Презентация на тему Опера


Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Опера. Предмет презентации: Обществознание. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайдов.

Слайды презентации

Слайд 2
 Что такое опера? Что такое опера?  История жанра История жанра  Разновидности оперы Разновидности оперы  Элементы оперы Элементы оперы
Слайд 3
Самый богатый и Самый богатый и сложный жанр музыки - сложный жанр музыки - опера. Слово « опера. Слово « орега орега » в » в переводе с итальянского переводе с итальянского буквально означает буквально означает труд, сочинение. В этом труд, сочинение. В этом музыкальном жанре музыкальном жанре слиты в единое целое слиты в единое целое поэзия и драматическое поэзия и драматическое искусство, вокальная и искусство, вокальная и инструментальная инструментальная музыка, мимика, танцы, музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и живопись, декорации и костюмы. Литературная костюмы. Литературная основа оперы — основа оперы — либретто либретто . .
Слайд 4
Опера появилась в Италии, в Опера появилась в Италии, в мистериях, то есть духовных мистериях, то есть духовных представлениях, в которых представлениях, в которых эпизодически вводимая музыка эпизодически вводимая музыка стояла на низкой ступени. Духовная стояла на низкой ступени. Духовная комедия: «Обращение св. Павла» комедия: «Обращение св. Павла» (1480), Беверини, представляет уже (1480), Беверини, представляет уже более серьёзный труд, в котором более серьёзный труд, в котором музыка сопровождала действие с музыка сопровождала действие с начала до конца. В середине XVI начала до конца. В середине XVI века большой популярностью века большой популярностью пользовались пасторали или пользовались пасторали или пастушеские игры, в которых пастушеские игры, в которых музыка ограничивалась хорами, в музыка ограничивалась хорами, в характере мотета или мадригала. В характере мотета или мадригала. В «Amfiparnasso» «Amfiparnasso» , , Орацио Векки Орацио Векки хоровое пение за сценой, в форме хоровое пение за сценой, в форме пятиголосного мадригала, служило пятиголосного мадригала, служило для сопровождения игры актёров на для сопровождения игры актёров на сцене. Эта сцене. Эта «Commedia armonica» «Commedia armonica» была дана в первый раз при была дана в первый раз при Моденском дворе в 1597 году. Моденском дворе в 1597 году. Старинное здание Старинное здание оперы оперы
Слайд 5
В конце XVI века попытки В конце XVI века попытки ввести в такие сочинения ввести в такие сочинения одноголосное пение одноголосное пение ( ( монодию монодию ) вывели оперу на ) вывели оперу на тот путь, на котором её тот путь, на котором её развитие быстро пошло развитие быстро пошло вперед. Авторы этих вперед. Авторы этих попыток называли свои попыток называли свои музыкально-драматические музыкально-драматические произведения произведения drama in drama in musica musica или или drama per drama per musica musica ; название ; название «опера» «опера» стало применяться к ним в стало применяться к ним в первой половине XVII века. первой половине XVII века. Позднее некоторые Позднее некоторые оперные композиторы, оперные композиторы, например например Рихард Вагнер Рихард Вагнер , , опять вернулись к названию опять вернулись к названию «музыкальная драма» «музыкальная драма» . .
Слайд 6
Первый оперный театр для Первый оперный театр для публичных представлений был публичных представлений был открыт в 1637 году в Венеции; ранее открыт в 1637 году в Венеции; ранее опера служила только для опера служила только для придворных развлечений. Первой придворных развлечений. Первой большой оперой можно считать большой оперой можно считать «Эвридику» Джакопо Пери «Эвридику» Джакопо Пери , , исполненную в 1597. В Венеции со исполненную в 1597. В Венеции со времени открытия публичных времени открытия публичных зрелищ в течение 65 лет появилось 7 зрелищ в течение 65 лет появилось 7 театров; для них написано разными театров; для них написано разными композиторами (числом до 40) 357 композиторами (числом до 40) 357 опер. Пионерами оперы были: в опер. Пионерами оперы были: в Германии — Генрих Шютц, во Германии — Генрих Шютц, во Франции — Камбер, в Англии — Франции — Камбер, в Англии — Пёрселл; в Испании первые оперы Пёрселл; в Испании первые оперы появились в начале XVIII столетия; в появились в начале XVIII столетия; в России Арайя первым написал России Арайя первым написал оперу («Кефал и Прокрида») на оперу («Кефал и Прокрида») на самостоятельный русский текст самостоятельный русский текст (1755). Первая русская опера, (1755). Первая русская опера, написанная в русских нравах — написанная в русских нравах — «Танюша, или Счастливая встреча», «Танюша, или Счастливая встреча», музыка Ф. Г. Волкова (1756). музыка Ф. Г. Волкова (1756). Джакопо Пери Джакопо Пери
Слайд 7
Исторически сложились Исторически сложились определённые формы оперной определённые формы оперной музыки. При наличии музыки. При наличии некоторых общих некоторых общих закономерностей оперной закономерностей оперной драматургии все её драматургии все её компоненты в зависимости от компоненты в зависимости от типов оперы толкуются типов оперы толкуются различно: различно:  большая опера большая опера ( ( opera seria opera seria  —  — итал., итал., tragédie lyrique tragédie lyrique , позднее , позднее grand-opéra grand-opéra  — франц.),  — франц.),  полукомическая полукомическая ( ( semiseria semiseria ), ),  комическая опера комическая опера ( ( opera- opera- buffa buffa  — итал.,  — итал., opéra-comique opéra-comique  —  — франц., франц., Spieloper Spieloper  — нем.),  — нем.),  романтическая опера романтическая опера , на , на романтический сюжет. романтический сюжет.  балладная опера балладная опера  semi-опера semi-опера , полу-опера, , полу-опера, опера "наполовину" ( опера "наполовину" ( semi semi - - лат. наполовину) - форма лат. наполовину) - форма английской барочной английской барочной оперы, в которой оперы, в которой сочетаются устная Драма сочетаются устная Драма (жанр)драма, вокальные (жанр)драма, вокальные мизансцены, танцы и мизансцены, танцы и симфонические симфонические произведения. Одним из произведения. Одним из приверженцев semi-оперы приверженцев semi-оперы считается английский считается английский композитор Генри композитор Генри Пёрселл, Пёрселл,  опера-балет опера-балет
Слайд 8
В комической опере, немецкой и В комической опере, немецкой и французской, между французской, между музыкальными номерами музыкальными номерами допускается допускается диалог диалог . Есть и . Есть и серьёзные оперы, в которые серьёзные оперы, в которые вставлен диалог, напр. «Фиделио» вставлен диалог, напр. «Фиделио» Бетховена, «Медея» Керубини, Бетховена, «Медея» Керубини, «Волшебный стрелок» Вебера. «Волшебный стрелок» Вебера. Отпрыском комической оперы Отпрыском комической оперы следует считать следует считать оперетту оперетту , которая , которая получила особенное получила особенное распространение во второй распространение во второй половине XIX века. половине XIX века. Оперы для Оперы для детског детског о о исполнения (например, оперы исполнения (например, оперы Бенджамина Бриттена — Бенджамина Бриттена — «Маленький трубочист», «Ноев «Маленький трубочист», «Ноев ковчег», оперы Льва Конова — ковчег», оперы Льва Конова — «Король Матиуш Первый», «Король Матиуш Первый», «Асгард», «Гадкий утёнок», «Асгард», «Гадкий утёнок», «Кокинвакасю»). «Кокинвакасю»).
Слайд 9
В состав оперного коллектива В состав оперного коллектива входят: входят: солист солист , , хор хор , , оркестр оркестр , , военный оркестр военный оркестр , , орган орган . . Оперные Оперные голоса голоса : ( : ( женские женские : : сопрано, меццо-сопрано, сопрано, меццо-сопрано, контральто; контральто; мужские мужские : : контратенор, тенор, баритон, контратенор, тенор, баритон, бас). бас). Оперное произведение Оперное произведение делится на делится на акты акты , , картины картины , , сцены сцены , , номера номера . Перед актами . Перед актами бывает бывает пролог пролог , в конце , в конце оперы — оперы — эпилог эпилог . . Части оперного Части оперного произведения — произведения — речитативы речитативы , , ариозо ариозо , , песни песни , , арии арии , , дуэты дуэты , , трио трио , , квартеты квартеты , , ансамбли ансамбли и т. д. Из симфонических и т. д. Из симфонических форм — форм — увертюра увертюра , , интродукция интродукция , , антракты антракты , , пантомима пантомима , , мелодрама мелодрама , , шествия шествия , , балетная музыка балетная музыка . .
Слайд 10
Характеры героев наиболее Характеры героев наиболее полно раскрываются в полно раскрываются в сольных сольных номерах номерах (ария, ариозо, (ария, ариозо, ариетта, каватина, монолог, ариетта, каватина, монолог, баллада, песня). Различные баллада, песня). Различные функции в опере имеет функции в опере имеет речитатив речитатив  — музыкально-  — музыкально- интонационное и ритмическое интонационное и ритмическое воспроизведение человеческой воспроизведение человеческой речи. Нередко он связывает речи. Нередко он связывает (сюжетно и в музыкальном (сюжетно и в музыкальном отношении) отдельные отношении) отдельные законченные номера; часто законченные номера; часто является действенным является действенным фактором музыкальной фактором музыкальной драматургии. В некоторых драматургии. В некоторых жанрах оперы, жанрах оперы, преимущественно комедийных, преимущественно комедийных, вместо речитатива используется вместо речитатива используется разговорная речь разговорная речь , обычно — в , обычно — в диалогах. диалогах.
Слайд 11
Сценическому диалогу, Сценическому диалогу, сцене драматического сцене драматического спектакля в опере спектакля в опере соответствует соответствует музыкальный ансамбль музыкальный ансамбль (дуэт, трио, квартет, (дуэт, трио, квартет, квинтет и т. д.), специфика квинтет и т. д.), специфика которого даёт возможность которого даёт возможность создавать конфликтные создавать конфликтные ситуации, показывать не ситуации, показывать не только развитие действия, только развитие действия, но и столкновение но и столкновение характеров, идей. Поэтому характеров, идей. Поэтому ансамбли зачастую ансамбли зачастую появляются в появляются в кульминационных или кульминационных или заключительных моментах заключительных моментах оперного действия. оперного действия.
Слайд 12
Хор Хор в опере трактуется в опере трактуется по-разному. Он может быть по-разному. Он может быть фоном, не связанным с фоном, не связанным с основной сюжетной основной сюжетной линией; иногда линией; иногда своеобразным своеобразным комментатором комментатором происходящего; его происходящего; его художественные художественные возможности позволяют возможности позволяют показать монументальные показать монументальные картины народной жизни, картины народной жизни, выявить взаимоотношения выявить взаимоотношения героя и масс (например, героя и масс (например, роль хора в народных роль хора в народных музыкальных драмах музыкальных драмах М. П. Мусоргского «Борис М. П. Мусоргского «Борис Годунов» и «Хованщина»). Годунов» и «Хованщина»). Опера «Борис Годунов» Опера «Борис Годунов»
Слайд 13
В музыкальной В музыкальной драматургии оперы драматургии оперы большая роль отведена большая роль отведена оркестру оркестру , симфонические , симфонические средства выразительности средства выразительности служат более полному служат более полному раскрытию образов. Опера раскрытию образов. Опера включает также включает также самостоятельные самостоятельные оркестровые эпизоды — оркестровые эпизоды — увертюру увертюру , , антракт антракт (вступление к отдельным (вступление к отдельным актам). Ещё один актам). Ещё один компонент оперного компонент оперного спектакля — спектакля — балет балет , , хореографические сцены, хореографические сцены, где пластические образы где пластические образы сочетаются с сочетаются с музыкальными. музыкальными.
Слайд 14
Презентацию Презентацию подготовила подготовила ученица 10 класса ученица 10 класса ИСОШ Восканян ИСОШ Восканян Анаит Анаит Учитель:Смирнов Учитель:Смирнов Евгений Борисович Евгений Борисович Предмет-МХК Предмет-МХК Материалы взяты Материалы взяты из Википедии из Википедии

Другие презентации по обществознанию



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru