- Искусство гравюры

Презентация "Искусство гравюры" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27

Презентацию на тему "Искусство гравюры" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 27 слайд(ов).

Слайды презентации

Искусство графики – это процесс художественной организации поверхности.
Слайд 2

Искусство графики – это процесс художественной организации поверхности.

Для графики очень важна фактура поверхности, в отличие от живописи, где поверхность закрывается грунтом. Даже на оттиске видны линии резца. А. Карраччи. Поклонение пастухов, 1606
Слайд 3

Для графики очень важна фактура поверхности, в отличие от живописи, где поверхность закрывается грунтом.

Даже на оттиске видны линии резца.

А. Карраччи. Поклонение пастухов, 1606

Искусство графики делится на два больших вида: рисунок и печатная графика (гравюра). А. Дюрер. Оплакивание Христа, 1522. А. Дюрер. Оплакивание Христа, 1507
Слайд 4

Искусство графики делится на два больших вида: рисунок и печатная графика (гравюра).

А. Дюрер. Оплакивание Христа, 1522

А. Дюрер. Оплакивание Христа, 1507

Э. Мане. Кошачье свидание, 1868 (гравюра на камне). А. Мантенья. Вакханалия, ок. 1494 (гравюра на металле). Тициан. Портрет Пьетро Аретино, 1538 (гравюра на дереве). В зависимости от материала поверхности различают три вида гравюры.
Слайд 5

Э. Мане. Кошачье свидание, 1868 (гравюра на камне)

А. Мантенья. Вакханалия, ок. 1494 (гравюра на металле)

Тициан. Портрет Пьетро Аретино, 1538 (гравюра на дереве)

В зависимости от материала поверхности различают три вида гравюры.

В выпуклой гравюре значимые элементы изображения приподняты над фоном. Так работают по дереву в технике ксилографии.
Слайд 6

В выпуклой гравюре значимые элементы изображения приподняты над фоном.

Так работают по дереву в технике ксилографии.

Ксилограф формирует изображение из линий и пятен. Тициан. Поклонение пастухов, ок. 1532-36
Слайд 7

Ксилограф формирует изображение из линий и пятен.

Тициан. Поклонение пастухов, ок. 1532-36

Особенности дерева диктуют художнику большую степень обобщенности образа. А. Альтдорфер. Жертворприношение Авраама, ок. 1520-25
Слайд 8

Особенности дерева диктуют художнику большую степень обобщенности образа.

А. Альтдорфер. Жертворприношение Авраама, ок. 1520-25

В технике кьяроскуро («светотень») изображение печатают с нескольких досок, каждая из которых соответствует определенной градации светотени или отдельному цвету. Образ здесь создается, в основном, при помощи пятен. Л. Кранах Старший. Святое семейство на пути в Египет, 1522 (кьяроскуро в две доски)
Слайд 9

В технике кьяроскуро («светотень») изображение печатают с нескольких досок, каждая из которых соответствует определенной градации светотени или отдельному цвету. Образ здесь создается, в основном, при помощи пятен.

Л. Кранах Старший. Святое семейство на пути в Египет, 1522 (кьяроскуро в две доски)

В технике торцовой (тоновой) гравюры изображение вырезается на поперечном срезе дерева. Это позволяет активно использовать мелкие пересекающиеся линии и создавать очень точные изображения. Т. Бьюик. Сова, конец XVIII века
Слайд 10

В технике торцовой (тоновой) гравюры изображение вырезается на поперечном срезе дерева.

Это позволяет активно использовать мелкие пересекающиеся линии и создавать очень точные изображения.

Т. Бьюик. Сова, конец XVIII века

Выпуклая гравюра по линолеуму получила распространение с конца XIX века, благодаря простоте исполнения и доступности материала.
Слайд 11

Выпуклая гравюра по линолеуму получила распространение с конца XIX века, благодаря простоте исполнения и доступности материала.

Линолеум – очень мягкий и податливый материал, позволяющий свободно резать его любым резцом. И. Крусамёджи. Ворон, сер. XX века. И. Голицын. На балконе, 1958. Х. Бенёр. Дуб, 1975
Слайд 12

Линолеум – очень мягкий и податливый материал, позволяющий свободно резать его любым резцом.

И. Крусамёджи. Ворон, сер. XX века

И. Голицын. На балконе, 1958

Х. Бенёр. Дуб, 1975

В углубленной гравюре значимые элементы изображения опущены ниже уровня фона. В технике углубленной гравюры работают по металлу (резцовая гравюра, офорт).
Слайд 13

В углубленной гравюре значимые элементы изображения опущены ниже уровня фона.

В технике углубленной гравюры работают по металлу (резцовая гравюра, офорт).

Резцовая гравюра на металле выполняется тонкими резцами (штихелями). Образ создается с помощью перекрестных штрихов. А. Карраччи. Пьета, 1598
Слайд 14

Резцовая гравюра на металле выполняется тонкими резцами (штихелями). Образ создается с помощью перекрестных штрихов.

А. Карраччи. Пьета, 1598

В технике офорта (от франц. eau-forte – азотная кислота) используют кислоты, которые, воздействуя на металл, оставляют углубления. Ж. Калло. Маски dell’arte, ок. 1622
Слайд 15

В технике офорта (от франц. eau-forte – азотная кислота) используют кислоты, которые, воздействуя на металл, оставляют углубления.

Ж. Калло. Маски dell’arte, ок. 1622

Часто мастера офорта печатают рисунок с нескольких «досок», добиваясь разной четкости линий для передачи эффекта воздушной перспективы. Ш. Добиньи. Вид в окрестностях Субиако, 1840
Слайд 16

Часто мастера офорта печатают рисунок с нескольких «досок», добиваясь разной четкости линий для передачи эффекта воздушной перспективы.

Ш. Добиньи. Вид в окрестностях Субиако, 1840

Техника плоской гравюры основана на свойстве разных частей поверхности принимать или отталкивать краску. В технике плоской гравюры работают по камню (литография).
Слайд 17

Техника плоской гравюры основана на свойстве разных частей поверхности принимать или отталкивать краску.

В технике плоской гравюры работают по камню (литография).

Рисунок на литографском камне наносят специальным жирным карандашом. Это позволяет приблизить технику гравюры к простому рисунку. В. Ван Гог. Едоки картофеля, 1885
Слайд 18

Рисунок на литографском камне наносят специальным жирным карандашом. Это позволяет приблизить технику гравюры к простому рисунку.

В. Ван Гог. Едоки картофеля, 1885

Оттиски с литографского камня получаются мягкие, слегка бархатистые. Э. Дега. Женщина с веером, ок. 1878-79
Слайд 19

Оттиски с литографского камня получаются мягкие, слегка бархатистые.

Э. Дега. Женщина с веером, ок. 1878-79

Благодаря простоте техники литографию часто используют для оформления печатной продукции. О. Домье. Вид из подвала на мир наверху, 1856
Слайд 20

Благодаря простоте техники литографию часто используют для оформления печатной продукции.

О. Домье. Вид из подвала на мир наверху, 1856

Во время работы художник-гравер проверяет изображение, создавая пробные оттиски, которые называют «состояниями». Они позволяют проследить стадии работы мастера. Х. Голциус. Аркадский пейзаж, 1591
Слайд 21

Во время работы художник-гравер проверяет изображение, создавая пробные оттиски, которые называют «состояниями». Они позволяют проследить стадии работы мастера.

Х. Голциус. Аркадский пейзаж, 1591

А. Мантенья. Мадонна, 1490-1506
Слайд 22

А. Мантенья. Мадонна, 1490-1506

Исторически первым жанром гравюры стала книжная иллюстрация. Датский ксилограф 1790 года. Картинки-наклейки для книжных обложек.
Слайд 23

Исторически первым жанром гравюры стала книжная иллюстрация.

Датский ксилограф 1790 года. Картинки-наклейки для книжных обложек.

Буквы и иллюстрации часто вырезали на одной деревянной доске. Это создавало единство стиля. Ф. Бреннон. Гайд-парк и Хрустальный дворец, 1851
Слайд 24

Буквы и иллюстрации часто вырезали на одной деревянной доске. Это создавало единство стиля.

Ф. Бреннон. Гайд-парк и Хрустальный дворец, 1851

Очень рано техника гравюры стала использоваться в жанре карикатуры. Она позволяла быстро размножать «насмешливые листки». О. Домье. Мороженое, 1837 (литография). О. Домье. Председатель, 1833 (литография). О. Домье. Шпик, 1835 (литография)
Слайд 25

Очень рано техника гравюры стала использоваться в жанре карикатуры. Она позволяла быстро размножать «насмешливые листки».

О. Домье. Мороженое, 1837 (литография)

О. Домье. Председатель, 1833 (литография)

О. Домье. Шпик, 1835 (литография)

В XX веке технику гравюры использовали в жанре плаката, создавая яркие, броские образы.
Слайд 26

В XX веке технику гравюры использовали в жанре плаката, создавая яркие, броские образы.

Изысканным жанром, использующим технику гравюры, является экслибрис – специальный книжный знак, указывающий на владельца книги. Ex libris (латинский) – из книг.
Слайд 27

Изысканным жанром, использующим технику гравюры, является экслибрис – специальный книжный знак, указывающий на владельца книги.

Ex libris (латинский) – из книг.

Список похожих презентаций

Искусство Италии 17 века

Искусство Италии 17 века

Собор святого Петра.Рим. 15-17 века. Бернини площадь святого петра 1657-63. Бернини. Кафедра в соборе св. Петра 1624-33 г. Бернини. Давид 1623 г. ...
Искусство и духовная жизнь

Искусство и духовная жизнь

Искусство. Искусство – это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных видах – живописи, архитектуре, скульптуре, ...
Искусство и религия

Искусство и религия

Икона. От греческого слова «образ», «изображение» в христианстве (главным образом, в православии, католицизме и древневосточных церквях) изображение ...
Искусство ХХ века

Искусство ХХ века

ПЛАН:. Искусство ХХ века Символизм как явление культуры Мастера живописи символизма. ХХ век. Время «неслыханных перемен» и «невиданных мятежей» А. ...
Искусство

Искусство

Понятие жанра Пейзаж Натюрморт Портрет. Ключевые вопросы урока:. Жанр в переводе с французского языка обозначает «род» или «вид». В каждом виде искусства ...
Искусство первобытного человека

Искусство первобытного человека

Первобытное искусство. Искусство эпохи первобытнообщинного строя возникло около 30-го тысячелетия до н. э., в позднем палеолите, когда появляется ...
Искусство скифов

Искусство скифов

Впервые о скифах мир узнал более 3 тыс. лет тому назад от греков, которые тогда начали осваивать Северное Причерноморье и столкнулись здесь с воинственными ...
Искусство XX-XXI в. Массовая культура

Искусство XX-XXI в. Массовая культура

Модерни́зм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление в искусстве XX века, характеризующееся ...
Искусство андерграунда

Искусство андерграунда

Андеграунд или андерграунд (англ. underground — букв. «подполье») — ряд художественных направлений в современном искусстве (в музыке, литературе, ...
Искусство 20 века

Искусство 20 века

Термин. МОДЕРНИЗМ (от франц. moderne — современный)— совокупное наименование художественных тенденций, утвердивших себя в искусстве последней трети ...
Искусство Underground

Искусство Underground

Андеграунд или андерграунд (англ. underground — букв. «подполье») — ряд художественных направлений в современном искусстве (в музыке, литературе, ...
Искусство 19 века

Искусство 19 века

« Огненные кисти романтиков. « Надо омужичить искусство!» « Салон отверженные» « Поэт Парижа» « Живописец счастья» В поисках собственного пути. Неистовый ...
Искусство 19 века

Искусство 19 века

Делакруа этому живописцу еще в большей степени, чем Жерико, присуще стремление захватить зрителя показом человеческих страстей: горя, смятения, страдания ...
Искусство 1-й половины XIXвека

Искусство 1-й половины XIXвека

В начале XIX века значительно возрос интерес к литературе и искусству. Стали широко распространены домашние спектакли, музыкальные вечера, собирание ...
Искусство Киевской Руси 9-12 века

Искусство Киевской Руси 9-12 века

Архитектура Киевской Руси. Русская архитектура следует за традицией, корни которой были установлены ещё в Византии, а затем в Киевской Руси.  Большие ...
Искусство аппликации

Искусство аппликации

Аппликация из опилок, круп. Аппликация из кожи. Аппликация из ниток. Настриг ниткография. Аппликация из соломы. Аппликация из перьев птиц, птичьего ...
Искусство народов гор и степей

Искусство народов гор и степей

Наш город всех сплотил навек. Здесь каждый – настоящий человек. Тут армянин, татарин и грузин, И дагестанец, и казах, чеченец, осетин. Не сосчитать ...
Искусство в годы Великой Отечественной войны

Искусство в годы Великой Отечественной войны

Кто сказал, что надо бросить Песни на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне. «Только на фронте» В. Лебедев - Кумач. Откуда мы узнали о войне? ...
Искусство России 60-90х гг

Искусство России 60-90х гг

Россия любимая, с этим не шутят. Все боли твои — меня болью пронзили. Россия, я — твой капиллярный сосудик, мне больно когда — тебе больно, Россия. ...
Искусство в годы Великой Отечественной войны

Искусство в годы Великой Отечественной войны

1. НАКАНУНЕ ВОЙНЫ. Целенаправленная идеологическая и моральная подготовка СССР к грядущей войне с фашизмом стала явной уже с середины 1930-х гг. Подтвердите ...

Конспекты

Искусство Древней Руси

Искусство Древней Руси

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Пролетарская средняя общеобразовательная школа№6. Пролетарского района Ростовской области. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 января 2015
Категория:МХК
Содержит:27 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации