- Художественное описание картины Н.П.Крымова Зимний вечер

Презентация "Художественное описание картины Н.П.Крымова Зимний вечер" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38

Презентацию на тему "Художественное описание картины Н.П.Крымова Зимний вечер" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 38 слайд(ов).

Слайды презентации

Художественное описание картины Н.П. Крымова «Зимний вечер» Урок русского языка в 6 классе
Слайд 1

Художественное описание картины Н.П. Крымова «Зимний вечер» Урок русского языка в 6 классе

Цели и задачи: 1. Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине. 2. Помочь понять содержание картины и средства выражения замысла художника. 3. Активизировать лексику по теме «Описание природы (зимняя деревня)». 4. Воспитывать чувство любви к родной природе, вдумчивое, бережное отношение к не
Слайд 2

Цели и задачи: 1. Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине. 2. Помочь понять содержание картины и средства выражения замысла художника. 3. Активизировать лексику по теме «Описание природы (зимняя деревня)». 4. Воспитывать чувство любви к родной природе, вдумчивое, бережное отношение к ней, умение видеть прекрасное в скромных уголках родной природы.

Н. Рыленков "Все в тающей дымке" Все в тающей дымке: Холмы, перелески. Здесь краски не ярки И звуки не резки. Здесь медленны реки, Туманны озера, И все ускользает От беглого взора. Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здес
Слайд 3

Н. Рыленков "Все в тающей дымке" Все в тающей дымке: Холмы, перелески. Здесь краски не ярки И звуки не резки. Здесь медленны реки, Туманны озера, И все ускользает От беглого взора. Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно. Чтоб вдруг отразили Прозрачные воды Всю прелесть застенчивой Русской природы.

Крымов Николай Петрович (1884-1958) Творчество Николая Петровича Крымова неразрывно связано с развитием русского изобразительного искусства. Наиболее полно его дарование проявилось в пейзажной живописи. Наряду с живописью он занимался графикой и театральной декорацией.
Слайд 4

Крымов Николай Петрович (1884-1958) Творчество Николая Петровича Крымова неразрывно связано с развитием русского изобразительного искусства. Наиболее полно его дарование проявилось в пейзажной живописи. Наряду с живописью он занимался графикой и театральной декорацией.

На выставке ученических работ небольшой этюд «Крыши под снегом» (1906) настолько заинтересовал преподавателя училища Аполлинария Васнецова, брата знаменитого Виктора Васнецова, что он приобрел эту работу. Абсолютная «случайность» композиции пейзажа напоминает современному зрителю кинематографический
Слайд 5

На выставке ученических работ небольшой этюд «Крыши под снегом» (1906) настолько заинтересовал преподавателя училища Аполлинария Васнецова, брата знаменитого Виктора Васнецова, что он приобрел эту работу. Абсолютная «случайность» композиции пейзажа напоминает современному зрителю кинематографический кадр, а мягкость цветового решения заставляет вспомнить быстро сменяющиеся «картинки» сна. Ученическую работу двадцатидвухлетнего Крымова оценили и другие художники, и через два года по решению Совета Третьяковской галереи она была куплена для музея.

«Крыши под снегом» (1906)
Слайд 6

«Крыши под снегом» (1906)

Уже самые первые картины молодого Николая Крымова продемонстрировали, что в русскую пейзажную живопись вошел городской житель, способный увидеть настоящую красоту природы среди городских домов и разноцветных крыш, почувствовать тайную жизнь среди городской суеты и шума.
Слайд 7

Уже самые первые картины молодого Николая Крымова продемонстрировали, что в русскую пейзажную живопись вошел городской житель, способный увидеть настоящую красоту природы среди городских домов и разноцветных крыш, почувствовать тайную жизнь среди городской суеты и шума.

«Осенний вечер»
Слайд 8

«Осенний вечер»

«У мельницы»
Слайд 9

«У мельницы»

«Уборка сена»
Слайд 10

«Уборка сена»

«Задворки»
Слайд 11

«Задворки»

«Туча»
Слайд 12

«Туча»

Хранятся в Третьяковской галерее несколько зимних пейзажей, созданных Н.П. Крымовым: на них изображены уютные, занесенные снегом маленькие домики провинциального городка, освещенные золотистым светом заходящего морозного солнца.
Слайд 13

Хранятся в Третьяковской галерее несколько зимних пейзажей, созданных Н.П. Крымовым: на них изображены уютные, занесенные снегом маленькие домики провинциального городка, освещенные золотистым светом заходящего морозного солнца.

«Розовая зима»
Слайд 14

«Розовая зима»

«Солнечный день»
Слайд 15

«Солнечный день»

«Зимний день»
Слайд 16

«Зимний день»

«Зимний пейзаж»
Слайд 17

«Зимний пейзаж»

«Зимой в провинции»
Слайд 18

«Зимой в провинции»

«К весне»
Слайд 19

«К весне»

«Мартовский мороз»
Слайд 20

«Мартовский мороз»

«Вечер - одно из самых любимых Крымовым состояний природы. Воспроизведение грани дня и вечера - именно то «чуть-чуть» в крымовской живописи, о котором он так часто говорил своим ученикам. Густеют тени, светлеет горизонт, солнце на снегу вспыхивает неожиданными золотистыми и охристо-лиловыми пятнами.
Слайд 21

«Вечер - одно из самых любимых Крымовым состояний природы. Воспроизведение грани дня и вечера - именно то «чуть-чуть» в крымовской живописи, о котором он так часто говорил своим ученикам. Густеют тени, светлеет горизонт, солнце на снегу вспыхивает неожиданными золотистыми и охристо-лиловыми пятнами. Кажется, что еще несколько мгновений и сумерки погасят эту красивую пору дня". И.Б. Порто

«Зимний вечер»
Слайд 22

«Зимний вечер»

Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Н. Рыленков. Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите на картину Крымова « Зимний вечер»? Удалось ли художнику передать красоту зимнего вечера?
Слайд 23

Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Н. Рыленков

Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите на картину Крымова « Зимний вечер»? Удалось ли художнику передать красоту зимнего вечера?

Когда мы смотрим на картину Крымова « Зимний вечер», у нас создается хорошее, приятное настроение, хочется долго смотреть на эту картину, от нее веет тишиной и спокойствием. Глядя на картину, у зрителя возникает чувство умиротворения, спокойствия и тепла, несмотря на то, что автор изобразил зиму. Ху
Слайд 24

Когда мы смотрим на картину Крымова « Зимний вечер», у нас создается хорошее, приятное настроение, хочется долго смотреть на эту картину, от нее веет тишиной и спокойствием. Глядя на картину, у зрителя возникает чувство умиротворения, спокойствия и тепла, несмотря на то, что автор изобразил зиму. Художнику удалось передать красоту зимнего вечера. Мы смотрим на картину и как бы ощущаем мягкий сыпучий снег, освещенный лучами заходящего солнца, тишину предвечернего часа, как бы слышим скрип полозьев; саней, нагруженных сеном.

Что с первого взгляда привлекает в картине? Какие признаки наступающего вечера вы видите?
Слайд 25

Что с первого взгляда привлекает в картине? Какие признаки наступающего вечера вы видите?

С первого взгляда нас привлекает в картине глубокий снег с лилово-голубыми тенями, освещенный лучами заходящего солнца. Светлая полоса голубоватого снега оттеняет небо и подчеркивает затемненный передний план. Это прежде всего длинные предвечерние тени. О наступающем вечере свидетельствует также цве
Слайд 26

С первого взгляда нас привлекает в картине глубокий снег с лилово-голубыми тенями, освещенный лучами заходящего солнца. Светлая полоса голубоватого снега оттеняет небо и подчеркивает затемненный передний план. Это прежде всего длинные предвечерние тени. О наступающем вечере свидетельствует также цвет снега, синеватый с фиолетовым оттенком.

В чем особенность построения картины, ее композиции? Где находится художник?
Слайд 27

В чем особенность построения картины, ее композиции? Где находится художник?

В композиции картины есть особенность. Картина построена по диагонали: надвигающаяся тень, тропинки устремляются вверх, к домам с высокими деревьями, в центр картины. Люди, идущие по тропинке, лошади, везущие воз с сеном, создают впечатление движения, наполняют картину жизнью, указывают на связь чел
Слайд 28

В композиции картины есть особенность. Картина построена по диагонали: надвигающаяся тень, тропинки устремляются вверх, к домам с высокими деревьями, в центр картины. Люди, идущие по тропинке, лошади, везущие воз с сеном, создают впечатление движения, наполняют картину жизнью, указывают на связь человека с природой. Мы можем предположить, что картина писалась художником с противоположного берега. В этот момент он находился на возвышенности на большом расстоянии от деревни: это подчеркнуто маленьким размером изображенных лошадей, неясными маленькими фигурками людей, домами и строениями, в которых не видно деталей. Деревья выступают общей массой..

Каким изобразил художник небо в предвечерний час? Какими изображены деревья? Опишите деревушку.
Слайд 29

Каким изобразил художник небо в предвечерний час? Какими изображены деревья? Опишите деревушку.

Небо зеленовато-серое, местами розовато-лиловое. Такой цвет неба художник изобразил потому, что голубое небо в сочетании с желтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зеленоватый оттенок. Справа видна могучая сосна с искривленными ветками и пышной кроной. Слева - густой лиственный лес, а в ц
Слайд 30

Небо зеленовато-серое, местами розовато-лиловое. Такой цвет неба художник изобразил потому, что голубое небо в сочетании с желтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зеленоватый оттенок. Справа видна могучая сосна с искривленными ветками и пышной кроной. Слева - густой лиственный лес, а в центре картины – высокие куполообразные деревья. Деревья окрашены в рыжевато-коричневый цвет, который они приобретают от лучей заходящего солнца. В деревне бревенчатые строения, освещенные окна домов, церквушка, сарай.

Попытаемся озвучить картину. Что мог услышать художник? Какие цвета использовал Крымов для описания зимнего вечера? Приведите примеры предметов, написанных теплыми цветами. Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? Опишите свои чувства. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться ну
Слайд 31

Попытаемся озвучить картину. Что мог услышать художник? Какие цвета использовал Крымов для описания зимнего вечера? Приведите примеры предметов, написанных теплыми цветами. Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? Опишите свои чувства.

Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно. Н. Рыленков

Художник мог услышать глубокую тишину, нарушаемую лишь легким поскрипыванием снега под шагами идущих, тонким повизгиванием полозьев саней; негромкое пение птиц, приглушенные удары колокола... Художник использовал в основном холодные цвета: голубой, серовато-голубой, серебристо-синий цвет снега, зеле
Слайд 32

Художник мог услышать глубокую тишину, нарушаемую лишь легким поскрипыванием снега под шагами идущих, тонким повизгиванием полозьев саней; негромкое пение птиц, приглушенные удары колокола...

Художник использовал в основном холодные цвета: голубой, серовато-голубой, серебристо-синий цвет снега, зеленовато-серый цвет неба, которые передают ощущение морозного вечера. Но употребил и теплые цвета: рыжевато-коричневые деревья; желтовато-коричневые стены домов и сараев; желтоватый отблеск окон, освещенных солнцем. Эти цвета передают ощущение уюта, спокойствия, тепла.

Главное чувство, которое живописец хотел вызвать у зрителя, это чувство покоя и умиротворения. «Удивительное рядом!» — такой эпиграф можно подобрать к картине Н.П.Крымова. Художник любуется вечерними сумерками. Он хочет показать, как же прекрасна наша русская природа! Хочется побывать в этом прекрас
Слайд 33

Главное чувство, которое живописец хотел вызвать у зрителя, это чувство покоя и умиротворения. «Удивительное рядом!» — такой эпиграф можно подобрать к картине Н.П.Крымова. Художник любуется вечерними сумерками. Он хочет показать, как же прекрасна наша русская природа! Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жизни в предвечерний час, подышать свежим морозным воздухом.

План Н.П.Крымов - художник-пейзажист. II. Зима в изображении художника: 1) снег; 2) небо; 3) тени; 4) особенности композиции (передний план, задний план, центр картины). III. Какие чувства и мысли вызывает пейзаж.
Слайд 34

План Н.П.Крымов - художник-пейзажист. II. Зима в изображении художника: 1) снег; 2) небо; 3) тени; 4) особенности композиции (передний план, задний план, центр картины). III. Какие чувства и мысли вызывает пейзаж.

Крымов Николай Петрович Автопортрет
Слайд 35

Крымов Николай Петрович Автопортрет

«Я умею писать только кусты и заборы, но это я делаю лучше всех,» -любил говорить Крымов. И хотя он никогда не жаждал почестей и наград - они сами нашли его. Крымов был удостоен звания Заслуженного деятеля искусств РСФСР в 1942 году и Народного художника РСФСР в 1956 году. С 1949 года он был членом-
Слайд 36

«Я умею писать только кусты и заборы, но это я делаю лучше всех,» -любил говорить Крымов. И хотя он никогда не жаждал почестей и наград - они сами нашли его. Крымов был удостоен звания Заслуженного деятеля искусств РСФСР в 1942 году и Народного художника РСФСР в 1956 году. С 1949 года он был членом-корреспондентом Академии художеств СССР, а в 1954 году в связи с 70-летием награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Спасибо за работу на уроке
Слайд 37

Спасибо за работу на уроке

МБСКОУ СКОШ № 36 города Озёрска Челябинской области Автор: Горохова Лариса Борисовна, учитель русского языка и литературы
Слайд 38

МБСКОУ СКОШ № 36 города Озёрска Челябинской области Автор: Горохова Лариса Борисовна, учитель русского языка и литературы

Список похожих презентаций

Художественное описание картины Константина Фёдоровича Юона

Художественное описание картины Константина Фёдоровича Юона

Цели урока: - обучать словесному описанию картины; - развивать связную речь учащихся; - учить умению высказывать мысли, используя простые предложения, ...
Описание картины М.Врубеля Царевна - Лебедь

Описание картины М.Врубеля Царевна - Лебедь

Коровин Константин. Ранняя весна. Зима. Шишкин Иван. Утро в сосновом лесу. Кустодиев Борис. Купчиха за чаем. Венецианов Алексей. На пашне. Весна. ...
Художественное стекло

Художественное стекло

Проверка домашнего задания. Определите к какому виду керамики относятся изделия. Дайте определение керамики. Перечислите виды керамики. Что такое ...
Художественное познание

Художественное познание

Посредством создания произведений искусства происходит реализация такого вида познавательной деятельности людей, как художественное познание. Иску́сство ...
Художественное мышление в авангарде науки

Художественное мышление в авангарде науки

Искусство не достигает своего значения, когда ограничивается тем, что чарует людей, не вызывая в них в то же время воодушевления ко всему, что составляет ...
Удивительные картины Вангога

Удивительные картины Вангога

Винсе́нт Ви́ллем Ван Гог — нидерландский художник-постимпрессионист. Родился 30 марта 1853 в Нидерландах. Умер 29 июля 1890 во Франции. Звездная ночь. ...
Тайна картины Рембрандта «Вирсавия»

Тайна картины Рембрандта «Вирсавия»

Рембрандт ван Рейн - великий голландский живописец и гравер, сын мельника Гармена Герритса и Нелтье Виллемсдохтер ван Рейн, родился 15 июля 1606 г. ...
Сказочные картины Виктора Васнецова

Сказочные картины Виктора Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926). «Богатыри». «Алёнушка». «Иван царевич на сером волке». «Витязь на распутье». «Царевна лягушка». «Ковёр - ...
Рембрандт его картины

Рембрандт его картины

Автопортрет. . . Даная. Валтасаров пир. Портрет Саски. Лекция доктора по анатомии. Ночной дозор. Жертвоприношение Авраама. Возвращение блудного сына. ...
Исторические картины В. И. Сурикова

Исторические картины В. И. Сурикова

Василий Иванович Суриков (1848-1916 гг.) родился в Красноярске. Сильное стремление к обучению живописи заставило его переехать в Санкт-Петербург, ...
Зимние картины

Зимние картины

«Белая зима.Грачиные гнезда» (1904). «Февральская лазурь» (1904). «Мартовский снег» (1904). «Снежные сугробы» (1904). «Вешний поток» (1904). «Иней» ...
Библейские картины художников

Библейские картины художников

Русский художник, музыкант и деятель театра Василий Поленов долго не решался обратиться в творчестве к Библейской теме. Пока не случилось страшное: ...
Анализ картины Николая Зауервейде

Анализ картины Николая Зауервейде

Жанр: историческо- батальный Вид: живопись Средства выразительности: цвет Композиция открытая Фон: развитый, сложный Относится к пространственному ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 января 2015
Категория:МХК
Содержит:38 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации