- Иллюстрация художественного произведения.

Презентация "Иллюстрация художественного произведения." (5 класс) по изо – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23

Презентацию на тему "Иллюстрация художественного произведения." (5 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: ИЗО. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 23 слайд(ов).

Слайды презентации

5 класс. Тема: Творческая работа учащихся: Иллюстрация художественного произведения. Выполнил: Гречишкин Р.Л. Учитель ИЗО и черчения МОУ «Денисовская СШ» Ясногорского района Тульской области. 2013 год
Слайд 1

5 класс

Тема: Творческая работа учащихся: Иллюстрация художественного произведения.

Выполнил: Гречишкин Р.Л. Учитель ИЗО и черчения МОУ «Денисовская СШ» Ясногорского района Тульской области

2013 год

Цели: Дальнейшее развитие у учащихся зрительного восприятия и пространственного мышления как основы овладения рисунком. Закрепление понятий (линия горизонта, центральный луч зрения) и правил построения рисунка по одной или двум точкам схода. Расширение знания законов перспективы, образного представл
Слайд 2

Цели: Дальнейшее развитие у учащихся зрительного восприятия и пространственного мышления как основы овладения рисунком. Закрепление понятий (линия горизонта, центральный луч зрения) и правил построения рисунка по одной или двум точкам схода. Расширение знания законов перспективы, образного представления; развитие умения творчески воспринимать действительность в овладении техникой акварели; привитие эстетических чувств.

Задачи: Освоить методику работы с текстом путем визуализации смысла и сюжета художественного произведения. Развитие эмоционально художественного подкрепления восприятия смысла художественного произведения. Выявить важность определения теплого и холодного тонов колорита.
Слайд 3

Задачи: Освоить методику работы с текстом путем визуализации смысла и сюжета художественного произведения. Развитие эмоционально художественного подкрепления восприятия смысла художественного произведения. Выявить важность определения теплого и холодного тонов колорита.

Тип урока: Урок межпредметных связей. Оборудование: Акварель, гуашь, палитра, кисти, бумага А 4, банка для воды. Зрительный ряд: Репродукции картин А. Саврасова «Проселок», И. Левитана «Осенний день. Сокольники». Учебный рисунок. Иллюстрации по смыслу художественного произведения.
Слайд 4

Тип урока: Урок межпредметных связей. Оборудование: Акварель, гуашь, палитра, кисти, бумага А 4, банка для воды. Зрительный ряд: Репродукции картин А. Саврасова «Проселок», И. Левитана «Осенний день. Сокольники». Учебный рисунок. Иллюстрации по смыслу художественного произведения.

В художественном произведении автор выражает свое понимание описываемого момента. Передает свое отношение к происходящему. Показывает настроение, царящее в художественном произведении: хорошее или плохое, злое раздраженное или радостное просветленное, тоскливое или веселое. Для этого он использует х
Слайд 5

В художественном произведении автор выражает свое понимание описываемого момента. Передает свое отношение к происходящему. Показывает настроение, царящее в художественном произведении: хорошее или плохое, злое раздраженное или радостное просветленное, тоскливое или веселое. Для этого он использует художественные средства.

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса … А. С. Пушкин, «Осень». Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит; Лед неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар лежит; Н. А. Некрасов, «Же
Слайд 6

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса … А. С. Пушкин, «Осень»

Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит; Лед неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар лежит; Н. А. Некрасов, «Железная дорога»

Художники тоже могут передать настроение в своей работе, используя разнообразные изобразительные средства. В пейзаже прежде всего это колорит и перспектива. Колорит. Самым главным элементом колорита является краска. В каждой краске мы различаем три качественных признака. Прежде всего, ее цвет - сини
Слайд 7

Художники тоже могут передать настроение в своей работе, используя разнообразные изобразительные средства. В пейзаже прежде всего это колорит и перспектива.

Колорит. Самым главным элементом колорита является краска. В каждой краске мы различаем три качественных признака. Прежде всего, ее цвет - синий, зеленый и т. п. Далее - светлость краски. Каждую краску можно сделать более светлой и более темной, не меняя ее специфического характера: светло-зеленый и темно-зеленый являются оттенками той же зеленой краски, но отличаются степенью светлости. В-третьих, наконец, интенсивность краски. Можно отнимать у краски ее красочное содержание, силу ее цвета, пока она, оставаясь такой же светлой, не сделается совершенно серой; или, наоборот, не меняя ее светлости, все более примешивать к ней красочный пигмент.

Колорит. Теплыми называют такие тона, которые приближаются к желтому, красному, пламенному; они согревают, радуют, возбуждают. Холодные же тона родственны синему и зеленому, которые связаны в нашем представлении с водой и небом, охлаждают, успокаивают и печалят. Теплые тона физиологически сильнее во
Слайд 8

Колорит. Теплыми называют такие тона, которые приближаются к желтому, красному, пламенному; они согревают, радуют, возбуждают. Холодные же тона родственны синему и зеленому, которые связаны в нашем представлении с водой и небом, охлаждают, успокаивают и печалят. Теплые тона физиологически сильнее возбуждают глаз, чем холодные, поэтому они как бы выступают вперед, кажутся ближе холодных. Теплые тона зовут еще позитивными, холодные - нейтральными, или негативными.

Законы перспективы: Первый заключается в том, что чем дальше от нас предмет, тем он кажется меньше. Второй закон говорит о том, что параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и сходятся в одну точку. Открыл эти законы итальянский архитектор и художник эпохи Возрождения Брунеллески.
Слайд 9

Законы перспективы: Первый заключается в том, что чем дальше от нас предмет, тем он кажется меньше. Второй закон говорит о том, что параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и сходятся в одну точку. Открыл эти законы итальянский архитектор и художник эпохи Возрождения Брунеллески.

Воздушная перспектива. В творческой работе необходимо учитывать перспективные изменения воздушной среды, благодаря которым дальние планы кажутся светлее, теряют четкость. Впервые это подметил и изобразил великий итальянский художник Леонардо да Винчи в XV веке.
Слайд 10

Воздушная перспектива

В творческой работе необходимо учитывать перспективные изменения воздушной среды, благодаря которым дальние планы кажутся светлее, теряют четкость. Впервые это подметил и изобразил великий итальянский художник Леонардо да Винчи в XV веке.

Практическая работа. Необходимо вообразить, используя вспомогательные репродукции, композицию своего рисунка, и последовательно воплотить его на формате листа. В качестве литературного произведения используется изучаемое в это время стихотворение Н.А.Некрасова «На Волге».
Слайд 11

Практическая работа. Необходимо вообразить, используя вспомогательные репродукции, композицию своего рисунка, и последовательно воплотить его на формате листа. В качестве литературного произведения используется изучаемое в это время стихотворение Н.А.Некрасова «На Волге».

На волге. Некрасов Николай Алексеевич (1821 — 77/78). … Я рос, как многие, в глуши, У берегов большой реки,
Слайд 12

На волге. Некрасов Николай Алексеевич (1821 — 77/78)

… Я рос, как многие, в глуши, У берегов большой реки,

Где лишь кричали кулики, Шумели глухо камыши,
Слайд 13

Где лишь кричали кулики,

Шумели глухо камыши,

Рядами стаи белых птиц, Как изваяния гробниц, Сидели важно на песке;
Слайд 14

Рядами стаи белых птиц, Как изваяния гробниц, Сидели важно на песке;

Виднелись горы вдалеке,
Слайд 15

Виднелись горы вдалеке,

И синий бесконечный лес
Слайд 16

И синий бесконечный лес

Скрывал ту сторону небес,
Слайд 17

Скрывал ту сторону небес,

Куда, дневной окончив путь, Уходит солнце отдохнуть.
Слайд 18

Куда, дневной окончив путь, Уходит солнце отдохнуть.

… О Волга! после многих лет Я вновь принес тебе привет. Уж я не тот, но ты светла И величава, как была.
Слайд 19

… О Волга! после многих лет Я вновь принес тебе привет. Уж я не тот, но ты светла И величава, как была.

Кругом все та же даль и ширь, Все тот же виден монастырь На острову, среди песков,
Слайд 20

Кругом все та же даль и ширь, Все тот же виден монастырь На острову, среди песков,

И даже трепет прежних дней Я ощутил в душе моей, Заслыша звон колоколов.
Слайд 21

И даже трепет прежних дней Я ощутил в душе моей, Заслыша звон колоколов.

Беседа с учащимися по вопросам: В каком жанре живописи мы сегодня с вами работали? Какое настроение вы отобразили в своем рисунке, и какими выразительными средствами? Какие испытали трудности в работе?
Слайд 22

Беседа с учащимися по вопросам:

В каком жанре живописи мы сегодня с вами работали? Какое настроение вы отобразили в своем рисунке, и какими выразительными средствами? Какие испытали трудности в работе?

Заключительное слово учителя. Вы видите, насколько разными получились ваши работы, хотя все вы слушали одни и те же строки? Это оттого, что каждый воспринял их по-своему, пропустил через свой жизненный опыт. Тем самым вы выразили свое понимание. Художник не тот, кто умеет рисовать. Художник тот, кто
Слайд 23

Заключительное слово учителя.

Вы видите, насколько разными получились ваши работы, хотя все вы слушали одни и те же строки? Это оттого, что каждый воспринял их по-своему, пропустил через свой жизненный опыт. Тем самым вы выразили свое понимание. Художник не тот, кто умеет рисовать. Художник тот, кто не может не рисовать, кому есть, что сказать своими работами. Не забывайте этого.

Список похожих презентаций

Работы учащихся художественного отделения

Работы учащихся художественного отделения

Мир животных. Ромахина Ирина 7 лет. Попков Лев 7 лет. Плясунова Карина 8 лет. Лисова Аня 7 лет. Бибик Света 8 лет Кузина Даша 8 лет. Супрунова Даша ...
Образное решение. Иллюстрация стихотворений про осень

Образное решение. Иллюстрация стихотворений про осень

Лето кончилось, и вот Осень золотая Нас встречает у ворот….. Лес точно терем расписной Лиловый, золотой , багряный…. И. Бунин. В золотой карете, что ...
Картины по произведения "Война и мир"

Картины по произведения "Война и мир"

Салон Анны Павловны Шерер. Какой холод! Жемчужно-серые тона платьев, стен, зеркал — свет мертвенный, застывший. Голубизна кресел, зелень теней — во ...
Архитектурные произведения Гауди

Архитектурные произведения Гауди

Мы часто слышим о гениальных музыкантах, писателях, поэтах. Применительно к архитектуре слово «гениальный» используется гораздо реже. Самым ярким ...
Познание мира. Изобразительное искусство

Познание мира. Изобразительное искусство

Тема: Природа зимой. Тема: Рисуем зиму. Отгадайте загадку. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, ...
Музыка и изобразительное искусство

Музыка и изобразительное искусство

Что роднит музыку с изобразительным искусством. Музыка и изобразительное искусство очень связаны друг с другом. Музыка может вызывать в воображении ...
Изобразительное искусство в начальной школе

Изобразительное искусство в начальной школе

Елена Самарская «Клевое место». Руслан Смородинов «Поле». Пейзажи. Геннадий Янулевич «Лесная дорога». Игорь Разживин «Сквозь лесной туман». Руслан ...
Изобразительное искусство в детском саду

Изобразительное искусство в детском саду

Рисую дом и солнце, Весенний двор и сад. Фломастеры цветные Передо мной лежат. В них спрятаны как будто Деревья и трава, И лужа на дороге, И неба ...
Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство- средство познания себя и мира. Идея новой педагогики- не только бытие определяет сознание, но и сознание человека с развитыми ...
М.Метерлинк «Синяя птица» - иллюстрации к пьесе

М.Метерлинк «Синяя птица» - иллюстрации к пьесе

Портрет Мориса Метерлинка. Замок Ночи. В замке Ночи. . Привидения в замке Ночи. Кропотова Мария. Иллюстрации к "Синей птице" Метерлинка. Это королева ...
Доисторическое искусство

Доисторическое искусство

План лекции Доисторическое искусство. Первобытная культура и искусство. Проблема происхождения искусства. Обзор концепций происхождения искусства. ...
"Царевна-лягушка" - иллюстрации И.Я. Билибина

"Царевна-лягушка" - иллюстрации И.Я. Билибина

Иван Яковлевич Билибин (1876-1942) вошел в историю изобразительного искусства как превосходный иллюстратор русских народных сказок. В сказке художник ...

Конспекты

Сюжетная композиция. Иллюстрация к сказкам

Сюжетная композиция. Иллюстрация к сказкам

Предмет. Изобразительное искусство. Учитель. Гордиченко М.А. МОУ «СОШ№2 г. Пугачёва Саратовской области». Класс 6. Тема урока:. Сюжетная композиция. ...
Сценография и театрально-декорационное искусство как особый вид художественного творчества

Сценография и театрально-декорационное искусство как особый вид художественного творчества

Урок 3. Тема: . Сценография и театрально-декорационное искусство как особый вид художественного творчества. Задание. . Создание эскиза декорации ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:28 августа 2018
Категория:ИЗО
Классы:
Содержит:23 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации