» » » Примитивизм

Презентация на тему Примитивизм


Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Примитивизм. Предмет презентации: МХК. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайдов.

Слайды презентации

Слайд 1
Примитивизм Примитивизм
Слайд 2
• Примитив . (Лат. primitivus - первый, самый ранний) - в первоначальном смысле - произведение ранней стадии развития искусства. • В настоящее время этот термин употребляется применительно к произведениям художников-самоучек (зачастую безымянных), а также к искусству народов, сохранивших черты первобытно- общинного строя.
Слайд 3
• Примитивизм (неопримитивизм) - направление, возникшее в европейском и русском искусстве в начале ХХ века. • Его главным признаком было программное опрощение художественных средств, обращение к различным формам примитивного искусства - народного и детского творчества, первобытного и средневекового искусства и т.д. • В основе лежало стремление обрести чистоту взгляда на мир, присущую неиспорченному цивилизацией сознанию.
Слайд 4
• Термин "примитивизм" часто применяется по отношению к наивному искусству - к творчеству художников, не получивших образования, однако ставших участниками общего художественного процесса (напр., А. Руссо, Н. Пиросманашвили ).
Слайд 5
• Наивное искусство. Это понятие используется в нескольких смыслах и фактически тождественно понятию «примитивное искусство». • В различных языках и разными учеными эти понятия используются чаще всего для обозначения одного и того же круга явлений в художественной культуре. • В русском (как и в некоторых других) языке термин «примитивный» имеет в качестве одного из главных оценочный (и именно негативный) смысл. Поэтому уместнее остановиться на понятии Н. и. • В самом широком смысле так обозначается изобразительное искусство, отличающееся простотой (или упрощенностью), ясностью и формальной непосредственностью изобразительно- выразительного языка, с помощью которого выражается особое, не обремененное цивилизационными условностями видение мира.
Слайд 6
• Понятие появилось в новоевропейской культуре последних столетий, поэтому отражает профессиональные позиции и представления этой культуры, считавшей себя высшей ступенью развития. С этих позиций под Н. и. понимается и архаичное искусство древних народов (до египетской или до древнегреческой цивилизаций), например, первобытное искусство; искусство народов, задержавшихся в своем культурно-цивилизационном развитии (коренного населения Африки, Океании, индейцев Америки); любительское и непрофессиональное искусство в самых широких масштабах (например, знаменитые средневековые фрески Каталонии или непрофессиональное искусство первых американских переселенцев из Европы); многие произведения так называемой «интернациональной готики»; фольклорное искусство; наконец, искусство талантливых художников- примитивистов XX в., не получивших профессионального художественного образования, но ощутивших в себе дар художественного творчества и посвятивших себя самостоятельной его реализации в искусстве. Некоторые из них (французы А. Руссо, К.Бомбуа, грузин Н.Пиросманишвили, хорват И.Генералич, американка А.М.Робертсон и др.) создали истинные художественные шедевры, вошедшие в сокровищницу мирового искусства.
Слайд 7
• Наивное искусство по видению мира и способам его художественной презентации в чем-то приближается к искусству детей, с одной стороны, и к творчеству душевнобольных — с другой. Однако в сущности своей отличается и от того, и от другого. Ближе всего по мировосприятию к детскому искусству стоит Н. и. архаических народов и аборигенов Океании и Африки.
Слайд 8
• Принципиальное отличие его от детского искусства заключается в глубокой сакральности, традиционализме и каноничности. Детская наивность и непосредственность мировосприятия как бы застыли навечно в этом искусстве, его выразительные формы и элементы художественного языка наполнились сакрально-магической значимостью и культовой символикой, имеющей достаточно стабильное поле иррациональных смыслов. В детском искусстве они очень подвижны и не несут культовой нагрузки. Нико Пиросмани «Пикник»
Слайд 9
• Наивное искусство, как правило, оптимистично по духу, жизнеутверждающе, многопланово и разнообразно, имеет чаще всего достаточно высокую эстетическую значимость. В отличие от него искусство душевнобольных, часто близкое к нему по форме, характеризуется болезненной навязчивостью одних и тех же мотивов, пессимистически- депрессивной настроенностью, невысоким уровнем художественности.
Слайд 10
• Произведения наивного искусства крайне разнообразны по форме и индивидуальной стилистике, однако для многих из них характерны отсутствие линейной перспективы (глубину многие примитивисты стремятся передать с помощью разномасштабности фигур, особой организацией форм и цветовых масс), плоскостность, упрощенная ритмичность и симметричность, активное использование локальных цветов, обобщенность форм, подчеркивание функциональности предмета за счет тех или иных деформаций, повышенная значимость контура, простота технических приемов.
Слайд 11
• У художников-примитивистов XX в., которые знакомы с классическим и современным им профессиональным искусством, часто возникают интересные и оригинальные художественные решения при попытках подражать тем или иным приемам профессионального искусства при отсутствии соответствующих технических знаний и навыков. Руссо, Анри. Малакоф. 1898. 45,7 x 55,2 см. Масло. Примитивизм. Постимпрессионизм. Франция
Слайд 12
• Сюжеты художники Наивного искусства чаще всего берут из окружающей их жизни, фольклора, религиозной мифологии или собственной фантазии. Им легче, чем многим художникам- профессионалам удается спонтанное, интуитивное, не затрудненное культурно- социальными правилами и запретами творчество. В результате чего возникают оригинальные, удивительно чистые, поэтичные и возвышенные художественные миры, в которых господствует некая идеальная наивная гармония между природой и человеком.
Слайд 13
• В России примитивизм наиболее ярко представлен именами Н.С.Гончаровой , М.Ф.Ларионова , К.С.Малевича, художников групп " Бубновый валет ", " Ослиный хвост " и некоторых мастеров " Голубой розы ". Источником вдохновения для неопримитивистов становится искусство Востока, а также лубок, провинциальные вывески, детское творчество, народная игрушка, искусство примитивных культур. Ларионов М . Ф . "Офицерский парикмахер".
Слайд 14
• Черты примитивизма присущи творчеству Поля Гогена и группы французских художников «наби» (1888–1905), ранних представителей кубизма ( Пабло Пикассо ), фовизма ( Анри Матисс ), дадаизма ( Марсель Дюшан ). Поль Гоген / Gauguin Paul
Слайд 15
П.Кончаловский • А в России – участников выставок «Голубая роза» ( М. С. Сарьян , Н. П. Крымов ), «Бубновый валет» ( П. П. Кончаловский, И. И. Машков ), «Ослиный хвост» ( М. Ф. Ларионов, Н. С. Гончарова, М. З. Шагал ), «Новое общество живописцев» ( С. Я. Адливанкин, М. С. Перуцкий ).
Слайд 16
Работа выполнена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №1 г.Лобня Бычковой Наталией Михайловной. 2009 г.

Другие презентации по МХК



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru