- Владимир Высоцкий «БРАТСКИЕ МОГИЛЫ»

Презентация "Владимир Высоцкий «БРАТСКИЕ МОГИЛЫ»" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25

Презентацию на тему "Владимир Высоцкий «БРАТСКИЕ МОГИЛЫ»" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 25 слайд(ов).

Слайды презентации

Анализ и интерпретация поэтического текста. Владимир Высоцкий «БРАТСКИЕ МОГИЛЫ»
Слайд 1

Анализ и интерпретация поэтического текста

Владимир Высоцкий «БРАТСКИЕ МОГИЛЫ»

1-ый этап урока: подготовка к восприятию нового материала - слово учителя о Высоцком, его жизненном кредо - словарная работа: кредо – твердые убеждения, взгляды - опережающее задание: «Я не люблю» чтение наизусть. 2-ой этап урока: восприятие и осмысление материала по теме Словарная работа: интерпрет
Слайд 2

1-ый этап урока: подготовка к восприятию нового материала - слово учителя о Высоцком, его жизненном кредо - словарная работа: кредо – твердые убеждения, взгляды - опережающее задание: «Я не люблю» чтение наизусть

2-ой этап урока: восприятие и осмысление материала по теме Словарная работа: интерпретация – толкование, раскрытие смысла, разъяснение того или иного текста -примерный план анализа поэтического произведения - основные законы поэзии, опорная схема - анализ стихотворения «Братские могилы»

3-ий этап урока - обобщение проделанной работы - «Братские могилы» в исполнении автора - групповое творческое задание: определение пафоса стихотворения, его идеи, актуальности темы. -рефлексия - домашнее задание: сочинение «Мое открытие Высоцкого». Эпиграф к уроку: Носил он совесть близко к сердцу,
Слайд 3

3-ий этап урока - обобщение проделанной работы - «Братские могилы» в исполнении автора - групповое творческое задание: определение пафоса стихотворения, его идеи, актуальности темы. -рефлексия - домашнее задание: сочинение «Мое открытие Высоцкого»

Эпиграф к уроку: Носил он совесть близко к сердцу, Как носит свой осколок ветеран…

Анализ помогает понять глубинный смысл стихотворения, заключенные в нем идеи, образы, чувства, и то, какими средствами они создаются. В художественном тексте каждое слово, каждый знак несет информацию. Эта информация может быть второстепенной и даже третьестепенной, но помогает понять оттенки общего
Слайд 4

Анализ помогает понять глубинный смысл стихотворения, заключенные в нем идеи, образы, чувства, и то, какими средствами они создаются.

В художественном тексте каждое слово, каждый знак несет информацию. Эта информация может быть второстепенной и даже третьестепенной, но помогает понять оттенки общего смысла. Случайность деталей исключается самим понятием искусства. В художественном тексте все закономерно.

Поэтическая идея «путем зерна» прорастает из каждого слова. Сухие лингвистические факты развертываются в яркие картины и образы. Здесь важно взаимодействие элементов художественного текста. Изменения, происходящие в языке, не влияют на стабильность текста. Он продолжает нести ту информацию, которая
Слайд 5

Поэтическая идея «путем зерна» прорастает из каждого слова. Сухие лингвистические факты развертываются в яркие картины и образы. Здесь важно взаимодействие элементов художественного текста.

Изменения, происходящие в языке, не влияют на стабильность текста. Он продолжает нести ту информацию, которая была заложена первоначально. Значение слов, их стилистическая окраска – величина постоянная.

Стихи Высоцкого вошли в нашу жизнь без спроса, без утверждения в инстанциях, без разрешения сверху. И расположились они в самом надежном хранилище – в людской памяти.
Слайд 6

Стихи Высоцкого вошли в нашу жизнь без спроса, без утверждения в инстанциях, без разрешения сверху. И расположились они в самом надежном хранилище – в людской памяти.

Высоцкий был одним из лидеров становления такого типа сознания, которое мы сегодня называем плюрализмом. Он наглядно продемонстрировал, какой мощный источник энергии во множественности взглядов на жизнь. В его стихах реальная многоголосица нашей очень пестрой и очень разной жизни, близость к этой ре
Слайд 7

Высоцкий был одним из лидеров становления такого типа сознания, которое мы сегодня называем плюрализмом. Он наглядно продемонстрировал, какой мощный источник энергии во множественности взглядов на жизнь.

В его стихах реальная многоголосица нашей очень пестрой и очень разной жизни, близость к этой реальной жизни. Способность понимать чужие взгляды, новая глубина социального видения – вот что такое феномен Высоцкого.

В чем секрет его популярности? В яркой гражданственности. Гражданственность – это человеческая сущность поэта, проникновение в самую суть времени. Это не просто отклик на какое-то событие, а поступок.
Слайд 8

В чем секрет его популярности? В яркой гражданственности. Гражданственность – это человеческая сущность поэта, проникновение в самую суть времени. Это не просто отклик на какое-то событие, а поступок.

Он затронул важные и больные моменты нашей истории: рассказал о войне, о летчиках-асах и солдатах штрафных батальонов, о трудном послевоенном времени, о стройках и космонавтах, об обывателях и йогах, но главным героем его произведений была правда. Правда о самом себе, о современниках, о нашей истори
Слайд 9

Он затронул важные и больные моменты нашей истории: рассказал о войне, о летчиках-асах и солдатах штрафных батальонов, о трудном послевоенном времени, о стройках и космонавтах, об обывателях и йогах, но главным героем его произведений была правда.

Правда о самом себе, о современниках, о нашей истории. Стихи Высоцкого поражают убедительной честностью и умной простотой.

В чем кредо Высоцкого? Об этом он говорил в своих стихах. «Я НЕ ЛЮБЛЮ» – одно из таких стихотворений., которое мы послушаем.
Слайд 10

В чем кредо Высоцкого? Об этом он говорил в своих стихах. «Я НЕ ЛЮБЛЮ» – одно из таких стихотворений., которое мы послушаем.

Одно из самых известных стихотворений Высоцкого «Братские могилы» было написано в 1964 году. Этой песней он чаще всего начинал свои публичные выступления
Слайд 11

Одно из самых известных стихотворений Высоцкого «Братские могилы» было написано в 1964 году. Этой песней он чаще всего начинал свои публичные выступления

Сегодня мы будем читать это стихотворение, но не просто читать, а попытаемся с помощью анализа раскрыть его смысл, то есть займемся интерпретацией. Работаем по примерному плану анализа поэтического текста
Слайд 12

Сегодня мы будем читать это стихотворение, но не просто читать, а попытаемся с помощью анализа раскрыть его смысл, то есть займемся интерпретацией.

Работаем по примерному плану анализа поэтического текста

1. Внетекстовые связи ( эпоха, факты биографии, время и место написания, обстоятельства жизни. 2. Композиция – построение произведения В стихотворении 4 катрена. Катрен – самая распространенная форма строфы в поэзии. В конце произведения повторяются начальные строки, значит, композиция кольцевая, ко
Слайд 13

1. Внетекстовые связи ( эпоха, факты биографии, время и место написания, обстоятельства жизни

2. Композиция – построение произведения В стихотворении 4 катрена. Катрен – самая распространенная форма строфы в поэзии. В конце произведения повторяются начальные строки, значит, композиция кольцевая, которая сужает и концентрирует смысловое пространство. Сюжет отсутствует, на первом плане чувства поэта, его оценка событий.

3. Ритм и интонация. В интонировании свой закон, он вписан в текст особой записью стихотворной речи. Ритм создает характер речи, придает выразительность. Начинают звучать звуковые повторы, насыщенные поэтическим смыслом. Становятся значимыми и количество слогов в строке, и порядок ударения. Ритмика
Слайд 14

3. Ритм и интонация. В интонировании свой закон, он вписан в текст особой записью стихотворной речи. Ритм создает характер речи, придает выразительность. Начинают звучать звуковые повторы, насыщенные поэтическим смыслом. Становятся значимыми и количество слогов в строке, и порядок ударения. Ритмика соединяется со смыслом. Стихотворение написано амфибрахием, что придает ему торжественность и строгость.( амфибрахием написан гимн Росии)

4. Размышление над словом. Каждое слово, каждый изобразительный прием имеют значение для раскрытия смысла стихотворения. Находим идиоглоссы, обладающие смысловой многогранностью. Вступая во взаимодействие друг с другом, они устанавливают ассоциативные связи и образуют поэтический мир стихотворения. Это доминанты, концентрирующие в себе идейно-эстетический смысл.

5. Пафос 6. Идея 7. – актуальность тематики – все это вместе дает полное толкование стихотворного произведения. Изобразим схематично основные законы поэзии, которые возводят произведение к вершинам поэтического творчества.
Слайд 15

5. Пафос 6. Идея 7. – актуальность тематики – все это вместе дает полное толкование стихотворного произведения

Изобразим схематично основные законы поэзии, которые возводят произведение к вершинам поэтического творчества.

Представим стихотворение в виде пирамиды: основание , фундамент – это душа и чувства поэта, кирпичами будут лаконизм, ритмика, звукопись, образность, а вот связующим раствором будут гражданственность и философичность
Слайд 16

Представим стихотворение в виде пирамиды: основание , фундамент – это душа и чувства поэта, кирпичами будут лаконизм, ритмика, звукопись, образность, а вот связующим раствором будут гражданственность и философичность

1- катрен. Строгие , чеканные строки( в каждой строке – глагол, фонетически точная рифма) создают эмоциональную взволнованность, сопереживание. Картина окружающей реальности, нарисованная в строфе, говорит о чувствах автора, о его осознании величия подвига наших солдат. Нет адресов у этих могил, а б
Слайд 17

1- катрен. Строгие , чеканные строки( в каждой строке – глагол, фонетически точная рифма) создают эмоциональную взволнованность, сопереживание. Картина окружающей реальности, нарисованная в строфе, говорит о чувствах автора, о его осознании величия подвига наших солдат. Нет адресов у этих могил, а боль утраты настолько велика и горька, что можно только скорбно молчать у Вечного огня. Нет крестов на этих могилах – тут требуется особый памятник. ( вечный огонь – символ) Цветы к этому памятнику от тех, в ком жива память ( неопределенно-личные предложения)

2-ой катрен В первой строке – реальная картина страшных сражений. Точная метафора передает весь накал боев. А в следующей строке – противопоставление.( глаголы в 1 строке, во 2 – их нет) Ревущий грохот сменяет покой гранитных плит., под которыми спят вечным сном известные и безымянные защитники Отеч
Слайд 18

2-ой катрен В первой строке – реальная картина страшных сражений. Точная метафора передает весь накал боев. А в следующей строке – противопоставление.( глаголы в 1 строке, во 2 – их нет) Ревущий грохот сменяет покой гранитных плит., под которыми спят вечным сном известные и безымянные защитники Отечества

В третьей и четвертой строке идет смысловая перекличка : одна судьба – все судьбы как одна. Все объединены общей бедой, общей судьбой. Это подчеркнуто и моноритмом. Отметим аллитерацию и ассонанс, создающие звуковое оформление строфы.
Слайд 19

В третьей и четвертой строке идет смысловая перекличка : одна судьба – все судьбы как одна. Все объединены общей бедой, общей судьбой. Это подчеркнуто и моноритмом. Отметим аллитерацию и ассонанс, создающие звуковое оформление строфы.

3 строфа – это целый звукосмысловой комплекс. Здесь с помощью анафоры выдвигается слово горящий. Это слово - путь к созданию ключевого образа. Роль анафоры экспрессивная и ритмообразующая. Также анафора придает строфе смысловую целостность, в результате возникает единый смысловой образ – образ симво
Слайд 20

3 строфа – это целый звукосмысловой комплекс. Здесь с помощью анафоры выдвигается слово горящий. Это слово - путь к созданию ключевого образа. Роль анафоры экспрессивная и ритмообразующая. Также анафора придает строфе смысловую целостность, в результате возникает единый смысловой образ – образ символический.

В Вечном огне отблески огня горящих русских хат, за которые с горящим от праведного гнева и любви сердцем солдат погибал в горящем танке. В этом огне и зарево поверженного рейхстага. Характерная для Высоцкого звукопись с помощью аллитераций и ассонансов создает почти осязаемые ощущения.
Слайд 21

В Вечном огне отблески огня горящих русских хат, за которые с горящим от праведного гнева и любви сердцем солдат погибал в горящем танке. В этом огне и зарево поверженного рейхстага. Характерная для Высоцкого звукопись с помощью аллитераций и ассонансов создает почти осязаемые ощущения.

Сила ассоциативных сцеплений увеличивает глубину произведения. Ярче всего пылает огонь горящего солдатского сердца, великого сердца солдата-защитника. ( соотнесение с сердцем Данко)
Слайд 22

Сила ассоциативных сцеплений увеличивает глубину произведения. Ярче всего пылает огонь горящего солдатского сердца, великого сердца солдата-защитника. ( соотнесение с сердцем Данко)

Не может такое сердце погаснуть бесследно! Его отблески в том особенном памятнике, к которому несут цветы. Горит Вечный огонь. Но разве от этого легче? Заключительная строка стихотворного произведения – это последний аккорд, несущий смысловую нагрузку.
Слайд 23

Не может такое сердце погаснуть бесследно! Его отблески в том особенном памятнике, к которому несут цветы. Горит Вечный огонь. Но разве от этого легче? Заключительная строка стихотворного произведения – это последний аккорд, несущий смысловую нагрузку.

Сама форма вопроса – одна из сильных позиций в тексте. Вопрос поставлен так, что ответ нам ясен. Три строчки последней строфы отделены от заключительной строки многоточием., то есть паузой. Эта пауза, графически обозначенная многоточием, несет глубокий смысл. Реалии первых строк не могут слиться с п
Слайд 24

Сама форма вопроса – одна из сильных позиций в тексте. Вопрос поставлен так, что ответ нам ясен. Три строчки последней строфы отделены от заключительной строки многоточием., то есть паузой. Эта пауза, графически обозначенная многоточием, несет глубокий смысл. Реалии первых строк не могут слиться с последним вопросом

Задумаемся над этим вопросом! Долг памяти выполнен, но долг совести, голос сердца не дает нам покоя. Они ушли молодыми, сгорели в чудовищном пламени войны, мы потеряли миллионы жизней! И не забыть их, и не вернуть, и не предать их памяти…
Слайд 25

Задумаемся над этим вопросом! Долг памяти выполнен, но долг совести, голос сердца не дает нам покоя. Они ушли молодыми, сгорели в чудовищном пламени войны, мы потеряли миллионы жизней! И не забыть их, и не вернуть, и не предать их памяти…

Список похожих презентаций

Владимир Высоцкий

Владимир Высоцкий

Биография. Влади́мир Семёнович Высо́цкий — русский актёр, поэт и автор-исполнитель песен, автор прозаических произведений. Лауреат Государственной ...
Высоцкий Владимир Семёнович

Высоцкий Владимир Семёнович

Влади́мир Семёнович Высо́цкий (25 января 1938, Москва, СССР — 25 июля 1980, там же) — русский советский поэт, композитор и исполнитель, актёр. Широко ...
Владимир Семёнович Высоцкий

Владимир Семёнович Высоцкий

Высоцкий родился 25 января 1938 года в 9 ч 40 мин в московском роддоме на 3-й Мещанской улице, 61/2. СОДЕРЖАНИЕ. Родители Детство Начало карьеры артиста ...
Высоцкий Владимир Семёнович

Высоцкий Владимир Семёнович

Основные темы творчества:. Трагически-исповедальные стихи Романтико-лирические стихи Комические и сатирические песни Стихи и песни о Великой Отечественной ...
Владимир Семёнович Высоцкий

Владимир Семёнович Высоцкий

Дата рождения: 25 января 1938 Место рождения: Москва, РСФСР, СССР Дата смерти: 25 июля 1980 (42 года) Место смерти: Москва, РСФСР, СССР Гражданство: ...
Владимир Высоцкий (1938-1980)

Владимир Высоцкий (1938-1980)

Владимир Семёнович Высоцкий родился в Москве 25 января 1938 года в семье военнослужащего. В начале Великой Отечественной войны с матерью, Ниной Максимовной, ...
Владимир Высоцкий

Владимир Высоцкий

Цель урока:. Познакомиться с рождением авторской песни и творчеством Владимира Семеновича Высоцкого. Эта смерть не моя - есть ущерб и зачет жизни ...
Владимир Высоцкий

Владимир Высоцкий

Презентация подготовлена учителем литературы и русского языка МОУ «Русскополянская СОШ №2» Казанцевой Ниной Николаевной. Я бодрствую, И вещий сон ...
Владимир Высоцкий

Владимир Высоцкий

тишина… воспоминания…. Москва. Знать бы мне, кто так долго мурыжил, Отыгрался бы на подлеце! Но родился, и жил я, и выжил, - Дом на Первой Мещанской ...
Владимир Высоцкий

Владимир Высоцкий

Русский поэт, актер, автор и исполнитель песен Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 г. в Москве в семье Семена Владимировича и Нины Максимовны ...
Владимир Высоцкий

Владимир Высоцкий

Во время съемок фильма "Вертикаль" Высоцкий написал несколько альпинистских песен. С одной из них связан забавный эпизод. Режиссер Станислав Говорухин ...
Владимир Высоцкий

Владимир Высоцкий

Социально-философский аспект творчества. Феномен Высоцкого. Горька судьба поэтов всех племён; Тяжеле всех судьба казнит Россию… В. Кюхельбеккер. Талант ...
Владимир Высоцкий

Владимир Высоцкий

Иза Жукова, первая жена Владимира. Марина Влади, вторая жена. Высоцкий и первая жена Иза. Высоцкий и вторая жена Мария. ...
Владимир Боровиковский - величайший портретист

Владимир Боровиковский - величайший портретист

Владимир Боровиковский родился 24 июля (4 августа по новому стилю) 1757 года в Гетманщине в Миргороде в семье казака Луки Ивановича Боровиковского ...
Владимир Татлин

Владимир Татлин

В 13 лет убежал из дома, жил случайными заработками, плавал юнгой в Турцию, помогал иконописцам и театральным декораторам. В 1902 поступил в Московское ...
Владимир Михайлович Тейтель

Владимир Михайлович Тейтель

Владимир Михайлович Тейтель родился 1 апреля 1903 г. в городе Лида Виленской губернии Польши. Его отец, Михаил Владимирович Тейтель, работал на строительстве ...
Владимир Боровиковский- величайший портретист

Владимир Боровиковский- величайший портретист

Владимир Боровиковский - величайший портретист. Биография Владимира Боровиковского (1757–1825). Боровиковский Владимир Лукич, русский художник исторической, ...
Владимир Владимирович Маяковский

Владимир Владимирович Маяковский

7 июля 1893 - 14 апреля 1930. русский советский поэт, один из крупнейших поэтов XX века. Помимо поэзии ярко проявил себя как драматург, киносценарист, ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 января 2015
Категория:МХК
Содержит:25 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации