Конспект урока «Достопримечательности столицы Российской Федерации, города Москвы» по информатике
План бинарного урока-практикума по иностранному языку (английский язык) и информатике
«Красоты Москвы».
Преподаватель английского языка: Записной Д. В., преподаватель информатики: Плаксо В. А. (ГБОУ СПО Колледж связи 54)
«Достопримечательности столицы Российской Федерации, города Москвы» | ||
Цели занятия: | Обобщить, повторить и закрепить лексические единицы и выражения по теме «Достопримечательности Москвы» и научить использовать их в речевой деятельности. Обобщить, повторить, закрепить и систематизировать знания в области web-программирования на языке HTML, вспомнить алгоритм перевода чисел из одной системы счисления в другую, вспомнить основные информационные процессы. | |
Задачи занятия: |
| |
Тип занятия: | Бинарный игровой урок-практикум. | |
Оборудование: | Компьютер, проектор, раздаточный материал (приложения №№ 1, 2.1, 2.2, 3), видеозаписи “Moscow travel”, “Visit to Moscow”. | |
Ссылки: |
| |
Ход занятия: Урок сопровождается англоязычной музыкой на тему Москвы и России.
| ||
ХОД И СТРУКТУРА УРОКА | ||
Этапы урока | Образовательные технологии, формы, методы, приемы; цель применения | |
1. Введение в учебную деятельность. Приветствие, проверка присутствующих. Good morning, students. Are all present today? Установка на урок. Объяснение хода урока. Today we’re going to have a very interesting lesson! It is called «Attractions of Moscow / Красоты Москвы». If you let us explain the rules in Russian we will start. Is it Ok? Nice. Сегодня мы проведем с вами совместное занятие по английскому языку и информатике. Соответственно, наш урок будет состоять из двух основных этапов, конкурсов по английскому языку и информатике. Однако эти конкурсы будут взаимосвязаны между собой. В некоторых конкурсах буду присутствовать элементы, как английского языка, так и информатики. Наша игра – командная. Участвуют две команды с капитанами. Каждая выбирает себе название. Мы, преподаватель информатики и английского языка - ведущие. Так же у нас есть жюри, которое будет вас оценивать. По итогам конкурсов, каждая команда получит призы и соответствующие оценки в журнал. А теперь, давайте внимательно посмотрим небольшое видео. Видеозапись Visit to Moscow. Время – 15 минут. | Образовательные технологии Эмоционально-нравственная технология. Формы и методы: Определение целей урока (для мотивации учебной деятельности) Цель этапа: подготовить обучающихся к активной совместной деятельности | |
2. Warm up / Разминка. Places of interest / Знаменитые места LEADER:
Оборудование. Раздаточный материал: приложение 1. Цель конкурса. Командная игра. Два листка с описаниями известных мест в Москве и два листка с вариантами ответов. На листке каждой команды есть правильные варианты ответов на их вопросы (подсказки). Команды их зачитывают друг другу. За каждый правильный ответ +1 балл. За неправильный – 1 балл. Команды задают и отвечают на вопросы по очереди. Время – 10 минут. | Образовательные технологии Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, проблемное обучение. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре. Информационная технология. Технология построения учебного процесса на диалоговой основе. Формы и методы:
Цель этапа: Мотивация учебной деятельности, объединение обучающихся в совместную коллективную учебную деятельность Результативность: Формирование предметной, коммуникативной, исследовательской компетенций: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | |
3. What is this? / Что это? LEADER: Оборудование. Презентация с изображением достопримечательностей Москвы, приложение 2.1. Раздаточный материал: бланки для ответов, приложение 2.2. Цель конкурса. Командная игра. Заранее подготовленная преподавателем презентация выводится на экран. На нем одна картинка и несколько вариантов названий. Надо выбрать правильное название. За правильный ответ +1 балл, за неправильный -1 балл, нет ответа ноль баллов. Время – 10 минут. | Формы и методы:
Цель этапа: Применение полученных знаний на практике, формирование умений и навыков Результативность: Формирование предметной, коммуникативной, исследовательской компетенций: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | |
4 True or False / Правда или нет? Конкурс капитанов LEADER: Оборудование. Раздаточный материал: карточки с фактами о Московских достопримечательностях, приложение 3. Цель конкурса. Конкурс капитанов. На карточках написаны предложения с различными фактами о Москве. Один капитан зачитывает другому. Оба капитана видят впервые свои карточки. Зачитывающий свой факт капитан, должен понять сам, правдиво или нет, это утверждение и соответственно оценить ответ другого капитана. За правильный ответ на чужое высказывание или правильное определение своего варианта каждый капитан получает +1 балл. За неправильный ответ или неправильное определение -1 балл. Время – 5 минут. | Формы и методы:
Цель этапа: Снижение утомляемости, повышение внимания, работоспособности для всех членов команды кроме капитанов. Изучение и использование новой лексики. Результативность: Формирование предметной, коммуникативной, исследовательской компетенций: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |
5. Викторина «Мозговой штурм» Оборудование. Материал для преподавателя Цель конкурса. Командная игра. Преподавателем зачитываются вопросы по теме HTML, команды по очереди отвечают на вопросы. В случае, если команда дает неверный ответ, попытка дается противоположной команде. За каждый правильный ответ команда получает +1 балл. Время – 7 минут. | Формы и методы:
Цель этапа: Выявить, насколько успешно реализовались задачи обучения, а так же стимулировать последующую познавательную деятельность слабо подготовленных обучающихся. Результативность: Формирование предметной, коммуникативной, исследовательской компетенций: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | |
6. Конкурс «Юный веб-дизайнер» Оборудование. Раздаточный материал для студентов Цель конкурса. Командная игра. Команде предлагается выбрать 3 достопримечательности Москвы, которые в последующем будут использованы командирами команд при создании стартовой веб-страницы «Attractions of Moscow. City guide. / Красоты Москвы. Гид по городу». Помимо выбранных достопримечательностей команде необходимо на английском языке описать каждую достопримечательность в 2-3 предложениях. За правильную постановку структуры предложений и содержание команда получает максимум 7 баллов. За недочеты и ошибки баллы снимаются по усмотрению проверяющего. Время – 10 минут. | Формы и методы:
Цель этапа: Применение полученных знаний на практике, формирование умений и навыков Результативность: Формирование предметной, коммуникативной, исследовательской компетенций: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | |
Оборудование. Раздаточный материал для капитанов команд. Цель конкурса. Конкурс капитанов. Капитаны садятся за компьютеры и начинают делать стартовую страницу сайта. В это время проводятся остальные конкурсы с командами. Время – до этапа подведения итогов. | Формы и методы:
Цель этапа: Применение полученных знаний на практике, формирование умений и навыков Результативность: Формирование предметной, коммуникативной, исследовательской компетенций: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | |
Оборудование. Раздаточный материал для учащихся, участвующих в конкурсе Цель конкурса. Из команды выбирается один человек для решения примеров на переводы чисел из одной системы счисления в другую. За выполнение каждого задания команде присуждается 5 баллов. Максимум – 10. Время – 8 минут. | Формы и методы:
Цель этапа: Применение полученных знаний на практике, формирование умений и навыков Результативность: Формирование предметной, коммуникативной, исследовательской компетенций. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | |
Оборудование. Раздаточный материал для учащихся, участвующих в конкурсе Цель конкурса. Командный конкурс. Команде предоставляется тест на знания информационных процессов. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл. Максимум – 20 баллов. Время – 15 минут. | Формы и методы:
Цель этапа: Выявить, насколько успешно реализовались задачи обучения, а так же стимулировать последующую познавательную деятельность слабо подготовленных обучающихся. Результативность: Формирование предметной, коммуникативной, исследовательской компетенций. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | |
10. Подведение итога занятия Преподаватели подводят итоги занятия. Объясняют домашнее задание. Выставляют оценки и комментируют работу обучающихся. Система оценок. Бальная система. За каждое правильно выполненное задание – плюс 1 балл. За ошибки, нарушения и т.д. снимается по одному баллу. Оценки, с помощью преподавателей, жюри выставляет в таблицу, приложение Таблица результатов, и объявляет их. Исходя из расчетов, следует, что в игре учитываются не только знания, но и умение играть в команде, умение себя вести и т.д. Подсчитывать можно, как задание в целом, так и каждый отдельный правильный / неправильный ответ плюс один или минус один балл соответственно, в зависимости от типа задания. Общий подсчет баллов можно провести в самом конце игры, складывая и вычитая все набранные положительные и отрицательные баллы. В конце игры, после подведения итогов, выигравшая команда сама оценивает своих игроков в зависимости от их участия в игре по пятибалльной системе, где «три» минимальная оценка. Если преподаватели согласны с оценками, то выставляют их в журнал по своим предметам. Our lesson comes to the end. So, I’d like to know:
Your home task for the next lesson is an essay “Moscow’s attractions”. Thank you for working. Good-bye. Время – 5 минут. | Формы и методы: Словесный Цель этапа: Выявить, насколько успешно реализовались задачи обучения, а так же стимулировать последующую познавательную деятельность обучающихся. |
Здесь представлен конспект к уроку на тему «Достопримечательности столицы Российской Федерации, города Москвы», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Информатика Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.