- Великие темы жизни

Презентация "Великие темы жизни" (7 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29

Презентацию на тему "Великие темы жизни" (7 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 29 слайд(ов).

Слайды презентации

Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни
Слайд 1

Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни

Народ, который не помнит своей истории, не имеет перспективы, не имеет будущего. Поэтому мы должны отдавать дань почтения тем людям, которые создавали нашу страну. Леонид Маркелов
Слайд 2

Народ, который не помнит своей истории, не имеет перспективы, не имеет будущего. Поэтому мы должны отдавать дань почтения тем людям, которые создавали нашу страну. Леонид Маркелов

Андрей Ковальчук. Памятник князю Оболенскому-Ноготкову (Йошкар-Ола). 9 мая 2007 года в честь дворянина Оболенского-Ноготкова, первого воеводы города Царевококшайска . история правления воеводы Ноготкова уходит в далёкий 1584 год. О нём сохранились крайне скудные сведения. Был крутого нрава, не любил
Слайд 3

Андрей Ковальчук. Памятник князю Оболенскому-Ноготкову (Йошкар-Ола)

9 мая 2007 года в честь дворянина Оболенского-Ноготкова, первого воеводы города Царевококшайска . история правления воеводы Ноготкова уходит в далёкий 1584 год. О нём сохранились крайне скудные сведения. Был крутого нрава, не любил ходить в подчинении. Кроме Царёва города Ноготков воеводствовал ещё и в Казани. Однако, именно после назначения на новый пост в черемисский край, сведения о нём обрываются. Лили конную статую в Москве, в Йошкар-Олу привезли частями. Высота монумента - около 6 метром, вес - более 6 тонн.

Среди шума и суеты жизни, ты, Красота, вырезана из Камня... Высоко и безмолвно стоишь, непричастная к Суете. Его величество Время, Которое неподвластно никому, Стоит у твоих ног, и взывает перезвоном шепота: «Поговори со мной, о, Совершенство!» Но прелесть твоих слов объята камнем. Тобой уже сказано
Слайд 5

Среди шума и суеты жизни, ты, Красота, вырезана из Камня... Высоко и безмолвно стоишь, непричастная к Суете. Его величество Время, Которое неподвластно никому, Стоит у твоих ног, и взывает перезвоном шепота: «Поговори со мной, о, Совершенство!» Но прелесть твоих слов объята камнем. Тобой уже сказано. Р. Тагор

Скульптура от латинского sculpture, от sculpo - вырезаю, высекаю - это ваяние, пластика - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемно-пространственную форму, трехмерны и осязаемы
Слайд 6

Скульптура от латинского sculpture, от sculpo - вырезаю, высекаю - это ваяние, пластика - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемно-пространственную форму, трехмерны и осязаемы

Скульптура
Слайд 7

Скульптура

Мемориальное сооружение. От лат.Memoria - память Мемориальное сооружение - архитектурное сооружение, воздвигнутое: - для увековечения памяти отдельных лиц: мавзолей, храм, гробница, пирамида и т.д.; или - для прославленных исторических событий: триумфальная арка или колонна, обелиск и пр.
Слайд 9

Мемориальное сооружение

От лат.Memoria - память Мемориальное сооружение - архитектурное сооружение, воздвигнутое: - для увековечения памяти отдельных лиц: мавзолей, храм, гробница, пирамида и т.д.; или - для прославленных исторических событий: триумфальная арка или колонна, обелиск и пр.

Монументальная скульптура Монументальная скульптура - скульптура: - рассчитанная на конкретное архитектурно-пространственное или природное окружение; - адресуемая массовому зрителю; - призванная конкретизировать архитектурный образ и дополнить выразительность архитектурных форм новыми оттенками.
Слайд 10

Монументальная скульптура Монументальная скульптура - скульптура: - рассчитанная на конкретное архитектурно-пространственное или природное окружение; - адресуемая массовому зрителю; - призванная конкретизировать архитектурный образ и дополнить выразительность архитектурных форм новыми оттенками.

Этьенн-Морис Фальконе. Медный всадник. 1766 – 1778 гг. В статуе царя, усмиряющего коня на крутой вершине скалы, великолепно передано единство движения и покоя; особое величие монументу придают царственно гордая посадка Петра, повелительный жест руки, поворот вскинутой головы в лавровом венке, олицет
Слайд 11

Этьенн-Морис Фальконе. Медный всадник. 1766 – 1778 гг.

В статуе царя, усмиряющего коня на крутой вершине скалы, великолепно передано единство движения и покоя; особое величие монументу придают царственно гордая посадка Петра, повелительный жест руки, поворот вскинутой головы в лавровом венке, олицетворяющие сопротивление стихии и утверждение державной воли. Возвышаясь на постаменте в виде уступчатой гранитной скалы, памятник выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись "Petro primo Catharina secunda" («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе.

История памятника. Медный всадник, бессмертное творение скульптора Этьен-Мориса Фальконе, стал настоящим символом города. Работа над этим памятником заняла у великого мастера более 12 лет, ему помогали его ученица Мари-Анн Колло, которая вылепила голову «Медного всадника», а также русский скульптор
Слайд 12

История памятника

Медный всадник, бессмертное творение скульптора Этьен-Мориса Фальконе, стал настоящим символом города. Работа над этим памятником заняла у великого мастера более 12 лет, ему помогали его ученица Мари-Анн Колло, которая вылепила голову «Медного всадника», а также русский скульптор Ф.Г. Гордеев, которые изваял змею под ногами коня. Литейщиком выступил пушечных дел мастер Емельян Хайлов. Интересно, что «Медным всадником» скульптура начала называться не сразу, а гораздо позже, с легкой руки А.С. Пушкина.

Необычна история постамента "Медного всадника". Эта огромная гранитная глыба - так называемый "камень - гром",- весившая до обработки около 100 тысяч пудов, была найдена крестьянином Семеном Вишняковым примерно в пятнадцати километрах от центра города, в районе поселка Лахта на К
Слайд 13

Необычна история постамента "Медного всадника". Эта огромная гранитная глыба - так называемый "камень - гром",- весившая до обработки около 100 тысяч пудов, была найдена крестьянином Семеном Вишняковым примерно в пятнадцати километрах от центра города, в районе поселка Лахта на Карельском перешейке. Гигантского труда потребовала доставка глыбы. Ее передвигали при помощи специальных желобов, на медных шарах, а для перевозки по воде была сооружена специальная баржа. Во время пути, продолжавшегося около двух лет, велись работы по обточке камня, форма которого в обработанном виде несколько напоминает набегающую волну. В память о продвижении многотонной глыбы была вылита специальная медаль с надписью "Дерзновенью подобно". И с какой бы стороны мы не смотрели на эту работу великих мастеров своего дела, не перестает восхищать глубина мысли и совершенство ее воплощения. Третье столетие этот символ крепости русского духа украшает самый исторический и самый красивый город нашей великой России.

А. Опекушин. Памятник А.С.Пушкину (Москва)
Слайд 14

А. Опекушин. Памятник А.С.Пушкину (Москва)

Н.Андреев. Памятник Н. В. Гоголю (Москва);
Слайд 16

Н.Андреев. Памятник Н. В. Гоголю (Москва);

И.П. Мартос. Памятник Минину и Пожарскому 1804 -1818 гг. Рука Минина простерта к Кремлю - величайшей народной святыне. Его одежда -русская рубаха, а не античная тога. На князе Пожарском древнерусские доспехи, островерхий шлем и щит с изображением Спаса. Памятник раскрывается по-разному с разных точе
Слайд 18

И.П. Мартос. Памятник Минину и Пожарскому 1804 -1818 гг.

Рука Минина простерта к Кремлю - величайшей народной святыне. Его одежда -русская рубаха, а не античная тога. На князе Пожарском древнерусские доспехи, островерхий шлем и щит с изображением Спаса. Памятник раскрывается по-разному с разных точек обзора: если смотреть справа, то представляется, что, опираясь на щит, Пожарский встает навстречу Минину; с фронтальной позиции, от Кремля, кажется, что Минин убедил Пожарского принять на себя высокую миссию зашиты Отечества, и князь уже берется за меч. Меч становится связующим звеном всей композиции.

С. Орлов. Памятник Юрию Долгорукому (Москва);
Слайд 19

С. Орлов. Памятник Юрию Долгорукому (Москва);

"Рабочий и колхозница" - один из самых крупных памятников Москвы. В 1937 году он был установлен у входа в советский павильон на Всемирной выставке в Париже. С 1939 года памятник, ставший символом советской эпохи и "фирменным знаком" главной киностудии страны "Мосфильм",
Слайд 21

"Рабочий и колхозница" - один из самых крупных памятников Москвы. В 1937 году он был установлен у входа в советский павильон на Всемирной выставке в Париже. С 1939 года памятник, ставший символом советской эпохи и "фирменным знаком" главной киностудии страны "Мосфильм", находился на площади у павильона "Москва" на Выставки достижений народного хозяйства (ВДНХ) на 10-метровом постаменте. В 2003 году из-за коррозии несущих конструкций и поверхности композиции монумент был демонтирован и отправлен на реставрацию. 24-метровая скульптура теперь будет поднята на 35-метровый постамент в соответствии с первоначальным замыслом Веры Мухиной, так что общая высота обновленного монумента составит около 60 метров.

В.Мухина. Рабочий и колхозница (Москва)
Слайд 23

В.Мухина. Рабочий и колхозница (Москва)

Е. Вучетич. Воин-освободитель в Трептов-парке (Берлин)
Слайд 24

Е. Вучетич. Воин-освободитель в Трептов-парке (Берлин)

Сергей Яндубаев и Анатолий Ширнин Памятник Акпарсу (Горномарийский район)
Слайд 26

Сергей Яндубаев и Анатолий Ширнин Памятник Акпарсу (Горномарийский район)

ГЛОССАРИЙ АЛЛЕГОРИЯ (от греч. allegoria - иносказание) - изображение отвлечённых понятий через конкретные фигуры и предметы. Как правило, аллегория использует устойчивый набор знаков, понятных людям той или иной культуры. Так, в европейской культуре ещё с античных времён весы означают справедливость
Слайд 29

ГЛОССАРИЙ АЛЛЕГОРИЯ (от греч. allegoria - иносказание) - изображение отвлечённых понятий через конкретные фигуры и предметы. Как правило, аллегория использует устойчивый набор знаков, понятных людям той или иной культуры. Так, в европейской культуре ещё с античных времён весы означают справедливость, пурпурное одеяние - царскую власть, орёл - доблесть и победу. Для аллегории характерна однозначность и предсказуемость: значения жёстко закреплены за знаками и обычно известны публике заранее. Этим аллегория отличается от символа. Использование аллегорий особенно характерно для искусства средних веков, барокко и классицизма. АРХИТЕКТУРА (от греч. architekton - строитель), зодчество - искусство проектировать и строить разнообразные сооружения (здания, парки, городские комплексы и т.п.), которые служили бы не только практическим, но и эстетическим целям. С помощью архитектуры человек осваивает пространство: дикая природа становится «культурной», обжитой. Постройки существуют во взаимодействии с нею, как бы излучая в окружающее пространство свои смыслы. БАРЕЛЬЕФ (фр. bas-relief - низкий рельеф) - низкий рельеф, в котором изображения выступают над плоскостью фона не более чем на половину своего полного объема. Барельефом украшают стены зданий, постаменты памятников, стелы, мемориальные доски, монеты, медали, камеи. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (от лат. decoratio - «украшение») - возведение предметов быта до уровня художественных произведений. КРУГЛАЯ СКУЛЬПТУРА - вид скульптуры, произведения которой представляют собой самостоятельные трехмерные объемы, свободно размещаемые в пространстве; не связанные с плоскостью фона; обычно требующие кругового обзора. Главными типами круглой скульптуры являются: статуя, статуэтка, бюст, торс и скульптурная группа. МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО (От лат.Monumentum - памятник) - род изобразительного искусства, произведения которого отличаются значительностью идейного содержания и обобщенностью форм; создаются для конкретной архитектурной среды; выступают пластической или смысловой доминантой архитектурного ансамбля. К монументальному искусству относятся: - памятники и монументы; - скульптурные, живописные, мозаичные композиции для зданий; - витражи; - городская и парковая скульптура; - фонтаны и т.п. ОБРАЗ - элемент художественного произведения, представляющий собою осмысленную художником реальность. Каждое произведение являет собою сочетание образов, вместе дающих целостное понимание мира - его «модель». Образом называют и всю эту модель, и каждый её элемент. ПЛАСТИКА (От греч.Plastike - ваяние) - техника скульптуры из мягких материалов. ПОСТАМЕНТ - либо архитектурное основание произведения скульптуры (пьедестал); либо подставка, на которой устанавливается произведение станковой скульптуры. ПРОПОРЦИИ (от лат. proportio - соразмерность) - соотношение элементов произведения между собой по размеру. Пропорции лежат в основе человеческого восприятия красоты, и поэтому важны для любого искусства, хотя понятие это обычно прилагается к искусствам пространственным. Особую роль пропорции играют в архитектуре: здесь они, наряду с масштабом, едва ли не главное художественное средство. ПЬЕДЕСТАЛ (От фр.Piedestal - подножие) - художественно оформленное основание для скульптуры, вазы, обелиска или колонны РЕЛЬЕФ (фр. relief) - вид скульптуры, в котором изображаемые фигуры и предметы размещены на плоскости и выступают из нее. СКУЛЬПТУРА (лат. sculpture, от sculpo - вырезаю, высекаю), ваяние, пластика - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемно-пространственную форму, трехмерны и осязаемы. СКУЛЬПТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ - материал, из которого изготавливаются произведения скульптуры: - глина, воск, пластелин и другие мягкие вещества, служащие для лепки; - камень, дерево и другие твердые вещества, обрабатываемые путем удаления ненужных частей материала и постепенного выявления объемной формы; - металл, гипс, бетон, пластмасса и другие вещества, способные переходить из жидкого состояния в твердое и служащие для отливки произведений скульптуры при помощи специально изготовленных форм. СТИЛЬ (от греч. stylos - «палочка для письма») - единство разнообразных художественных приёмов, благодаря которому мы способны отличить «на глаз» или «на слух» произведение одного художника от произведений другого или искусство одной эпохи - от искусства другой. Стили образуют сложную систему. В одном и том же произведении есть, и признаки национальной культуры определённого времени, и «почерк» её автора, и приметы определённого этапа в его творчестве. СТАНКОВАЯ СКУЛЬПТУРА - род скульптуры, предназначенной для выставок, музеев, общественных и жилых интерьеров; а также для продажи на художественном рынке. Станковая скульптура рассчитана на восприятие с близкого расстояния; не связана с предметным окружением и архитектурой конкретного интерьера; предполагает продолжительный контакт со зрителем и побуждает его к сопереживанию.

Список похожих презентаций

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

Тема урока: «Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов». Цели: ознакомить учащихся с возникновением и развитием бытового жанра в изобразительном ...
Музыка в моей жизни

Музыка в моей жизни

С самого детства я мечтала научиться играть на фортепиано, ведь оно стояло у меня в доме с самого рождения. Когда я была маленькой, я часто заглядывала ...
Портрет. Великие портретисты

Портрет. Великие портретисты

Портрет. Великие портретисты. Выполнила работу учитель ИЗО МОУ СОШ №1 г. Верхнеуральска Морозова И.Н. О красоте человеческих лиц Есть лица подобные ...
Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве

Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве

Искусство Руси. Обратимся к истокам. Когда в жизни все хорошо и красиво, говорят: «как в сказке или как в кино». «Сон разума рождает чудовищ» Ф.Гойя. ...
Красота в искусстве и в жизни

Красота в искусстве и в жизни

Красавица племени мурси. Красавица племени падаунг. Первая красавица Петербурга XIX века. Красавицы…. Эпоха палеолита. Статуэтка времён палеолита. ...
Искусство в жизни современного человека

Искусство в жизни современного человека

живопись, архитектура, скульптура, музыка, художественная литература, театр, танец, кино, дизайн, декоративно-прикладное искусство. К искусству относятся ...
Исторические темы в творчестве В.И. Сурикова

Исторические темы в творчестве В.И. Сурикова

Углубление и расширение знаний о сюжетно-тематической картине. Цель урока:. Познакомиться с биографией великого русского художника В.И.Сурикова. Рассмотреть ...
Великие открытия и изобретения Леонарда да Винчи

Великие открытия и изобретения Леонарда да Винчи

Величайший ученый своего времени Леонардо да Винчи обогатил проницательными наблюдениями и догадками почти все области знания. Но как удивился бы ...
Высокое Возрождение. Великие гуманисты Европы

Высокое Возрождение. Великие гуманисты Европы

Высокое Возрождение. Великие гуманисты Европы. План урока: Высокое Возрождение. Философия гуманизма. Гуманист из Роттердама. Философия и литература ...
Великие композиторы мира

Великие композиторы мира

Анто́нио Вива́льди — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Учился игре на скрипке у своего отца Джованни Баттисты Вивальди. Одно из самых ...
Великие иконописцы XIV-XV веков

Великие иконописцы XIV-XV веков

Андрей Рублев. Андрей Рублёв (около 1340 – около 1430) – иконописец, канонизированный в лике преподобного. Биография Андрея Рублева содержит мало ...
Великие гуманисты Европы

Великие гуманисты Европы

План урока: Высокое Возрождение. Философия гуманизма. Гуманист из Роттердама. Философия и литература эпохи Возрождения. Первые утопии. У. Шекспир. ...
Роль графической подготовки в современной жизни

Роль графической подготовки в современной жизни

Сформировать логическую цепочку «Человек - информация - профессия». Конкретные материальные изделия. Инструменты Сувениры Технические игрушки Кулинарные ...
Символы в жизни и искусстве

Символы в жизни и искусстве

Для русского человека особое значение имеет образ-символ дороги. Жизнь человека уподоблялась дороге, которую должен был пройти каждый. Образ дороги ...
Библейские темы в изобразительном искусстве

Библейские темы в изобразительном искусстве

…о Б и б л и и: «Священное Писание – это духовная пища, которая украшает ум и делает душу сильною, твердою, мудрою». Иоанн Златоуст. В наше сложное ...
Брейк-данс в жизни саранской молодежи

Брейк-данс в жизни саранской молодежи

Цель и задачи. Цель моей работы: определить место и роль брейк данса в жизни саранской молодежи . Задачи исследования: исследовать историю возникновения ...
Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта

Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта

Украшения древнего Египта. Украшения в Древнем Египте носили все слои населения. Это были кольца, серьги, браслеты. Целый ряд разнообразных украшений ...
Театр в жизни человека

Театр в жизни человека

Любите ли вы театр? Театр… В представлении многих – это красочное действо, декорации, бархатный занавес и, конечно, герои. Театры города Владимира. ...
Тайны жизни млекопитающих

Тайны жизни млекопитающих

Немного об авторе. Я, Изотова Екатерина, 1998 года рождения. Кем я буду, когда стану взрослым, пока не знаю. Наверное, известным писателем. Но сейчас ...
Из истории деревянной скульптуры

Из истории деревянной скульптуры

Неправда ли - примерам нет конца Тому как образ, в древе воплощенный, Пленяет взгляд потомка восхищенный И замыслом и почерком резца? Творенье может ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:6 ноября 2018
Категория:МХК
Классы:
Содержит:29 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации