- Искусство и власть

Презентация "Искусство и власть" (9 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16

Презентацию на тему "Искусство и власть" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Урок искусства в 9 классе учитель мерникова в.с. Искусство и власть
Слайд 1

Урок искусства в 9 классе учитель мерникова в.с.

Искусство и власть

Иску́сство — процесс и итог значимого выражения чувств в образе. Искусство является составной частью культуры человечества. Вла́сть — это возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению. Власть появилась с возникнов
Слайд 2

Иску́сство — процесс и итог значимого выражения чувств в образе. Искусство является составной частью культуры человечества. Вла́сть — это возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению. Власть появилась с возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме всегда сопутствовать его развитию.

Когда же появилось искусство? Зарождение искусства и первые шаги художественного развития человечества восходят к первобытнообщинному строю, когда закладывались основы материальной и духовной жизни общества.
Слайд 3

Когда же появилось искусство?

Зарождение искусства и первые шаги художественного развития человечества восходят к первобытнообщинному строю, когда закладывались основы материальной и духовной жизни общества.

Какой вывод мы можем сделать из всего вышесказанного? Вывод: искусство и власть возникли и развивались одновременно и являются неотъемлемой частью формирования общественной жизни.
Слайд 4

Какой вывод мы можем сделать из всего вышесказанного?

Вывод: искусство и власть возникли и развивались одновременно и являются неотъемлемой частью формирования общественной жизни.

Зачастую власть использует культурную среду общества для воздействия на массовое сознание. С помощью искусства укреплялась светская или религиозная власть. Искусство воплощало в зримых образах идеи религии, прославляло правителей и увековечивало память героев. Одним из первых примеров влияния власти
Слайд 5

Зачастую власть использует культурную среду общества для воздействия на массовое сознание. С помощью искусства укреплялась светская или религиозная власть. Искусство воплощало в зримых образах идеи религии, прославляло правителей и увековечивало память героев. Одним из первых примеров влияния власти на искусство мы можем считать появление каменных или деревянных идолов созданных первобытными людьми. И неважно было ли это изображение человека или животного. Чаще всего такие монументальные истуканы внушали человеку трепет, показывая его ничтожность перед силами природы и богами. В этот же период совершенно особое место в древнем обществе занимаю шаманы и жрецы, обладающие огромной властью.

Чем искусство древнего Египта отличается от искусства первобытных племен? В искусстве древнего Египта наряду с изображениями богов мы встречаем изображения фараона. Сына бога солнца Ра. Его земное воплощение. Он равен богам и главенствует над людьми. И вновь искусство приходит на помощь власти. Увек
Слайд 6

Чем искусство древнего Египта отличается от искусства первобытных племен?

В искусстве древнего Египта наряду с изображениями богов мы встречаем изображения фараона. Сына бога солнца Ра. Его земное воплощение. Он равен богам и главенствует над людьми. И вновь искусство приходит на помощь власти. Увековечивая имена фараонов в фресках, сохраняя черты их лица в погребальных масках, говоря о величии их с помощью монументальных памятников, таких как пирамиды, дворцы и храмы.

Персонифицировано ли искусство в это время? Образы, которые мы видим в этот период времени каноничны, они обобщены и идеализированы. Особенно ярко мы сможем наблюдать это в искусстве Древнего Рима и Древней Греции. Вспомните описание внешности Геракла: «Ростом Геракл был на голову выше всех, А сила
Слайд 7

Персонифицировано ли искусство в это время?

Образы, которые мы видим в этот период времени каноничны, они обобщены и идеализированы. Особенно ярко мы сможем наблюдать это в искусстве Древнего Рима и Древней Греции. Вспомните описание внешности Геракла: «Ростом Геракл был на голову выше всех, А сила его превосходила силу человека. Глаза светились необычным, божественным светом. Луком и копьем он владел так искусно, что никогда не промахивался» не это ли идеальный образ героя, увековеченный в мифах.

Древний Рим, являясь во много наследником Греции, продолжал идеализировать образы своих героев, императоров и богов. Но все больше внимание искусства устремляется к конкретному человеку, портреты все больше четко и скрупулезно передают черты портретируемого. Зачастую это было обусловлено с усилением
Слайд 8

Древний Рим, являясь во много наследником Греции, продолжал идеализировать образы своих героев, императоров и богов. Но все больше внимание искусства устремляется к конкретному человеку, портреты все больше четко и скрупулезно передают черты портретируемого. Зачастую это было обусловлено с усилением интереса к индивидуальному человеку, с расширением круга портретируемых. Во времена Республики стало принято воздвигать в публичных местах статуи (в полный рост) политических должностных лиц или военных командиров. Подобная честь оказывалась по решению Сената, обычно в ознаменование побед, триумфов, политических достижений. Подобные портреты обычно сопровождались посвятительной надписью, рассказывающей о заслугах. В случае преступления человека его изображения уничтожались, тогда как статуям наместников просто меняли «головы». С наступлением времен Империи портрет императора и его семьи стал одним из мощнейших средств пропаганды.

Перед нами портрет императора Октавиана Августа в виде полководца. Он выступает с речью перед войском. Панцирь императора напоминает о его победах. Внизу изображение амура на дельфине (означ. божественное происхождение императора). Конечно же и лицо и фигура императора идеализированы и вполне отвеча
Слайд 9

Перед нами портрет императора Октавиана Августа в виде полководца. Он выступает с речью перед войском. Панцирь императора напоминает о его победах. Внизу изображение амура на дельфине (означ. божественное происхождение императора). Конечно же и лицо и фигура императора идеализированы и вполне отвечают канонам изображения того времени. Одним из способов утверждения власти является и возведение великолепных дворцов. Роскошь оформления зачастую внушало простому человеку чувство ничтожности перед вельможей. Лишний раз, подчеркивая сословные различия и указывая на принадлежность к высшей касте. Примерно в это же время в ознаменование побед стали воздвигать триумфальные арки и колонны. Чаще всего они были украшены скульптурными изображениями сцен сражений, аллегорическими картинами. Часто на стенах триумфальных арок можно увидеть выгравированные имена героев.

В 15 веке после падения Византии, которая считалась приемнецей Римской империи и получила название «второй Рим», центром православной культуры становиться Москва. Московские цари считали себя наследниками византийских традиций. Это нашло отражение в словах: «Москва – Третий Рим, а четвертому не быва
Слайд 10

В 15 веке после падения Византии, которая считалась приемнецей Римской империи и получила название «второй Рим», центром православной культуры становиться Москва. Московские цари считали себя наследниками византийских традиций. Это нашло отражение в словах: «Москва – Третий Рим, а четвертому не бывати». Чтобы соответствовать этому высокому статусу, по указу великого московского князя Ивана III зодчим из Италии, искуснейшим архитектором и инженером Аристотелем Фьораванти в 1475-1479 годах был построен Успенский собор в Москве.

Окончание строительства первого каменного храма Москвы — Успенского собора стало поводом к основанию Хора государевых певчих дьяков. Масштаб и великолепие храма требовали большей, чем прежде, силы звучания музыки. Все это подчеркивало власть государеву. Но вернемся к великим победам, как и в древнем
Слайд 11

Окончание строительства первого каменного храма Москвы — Успенского собора стало поводом к основанию Хора государевых певчих дьяков. Масштаб и великолепие храма требовали большей, чем прежде, силы звучания музыки. Все это подчеркивало власть государеву. Но вернемся к великим победам, как и в древнем Риме в ознаменование одержанных побед сооружаются триумфальные арки.

Триумфальная арка в Париже — монумент на площади Шарля де Голля, возведённый в 1806—1836 годах архитектором Жаном Шальгреном. Построеные по указу Наполеона I, который хотел обессмертить славу своей армии. На стенах арки выгравированы имена генералов, сражавшихся вместе с императором
Слайд 12

Триумфальная арка в Париже — монумент на площади Шарля де Голля, возведённый в 1806—1836 годах архитектором Жаном Шальгреном. Построеные по указу Наполеона I, который хотел обессмертить славу своей армии. На стенах арки выгравированы имена генералов, сражавшихся вместе с императором

Триумфальные ворота (арка) в Москве. Первоначально арка была установлена на площади Тверской заставы на месте деревянной арки, сооружённой в 1814 году для торжественной встречи русских войск, возвращавшихся из Парижа после победы над французским войсками. Ворота украшают русские витязи — аллегоричес
Слайд 13

Триумфальные ворота (арка) в Москве. Первоначально арка была установлена на площади Тверской заставы на месте деревянной арки, сооружённой в 1814 году для торжественной встречи русских войск, возвращавшихся из Парижа после победы над французским войсками. Ворота украшают русские витязи — аллегорические изображения Победы, Славы и Храбрости. Стены арки были облицованы белым камнем из подмосковного села Татарова, колонны и скульптура — отливались из чугуна

Воспевание власти в музыке особенно отчетливо мы можем наблюдать в музыке. Например, в государственном гимне Российской империи 1833 года (1917) «Боже, царя храни!». Муз. князя Алексея Федоровича Львова , слова Василия Андреевича Жуковского «Молитва русских». Тому самому Жуковскому литературному «уч
Слайд 14

Воспевание власти в музыке особенно отчетливо мы можем наблюдать в музыке. Например, в государственном гимне Российской империи 1833 года (1917) «Боже, царя храни!». Муз. князя Алексея Федоровича Львова , слова Василия Андреевича Жуковского «Молитва русских». Тому самому Жуковскому литературному «учителю» Пушкина

Cсамостоятельная работа - Каково же влияние власти на искусство? - Насколько глубоки их взаимосвязи?
Слайд 15

Cсамостоятельная работа - Каково же влияние власти на искусство? - Насколько глубоки их взаимосвязи?

Сформировать свое представление на этот счет вы сможете, ответив на следующие вопросы: Для чего использовалось искусство в развитии человеческой культуры? Как помогало искусство укреплять власть и авторитет властителей? Какие традиции проявляются в этих монументальных образах? Какие произведения наи
Слайд 16

Сформировать свое представление на этот счет вы сможете, ответив на следующие вопросы:

Для чего использовалось искусство в развитии человеческой культуры? Как помогало искусство укреплять власть и авторитет властителей? Какие традиции проявляются в этих монументальных образах? Какие произведения наиболее ярко укрепляли власть? Какая арка и в честь каких событий была реставрирована в Москве на Кутузовском проспекте? Какая арка установлена в Париже? В какие времена Москва становится центром православной культуры? Как повышался культурный имидж Московского государства? Почему Москву называли «Третьим Римом»? Какой архитектор стал перестраивать Московский Кремль? Чем ознаменовалось окончание строительства первого каменного храма Москвы – Успенского собора?

Список похожих презентаций

Искусство и власть

Искусство и власть

В развитии человеческой культуры прослеживается закономерность. Искусство  как проявление свободных, творческих сил человека,  полет  его  фантазии  ...
Искусство и власть

Искусство и власть

Искусство, как проявление свободных, творческих сил человека, полет его фантазии и духа часто использовалось для укрепления власти. Скульпторы, художники, ...
Искусство как универсальный способ общения

Искусство как универсальный способ общения

Роль искусства в сближении народов. Благодаря общению людей с выдающимися творениями мирового искусства прошлого и настоящего времени становится возможным ...
Искусство моего родного края

Искусство моего родного края

Алтайский край. Барнаул. Государственный художественный музей Алтайского края (Гхмак). . Государственный художественный музей алтайского края в Барнауле ...
Искусство 19 века

Искусство 19 века

Делакруа этому живописцу еще в большей степени, чем Жерико, присуще стремление захватить зрителя показом человеческих страстей: горя, смятения, страдания ...
Искусство Инков

Искусство Инков

Архитектура Инков. Г. Мачо- Пикчо (Перу). . Храм Солнца XV в. Перу «Золотая ограда». Предметы быта инков. Золото инков. . . . . Древние инки были ...
Искусство Франции 17 века

Искусство Франции 17 века

Мансарды были востребованы в условиях тесноты и скученности средневекового города, являя собой достаточно примитивное жилье, заселяемое беднотой. ...
Культура ее сущность. Искусство

Культура ее сущность. Искусство

Культура, ее сущность. Искусство. Культура. (Лат. – воспитание, образование, развитие, возделывание, обработка) /в широком смысле/ – это все, что ...
Искусство аппликации

Искусство аппликации

Аппликация из опилок, круп. Аппликация из кожи. Аппликация из ниток. Настриг ниткография. Аппликация из соломы. Аппликация из перьев птиц, птичьего ...
Искусство Серебряного века

Искусство Серебряного века

Искусство рубежа XIX - XX веков. Искусство рубежа XIX - XX веков – одно из самых интересных явлений в русском искусстве. Эти годы были переломным ...
Искусство XX-XXI в. Массовая культура

Искусство XX-XXI в. Массовая культура

Модерни́зм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление в искусстве XX века, характеризующееся ...
Искусство андерграунда

Искусство андерграунда

Андеграунд или андерграунд (англ. underground — букв. «подполье») — ряд художественных направлений в современном искусстве (в музыке, литературе, ...
Искусство Underground

Искусство Underground

Андеграунд или андерграунд (англ. underground — букв. «подполье») — ряд художественных направлений в современном искусстве (в музыке, литературе, ...
Искусство 20 века

Искусство 20 века

Термин. МОДЕРНИЗМ (от франц. moderne — современный)— совокупное наименование художественных тенденций, утвердивших себя в искусстве последней трети ...
Искусство 19 века

Искусство 19 века

« Огненные кисти романтиков. « Надо омужичить искусство!» « Салон отверженные» « Поэт Парижа» « Живописец счастья» В поисках собственного пути. Неистовый ...
Искусство оригами

Искусство оригами

Поговорим. Как используется бумага в искусстве? Что можно сделать из бумаги? Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря ...
Искусство в годы Великой Отечественной войны

Искусство в годы Великой Отечественной войны

Кто сказал, что надо бросить Песни на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне. «Только на фронте» В. Лебедев - Кумач. Откуда мы узнали о войне? ...
Искусство плаката

Искусство плаката

История плаката — это история общемировой художественной традиции, поскольку искусство плаката — одно из древнейших в мире. Первопроходцами в этой ...
Искусство в годы Великой Отечественной войны

Искусство в годы Великой Отечественной войны

1. НАКАНУНЕ ВОЙНЫ. Целенаправленная идеологическая и моральная подготовка СССР к грядущей войне с фашизмом стала явной уже с середины 1930-х гг. Подтвердите ...
Искусство стран Западной Европы в средние века

Искусство стран Западной Европы в средние века

Сегодня на уроке. 1. Побываем во Франции и Германии в период средневековья и поближе познакомимся с искусством этих народов. 2. Выясним какую роль ...

Конспекты

Искусство Древней Руси

Искусство Древней Руси

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Пролетарская средняя общеобразовательная школа№6. Пролетарского района Ростовской области. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:5 октября 2018
Категория:МХК
Классы:
Содержит:16 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации