- Пушкин в поэзии

Презентация "Пушкин в поэзии" (9 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27

Презентацию на тему "Пушкин в поэзии" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 27 слайд(ов).

Слайды презентации

Пушкин в поэзии. Ворошилов Егор 9 «Б»
Слайд 1

Пушкин в поэзии

Ворошилов Егор 9 «Б»

Периоды творчества Александра Сергеевича Пушкина. Лицейский период Петербургский период Южная ссылка Ссылка в село Михайловское Период «Скитаний» Болдинская осень Выводы, как итог всего творчества А.С. Пушкина
Слайд 2

Периоды творчества Александра Сергеевича Пушкина

Лицейский период Петербургский период Южная ссылка Ссылка в село Михайловское Период «Скитаний» Болдинская осень Выводы, как итог всего творчества А.С. Пушкина

Лицейский период (1814-1817). Лицейский период творчества Пушкина часто характеризуют как подражательный. Он искал свой идеал в уже установившихся формах и образцах. Этот период отражен в следующих произведениях: «Городок» 1815г. «Мечтатель» 1815г. «Певец» 1816г.
Слайд 3

Лицейский период (1814-1817)

Лицейский период творчества Пушкина часто характеризуют как подражательный. Он искал свой идеал в уже установившихся формах и образцах. Этот период отражен в следующих произведениях: «Городок» 1815г. «Мечтатель» 1815г. «Певец» 1816г.

«Городок». Стихотворение “Городок” (1815) можно считать своеобразной литературной программой молодого поэта. В нем мы видим образ поэта-избранника, оставшийся с Пушкиным на всю жизнь: «Он к солнцу воспарит, Превыше смертных станет, И слава громко грянет: Бессмертен ввек пиит».
Слайд 4

«Городок»

Стихотворение “Городок” (1815) можно считать своеобразной литературной программой молодого поэта. В нем мы видим образ поэта-избранника, оставшийся с Пушкиным на всю жизнь: «Он к солнцу воспарит, Превыше смертных станет, И слава громко грянет: Бессмертен ввек пиит».

«Мечтатель». В стихотворении “Мечтатель” (1815) сквозь образ поэта-ленивца - любимца муз уже видится романтизм и переход к жанру элегии, популярной в то время: «Блажен, кто веселится, В покое, без забот, С кем втайне Феб дружится И маленький Эрот.».
Слайд 5

«Мечтатель»

В стихотворении “Мечтатель” (1815) сквозь образ поэта-ленивца - любимца муз уже видится романтизм и переход к жанру элегии, популярной в то время: «Блажен, кто веселится, В покое, без забот, С кем втайне Феб дружится И маленький Эрот.».

«Певец». Образ романтического поэта, страдающего и умирающего, воссоздан в элегии “Певец” (1816): «Когда в лесах вы юношу видали, Встречая взор его потухших глаз, Вздохнули ль вы?». Периоды:
Слайд 6

«Певец»

Образ романтического поэта, страдающего и умирающего, воссоздан в элегии “Певец” (1816): «Когда в лесах вы юношу видали, Встречая взор его потухших глаз, Вздохнули ль вы?»

Периоды:

Петербургский период (1817-1820). Поэт входит в круг передовой дворянской молодежи, где в дискуссиях рождается программа будущего переустройства России. Участие поэта в приближении “минуты вольности святой” дает ему возможность “воспеть свободу миру, на тронах поразить порок” и, в то же время, препо
Слайд 7

Петербургский период (1817-1820)

Поэт входит в круг передовой дворянской молодежи, где в дискуссиях рождается программа будущего переустройства России. Участие поэта в приближении “минуты вольности святой” дает ему возможность “воспеть свободу миру, на тронах поразить порок” и, в то же время, преподнести “урок царям”, указать им путь к “народов вольности и покою”. Этот период отражен в следующих произведениях: «Деревня» 1819г. «К Чаадаеву» 1818г «Вольность» 1817г.

«Вольность». Это произведение оказало большое влияние на революцию 1917 года (Февральская буржуазно-демократическая революция). Тема оды - протест против абсолютной монархии, которая была в то время в России. В своем произведении автор выражает свое негативное отношение к абсолютизму, не скрывает св
Слайд 8

«Вольность»

Это произведение оказало большое влияние на революцию 1917 года (Февральская буржуазно-демократическая революция). Тема оды - протест против абсолютной монархии, которая была в то время в России. В своем произведении автор выражает свое негативное отношение к абсолютизму, не скрывает своих взглядов и чувств: «Самовластительный злодей! Тебя, твой трон я ненавижу, Твою погибель, смерть детей С жестокой радостию вижу. Читают на твоем челе Печать проклятия народы, Ты ужас мира, стыд природы, Упрек ты Богу на земле»

«К Чаадаеву». Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман, Исчезли юные забавы, Как сон, как утренний туман; Но в нас горит еще желанье, Под гнетом власти роковой Нетерпеливою душой Отчизны внемлем призыванье. Мы ждем с томленьем упованья Минуты вольности святой, Как ждет любовник молодой Ми
Слайд 9

«К Чаадаеву»

Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман, Исчезли юные забавы, Как сон, как утренний туман; Но в нас горит еще желанье, Под гнетом власти роковой Нетерпеливою душой Отчизны внемлем призыванье. Мы ждем с томленьем упованья Минуты вольности святой, Как ждет любовник молодой Минуты верного свиданья. Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена!

Стихотворение «К Чаадаеву» считается литературным гимном декабристов. Именно благодаря этому произведению за Александром Пушкиным, который был дружен со многими декабристами, закрепилась слава вольнодумца, в результате чего поэт дважды побывал в ссылке, куда был отправлен царем Александром I, не желавшим, чтобы поэт своими стихами «смущал умы» высшего общества.

«Деревня». Стихотворение сочетает в себе концепцию творчества и постепенно показывая поэзию как творческий труд: «..Оракулы веков, здесь вопрошаю вас! В уединенье величавом Слышнее ваш отрадный глас. Он гонит лени сон угрюмый, К трудам рождает жар во мне... » «Учуся в истине блаженство находить, сво
Слайд 10

«Деревня»

Стихотворение сочетает в себе концепцию творчества и постепенно показывая поэзию как творческий труд: «..Оракулы веков, здесь вопрошаю вас! В уединенье величавом Слышнее ваш отрадный глас. Он гонит лени сон угрюмый, К трудам рождает жар во мне... » «Учуся в истине блаженство находить, свободною душой закон боготворить роптанью не внимать толпы непросвещенной..»

Южная ссылка(1820-1824). Обращение к романтизму, появляется мотив бегства от людской толпы, от оков света, сплетен, предрассудков, суетных желаний и “порочных убеждений”: Этот период отражен в следующих произведениях: «К морю» 1824г. «К Овидию» 1821г «Разговор книгопродавца с поэтом»
Слайд 11

Южная ссылка(1820-1824)

Обращение к романтизму, появляется мотив бегства от людской толпы, от оков света, сплетен, предрассудков, суетных желаний и “порочных убеждений”: Этот период отражен в следующих произведениях: «К морю» 1824г. «К Овидию» 1821г «Разговор книгопродавца с поэтом»

«К морю». Поэт погружается в мир воспоминаний и мечтаний о недостижимой свободе. Они, а не мимолетные радости или иллюзии, становятся завершением исканий поэта в романтическом направлении: «Прощай же, море! Не забуду Твоей торжественной красы И долго, долго слышать буду Твой гул в вечерние часы. В л
Слайд 12

«К морю»

Поэт погружается в мир воспоминаний и мечтаний о недостижимой свободе. Они, а не мимолетные радости или иллюзии, становятся завершением исканий поэта в романтическом направлении: «Прощай же, море! Не забуду Твоей торжественной красы И долго, долго слышать буду Твой гул в вечерние часы. В леса, в пустыни молчаливы Перенесу, тобою полн, Твои скалы, твои заливы, И блеск, и тень, и говор волн.»

«К овидию». Изображение действительности, проблем современности с помощью исторических сюжетов является одной из традиций романтизма. В стихотворении “К Овидию” (1821) Пушкин проводит параллель между своей судьбой и судьбой римского поэта, также сосланного на берег Черного моря: “Не славой - участью
Слайд 13

«К овидию»

Изображение действительности, проблем современности с помощью исторических сюжетов является одной из традиций романтизма. В стихотворении “К Овидию” (1821) Пушкин проводит параллель между своей судьбой и судьбой римского поэта, также сосланного на берег Черного моря: “Не славой - участью я равен был тебе”.

«Разговор книгопродавца с поэтом». Мы видим попытку осмыслить результаты поэтических трудов, перенести на бумагу образ самого вдохновения, а не только его результаты: «Какой-то демон обладал Моими играми, досугом, За мной повсюду он летал, Мне звуки дивные шептал...» Особенно пристально рассматриваю
Слайд 14

«Разговор книгопродавца с поэтом»

Мы видим попытку осмыслить результаты поэтических трудов, перенести на бумагу образ самого вдохновения, а не только его результаты: «Какой-то демон обладал Моими играми, досугом, За мной повсюду он летал, Мне звуки дивные шептал...» Особенно пристально рассматриваются отношения дарования и славы: «Блажен, кто молча был поэт И, терном славы не увитый, Презренной чернию забытый, Без имени покинул свет!»

Период ссылки в село Михайловское (1824-1826). Личные мотивы наполняются философским содержанием. Символика стихотворения близка к романтической традиции, творчество рассматривается как духовный талисман, защищающий его обладателя от любых жизненных перипетий и стихий. Этот период отражен в следующи
Слайд 15

Период ссылки в село Михайловское (1824-1826)

Личные мотивы наполняются философским содержанием. Символика стихотворения близка к романтической традиции, творчество рассматривается как духовный талисман, защищающий его обладателя от любых жизненных перипетий и стихий. Этот период отражен в следующих произведениях: «Арион» 1827г. «Поэт» 1827г. «Пророк» 1826г.

«Арион». Мотив избранничества поэта звучит и в стихотворении “Арион” (1827), в основе которого лежит известный античный миф о древнегреческом певце Арионе: «Нас было много на челне; Иные парус напрягали, Другие дружно упирали В глубь мощны веслы. В тишине На руль склонясь, наш кормщик умный В молчан
Слайд 16

«Арион»

Мотив избранничества поэта звучит и в стихотворении “Арион” (1827), в основе которого лежит известный античный миф о древнегреческом певце Арионе: «Нас было много на челне; Иные парус напрягали, Другие дружно упирали В глубь мощны веслы. В тишине На руль склонясь, наш кормщик умный В молчанье правил грузный чёлн; А я — беспечной веры полн, — Пловцам я пел... Вдруг лоно волн Измял с налету вихорь шумный... Погиб и кормщик, и пловец! Лишь я, таинственный певец, На берег выброшен грозою, Я гимны прежние пою И ризу влажную мою Сушу на солнце под скалою.»

«поэт». Именно творчество и вдохновение дают поэту дар провидения и величие. творчество понимается Пушкиным как религиозное призвание, связанное с темой жертвенности: «меж детей ничтожных мира, быть может, всех ничтожней”, но “лишь божественный глагол до слуха чуткого коснется, душа поэта встрепенет
Слайд 17

«поэт»

Именно творчество и вдохновение дают поэту дар провидения и величие. творчество понимается Пушкиным как религиозное призвание, связанное с темой жертвенности: «меж детей ничтожных мира, быть может, всех ничтожней”, но “лишь божественный глагол до слуха чуткого коснется, душа поэта встрепенется, как пробудившийся орел».

«пророк». Это стихотворение стало символом высшего понимания поэтического служения. Человек превращается в истинного поэта, высокой миссией которого является «глаголом жечь сердца людей»: «И он мне грудь рассёк мечом, И сердце трепетное вынул, И угль, пылающий огнём, Во грудь отверстую водвинул. Как
Слайд 18

«пророк»

Это стихотворение стало символом высшего понимания поэтического служения. Человек превращается в истинного поэта, высокой миссией которого является «глаголом жечь сердца людей»: «И он мне грудь рассёк мечом, И сердце трепетное вынул, И угль, пылающий огнём, Во грудь отверстую водвинул. Как труп в пустыне я лежал, И Бога глас ко мне воззвал: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею Моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей».

Период «Скитаний» (1828-1830). Личные мотивы наполняются философским содержанием. Символика стихотворения близка к романтической традиции, творчество рассматривается как духовный талисман, защищающий его обладателя от любых жизненных перипетий и стихий. Этот период отражен в следующих произведениях:
Слайд 19

Период «Скитаний» (1828-1830)

Личные мотивы наполняются философским содержанием. Символика стихотворения близка к романтической традиции, творчество рассматривается как духовный талисман, защищающий его обладателя от любых жизненных перипетий и стихий. Этот период отражен в следующих произведениях: «Поэту» 1830г. «Поэт» 1829г. «Бесы» 1830г.

«Поэту». Пушкин создает образ поэта, борющегося за свободу выражения своих мыслей, за правдивость поэзии, за свою независимость от власти денег и толпы: Поэт! не дорожи любовию народной. Восторженных похвал пройдет минутный шум; Услышишь суд глупца и смех толпы холодной: Но ты останься тверд, спокое
Слайд 20

«Поэту»

Пушкин создает образ поэта, борющегося за свободу выражения своих мыслей, за правдивость поэзии, за свою независимость от власти денег и толпы: Поэт! не дорожи любовию народной. Восторженных похвал пройдет минутный шум; Услышишь суд глупца и смех толпы холодной: Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

«жил на свете рыцарь бедный…». Пушкин описывает в этой балладе процесс превращения рыцаря и воина в монаха. У каждого он происходит по-своему, но лишь избранным удается придти к вере через откровения, которые получил этот одинокий странник. Именно в этот момент он понял, для чего пришел в этот мир,
Слайд 21

«жил на свете рыцарь бедный…»

Пушкин описывает в этой балладе процесс превращения рыцаря и воина в монаха. У каждого он происходит по-своему, но лишь избранным удается придти к вере через откровения, которые получил этот одинокий странник. Именно в этот момент он понял, для чего пришел в этот мир, и какой является его миссия: «Между тем как он кончался, Дух лукавый подоспел, Душу рыцаря сбирался Бес тащить уж в свой предел: Он-де богу не молился, Он не ведал-де поста, Не путем-де волочился Он за матушкой Христа. Но пречистая сердечно Заступилась за него И впустила в царство вечно Паладина своего».

«Бесы». Многопланово, богато символическими образами и подтекстами стихотворение А.С. Пушкина «Бесы» Поэту удалось в полной мере передать смятение и потерянность путника, попавшего в метель и не знающего, как из нее выбраться: «Бесконечны, безобразны, В мутной месяца игре Закружились бесы разны, Буд
Слайд 22

«Бесы»

Многопланово, богато символическими образами и подтекстами стихотворение А.С. Пушкина «Бесы» Поэту удалось в полной мере передать смятение и потерянность путника, попавшего в метель и не знающего, как из нее выбраться: «Бесконечны, безобразны, В мутной месяца игре Закружились бесы разны, Будто листья в ноябре… Сколько их! куда их гонят? Что так жалобно поют? Домового ли хоронят, Ведьму ль замуж выдают?».

Период «Болдинской осени» (1830-1837). Личные мотивы наполняются философским содержанием. Символика стихотворения близка к романтической традиции, творчество рассматривается как духовный талисман, защищающий его обладателя от любых жизненных перипетий и стихий. Этот период отражен в следующих произв
Слайд 23

Период «Болдинской осени» (1830-1837)

Личные мотивы наполняются философским содержанием. Символика стихотворения близка к романтической традиции, творчество рассматривается как духовный талисман, защищающий его обладателя от любых жизненных перипетий и стихий. Этот период отражен в следующих произведениях: «Элегия» 1830г. «Перед гробницею святой…» 1831г. «Памятник» 1836г.

«элегия». В «Элегии» Пушкин подводит итог прожитой жизни: тут тоже горечь, уныние, печаль, душевная смута и безрадостные предчувствия: Мой путь уныл. «Сулит мне труд и горе Грядущего волнуемое море». Но заканчивается стихотворение не мыслью о безнадежности и безысходности жизни, а мудрым и просветле
Слайд 24

«элегия»

В «Элегии» Пушкин подводит итог прожитой жизни: тут тоже горечь, уныние, печаль, душевная смута и безрадостные предчувствия: Мой путь уныл. «Сулит мне труд и горе Грядущего волнуемое море». Но заканчивается стихотворение не мыслью о безнадежности и безысходности жизни, а мудрым и просветленным ее принятием: «Но не хочу, о други, умирать, Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать...»

«Перед гробницею святой». Стихотворение «Перед гробницею святой…» родилось в обстановке Польского восстания, которое Пушкин воспринимал как возможное начало новой Отечественной войны. Оно пронизано образами оды Державина «Бог» и ораторской прозы архимандрита: «Явись и дланию своей Нам укажи в толпе
Слайд 25

«Перед гробницею святой»

Стихотворение «Перед гробницею святой…» родилось в обстановке Польского восстания, которое Пушкин воспринимал как возможное начало новой Отечественной войны. Оно пронизано образами оды Державина «Бог» и ораторской прозы архимандрита: «Явись и дланию своей Нам укажи в толпе вождей, Кто твой наследник, твой избранный! Но храм — в молчанье погружён, И тих твоей могилы бранной Невозмутимый, вечный сон…»

«Памятник». В первую очередь, «Я памятник себе...» - это гимн поэзии, прославляющий человека, слагающего стихи, отмечающий его высокую значимость в жизни всего общества. Еще одна важная проблема, на которой поэт акцентирует внимание — существование творческого наследия после физической смерти творца
Слайд 26

«Памятник»

В первую очередь, «Я памятник себе...» - это гимн поэзии, прославляющий человека, слагающего стихи, отмечающий его высокую значимость в жизни всего общества. Еще одна важная проблема, на которой поэт акцентирует внимание — существование творческого наследия после физической смерти творца, бессмертие поэзии:

Выводы: Александр Сергеевич Пушкин — первый русский писатель бесспорно мирового значения. Он явился создателем национального русского литературного языка. Руководствуясь в своем творчестве реалистическими принципами художественного отображения действительности, Пушкин опирался на язык народа. Он соз
Слайд 27

Выводы:

Александр Сергеевич Пушкин — первый русский писатель бесспорно мирового значения. Он явился создателем национального русского литературного языка. Руководствуясь в своем творчестве реалистическими принципами художественного отображения действительности, Пушкин опирался на язык народа. Он создал литературу, которая сделалась не только фактом русской культуры, но и важнейшим моментом духовного развития человечества. Пушкин намного превосходит восприятие современного русского человека. По осмыслению художественной образности и звуковому оформлению стихов Пушкин и сегодня недосягаем для современных поэтов. Литературоведческая и языковедческая науки еще не выработали такого научного аппарата, с помощью которого можно было бы оценить пушкинский гений. Русские люди, русская культура еще долго будут приближаться к Пушкину, в далеком будущем они, может быть, объяснят и превзойдут его. Но навечно останется восхищение человеком, опередившим современный ему художественный мир и определившим его развитие на много столетий вперед.

Список похожих презентаций

Тема Великой Отечественной войны в музыке, живописи, поэзии

Тема Великой Отечественной войны в музыке, живописи, поэзии

Тема ВОВ в музыке. Д.Д.Шостакович. «Все силы отдать великой и священной цели – победе». Д.Шостакович. Непокоренные ленинградцы. Тема Великой Отечественной ...
Красота природы в поэзии, музыке и живописи

Красота природы в поэзии, музыке и живописи

«Красота –это вечность, длящаяся мгновение» ( Камю Альбер) «Красота без доброты умирает невостребованной» (Франклин Бенджамин) «Никакая внешняя красота ...
Зимние мотивы в поэзии, музыке и живописи

Зимние мотивы в поэзии, музыке и живописи

Итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII ...
Импрессионизм в поэзии и живописи

Импрессионизм в поэзии и живописи

Он в мире грёзы и мечты, Любя игру лучей и тени, Подметил беглые черты Неуловимых ощущений, Неуловимой красоты. И.М. Жемчужников. Импрессионизм (фр. ...
Гроза в живописи и поэзии

Гроза в живописи и поэзии

Шишкин И.И. Перед грозой. Идет гроза, природа в предвкушенье Застыли даже листья. Тишина. В.Старостин. Балабушкин С. Гроза надвигается. Начинается ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:17 ноября 2018
Категория:МХК
Классы:
Содержит:27 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации