- Белинский Виссарион Григорьевич

Презентация "Белинский Виссарион Григорьевич" (8 класс) по истории – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19

Презентацию на тему "Белинский Виссарион Григорьевич" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 19 слайд(ов).

Слайды презентации

Виссарион Григорьевич Белинский (1811-1848). (30 мая (11 июня) 1811, крепость Свеаборг, Финляндия — 26 мая (7 июня) 1848 года, Санкт-Петербург) — русский писатель, литературный критик, публицист, философ-западник.
Слайд 1

Виссарион Григорьевич Белинский (1811-1848)

(30 мая (11 июня) 1811, крепость Свеаборг, Финляндия — 26 мая (7 июня) 1848 года, Санкт-Петербург) — русский писатель, литературный критик, публицист, философ-западник.

Русский критик и публицист. Виссарион Григорьевич Белинский родился 11 июня (по старому стилю - 30 мая) 1811 года в крепости Свеаборг (Финляндия), в семье флотского врача, а позднее - уездного лекаря. Мать Белинского была типичной провинциальной кумушкой, а отец, человек не без дарований, опустился
Слайд 2

Русский критик и публицист. Виссарион Григорьевич Белинский родился 11 июня (по старому стилю - 30 мая) 1811 года в крепости Свеаборг (Финляндия), в семье флотского врача, а позднее - уездного лекаря. Мать Белинского была типичной провинциальной кумушкой, а отец, человек не без дарований, опустился под влиянием провинциальной жизни. Дедом его был священник, отец Никифор, по семейным преданиям - праведник-аскет и подвижник. Характеры отца и матери отразились и на сыне. Темперамент матери, резкость и прямота отца проявились уже в юности писателя.

Работы Дмитрий Калинин (1830—1832). Литературные мечтания. Элегия в прозе (1834). О русской повести и повестях г. Гоголя («Арабески» и «Миргород») (1835). Ничто о ничём (1835). Стихотворения В. Бенедиктова (1835). Основания русской грамматики (1837). Гамлет. Драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета (1
Слайд 3

Работы Дмитрий Калинин (1830—1832). Литературные мечтания. Элегия в прозе (1834). О русской повести и повестях г. Гоголя («Арабески» и «Миргород») (1835). Ничто о ничём (1835). Стихотворения В. Бенедиктова (1835). Основания русской грамматики (1837). Гамлет. Драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета (1838, цикл статей). Сочинения в стихах и прозе Д. Давыдова. «Герой нашего времени». Соч. М. Лермонтова (1840). Русская литература в 1840 году (1841). Стихотворения М. Лермонтова (1841). Русская литература в 1841 году (1842). Русская литература в 1842 году (1843). Русская литература в 1845 году (1846). Взгляд на русскую литературу 1846 года (1846). Николай Алексеевич Полевой (1846). Письмо Н. В. Гоголю (1847). Взгляд на русскую литературу 1847 года (1848).

Издания Белинский В. Г. Сочинения Александра Пушкина / Ред. предисл. и прим. Н. И. Мордовченко. — Л.: Гослитиздат, 1937. — 706 с.: ил. Белинский В. Г. М. Ю. Лермонтов: Статьи и рецензии / Ред., вступит. статья и примеч. Н. И. Мордовченко. — Л.: Худож. лит., 1940. — 264 с.: портр. Белинский В. Г. Изб
Слайд 4

Издания Белинский В. Г. Сочинения Александра Пушкина / Ред. предисл. и прим. Н. И. Мордовченко. — Л.: Гослитиздат, 1937. — 706 с.: ил. Белинский В. Г. М. Ю. Лермонтов: Статьи и рецензии / Ред., вступит. статья и примеч. Н. И. Мордовченко. — Л.: Худож. лит., 1940. — 264 с.: портр. Белинский В. Г. Избранные философские сочинения / Под общей ред. и со вступит. ст. М. Т. Иовчука. Ред. текста и комментарии В. С. Спиридонова. — М.: Госполитиздат, 1941. — 562 с. Белинский В. Г. О Крылове: Сборник статей и высказываний. — М.: Гослитиздат, 1944. — 70 с. Белинский В. Г. Письма к Гоголю / Ред., послесловие и примечания Ф. М. Головенченко. — М.: Гослитиздат, 1947. — 32 с. То же./ Белинский В. Г. — М.: Госполитиздат, 1956. — 29 с. Белинский В. Г. Избранное. — Молотов: Молотовгиз, 1948. — 395 с. Белинский В. Г. Избранные педагогические сочинения / Под ред. действ. чл. АПН Е. Н. Медынского. — М.; Л.: Академия пед. наук РСФСР, 1948. — 280 с.: портр. Белинский В. Г. Избранные философские сочинения / Под общей ред. М. Т. Иовчука и З. В. Смирновой. Ред. текста и примеч. В. С. Спиридонова. Т. 1. — М.: Госполитиздат, 1948. — 642 с.: ил., портр. То же. Т. 2. — М.: Госполитиздат, 1948. — 594 с.: ил., портр. Белинский В. Г. О Гоголе: Статьи, рецензии, письма / Ред., вступит. ст. и комм. С. Машинского. — М.: Гослитиздат, 1949. — 512 с.: портр. Белинский В. Г. О классиках русской литературы / Сост. А. Н. Дубовиков. — М.; Л.: Детгиз, 1948. — 360 с. То же. — М.; Л.: Детгиз, 1950. — 360 с.: ил., портр. Белинский В. Г. Взгляд на русскую литературу 1846 г. / [Послесл. и примеч. Е. А. Мельниковой]. — М.: Гослитиздат, 1955. — 184 с.: портр. Белинский В. Г. Избранные статьи. — М.: Детская литература, 1972. — 223 с. Белинский В. Г. Сочинения Александра Пушкина. — М.: Сов. Россия, 1984. — 96 с.

Собрания сочинений Собрание сочинений : в 12 т. / Издание К. Т. Солдатёнкова. — М., 1859. Полное собрание сочинений : в 13 т. / Под ред. С. А. Венгерова (т. 1—11) и В. С. Спиридонова (т. 12—13). — М., 1900—1917 (тт. 1—11); М., 1926—1948 (тт. 12—13). Собрание сочинений : в 3 т. / Под ред. Ф. М. Голов
Слайд 5

Собрания сочинений Собрание сочинений : в 12 т. / Издание К. Т. Солдатёнкова. — М., 1859. Полное собрание сочинений : в 13 т. / Под ред. С. А. Венгерова (т. 1—11) и В. С. Спиридонова (т. 12—13). — М., 1900—1917 (тт. 1—11); М., 1926—1948 (тт. 12—13). Собрание сочинений : в 3 т. / Под ред. Ф. М. Головенченко. — М., 1948. Полное собрание сочинений : в 13 т. — М. : Издательство Академии наук СССР, 1953–1959. Собрание сочинений : в 9 т. — М.: Художественная литература, 1976–1982.

«Ничто о ничём». Ничто о ничем, или отчет г. издателю "Телескопа" за последнее полугодие (1835) русской литературы
Слайд 6

«Ничто о ничём»

Ничто о ничем, или отчет г. издателю "Телескопа" за последнее полугодие (1835) русской литературы

Петербург и Москва. Хотя все творчество Белинского очевидно публицистическое, чисто публицистических текстов, не связанных с задачами литературной критики, у него очень мало. Очерк «Петербург и Москва» принадлежит к таким редким исключениям. Форма литературной критики, которую обычно принимали стать
Слайд 7

Петербург и Москва

Хотя все творчество Белинского очевидно публицистическое, чисто публицистических текстов, не связанных с задачами литературной критики, у него очень мало. Очерк «Петербург и Москва» принадлежит к таким редким исключениям. Форма литературной критики, которую обычно принимали статьи Белинского, уже его современниками понималась как по преимуществу вынужденная невозможностью напрямую в печати говорить об общественных проблемах.

Культурное противостояние двух соперничающих столиц начало активно обсуждаться в 30-х гг. (хотя наметилось гораздо раньше). Этому противостоянию были посвящены, например статья Гоголя «Петербургские записки 1836 года» и памфлет Герцена « Москва и Петербург» . Для Белинского, бывшего в 40-х лидером з
Слайд 8

Культурное противостояние двух соперничающих столиц начало активно обсуждаться в 30-х гг. (хотя наметилось гораздо раньше). Этому противостоянию были посвящены, например статья Гоголя «Петербургские записки 1836 года» и памфлет Герцена « Москва и Петербург» . Для Белинского, бывшего в 40-х лидером западников, Москва-столица его идеологических врагов, славянофилов, но еще и город, где он сам жил в молодости. Белинский переехал из Москвы в Петербург в 1839 г., что было связано с началом работы в новом для критика журнале- петербургских «Отечественных записках». Этот переезд был для Белинского серьезным потрясением. Вскоре последовал творческий кризис и принципиальное изменение мировоззрений. «Левый» Белинский, увлеченный идеями французских социалистов, создатель русской публицистической критики, - это петербургский Белинский 40-х гг.

Обложка книги "Собрание сочинений", 1766 г.
Слайд 9

Обложка книги "Собрание сочинений", 1766 г.

В.Г. Белинский. Избранное. Издательство "Московский рабочий", Москва, 1954г. 551 страница.
Слайд 10

В.Г. Белинский. Избранное. Издательство "Московский рабочий", Москва, 1954г. 551 страница.

В. Г. Белинский. Сочинения в трех томах, 1913 г.
Слайд 11

В. Г. Белинский. Сочинения в трех томах, 1913 г.

Обложка книги "Е. Ю. Тихонова. В. Г. Белинский в споре со славянофилами", 1999 г.
Слайд 12

Обложка книги "Е. Ю. Тихонова. В. Г. Белинский в споре со славянофилами", 1999 г.

Белинский О классиках русской литературы. 1958г., Мытищи
Слайд 13

Белинский О классиках русской литературы. 1958г., Мытищи

Обложка книги "В. Г. Белинский в портретах, иллюстрациях, документах".
Слайд 14

Обложка книги "В. Г. Белинский в портретах, иллюстрациях, документах".

Белинский. Собрание сочинений в трех томах. Том 1
Слайд 15

Белинский. Собрание сочинений в трех томах. Том 1

Обложка книги "В. Г. Белинский, Н. А. Добролюбов, Н. Г. Чернышевский, Д. И. Писарев. Статьи о русской литературе", изд-во "Эксмо-Пресс", 2002 г.
Слайд 16

Обложка книги "В. Г. Белинский, Н. А. Добролюбов, Н. Г. Чернышевский, Д. И. Писарев. Статьи о русской литературе", изд-во "Эксмо-Пресс", 2002 г.

Значение Белинского и его влияние в русской литературе было громадно и чувствуется до сих пор. Он не только указал тот путь, по которому должна идти литература, чтобы стать общественной силой, но явился учителем и руководителем молодого поколения писателей, — плеяды 40-х годов, все представители кот
Слайд 17

Значение Белинского и его влияние в русской литературе было громадно и чувствуется до сих пор. Он не только указал тот путь, по которому должна идти литература, чтобы стать общественной силой, но явился учителем и руководителем молодого поколения писателей, — плеяды 40-х годов, все представители которой прежде всего и больше всего обязаны идейной стороной своих произведений именно Белинскому

Памятник В. Г. Белинскому в Пензе.
Слайд 18

Памятник В. Г. Белинскому в Пензе.

Белинский был по преимуществу не рефлективная личность, а именно беззаветно восторженная, всегда, во всю его жизнь. (…) Выше всего ценя разум, науку и реализм, он в то же время понимал глубже всех, что одни разум, наука и реализм могут создать лишь муравейник, а не социальную „гармонию“, в которой б
Слайд 19

Белинский был по преимуществу не рефлективная личность, а именно беззаветно восторженная, всегда, во всю его жизнь. (…) Выше всего ценя разум, науку и реализм, он в то же время понимал глубже всех, что одни разум, наука и реализм могут создать лишь муравейник, а не социальную „гармонию“, в которой бы можно было ужиться человеку. Он знал, что основа всему — начала нравственные. В новые нравственные основы социализма (который, однако, не указал до сих пор ни единой, кроме гнусных извращений природы и здравого смысла) он верил до безумия и безо всякой рефлексии; тут был один лишь восторг. Но, как социалисту, ему прежде всего следовало низложить христианство; он знал, что революция непременно должна начинать с атеизма. Ему надо было низложить ту религию, из которой вышли нравственные основания отрицаемого им общества. Семейство, собственность, нравственную ответственность личности он отрицал радикально. Без сомнения, он понимал, что, отрицая нравственную ответственность личности, он тем самым отрицает и свободу её; но он верил всем существом своим (гораздо слепее Герцена, который, кажется, под конец усомнился), что социализм не только не разрушает свободу личности, а, напротив, восстановляет её в неслыханном величии, но на новых и уже адамантовых основаниях. Достоевский

Список похожих презентаций

Иван Григорьевич Каковкин

Иван Григорьевич Каковкин

Каковкин Иван Григорьевич. Иван Григорьевич Каковкин (29 августа 1918 — 11 октября 1986) — сержант Рабоче-крестьянской Красной Армии, участник Великой ...
Волков Федор Григорьевич

Волков Федор Григорьевич

В ЗО-50-хх годах 18 века получило распространение искусство «охочих комедиантов». Это любительский Театр, в котором развивались традиции народного ...
Волконский Сергей Григорьевич

Волконский Сергей Григорьевич

Ранние годы. Из старинного рода черниговских князей. Сын князя Г. С. Волконского (1742—1824) — генерала от кавалерии, оренбургского генерал-губернатора, ...
Валентин Григорьевич Распутин

Валентин Григорьевич Распутин

Детство провёл в деревне Аталанка Закончив местную начальную школу, вынужден был один уехать за пятьдесят километров от дома в Усть-Удинск, где находилась ...
Государственная символика России история и современность

Государственная символика России история и современность

Печать Ивана III. Герб России в XVII веке 1613 1699. Гербы в XIX веке. Герб России в XIX веке. Средний и Малый государственные гербы (XIXв.). Государственный ...
Германская империя в конце XIX века - нач. XX века

Германская империя в конце XIX века - нач. XX века

Провозглашение независимости Германии. Что представляла собой объединенная Германия? Объясните фразу:. Про объединение Германии иронично говорили: ...
18 век в истории России

18 век в истории России

Эпиграф. «История – свидетельница веков, Факел истины, душа памяти, наставница жизни.». Цицерон. ПРАВИТЕЛИ. Петр I (1682-1725) Екатерина I (1725-1727 ...
Германская империя в конце XIX-начале XX века

Германская империя в конце XIX-начале XX века

Личность Отто фон Бисмарка. Политическое устройство Германской империи. Экономика . План :. . Отто фон Бисмарк. Вильгельм II. . Борьба с оппозицией. ...
Германская империя в конце XIX – начале XX века

Германская империя в конце XIX – начале XX века

Объединение Германии. Коронация Вильгельма I. Кайзер Германской империи Канцлер империи Германской Вильгельм I Отто фон Бисмарк. Государственное устройство ...
Германская империя в конце XIX века

Германская империя в конце XIX века

Улучшение жизни людей. Успехи в медицине. Социальное страхование. Экономический подъём. В Германии начинается период РЕФОРМ. 70-е годы XIX века. Бисмарк ...
Германская империя в конце 19-го начале 20-го века

Германская империя в конце 19-го начале 20-го века

Каким было положение Германии в конце XIX – начале XX века; Что такое модернизация; как она проходила в Германии; Кто такой «железный канцлер» и какую ...
Всеобщая история

Всеобщая история

№1. Главное отличие человека от обезьяны а) умение говорить; б) умение пользоваться орудиями труда; в) умение ходить на двух ногах; г) умение рисовать; ...
Всеобщая история

Всеобщая история

10 Средние века. Новая история (19 в.). Новейшая история Фразы Искусство Древний мир 30 40 50. Новая история (15-18 вв.). Они управляли родовой общиной-…. ...
Всеобщая история

Всеобщая история

Тест складається з трьох частин:. Завдання з вибором однієї правильної відповіді (№ 1–42). Приклад. Всесвітня історія. Епоха зрілого (високого) Середньовіччя ...
Восемнадцатый век в истории России

Восемнадцатый век в истории России

Эпиграф. «История – свидетельница веков, Факел истины, душа памяти, наставница жизни.». Цицерон. ПРАВИТЕЛИ. Петр I (1682-1725) Екатерина I (1725-1727 ...
Бунташный век

Бунташный век

Проблема урока:. Почему XVII век называют «бунташным веком»? Алексей Михайлович. Соляной бунт (июнь 1648 г.). Медный бунт (июль 1662 г.). Причины ...
Германская империя

Германская империя

Ве́ймарская республика — принятое в историографии наименование Германии с 1919 по 1933 год, называемое по созданной в Веймаре Национальным учредительным ...
Германская империя в 1871-1914гг

Германская империя в 1871-1914гг

Внутренняя и внешняя политика правительства О.Бисмарка. Принятие Конституции 1871г. завершило политическое объединение Германии. Но для создания целостного ...
Византийская империя

Византийская империя

Возникновение Византии. Власть василевса. Византия - христианская империя. План:. РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. Византия василевс синклит ...
17 век в Русской истории

17 век в Русской истории

Кто изображён на картине неизвестного художника ? Его роль в русской истории? Михаил Фёдорович Романов 1613-1645год. Кто это изображён на картине ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.