрного ...
Русский Драматический Театр

Русский Драматический Театр

Его история началась так …. Театр расположен в самом центре столицы Чувашии и размещается в бывшем здании филармонии, построенном в 1959 году. Его ...
Кино, Театр и Музыка конца 19 - начала 20 века

Кино, Театр и Музыка конца 19 - начала 20 века

Важнейшим событием конца XIX в. стало открытие в 1898 г. Художественного театра в Москве. Основатели:. Театр. К.С. Станиславский. В.И. Немирович-Данченко. ...
Театр и музыка античности

Театр и музыка античности

Ценностью художественной культуры Древней Греции является создание театрального искусства. Истоки театрального искусства восходят к Великому Дионисию ...
Театр в XVIII веке в России

Театр в XVIII веке в России

В начале 18 века, в Москве, на Красной площади впервые открылся публичный театр. В театре играла иностранная труппа актеров. Актеры ставили пьесы ...
Театр и музыка Древней Греции

Театр и музыка Древней Греции

Древнегреческий театр один из древнейших театров на территории Европы. Он достиг своего расцвета в V в. до н. э. Наследие, оставленное нам античностью ...
Театр в Древней Греции

Театр в Древней Греции

Дионис - бог плодородия и виноделия. Дионисии – праздники в честь бога виноделия и смены времён года. Театрон - здание греческого театра. Амфитеатр ...
Театр и скульптура Петровского времени

Театр и скульптура Петровского времени

Петровская эпоха, вызвавшая плодотворное оживление во всех областях культурной жизни при Петре Ι привела к развитию первого в России публичного и ...
Театр в жизни человека

Театр в жизни человека

Любите ли вы театр? Театр… В представлении многих – это красочное действо, декорации, бархатный занавес и, конечно, герои. Театры города Владимира. ...

Конспекты

Театр – волшебный мир

Театр – волшебный мир

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетом осуществления художественного-эстетического развития ...
Театр

Театр

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. . «Детский сад общеразвивающего вида № 100 «Вербушка». Конспект урока МХК «Театр». ...
Театр

Театр

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида». . . ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:14 октября 2018
Категория:МХК
Классы:
Содержит:23 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации