- Творчество учащихся в технологическом образовании

Конспект урока «Творчество учащихся в технологическом образовании» по ИЗО


Конспект урока на тему

«Творчество учащихся в технологическом образовании»

Материал к семинару подготовила: Козырева Т.Ф. ,учитель технологии МАОУ СОШ №2г. Реж

Свердловской области



Содержание

  1. Введение

  2. Универсальные учебные действия при развитии творческого потенциала учащихся.

  3. Формы и методы развития творчества в технологическом образовании.

  4. Результаты развития творческого потенциала в технологическом образовании.

Слайд 1 -2

Введение.


« Творчество — это загадка, которую художник задает сам себе »

Лец, Станислав Ежи

Как известно, творчество- это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники, производства и организации. Творческий процесс - это всегда прорыв в неизвестное, но ему предшествует длительное накопление опыта, знаний, умений и навыков, он характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов в новое своеобразное качество.

Слайд 3

В развитии творческого мышления учащихся участвуют следующие субъекты образования:

Родители - это обеспечение ресурсами, моральная поддержка, личный пример.

Школа - наличие материальной базы (швейные машины, оборудование для проведения кулинарных работ, инструменты и приспособления, компьютер)

Учитель-профессионализм, опыт, наличие методического материала, личный пример,

Ученик-любознательность, желание научиться чему-то новому.

Уровень творческого процесса зависит от способностей ребенка.

Способности -  Природное дарование, склонность к усвоению чего-либо, к занятиям чем-либо. 

Признаки и критерии творческой деятельности: продуктивность, нестандартность, оригинальность, способность к генерации новых идей, возможность «выхода за пределы ситуации», сверхнормативная активность. Для выявления и развития способностей зачастую решающую роль играет труд, возможность приобретения высокого мастерства и значительных успехов в творчестве.

Для выявления уровня творческого потенциала учащихся и умения принимать нестандартные решения целесообразно провести тестирование. (Приложение 1)

На основе этого можно сформулировать основную цель развития творческих способностей учащихся.

  1. Приобщение учащихся к творческой работе;

  2. Привития интереса к творчеству, поиску;

  3. Развитие навыков созидания, самореализации.

Большое значение для развития детского творчества является создание условий.

Для этого можно использовать следующие приемы:

  • Создание условий  уютной и безопасной атмосферы в кабинетах технологии. Для этого

в классах необходимо эстетически продумать оформление: стенды с таблицами, технологическими картами, стенды творческими работами учащихся и т.д.

  • Обеспечить на уроках и во время проведения внеклассных мероприятиях психологически комфортную атмосферу, проявить уважительное отношение к каждому ученику.

  • Организация экскурсий, выставок, конкурсов.


Слайд 4


2.Универсальные учебные действия при развитии творческого потенциала учащихся.


Развитие творческого потенциала в технологическом образовании способствует формированию таких универсальных учебных действий учащихся как:


  1. Личностные – умение увидеть прекрасное, полезное обществу, желание создать что-то новое, неповторимое, умение оценить свою и деятельность другого человека.

  2. Регулятивные - умение увидеть проблему, оценить свои возможности, спланировать свою деятельность, умение дойти до конца намеченной цели.

  3. Познавательные - умение самостоятельно построить процесс поиска, сравнивать различные объекты, умение работать с различными источниками информации, выделять главное.

  4. Коммуникативные - умение работать в коллективе, доказывать свою точку зрения, формирование опыта публичного выступления.

Развитие творчества учащихся в технологическом образовании происходит в условиях урочной и неурочной деятельности.

Слайд 5

Формы и методы развития творчества в технологическом образовании.

Формы развития творческого потенциала детей на уроках технологии:

  • Уроки в форме соревнований и игр:

урок – деловая игра, урок – ролевая игра, урок с дидактической игрой, урок – соревнование, урок – путешествие и т. д.

  • Уроки творчества:

урок изобретательства, урок – выставка, урок – конференция, урок – творческий отчет, урок-конкурс и т. д.

  • Урок-экскурсия.

Слайд 6

Методы развития творческого потенциала на уроках технологии:

  • Решение тестов.

Слайд 7

  • Метод фокальных объектов – метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Применяется при поиске новых модификаций известных устройств и способов, а также для тренировки воображения.

Цель метода

Совершенствование объекта за счет получения большого количества оригинальных модификаций объекта с неожиданными свойствами.

Суть метода

Перенесение признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, который лежит как бы в фокусе переноса и поэтому называется фокальным. Возникшие необычные сочетания стараются развить путем свободных ассоциаций.

План действий

  • Из условий задачи выделить объект (прототип), подлежащий усовершенствованию (ФО), уточнить цель.

  • Выбрать 3-4 случайных объектов (открыв наугад каталог, книгу и т. п.).

  • Выписать для каждого из них несколько характерных признаков (свойств).

  • Полученные признаки перенести на прототип (фокальный объект) – получить новые сочетания.

  • Новые сочетания развить путем свободных ассоциаций. Зафиксировать все интересные идеи.

  • Оценить новые идеи и отобрать наиболее эффективные с точки зрения реализации. Сформулировать задачи на разработку новых модификаций объекта.

Результат

Списки идей и предложений по новым модификациям объекта.

Достоинства

  • Простота освоения и неограниченные возможности поиска новых подходов к проблеме.

  • Нешаблонность выдвигаемых идей.

  • Универсальность метода.

Недостатки

  • Непригодность при решении сложных задач.

  • МФО и все его разновидности дают только простые сочетания.

  • Отсутствие правил отбора и внутренних критериев оценки получаемых идей.

Пример применения МФО

Совершенствуемый объект

Браслет.

Случайные объекты

Очки, валенок, парашют.

Характерные свойства или признаки случайных объектов

  1. Очки: солнечные, защитные, модные.

  2. Валенки: теплые, мягкие, деревенские.

  3. Парашют: раскрывающийся, цветной, надежный.

Новые сочетания

  1. Браслет солнечный, браслет защитный, браслет модный.

  2. Браслет теплый, браслет мягкий, браслет деревенский.

  3. Браслет раскрывающийся, браслет цветной, браслет надежный.

Новые идеи

  1. Браслет-аккумулятор с подзарядкой от солнечного света, браслет с электрошоком, браслет-украшение.

  2. Браслет плюс обогреватель, браслет-мягкая игрушка, браслет-маячок для темного времени суток.

  3. Браслет складной, браслет с цветными меняющимися вставками, браслет ударопрочный.



  • Метод контрольных вопросов – метод, обобщающий опыт решения определенного типа задач, реализуемый в виде вопросов или советов.

Контрольные вопросы направляют, подсказывают разные пути поиска решения проблемы. Методы контрольных вопросов разделяют на универсальные, предназначенные для решения разнообразных задач, и специализированные – для конкретного класса задач.

Известно множество списков контрольных вопросов: Альтшуллера, Бонзака, Буша, Грегори, Джонса, Крика, Мзтчетта, Осборна, Пирсона, Пойа, Тринга и Лейтуэйта, Хилла, Эйлоарта, Юнга и Волфа и др. В принципе каждый эвристический метод может стать основой метода контрольных вопросов.

Метод контрольных вопросов: 

Разработано множество различных списков вопросов, но все они, несмотря на их отличия, преследуют одну цель – посредством ответов на вопросы, направить ход мысли по направлению к наиболее сильным решениям. Специально подобранные вопросы требуют таких ответов, которые позволяют лучше уяснить проблему и условия ее решения, "подсказывают" возможные пути решения, помогают преодолевать психологическую инерцию. Контрольные вопросы составляются на основе опыта решения схожих задач. Они могут использоваться при совершенствовании производства, продукции, организационных структур, для поиска новых бизнес идей для выявления ошибок при поиске решений различных проблем. Вот пример списка контрольных вопросов.

  1. Какова основная функция объекта (процесса)?

  2. Что представляет собой идеальный объект (процесс)?

  3. Что будет, если убрать данный объект (не выполнять процесс)?

  4. Какие функции выполняет данный объект (процесс), нельзя ли часть из них сократить?

  5. Как иначе можно выполнить основную функцию объекта (процесса)?

  6. В какой другой области наилучшим образом выполняется данная функция и нельзя ли позаимствовать решение?

  7. Можно ли разделить объект (процесс) на части? Можно ли отделить слабое звено? Можно ли объединить несколько элементов?

  8. Можно ли неподвижные объекты сделать подвижными и наоборот?

  9. Нельзя ли поменять последовательность операций или исключить предварительные, подготовительные операции?

  10. Нельзя ли использовать вредные факторы и функции?

  11. Какие дополнительные функции может выполнять данный объект?

  12. Где в объекте (процессе) заложены излишние запасы? Как их сократить?

План действий при использовании контрольных вопросов может быть следующим:

  1. Уточнить проблему.

  2. Выбрать список контрольных вопросов, наиболее соответствующих характеру решаемой проблемы.

  3. Последовательно рассмотреть каждый вопрос списка, пытаясь использовать заложенную в нем информацию для решения проблемы.

  4. Фиксировать все возникающие идеи и дополнительную информацию, которую необходимо привлечь к процессу поиска.

Результатом использования списков может быть целый спектр изобретательских решений, оригинальных бизнес идей или переосмысление проблемы и формулирование ее с других позиций с целью дальнейшего поиска решений.

Список контрольных вопросов Эйлоарта

Это список вопросов, составленный английским изобретателем Т. Эйлоартом. В сущности, он дал "программу" работы способного изобретателя, который с фантастической настойчивостью пытается решить задачу.

Некоторые вопросы требуют развитого воображения, другие – глубоких и разносторонних знаний. Есть и вопросы по-своему очень тонкие, свидетельствующие о богатом опыте и наблюдательности автора. Интересен этот список еще и тем, что многие его вопросы в той или иной степени совпадают с идеями, вошедшими в арсенал ТРИЗ.

Список контрольных вопросов по Эйлоарту выглядит так:

  1. Перечислить все качества и определения предлагаемого изобретения, изменить их.

  2. Сформулировать задачи ясно. Попробовать новые формулировки. Определить второстепенные и аналогичные задачи. Выделить главные.

  3. Перечислить недостатки имеющихся решений, их основные принципы, новые предложения.

  4. Набросать фантастические, биологические, экономические, молекулярные и другие аналоги.

  5. Построить математическую, гидравлическую, механическую и другие модели (модели точнее выражают идею, чем аналоги).

  6. Попробовать различные виды материалов, состояния веществ, эффекты, виды энергии:
    - газ, жидкость, твердое тело, гель, пену, пасту и др.;
    - теплоту, магнитную энергию, электрическую энергию, свет, силу удара и т. д.;
    - различные длины волн, поверхностные свойства и т. п.;
    - переходные состояния - замерзание, конденсация, переход через точку Кюри и т. д.;
    - эффекты Джоуля-Томсона, Фарадея и др.

  7. Установить варианты, зависимости, возможные связи, логические совпадения.

  8. Узнать мнение некоторых совершенно неосведомленных в данном деле людей.

  9. Устроить сумбурное групповое обсуждение, выслушивая все рассуждения и каждую идею без критики.

  10. Попробовать "собственные" (личные) решения: хитрое, всеобъемлющее, расточительное, сложное.

  11. Спать с проблемой, идти на работу, гулять, принимать душ, ехать, пить, есть, играть, играть в теннис – все с ней.

  12. Бродить среди стимулирующей обстановки (выставки, технические музеи, магазин для технического творчества), просматривать журналы.

  13. Набросать таблицу цен, величин, перемещений, типов материалов и т. д., разных решений проблемы или разных ее частей, искать проблемы в решениях или новые комбинации.

  14. Определить идеальное решение, разрабатывать возможные.

  15. Видоизменить решение проблемы с точки зрения (скорее или медленнее) размеров, вязкости и т. п.

  16. В воображении залезть внутрь механизма.

  17. Определить альтернативные проблемы и системы, которые изымают определенное звено из цепи и таким образом создают нечто совершенно иное, уводя в сторону от нужного решения.

  18. Чья это проблема? Почему его?

  19. Кто придумал это первый? История вопроса. Какие ложные толкования этой проблемы имели место?

  20. Кто еще решал эту проблему? Чего он добился?

  21. Определить общепринятые граничные условия и причины их установления.

  • Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. 

Правильно организованный мозговой штурм включает три обязательных этапа. Этапы отличаются организацией и правилами их проведения:

  1. Постановка проблемы. Предварительный этап. В начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована. Происходит отбор участников штурма, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.

  2. Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех (см. ниже) всего мозгового штурма. Поэтому очень важно соблюдать правила для этого этапа:

    • Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.

    • Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой.

    • Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.

    • Комбинируйте и улучшайте любые идеи.

  3. Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап часто забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько "одинаково" участники понимают критерии отбора и оценки идей.

Для проведения мозговой атаки обычно создают две группы:

  • участники, предлагающие новые варианты решения задачи;

  • члены комиссии, обрабатывающие предложенные решения.

Различают индивидуальные и коллективные мозговые атаки.

В мозговом штурме участвует коллектив из нескольких специалистов и ведущий. Перед самим сеансом мозгового штурма ведущий производит четкую постановку задачи, подлежащей решению. В ходе мозгового штурма участники высказывают свои идеи, направленные на решение поставленной задачи, причём как логичные, так и абсурдные. Если в мозговом штурме принимают участие люди различных чинов или рангов, то рекомендуется заслушивать идеи в порядке возрастания ранжира, что позволяет исключить психологический фактор «соглашения с начальством».

В процессе мозгового штурма, как правило, вначале решения не отличаются высокой оригинальностью, но по прошествии некоторого времени типовые, шаблонные решения исчерпываются, и у участников начинают возникать необычные идеи. Ведущий записывает или как-то иначе регистрирует все идеи, возникшие в ходе мозгового штурма.

Затем, когда все идеи высказаны, производится их анализ, развитие и отбор. В итоге находится максимально эффективное и часто нетривиальное решение задачи.

Успех мозгового штурма сильно зависит от психологической атмосферы и активности обсуждения, поэтому роль ведущего в мозговом штурме очень важна. Именно он может «вывести из тупика» и вдохнуть свежие силы в процесс.

  • Метод сенектики - метод коллективной творческой деятельности, основанный на целенаправленном использовании интуитивно-образного и метафорического мышления участников.

 

Этот метод применяется при выполнении практических работ по темам «Швейное дело», «Кулинария» в виде урока-игры. Дети работают в группах, где распределены обязанности при решении одной задачи.

Синектика представляет собой метод коллективной творческой деятельности, основанный на целенаправленном использовании интуитивно-образного и метафорического мышления участников. 

Синекторы выдвигают не законченные идеи, а лишь ассоциации и аналогии, выступающие в роли кирпичиков для «бессознательного» построения идеи в целом.

Строго говоря, синектика является развитием метода мозгового штурма. Но главное ее отличие состоит в том, что синекторы выдвигают не законченные идеи, а лишь ассоциации и аналогии, выступающие в роли кирпичиков для «бессознательного» построения идеи в целом. Незавершенные мысли высказываются в форме образов, метафор, сравнений и описания ощущений.

Итак, для организации метода синектики необходимо:

-        сформировать специальную группу – группу синекторов;

-        создать особые условия ее работы;

-        сформулировать задачу;

-        на основе анализа высказываемых ассоциаций построить окончательное решение.


Слайд 8


  • Метод морфологического анализа - основан на подборе возможных решений для отдельных частей задачи (так называемых морфологических признаков, характеризующих устройство) и последующем систематизированном получении их сочетаний (комбинировании).

Для проведения морфологического анализа необходима точная формулировка проблемы для рассматриваемой системы. В итоге даётся ответ на более общий вопрос посредством поиска всевозможных вариантов частных решений, независимо от того, что в исходной задаче речь шла только об одной конкретной системе.

Основные этапы применения метода.

1. Выясняется цель задачи — поиск вариантов функциональных схем, либо принципов действия, либо структурных схем, либо конструктивных разновидностей разрабатываемой системы. Возможно, исследование одновременно по нескольким признакам.

2. Выделяют узловые точки (оси, отдельные части задачи), которые характеризуют разрабатываемую систему с позиции ранее сформулированной цели. Это могут быть частные функции подсистем, принципы их работы, их форма, расположение, характеристики и свойства (состояние вещества и энергии, вид совершаемого движения, физические, химические, биологические, психологические, потребительские свойства и т. д.). Удобно предварительно (допустим, из анализа аналогичной системы) построить соответствующую блок-схему (функционирования, принципа действия, структурную схему), элементы которой и образуют узлы.

Количество узлов обычно выбирается из условия обозримости и реальности анализа, получаемых впоследствии вариантов: при ручной обработке — 4…7 узлов, при работе на компьютере — в пределах физической возможности вычислительной техники и отведенного на решение задачи времени. Удобно задачу решать в ряд этапов: сначала по ограниченному числу наиболее важных узловых точек, а затем — для дополнительных, второстепенных или выявленных в ходе анализа и представляющих интерес новых узлов.

3. Для каждой узловой точки предлагаются варианты решений: либо, исходя из личного опыта (зависит от эрудиции), либо, беря их из справочников и банков (баз) данных (то есть на каждую ось нанизываются возможные решения, по аналогии со счетами).

Варианты должны охватывать всю область возможных решений для данной узловой точки. Но чтобы задача была обозримой, рекомендуется сначала выделять укрупненно-обобщенные группы вариантов, которые при необходимости впоследствии конкретизируются. Варианты могут быть не только реальные, но и фантастические.

4. Проводят полный перебор всех вариантов решений (каждый раз берут по одному варианту для каждой оси) с проверкой комбинаций на соответствие условиям задачи, на несовместимость отдельных вариантов в предлагаемой их общей группе, на реализуемость и иные условия.

При необходимости для выбранных решений можно повторить морфологический анализ, конкретизируя узлы (оси) и варианты. Морфологический анализ удобнее и нагляднее проводить с применением морфологических таблиц (ящиков).

Формальное комбинирование вариантов создает впечатление автоматизма в применении метода. Однако его эвристическая природа весьма существенна и зависит от следующих субъективных факторов:

  • интуитивное выделение узлов и их признаков, состава вариантов. Отсутствие уверенности, что учтены все (и особенно, перспективные) узлы и варианты;

  • конкретное решение является следствием анализа просматриваемых комбинаций, возникновения продуктивных ассоциаций и образов

Например:

Разработка модели. Плечевое изделие


Морфологический признак

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

А. Силуэт

Прямой

Приталенный

Трапеция

Овал

Зауженный к низу

Б Ткань

Хлопок

Шерсть

Шелк

Лен

Искусственная ткань

В Конструктивно-декоративные линии

Рельефные линии

Отрезная линия талии

Сборки

Кокетка

Карманы

Г . Виды отделки

Кружево

Вышивка

Оборки

Воланы

Кант

Аппликация




Первая модель А1+Б1+В1+Г1

Вторая модель А2+Б1+В1+Г1

И т. д.

N= N(A)+N(B)+N(Б)+N(Г) 625 различных моделей.


Слайд 9

  • Проектный метод- это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

То есть, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

  • Дифференцированный подход-это форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа).

Дифференцированный подход в обучении – это:

  • создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента;

  • комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.

Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.


Целевыми ориентациями данной технологии являются:

  • обучение каждого на уровне его возможностей и способностей;

  • приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся.

Любая теория обучения подразумевает использование технологий дифференциации обучения. Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.


Принцип дифференциации обучения - положение, согласно которому педагогический процесс строится как дифференцированный. Одним из основных видов дифференциации является индивидуальное обучение.
 
Технология дифференцированного обучения представляет собой комплекс организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.



  • Проблемно-поисковый метод- постановка перед обучающимися вопроса (проблемы), на который они самостоятельно ищут ответ, как бы сами создают новые знания, «делают открытия», формулируют теоретические выводы.

  • Теория синквейна - это попытка уместить в достаточно краткой форме свои знания, чувства, ассоциации, и выразить свое мнение по какому-то вопросу, событию или предмету, который и является темой синквейна. Или просто краткая, но разносторонняя и емкая характеристика какого-то предмета или явления. Но чтобы глубже понять суть синквейна начнем с самого начала.

Правила написания синквейна

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.

Составляя синквейн, учащийся может обращаться к тексту содержания изучаемой темы. При этом построчные задания являются для него своеобразными схемами ориентировочной основы деятельности, используя которые он выполняет конкретный фрагмент задания по составлению синквейна. Такой же схемой организации образовательной деятельности является для него структура всего синквейна. Важно, что обучение материала и его закрепление происходит в ходе выполнения задания – составления синквейна. Составляя синквейн, учащийся реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п. Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.

Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной. Сочетание разных систем и умение учащегося составлять синквейны по той или иной теме свидетельствует о степени владения учащимся учебного материала этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся:

- знает содержание учебного материала темы;

- умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества;

- умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.

Слайд 10

Формы развития творческого потенциала через внеурочную деятельность.

  • Участие детей в выставках декоративно-прикладного творчества.

  • Участие детей в конкурсах.

  • Организация экскурсий.

  • Организация работы дополнительного образования (кружки, секции).

Результаты развития творческого потенциала в технологическом образовании.

Развитие творческого потенциала в технологическом образовании способствует формированию таких универсальных учебных действий учащихся, как личностных познавательных, регулятивных, коммуникативных, что приводит к следующим результатам:

Личностные.

    1. Проявление познавательных интересов и активности в области предметной технологической деятельности.

    2. развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

    3. Самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах.

    4. Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности.

    5. Осознание необходимости общественно полезного труда.

    6. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

    7. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

    8. Самооценка готовности к предпринимательской деятельности.

    Метапредметные.

    1. Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной и трудовой задачи.

    2. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них.

    3. Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

    4. Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы.

    5. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий.

    6. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость.

    7. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

    8. Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

    Предметные.

    1. Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда.

    2. Оценка технологических свойств материалов, сырья.

    3. Владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач.

    4. Применение общенаучных знаний по предметам естественного-математического цикла.

    5. Владение способов научной организации труда.

    6. Планирование технологического процесса и процесса труда.

    7. Подбор инструментов и оборудования.

    8. Проектирование последовательности операций и составление операционных карты работ.

    9. Документирование результатов труда и проектной деятельности.

    10. Расчет себестоимости труда

    11. Дизайнерское проектирование изделия

    12. Моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работы и др.


    Здесь представлен конспект к уроку на тему «Творчество учащихся в технологическом образовании», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: ИЗО Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

    Список похожих конспектов

    Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Творчество В.И.Сурикова

    Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Творчество В.И.Сурикова

    Тема: Тематическая картина в русском искусстве. XIX. века. Творчество В.И.Сурикова. Цели урока. . . Познакомить учащихся с жизнью и творчеством ...
    Творчество и труд рядом идут

    Творчество и труд рядом идут

    Урок:. интегрированный (литературное чтение, трудовое обучение). Тема:. . Творчество и труд рядом идут. . . Цель:. . Коснуться глубинных слоев ...
    Творчество И.Е.Репина

    Творчество И.Е.Репина

    . Конспект урока. . изобразительного искусства в 6 классе. «Творчество И.Е.Репина». Цель. : расширить кругозор учащихся. Задачи. : 1. познакомиться ...
    Исторический жанр в искусстве. Творчество В.И. Сурикова

    Исторический жанр в искусстве. Творчество В.И. Сурикова

    Муниципальное образовательное учреждение. Весьегонская средняя общеобразовательная школа. Конспект урока ИЗО. . в 7 классе. . по теме. ...

    Информация о конспекте

    Ваша оценка: Оцените конспект по шкале от 1 до 5 баллов
    Дата добавления:23 июня 2016
    Категория:ИЗО
    Поделись с друзьями:
    Скачать конспект