Презентация "Кубизм" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12

Презентацию на тему "Кубизм" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов).

Слайды презентации

Кубизм
Слайд 1

Кубизм

План презентации: 1. Возникновение кубизма 2. Сезанновский кубизм 3. Аналитический кубизм 4. Синтетический кубизм 5. Главные черты кубизма 6. Натан Альтман 7. Анализ картины Н. Альтмана « Портрет Анны Ахматовой» 8. Выводы
Слайд 2

План презентации:

1. Возникновение кубизма 2. Сезанновский кубизм 3. Аналитический кубизм 4. Синтетический кубизм 5. Главные черты кубизма 6. Натан Альтман 7. Анализ картины Н. Альтмана « Портрет Анны Ахматовой» 8. Выводы

Кубизм- течение в искусстве первого десятилетия XX века, выдвинувшее на первый план конструирование объёмной формы на плоскости, выявление геометрических форм и разложение сложных форм на простые. Многие русские художники прошли через увлечение кубизмом, чacтo соединяя eгo принципы c пpиeмaми других
Слайд 3

Кубизм- течение в искусстве первого десятилетия XX века, выдвинувшее на первый план конструирование объёмной формы на плоскости, выявление геометрических форм и разложение сложных форм на простые

Многие русские художники прошли через увлечение кубизмом, чacтo соединяя eгo принципы c пpиeмaми других современных художественных направлений - футуризма и пpимитивизмa. Специфическим вариантом интерпретации кубизма нa русской почве cтaл кубофутуризм.

Возникновение кубизма. Английский искусствовед Эрнст Гомбрих выводит истоки кубизма из творчества французского художника Поля Сезанна, приводя как пример его работы «Гора Сент-Виктуар со стороны Бельвю» и «Горы в Провансе», а также его ответ на письмо молодого Пабло Пикассо: «В одном из писем Сезанн
Слайд 4

Возникновение кубизма

Английский искусствовед Эрнст Гомбрих выводит истоки кубизма из творчества французского художника Поля Сезанна, приводя как пример его работы «Гора Сент-Виктуар со стороны Бельвю» и «Горы в Провансе», а также его ответ на письмо молодого Пабло Пикассо: «В одном из писем Сезанн рекомендует молодому художнику рассматривать натуру как совокупность простых форм — сфер, конусов, цилиндров. Он имел в виду, что эти базисные формы необходимо держать в сознании как организующее начало картины. Однако Пикассо и его друзья восприняли совет буквально». Возникновение кубизма традиционно датируют 1906—1907 годами и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Термин «кубизм» появился в 1908 году, после того как художественный критик Луи Воксель назвал новые картины Брака «кубическими причудами». Начиная с 1912 года в кубизме зарождается новое ответвление, которое искусствоведы назвали «синтетическим кубизмом». Простую формулировку основных целей и принципов кубизма дать довольно трудно; в живописи можно выделить три фазы этого направления, отражающие разные эстетические концепции, и рассмотреть каждую в отдельности: сезанновский (1907—1909), аналитический (1909—1912) и синтетический (1913—1914).

Сезанновский кубизм. Так обычно называется первая фаза кубизма, для которой характерна склонность к абстракции и упрощению форм предметов. Роль художника, таким образом, состоит в том, чтобы создавать символические формы для воплощения идей, а не имитировать изменчивый облик вещей. Осенью 1907 произ
Слайд 5

Сезанновский кубизм

Так обычно называется первая фаза кубизма, для которой характерна склонность к абстракции и упрощению форм предметов. Роль художника, таким образом, состоит в том, чтобы создавать символические формы для воплощения идей, а не имитировать изменчивый облик вещей. Осенью 1907 произошли два важных события: ретроспективная выставка Сезанна и знакомство Брака и Пикассо. Лето 1907 Брак провел в Эстаке, где увлекся живописью Сезанна. С конца 1907 Брак и Пикассо начали работать в кубистическом стиле. Кубисты, находившиеся под сильным влиянием некоторых постулатов, сформулированных Сезанном и опубликованных Эмилем Бернаром осенью 1907, стремились выявить простейшие геометрические формы, лежащие в основе предметов. Чтобы полнее выразить идеи вещей, они отвергли традиционную перспективу как оптическую иллюзию и стремились дать их всеобъемлющее изображение посредством разложения формы и совмещения нескольких ее видов в рамках одной картины. Повышенный интерес к проблемам формы привел к разграничению в использовании цветов: теплые – для выступающих элементов, холодные – для удаленных.

Пабло Пикассо «Авиньонские девицы»

Жорж Брак «Скрипка и газета»

Аналитический кубизм. Вторая фаза кубизма, характеризуется исчезновением образов предметов и постепенным стиранием различий между формой и пространством. В картинах этого периода появляются переливчатых цветов полупрозрачные пересекающиеся плоскости, положение которых четко не определено. Расположен
Слайд 6

Аналитический кубизм

Вторая фаза кубизма, характеризуется исчезновением образов предметов и постепенным стиранием различий между формой и пространством. В картинах этого периода появляются переливчатых цветов полупрозрачные пересекающиеся плоскости, положение которых четко не определено. Расположение форм в пространстве и их отношение к крупным композиционным массам постоянно меняется. В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства. Элементы аналитического кубизма появились в работах Брака уже в 1909, а в произведениях Пикассо – в 1910; однако более сильный импульс развитию этой фазы стиля дало художественное объединение «Золотое сечение», которое основали в 1912 Альбер Глез, Жан Метценже и братья Марсель Дюшан.

Марсель Дюшан « Обнаженная, спускающаяся по лестнице»

Синтетический кубизм. Отметил радикальное изменение в художественном восприятии движения. Впервые это проявилось в произведениях Хуана Гриса, который стал активным приверженцем кубизма с 1911. Синтетический кубизм стремился обогатить реальность созданием новых эстетических объектов, которые обладают
Слайд 7

Синтетический кубизм

Отметил радикальное изменение в художественном восприятии движения. Впервые это проявилось в произведениях Хуана Гриса, который стал активным приверженцем кубизма с 1911. Синтетический кубизм стремился обогатить реальность созданием новых эстетических объектов, которые обладают реальностью сами по себе, а не являются лишь изображением видимого мира. Для этой фазы стиля характерно отрицание значимости третьего измерения в живописи и акцентирование живописной поверхности. В синтетическом кубизме цвет, фактура поверхности, узор и линия используются для конструирования (синтезирования) нового объекта.

Хуан Грис «Курильщик»

Главные черты кубизма. Геометризация формы Создание объема не светотенью, а цветом Цвет и сюжет второстепенны, главное – рисунок, статичная конструкция и композиция
Слайд 8

Главные черты кубизма

Геометризация формы Создание объема не светотенью, а цветом Цвет и сюжет второстепенны, главное – рисунок, статичная конструкция и композиция

Натан Альтман. Натан Исаевич Альтман родился 22 декабря 1889 года в Виннице, в бедной еврейской семье. В четырёхлетнем возрасте остался без отца, который умер от скоротечной чахотки; жил с бабушкой. С 1902 по 1907 гг. учился изобразительному искусству в Одесском художественном училище, затем продолж
Слайд 9

Натан Альтман

Натан Исаевич Альтман родился 22 декабря 1889 года в Виннице, в бедной еврейской семье. В четырёхлетнем возрасте остался без отца, который умер от скоротечной чахотки; жил с бабушкой. С 1902 по 1907 гг. учился изобразительному искусству в Одесском художественном училище, затем продолжил учёбу в парижской частной студии (1910—1911). В этот период испытал влияние модернизма, в частности кубизма.

Анализ картины Н.Альтмана «Портрет Анны Ахматовой». Портрет Анны Андреевны Ахматовой Н. И. Альтман написал в 1914 году. Этот год в истории как мировой, так и в истории России отмечен трагическими событиями начала Первой мировой войны. Альтман был поражен ее обликом, великолепным умением нести бремя
Слайд 10

Анализ картины Н.Альтмана «Портрет Анны Ахматовой»

Портрет Анны Андреевны Ахматовой Н. И. Альтман написал в 1914 году. Этот год в истории как мировой, так и в истории России отмечен трагическими событиями начала Первой мировой войны. Альтман был поражен ее обликом, великолепным умением нести бремя своей внезапной славы, уже придававшим этой молодой женщине, его ровеснице, нечто царственное. Художник показывает нам образ женщины твердый, угловатый, холодный, замкнутый. Анна Ахматова сидит в правом повороте, в длинном синем платье. Синий цвет преобладает на этой работе Н. И. Альтмана, этот цвет по структуре образа - указатель войны. Это цвет войны, цвет насилия и зла. Подтверждение тому, что война ведется захватническая - желтая накидка на плечах женщины. По правой руке спускается большая часть желтой шали - капитал был сосредоточен в руках буржуазии, по левой же руке накидка спускается полумесяцем (финансовый беспредел и обман населения) . Практически всю правую часть холста занимает пейзаж: замерзшие, в форме кристаллов деревья, а дерево - это "древо жизни", но во время войны жизнь в стране замерла, замерзла. Под левую ногу подставлен деревянный ящик-гроб, символ того, что народ вымирает. Запах на платье Анны Андреевны мужской (на правую сторону) , у женщины мужской запах и вырез в форме римской цифры V означает финансовую несостоятельность.

Выводы: 1. Возникновение кубизма традиционно датируют 1906—1907 годами и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Термин «кубизм» появился в 1908 году, после того как художественный критик Луи Воксель назвал новые картины Брака «кубическими причудами» 2. Сезанновский кубизм - первая фаза
Слайд 11

Выводы:

1. Возникновение кубизма традиционно датируют 1906—1907 годами и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Термин «кубизм» появился в 1908 году, после того как художественный критик Луи Воксель назвал новые картины Брака «кубическими причудами» 2. Сезанновский кубизм - первая фаза кубизма, для которой характерна склонность к абстракции и упрощению форм предметов 3. Аналитический кубизм - вторая фаза кубизма, характеризуется исчезновением образов предметов и постепенным стиранием различий между формой и пространством 4. Для синтетического кубизма характерно отрицание значимости третьего измерения в живописи и акцентирование живописной поверхности. 5. Главные черты кубизма это геометризация формы; создание объема не светотенью, а цветом; цвет и сюжет второстепенны, главное – рисунок, статичная конструкция и композиция. 6. Натан Альтман – один из самых ярких представителей русского авангардного искусства. Его жизнь была насыщена событиями и во многом ему сопутствовала удача. Родившись в небогатой еврейской семье в Виннице, художественное образование он получил в Париже. 7. Это один из лучших портретов Альтмана. Концепция личности в портрете находится в сложной зависимости от мировоззрения, эстетических и социальных идеалов, от стиля своего времени. Портрет написан в 1914 году. Этот год в истории как мировой, так и в истории России отмечен трагическими событиями начала Первой мировой войны. Синий цвет преобладает на этой работе Н. И. Альтмана, этот цвет по структуре образа - указатель войны.

Интернет ресурсы. http://www.krugosvet.ru/?q=print/42412 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BC https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BC%D0%B0%D0%BD,_%D0%9D%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD_%D0%98%D1%81%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 https://otvet.mail.ru/questi
Слайд 12

Интернет ресурсы

http://www.krugosvet.ru/?q=print/42412 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BC https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BC%D0%B0%D0%BD,_%D0%9D%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD_%D0%98%D1%81%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 https://otvet.mail.ru/question/55866840

Список похожих презентаций

Фовизм. Кубизм

Фовизм. Кубизм

Анри Матисс. Анри Матисс, получив диплом юриста, предпочел надежной юридической карьере путь живописца. Увлечение живописью привело его на курсы рисования, ...
Кубизм Пикассо

Кубизм Пикассо

Автопортрет. Портрет Поля Пикассо. Мать и ребёнок. Гурманка. Мальчик с собакой. Странствующие гимнасты. Акробат и молодой Арлекин. Склонённый Арлекин. ...
Кубизм

Кубизм

«Авиньонские девицы», 1907. Пабло Пикассо (1881-1973). Маски африканских племен. Поль Сезанн (1839-1906). «Дом доктора Гаше», 1873. «Натюрморт. Блюдо ...
Кубизм Пикассо

Кубизм Пикассо

Если фовисты мечтали создавать искусство, радующее глаз и успокаивающее чувства, то кубисты хотели «растревожить человеческие души». Новое направление ...
Кубизм

Кубизм

Куби́зм (фр. Cubisme). Модернистское направление в изобразительном искусстве, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:25 марта 2019
Категория:МХК
Содержит:12 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации