Слайд 2коррида (“бег быков”) - национальное испанское зрелище. Обычно устраивается во время какого-либо праздника (фиесты) и происходит на специальной арене
Слайд 3Коррида - это модель жизни. Сплошной театр, у всех есть свои роли, известен исход - смерть, но как мы дойдем до финала, никто не знает. Бык - жертва, а коррида - жертвоприношение, это языческий акт, религиозный, агрессивный. Настоящий тореро должен чувствовать любовь к быку.
Слайд 4И в то же время тореро убивает быка, чтобы бык не убил его самого. Отношение любви-ненависти, жертвоприношение на алтарь агрессивности, которая есть абсолютно у всех - быка, тореро, зрителей и вегетарианцев, с негодованием отрицающих корриду как варварство.
Слайд 5История корриды, скорее всего, восходит к началу новой эры, к иберам, населявшим Пиренейский полуостров и почитавших быка священным животным (сохранились наскальные изображения быков, которым несколько тысяч лет).
Слайд 6А к концу XV века, то есть времени завершения реконкисты и объединения Испании, коррида становится развлечением благородного сословия. С быком сражается кабальеро, рыцарь на коне. Те, кто еще недавно бились с маврами и готовились встретить смерть на поле брани, снова могли испытать себя на арене.
Слайд 7Карьера кандидата в тореадора требует год посвятить тренировке с бычками не старше двух лет, а потом еще два-три года посвятить отработке умения на молодых быках - новильо (от 2 до 4 лет). Если ученик успешно прошел эти этапы, его ждет так называемая "альтернатива" - посвящение в матадоры (похожее на посвящение в рыцари). Только после этого он сможет участвовать в корриде - бое с быком старше четырех лет и весом 600 килограммов.
Слайд 8По правилам на корриде 3 матадора ("матадор" по-испански - "убийца") убивают 6 быков, по 2 каждый. Зрелище обычно продолжается в течение 2-2,5 часов, но может и затянуться. Это уже зависит от матадора: ему полагается "играть" с быком не менее 15 минут
Слайд 9У лошадей глаза закрыты шорами, иначе лошадь видит быка и пугается его. Пикадоры длинными пиками должны колоть и раззадоривать быка, а он пытается повалить лошадь. Лошадь обвешана броней со всех сторон. Бык всегда настойчиво пытается завалить наездника, поэтому пикадоры пользуются пиками больше для того, чтобы защитить себя.
Слайд 10Когда бык заведен, на сцену выходит матадор (он же тореадор - хотя в испанском нет такого понятия) с конечной целью убить быка. Матадор - самая почетная профессия в Испании, и это самые богатые люди. Тореро дается 15 минут на то, чтобы убить быка. На сцену выходит матадор. Это и есть главный (после быка) участник зрелища. Именно от него зависит, насколько оно будет эффектным. При содействии помощников тореадор доводит быка до высшей точки ярости. Потом тореро остается на арене один на один с быком. Тореадор делает красивые жесты, дразня животное мулетой (красное полотно), обращаясь к публике, поворачиваясь к быку спиной - здесь есть большая доля артистизма, чтобы показать то, что он не боится зверя. Наконец тореро подходит к ограждению и берет шпагу с загнутым концом. Ее нужно всадить точно в определенное место на холке, чтобы шпага дошла до сердца и пронзила его
Слайд 11КОСТЮМ СВЕТА .
Наряд пешего тореро. Получил своё название за эффекты блестящих украшений, отражающих свет. До 18-го века этот костюм изготовлялся из замши, но затем его начали шить из шёлка и украшать золотом и серебром.
Слайд 12Тореро выходит на быка, преграждая ему путь, и лишь в последний миг отступает на полшага, взмахнув мулетой. Он выгибается и замирает, провожая быка поворотом головы и бросив торжествующий взгляд на зрителей.
Слайд 13Обычно в представлении участвуют три матадора. Они по очереди сражаются с шестью быками, которых на утренней жеребьевке разбили на три пары. Бой быков — одно из немногих событий в Испании, которое начинается точно по расписанию. Коррида начинается с торжественного парада (пасельо), на котором конные распорядители (альгвасилильос), одетые в костюмы XVI века, выводят на аренду команды матадоров под звуки пасадобля. На арену, называемую «руэдо», выходят три матадора, за которыми в три ряда идут их команды (квадрильи). Каждого матадора обслуживают три бандерильо, задача которых состоит в том, что они помогают матадору управлять быком при помощи плаща, а также втыкать в быка бандерильи — полуметровые палки, декорированные гофрированной бумагой. За тремя рядами бандерильо следуют конные пикадоры. У каждого матадора по два пикадора (по одному на каждого быка). Затем выходят прочие служащие арены.
Слайд 14Сам бой состоит из трех частей (терсио). В первой части матадор проверяет быка на реакцию и злобность. Затем в дело вступают пикадоры, которые должны добиться того, чтобы бык неотрывно следовал за плащом матадора, низко опустив голову. Второе терсио называется «бандерильяс». Некоторые матадоры любят сами втыкать бандерильи, однако в большинстве случаев эти палки в подходящий момент втыкают их помощники
Слайд 15Затем труба возвещает начало третьего акта драмы. Вооруженный шпагой и красной мулетой из саржи, матадор внезапно салютует, испрашивая у президента корриды разрешения убить быка. Далее он выбирает, кому посвятить смерть животного. Для того чтобы прикончить быка наиболее обычным приемом «волапье», матадор разворачивает быка, поднимает шпагу на уровень плеча и забивает животное, пользуясь мулетой, чтобы отвести опасные бычьи рога от своего бока. Шпага должна пронзить 8-сантимеровое пространство между лопатками быка. Если матадор промажет, то попадет в кость. Если удар окажется не смертельным, то матадор может довершить дело с помощью короткой шпаги (дескабельо), вонзив ее между позвоночником и основанием черепа. Затем помощник-пунтильеро ударом кинжала облегчает возможные страдания быка. После этого публика выказывает свое одобрение представления или разочарование им. При положительном результате зрители машут платками в знак предложения пожертвовать матадору ухо быка. Это традиция ведет свое начало в XIX веке, когда единственной платой матадору за представление была туша быка.