Слайд 1ТЕОРИЯ ИЗМЕРЕНИЯ КУЛЬТУР ГЕРТА ХОФСТЕДЕ
Выполнила: Травкина С.С, 14-МАГТУ, КГТУ 2015
Слайд 2Культура Китая, согласно категориям кросс-культурного сравнения Г. Хофстеде; «Луковица» Г. Хофстеде для культуры России; «Луковица» Г. Хофстеде для культуры Китая;
ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ
Слайд 3Культура - это «коллективное программирование человеческого мозга, которое отличает членов одной группы или категории от другой» (Г. Хофстед); Культура не передается человеку при рождении, ее нельзя унаследовать. Культуру можно только приобрести, ее формирует социальное окружение. Она выражает характерные особенности людей, воспитанных одними и теми же общественными институтами и жизненными реалиями;
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОСТУЛАТЫ
Слайд 4Параметры поведения по Г. Хофстеде: Национальная культура, формируя систему базовых ценностей и социальных стереотипов, предопределяет различные модели поведения из разных стран. Она обуславливает различный выбор при принятии бытовых и управленческих решений, когда мы сталкиваемся с поведенческими и управленческими дилеммами
Слайд 55 Параметров поведения по Г. Хофстеде 1 соотношение индивидуализма и коллективизма; 2 дистанция власти; 3 соотношение мужественности и женственности; 4 избегание неопределенности; 5 временной горизонт ориентации на будущее (короткий-длинный);
Слайд 6Культура Китая, согласно категориям кросс-культурного сравнения Г. Хофстеде
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
Слайд 7-С точки зрения развития новых культурных связей, Китай обладает древней и богатой культурой, а также отличается богатым историческим прошлым; -С точки зрения развития новых экономических связей, Китай обладает одной из самых быстрорастущих экономик в мире и привлекает крупные иностранные ивестиции; -С точки зрения образовательных процессов, все больше представителей из России, стран Дальнего и Ближнего зарубежья, а также иностранных государств предпочитают совершать поездки в Китай с целью обучения;
ПОЧЕМУ ИМЕННО КИТАЙ
Слайд 8Тип культуры: (индивидуалистский или коллективистский) влияет на социализацию, личностные ориентации и поведение, накладывает определенные ограничения на поведение с помощью норм и правил, которые являются регулятивами поведения. Нормы, в отличие от правил регулируют поведение, основываясь на моральном коде. Выделяют «жесткие» культуры, налагающие множество правил и ограничений на поведение, и «свободные» культуры, не имеющие большого количества ограничений.
КОЛЛЕКТИВИЗМ ИЛИ ИНДИВИДУАЛИЗМ
Слайд 9В коллективистких культурах преобладает высоконтекстаная коммуникация. В культурах с высоким контекстом люди располагают эффективной неформальной информационной сетью и, как правило, не отгораживаются от возможных помех со стороны внешнего окружения. Лингвистически это проявляется в расплывчатости, неконкретности, некатегоричности форм высказывания
Слайд 10Проведя анализ, нами был сделан вывод о том, что китайской культуре присущ коллективизм. Причиной этому является историческое прошлое Китая и историческое самосознание китайцев. Китайцы принадлежат к четырем основным группам и в результате становятся их невольными пленниками: это рабочая ячейка ,семья, школа и община. Чувство долга перед каждой из них означает то, что китайцы лишаются общественной и территориальной мобильности.
Слайд 11Важной переменной культуры является дистанция власти – отношения между людьми, имеющими различные статусы (руководитель/подчиненный). При определении дистанции власти в китайской культуре за основу было взято историческое прошлое Китайской цивилизации.
ДИСТАНЦИЯ ВЛАСТИ
Слайд 12Проведя анализ, нами был сделан вывод о том, что в Китайской культуре преобладает высокая дистанция власти, то есть инициатива отдается старшим по возрасту. Приветствуется более старший из начальников, близкий по рангу, если китайцы не выделили специально наиболее высшего из них. При представлении группой китайцы обычно выстраиваются в линию по рангу и по возрасту – с самым главным и (или) самым старшим во главе линии
Слайд 13*При выявлении данного фактора, нами был сделан упор на историческое прошлое Китая. С точки зрения исторического развития в Китае всегда присутствовала клановость; *Клан — наименование роды; *Отец — глава семейства; *Количество мужчин в Китае преобладает над количеством женщин; *К женщинам относятся уважительно только в том случае, если она способна родить мальчика; *Преобладает скорее маскулинность,чем феминниность;
МУЖЕСТВЕННОСТЬ ИЛИ ЖЕНСТВЕННОСТЬ
Слайд 14Данный аспект отражает степень, в которой общество готово принять неизвестность или избегать ее. Культура с высоким уровнем избегания неопределенности ценит предсказуемость, структуру и порядок. Культура с низким уровнем избегания неопределенности ценит риск, двусмысленность и ограниченную структуру. Представители культуры с высоким уровнем избегания неопределенности обычно характеризуются низким уровнем терпимости по отношению к конфликтам и ценят безопасность больше, чем риск.
ИЗБЕГАНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
Слайд 15Изучив данный аспект, нами был сделан вывод о том, что представители китайской культуры склонны к риску, но, несмотря на это, придерживаются избегания неопределенности в силу социалистического устройства. Также в силу высокого уровня коллективизма и высокой дистанции власти, представители китайской культуры избегают конфликтов и стараются быть терпимей.
Слайд 16Это измерение описывает временной горизонт общества. Культуры, ориентированные на краткосрочный период, ценят традиционные методы, уделяют много времени развитию отношений и в целом рассматривают время как замкнутый круг. Это означает, что будущее и прошлое для них связано между собой, и то, что не может быть сделано сегодня, может быть сделано завтра. Противоположностью такого подхода является долгосрочная ориентация на будущее, при которой время рассматривается как вектор, а люди склонны смотреть в будущее больше, чем интересоваться настоящим или вспоминать прошлое. Такое общество ориентировано на достижение целей и высоко ценит результаты.
ОРИЕНТАЦИЯ НА БУДУЩЕЕ
Слайд 17Проведя анализ данного фактора, нами был сделан вывод о том, что у представителей китайской культуры преобладает краткосрочная ориентация на будущее. Китайцы не проявляют особого интереса к абстрактным понятиям «пространство» и «время», отдавая предпочтение практическому пониманию, приближенному к повседневной жизни человека, ее целям и задачам. Возможно, отсюда берут начало прагматизм, реализм, деловитость китайцев. Китайцы менее самонадеянны в своих планах на будущее, поскольку полагают, что будущим невозможно управлять.
Слайд 18«Луковица» Г. Хофстеде для культуры России