- Взаимопроникновение музыкальных культур

Конспект урока «Взаимопроникновение музыкальных культур» музыке

Тема урока: «Взаимопроникновение музыкальных культур».


Цель урока: развивать интерес к бразильской музыке.

Задачи:

  • знакомство с творчеством композитора, особенностями стиля, музыкальным материалом;

  • развитие умения слушать, отвечать на вопросы, воспринимать музыку;

  • воспитывать коммуникативные умения, через умение отвечать на вопросы и задавать вопросы.


План:


1. Организационный момент. Приветствие класса.

Настроить на рабочий лад.

2. Актуализация прежних знаний(фронтальный письменный опрос)

Задание№1: цифровой диктант.

  1. Основной идеей импрессионизма является впечатление.(1)

  2. На основе музыки «Болеро» были созданы мультфильмы.(1)

  3. Самые знаменитые произведения Клода Дебюсси « Лунный свет», «Болеро», «Девушка с волосами цвета льна».(0)

  4. Популярными музыкальными жанрами импрессионизма стали программные миниатюры и сюитные циклы.(1)

  5. Клод Дебюсси и Морис Равель – композиторы-импрессионисты. (1)

  6. Импрессионизм зародился во Франции в 70-х годах 18 столетия. (0)

  7. Морис Равель является автором знаменитого «Болеро». (1)

  8. Клод Дебюсси выступал как дирижер в Москве. (1)

  9. Балет «Болеро» представляет собой вариации испанского танца.(0)

  10. Клод Дебюсси и Морис Равель были знаменитыми пианистами и дирижерами своего времени.(1)

Задание№2. Записать название и авторов прослушанных произведений.

    1. «Лунный свет» Клод Дебюсси.

    2. «Девушка с волосами цвета льна» Клод Дебюсси.

    3. «Болеро» Морис Равель.

3. Активизация новых знаний.

Определение задач урока:

  • Познакомиться с творчеством композитора.

  • Послушать музыкальные произведения.


Эйтор Вилла-Лобос (1887-1959)


     Эйтор Вилла-Лобос — бразильский композитор, гитарист. «Он останется одной из великих фигур современной ему музыки и величайшей гордостью страны, которая его породила”, - так высказался Пабло Казальса о бразильском композиторе Эйторе Вилла-Лобосе (1887—1959). Его мнение разделяли многие выдающиеся музыканты XX века; среди которых были Шарль Мюнш и Леопольд Стоковский.
     Основоположник бразильской национальной музыки, автор “Шоро” и “Бразильских бахиан”, симфоний и опер, камерных сочинений и балетов, фольклорист и дирижер, инициатор учреждения и первый президент Бразильской музыкальной академии, — всем этим далеко не исчерпывается значение Вилла-Лобоса в мировой культуре. Основа его творческой деятельности — блестящее знание очень сложного по составу бразильского фольклора (где слились элементы индейской, африканской, испано-португальской и других европейских музыкальных культур) и осознанный выбор национального направления. Вилла-Лобос в лучших своих произведениях дал обобщенный и поэтичный образ Бразилии, не впадая в экзотику и избежав элементарного национализма. Вместе с тем творчество его — колоритное, оригинальное — обладает огромной силой художественного воздействия.
     “Пробой пера” семнадцатилетнего Эйтора была пьеса для гитары, В 1908 году для гитары же написана “Бразильская сюита”, в 1920 — “Шоро № I", в 1939—Прелюдии, в 1951—Концерт, посвященный А. Сеговии, другие пьесы.
     Два цикла — “5 прелюдий” и “12 этюдов” — для гитары соло представляют собой замечательный вклад Вилла-Лобоса в мировую гитарную литературу. Вероятно, потому, что для Бразилии гитара — традиционно народный инструмент, Вилла-Лобос избегает в них откровенно национальной окраски. Напротив, здесь ощущается “универсалистская” ориентация, что отразилось даже в названиях, достаточно абстрактных для Вилла-Лобоса последовательно программного композитора. И если в “Прелюдиях” бразильское начало уже представлено в обобщенно-романтическом стиле, то “Этюды”, значение которых выходит далеко за чисто академические рамки и которые являются произведениями трансцендентной технической сложности, еще больше подчеркивают статус гитары как общенационального концертного инструмента.

Слушание «Этюда»E-moll.

Задание. Что вас заинтересовало в этом произведении? А как бы вы назвали это произведение?

Опрос учащихся.

- Несмотря на то, что произведение очень техничное, но ярко показаны моменты страсти, взволнованности, любви.

-Много ярких красок в минорном этюде, которые передает звучание гитары.

Учитель. Вилла Лобос очень любил творчество Баха, в чьих творениях слышал универсальное музыкальное начало — то же самое, что звучало и в народных песнях его любимой родины. Соединить в творчестве классику и бразильский фольклор — такой была его мечта, и он воплотил ее в «Бразильских бахианах». Их девять, и у каждой свой характер, в каждой слышны народные напевы Бразилии — то лирические, то шуточные…Я предлагаю вам послушать одну из них, но в разных исполнениях.

Слушание «Бахиана№5» в исполнении Ольги Басистюк.

Задание: определить характер музыки.

Опрос учащихся:

- Музыка очень интересная по своему содержанию, пластичная, божественная.

Слушание «Бахиана №5» в исполнении гитары и флейты.

Задание - сравнить эти два исполнения.

Опрос учащихся.

- Характер произведения не поменялся, не смотря на то, что поменялось исполнение – первый раз мы слушали в вокальном исполнении, а второй раз - в инструментальном исполнении.

-Вокальное исполнение придает божественный характер произведению.

Учитель. Мы с вами познакомились с творчеством замечательного композитора. Мне очень интересно ваше мнение о содержании урока.

3. Рефлексия. Закончи предложение:

  • Меня больше всего заинтересовало…

  • На следующем уроке я хотел(а) бы рассказать…

  • Мне больше всего запомнилось…

4. Подведение итогов.

Дом. задание.

  • Как вы думаете, почему произведение называется бахиана?

  • Составить синквейн по творчеству Вилла Лобоса.


Здесь представлен конспект к уроку на тему «Взаимопроникновение музыкальных культур», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Музыка Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Список похожих конспектов

Энциклопедия музыкальных инструментов

Энциклопедия музыкальных инструментов

Конспект урока на тему «Энциклопедия музыкальных инструментов». ЦЕЛЬ:. Познакомить с различными музыкальными инструментами, обозначить группы, ...
Развитие метроритмических навыков и чувства формы на уроке раннего развития музыкальных способностей

Развитие метроритмических навыков и чувства формы на уроке раннего развития музыкальных способностей

РАЗВИТИЕ МЕТРОРИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И ЧУВСТВА ФОРМЫ НА УРОКЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. Костюничева Ольга Владимировна. ...
Тембры музыкальных инструментов на примере сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк

Тембры музыкальных инструментов на примере сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк

Урок музыки в 3 классе по теме:. «Тембры музыкальных инструментов на примере сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк». Цель:. дать представление ...
На выставке музыкальных инструментов

На выставке музыкальных инструментов

Автономная Некоммерческая Организация. Дошкольного Образования. «Планета детства «Лада». Детский сад №97 «Хрусталик». Самарская область. ...
Путешествие в мир музыкальных инструментов

Путешествие в мир музыкальных инструментов

Управление образования Администрации. городского округа Стрежевой. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛЕБЁДУШКА» ...
История русских народных музыкальных инструментов

История русских народных музыкальных инструментов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение. лицей №1 имени. А. С. Пушкина. г. Томска. Методическая разработка открытого ...
Лирическая тема в музыкальных произведениях Бетховена

Лирическая тема в музыкальных произведениях Бетховена

УРОК МУЗЫКИ. 8. КЛАСС. Тема. урока:. Лирическая тема в музыкальных. . произведениях Бетховена («Соната№14,1часть). Художественно-педагогическая ...
Жизнь музыкальных образов в одном произведении

Жизнь музыкальных образов в одном произведении

Жизнь музыкальных образов в одном произведении. 6 класс. Искандерова А.А.- учитель музыки 1 квалификационной категории МБОУ «СОШ №20» г. Альметьевск ...
Джаз – дитя двух культур

Джаз – дитя двух культур

Джаз – дитя двух культур. Цель урока:. Усвоение современных музыкальных стилей. Задачи:. . 1. . Научить ребят самостоятельно ставить проблему ...
Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи

План—конспект урока музыки. Тема урока:. Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи. Тип урока:. изучение и первичное закрепление ...
Два музыкальных посвящения

Два музыкальных посвящения

Конспект урока музыки «Два музыкальных посвящения». Учитель МОУ «СОШ №15» Люльченко О.Г. Цель урока. : Знакомство с шедеврами вокальной музыки ...
В мире музыкальных инструментов

В мире музыкальных инструментов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад №10. Озёрского городского округа Челябинской области. Конспект ...

Информация о конспекте

Ваша оценка: Оцените конспект по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:3 июля 2016
Категория:Музыка
Поделись с друзьями:
Скачать конспект