- Мусульманское право

Презентация "Мусульманское право" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35

Презентацию на тему "Мусульманское право" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 35 слайд(ов).

Слайды презентации

Мусульманское право
Слайд 1

Мусульманское право

Арабский халифат
Слайд 2

Арабский халифат

Христианские государства в Европе; Юго-Восточная Азия – буддизм; Арабский халифат – ислам. Роль религии
Слайд 3

Христианские государства в Европе; Юго-Восточная Азия – буддизм; Арабский халифат – ислам.

Роль религии

Арабы – кочевой народ; Торгово-караванные связи между Индией и Сирией, североафриканскими и европейскими странами; Безопасность торговых маршрутов.
Слайд 4

Арабы – кочевой народ; Торгово-караванные связи между Индией и Сирией, североафриканскими и европейскими странами; Безопасность торговых маршрутов.

Пророк Мухаммед – 570 г.; Начал пророческую миссию в возрасте 40 лет; Переселение в Медину – начало мусульманского летоисчисления; 630 год – возвращение в Мекку.
Слайд 5

Пророк Мухаммед – 570 г.; Начал пророческую миссию в возрасте 40 лет; Переселение в Медину – начало мусульманского летоисчисления; 630 год – возвращение в Мекку.

Покорность воле Бога; Веротерпимость к другим конфессиям; «Мухаммед — посланник Божий, которого Бог послал с наставлением на правый путь и с истинной верой» (изречение чеканилось на монетах). Ислам
Слайд 6

Покорность воле Бога; Веротерпимость к другим конфессиям; «Мухаммед — посланник Божий, которого Бог послал с наставлением на правый путь и с истинной верой» (изречение чеканилось на монетах).

Ислам

Абу Бакр, Омар, Осман, Али (праведные халифы); Халиф Омар присоединил Дамаск, Сирию, Палестину, Финикию, Египет, Месопотамию, Персию; Следующее столетие: Северная Африка и Испания.
Слайд 7

Абу Бакр, Омар, Осман, Али (праведные халифы); Халиф Омар присоединил Дамаск, Сирию, Палестину, Финикию, Египет, Месопотамию, Персию; Следующее столетие: Северная Африка и Испания.

Омейяды правили из Дамаска; Аббасиды перенесли столицу в Багдад (500 лет). Омейяды, Аббасиды Арабская держава Аббасиды (Багдад) Фатимиды (Каир) Омейяды (Испания)
Слайд 8

Омейяды правили из Дамаска; Аббасиды перенесли столицу в Багдад (500 лет).

Омейяды, Аббасиды Арабская держава Аббасиды (Багдад) Фатимиды (Каир) Омейяды (Испания)

Самый известный (Гарун-аль-Рашид); Просвещенное самодержавие; Распространение новой веры; Обязанности: мудрый, справедливый и милостивый правитель. Аббасиды
Слайд 9

Самый известный (Гарун-аль-Рашид); Просвещенное самодержавие; Распространение новой веры; Обязанности: мудрый, справедливый и милостивый правитель.

Аббасиды

Греко-римское наследие облегчило становление арабо-мусульманской культуры, которое продолжило работу, начатую греко-латинским миром.
Слайд 10

Греко-римское наследие облегчило становление арабо-мусульманской культуры, которое продолжило работу, начатую греко-латинским миром.

Арабо-мусульманский мир в ходе усвоения и переработки античного наследия выдвинул таких деятелей и мыслителей, как: Фараби, Ибн Сина; Ибн Халдун, Ибн Рушд.
Слайд 11

Арабо-мусульманский мир в ходе усвоения и переработки античного наследия выдвинул таких деятелей и мыслителей, как: Фараби, Ибн Сина; Ибн Халдун, Ибн Рушд.

попытался перейти от повествовательной истории к прагматической (утилитарной научной) с целью установить и описать законы всемирной (в данном случае в рамках Арабского халифата и его окружения) социальной истории. Рассматривал историю как «новую науку», а основной областью исторических перемен счита
Слайд 12

попытался перейти от повествовательной истории к прагматической (утилитарной научной) с целью установить и описать законы всемирной (в данном случае в рамках Арабского халифата и его окружения) социальной истории. Рассматривал историю как «новую науку», а основной областью исторических перемен считал не изменения политических форм, как в свое время древние греки, а условия хозяйственной жизни, которые оказывают сильное влияние на переход от сельской и кочевой жизни к городскому быту и нравам

Ибн Халдун

Теократическая держава; Муджахиры и ансары; Абу Бакр – первый праведный халиф; Омар – эмир правоверных, летоисчисление от хиджры; Осман: канонизация Корана; Коран – руководство при отправлении правосудия!!!; Государственное устройство
Слайд 13

Теократическая держава; Муджахиры и ансары; Абу Бакр – первый праведный халиф; Омар – эмир правоверных, летоисчисление от хиджры; Осман: канонизация Корана; Коран – руководство при отправлении правосудия!!!;

Государственное устройство

Течения Сунниты Хариджиты Шииты
Слайд 14

Течения Сунниты Хариджиты Шииты

Главные мазхабы (мусульманско-правовые школы. Абу Ханифа Аш-Шафии Малик ибн Анас Ахмад бин Ханбаль
Слайд 15

Главные мазхабы (мусульманско-правовые школы

Абу Ханифа Аш-Шафии Малик ибн Анас Ахмад бин Ханбаль

При мечетях появлялись богословские факультеты; При мечетях также появлялись воскресные школы; «Стремление к знанию — обязан- ность каждого мусульманина и мусульманки»
Слайд 16

При мечетях появлялись богословские факультеты; При мечетях также появлялись воскресные школы; «Стремление к знанию — обязан- ность каждого мусульманина и мусульманки»

Мусульманское право Слайд: 17
Слайд 17
Социально-нормативный свод самых различных по происхождению и характеру, но основанных на религиозных заповедях правил поведения. Такие правила включают в нерасчлененном виде собственно религиозные нормы-требования, сосуществующие или совмещаемые с правилами нравственными, юридическими, этическими и
Слайд 18

Социально-нормативный свод самых различных по происхождению и характеру, но основанных на религиозных заповедях правил поведения. Такие правила включают в нерасчлененном виде собственно религиозные нормы-требования, сосуществующие или совмещаемые с правилами нравственными, юридическими, этическими и даже эстетическими. «Богооткровенное право»

Мусульманское право нередко обозначают словом шариат (от араб, «шариа» — правильный путь), смысл которого передается выражением «то, что открыто Богом». Для законоведов особое значение приобрели Коран и Сунна.
Слайд 19

Мусульманское право нередко обозначают словом шариат (от араб, «шариа» — правильный путь), смысл которого передается выражением «то, что открыто Богом». Для законоведов особое значение приобрели Коран и Сунна.

от слова «читать»; Коран делится на 114 глав (или сур по-арабски), состоящих из строф (аятов) общим числом 6219; Правовое значение имеют примерно 500; 80 положений собственно юридического характера. Коран
Слайд 20

от слова «читать»; Коран делится на 114 глав (или сур по-арабски), состоящих из строф (аятов) общим числом 6219; Правовое значение имеют примерно 500; 80 положений собственно юридического характера

Коран

«Прецеденты» («предания о словах и поступках Пророка» (хадисы)); Древние обычаи Медины; Собственное чувство справедливости (рай). Способы формулирования правил
Слайд 21

«Прецеденты» («предания о словах и поступках Пророка» (хадисы)); Древние обычаи Медины; Собственное чувство справедливости (рай).

Способы формулирования правил

собрание слов и поступков (деяний) Мухаммеда; правоверные мусульмане, придерживающиеся Сунны, получили название «люди Сунны», сунниты; Со временем свод преданий (хадисов) был канонизирован и собран в шести сборниках, приспособленных к судебной практике и потребностям законоведения (IX в.). Сунна
Слайд 22

собрание слов и поступков (деяний) Мухаммеда; правоверные мусульмане, придерживающиеся Сунны, получили название «люди Сунны», сунниты; Со временем свод преданий (хадисов) был канонизирован и собран в шести сборниках, приспособленных к судебной практике и потребностям законоведения (IX в.).

Сунна

Исповедание; Пост в месяц Рамадан; Пятикратная молитва; Милостыня; Хадж (паломничество). 5 столпов веры
Слайд 23

Исповедание; Пост в месяц Рамадан; Пятикратная молитва; Милостыня; Хадж (паломничество).

5 столпов веры

Общее согласие мусульманской общины (умма), а затем как «общее согласие законоведов» из числа имамов, муфтиев и муджтахидов. Этот источник освящен авторитетом Мухаммеда, который однажды сказал: «Если вы сами не знаете, спросите тех, кто знает». К этому роду источников права примыкает фетва (решения
Слайд 24

Общее согласие мусульманской общины (умма), а затем как «общее согласие законоведов» из числа имамов, муфтиев и муджтахидов. Этот источник освящен авторитетом Мухаммеда, который однажды сказал: «Если вы сами не знаете, спросите тех, кто знает». К этому роду источников права примыкает фетва (решения и мнения отдельных муфтиев по правовым вопросам).

Иджма

решение юридических дел по аналогии. Кыяс
Слайд 25

решение юридических дел по аналогии

Кыяс

Адаты — родовые и племенные обычаи, в том числе правового назначения; Обычное право арабов (урф) официально не включается в число источников права; Аль канун — закон, фирман — указ и распоряжение халифа. Обычаи и законы
Слайд 26

Адаты — родовые и племенные обычаи, в том числе правового назначения; Обычное право арабов (урф) официально не включается в число источников права; Аль канун — закон, фирман — указ и распоряжение халифа.

Обычаи и законы

Обязательные; Рекомендуемые; Дозволенные; Предосудительные (но не влекущие за собой применение наказания); Запрещенные и подлежащие наказанию. Мусульманин должен соблюдать требования шариата повсюду, даже за пределами своей страны. 5 разновидностей поведения
Слайд 27

Обязательные; Рекомендуемые; Дозволенные; Предосудительные (но не влекущие за собой применение наказания); Запрещенные и подлежащие наказанию. Мусульманин должен соблюдать требования шариата повсюду, даже за пределами своей страны.

5 разновидностей поведения

В мусульманском богословии большое место всегда отводилось фикху (законоведению), имеющему до некоторой степени и практическое значение. Основы, или корни (усуль), фикха были определе- ны учеными, авторитет которых основывается исключительно на их обширных законоведческих познаниях. В исламе не было
Слайд 28

В мусульманском богословии большое место всегда отводилось фикху (законоведению), имеющему до некоторой степени и практическое значение. Основы, или корни (усуль), фикха были определе- ны учеными, авторитет которых основывается исключительно на их обширных законоведческих познаниях. В исламе не было единоличного непогрешимого главы церкви или общеобязательных постановлений вселенских соборов.

Хадисы, хотя и служат обязательной основой для вынесения решения судом, тем не менее могут быть изменены в своем действии, если вступят в противоречие с интересами общего блага (принцип истислах) Наконец, в случае необходимости судья обращается к другому принципу — согласному мнению ученых мужей Мед
Слайд 29

Хадисы, хотя и служат обязательной основой для вынесения решения судом, тем не менее могут быть изменены в своем действии, если вступят в противоречие с интересами общего блага (принцип истислах) Наконец, в случае необходимости судья обращается к другому принципу — согласному мнению ученых мужей Медины по данному вопросу. Этот принцип весьма напоминает одну из традиций римской юриспруденции, называемую «консенсус докторум». Индивидуальное толкование на основе велений совести (рай), что также напоминает римское «опинио пруденциум» с оговоркой, что оно допустимо в той мере, в какой не противоречит общему благу

Три принципа в качестве основополагающих начал: рай (личное мнение, основанное на здравом смысле), кыяс (суждение по аналогии), а также исправление и корректирование этих начал по методу истихсана, роль которого аналогична истихлаху (требование соблюдения интересов общего блага) в школе Малика. Мето
Слайд 31

Три принципа в качестве основополагающих начал: рай (личное мнение, основанное на здравом смысле), кыяс (суждение по аналогии), а также исправление и корректирование этих начал по методу истихсана, роль которого аналогична истихлаху (требование соблюдения интересов общего блага) в школе Малика. Метод используется по следующей схеме: «В данном тексте кыяс (аналогия) в таком-то варианте указывает то-то, но в силу таких-то обстоятельств я считаю предпочтительным (ахсан) такой-то образ действий»

Источником может быть только священное предание. Он был против всяческих нововведений и нашел поддержку в движении такой же консервативной ориентации.
Слайд 32

Источником может быть только священное предание. Он был против всяческих нововведений и нашел поддержку в движении такой же консервативной ориентации.

рекомендовал иджму, сведенную к мнению всех ученых мужей (но не всех времен). Именно с помощью иджмы стала возможной окончательная редакция Корана и шести сборников Сунны. Шафия отрицал значение личного усмотрения судьи и ограничивал использование кияса. Имам Аш-Шафии
Слайд 33

рекомендовал иджму, сведенную к мнению всех ученых мужей (но не всех времен). Именно с помощью иджмы стала возможной окончательная редакция Корана и шести сборников Сунны. Шафия отрицал значение личного усмотрения судьи и ограничивал использование кияса.

Имам Аш-Шафии

Генная инженерия имеет свои плюсы и минусы. Поэтому ее дозволенность будет зависеть от того, как она применяется. Если генная инженерия применяется для лечения недугов, болезней или используется на благо человека, не причиняя вреда, то это разрешается. Генномодифицированные продукты питания будут яв
Слайд 34

Генная инженерия имеет свои плюсы и минусы. Поэтому ее дозволенность будет зависеть от того, как она применяется. Если генная инженерия применяется для лечения недугов, болезней или используется на благо человека, не причиняя вреда, то это разрешается. Генномодифицированные продукты питания будут являться халяльными и разрешенными к употреблению при условии, что в них отсутствуют харамные ингредиенты. Клонирование разрешено в отношении растений и животных, за исключением человека. Клонирование человека создало бы чрезвычайно сложные и трудноразрешимые социальные и моральные проблемы. Поэтому клонирование человека не может быть разрешено.

Генная инженерия

в шариате (фикхе) правовая позиция или решение по какому-либо общественному, политическому или правовому вопросу, выносимое муджтахидом, улемом, муфтием, факихом или алимом (или уполномоченным государственным органом из улемов), основываемое на принципах толкования шариата (фикха) и на прецедентах м
Слайд 35

в шариате (фикхе) правовая позиция или решение по какому-либо общественному, политическому или правовому вопросу, выносимое муджтахидом, улемом, муфтием, факихом или алимом (или уполномоченным государственным органом из улемов), основываемое на принципах толкования шариата (фикха) и на прецедентах мусульманской юридической практики, исходя из иджмы как одного из корней фикха

Фетва

Список похожих презентаций

Органы управления, право и суд в России на рубеже 15-16 вв.

Органы управления, право и суд в России на рубеже 15-16 вв.

Процесс бюрократизации. Местные органы власти. Основная административно-территориальная единица – уезд. волости города станы. Принцип кормления. Недостатки: ...
Тема: Государство и право Византии

Тема: Государство и право Византии

Началом Византийской империи принято считать 395 г., когда император Феодосий I разделил Римское государство на восточную и западную части. Столицей ...
Международные организации и международное право

Международные организации и международное право

Учебные вопросы:. 1. Понятие, классификация, правовая природа и структура международных организаций. 2. Организация Объединенных Наций. 3. Международные ...
Наследственное право Приобретение наследства

Наследственное право Приобретение наследства

01 марта 2002 года введена в действие часть третья Гражданского кодекса РФ (№ 146-ФЗ от 26 ноября 2001 года), содержащая раздел V "Наследственное ...
Международное частное право

Международное частное право

В сферу международного частного права входят гражданская право- и дееспособность иностранных физических и юридических лиц; отношения собственности ...
Международное экологическое право

Международное экологическое право

Международное экологическое право - совокупность международно-правовых принципов и норм, регулирующих отношения между субъектами международного права ...
Международное право и защита прав человека

Международное право и защита прав человека

Международное право состоит из различных юридических норм, которые регулируют разнообразные двусторонние и многосторонние отношения между государствами ...
Международное право, как особая система

Международное право, как особая система

Понятие права. Международное право – это особая правовая система, состоящая из принципов и норм, регулирующих межгосударственные отношения в целях ...
Международное право - основы

Международное право - основы

1. Международное право. совокупность международно-правовых принципов и норм, создаваемых субъектами международного права и регулирующих отношения ...
Международное право в период 1 и 2 Мировой Войны. Устав Лиги Наций

Международное право в период 1 и 2 Мировой Войны. Устав Лиги Наций

Первая Мировая война Образование Версальской системы Создание Лиги Наций. Этот период связан с рядом событий и факторов, оказавших влияние на развитие ...
Международное право

Международное право

Системы права. совокупность норм, регулирующих международные отношения; комплекс юридических норм; нормы создаются государствами и межгосударственными ...
Международное гуманитарное право и его основы

Международное гуманитарное право и его основы

1. Право войны. Международное гуманитарное право – отрасль международного права, включающая правовые нормы, основанные на принципах гуманности и направленные ...
Авторское право и смежные права

Авторское право и смежные права

1. Объекты и субъекты авторских прав. 2. Авторские права и права смежные с авторскими. 3. Свободное использование объектов авторского права. 4. Охрана ...
Авторское право в Российской Федерации

Авторское право в Российской Федерации

Суть. Авторское право – совокупность норм, регулирующих отношения по признанию авторства и охране прав правообладателей. Это происходит в рамках создания ...
Авторское право

Авторское право

Понятие. Авторское право — в объективном смысле — институт гражданского права, регулирующий отношения, связанные с созданием и использованием (изданием, ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:31 декабря 2018
Категория:Разные
Содержит:35 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации