» » » Искусство модернизма

Презентация на тему Искусство модернизма


Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Искусство модернизма. Предмет презентации: МХК. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 33 слайда.

Слайды презентации

Слайд 1
Искусство Искусство модернизма модернизма
Слайд 2
От символизма к модернизму От символизма к модернизму Знаменательной вехой в истории нового стиля Знаменательной вехой в истории нового стиля модерн модерн ( ( modernus modernus , , moderne moderne – новый, современный) стало открытие в – новый, современный) стало открытие в Париже в 1895 г. Магазина-салона современного искусства с Париже в 1895 г. Магазина-салона современного искусства с символическим названием « символическим названием « L Art Nouveau L Art Nouveau » («новое искусство»). » («новое искусство»). Действительно, это искусство существенным образом отличается Действительно, это искусство существенным образом отличается от всех предыдущих исторических стилей. от всех предыдущих исторических стилей. С одной стороны, модерн стремился вобрать в себя все то, что С одной стороны, модерн стремился вобрать в себя все то, что уже было накоплено человечеством в сфере художественного уже было накоплено человечеством в сфере художественного творчества, а с другой — сказать совершенно новое слово в творчества, а с другой — сказать совершенно новое слово в искусстве, выработать новые формы и образы, создать единый искусстве, выработать новые формы и образы, создать единый интернациональный стиль. С поставленными задачами модерн интернациональный стиль. С поставленными задачами модерн справился прекрасно. Он действительно обладал общностью справился прекрасно. Он действительно обладал общностью художественного языка, единой системой выразительных средств художественного языка, единой системой выразительных средств и приемов. и приемов.
Слайд 3
Вобрав дух своёго бурного времени (он просуществовал до Вобрав дух своёго бурного времени (он просуществовал до начала Первой мировой войны в 1914 г.), модерн возник и начала Первой мировой войны в 1914 г.), модерн возник и сложился под влиянием эстетики символизма. Эта общность сложился под влиянием эстетики символизма. Эта общность символизма и модернизма давно подмечена исследователями символизма и модернизма давно подмечена исследователями искусства. Действительно, порой трудно провести четкую искусства. Действительно, порой трудно провести четкую грань между символизмом и модернизмом в творчестве таких грань между символизмом и модернизмом в творчестве таких художников, как А. Гауди, Э. Мунк, М. Врубель. До сих пор художников, как А. Гауди, Э. Мунк, М. Врубель. До сих пор ученые по-разному трактуют вопрос об их взаимоотношениях, ученые по-разному трактуют вопрос об их взаимоотношениях, некоторые рассматривают символизм в рамках стиля модерн. некоторые рассматривают символизм в рамках стиля модерн. В основе нового художественного языка лежала В основе нового художественного языка лежала линия линия — — декоративная и динамичная, гибкая и подвижная, декоративная и динамичная, гибкая и подвижная, передающая энергию жизни. 8-образная линия, передающая энергию жизни. 8-образная линия, заимствованная у колышущихся морских волн и водорослей, заимствованная у колышущихся морских волн и водорослей, порхающих бабочек и стрекоз, тянущихся к свету стеблей и порхающих бабочек и стрекоз, тянущихся к свету стеблей и цветов лилии и ириса, развевающихся на ветру девичьих цветов лилии и ириса, развевающихся на ветру девичьих волос, определила одну из главных отличительных волос, определила одну из главных отличительных особенностей стиля модерн — его особенностей стиля модерн — его орнаментальность. орнаментальность. Бельгийский архитектор Виктор Орта дал этой линии Бельгийский архитектор Виктор Орта дал этой линии выразительное название – «удар бича». выразительное название – «удар бича».
Слайд 4
Одним из ярких представителей Одним из ярких представителей флорального модернизма стал флорального модернизма стал французский архитектор Эктор французский архитектор Эктор Гимар (1867—1942), создавший Гимар (1867—1942), создавший свой особый, так называемый стиль свой особый, так называемый стиль Гимара, или «стиль метро , в Гимара, или «стиль метро , в архитектуре. Его отличали архитектуре. Его отличали изысканность вьющихся и изысканность вьющихся и изогнутых форм, сложная изогнутых форм, сложная узорность, асимметрия, нарушение узорность, асимметрия, нарушение естественных пропорций. Линия в естественных пропорций. Линия в его произведениях превращалась в его произведениях превращалась в своеобразный элемент организации своеобразный элемент организации пространства, лишенного пространства, лишенного параллельности и симметрии. параллельности и симметрии. Гимар утверждал: Гимар утверждал: «Природа — это величайший «Природа — это величайший архитектор, а она не производит архитектор, а она не производит  ничего параллельного и ничего ничего параллельного и ничего симметричного». В 1898 г. Гимар симметричного». В 1898 г. Гимар получил заказ на возведение трех получил заказ на возведение трех станций парижского станций парижского метрополитена. Главную цель метрополитена. Главную цель своего проекта он видел в своего проекта он видел в оформлении наземных павильонов. оформлении наземных павильонов. Впервые достоянием архитектуры Впервые достоянием архитектуры стал цветочный декор, ранее стал цветочный декор, ранее использовавшийся лишь для использовавшийся лишь для оформления интерьеров. Столбы из оформления интерьеров. Столбы из железа, раскрашенные темно- железа, раскрашенные темно- зеленым цветом, напоминавшим зеленым цветом, напоминавшим старую бронзу, служили опорой для старую бронзу, служили опорой для входа в метро. входа в метро. Эктор Гимар. Станция метро в Париже. Около 1900 г.
Слайд 5
В основе оригинальной и яркой В основе оригинальной и яркой эстетики модернизма лежала идея эстетики модернизма лежала идея синтеза искусств, стремление к синтеза искусств, стремление к созданию единого стиля в созданию единого стиля в архитектуре, интерьере, графике, архитектуре, интерьере, графике, живописи и дизайне. Творчество живописи и дизайне. Творчество большинства мастеров модерна большинства мастеров модерна отличалось универсальностью. Они отличалось универсальностью. Они умели делать практически все умели делать практически все  Интересный пример в этом Интересный пример в этом отношении представляет творчество отношении представляет творчество известного бельгийского известного бельгийского архитектора, живописца и дизайнера архитектора, живописца и дизайнера Хенри ван де Велде (1863—1957). Хенри ван де Велде (1863—1957). Известный тезис, что дом должен, Известный тезис, что дом должен, как костюм, подходить своему как костюм, подходить своему владельцу, он воплотил в особняке владельцу, он воплотил в особняке Блюменверф в пригороде Брюсселя. Блюменверф в пригороде Брюсселя. Создав жилой дом по своему проекту Создав жилой дом по своему проекту для собственной семьи, он для собственной семьи, он разработал и его интерьер. Мебель, разработал и его интерьер. Мебель, ковры, обои, обивочные ткани, ковры, обои, обивочные ткани, светильники все отвечало замыслу светильники все отвечало замыслу художника. Более того, он придумал художника. Более того, он придумал модели домашних платьев для жены, модели домашних платьев для жены, продумал цвета посуды, которая продумал цвета посуды, которая должна была соответствовать должна была соответствовать определенным блюдам. определенным блюдам. Хенри ван де Велде. Вилла Хоакхоф. 1908 г. Эркер спальни со столом. Хагем
Слайд 6
 Характерной приметой стиля модерн стала его функциональность, Характерной приметой стиля модерн стала его функциональность, то есть ориентированность на использование н применение в быту. то есть ориентированность на использование н применение в быту. Перед искусством ставилась задача создания прекрасной и удобной Перед искусством ставилась задача создания прекрасной и удобной среды, в которой могла бы протекать повседневная жизнь каждого среды, в которой могла бы протекать повседневная жизнь каждого человека. «Искусство для всех» стремилось к применению человека. «Искусство для всех» стремилось к применению экономичных материалов: стекла, бетона и металла. экономичных материалов: стекла, бетона и металла. Парфюмерный флакон работы Рене Лалика Рене Лалик. Ваза.
Слайд 7
Модерн в изобразительном Модерн в изобразительном искусстве искусстве Новый художественный стиль проявил себя во всех видах Новый художественный стиль проявил себя во всех видах изобразительного искусства: живописи и графике, фотографии и изобразительного искусства: живописи и графике, фотографии и дизайне, скульптуре и декоративно-прикладном искусстве. Имя дизайне, скульптуре и декоративно-прикладном искусстве. Имя известного австрийского живописца, графика и книжного известного австрийского живописца, графика и книжного иллюстратора Густава Климта неразрывно связано со стилем модерн. иллюстратора Густава Климта неразрывно связано со стилем модерн. В декоративном оформлении аллегорических композиций ему не В декоративном оформлении аллегорических композиций ему не было равных. Женская фигура Музыки с кифарой в руках («Музыка», было равных. Женская фигура Музыки с кифарой в руках («Музыка», 1895), «Роковая женщина» Юдифь, обезглавившая ассирийского царя 1895), «Роковая женщина» Юдифь, обезглавившая ассирийского царя Олоферна («Юдифь», 1901), аллегорические образы страданий Олоферна («Юдифь», 1901), аллегорические образы страданий человечества, символы порока и зла составляют единый образный человечества, символы порока и зла составляют единый образный строй Климта. Каждую из этих картин отличают филигранный строй Климта. Каждую из этих картин отличают филигранный рисунок, ощущение объемности пространства, нежный колорит: рисунок, ощущение объемности пространства, нежный колорит: бледно-голубые, зеленые и желтые тона. Золотой и серебряный фон бледно-голубые, зеленые и желтые тона. Золотой и серебряный фон картин во многом напоминает византийские мозаики, искусство картин во многом напоминает византийские мозаики, искусство которых Климт изучал в Равенне. которых Климт изучал в Равенне.
Слайд 8
Одно из самых Одно из самых совершенных совершенных произведений произведений художника картина художника картина «Поцелуй». На «Поцелуй». На возвышении, усыпанном возвышении, усыпанном цветами, на фоне цветами, на фоне старинного старинного потемневшего золота потемневшего золота изображены два юных изображены два юных существа, слившихся в существа, слившихся в поцелуе. Ткани одежды, поцелуе. Ткани одежды, расцвеченные по расцвеченные по желтому фону желтому фону спиралями, кругами, спиралями, кругами, овалами, подчеркивают овалами, подчеркивают неопределенность их неопределенность их очертаний. очертаний. Гуетав Климт. Поцелуй. 1908 г. Австрийская галерея, Вена.
Слайд 9
 Густав Климт. Густав Климт. Адель Блокбауэр Адель Блокбауэр
Слайд 10
Густав Климт. Музыка. Густав Климт. Музыка.
Слайд 11
Густав Климт. Жизнь и смерть. Густав Климт. Жизнь и смерть.
Слайд 12
Юдифь с головой Юдифь с головой Олоферна. Около 1901 Олоферна. Около 1901 года. года.
Слайд 13
 Стилистика модерна наиболее отчетливо Стилистика модерна наиболее отчетливо проявила себя в искусстве графики. проявила себя в искусстве графики. Никогда еще не было такого количества Никогда еще не было такого количества рекламных плакатов, театральных афиш, рекламных плакатов, театральных афиш, книжных иллюстраций, созданных книжных иллюстраций, созданных первоклассными художниками. А. де первоклассными художниками. А. де Тулуз-Лотрек (Франция), О. Бёрдсли Тулуз-Лотрек (Франция), О. Бёрдсли (Великобритания), А.Муха (Чехия), (Великобритания), А.Муха (Чехия), художники «Мира искусства» (Россия) художники «Мира искусства» (Россия) определили основные направления в определили основные направления в развитии этого вида искусства. развитии этого вида искусства. Французскому художнику и графику Анри Французскому художнику и графику Анри де Тулуз-Лотреку (1864—1901) в полной де Тулуз-Лотреку (1864—1901) в полной мере удалось воссоздать атмосферу мере удалось воссоздать атмосферу своего времени. Его рекламные плакаты и своего времени. Его рекламные плакаты и афиши запечатлели певцов и танцовщиц, афиши запечатлели певцов и танцовщиц, акробатов и клоунов, посетителей акробатов и клоунов, посетителей маленьких ночных кабаре на улице маленьких ночных кабаре на улице Монмартр в Париже. Афиши для Монмартр в Париже. Афиши для танцевального зала «Мулен-Руж» танцевального зала «Мулен-Руж» выделяются резкой и динамичной линией, выделяются резкой и динамичной линией, неожиданными ракурсами силуэтов неожиданными ракурсами силуэтов фигур, контрастностью ярких цветовых фигур, контрастностью ярких цветовых пятен, орнаментальностью поверхности. пятен, орнаментальностью поверхности. Он сумел создать свой особый Он сумел создать свой особый выразительный язык, поднять рекламу до выразительный язык, поднять рекламу до уровня высокого художественного уровня высокого художественного творчества. Его огромное наследие (более творчества. Его огромное наследие (более пятисот картин, три тысячи рисунков, пятисот картин, три тысячи рисунков, около четырехсот литографий) около четырехсот литографий) определило дальнейшие пути развития определило дальнейшие пути развития этого жанра. этого жанра. Анри де Тулуз-Лотрек. Афиша для танцевального зала «Мулен-Руж»
Слайд 14
Анри де Тулуз-Лотрек. Фотограф Сэско.
Слайд 15
 Английский график Обри Винсент Английский график Обри Винсент Бёрдсли (1872—1898) создал свой Бёрдсли (1872—1898) создал свой оригинальный стиль в искусстве оригинальный стиль в искусстве модерна. Изысканные черно-белые модерна. Изысканные черно-белые иллюстрации к литературным иллюстрации к литературным произведениям принесли ему произведениям принесли ему всемирную известность и славу. всемирную известность и славу. Вот как он сам объяснял суть Вот как он сам объяснял суть своего творческого метода: своего творческого метода:  «Фантастическое впечатление «Фантастическое впечатление от рисунка достигается тонкой от рисунка достигается тонкой виртуозной линией в сочетании с виртуозной линией в сочетании с большими пятнами сплошного большими пятнами сплошного черного цвета». В искусство черного цвета». В искусство книжной иллюстрации Бёрдсли книжной иллюстрации Бёрдсли внес новое понимание внес новое понимание выразительных возможностей выразительных возможностей рисунка, функции рамы и рисунка, функции рамы и изобразительного пространства изобразительного пространства картины. В своих произведениях он картины. В своих произведениях он мастерски соединил черты мастерски соединил черты греческой вазописи, японской греческой вазописи, японской гравюры и французского рококо. гравюры и французского рококо.  Особую известность Особую известность двадцатилетнему художнику двадцатилетнему художнику принесли иллюстрации к пьесе принесли иллюстрации к пьесе английского писателя Оскара английского писателя Оскара Уайльда (1854—1900) «Саломея». Уайльда (1854—1900) «Саломея». На одной из них – «Кульминация» - На одной из них – «Кульминация» - Саломея, только что Саломея, только что обезглавившая Иоанна Крестителя. обезглавившая Иоанна Крестителя. Обри В. Бердсли. Кульминация. Обри В. Бердсли. Кульминация. 1894 г. 1894 г.
Слайд 16
 Обри В. Бердсли. Обри В. Бердсли. Иллюстрация к книге Иллюстрация к книге «Смерть короля Артура» «Смерть короля Артура»
Слайд 17
 Творчество чешского графика Творчество чешского графика декоративно-прикладного искусства декоративно-прикладного искусства Альфонса Мухи (1860—1939) Альфонса Мухи (1860—1939) пользовалось особым признанием пользовалось особым признанием современников. Одна из газет писала: современников. Одна из газет писала: «Это — богатство, разбросанное полными «Это — богатство, разбросанное полными горстями по сомнительной белизне стен горстями по сомнительной белизне стен наших улиц». Созданные им рекламные наших улиц». Созданные им рекламные плакаты, театральные афиши и плакаты, театральные афиши и декорации для театра «Ренессанс», где декорации для театра «Ренессанс», где он работал главным художником с 1894 он работал главным художником с 1894 по 1901 г., отличали изысканный рисунок по 1901 г., отличали изысканный рисунок и экзотический орнамент в восточном или и экзотический орнамент в восточном или испано-мавританском стиле. Афиши для испано-мавританском стиле. Афиши для известной актрисы этого театра Сары известной актрисы этого театра Сары Бернар прославили его имя. Для своих Бернар прославили его имя. Для своих произведений он неизменно выбирал произведений он неизменно выбирал вертикальный формат, в котором четко вертикальный формат, в котором четко прочерчивал контурной линией силуэт прочерчивал контурной линией силуэт актрисы в роскошном одеянии. Никто, как актрисы в роскошном одеянии. Никто, как он, не сумел образно передать он, не сумел образно передать Альфонс Муха. Афиша к Альфонс Муха. Афиша к спектаклю с участием Сары спектаклю с участием Сары Бернар. Бернар.
Слайд 18
 Альфонс Муха. Танец. Альфонс Муха. Танец.
Слайд 19
 Среди русских художников-графиков следует особо Среди русских художников-графиков следует особо отметить творчество художественного объединения «Мир отметить творчество художественного объединения «Мир искусства», созданного в 1898 г. Лучшие его представители искусства», созданного в 1898 г. Лучшие его представители (Л. С. Бакст, А. Н. Бенуа, Е. Е. Лансере, А. Я. Головин, К. А. (Л. С. Бакст, А. Н. Бенуа, Е. Е. Лансере, А. Я. Головин, К. А. Сомов, М. В. Добужинский, Н. К. Рерих) наглядно воплотили Сомов, М. В. Добужинский, Н. К. Рерих) наглядно воплотили в своих произведениях черты модернизма. Приверженность в своих произведениях черты модернизма. Приверженность художников «Мира искусства» к стилю модерн, их художников «Мира искусства» к стилю модерн, их общность с символизмом отмечает Д. В. Сарабьянов: общность с символизмом отмечает Д. В. Сарабьянов: Сомов Добужинский Бакст Бенуа Рерих
Слайд 20
 Среди русских художников-графиков следует особо отметить Среди русских художников-графиков следует особо отметить творчество художественного объединения <(Мир искусства’>, творчество художественного объединения <(Мир искусства’>, созданного в 1898 г. Лучшие его представители (Л. С. Бакст, А. созданного в 1898 г. Лучшие его представители (Л. С. Бакст, А. Н. Бенуа, Е. Е. Лансере, А. Я. Головин, К. А. Сомов, М. В. Н. Бенуа, Е. Е. Лансере, А. Я. Головин, К. А. Сомов, М. В. Добужинский, Н. К. Рерих) наглядно воплотили в своих Добужинский, Н. К. Рерих) наглядно воплотили в своих произведениях черты модернизма. Приверженность произведениях черты модернизма. Приверженность художников «Мира искусства» к стилю модерн, их общность с художников «Мира искусства» к стилю модерн, их общность с символизмом отмечает Д. В. Сарабьянов: символизмом отмечает Д. В. Сарабьянов:  «Как и символисты, они соединяли фантастический вымысел с «Как и символисты, они соединяли фантастический вымысел с изучением реальности, преображали реальность, изучением реальности, преображали реальность, деформировали ее, стараясь найти сущность художественного деформировали ее, стараясь найти сущность художественного образа за пределами внешней оболочки жизненных явлений, образа за пределами внешней оболочки жизненных явлений, прибегая к метафоричности художественного языка, к прибегая к метафоричности художественного языка, к театрализации окружающего мира... Все эти особенности театрализации окружающего мира... Все эти особенности мирискуссников получили реализацию в стиле модерн, мирискуссников получили реализацию в стиле модерн, который был как бы оборотной стороной символизма». который был как бы оборотной стороной символизма».  Объявив войну академизму и передвижничеству, они Объявив войну академизму и передвижничеству, они определили одну из главных тем своего творчества – определили одну из главных тем своего творчества – обращение к прошлому (пассемизм). Мысль о «просветлении обращение к прошлому (пассемизм). Мысль о «просветлении жизни красотой» была особенно близка художникам «Мир жизни красотой» была особенно близка художникам «Мир искусства» искусства»
Слайд 21
 К.А.Сомов. Арлекин К.А.Сомов. Арлекин и дама. ГТГ., и дама. ГТГ., Москва. Москва.
Слайд 22
 К.А.Сомов. Дама в К.А.Сомов. Дама в голубом голубом
Слайд 23
 Особенно близко к Особенно близко к европейскому варианту стиля европейскому варианту стиля модерн подошел Лен модерн подошел Лен Самойлович Бакст (1866— Самойлович Бакст (1866— 1924). Художнику удалось 1924). Художнику удалось обрести свой творческий обрести свой творческий почерк и сохранить чувство почерк и сохранить чувство меры. Его небольшая работа меры. Его небольшая работа гуашью «Ливень» — яркое гуашью «Ливень» — яркое воплощение стиля модерн. воплощение стиля модерн. Прогулка светской красавицы Прогулка светской красавицы внезапно прервана внезапно прервана обрушившимся ливнем. Но обрушившимся ливнем. Но это всего лишь повод к это всего лишь повод к созданию декоративного, созданию декоративного, прихотливого узора из прихотливого узора из развевающихся на ветру развевающихся на ветру легких тканей ее одежды, легких тканей ее одежды, театрализованных жестов, театрализованных жестов, преисполненных предельной преисполненных предельной выразительности. Рамой выразительности. Рамой картины художник нарочито картины художник нарочито *срезает» ногу впереди *срезает» ногу впереди бегущей женщины и фигурку бегущей женщины и фигурку ребенка сзади (явный прием ребенка сзади (явный прием импрессионистов). импрессионистов). Л.С.Бакст. Ливень, 1906 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Слайд 24
М. В. Добужинский. М. В. Добужинский. Гримасы города. 1908 г. Гримасы города. 1908 г. Государственная Государственная Третьяжовская галерея, Третьяжовская галерея, Москва Москва
Слайд 25
 Н. К. Рерих. «Заморские гости». 1901. Н. К. Рерих. «Заморские гости». 1901.
Слайд 26
 Н. К. Рерих. Небесный бой. 1912 г. Н. К. Рерих. Небесный бой. 1912 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Слайд 27
 Н. К. Рерих. Меч. Н. К. Рерих. Меч.
Слайд 28
 На рубеже Х На рубеже Х I I Х—ХХ вв. был Х—ХХ вв. был также совершен настоящий также совершен настоящий переворот в области переворот в области декоративно-прикладного декоративно-прикладного искусства и дизайна. В искусства и дизайна. В изготовлении ювелирных изготовлении ювелирных изделий, мебели, тканей, обоев, изделий, мебели, тканей, обоев, декоративного убранства декоративного убранства интерьеров ощущались черты и интерьеров ощущались черты и признаки стиля модерн. признаки стиля модерн.  Эмиль Галле Эмиль Галле (1846—1904) — (1846—1904) — французский художник по французский художник по стеклу, керамист, автор стеклу, керамист, автор проектов мебели, один из проектов мебели, один из основателей знаменитой школы основателей знаменитой школы декоративно-прикладного декоративно-прикладного искусства в городе Нанси. искусства в городе Нанси. девизом представителей этой девизом представителей этой школы стали слова: «Наши школы стали слова: «Наши корни лежат на пороге лесов, корни лежат на пороге лесов, во мху и у края пруда. Темы и во мху и у края пруда. Темы и сюжеты для произведений сюжеты для произведений Галле черпал в мире природы. Галле черпал в мире природы. Вазы из многослойного стекла с Вазы из многослойного стекла с резьбой, травлением, резьбой, травлением, гравировкой и аппликацией гравировкой и аппликацией современники образно современники образно называли «поэмами из стекла». называли «поэмами из стекла». Галле. Изделия из стекла
Слайд 29
 Галле. Лампа. Галле. Лампа. Галле. Стул. Галле. Стул.
Слайд 30
 Творчество шотландского архитектора, дизайнера интерьера, Творчество шотландского архитектора, дизайнера интерьера, живописца и графика Чарльза Ренни Макинтоша также проходило живописца и графика Чарльза Ренни Макинтоша также проходило в рамках модерна. Стулья с высоко поднятыми вверх спинками. в рамках модерна. Стулья с высоко поднятыми вверх спинками. Шкафчики с прямоугольным контуром органично включены вв Шкафчики с прямоугольным контуром органично включены вв архитектурное пространство интерьера. архитектурное пространство интерьера. Ч.Р.Макинтош. Стулья Ч.Р.Макинтош. Стулья
Слайд 31
 Американский художник Луис- Американский художник Луис- Комфорт Тиффани (1848—1933) Комфорт Тиффани (1848—1933) сумел довести производство сумел довести производство предметов из стекла до высокого предметов из стекла до высокого художественного уровня. Яркие, художественного уровня. Яркие, красочные витражи с «павлиньим красочные витражи с «павлиньим узором», вазы и лампы с узором», вазы и лампы с распускающимися на тонких распускающимися на тонких стеблях нежными бутонами стеблях нежными бутонами экзотических цветов принесли экзотических цветов принесли художнику мировую известность. художнику мировую известность. В своих произведениях он В своих произведениях он добивался самой разнообразной добивался самой разнообразной цветовой гам- мы: от легких, цветовой гам- мы: от легких, пастельных до ярко пастельных до ярко фосфоресцирующих тонов фосфоресцирующих тонов (отсюда название «пламенеющее (отсюда название «пламенеющее стекло» Тиффани). Один из стекло» Тиффани). Один из современников справедливо современников справедливо отмечал: «Глядя на витражи отмечал: «Глядя на витражи Тиффани, кажется, будто это Тиффани, кажется, будто это кусочек неба, цветочная клумба кусочек неба, цветочная клумба или собрание драгоценных или собрание драгоценных камней, переплавленных и камней, переплавленных и превращенных в стекло». превращенных в стекло». Л.К.Тиффани. Абажуры для Л.К.Тиффани. Абажуры для лампы. лампы.
Слайд 32
 Л.К.Тиффани. Л.К.Тиффани. Лампа Лампа «Десять лилий» «Десять лилий» Л.К.Тиффани. Настльная Л.К.Тиффани. Настльная лампа «Водяные лилии» лампа «Водяные лилии» Абажуры для ламп наглядно демонстрировали поистине Абажуры для ламп наглядно демонстрировали поистине фантастическую игру цвета и света. Лампы, выполненные в фантастическую игру цвета и света. Лампы, выполненные в старинной технике мозаичного стекла, порой трудно было отличить старинной технике мозаичного стекла, порой трудно было отличить от металлических изделий из бронзы или железа. от металлических изделий из бронзы или железа.
Слайд 33
Задания: Задания: Подготовьте презентации по темам: Подготовьте презентации по темам:  Художники «Мира искусства» Художники «Мира искусства»  «Фотомодерн» «Фотомодерн»  «Мастера дизайна и декоративно- «Мастера дизайна и декоративно- прикладного искусства» прикладного искусства»  «Книжная графика модерна» «Книжная графика модерна»

Другие презентации по МХК



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru