Презентация "Конструкции юбок" (6 класс) по технологиям – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37

Презентацию на тему "Конструкции юбок" (6 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Технологии. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 37 слайд(ов).

Слайды презентации

Конструкции юбок. Нестандартный открытый урок в 6 классе Учитель технологии Жидилёва Е. А.
Слайд 1

Конструкции юбок

Нестандартный открытый урок в 6 классе Учитель технологии Жидилёва Е. А.

Изделия плечевой и поясной групп одежды. По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на плечевые и поясные. Сами названия говорят, что плечевые – это изделия, которые держатся на плечах, а поясные – на талии. Юбки составляют самую большую группу поясных изделий. Главная цель нашего урока – нау
Слайд 2

Изделия плечевой и поясной групп одежды

По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на плечевые и поясные. Сами названия говорят, что плечевые – это изделия, которые держатся на плечах, а поясные – на талии. Юбки составляют самую большую группу поясных изделий. Главная цель нашего урока – научиться различать конструкции юбок по крою и силуэту.

Юбки – неотъемлемая часть женской одежды, они никогда не исчезнут из женского гардероба. Фасоны юбок могут меняться в зависимости от моды и со временем, но всегда, всегда юбки будут неизменно популярны! Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом, она может служить частью платья, пальто. Форм
Слайд 3

Юбки – неотъемлемая часть женской одежды, они никогда не исчезнут из женского гардероба. Фасоны юбок могут меняться в зависимости от моды и со временем, но всегда, всегда юбки будут неизменно популярны! Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом, она может служить частью платья, пальто. Форма юбки много раз менялась в течение веков.

Историческая справка. Юбка – это поясной вид одежды. По толковому словарю С. И. Ожегова, юбка представляет собой женскую одежду от талии книзу. Но она не всегда была такой. Первоначально в средние века юбкой называли присборенное у горла одеяние длинной до колен, обычно подпоясанное. Носили такое од
Слайд 4

Историческая справка

Юбка – это поясной вид одежды. По толковому словарю С. И. Ожегова, юбка представляет собой женскую одежду от талии книзу. Но она не всегда была такой. Первоначально в средние века юбкой называли присборенное у горла одеяние длинной до колен, обычно подпоясанное. Носили такое одеяние как мужчины, так и женщины. И только в 15 веке женская готическая юбка разделилась на лиф и собственно юбку в современном понимании.

В течение последующих веков юбки претерпевали различные изменения. Так в 16 веке – это массивная, неподвижная, тяжеловесная конструкция из нескольких металлических кругов, покрытых тканью В начале 18 века юбку делали стёганной на вате, на китовом усе. Юбка панье (фр. «корзина») - это юбка, которую н
Слайд 5

В течение последующих веков юбки претерпевали различные изменения. Так в 16 веке – это массивная, неподвижная, тяжеловесная конструкция из нескольких металлических кругов, покрытых тканью В начале 18 века юбку делали стёганной на вате, на китовом усе.

Юбка панье (фр. «корзина») - это юбка, которую натягивали на деревянные обручи или на китовый ус, сплюснутая спереди и сзади. Родина панье – Англия, в 1718 г. Панье вошло в моду во Франции. Конструкции этих юбок достигали таких размеров, что пройти в дверь дамы могли только боком. Тогда стали делать обручи на шарнирах. Садясь в карету, или проходя в дверь, юбки складывали, как мы складываем зонтик, чтобы войти в лифт.

В середине 19 века появляются юбки с кринолинами, они украшаются воланами, тесьмой, кружевом, бархатными отделками, узорными лентами. Во второй половине19 века на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка – турнюр. Это искусственное подчёркивание той части женского тела, о которой не
Слайд 6

В середине 19 века появляются юбки с кринолинами, они украшаются воланами, тесьмой, кружевом, бархатными отделками, узорными лентами.

Во второй половине19 века на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка – турнюр. Это искусственное подчёркивание той части женского тела, о которой не принято говорить в приличном обществе получило название «искусственный» или «парижский зад».Юбка держалась на каркасе из изогнутых обручей и сзади была богато украшена воланами, лентами, бахромой, сборками и бантами.

В русской деревне юбки появились не раньше середины19 века. Их шили из прямого полотнища, густо собирая его на узком пояске. Деревенская мода всегда соответствовала укладу крестьянской жизни. Телесная полнота означала для крестьянской девушки здоровье. Поэтому девушки «на выданье» надевали на себя п
Слайд 7

В русской деревне юбки появились не раньше середины19 века.

Их шили из прямого полотнища, густо собирая его на узком пояске. Деревенская мода всегда соответствовала укладу крестьянской жизни. Телесная полнота означала для крестьянской девушки здоровье. Поэтому девушки «на выданье» надевали на себя по нескольку юбок, чтобы казаться толще – полнота для них была всё равно, что красота. Полным девушкам хватало 2-3 юбки, отличавшиеся худобой натягивали на себя 4-5 юбок сразу.

Конструирование юбок. По конструкции отличают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые и конические. По силуэту юбки бывают: прямые, зауженные книзу и расширенные.
Слайд 8

Конструирование юбок

По конструкции отличают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые и конические. По силуэту юбки бывают: прямые, зауженные книзу и расширенные.

Прямые юбки. Как правило состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, она может иметь разрезы, различные складки, сборки, кокетки, карманы и т. д. При моделировании её можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой.
Слайд 9

Прямые юбки

Как правило состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, она может иметь разрезы, различные складки, сборки, кокетки, карманы и т. д. При моделировании её можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой.

Клиньевые юбки. Состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. Количество клиньев может быть как чётным, так и нечётным. Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бёдер, а ниже линии бёдер образуются равномерные фалды. Застёжка располагается в боковом шве, если количество клиньев
Слайд 10

Клиньевые юбки

Состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. Количество клиньев может быть как чётным, так и нечётным. Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бёдер, а ниже линии бёдер образуются равномерные фалды. Застёжка располагается в боковом шве, если количество клиньев чётное, и – находится сзади при нечётном числе клиньев.

Конические юбки. Самые простые по конструкции, так что их чертежи можно строить прямо на ткани, без лекал. Коническая юбка, как правило не имеет вытачек и обычно по конструкции может быть одношовной или двухшовной, в зависимости от ширины используемой ткани и модели. В зависимости от степени расшире
Слайд 11

Конические юбки

Самые простые по конструкции, так что их чертежи можно строить прямо на ткани, без лекал. Коническая юбка, как правило не имеет вытачек и обычно по конструкции может быть одношовной или двухшовной, в зависимости от ширины используемой ткани и модели. В зависимости от степени расширения их делят на клёш, колокол, «солнце» и «полусолнце». Линии талии, бёдер и низа этих юбок на чертеже - части окружностей.

Выбор ткани для юбки будет зависеть от её назначения (домашняя, повседневная, праздничная, спортивная) и, конечно, от сезона.
Слайд 12

Выбор ткани для юбки будет зависеть от её назначения (домашняя, повседневная, праздничная, спортивная) и, конечно, от сезона.

Если юбка будет носиться в летний сезон, то для неё подойдут ткани: шёлк лён шифон поплин сатин крепдешин атлас вискоза
Слайд 13

Если юбка будет носиться в летний сезон, то для неё подойдут ткани:

шёлк лён шифон поплин сатин крепдешин атлас вискоза

Для холодного времени года юбки шьют из «тёплых» тканей: шерсть кашемир габардин драп букле велюр сукно твид
Слайд 14

Для холодного времени года юбки шьют из «тёплых» тканей:

шерсть кашемир габардин драп букле велюр сукно твид

Тест на повторение. Волокна растительного и животного происхождения относятся к : а)искусственным б)синтетическим в)натуральным
Слайд 15

Тест на повторение

Волокна растительного и животного происхождения относятся к : а)искусственным б)синтетическим в)натуральным

Волокна кенафа, джута и конопли относятся к волокнам: а)химическим б)растительным в)животным
Слайд 16

Волокна кенафа, джута и конопли относятся к волокнам: а)химическим б)растительным в)животным

Природный цвет волокон шерсти бывает: а)белый б)чёрный в)коричневый г)оранжевый
Слайд 17

Природный цвет волокон шерсти бывает: а)белый б)чёрный в)коричневый г)оранжевый

Поверхность у шёлковых волокон: а)гладкая б)шероховатая в)пушистая
Слайд 18

Поверхность у шёлковых волокон: а)гладкая б)шероховатая в)пушистая

Из истории Саратовского края. Описание Саратова академиком И. Лепехиным: «Город Саратов можно почесть за один из лучших волжских провинциальных городов…В нём находится соляная и рыбная пристань, кожевенные заводы, канатная, шляпная и шёлковая фабрики. Для последней из оных, расстоянием от города в в
Слайд 19

Из истории Саратовского края

Описание Саратова академиком И. Лепехиным: «Город Саратов можно почесть за один из лучших волжских провинциальных городов…В нём находится соляная и рыбная пристань, кожевенные заводы, канатная, шляпная и шёлковая фабрики. Для последней из оных, расстоянием от города в верстах пяти, при подошве Лысых гор заведён обширный сад с тутовыми деревьями, которые бьющими из гор ключами орошаются.» С тех времён осталась в нашем городе Шелковичная улица.

Главной отраслью мануфактурного производства в Саратове становится производство канатов, верёвок и прочих снастей необходимых для волжского судоходства. Для этого использовались волокна конопли .Оставшиеся при производстве отходы конопли (костра) выбрасывались около фабрики. Поэтому образовавшиеся з
Слайд 20

Главной отраслью мануфактурного производства в Саратове становится производство канатов, верёвок и прочих снастей необходимых для волжского судоходства. Для этого использовались волокна конопли .Оставшиеся при производстве отходы конопли (костра) выбрасывались около фабрики. Поэтому образовавшиеся здесь позднее улицы получили название Большая и Малая Кострижные (ныне это улицы Сакко и Ванцетти и Пушкина). Были в Саратове и суконные мануфактуры.

К готовой одежде, в том числе и к юбкам, предъявляются определённые требования: гигиенические эксплуатационные эстетические
Слайд 21

К готовой одежде, в том числе и к юбкам, предъявляются определённые требования:

гигиенические эксплуатационные эстетические

Гигиенические требования. Предъявляются к одежде для нормальной жизнедеятельности организма человека. Одежда должна обеспечивать человеку свободу движений, не мяться, легко надеваться и сниматься. Гигиеничность одежды выражается в способности впитывать влагу – гигроскопичности; пропускать воздух – в
Слайд 22

Гигиенические требования

Предъявляются к одежде для нормальной жизнедеятельности организма человека. Одежда должна обеспечивать человеку свободу движений, не мяться, легко надеваться и сниматься. Гигиеничность одежды выражается в способности впитывать влагу – гигроскопичности; пропускать воздух – воздухопроницаемости; удерживать тепло тела – теплозащитности.

Эксплуатационные требования. В процессе носки одежда испытывает различные деформации и нагрузки: одни участки одежды растягиваются, другие сжимаются, трутся и т.д. Одним из важных эксплуатационных требований является продолжительность носки одежды (износостойкость). Длительность срока эксплуатации з
Слайд 23

Эксплуатационные требования

В процессе носки одежда испытывает различные деформации и нагрузки: одни участки одежды растягиваются, другие сжимаются, трутся и т.д. Одним из важных эксплуатационных требований является продолжительность носки одежды (износостойкость). Длительность срока эксплуатации зависит от условий носки изделия, свойств ткани, её качества и вида обработки.

Эстетические требования. Всякая одежда должна быть красивой и соответствовать моде. Следует стремиться к тому, чтобы цвет, фасон и в целом стиль одежды создавали гармоничный облик. При создании одежды вообще, и юбок в частности, нужно учитывать особенности телосложения и внешности человека, его возр
Слайд 24

Эстетические требования

Всякая одежда должна быть красивой и соответствовать моде. Следует стремиться к тому, чтобы цвет, фасон и в целом стиль одежды создавали гармоничный облик. При создании одежды вообще, и юбок в частности, нужно учитывать особенности телосложения и внешности человека, его возраст.

Задание для закрепления материала. Используя слова для справок, выберите подходящие значения классификации юбок. Назначение юбок Силуэт (форма) юбок Покрой юбок Слова для справок: прямые, спортивные, конические, зауженные, повседневные, форменные, клиньевые, зауженные, расширенные.
Слайд 25

Задание для закрепления материала

Используя слова для справок, выберите подходящие значения классификации юбок. Назначение юбок Силуэт (форма) юбок Покрой юбок Слова для справок: прямые, спортивные, конические, зауженные, повседневные, форменные, клиньевые, зауженные, расширенные.

Задание на закрепление материала. Допишите предложение. К изделиям поясной группы одежды относятся:
Слайд 26

Задание на закрепление материала

Допишите предложение. К изделиям поясной группы одежды относятся:

Вопросы для закрепления материала. Какие две группы одежды существуют? Какие основные требования предъявляются к одежде? Как делят юбки по крою? Как можно разделить юбки по силуэту?
Слайд 27

Вопросы для закрепления материала

Какие две группы одежды существуют? Какие основные требования предъявляются к одежде? Как делят юбки по крою? Как можно разделить юбки по силуэту?

Конкурсная часть урока. Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас в доме моделей одежды для начинающих, «СТИЛЬ-21»! В составе нашего дома моделей работают две творческие группы. Сейчас мы определим название каждой команды.
Слайд 28

Конкурсная часть урока

Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас в доме моделей одежды для начинающих, «СТИЛЬ-21»! В составе нашего дома моделей работают две творческие группы. Сейчас мы определим название каждой команды.

Задание№1 «Определите название своей команды». ИУЭЛТС – одноцветное плоскостное изображение предмета, модели на фоне другого цвета; внешние очертания предмета. АОНСФ – покрой, образец, по которому сшито изделие; определяется формой деталей, линиями, различными отделками.
Слайд 29

Задание№1 «Определите название своей команды»

ИУЭЛТС – одноцветное плоскостное изображение предмета, модели на фоне другого цвета; внешние очертания предмета.

АОНСФ – покрой, образец, по которому сшито изделие; определяется формой деталей, линиями, различными отделками.

Задание№2 «Технологический диктант». МОД . ЛЬЕР П . ЛОТН . ЩЕ ПР . МЕР . ТЬ ВЫКР . ЙКА БЕ . . ПАСНОСТЬ ПР . М . ТАТЬ И .НОС . СТОЙКОСТЬ К . НСТРУКЦИЯ
Слайд 30

Задание№2 «Технологический диктант»

МОД . ЛЬЕР П . ЛОТН . ЩЕ ПР . МЕР . ТЬ ВЫКР . ЙКА БЕ . . ПАСНОСТЬ ПР . М . ТАТЬ И .НОС . СТОЙКОСТЬ К . НСТРУКЦИЯ

Задание№3 «Восстанови пословицу». По …… встречают, а по уму ……… Береги ….. смолоду, а платье с …. ….. страшатся, а …. делают Не за своё …. не берись, а за своим - не …… …. раз ……, один … отрежь
Слайд 31

Задание№3 «Восстанови пословицу»

По …… встречают, а по уму ……… Береги ….. смолоду, а платье с …. ….. страшатся, а …. делают Не за своё …. не берись, а за своим - не …… …. раз ……, один … отрежь

Ответы на задание №3. По одёжке встречают, а по уму провожают Береги честь смолоду, а платье – с нову Глаза страшатся, а руки делают Не за своё дело не берись, а за своим – не ленись Семь раз отмерь, один раз отрежь
Слайд 32

Ответы на задание №3

По одёжке встречают, а по уму провожают Береги честь смолоду, а платье – с нову Глаза страшатся, а руки делают Не за своё дело не берись, а за своим – не ленись Семь раз отмерь, один раз отрежь

Задание №4 «Определите крой и силуэты юбок»
Слайд 33

Задание №4 «Определите крой и силуэты юбок»

Ответы на задание № 4. 1 – клиньевая, расширенный 2 – прямая, прямой 3 – коническая, расширенный 4 – прямая, расширенный 5 – клиньевая, расширенный 6 –клиньевая, расширенный
Слайд 34

Ответы на задание № 4

1 – клиньевая, расширенный 2 – прямая, прямой 3 – коническая, расширенный 4 – прямая, расширенный 5 – клиньевая, расширенный 6 –клиньевая, расширенный

Задание № 5 «Творческая зарисовка». В этом задании необходимо по предложенному описанию модели юбки, нарисовать её эскиз. Юбка клиньевого покроя, состоящая из шести клиньев. Плотно облегает талию и бёдра, а к низу сильно расширяется. Средние передний и задний клинья – цельнокроенные, а все боковые –
Слайд 35

Задание № 5 «Творческая зарисовка»

В этом задании необходимо по предложенному описанию модели юбки, нарисовать её эскиз. Юбка клиньевого покроя, состоящая из шести клиньев. Плотно облегает талию и бёдра, а к низу сильно расширяется. Средние передний и задний клинья – цельнокроенные, а все боковые – с подрезами наискосок ( то есть, состоящие из двух частей). Направление подрезов на боковых клиньях – от линии колен до середины бедра. Юбка сшита из синей облегчённой шерстяной ткани. Верхний срез обработан поясом.

Ответ на задание № 5
Слайд 36

Ответ на задание № 5

Заключительная часть урока. Сегодня вы научились различать конструкции юбок по крою и силуэту, продолжили знакомство с требованиями, предъявляемыми к одежде, выполнили индивидуальные и коллективные задания, мы коснулись исторических фактов и просто поиграли. И я надеюсь что весь сегодняшний урок про
Слайд 37

Заключительная часть урока

Сегодня вы научились различать конструкции юбок по крою и силуэту, продолжили знакомство с требованиями, предъявляемыми к одежде, выполнили индивидуальные и коллективные задания, мы коснулись исторических фактов и просто поиграли. И я надеюсь что весь сегодняшний урок прошёл под девизом: «Мода – удивительная игра, цель которой одеваться со вкусом и красиво!»

Список похожих презентаций

Конструкции юбок

Конструкции юбок

ЮБКИ. Юбки – один из самых элегантных и женственных элементов одежды прекрасного пола. Огромное разнообразие фасонов и стилей юбок дают женщинам возможность ...
Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки

Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки

Цели:. Создать условия для обобщения знаний учащихся о моделировании одежды, формирования у них умений и навыков технического моделирования; Побуждать ...
Конструирование и моделирование юбок

Конструирование и моделирование юбок

Изделия, относящиеся к любому виду одежды, можно разделить на две основные группы : ПОЯСНУЮ и ПЛЕЧЕВУЮ. Сами названия говорят, что плечевые- это изделия, ...
Виды обработки нижнего среза юбок

Виды обработки нижнего среза юбок

СТАНЦИЯ ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ. Виды изделий по способу носки. Станция Заданий. Сигнальные карточки. Мерки для построения юбки «полусолнце». Пот Вг Дст Ди ...

Конспекты

Конструирование юбок

Конструирование юбок

Предмет технология (Обслуживающий труд). Учитель технологии Шустрова И. Ю. МОУ «Гимназия №8 имени академика Н.Н.Боголюбова г. Дубны Московской ...
Художественное и техническое моделирование юбок

Художественное и техническое моделирование юбок

Технологическая карта конструирования урока. Предмет, класс. Технология. , 6 класс. . Тема урока. . Художественное и техническое моделирование ...
Клёшевые юбки. Назначение юбок. Фасоны клешевых юбок

Клёшевые юбки. Назначение юбок. Фасоны клешевых юбок

Тема урока. Клёшевые юбки. Назначение юбок. . . Фасоны клешевых юбок. Цель урока Расширить знания учащихся. о верхней поясной одежде,. . ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:25 мая 2018
Категория:Технологии
Классы:
Содержит:37 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации