- Балет "Ромео и Джульетта"

Балет "Ромео и Джульетта" презентация, проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15

Презентацию на тему "Балет "Ромео и Джульетта"" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).

Слайды презентации

Ромео и Джульетта. Балет.
Слайд 1

Ромео и Джульетта. Балет.

«Ромео и Джульетта» — балет в 3 актах 13 картинах с прологом и эпилогом Сергея Прокофьева. Либретто Адриана Пиотровского, Сергея Прокофьева и Сергея Радлова по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира. Премьера балета состоялась в 1938 г. в Брно (Чехословакия). Широкую известность, однако, получила ред
Слайд 2

«Ромео и Джульетта» — балет в 3 актах 13 картинах с прологом и эпилогом Сергея Прокофьева. Либретто Адриана Пиотровского, Сергея Прокофьева и Сергея Радлова по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира. Премьера балета состоялась в 1938 г. в Брно (Чехословакия). Широкую известность, однако, получила редакция балета, которая была представлена в Кировском театре в Ленинграде в 1940 г. «Ромео и Джульетта» Прокофьева — один из самых популярных балетов двадцатого столетия.

Действующие лица Эскал, герцог Вероны. Парис, молодой дворянин, жених Джульетты.

Капулетти:Капулетти, Жена Капулетти , Джульетта, их дочь. Тибальд, племянник Капулетти, Кормилица Джульетты. Самсонэ, Грегорио, Пьетро — слуги Капулетти, Подруги Джульетты, Паж Париса. Монтекки: Монтекки Ромео, их сын.Меркуцио и Бенволио, друзья Ромео. Лоренцо, монах.Абрамио, Балтазар — слуги Монтек
Слайд 3

Капулетти:Капулетти, Жена Капулетти , Джульетта, их дочь. Тибальд, племянник Капулетти, Кормилица Джульетты. Самсонэ, Грегорио, Пьетро — слуги Капулетти, Подруги Джульетты, Паж Париса. Монтекки: Монтекки Ромео, их сын.Меркуцио и Бенволио, друзья Ромео. Лоренцо, монах.Абрамио, Балтазар — слуги Монтекки. Паж Ромео. Служанки. Розалина [уточнить]Хозяин кабачка. Нищие. Трубадур. Шут.Юноша в бою. Торговец зеленью. Горожане.

История создания Замысел балета по трагедии Шекспира (1564—1616) «Ромео и Джульетта» о трагической гибели влюбленных, принадлежащих к враждующим знатным родам, написанной в 1595 году и вдохновившей многих музыкантов от Берлиоза и Гуно до Чайковского, возник у Прокофьева вскоре после возвращения комп
Слайд 4

История создания Замысел балета по трагедии Шекспира (1564—1616) «Ромео и Джульетта» о трагической гибели влюбленных, принадлежащих к враждующим знатным родам, написанной в 1595 году и вдохновившей многих музыкантов от Берлиоза и Гуно до Чайковского, возник у Прокофьева вскоре после возвращения композитора из-за границы в 1933 году. Тему подсказал известный шекспировед, в то время — художественный руководитель Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (Мариинского) С. Э. Радлов (1892—1958). Композитор вдохновился предложенным сюжетом и стал работать над музыкой, одновременно создавая либретто совместно с Радловым и видным ленинградским критиком, театроведом и драматургом А. Пиотровским (1898—1938?). В 1936 году балет был представлен в Большой театр, с которым у авторов был договор. В первоначальном варианте сценария предусматривался счастливый конец. Музыка балета, показанная руководству театра, в целом, понравилась, но коренное изменение смысла трагедии Шекспира привело к ожесточенным спорам. Полемика вызвала у авторов балета желание пересмотреть свою концепцию. В конечном счете они согласились с упреками в вольном обращении с первоисточником и сочинили трагический финал.

Однако представленный в этом виде балет дирекцию не устроил. Музыку сочли «нетанцевальной», договор расторгли. Возможно, в этом решении сыграла роль сложившаяся политическая обстановка: совсем недавно в центральном партийном органе, газете «Правда», были опубликованы статьи, шельмующие оперу «Леди М
Слайд 5

Однако представленный в этом виде балет дирекцию не устроил. Музыку сочли «нетанцевальной», договор расторгли. Возможно, в этом решении сыграла роль сложившаяся политическая обстановка: совсем недавно в центральном партийном органе, газете «Правда», были опубликованы статьи, шельмующие оперу «Леди Макбет Мценского уезда» и балет «Светлый ручей» Шостаковича. Разворачивалась борьба с крупнейшими музыкантами страны. Дирекция, по-видимому, решила не рисковать.

Премьера «Ромео и Джульетты» была осуществлена 30 декабря 1938 года в чешском городе Брно в хореографии И. Псоты (1908—1952), артиста балета, педагога и хореографа, родившегося в Киеве. Серьезной преградой для постановки спектакля на отечественной сцене стало и то обстоятельство, что один из авторов либретто, Адриан Пиотровский, к этому времени был репрессирован. Его имя убрали из всех документов, касающихся балета. Соавтором либреттистов стал балетмейстер Л. Лавровский (настоящая фамилия Иванов, 1905—1967), окончивший в 1922 году Петроградское хореографическое училище и сначала танцевавший на сцене ГАТОБа (Мариинского театра), а с 1928 года увлекшийся постановкой балетов. В его творческом портфеле были уже «Времена года» на музыку Чайковского (1928), «Фадетта» (1934), «Катерина» на музыку А. Рубинштейна и А. Адана (1935), «Кавказский пленник» Асафьева (1938). Балет «Ромео и Джульетта» стал вершиной его творчества. Однако премьере, состоявшейся 11 января 1940 года, предшествовали сложности.

Артисты подвергли балет настоящей обструкции. По театру ходил злой парафраз из Шекспира: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Многочисленные трения возникли и между композитором и хореографом, имевшим свою точку зрения на спектакль и исходившим, в основном, не из музыки
Слайд 6

Артисты подвергли балет настоящей обструкции. По театру ходил злой парафраз из Шекспира: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Многочисленные трения возникли и между композитором и хореографом, имевшим свою точку зрения на спектакль и исходившим, в основном, не из музыки Прокофьева, а из трагедии Шекспира. Лавровский требовал от Прокофьева изменений и дополнений, композитор же, не привыкший к чужому диктату, стоял на том, что балет написан в 1936 году, и возвращаться к нему он не намерен. Однако вскоре ему пришлось уступить, так как Лавровский сумел доказать свою правоту. Был написан ряд новых танцев и драматически эпизодов, в результате родился спектакль, существенно отличавшийся от брненского не только хореографией, но и музыкой.

Фактически Лавровский поставил «Ромео и Джульетту» в полном соответствии с музыкой. Танец ярко раскрыл душевный мир Джульетты, прошедшей путь от беззаботной и наивной девочки до смелой, страстной женщины, готовой на все ради любимого. В танце даются и характеристики второстепенных персонажей, таких как светлый, словно искрящийся Меркуцио и мрачный, жестокий Тибальд. «Это <...> «речитативный» балет <...> Такой речитатив имеет собирательный эффект, — писала иностранная критика. — Танец стал слитным, непрерывно льющимся, а не акцентируемым <...> Мелкие блестящие нежные движения уступили место колоссальной элевации Хореограф <...> сумел избежать «подводных камней» пьесы без слов. Это <...> истинный перевод на язык движений».

Этот вариант балета и стал всемирно известным.. Музыка, к которой артисты балета постепенно привыкли, раскрылась перед ними во всей красоте. Балет по праву вошел в классику этого жанра. По клавиру балет состоит из 4-х актов, 9-и картин, однако при постановках 2-ю картину, как правило, делят на четыр
Слайд 7

Этот вариант балета и стал всемирно известным.. Музыка, к которой артисты балета постепенно привыкли, раскрылась перед ними во всей красоте. Балет по праву вошел в классику этого жанра. По клавиру балет состоит из 4-х актов, 9-и картин, однако при постановках 2-ю картину, как правило, делят на четыре, а последний акт, состоящий всего из одной краткой картины, присоединяют к 3-му в качестве эпилога, в результате чего в балете оказывается 3 акта, 13 картин с эпилогом. Музыка Лучшее определение «Ромео и Джульетты» дал музыковед Г. Орджоникидзе: «Ромео и Джульетта» Прокофьева — произведение реформаторское. Его можно назвать симфонией-балетом, ибо хотя в нем и нет формообразующих элементов сонатного цикла в их, так сказать, «чистом виде», весь он пронизан чисто симфоническим дыханием... В каждом такте музыки ощущается трепетное дыхание главной драматургической идеи. При всей щедрости изобразительного начала оно нигде не принимает самодовлеющего характера, насыщаясь активно драматическим содержанием.

Самые экспрессивные средства, крайности музыкального языка применены здесь своевременно и внутренне оправданы... Балет Прокофьева отличается глубоким своеобразием музыки. Оно проявляется прежде всего в характерной для балетного стиля Прокофьева индивидуальности танцевального начала. Для классическог
Слайд 8

Самые экспрессивные средства, крайности музыкального языка применены здесь своевременно и внутренне оправданы... Балет Прокофьева отличается глубоким своеобразием музыки. Оно проявляется прежде всего в характерной для балетного стиля Прокофьева индивидуальности танцевального начала. Для классического балета этот принцип не типичен, и обычно он проявляется лишь в моментах душевного подъема — в лирических адажио. Прокофьев же названную драматургическую роль адажио распространяет на всю лирическую драму». Отдельные, самые яркие номера балета очень часто звучат на концертной эстраде как в составе симфонических сюит, так и в фортепианном переложении. Это «Джульетта-девочка», «Монтекки и Капулетти», «Ромео и Джульетта перед разлукой», «Танец антильских девушек» и др.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! АВТОРЫ ПРОЕКТА: Каминская Яна и Титова Лиза.
Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! АВТОРЫ ПРОЕКТА: Каминская Яна и Титова Лиза.

Список похожих презентаций

Игра по трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта"

Игра по трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта"

Кто из героев трагедии так признается в любви:. Моя, как море, безгранична нежность И глубока любовь. Чем больше я Тебе даю, тем больше остается, ...
Русский Балет

Русский Балет

БАЛЕТ - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит «классический» танец. В 1661 Людовик XIV создал Королевскую академию ...
Балет, танцоры и хореографы

Балет, танцоры и хореографы

Анна Павлова 1882-1931. Джинджер Роджерс и Фред Астер. Вацлав Нижинский и Ида Рубинштейн (Русский балет Дягилева) «Шахерезада«. Ирина Баронова. Джордж ...
Балет Щелкунчик

Балет Щелкунчик

Знакомство с фрагментами балета «Щелкунчик». Премьера балета "Щелкунчик" состоялась в декабре 1892 года в Мариинском театре (Санкт-Петербург). С тех ...
Балет С.С. Прокофьева "Золушка"

Балет С.С. Прокофьева "Золушка"

Золушка — балет Сергея Прокофьева. Либретто Николая Волкова по сюжету одноимённой сказки Шарля Перро. Музыка к балету написана в период с 1940 по ...
Балет Кармен

Балет Кармен

В основе сюжета – новелла Проспера Мериме «Кармен». Автор оперы – французский композитор XIX в. Жорж Бизе. Автор балета «Кармен-сюита». Родион Константинович ...
Балет

Балет

Балет (от итал. balleto - танцевать) - музыкально-драматическое произведение, действие в котором передается средствами танца и пантомимы. Эдгар Дега. ...
Балет

Балет

1. Б А Р А Б А Н. М А Р Ш. В А Л Ь С. О П Е Р А. Н О Т Ы. БАЛЕТ. ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА. Балет — это музыкальный спектакль, который ставится в театре ...
Достояние русской культуры - балет

Достояние русской культуры - балет

В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 г. при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. Это был «Балет ...
Танцы, танцы

Танцы, танцы

Научите меня танцевать, В ритме плавных движений струиться, В вихре звуков себя расплескать, Раствориться… и с музыкой слиться. Пусть меня поглотит ...
Современные танцы

Современные танцы

Танец - это стих, в котором каждое движение является словом. Неизвестный автор. Ни один здравомыслящий человек не будет танцевать. Марк Туллий Цицерон. ...
Стили и виды архитектуры

Стили и виды архитектуры

Архитектура. Виды архитектуры. Архитектура –искусство проектировать и строить здания и сооружения (также их комплексы) Виды архитектуры: 1) Проектирование ...
Русские народные танцы

Русские народные танцы

Танец с медведями. Скоморохи. хоровод. Трепак. Кадриль. ...
Русские народные танцы

Русские народные танцы

Танец - это особый вид народного искусства. Не поддаётся счёту сколько различных танцев и плясок бытовало на Руси и существует до сих пор в современной ...
Плакат и его виды

Плакат и его виды

Цели:. Познакомить с искусством плаката, расширить и углубить знания о видах графики, выяснить, какие особенности у плаката и чем он отличается от ...
Плакаты и его виды

Плакаты и его виды

плакат. Шрифтовой плакат – распространённый вид наглядной агитации. Как особый вид графического искусства плакат существует со 2-ой половины 19в. ...
Пейзаж. Его виды и характеры

Пейзаж. Его виды и характеры

Тема урока:. «Пейзаж. Его виды и характеры». «Старые дубы», Николай Анохин, 1999 год. «Грачи прилетели» Алексей Саврасов, 1871 год. Цель урока:. познакомить ...
Нормативная система культуры. классификация культурных норм; функции культурных норм; основные виды культурных норм; этикет как культурная норма.

Нормативная система культуры. классификация культурных норм; функции культурных норм; основные виды культурных норм; этикет как культурная норма.

Культурные нормы. Наши действия только отчасти являются продуктом природы. Все человеческое поведение прежде всего результат обучения. Нас с детства ...
Бальные танцы

Бальные танцы

Бальные танцы. Бальные танцы — группа парных танцев, которые танцуются в специальных помещениях. Спортивные бальные танцы делятся на 2 программы: ...
Что такое спортивные бальные танцы ?

Что такое спортивные бальные танцы ?

Гипотеза. Спортивные бальные танцы - это удивительно гармоничное сочетание искусства и спорта , духовного и физического совершенства . Танцевальный ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:6 сентября 2018
Категория:МХК
Содержит:15 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации