Слайд 1Гамма запахов: ноты парфюмерного букета
Презентацию подготовила ученица 11и класса МОУ Лицея №23г.Ставрополя Воронкова Екатерина Руководитель: учитель биологии Бордакова Надежда Георгиевна
Слайд 2Per fumum – на латыни буквально значит «через дым». Именно там, в удушливых ароматах древних жерт-венных костров, пропахших санда- лом и амброй, берет свое начало современная парфюмерия. Сизая струйка дыма, зыбкая дорога в обла- ка, непрочная нить, связавшая пол- ный лишений мир людей с блаженной страной богов… Кто бы мог подумать, что в наше время создание ароматов из священного таинства превратится в науку и мощную, развитую индустрию?
От цветка до прилавка аромата
Слайд 3Учёные давно установили связь между окраской цветов и силой их аромата. Самый интенсивный запах – у белых. Затем идут жёлтые, розовые, сиреневые и, наконец, коричневые.
Слайд 4Флакон – это одежда для запаха
Флакон - важный элемент бу-дущих духов. С давних времен и до наших дней стекло останется непревзойдённым по качеству материалом, у которого в пар-фюмерии пока нет конкурентов.
Слайд 5Обычно в состав духов входит от тридцати до ста пятидесяти компонентов. Но в самых престижных их может быть больше тысячи.
Слайд 6Тайны составления духов пришли из древности
История
Духи были известны ещё в Древнем Египте и Иудее. Упоминания об ароматических веществах и даже некоторые рецепты можно найти в Библии. Средиземноморская цивилизация во времена Карфагена до начала пунических войн строилась вокруг «торговли ароматами». Древние римляне считали духи афродизиаками – средствами, которые разжигают в человеке любовный огонь. Популярны были духи и на исламском Востоке. Коран прославляет их. В Европу пряности, духи и познания парфюмеров проникли именно с Востока - через завоеванную маврами Испанию. Крестовые походы укрепили любовь европейцев к духам, но в средние века гонения церкви на «плотскую красоту» практически свели их использование на нет. Моду на ароматы возродила эпоха Ренессанса. С тех пор духи были средством обольщения. Во Франции производством ароматов по традиции занимались перчаточники. До 1614 года они не имели права называться парфюмерами, и только в марте 1656 года французский парламент зарегистрировал эту профессию. В 17 веке Европу охватывает настоящий парфюмерный бум: в те времена даже королевы сами составляли для себя духи.
Царица Клеопатра (вверху) однажды встретила посланца Рима Марка Антония на корабле, паруса которого были обильно надушены. Наполеон (внизу) ежедневно расходовал один-два флакона духов.
Слайд 7«Верхние» ноты
Летучие и нестойкие, «верхние» ноты открывают ароматический букет - именно их в первую оче- редь воспринимает наше обоня-ние в сложной композиции ду- хов. Ароматы, в которых акцент сделан на верхних нотах, - све- жие, прозрачные, лёгкие…Но увы, через несколько минут от них не останется и следа. К «верх-ним» нотам относят цитрусовые, травянистые, «зелёные», мор- ские и фруктовые запахи.
Слайд 8Цитрусовые запахи
Альдегидные ноты
Они самые летучие и ис- пользуются только в «верхних» нотах аромата. Добываются, например, из бергамота (с Сицилии и из Кот-д′ Ивуар) или из горького померанца Citrus aurantium amara.
Альдегиды, химические соединения, которые дали начало этой груп- пе запахов, впервые были синтезированы в 1833 году французским учёным - химиком Дюма. Это очень своеобразная нота - чистая, ясная, со слегка “металлическим” оттенком, которая при- даёт духам силу и яр- кость. Характерный при- мер таких духов – знаме-нитые «Chanel №5».
Citrus paradisi Citrus aurantium ssp. bergamia Citrus aurantium
Слайд 9«Травянистые» запахи
«Зелёные» ноты
Могут использоваться и как «верхние» и как «сердцевинные» ноты ароматического букета. Популярны в мужской парфюмерии. К ним от- носятся, например, бази- лик, розмарин и лаванда.
Эти запахи используют не только в «верхних», но и «сердцевинных» и даже «базовых» нотах.К ним относится гальбани- ум - смола растущей на Ближнем Востоке травя- нистой Ferula galbaniflua, и два полученных искус- ственным путем химиче- ских ингредиента - один из них имитирует запах свежих листьев, другой- скошенной травы.
Lavandula officinalis Ferula galbaniflua
Слайд 10Морские и озоновые ноты
Фруктовые ноты
Ноты, имитирующие аро- мат моря, - йодистый, свежий, в котором сме- шались запахи воды, пе- ска, водорослей. Озоно- вые ноты создают ощу- щение удивительной про- зрачности, свежести, «воздушности» запаха.
Одинаково распростра- нены во всех груп- пах нот ароматического Аккорда – «вершине», «сердце» и «базе». К ним относятся запахи садо- вых плодов - персика, яблока, груши; ягод - ма- лины и чёрной смороди- ны; также экзотического ананаса, арбуза и дыни.
Ananas comosus Rubus idaeus Ostrea taurica Fucus vesiculosus
Слайд 11«Сердцевинные» ноты
После того как истекут 15 минут, отведённые «верхним» нотам, духи раскроют «сердцевинные» ноты своего букета. Они ощу- щаются в течении 3-4 часов. Не- повторимость и характерность запахам придают именно «серд-цевинные» ноты. К ним относятся цветочные, пряные и древесные.
Слайд 12Цветочные ноты Пряные ноты
Примерами этих арома- тов служат жасмин и ту- бероза, растущие на юге Франции и Италии, в Египте и Индии. Или ро- за, которую собирают в разных частях света- обычно на Коморских островах, в Турции, в Болгарии и Марокко.
Используются как «серд- цевинные» или «базо- вые». Многие пряности применяют не только в парфюмерии, но и в кули- нарии. Самые распро- странённые примеры - кориандр, кардамон, чёрный перец, гвоздика.
Jasminum grandiflorum Polyanthes tuberosa Cinnamomum sp. Sizigium aromaticum
Слайд 13Древесные ноты
Ветивер с Гаити, пачули из сухих листьев индоне- зийского Pogostemon cablin, сандал из Индии, североамериканский кедр, дубовый мох (Evernia prunastri) из Сре- диземноморья - эти запахи можно встретить среди «сердцевинных» и «базовых» нот многих известных духов.
Elettaria cardamomum Cedrus libani Evernia prunastri
Слайд 14«Базовые» ноты
Эти запахи самые стойкие -когда духи нанесены на кожу, «базовые» запахи держатся в течении 4-5 ча-сов. Это – «фундамент» духов, кото-рым они придают глубину, теплоту, чувственность и объём. К ним от-носятся животные, амбровые, мус-кусные и пудровые ноты.
Слайд 15Животные ноты Мускусные ноты
С давних времён эти но- ты чрезвычайно цени- лись парфюмерами. Уди- вительно стойкие, они, как традиционно счита- ется, придают духам чув- ственность. Эти запахи добывают из желез раз- личных животных:бобра, мускусной кабарги, эфи- опской кошки виверры.
Сейчас в духах запреще- но использовать натура- льный мускус, посколь- ку его добыча ведёт к ис- треблению животных. Его место заняли синте- тические вещества. При определённых достоинст- вах, например богатстве оттенков, они всё же не передают всю мягкость, глубину и чувственность натурального мускуса.
Viverra zibetha Moschus moschiferus
Слайд 16Амбровые ноты Пудровые ноты
К этой группе относят- ся лабданум (смола – ка- медь, выделяемая листь- ями ладанника) и ладан (смола-камедь ближне- восточного кустарника Boswellia carteri).
Эти сладкие, теплые, гус- тые запахи напоминают о кондитерском магази- не. Примерами могут слу- жить бобы тонка из Цент- ральной Америки с их «марципановым» запа- хом, пахнущая караме- лью бензойная сиамская смола, ваниль из Индии.
Commiphora abissinica Cistus sp. Theobroma cacao Apis mellifera
Слайд 17Аромат «высокой моды»: звонкое имя делает духи популярными
Дома моды давно выпускают свои «именные» духи. Романтичным платьям Юбера де Живанши соответствует теплый запах духов «Organza» (1) и флакон, повторя- ющий линии женского тела. Золотые кольца на флаконе «J ′Adore» от Кристиана Диора- (2) почти цитата из коллекции дизайнера этого дома моды Джо- на Гальяно, скрывав- шего шеи манекен- щиц высокими колье. Дизайнер Лаура Бьяд- жотти поместила духи «Tempore» (3) в «песоч- ные часы». Неожидан- но классичен фла- кон духов «Valentin Yudashkin» (4).
Юбер де Живанши Кристиан Диор Лаура Бьяджотти Валентин Юдашкин 1 2 3 4
Слайд 18Кензо Такада пред
Кензо Такада предпо- читает природные мотивы, и «лепесток» флакона «Parfum d′ Ete» (5) соответсвует стилю модельера. А Кристи- ан Лакруа любит сложные формы – «Christian Lacroix» (6). Духи «Ultraviolet» (7) «футуриста» Пако Ра- банна разбрызгивают- ся, если сдавить фла- кон сверху и снизу. Любитель пышных форм Жан-Поль Готье создал великолепные «Fragile» (8). Том Форд превратил марку Gucci в символ минимализ- ма – духи «Rush» (9). А «резиновый» аромат и флакон в форме авто- мобильной камеры «Black» (10) от Bulgari – это уже новое, «урба- нистическое» направ- ление в парфюмерии.
Кензо Такада Кристиан Лакруа Пако Рабанн Жан-Поль Готье Том Форд 5 6 7 8 9 10
Марка Bulgari известна не в мире моды, а в среде ювелиров. Но даже в этом традици- онном искусстве изде- лия от Bulgar никогда не отличались особым консерватизмом. Сверх- современно выглядят и их духи «Black».
Слайд 19Куда наносить капельку духов: законы правильного благоухания
На одежду, за ухо, в ложбинку зоны декольте – куда только не наносят женщины любимый парфюм, чтобы весь день благоухать, оставляя после себя ароматный шлейф. Но для каждого из способов существуют и ме-ры предосторожности, кото-рые должна знать каждая ценительница духов.
Аромат на нежной коже Дерматологи иногда не советуют пользоваться парфюмерией на коже. При-чина – риск сенсибилизации на солнце, в результате чего могут появиться не-красивые пятна. Кожа – наиболее чувствительная и даже опасная зона для на-несения духов, хотя и самая популярная. Если риска получить нежелательную реакцию нет, то нет и повода отказываться от капельки аромата на коже, но необходимо знать места, где она наиболее уместна. На теле принято разли-чать вполне определенные зоны для парфюма – шея у линии роста волос сзади, внутренняя сторона колена, запястья, ложбинка на груди. Коко Шанель говорила: «Духи надо наносить там, где вы хотите, чтобы вас поцеловали».
Слайд 20Облако волос Если все-таки кожа является неподходящим местом для нанесения парфюма, то следующим вариантом становятся волосы. Чаще всего стилисты советуют распылять аромат на влажные волосы – тогда он впитывается надолго, и весь день прическа будет благоухать, особенно при движении головы. Если волосы короткие или окрашенные, которые душить нежелательно снова из страха фотосенсибилизации с дальнейшим негативным действием на цвет, то стоит наносить каплю туалетной воды на шею сзади. Также стоит вспомнить совет героини Одри Хепберн из фильма «Завтрак у Тиффани», который гласит, что надо брызнуть аромат в воздух, а затем войти в это облако.
Слайд 21Ароматная мода Распылять парфюм на одежду можно только в одном случае – если этому аромату хранится верность и внедрение на следующий день какого-либо другого запаха не предполагается. В противном случае получается смешение, от которого будет мало толку – ни один из ароматов не будет по-настоящему звучать. Туалетную воду можно распылять прямо в отделение комода или поверх вешалок шкафа – это актуально как для верхней одежды, так и для нижнего белья. Нельзя таким образом «опылять» шелковые вещи или другие благородные ткани, на которых останутся пятна. Зимой стоит брызнуть парфюм на шапку или шарф, которые носятся всегда, а значит, аромат будет сопровождать любой наряд.