Слайд 1Поп-арт
Как только вы погрузитесь в «поп-арт», вы уже не будете видеть простую вывеску одними и теми же глазами. А когда вы однажды начнете мыслить в системе «поп», вы уже никогда не будете видеть Америку так, как вы видели ее раньше. - Энди Уорхол
Слайд 3Поп-арт был движением в конце 50-х и в 60-е годы, который отражал повседневность и изображал обычные утилитарные предметы. Художники поп-арта размыли четкую границу между высоким искусством и коммерческим.
Моющее средство Брилло, 1964 AWF
Слайд 4Художники поп-арта изображают то, что люди, которые ходят по улицам, узнают с первого взгляда: все те замечательные модерновые вещи, которых абстрактные экспрессионисты изо всех сил пытались не замечать вообще.—Энди Уорхол
Три бутылки кока-колы, 1962, AWF
Слайд 5Художники поп-арта отошли от абстрактного экспрессионизма, который был ведущим художественным направлением в 50-е годы. Абстрактный экспрессионизм пробуждал эмоции, чувства и мысли посредством таких формальных элементов как: Линия Цвет Форма Фактура/текстура
Джексон Поллок, Номер 4, 1950 Carnegie Museum of Art; Gift of Frank R. S. Kaplan/ARS
Слайд 6Художники поп-арта использовали обыденные образы повседневности как источники и объекты своих произведений, такие как:
Рей Лихтенштейн, Шедевр, 1962
Объявления Предметы массового потребления Образы знаменитостей Фотографии Комиксы
Слайд 7Художники поп-арта использовали яркие цвета без оттенков и резкую композицию, заимствованную из коммерческого дизайна, применявшегося при изготовлении:
Рекламных щитов Настенных панно и росписей Журналов Газет
Кэмпбелл Суп II, 1969 AWF
Слайд 8Художники поп-арта отразили культуру и стиль 60-х годов в том, что использовали новые материалы, такие как:
Акриловые краски Пластик Фотографии Флюоресцентные и металлические краски
Роберт Раушенберг, Ретроактив II, 1963
Слайд 9Равно как технические приемы и методы:
Массовое производство Фабрикация Фотография Тиражирование Серийность
Клаас Олденбург. Гамбургер на полу, 1962 Клаас Олденбург
Слайд 10Поп-арт находит отклик у многих зрителей. В то же время некоторые считают, что это издевка над обыкновенными людьми и их жизнью. Некоторым людям трудно понять, почему художники поп-арта изображали дешевые предметы повседневного обихода, в то время как исторически функция искусства была в том, чтобы воспевать высокое и представлять возвышенные ценности.
Бутылка листерина, 1963 AWF
Слайд 11Энди Уорхол был одним из наиболее популярных художников поп-арта. В своей художественной практике он использовал новые технологии и новые методы создания художественных произведений, например:
Фотошелкографию Повторение Массовое производство Создание одного произведения с помощью нескольких людей Средства массовой информации
Энди Уорхол. Инсталляция из упаковочных коробок моющего средства Брилло,
Слайд 12Уорхол использовал (без разрешения издателей) образы, выбранные им из журналов и газет и пресс-фото наиболее известных людей своего времени.
Серебряная Лиз (типа Ферус), AWF
©2006 Life Inc.
Слайд 13Уорхол использовал повторяющиеся образы репортажей новостей и текущих событий, чтобы критиковать и расставлять акценты, перенося эти события в иной визуально-философский контекст методами своего искусства.
Портреты Джеки, 1964 AWF
Слайд 14Уорхол брал предметы повседневного обихода и придавал им значение «искусства». Он поставил вопрос о сущности природы искусства и о том,
Ножи, 1981 AWF
что именно делает одно произведение лучше другого.
Коробка моющего средства Брилло, 1964 AWF
Слайд 15Художники поп-арта сделали весьма растяжимым понятие того, что может быть искусством, и того, как именно можно это делать.
«Поп-идея в конечном счете заключается в том, что любой человек может сделать все, что он хочет, так что все мы пытаемся это делать...» --- Энди Уорхол
Фото Херви Глоген
Слайд 16Сегодня художественный мир продолжает отражать некоторые из идей и методов поп-арта как художественного направления. Продолжают использоваться и материалы, введенные в художественный обиход этими художниками.
Барбара Крюгер , Untitled, 1991 Courtesy: Mary Boone Gallery, NY
В Без названия, 1991, Барбара Крюгер использовала иконографию американского флага и резкие графические линии,чтобы поставить серию провокативных вопросов об американских культурных ценностях.
Кролик, 1986, Джеффа Кунса – отливка из нержавеющей полированной стали традиционного надувного пасхального зайца массового производства. Эта скульптура – иконический образ искусства 80-х- годов.
Джеффа Кунса, Кролик, 1986, Джеффа Кунса