- Первые христианские изображения

Презентация "Первые христианские изображения" (10 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30

Презентацию на тему "Первые христианские изображения" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 30 слайд(ов).

Слайды презентации

Первые христианские изображения появляются около 200 года.
Слайд 1

Первые христианские изображения появляются около 200 года.

Византия. разработана стройная система построения росписи выражала основные истины христианского вероучения, прежде всего христологический догмат Учительная функция Человек – соучастник священной истории Учение о иконопочитании VII Вселенского собора - образы Христа и святых являют их живое настояще
Слайд 2

Византия

разработана стройная система построения росписи выражала основные истины христианского вероучения, прежде всего христологический догмат Учительная функция Человек – соучастник священной истории Учение о иконопочитании VII Вселенского собора - образы Христа и святых являют их живое настоящее присутствие

Иконография. образ должен был являть тождественность с прообразом, узнаваемость. Иконы стали не просто создавать в соответствии с установленными правилами, но и снабжать соответствующими надписями каждый образ должен был занимать приличествующее ему место в соответствии с иерархией: сначала — Христо
Слайд 3

Иконография

образ должен был являть тождественность с прообразом, узнаваемость. Иконы стали не просто создавать в соответствии с установленными правилами, но и снабжать соответствующими надписями каждый образ должен был занимать приличествующее ему место в соответствии с иерархией: сначала — Христос, затем — Богоматерь, потом ангелы и святые в надлежащем порядке старшинства

принципы построения программ. — иерархический, со смысловым центром в куполе; — евхаристический, с центром в алтарной апсиде; — литургический, отражающий в последовательности сюжетов богослужебную и календарную логику; — исторический, с последовательным расположением ветхо-и новозаветных сюжетов.
Слайд 4

принципы построения программ

— иерархический, со смысловым центром в куполе; — евхаристический, с центром в алтарной апсиде; — литургический, отражающий в последовательности сюжетов богослужебную и календарную логику; — исторический, с последовательным расположением ветхо-и новозаветных сюжетов.

Система росписи храма сложилась в Византии в VIII веке при патриархе Фотии. во входной зоне присутствуют изображения, ассоциативно связанные с темой Крещения в зоне ниши — с евхаристической тематикой, а в верхнем регистре помещений — с райскими аллегориями стали применять в храмах, начиная с IX в. —
Слайд 5

Система росписи храма сложилась в Византии в VIII веке при патриархе Фотии

во входной зоне присутствуют изображения, ассоциативно связанные с темой Крещения в зоне ниши — с евхаристической тематикой, а в верхнем регистре помещений — с райскими аллегориями стали применять в храмах, начиная с IX в. — чаще всего, спланированных в виде вписанного в квадрат креста с куполом посередине

Все в четком соответствии с иерархией. В средней части храма система росписи образует три зоны: первая — зона куполов и сводов верхнего уровня, в том числе конха апсиды; вторая — зона парусов и верхних частей стен; третья — зона нижних частей стен.
Слайд 6

Все в четком соответствии с иерархией

В средней части храма система росписи образует три зоны: первая — зона куполов и сводов верхнего уровня, в том числе конха апсиды; вторая — зона парусов и верхних частей стен; третья — зона нижних частей стен.

Важнейшие, наиболее сакрально значимые зоны храма располагались вверху – купол и свод алтаря (конха апсиды), они символизировали духовное небо. своды храма и верхние части стен, которые обычно отводились под изображение событий евангельской истории.
Слайд 7

Важнейшие, наиболее сакрально значимые зоны храма располагались вверху – купол и свод алтаря (конха апсиды), они символизировали духовное небо. своды храма и верхние части стен, которые обычно отводились под изображение событий евангельской истории.

Изображения купола или главного свода: центральные периферийные.
Слайд 9

Изображения купола или главного свода:

центральные периферийные.

В верхней зоне. изображения наиболее важных лиц (Иисуса Христа, Богоматери, ангелов) сцены, в которых небо было либо местом действия, либо источником или целью изображаемого события. Например - образ Христа Пантократора, Святого Духа в виде голубя, а также Крест, монограмму Христа, Агнца, Троицы Нов
Слайд 10

В верхней зоне

изображения наиболее важных лиц (Иисуса Христа, Богоматери, ангелов) сцены, в которых небо было либо местом действия, либо источником или целью изображаемого события. Например - образ Христа Пантократора, Святого Духа в виде голубя, а также Крест, монограмму Христа, Агнца, Троицы Новозаветной,

в куполе. Центральный медальон с Христом Пантократором его можно различить при взгляде с запада на восток. Под ним - серафимы (силы Божии). В барабане купола — восемь архангелов, небесных чинов. Под ними - апостолы, там же ниже — пророки.
Слайд 11

в куполе

Центральный медальон с Христом Пантократором его можно различить при взгляде с запада на восток. Под ним - серафимы (силы Божии). В барабане купола — восемь архангелов, небесных чинов. Под ними - апостолы, там же ниже — пророки.

Глава Церкви — Христос. Ему отводится в системе росписей высшая точка — купол. Он объединяет Церковь земную и Небесную.
Слайд 13

Глава Церкви — Христос

Ему отводится в системе росписей высшая точка — купол. Он объединяет Церковь земную и Небесную.

В барабане купола. Традиционно - пророки или апостолы. Одни предвозвестили Христа, другие, став Его учениками, распространили во все концы вселенной христианское учение. Архангелы обычно изображаются со знаками, выражающими особенности их небесного служения. На парусах, поддерживающих купол и бараба
Слайд 15

В барабане купола

Традиционно - пророки или апостолы. Одни предвозвестили Христа, другие, став Его учениками, распространили во все концы вселенной христианское учение. Архангелы обычно изображаются со знаками, выражающими особенности их небесного служения. На парусах, поддерживающих купол и барабан, представлены евангелисты, распространившие евангельское учение.

в алтаре. росписи посвящаются связанным с этим Таинством сюжетам. Первый ряд росписи, начиная снизу, представляет отцов литургистов: святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Великого и с ними других святителей, а также святых диаконов, как участников богослужения. Выше — сама Евхарис
Слайд 17

в алтаре

росписи посвящаются связанным с этим Таинством сюжетам. Первый ряд росписи, начиная снизу, представляет отцов литургистов: святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Великого и с ними других святителей, а также святых диаконов, как участников богослужения. Выше — сама Евхаристия: причащение апостолов под двумя видами — хлебом и вином. Ещё выше, над Евхаристией в конхе апсиды помещается фигура Богоматери, стоящей или сидящей (тип Оранты или Одигитрии). В боковых апсидах пишут образы родителей Богоматери

На стенах, отделяющих алтарь от нефа. ветхозаветные прообразы Евхаристии: жертвоприношение Авеля; Мелхиседек, приносящий хлеб и вино; Авраам, приносящий в жертву Исаака; гостеприимство Авраама. На западной стене храма располагаются сцены Страшного суда, видение пророка Иезекииля. Значение изображени
Слайд 19

На стенах, отделяющих алтарь от нефа

ветхозаветные прообразы Евхаристии: жертвоприношение Авеля; Мелхиседек, приносящий хлеб и вино; Авраам, приносящий в жертву Исаака; гостеприимство Авраама. На западной стене храма располагаются сцены Страшного суда, видение пророка Иезекииля. Значение изображения Страшного Суда в том, что человек, уходя из храма, должен помнить о смертном часе и о своей ответственности перед Богом.

Средняя зона храма. посвящается жизни Иисуса Христа. Классический цикл состоит из сцен: Благовещения, Рождества, Сретения, Крещения, Преображения, Воскрешения Лазаря, Входа в Иерусалим, Воскресения (Сошествия во ад), Вознесения, Сошествия Святого Духа и Успения Богородицы, а также Распятия.
Слайд 21

Средняя зона храма

посвящается жизни Иисуса Христа. Классический цикл состоит из сцен: Благовещения, Рождества, Сретения, Крещения, Преображения, Воскрешения Лазаря, Входа в Иерусалим, Воскресения (Сошествия во ад), Вознесения, Сошествия Святого Духа и Успения Богородицы, а также Распятия.

К этому ряду иногда прибавляются. Истории страстей Христовых,— Тайная Вечеря, Омовение ног, Поцелуй Иуды, Снятие с Креста и Уверение Фомы, история рождения Христа, — Поклонение волхвов, Бегство в Египет история Его проповеднической деятельности — цикл чудес и притч.
Слайд 23

К этому ряду иногда прибавляются

Истории страстей Христовых,— Тайная Вечеря, Омовение ног, Поцелуй Иуды, Снятие с Креста и Уверение Фомы, история рождения Христа, — Поклонение волхвов, Бегство в Египет история Его проповеднической деятельности — цикл чудес и притч.

на столпах (если они есть). образы святителей, мучеников, святых, наиболее чтимых в данном приходе. В «парусах», изображают четырех евангелистов — Матфея, Марка, Луку, Иоанна. По северной и южной стенам сверху вниз рядами следуют изображения апостолов , святителей, преподобных и мучеников.
Слайд 25

на столпах (если они есть)

образы святителей, мучеников, святых, наиболее чтимых в данном приходе. В «парусах», изображают четырех евангелистов — Матфея, Марка, Луку, Иоанна. По северной и южной стенам сверху вниз рядами следуют изображения апостолов , святителей, преподобных и мучеников.

Нижний ярус. выстроен из одиночных фигур — это либо святые отцы, либо святые князья, иноки, столпники, воины. распределяются с учётом их ранга и функций, размещаясь в соответствии с порядком дней их памяти в литургическом календаре. Над уровнем пола, в зоне, где стоят молящиеся, на стенах располагаю
Слайд 26

Нижний ярус

выстроен из одиночных фигур — это либо святые отцы, либо святые князья, иноки, столпники, воины. распределяются с учётом их ранга и функций, размещаясь в соответствии с порядком дней их памяти в литургическом календаре. Над уровнем пола, в зоне, где стоят молящиеся, на стенах располагаются изображения чередующихся свисающих полотнищ — «полотенец», которые как бы несут священные изображения, расположенные выше.

Средняя часть храма. горний, Ангельский мир, область Небесного бытия, область земного бытия. связана с земной подвигом мучеников, исповедников, святителей, преподобных. нижние зоны интерьера представляли собой земной мир, где среди святых пребывал и пришедший в храм человек.
Слайд 27

Средняя часть храма

горний, Ангельский мир, область Небесного бытия, область земного бытия. связана с земной подвигом мучеников, исповедников, святителей, преподобных. нижние зоны интерьера представляли собой земной мир, где среди святых пребывал и пришедший в храм человек.

Живопись притвора. настенные росписи на темы райской жизни первозданных людей и изгнания их из рая Пространства между отдельными живописными композициями заполняются орнаментом – Растительный, геометрический, кресты, звезды)
Слайд 28

Живопись притвора

настенные росписи на темы райской жизни первозданных людей и изгнания их из рая Пространства между отдельными живописными композициями заполняются орнаментом – Растительный, геометрический, кресты, звезды)

иконографические сюжеты должны распределяться в храме в зависимости от смысла и значения каждой его части и её роли в богослужении. Что же касается системы росписей каждого конкретного храма, то она всегда индивидуальна
Слайд 30

иконографические сюжеты должны распределяться в храме в зависимости от смысла и значения каждой его части и её роли в богослужении. Что же касается системы росписей каждого конкретного храма, то она всегда индивидуальна

Список похожих презентаций

Прямые изображения Иисуса Христа в православной иконе

Прямые изображения Иисуса Христа в православной иконе

Цели проекта:. Рассказать какие существуют прямые изображения Иисуса Христа в православной иконе. Объяснить их виды и значения. План:. Введение… История ...
Первые художники Земли

Первые художники Земли

Бизон . Палеолит. Пещера Альтамира. Испания. Периоды истории человечества и его культуры. 40 – 4 тыс. до н.э. – каменный век В нем различают три этапа: ...
Первые шаги в мире искусства

Первые шаги в мире искусства

Оглавление Живопись Выход Графика Скульптура Задание № 1 Задание № 2 Задание № 3. Не относится Правильно. Жи́вопись — вид изобразительного искусства, ...
Первые художники земли

Первые художники земли

Аристотель 384-322 гг.до н.э. Причины возникновения художественного творчества:. -познавательные потребности человека. -заложенное чувство прекрасного ...
Первые художники Земли

Первые художники Земли

Возникновение искусства. От времени возникновения искусства нас отделяют сотни тысяч лет. Тогда, на заре человечества, наш далекий предок впервые ...
Первые художники земли

Первые художники земли

ВИДЫ ИСКУССТВА. Что же мы понимаем под словом «культура»? Первоначально латинское слово «культура» означало «возделывание земли». В романских языках ...
Первые художники

Первые художники

Глаз мамонта испуганно косится, Бежит олень, погоней окрылён, Упал и, умирая, шевелится И кровь глотает раненый бизон. Пусть предок жизнью жил полузвериной, ...
Объемные изображения в скульптуре

Объемные изображения в скульптуре

Скульптура –. высекание, вырубание (ваяние) фигур из твердых материалов и создаваемые посредством лепки. ГЛИНА ГРАНИТ МРАМОР ДЕРЕВО. ВИДЫ СКУЛЬПТУР ...
Объемные изображения в скульптуре

Объемные изображения в скульптуре

Художественное произведение в скульптуре создаётся путём лепки, резьбы или отливки. Скульптура – это высекание, вырубание (ваяние) фигур из твердых ...
Говорящие изображения Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы православной культуры»

Говорящие изображения Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы православной культуры»

Кроссворд. . . . . . Яко дух, яко тлен, яко платье на нём. (Русская народная загадка). Спас Нерукотворный. Богоматерь Владимирская. Богоматерь Казанская. ...
История мировой живописи

История мировой живописи

Что некоторые современные произведения на аукционах стоят дороже, чем картины Айвазовского, Монэ, Ван Гога? Что 37 лет - загадочный возраст для великих ...
Осень в литературе, музыке и живописи

Осень в литературе, музыке и живописи

ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ. С природой одною он жизнью дышал: Ручья разумел лепетанье, И говор древесных листов понимал, И чувствовал трав прозябанье. Левитан ...
Пейзаж в русской живописи

Пейзаж в русской живописи

В.Э. Борисов - Мус атов. «Он прожил свой недолгий век в мечтах — даже не о прошлом, а о каком-то своем призрачном мире нежности и красоты» С. Маковский. ...
Немецкая живопись Северного Возрождения

Немецкая живопись Северного Возрождения

Введение:. Теория Северного возраждения .. стр. 3 А́льбрехт Дю́рер ……... стр.6 Кранах, Лукас (Старший) ……… стр. 10 Ганс Гольбейн (Младший) …….. стр. ...
Образ женщины в русской живописи и литературе

Образ женщины в русской живописи и литературе

Владимирская богоматерь. Портрет Екатерины Г .Мусикийского. Ф. Рокотов "Портрет неизвестной в pозовом платье " ". Ф. Рокотов "Портрет А.П. Струйской". ...
Ступы. Древнейшие храмы мира

Ступы. Древнейшие храмы мира

План :. 1.Что такое «ступа»? Предназначение. 2.Истрия создания и принципы архитектурного убранства. 3.Виды и разновидности ступ. Ступа . Сту́па (санскрит.. स्तूप, stūpa I, ...
Музыка и живопись

Музыка и живопись

Основополагающий вопрос. Можно ли увидеть музыку? Музей изобразительных искусств имени Пушкина. Как взаимосвязаны между собой два вида искусства – ...
Афинский Акрополь и его история

Афинский Акрополь и его история

Акрополь – городская крепость стран Древнего мира находящаяся на возвышенном месте, укрепленная часть города, которая служила защитой во время опасности. ...
Реалистическая живопись Голландии

Реалистическая живопись Голландии

План урока: Реализм в живописи Рембрандт ван Рейн – судьба художника, основные вехи его творческой биографии Своеобразие художественной манеры, богатство ...
Архитектура и живопись русского классицизма

Архитектура и живопись русского классицизма

Архитектура русского Классицизма. Вид на дворцовую набережную и Эрмитаж (гравюра XVII века) Архитектор Растрелли. Вид на Зимний дворец с начала Невского ...

Конспекты

Первые художники земли

Первые художники земли

Урок по теме "Первые художники земли". . 10-й класс. Цели урока:. 1.Формирование представлений о понятии “первобытная культура”; расширение ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:28 января 2019
Категория:МХК
Содержит:30 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации