- Виктор Олегович Пелевин

Презентация "Виктор Олегович Пелевин" (11 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22

Презентацию на тему "Виктор Олегович Пелевин" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 22 слайд(ов).

Слайды презентации

ВИКТОР ОЛЕГОВИЧ ПЕЛЕВИН
Слайд 1

ВИКТОР ОЛЕГОВИЧ ПЕЛЕВИН

Цель работы. ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ РОМАН ВИКТОРА ПЕЛЕВИНА «ЧАПАЕВ И ПУСТОТА»
Слайд 2

Цель работы

ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ РОМАН ВИКТОРА ПЕЛЕВИНА «ЧАПАЕВ И ПУСТОТА»

Виктор Олегович Пелевин – современный российский писатель. Родился в 1962 году. В 1984 году окончил Московский энергетический институт (МЭИ), учился в Литературном институте им. Горького. Работал в одном из первых в стране небольших частных издательств, участвовал в издании текстов Карлоса Кастанеды
Слайд 3

Виктор Олегович Пелевин – современный российский писатель. Родился в 1962 году. В 1984 году окончил Московский энергетический институт (МЭИ), учился в Литературном институте им. Горького. Работал в одном из первых в стране небольших частных издательств, участвовал в издании текстов Карлоса Кастанеды, древнекитайских буддистов. Начинал как автор фантастических рассказов.

БИОГРАФИЯ ВИКТОРА ПЕЛЕВИНА

Имя Виктора Олеговича Пелевина прочно вошло в список известных, самых читаемых писателей российской современности. Его произведения вызывают огромное количество откликов, рождая подчас самые противоречивые точки зрения даже среди известных критиков. Множество публикаций о «феномене Пелевина» заставл
Слайд 4

Имя Виктора Олеговича Пелевина прочно вошло в список известных, самых читаемых писателей российской современности. Его произведения вызывают огромное количество откликов, рождая подчас самые противоречивые точки зрения даже среди известных критиков. Множество публикаций о «феномене Пелевина» заставляют внимательнее отнестись к автору, доказывают актуальность и современность его произведений. И о природе «феномена Пелевина» сказано немало, что также обязывает пристальнее присмотреться к его творчеству.

ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ ПЕЛЕВИНА

Первое его опубликованное произведение — сказка «Колдун Игнат и люди» (1989). Пелевин — лауреат многих литературных премий: «Золотой шар» (1990 — «Затворник и Шестипалый»); «Великое Кольцо» (1990 — «Реконструктор»; 1991 — «Принц Госплана»; 1993 — «Бубен верхнего мира»); Малая Букеровская премия (199
Слайд 5

Первое его опубликованное произведение — сказка «Колдун Игнат и люди» (1989). Пелевин — лауреат многих литературных премий: «Золотой шар» (1990 — «Затворник и Шестипалый»); «Великое Кольцо» (1990 — «Реконструктор»; 1991 — «Принц Госплана»; 1993 — «Бубен верхнего мира»); Малая Букеровская премия (1992 — сборник «Синий фонарь»); «Бронзовая улитка» (1993 — «Омон Ра»); премия «Интерпресскона» (1993 — «Омон Ра»; 1993 — «Принц Госплана»); «Странник» (1995 — эссе «Зомбификация»).

Большинство критиков относят Пелевина к постмодернистской школе: «постмодернистской ориентации Пелевин не скрывает, а наоборот, настаивает на ней»; «постмодернизм — это то, как пишет Пелевин». Но есть и другие мнения о его творчестве: «полное название Пелевинской школы будет Русский Классический Пос
Слайд 6

Большинство критиков относят Пелевина к постмодернистской школе: «постмодернистской ориентации Пелевин не скрывает, а наоборот, настаивает на ней»; «постмодернизм — это то, как пишет Пелевин». Но есть и другие мнения о его творчестве: «полное название Пелевинской школы будет Русский Классический Пострефлективный Постмодернизм»; «Пелевин — представитель поп-арта». Однако, на наш взгляд, творчество писателя настолько разнообразно, что не укладывается в строгие рамки какого-либо одного направления.

ТРАДИЦИИ, ПРОДОЛЖЕННЫЕ ПИСАТЕЛЕМ

КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ О ПИСАТЕЛЕ. Больших критических работ, монографий о творчестве Пелевина пока нет, и все написанное когда-либо на эту тему — это, в основном, газетные статьи: публикации в «Огоньке» (А. Вяльцев, С. Кузнецов, Б. Минаев), в журнале «Знамя» (А. Генис, К. Степанян, Л. Филиппов), в «Ли
Слайд 7

КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ О ПИСАТЕЛЕ

Больших критических работ, монографий о творчестве Пелевина пока нет, и все написанное когда-либо на эту тему — это, в основном, газетные статьи: публикации в «Огоньке» (А. Вяльцев, С. Кузнецов, Б. Минаев), в журнале «Знамя» (А. Генис, К. Степанян, Л. Филиппов), в «Литературной газете» (Р. Арбитман, П. Басинский) и другие. Наиболее примечательные из негативных рецензий — «Как бы типа по жизни» А. Немзера и «Из жизни отечественных кактусов» П. Басинского.

А. Немзер называет Пелевина труднопроизносимым словом «бестселлермахер», ссылаясь на пелевинскую популярность и подчеркивая, на наш взгляд, тем самым непопулярность собственную. А Павел Басинский, столь мастерски осмеянный Пелевиным в «Generation П» под именем Павла Бисинского, заявляет: «Сам по себ
Слайд 8

А. Немзер называет Пелевина труднопроизносимым словом «бестселлермахер», ссылаясь на пелевинскую популярность и подчеркивая, на наш взгляд, тем самым непопулярность собственную. А Павел Басинский, столь мастерски осмеянный Пелевиным в «Generation П» под именем Павла Бисинского, заявляет: «Сам по себе Пелевин с грошовым изобретательским талантом, с натужными «придумками»... не стоит и ломаного яйца» — тоже, видимо, обиделся на собственное незапланированное появление в невыгодном контексте.

Все это еще раз подчеркивает неоднозначность, неодноплановость творчества Пелевина. Мы же, говоря о писателе, воспользуемся словами Игоря Северянина: «...Моя двусмысленная слава и недвусмысленный талант». Чего же, однако, больше в этом явлении новейшей русской литературы: «двусмысленной славы» или «
Слайд 9

Все это еще раз подчеркивает неоднозначность, неодноплановость творчества Пелевина. Мы же, говоря о писателе, воспользуемся словами Игоря Северянина: «...Моя двусмысленная слава и недвусмысленный талант». Чего же, однако, больше в этом явлении новейшей русской литературы: «двусмысленной славы» или «недвусмысленного таланта»? И не в созвучии ли его произведений с нашей действительностью кроется причина успеха Виктора Пелевина?

Критик, А. Долин так и не определивший окончательно своего отношения к роману Пелевина «Generation П», автор уже пяти рецензий на этот роман. В одной из них он пишет о писателе следующее: «Пелевин создал новую культуру и почти новую религию». В другой рецензии — прямо противоположное: «В этом — весь Пелевин: не умея создать самостоятельный художественный мир, он смеется над остальными, придумывая окончательно нелепые, даже не смешные пастиши на разные темы».

Главный герой романа - чапаевский ординарец и поэт-декадент революционной России. Живет он не особо задумываясь о смысле своего существования, изредка пишет стишки на революционные темы и балуется наркотиками: «Жербунов отхлебнул из чашки и недовольно хмыкнул. Я тоже сделал глоток из своей. Это была
Слайд 10

Главный герой романа - чапаевский ординарец и поэт-декадент революционной России. Живет он не особо задумываясь о смысле своего существования, изредка пишет стишки на революционные темы и балуется наркотиками: «Жербунов отхлебнул из чашки и недовольно хмыкнул. Я тоже сделал глоток из своей. Это была ханжа, плохая китайская водка из гаоляна. Я принялся жевать пирожок, совершенно не чувствуя его вкуса — заморозивший мое горло кокаин еще давал себя знать» .

РОМАН "ЧАПАЕВ И ПУСТОТА"

Неискушенный читатель может решить, что перед ним очередное «бульварное чтиво», не представляющее из себя ничего неординарного, но тот, кто действительно знаком с творчеством Пелевина, понимает, что это не так и все еще впереди. Уже в следующей главе оказывается, что на самом деле Петр Пустота никак
Слайд 11

Неискушенный читатель может решить, что перед ним очередное «бульварное чтиво», не представляющее из себя ничего неординарного, но тот, кто действительно знаком с творчеством Пелевина, понимает, что это не так и все еще впереди. Уже в следующей главе оказывается, что на самом деле Петр Пустота никакой не адъютант Чапаева, а сумасшедший пациент психиатрической больницы, проходящий курс лечения у доктора Тимура Тимуровича, и петербургская жизнь — не что иное, как плод его больного воображения: «Перед следующим, самым толстым в папке блоком, была вставлена страница, на которой я прочел: ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПЕРИОД (условное обозначение по самой устойчивой характеристике бреда. Повторная госпитализация)».

Таким образом, роман совмещает в себе две иллюзорных реальности, передающие душевное состояние и развитие главного героя на разных этапах его жизни. И только в конце произведения он осознает «великую истину»: ни Петербурга, ни психиатрической больницы на самом деле нет. Все, что окружает его, находи
Слайд 12

Таким образом, роман совмещает в себе две иллюзорных реальности, передающие душевное состояние и развитие главного героя на разных этапах его жизни. И только в конце произведения он осознает «великую истину»: ни Петербурга, ни психиатрической больницы на самом деле нет. Все, что окружает его, находится только в его сознании, да и сам он, оказывается, не существует нигде.

Ваш роман «Чапаев и пустота» — одно из лучших произведений современной русской литературы. В чем, по-Вашему, заключается новизна этого романа? Ваши романы представляют собой очень совершенные конструкции. В какой степени в них сочетается расчет и импровизация? Первый вопрос о том, в чем оригинальнос
Слайд 13

Ваш роман «Чапаев и пустота» — одно из лучших произведений современной русской литературы. В чем, по-Вашему, заключается новизна этого романа? Ваши романы представляют собой очень совершенные конструкции. В какой степени в них сочетается расчет и импровизация? Первый вопрос о том, в чем оригинальность романа «Чапаев и пустота». С моей точки зрения, она в том, что это — первый роман в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте.

ПЕЛЕВИН О РОМАНЕ

С книгами все происходит, по-моему, примерно также. Писать книгу без четко продуманного плана гораздо интереснее, но если подходить к литературе как к бизнесу, то это мой серьезный недостаток, потому что приходиться много переписывать, выбрасывать целые куски, которые потом не помещаются в общую кон
Слайд 14

С книгами все происходит, по-моему, примерно также. Писать книгу без четко продуманного плана гораздо интереснее, но если подходить к литературе как к бизнесу, то это мой серьезный недостаток, потому что приходиться много переписывать, выбрасывать целые куски, которые потом не помещаются в общую конструкцию. Но если сначала придумать весь роман как схему, а потом заполнять его текстом, это будет смертельно скучно, непонятно тогда, зачем этим заниматься, деньги можно зарабатывать более эффективными методами. Когда я писал «Чапаев и Пустота», я двигался на ощупь, именно в этом для меня заключена прелесть этого романа, это как прогулка в ночном лесу, когда не знаешь, что произойдет через час. Так что эти схемы появляются при анализе, но они не предшествуют синтезу, которым является творчество.

Чапаев. Красный командир, похожий на белого офицера. Мистик, гуру. Маг, адепт. Член ордена Октябрьской Звезды, как и Черный Барон Юнгерн (см.). Прототипы: 1) Чапаев из книги Фурманова, фильма братьев Васильевых и анекдотов; 2) Георгий Иванович Гурджиев (1877-1949) — эзотерик, гуру, торговец коврами.
Слайд 15

Чапаев. Красный командир, похожий на белого офицера. Мистик, гуру. Маг, адепт. Член ордена Октябрьской Звезды, как и Черный Барон Юнгерн (см.). Прототипы: 1) Чапаев из книги Фурманова, фильма братьев Васильевых и анекдотов; 2) Георгий Иванович Гурджиев (1877-1949) — эзотерик, гуру, торговец коврами. Ю.Стефанов напоминает: на литографии Владимира Ковенацкого, опубликованной в журнале «Огонек» (1989, №47), Гурджиев изображен в кавалерийских галифе и затрапезной майке; 3) дон Хуан из книг Карлоса Кастанеды.

ИМЯ ДЛЯ ГЕРОЯ

Петр Пустота. 26 лет. В 1918 году поэт из Петербурга, декадент, католик и комиссар Чапаева. В 1990-х — пациент Образцовой психиатрической больницы №17, считающий себя «единственным наследником великих философов прошлого». Прототипы: 1) Петька, адъютант Василия Чапаева из книги Фурманова, фильма брат
Слайд 16

Петр Пустота. 26 лет. В 1918 году поэт из Петербурга, декадент, католик и комиссар Чапаева. В 1990-х — пациент Образцовой психиатрической больницы №17, считающий себя «единственным наследником великих философов прошлого». Прототипы: 1) Петька, адъютант Василия Чапаева из книги Фурманова, фильма братьев Васильевых и анекдотов; 2) Петр Демьянович Успенский (1878-1947), ученик Георгия Гурджиева.

Григорий фон Эрнен, он же товарищ Фанерный — давний друг Петра Пустоты, тоже поэт. В момент их встречи — чекист. Не исключено, впрочем, что просто кошмар героя, один из «темной банды [его] ложных я». Анна — племянница Чапаева, пулеметчица-льюисистка. Прототипы: Анка-пулеметчица из фильма и анекдотов
Слайд 17

Григорий фон Эрнен, он же товарищ Фанерный — давний друг Петра Пустоты, тоже поэт. В момент их встречи — чекист. Не исключено, впрочем, что просто кошмар героя, один из «темной банды [его] ложных я». Анна — племянница Чапаева, пулеметчица-льюисистка. Прототипы: Анка-пулеметчица из фильма и анекдотов. Котовский — кокаинист, уголовник, творец нашей Вселенной. Тоже мистик и буддист, но несколько отмороженный. Прототипы: Григорий Иванович Котовский (1881-1925) — красный командир времен Гражданской войны. Герой фильма «Котовский» (1943; коронная фраза — «Котовский в городе»; и в романе она звучит не раз) и анекдотов.

Ксения Макеева в своей статье «Творчество Пелевина отмечает»: «Пелевин талантлив, чертовски талантлив. Возможно, даже гениален. Пелевин, и это, на наш взгляд, бесспорно, — искуснейший мастер, потрясающе одаренный писатель; чтение его произведений доставляет именно эстетическое удовольствие, духовное
Слайд 18

Ксения Макеева в своей статье «Творчество Пелевина отмечает»: «Пелевин талантлив, чертовски талантлив. Возможно, даже гениален. Пелевин, и это, на наш взгляд, бесспорно, — искуснейший мастер, потрясающе одаренный писатель; чтение его произведений доставляет именно эстетическое удовольствие, духовное наслаждение. Взяв раз в руки роман Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота», читатель с трудом отрывается от нее. Объясняется это, помимо прочего, тем, что язык пелевинского романа легкий и непринужденный, не отягощен ни длительными монологами, ни утомительными описаниями, ни речевыми клише. Двумя-тремя предложениями автор как-будто рисует в нашем сознании картину, и образ Чапаева, Пустоты и других создается сам …»

КРИТИЧЕСКИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Критик Виктор Шохин в статье «Чапай, его команда и простодушный ученик» отмечает, что за 10 лет роман «Чапаев и Пустота» оброс, как днище корабля ракушками, множеством интерпретаций. «Но все равно как будто чего-то не хватает». Александр Цыганов в статье «Мифология в романе Пелевина «Чапаев» говорит
Слайд 19

Критик Виктор Шохин в статье «Чапай, его команда и простодушный ученик» отмечает, что за 10 лет роман «Чапаев и Пустота» оброс, как днище корабля ракушками, множеством интерпретаций. «Но все равно как будто чего-то не хватает». Александр Цыганов в статье «Мифология в романе Пелевина «Чапаев» говорит о том, в романе происходит ремифологизация Чапаевского мифа. Возникает мифология третьего порядка, учитывающая произошедшие в массовом сознании изменения. Ее можно определить как «личное мифологизирование».

Виктор Пелевин стал культовой фигурой прежде всего потому, что он уловил нерв времени: он очень точно отобразил реальность существующую в современном мире. Дело в том, что с развалом СССР период доминирования одной реальности над всеми сферами жизни закончился — второстепенные, ранее незаметные, нов
Слайд 20

Виктор Пелевин стал культовой фигурой прежде всего потому, что он уловил нерв времени: он очень точно отобразил реальность существующую в современном мире. Дело в том, что с развалом СССР период доминирования одной реальности над всеми сферами жизни закончился — второстепенные, ранее незаметные, новые миры заняли свое место в гонке за лидерство, почуяв благоприятную почву под ногами. По мнению К. Фрумкина, «в такую эпоху Пелевин, исследующий сочетания миров, закономерен, как боевик про Ирак или Косово». Конечно же, огромную роль играет и «художественый» талант Пелевина — образы, которые он создает, живут уже вне его книг — в сознании читателя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пелевин В. Чапаев и Пустота. — М.: Вагриус, 1996 Басинский П. Из жизни отечественных кактусов. — Литературная газета, 29 мая, 1996 Долин А. Виктор —левин: новый роман. — Русский Журнал, 1998 Кузнецов С. Василий Иванович Чапаев на пути воина. —КоммерсантЪ-daily, 27 июня, 1996 Кузнецов С. Самый модный
Слайд 21

Пелевин В. Чапаев и Пустота. — М.: Вагриус, 1996 Басинский П. Из жизни отечественных кактусов. — Литературная газета, 29 мая, 1996 Долин А. Виктор —левин: новый роман. — Русский Журнал, 1998 Кузнецов С. Василий Иванович Чапаев на пути воина. —КоммерсантЪ-daily, 27 июня, 1996 Кузнецов С. Самый модный писатель. — Огонек, 1996, №35 Макеева А. Творчество Виктора Пелевина. – Новый мир, 2002, № 6 Минкевич А. Поколение Пелевина. — Русский Журнал, 8 апреля, 1999 Немзер А. Как бы типа по жизни. Роман Виктора Пелевина «Generation П» как зеркало отечественного инфантилизма. — Время MN, 1999, 26 марта Тух Б. Новое поколение выбирает «П». — Таллинн, 2001, №24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрумкин К. Эпоха Пелевина. — http://kulturolog.narod.ru/pelevin.htm Цыганов А. Мифология и роман Пелевина «Чапай и Пустота» - Русский журнал, 2001. - № 11. Шохин В. Чапай, его команда и простодушный ученик. – Новый мир, 2000. – № 9.
Слайд 22

Фрумкин К. Эпоха Пелевина. — http://kulturolog.narod.ru/pelevin.htm Цыганов А. Мифология и роман Пелевина «Чапай и Пустота» - Русский журнал, 2001. - № 11. Шохин В. Чапай, его команда и простодушный ученик. – Новый мир, 2000. – № 9.

Список похожих презентаций

Виктор Олегович Пелевин (Олег Новиков)

Виктор Олегович Пелевин (Олег Новиков)

Писатель Основатель издательства “Эксмо” Самый влиятельный интеллектуал России 2009 г. (по результатам опроса) - По мнению журнала French Magazine ...
Виктор Петрович Астафьев

Виктор Петрович Астафьев

Главное губительное воздействие войны в том, что вплотную, воочию подступившая массовая смерть становится обыденным явлением и порождает покорное ...
Виктор Петрович Астафьев

Виктор Петрович Астафьев

Дата рождения Место рождения Дата смерти Место смерти 1 мая 1924. д. Овсянка Красноярский край. 29 ноября 2001. Красноярск, Россия. Основные этапы ...
Виктор Петрович Астафьев

Виктор Петрович Астафьев

Сибирь – родина писателя. Красноярский край. Река Енисей. Село Овсянка. Виктор Петрович Астафьев – автор рассказа « Васюткино озеро». Это автобиографичный ...
Виктор Петрович Астафьев

Виктор Петрович Астафьев

-. 1мая 2004 - 29 ноября 2001. советский и русский писатель. Родился в селе Овсянка. недалеко от Красноярска, в семье Лидии Ильиничны Потылициной ...
Виктор Петрович Астафьев

Виктор Петрович Астафьев

Дата рождения: 1 мая 1924 г Место рождения: Овсянка, Красноярский уезд Енисейская губерния, ныне Красноярский край Дата смерти: 29 ноября 2001 (77 ...
Биография "Астафьев Виктор Петрович"

Биография "Астафьев Виктор Петрович"

Виктор Петрович Астафьев. 01.05.1924 – 29.11.2001. советский и российский писатель в жанре военной прозы. Виктор Петрович Астафьев родился в селе ...
Драгунский Виктор Юзефович

Драгунский Виктор Юзефович

Зачеркнуть повторяющиеся буквы. Дом торт маг ум нос кий. Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972гг.). Виктор Юзефович Драгунский родился 17 ноября 1913 ...
Виктор Некрасов

Виктор Некрасов

Виктор Платонович Некрасов. родился 17 июня 1911 г. В Киеве. Отец будущего писателя был врачом. Виктор поступил на архитектурный факультет Киевского ...
Виктор Мари Гюго "Козетта"

Виктор Мари Гюго "Козетта"

В.Гюго. Виктор Гюго был сыном наполеоновского генерала, родом из буржуазной семьи. В недалеком прошлом его предками были крестьяне. Версия Гюго, в ...
Виктор Мари Гюго

Виктор Мари Гюго

Детство. Отец писателя, Жозеф Леопольд Сигисбер Гюго (1773—1828), стал генералом наполеоновской армии, его мать Софи Требюше (1772—1821) — дочь судовладельца, ...
Виктор Драгунский биография

Виктор Драгунский биография

Виктор Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Нью-Йорке, в семье эмигрантов из России. Вскоре после этого родители вернулись на родину и обосновались ...
Виктор Данилович Агапов

Виктор Данилович Агапов

Биография. Жил и работал в Пензе.С 1972 года в Саратове, Саранске, Куйбышеве и Пензе были изданы свыше 100 сборников его стихов («Вечные огни», «Солнечные ...
Виктор Гюго

Виктор Гюго

Он родился в Безансоне, Его родителями были наполеоновский офицер Жозеф Леопольд Сигисбер Гюго и госпожа Гюго, урожденная Софи Франсуаз Требюше де ...
Виктор Астафьев

Виктор Астафьев

Сколько лет прошло! Сколько событий минуло! А я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой. В.П. Астафьев. 1924-2002. ...
Виктор Петрович Астафьев

Виктор Петрович Астафьев

1.05.1924 — 29.11.2001. Виктор Петрович Астафьев родился в селе Овсянка, недалеко от Красноярска 1мая 1924 года. Его родители: Лидия Ильинична Потылицына ...
Виктор Юзефович Драгунский

Виктор Юзефович Драгунский

Драгунский Виктор Юзефович (1913—1972) Ему было почти пятьдесят, когда стали выходить его книжки для детей со странными названиями: «Зеленчатые леопарды», ...
Виктор Некрасов

Виктор Некрасов

Виктор Некрасов. Таким он пришел в литературу как автор повести «В окопах Сталинграда». . Киев. Май 1956 года. Таким он приехал в Париж. Некрасов ...
Драгунский Виктор Юзефович

Драгунский Виктор Юзефович

Нью-Йорк. Гомель. Москва. Все работы хороши бакенщик шорник клоун токарь лодочник. . . . . . . Восстанови хронологию событий. Я почистил зубы, лег ...
Астафьев Виктор Петрович

Астафьев Виктор Петрович

Виктор Астафьев родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка (Красноярский край) в семье Лидии Ильиничны Потылициной и Петра Павловича Астафьева. Еще когда ...

Конспекты

Романтизм в зарубежной литературе Виктор Гюго (1802-1885гг.)

Романтизм в зарубежной литературе Виктор Гюго (1802-1885гг.)

Гибадуллина Сария Ахтямовна. МБОУ «СОШ №20» г. Альметьевск. учитель русского языка и литературы. I. категория. «Романтизм в зарубежной литературе. ...
Виктор Драгунский «Друг детства

Виктор Драгунский «Друг детства

Урок литературного чтения. (система Л.В.Занкова, 1 класс). Поэтическая чуткость. «Виктор Драгунский «Друг детства». Цель. : раскрыть характер ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:6 ноября 2018
Категория:Литература
Содержит:22 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации