Презентация "Модернизм" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50
Слайд 51
Слайд 52
Слайд 53
Слайд 54
Слайд 55
Слайд 56
Слайд 57
Слайд 58
Слайд 59
Слайд 60
Слайд 61
Слайд 62
Слайд 63
Слайд 64
Слайд 65
Слайд 66
Слайд 67
Слайд 68
Слайд 69
Слайд 70
Слайд 71
Слайд 72
Слайд 73
Слайд 74
Слайд 75
Слайд 76
Слайд 77
Слайд 78
Слайд 79
Слайд 80
Слайд 81
Слайд 82
Слайд 83
Слайд 84
Слайд 85
Слайд 86
Слайд 87
Слайд 88
Слайд 89
Слайд 90
Слайд 91
Слайд 92
Слайд 93
Слайд 94
Слайд 95

Презентацию на тему "Модернизм" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 95 слайд(ов).

Слайды презентации

Модернизм. Учитель ИЗО,МХК. МОУ Ильинская СОШ .Лебедь С.Г
Слайд 1

Модернизм

Учитель ИЗО,МХК. МОУ Ильинская СОШ .Лебедь С.Г

Модернизм. (Франц. modernisme) - общее название для целого ряда разнородных художественных явлений 20 века, опирающихся на принципиально новую систему художественных ценностей, по сравнению со старым, традиционным искусством. В широком смысле охватывает кубизм, дадаизм, сюрреализм, футуризм, экспрес
Слайд 2

Модернизм. (Франц. modernisme) - общее название для целого ряда разнородных художественных явлений 20 века, опирающихся на принципиально новую систему художественных ценностей, по сравнению со старым, традиционным искусством. В широком смысле охватывает кубизм, дадаизм, сюрреализм, футуризм, экспрессионизм, абстрактное искусство, функционализм и т. п.

Называются разные даты зарождения Модернизма в изобразительном искусстве, например 1863 г. - год открытия "Салона отверженных", куда принимались работы, забракованные жюри официального Салона. Однако для многих понятие "Модернизма" связано прежде всего с 20 веком. Представление о
Слайд 3

Называются разные даты зарождения Модернизма в изобразительном искусстве, например 1863 г. - год открытия "Салона отверженных", куда принимались работы, забракованные жюри официального Салона. Однако для многих понятие "Модернизма" связано прежде всего с 20 веком. Представление о том, что живопись и скульптура должны правдиво отражать реальные предметы и явления, было основательно подорвано такими художниками, как Гоген и Мунк, а в начале 20 века окончательно низвергнуто такими течениями, как фовизм, экспрессионизм и кубизм. Последнее было наиболее радикальным и влиятельным, поскольку способствовало развитию других течений, в том числе абстракционизма. Дадаизм, возникший во время 1-ой мировой войны, поставил под сомнение саму сущность и значимость искусства. Именно такие сомнения привели к рождению концептуального искусства, которое ставило во главу угла идею, а не исполнение. Несмотря на стремление Модернизма внести свой "порядок" в теорию искусства, традиционная живопись сохраняла свои позиции и человек по-прежнему оставался в центре её внимания.

Кубизм. Художники кубизма: Пикассо, Брак, Хуан Грис
Слайд 4

Кубизм

Художники кубизма: Пикассо, Брак, Хуан Грис

Кубизм (франц. cubisme, от cube — куб), модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) 1-й четверти 20 в., которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства.
Слайд 5

Кубизм (франц. cubisme, от cube — куб), модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) 1-й четверти 20 в., которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства. Слово "кубисты" было употреблено в 1908 и 1909 французским критиком Л. Воселем как насмешливое прозвище группы художников, изображавших предметный мир в виде комбинации геометрических тел или фигур. Термин "Кубизм " вначале обозначал формальный эксперимент, предпринятый во Франции между 1907 и 1914 небольшими группами художников под влиянием живописи П. Сезанна.

В целом Кубизм, родившийся в условиях общего глубокого кризиса буржуазной культуры эпохи империализма, был разрывом с традицией реалистического искусства, сложившейся в эпоху Возрождения, в том числе с созданием зрительной иллюзии мира на плоскости. Вместе с тем творчество кубистов носило характер в
Слайд 6

В целом Кубизм, родившийся в условиях общего глубокого кризиса буржуазной культуры эпохи империализма, был разрывом с традицией реалистического искусства, сложившейся в эпоху Возрождения, в том числе с созданием зрительной иллюзии мира на плоскости. Вместе с тем творчество кубистов носило характер вызова стандартной красивости салонного искусства, туманным иносказаниям символизма, зыбкости поздней импрессионистской живописи.

Пикассо Пабло (1881-1973 гг.). Пикассо Пабло (Picasso, Pablo) (1881-1973 гг.), французский художник, испанец по происхождению. Скульптор, график, живописец, керамист и дизайнер, наиболее знаменитый, многогранный и плодовитый среди современников.
Слайд 7

Пикассо Пабло (1881-1973 гг.)

Пикассо Пабло (Picasso, Pablo) (1881-1973 гг.), французский художник, испанец по происхождению. Скульптор, график, живописец, керамист и дизайнер, наиболее знаменитый, многогранный и плодовитый среди современников.

Ранние работы
Слайд 8

Ранние работы

"Автопортрет". 1896 г. www.pablo-ruiz-picasso.ru
Слайд 9

"Автопортрет". 1896 г.

www.pablo-ruiz-picasso.ru

Пикассо всегда искал формы, которые могли бы передать его мысли и чувства. Эти формы порой резко менялись, но не раз он возвращался к тем формам, которые, казалось, оставил, почти всегда он работал одновременно в разных манерах.
Слайд 10

Пикассо всегда искал формы, которые могли бы передать его мысли и чувства. Эти формы порой резко менялись, но не раз он возвращался к тем формам, которые, казалось, оставил, почти всегда он работал одновременно в разных манерах.

"Портрет матери художника". 1896 г. Пикассо Пабло
Слайд 11

"Портрет матери художника". 1896 г. Пикассо Пабло

"Знание и милосердие". 1897 г. Пикассо Пабло
Слайд 12

"Знание и милосердие". 1897 г. Пикассо Пабло

"Голубой" период
Слайд 13

"Голубой" период

"Автопортрет в голубой период". 1901 г. Пикассо Пабло. Ключевыми словами для этого периода творчества Пикассо действительно являются "одиночество", "боль", "страх", "вина", примером тому может служить "Автопортрет" мастера
Слайд 14

"Автопортрет в голубой период". 1901 г. Пикассо Пабло

Ключевыми словами для этого периода творчества Пикассо действительно являются "одиночество", "боль", "страх", "вина", примером тому может служить "Автопортрет" мастера

"Смерть Касагемаса". 1901 г. Пикассо Пабло
Слайд 15

"Смерть Касагемаса". 1901 г. Пикассо Пабло

"Завтрак слепого". 1903 г. Пикассо Пабло
Слайд 16

"Завтрак слепого". 1903 г. Пикассо Пабло

"Розовый" период
Слайд 17

"Розовый" период

"Акробат на шаре". 1905 г. Пикассо Пабло
Слайд 18

"Акробат на шаре". 1905 г. Пикассо Пабло

"Акробаты (Мать и сын)". 1905 г. Пикассо Пабло
Слайд 19

"Акробаты (Мать и сын)". 1905 г. Пикассо Пабло

"Семейство комедиантов". 1905 г. Пикассо Пабло
Слайд 20

"Семейство комедиантов". 1905 г. Пикассо Пабло

История, кажется, не знала художника, творчество которого вызывало бы столько споров. О Пикассо никто не говорит спокойно; одни его поносят, другие превозносят. Ему посвящены сотни книг на различных языках. Многие художники, критики, журналисты вот уже полвека издеваются над ним. В различных городах
Слайд 21

История, кажется, не знала художника, творчество которого вызывало бы столько споров. О Пикассо никто не говорит спокойно; одни его поносят, другие превозносят. Ему посвящены сотни книг на различных языках. Многие художники, критики, журналисты вот уже полвека издеваются над ним. В различных городах мира — выставки его работ становятся событием, о котором говорят не только среди художников, но на улицах, в клубах, в кафе, в метро.

 "Классический" период
Слайд 22

 "Классический" период

"Женщины бегущие по берегу" 1922 г. Пикассо Пабло
Слайд 23

"Женщины бегущие по берегу" 1922 г. Пикассо Пабло

"Мать и ребенок". 1922 г. Пикассо Пабло
Слайд 24

"Мать и ребенок". 1922 г. Пикассо Пабло

"Мать и дитя, этюд с руками". 1904 г. Пикассо Пабло
Слайд 25

"Мать и дитя, этюд с руками". 1904 г. Пикассо Пабло

"Материнство". 1922 г. Пикассо Пабло
Слайд 26

"Материнство". 1922 г. Пикассо Пабло

"Группа танцовщиц. Ольга Хохлова лежит на переднем плане". 1919 - 1920 г. Пикассо Пабло
Слайд 27

"Группа танцовщиц. Ольга Хохлова лежит на переднем плане". 1919 - 1920 г. Пикассо Пабло

Республиканская Испания, желая показал любовь испанского народа к Пикассо,  назначила  его директором знаменитого Музея Прадо. Народная Польша наградила его высоким орденом, Гитлер приказал удалить его картины из музеев. Трумэн назвал его искусство “развращающим” и Черчилль, который на досуге занима
Слайд 28

Республиканская Испания, желая показал любовь испанского народа к Пикассо,  назначила  его директором знаменитого Музея Прадо. Народная Польша наградила его высоким орденом, Гитлер приказал удалить его картины из музеев. Трумэн назвал его искусство “развращающим” и Черчилль, который на досуге занимается художественной самодеятельностью, пренебрежительно отозвался с живописи Пикассо. Дворец Гримальди в Анти превращен в музей Пикассо. В музеях почти всех столиц мира имеются залы, где собраны работы этого художника. Говорят, что его искусство понимают немногие. Имя его известно сотням миллионов людей. У него много друзей) него много и противников; одни его называют “буржуазным растлителем”, другие “формалистом”, третьи — “большевиком в искусстве”.

Модернизм Слайд: 29
Слайд 29
Стимулом к развитию нового языка искусства, пожалуй, стал вопрос: зачем рисовать? К началу XX в. основам "правильного" рисования можно было научить практически любого. Активно развивалась фотография, и стало понятно, что изображения фиксационного, технического плана станут ее вотчиной. Пер
Слайд 30

Стимулом к развитию нового языка искусства, пожалуй, стал вопрос: зачем рисовать? К началу XX в. основам "правильного" рисования можно было научить практически любого. Активно развивалась фотография, и стало понятно, что изображения фиксационного, технического плана станут ее вотчиной. Перед художниками встал вопрос: как искусству остаться живым и актуальным в мире, где изобразительные образы становятся все доступнее и все легче тиражируются? Ответ Пикассо чрезвычайно прост: в арсенале живописи есть только ее собственные специфические средства - плоскость холста, линия, цвет, свет, и их совершенно не обязательно ставить на службу природе. Внешний мир лишь дает толчок для выражения индивидуальности творца. Отказ от правдоподобной имитации предметного мира открывал перед художниками невероятно широкие возможности.

"Авиньонские девицы", 1907 Пикассо Пабло. «Авиньонские девицы» — первая картина кубического периода Пикассо. Вдохновением для данной картины, возможно послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы». «Купальщицы», Поль Сезанн, ок. 1900. ru.wikipedia.org
Слайд 31

"Авиньонские девицы", 1907 Пикассо Пабло

«Авиньонские девицы» — первая картина кубического периода Пикассо. Вдохновением для данной картины, возможно послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы»

«Купальщицы», Поль Сезанн, ок. 1900

ru.wikipedia.org

"Бутылка перно (столик в кафе)". 1912 г. Пикассо Пабло
Слайд 32

"Бутылка перно (столик в кафе)". 1912 г. Пикассо Пабло

"Дружба". 1908 г. Пикассо Пабло
Слайд 33

"Дружба". 1908 г. Пикассо Пабло

"Две обнажённые фигуры". 1908 г. Пикассо Пабло
Слайд 34

"Две обнажённые фигуры". 1908 г. Пикассо Пабло

"Портрет Амбруаза Воллара". 1910 г. Пикассо Пабло
Слайд 35

"Портрет Амбруаза Воллара". 1910 г. Пикассо Пабло

"Композиция. Ваза фруктов и разрезанная груша". 1913 - 1914 г. Пикассо Пабло
Слайд 36

"Композиция. Ваза фруктов и разрезанная груша". 1913 - 1914 г. Пикассо Пабло

"Автопортрет". 1907 г. Пикассо Пабло
Слайд 37

"Автопортрет". 1907 г. Пикассо Пабло

"Три музыканта". 1921 г. Пикассо Пабло
Слайд 38

"Три музыканта". 1921 г. Пикассо Пабло

Сюрреализм
Слайд 39

Сюрреализм

"Распятие". 1930 г. Пикассо Пабло
Слайд 40

"Распятие". 1930 г. Пикассо Пабло

Война
Слайд 41

Война

"Герника" 1937 г. Пикассо Пабло
Слайд 42

"Герника" 1937 г. Пикассо Пабло

"Плачущая женщина". 1937 г. Пикассо Пабло
Слайд 43

"Плачущая женщина". 1937 г. Пикассо Пабло

"Кошка, схватившая птицу". 1939 г. Пикассо Пабло
Слайд 44

"Кошка, схватившая птицу". 1939 г. Пикассо Пабло

"Натюрморт". 1945 г. Пикассо Пабло
Слайд 45

"Натюрморт". 1945 г. Пикассо Пабло

После войны
Слайд 46

После войны

"Франсуаза, Клод и Палома". 1951 г. Пикассо Пабло
Слайд 47

"Франсуаза, Клод и Палома". 1951 г. Пикассо Пабло

"Портрет Франсуазы". 1946 г. Пикассо Пабло
Слайд 48

"Портрет Франсуазы". 1946 г. Пикассо Пабло

Поздние работы
Слайд 49

Поздние работы

"Человек в золотом шлеме (Рембрандт)". 1969 г Пикассо Пабло
Слайд 50

"Человек в золотом шлеме (Рембрандт)". 1969 г Пикассо Пабло

"Поцелуй". 1969 г. Пикассо Пабло
Слайд 51

"Поцелуй". 1969 г. Пикассо Пабло

Брак Жорж (1882-1963 гг.). Брак Жорж (Braque, Georges) (1882-1963 гг французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор , вместе с Пикассо ставший основателем кубизма. Вначале, так же как и отец, работал маляром. С 1900 г. стал заниматься живописью. Одно время увлекался фовизмом. В 1907
Слайд 52

Брак Жорж (1882-1963 гг.)

Брак Жорж (Braque, Georges) (1882-1963 гг французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор , вместе с Пикассо ставший основателем кубизма. Вначале, так же как и отец, работал маляром. С 1900 г. стал заниматься живописью. Одно время увлекался фовизмом. В 1907 г. открыл для себя творчество Сезанна и стал писать в геометрическо-аналитической манере. В том же году познакомился с Пикассо, и вплоть до нач. 1-й мировой войны они тесно сотрудничали. Во время войны Брак был тяжело ранен. После войны творческие пути Брака и Пикассо разошлись. Стиль Брака стал менее угловатым, на полотнах появились изящные изогнутые линии. Брак рисовал главным образом натюрморты в едва уловимых приглушённых тонах, смешивая иногда краску с песком. Иллюстрировал книги, создавал декорации и костюмы для театра.

"Скрипка и Кувшин" 1910 г. Брак Жорж. arthistory.ru › brak.htm
Слайд 53

"Скрипка и Кувшин" 1910 г. Брак Жорж

arthistory.ru › brak.htm

" Парк Сен-Дени ", 1909 Частное собрание. Брак Жорж. smallbay.ru/artfrance/braque_georges.
Слайд 54

" Парк Сен-Дени ", 1909 Частное собрание. Брак Жорж

smallbay.ru/artfrance/braque_georges.

" Кларнет и бутылка рома на камине " Музей современного искусства, Париж. Брак Жорж
Слайд 55

" Кларнет и бутылка рома на камине " Музей современного искусства, Париж. Брак Жорж

" Женщина с мандолиной ", 1910 Частная коллекция. Брак Жорж. В 1909-1911 годах, в период «аналитического кубизма», колорит Брака ограничен узкой гаммой глухих тонов, натурные формы рассекаются на мелкие призматические грани, образующие подвижную кристаллическую структуру
Слайд 56

" Женщина с мандолиной ", 1910 Частная коллекция. Брак Жорж

В 1909-1911 годах, в период «аналитического кубизма», колорит Брака ограничен узкой гаммой глухих тонов, натурные формы рассекаются на мелкие призматические грани, образующие подвижную кристаллическую структуру

"Женщина с Гитарой" осень 1913 г. Брак Жорж
Слайд 57

"Женщина с Гитарой" осень 1913 г. Брак Жорж

Грис Хуан (1887-1927 гг.). Грис Хуан (Gris, Juan) (1887-1927 гг.), испанский живописец, скульптор, график и декоратор. Работал главным образом в Париже, где жил с 1906 г. Представитель кубизма, но его творчество в целом было более рассудочным, чем у Пикассо или у Брака. Считается родоначальником &qu
Слайд 58

Грис Хуан (1887-1927 гг.)

Грис Хуан (Gris, Juan) (1887-1927 гг.), испанский живописец, скульптор, график и декоратор. Работал главным образом в Париже, где жил с 1906 г. Представитель кубизма, но его творчество в целом было более рассудочным, чем у Пикассо или у Брака. Считается родоначальником "синтетического" кубизма. В 1920-х гг. манера Гриса меняется, он отходит от строгих геометрических форм. В числе его работ ряд книжных иллюстраций и многочисленные театральные декорации и костюмы, например для постановок Дягилева.

"Портрет Пикассо" 1912 г. Грис Хуан. www.arthistory.ru
Слайд 59

"Портрет Пикассо" 1912 г. Грис Хуан

www.arthistory.ru

"Мужчина в кафе" 1914 г. Грис Хуан
Слайд 60

"Мужчина в кафе" 1914 г. Грис Хуан

Дадаизм
Слайд 61

Дадаизм

Дадаизм (dadaism) (франц. dada - деревянная лошадка), в переносном смысле - бессвязный детский лепет, авангардистское литературно-художественное течение в европейском и американском искусстве, возникшее как протест против традиционных моральных и культурных ценностей. Впервые Дадаизм заявил о себе в
Слайд 62

Дадаизм (dadaism) (франц. dada - деревянная лошадка), в переносном смысле - бессвязный детский лепет, авангардистское литературно-художественное течение в европейском и американском искусстве, возникшее как протест против традиционных моральных и культурных ценностей. Впервые Дадаизм заявил о себе в 1915 г. в Цюрихе. Согласно наиболее распространённой версии, название течению было выбрано наугад - перочинным ножиком ткнули в страницу словаря, что вполне соответствовало иррациональному духу Дадаизма. Дадаисты не разрабатывали свой особый художественный стиль. Они бросались из одной крайности в другую, стараясь любыми способами (в том числе и вызывающим поведением) эпатировать самодовольного обывателя.

Дюшан Марсель (1887-1968 гг.). французский художник и теоретик искусства. Творческое наследие невелико, однако благодаря оригинальности своих идей Дюшан считается одной из самых влиятельных фигур в искусстве 20 века. В 1912 г. ввёл в употребление термин "реди-мейд" (англ. - "готовое и
Слайд 63

Дюшан Марсель (1887-1968 гг.)

французский художник и теоретик искусства. Творческое наследие невелико, однако благодаря оригинальности своих идей Дюшан считается одной из самых влиятельных фигур в искусстве 20 века. В 1912 г. ввёл в употребление термин "реди-мейд" (англ. - "готовое изделие"), то есть взятое наобум изделие массового производства, выставленное в качестве произведения искусства.

" Обнаженная, спускающаяся по лестнице ", 1912, частное собрание. smallbay.ru/artfrance/duchamp_marcel.
Слайд 64

" Обнаженная, спускающаяся по лестнице ", 1912, частное собрание

smallbay.ru/artfrance/duchamp_marcel.

Модернизм Слайд: 65
Слайд 65
Сюрреализм (Surrealism), модернистское (модернизм) направление в литературе, изобразительном искусстве и кино, зародившееся во Франции в 1920-х гг. и оказавшее большое влияние на западную культуру. Для Сюрреализма характерно пристрастие ко всему причудливому, иррациональному, не соответствующему общ
Слайд 66

Сюрреализм (Surrealism), модернистское (модернизм) направление в литературе, изобразительном искусстве и кино, зародившееся во Франции в 1920-х гг. и оказавшее большое влияние на западную культуру. Для Сюрреализма характерно пристрастие ко всему причудливому, иррациональному, не соответствующему общепринятым стандартам. Само движение было разнородным, но ставило своей основной целью раскрепощение творческих сил подсознания и их главенство над разумом. В определённый мере предшественниками сюрреалистов были дадаисты (дадаизм). Теоретик и основоположник С. Андре Бретон утверждал, что это направление должно разрешить противоречие между мечтой и действительностью и создать некую абсолютную реальность, сверхреальность. В период между двумя мировыми войнами Сюрреализм стал самым распространённым, хотя и самым противоречивым направлением. Его последователи появились не только в Европе, но и в США, куда многие писатели и художниками эмигрировали в военную пору. Отличаясь широтой подхода и богатством форм, Сюрреализм облегчил восприятие кубизма и абстрактного искусства, а его методы и техника повлияли на творчество писателей и художников многих стран мира.

Миро Жоан (1893-1983 гг.). Миро Жоан (Miro, Joan) (1893-1983 гг.), испанский живописец, график, дизайнер. С 1919 г. подолгу жил в Париже, не порывая, однако, тесных связей с Испанией. Творчество Миро сюрреалистично (сюрреализм). На протяжении всей жизни Миро оставался верен главному принципу этого н
Слайд 67

Миро Жоан (1893-1983 гг.)

Миро Жоан (Miro, Joan) (1893-1983 гг.), испанский живописец, график, дизайнер. С 1919 г. подолгу жил в Париже, не порывая, однако, тесных связей с Испанией. Творчество Миро сюрреалистично (сюрреализм). На протяжении всей жизни Миро оставался верен главному принципу этого направления - освобождению творческого подсознательного начала из-под контроля логики и разума. Миро тем не менее отличался от остальных сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен. В 1940 г. художник вернулся в Испанию и жил главным образом на острове Майорка, продолжая активно работать до глубокой старости.

"3 персонажа любящие ночь" Миро Жоан
Слайд 68

"3 персонажа любящие ночь" Миро Жоан

"При любом испытании " Миро Жоан
Слайд 69

"При любом испытании " Миро Жоан

Дали Сальвадор (1904-1989 гг.). Дали Сальвадор (Dali, Salvador) (1904-1989 гг.), испанский художник. Один из самых известных представителей сюрреализма. Картины, вошедшие в золотой фонд сюрреализма, написаны в 1930-х гг. Превосходный рисовальщик и живописец, Дали создавал похожие на кошмарные видени
Слайд 70

Дали Сальвадор (1904-1989 гг.)

Дали Сальвадор (Dali, Salvador) (1904-1989 гг.), испанский художник. Один из самых известных представителей сюрреализма. Картины, вошедшие в золотой фонд сюрреализма, написаны в 1930-х гг. Превосходный рисовальщик и живописец, Дали создавал похожие на кошмарные видения образы, которые сам называл "рисованными снимками сновидений". Некоторые наиболее часто повторяющиеся образы, например часы, под лучами солнца теряющие форму, стали своего рода фирменным знаком Дали. Побывав в 1937 г. в Италии, обратился к более традиционной манере. В 1940 г. Дали уезжает в США, где ведёт жизнь затворника. В 1955 г. Дали возвращается в Испанию. Дали также занимался скульптурой, оформлением книг, его авторству принадлежат ювелирные изделия, декорации для театра и кино. Творчество Сальвадора Дали до сих пор вызывает споры (многие критики считают, что после 1930-х гг. он не создал ничего заслуживающего внимания).

"Искушение Святого Антония" 1946 г. Дали Сальвадор
Слайд 71

"Искушение Святого Антония" 1946 г. Дали Сальвадор

" Садомское самоудовлетворение невинной девы" 1954 г. Дали Сальвадор
Слайд 72

" Садомское самоудовлетворение невинной девы" 1954 г. Дали Сальвадор

"Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой" 1945 г. Дали Сальвадор
Слайд 73

"Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой" 1945 г. Дали Сальвадор

" Портрет Пикассо ". 1947 г. Дали Сальвадор
Слайд 74

" Портрет Пикассо ". 1947 г. Дали Сальвадор

Авангардизм
Слайд 75

Авангардизм

Авангардизм (фр. avant-gardisme - впереди и стража) - общее название художественных направлений 20 века, для которых характерны поиск новых, неизвестных, часто штучных форм и средств художественного отображения, недооценка или полное отрицание традиций и абсолютизация новаторства. Рождённый духовной
Слайд 76

Авангардизм (фр. avant-gardisme - впереди и стража) - общее название художественных направлений 20 века, для которых характерны поиск новых, неизвестных, часто штучных форм и средств художественного отображения, недооценка или полное отрицание традиций и абсолютизация новаторства. Рождённый духовной атмосферой 20 века с его грандиозными катаклизмами, иллюстрирует не только противоречия между разными системами и техниками композиции, но и борьбу мировоззренческих позиций. Одни теоретики и практики авангардизма декларируют создание элитарного искусства, чуждого социальным задачам, другие, наоборот, ищут принципиально новые выразительные средства для передачи настроений социального протеста, революционного содержания. Выделился главным образом не в законченных формах, а в тенденциях к вытеснению традиционных тем, сюжетов и принципов композиции, гипертрофии условности, сильной (звуковой, цветовой, пластической и другой) экспрессивности. Характеризуется также разрушением объективно обусловленных границ между видами и жанрами (проникновение поэзии и музыки в прозу и "прозаизация" поэзии, перенесение принципов музыкальной композиции на литературу и изобразительное искусство). Противоречивая природа авангардизма обозначилась в тяготении одних его направлений к формализму (победа словесной образности и символики над содержанием в поэзии и прозе, акцентация колорита, композиционной структуры и бессюжетность в живописи, атональность и какофония в музыке), а других, наоборот, - к отрицанию эстетической сути искусства и утилитаризму (слияние искусства с производством, бытом и политической публицистикой). В своих крайних формах смыкается с декадентством, модернизмом, абстрактным искусством. Талантливые представители авангардизма нач. 20 века (футуризма, имажинизма, конструктивизма и др.), которые последовательно придерживались прогрессивного мировоззрения, смогли преодолеть узкие рамки этих направлений и обогатили культуру новыми художественными ценностями.

Малевич Казимир Северинович (1878-1935 гг.). Малевич Казимир Северинович (1878-1935 гг.) - русский живописец. Учился в Училище живописи, ваяния и зодчества (1904-1905 гг.). Участник выставок художественных группировок "Бубновый валет", "Ослиный хвост" и др. В 1919-1922 гг. препод
Слайд 77

Малевич Казимир Северинович (1878-1935 гг.)

Малевич Казимир Северинович (1878-1935 гг.) - русский живописец. Учился в Училище живописи, ваяния и зодчества (1904-1905 гг.). Участник выставок художественных группировок "Бубновый валет", "Ослиный хвост" и др. В 1919-1922 гг. преподавал в Народной художественной школе "нового революционного образца" в Витебске. В нач. 20 века стремился совместить принципы кубизма и футуризма ("На сенокосе", "Станция без остановки", 1914 г.). Казимир Малевич - один из основателей абстрактного искусства, отошёл от отражения реальных вещей и явлений, отказался от конкретной сюжетной содержательности произведений, трактовал предметную форму как комбинации контрастных по цвету геометрических элементов ("Чёрный квадрат", 1913 г.; "Полёт аэроплана", 1915 г.; "Красный квадрат", 1917 г.) В 20-е годы учавствовал в оформлении спектаклей В.В. Маяковского "Мистерия Буфф". В 1923-1927 гг. директор Ленинградского гос. института художественной культуры. Автор книг "Искусство, церковь, фабрика", "Супрематизм", "От кубизма к супрематизму". Разработал новое художественное направление в искусстве - "Супрематизм".

Малевич Казимир Северинович. Автопортрет. 1910-1911 гг. www.artsait.ru/art/m/malevich
Слайд 78

Малевич Казимир Северинович. Автопортрет. 1910-1911 гг.

www.artsait.ru/art/m/malevich

Малевич Казимир Северинович. Супрематизм. 1915 г.
Слайд 79

Малевич Казимир Северинович. Супрематизм. 1915 г.

Малевич Казимир Северинович. Яблоня в цвету. Около 1930г
Слайд 80

Малевич Казимир Северинович. Яблоня в цвету. Около 1930г

Малевич Казимир Северинович. «Ах ты, мой милый город Люблин...». 1914г
Слайд 81

Малевич Казимир Северинович. «Ах ты, мой милый город Люблин...». 1914г

Малевич Казимир Северинович. Авиатор 1914 г
Слайд 82

Малевич Казимир Северинович. Авиатор 1914 г

Малевич Казимир Северинович. «Шел австриец в Радзивилы...». 1914 г
Слайд 83

Малевич Казимир Северинович. «Шел австриец в Радзивилы...». 1914 г

Малевич Казимир Северинович. Чёрный квадрат Малевича
Слайд 84

Малевич Казимир Северинович. Чёрный квадрат Малевича

Малевич Казимир Северинович. Автопортрет. 1907
Слайд 85

Малевич Казимир Северинович. Автопортрет. 1907

Малевич Казимир Северинович. Высшее общество в цилиндрах. 1908
Слайд 86

Малевич Казимир Северинович. Высшее общество в цилиндрах. 1908

Малевич Казимир Северинович. Дети. 1908
Слайд 87

Малевич Казимир Северинович. Дети. 1908

Малевич Казимир Северинович. Жница. 1912
Слайд 88

Малевич Казимир Северинович. Жница. 1912

Малевич Казимир Северинович. Жнец на красном фоне. 1912 г.
Слайд 89

Малевич Казимир Северинович. Жнец на красном фоне. 1912 г.

Малевич Казимир Северинович. Портрет Ивана Клюна. 1913
Слайд 90

Малевич Казимир Северинович. Портрет Ивана Клюна. 1913

Малевич Казимир Северинович. Супрематизм. 1916
Слайд 91

Малевич Казимир Северинович. Супрематизм. 1916

Малевич Казимир Северинович. Красная конница. 1930
Слайд 92

Малевич Казимир Северинович. Красная конница. 1930

Малевич Казимир Северинович. Портрет жены художника. 1934
Слайд 93

Малевич Казимир Северинович. Портрет жены художника. 1934

Автопортрет. Художник. 1933
Слайд 94

Автопортрет. Художник. 1933

Заключение. В заключении можно отметить, что стремление выжить во что бы то ни стало в значительной степени определяет многоликость модернизма. Одной из его особенностей является потребность беспрерывно «обновляться», менять свою личину, позиции, кредо, этикетки, «нео» и «измы», разветвляться, порож
Слайд 95

Заключение.

В заключении можно отметить, что стремление выжить во что бы то ни стало в значительной степени определяет многоликость модернизма. Одной из его особенностей является потребность беспрерывно «обновляться», менять свою личину, позиции, кредо, этикетки, «нео» и «измы», разветвляться, порождая все новые и новые направления, как бы находиться в постоянном движении, точнее, создавать видимость такового, симулировать полнокровную жизнь, свою мнимую жизненность. Судьба наиболее ярких художественных стилей оказалась различной: одни (кубизм, дадаизм) — ярко блеснули, но развития не получили, другие (реализм) — подверглись многочисленной модификации и, модернизируясь, «дожили» до конца XX столетия. Тем не менее в своих лучших образцах, современные течения в искусстве значительно обогатили художественную культуру человечества за счет новых, неизвестных нашим предкам выразительных средств.

Список похожих презентаций

Модернизм в архитектуре

Модернизм в архитектуре

ПЛАН. Обозначение; Философия модернизма; Классические примеры; Модернизм в XXI ст. ЗНАЧЕНИЕ. Модернизм - одно из современных направлений архитектуры, ...
Модернизм

Модернизм

Абстрактное искусство Абстрактный экспрессионизм Дадаизм Импрессионизм Кубизм Модерн Постимпрессионизм Символизм Сюрреализм Фовизм Футуризм Экспрессионизм. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:25 апреля 2015
Категория:МХК
Содержит:95 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации