- Образы Наташи Ростовой (роман Л. Толстого «Война и мир») в кинематографе

Презентация "Образы Наташи Ростовой (роман Л. Толстого «Война и мир») в кинематографе" по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12

Презентацию на тему "Образы Наташи Ростовой (роман Л. Толстого «Война и мир») в кинематографе" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов).

Слайды презентации

Образы Наташи Ростовой (роман Л. Толстого «Война и мир») в кинематографе. Выполнено ученицей гимназии №3 г. Архангельска 10 «Г» класса Елиной Анной. 1956 1965 1972 2000 2007 Источники Изображения
Слайд 1

Образы Наташи Ростовой (роман Л. Толстого «Война и мир») в кинематографе

Выполнено ученицей гимназии №3 г. Архангельска 10 «Г» класса Елиной Анной

1956 1965 1972 2000 2007 Источники Изображения

„Война и мир“ (1956, США, Италия). Реж. — Кинг Видор. Наташа Ростова — Одри Хепберн, Пьер Безухов — Генри Фонда. Три номинации на премию «Оскар»: лучший режиссёр, лучшая операторская работа (цветные фильмы), лучший дизайн костюмов (цветные фильмы) Премия «Золотой глобус» за лучший зарубежный фильм н
Слайд 2

„Война и мир“ (1956, США, Италия). Реж. — Кинг Видор. Наташа Ростова — Одри Хепберн, Пьер Безухов — Генри Фонда.

Три номинации на премию «Оскар»: лучший режиссёр, лучшая операторская работа (цветные фильмы), лучший дизайн костюмов (цветные фильмы) Премия «Золотой глобус» за лучший зарубежный фильм на иностранном языке (Италия) Четыре номинации на премию «Золотой глобус»: лучший фильм (драма), лучший режиссёр, лучшая актриса (Одри Хепберн), лучший актёр второго плана Две премии «Серебряная лента» Итальянского национального синдиката киножурналистов: лучшая работа художника (Марио Кьяри), лучшая музыка (Нино Рота) и др.

Хочешь знать больше?

„Война и мир“ (1965, СССР). Реж. — С. Бондарчук, Наташа Ростова — Людмила Савельева, Пьер Безухов — Сергей Бондарчук. Вячеслав Тихонов и Людмила Савельева — лучшие актёры года по опросу журнала «Советский экран». Фильм был представлен на показе кинофестиваля в Каннах. Премия Нью-Йоркской ассоциации
Слайд 3

„Война и мир“ (1965, СССР). Реж. — С. Бондарчук, Наташа Ростова — Людмила Савельева, Пьер Безухов — Сергей Бондарчук.

Вячеслав Тихонов и Людмила Савельева — лучшие актёры года по опросу журнала «Советский экран». Фильм был представлен на показе кинофестиваля в Каннах. Премия Нью-Йоркской ассоциации кинокритиков за лучший фильм на иностранном языке. Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке Премия Национального совета кинокритиков США за лучший фильм на иностранном языке и др.

„Война и мир“ (1972, Великобритания). Реж. Джон Дейвис. Наташа Ростова — Мораг Худ, Пьер Безухов — Энтони Хопкинс. В 2015 году ВВС снова снимут экранизацию «Войны и мира». Роман будет изложен в шести сериях. Премьера нового сериала состоится на канале BBC One. Как сообщает газета Guardian со ссылкой
Слайд 4

„Война и мир“ (1972, Великобритания). Реж. Джон Дейвис. Наташа Ростова — Мораг Худ, Пьер Безухов — Энтони Хопкинс.

В 2015 году ВВС снова снимут экранизацию «Войны и мира». Роман будет изложен в шести сериях. Премьера нового сериала состоится на канале BBC One. Как сообщает газета Guardian со ссылкой на инспектора BBC One Дэнни Коэна, бюджет проекта оценивается в 10 млн фунтов. Сценарий для новой телеверсии напишет Эндрю Дэвис (в 2008 году драматург стал лауреатом премии "Эмми" за сценарий к экранизации "Крошка Доррит«).

Дэвис уверен, что книга Толстого станет основой захватывающего сериала: "Это душераздирающая история о любви, войне и семейной жизни".

«Война и мир» (Франция, 2000) Музыка Сергея Прокофьева. Реж. Франсуа Рассиллон. Опера Прокофьева «Война и мир» — выдающееся произведение современного музыкального театра. Глубина и размах замысла, монументальные масштабы придали этому произведению необычные черты. Правдивое раскрытие душевной драмы
Слайд 5

«Война и мир» (Франция, 2000) Музыка Сергея Прокофьева. Реж. Франсуа Рассиллон

Опера Прокофьева «Война и мир» — выдающееся произведение современного музыкального театра. Глубина и размах замысла, монументальные масштабы придали этому произведению необычные черты. Правдивое раскрытие душевной драмы героев сочетается здесь с показом широких картин быта, исторических событий, сыгравших огромную роль в жизни русского народа; лирическое начало, углубленный психологизм переплетаются с величавой эпичностью. Своеобразно построение оперы: ее первые семь картин посвящены личным взаимоотношениям основных героев, последние шесть раскрывают преимущественно тему народной борьбы. Стремительное развитие действия, быстрая, динамичная смена контрастных эпизодов подчеркивают драматизм музыки.

С.Прокофьев (опера "Война и мир") — Вальс (первый бал Наташи Ростовой)

„Война и мир“ (2007, Германия, Россия, Польша, Франция, Италия). Реж — Роберт Дорнхельм. Наташа Ростова — Клеманс Поэзи
Слайд 6

„Война и мир“ (2007, Германия, Россия, Польша, Франция, Италия). Реж — Роберт Дорнхельм. Наташа Ростова — Клеманс Поэзи

http://intoclassics.net/ http://www.bbc.co.uk/ https://ru.wikipedia.org http://my-hit.com/ https://www.google.ru http://www.kinopoisk.ru/
Слайд 7

http://intoclassics.net/ http://www.bbc.co.uk/ https://ru.wikipedia.org http://my-hit.com/ https://www.google.ru http://www.kinopoisk.ru/

Интересные факты Первый вариант сценария содержал 506 страниц, в пять раз превышающий размер среднего сценария. Съемки проходили в Италии, студийные эпизоды снимали в Риме, сцены переезда — в Фелонике, массовые батальные сцены — в Пинероло (провинция Турин), зимние сцены — в Финляндии. Гонорар Одри
Слайд 8

Интересные факты Первый вариант сценария содержал 506 страниц, в пять раз превышающий размер среднего сценария. Съемки проходили в Италии, студийные эпизоды снимали в Риме, сцены переезда — в Фелонике, массовые батальные сцены — в Пинероло (провинция Турин), зимние сцены — в Финляндии. Гонорар Одри Хепберн был самым высоким, который когда-либо получала актриса до этого времени. За двенадцать съемочных недель она получила 350 тысяч долларов; на повседневные расходы — 500 долларов в неделю, 27 500 долларов за каждую неделю работы сверх съемочного плана. Ей предоставлялся автомобиль с шофером на двадцать четыре часа в сутки на весь период съемок. Её одобрение должны были получить сценарий, актерский состав, оператор и гримеры. Марлон Брандо отказался играть Пьера Безухова, так как не хотел работать с Одри Хепберн. Одри Хепберн попросила Юбера де Живанши заняться костюмами для Наташи Ростовой, но он отказался, так как полагал, что работа над «историческими» костюмами подорвет авторитет лидера в современной моде. Более 100 тысяч комплектов военной формы, костюмов и париков были изготовлены по оригинальным гравюрам и картинам эпохи Наполеона. Голоса шведских актрис Мэй Бритт и Аниты Экберг были дублированы другими актрисами. Несмотря на звёздность состава и масштабность, фильм не снискал успеха у американской и западноевропейской публики. Зато в СССР фильм стал очень популярным, спровоцировав экранизацию романа Сергеем Бондарчуком, которая впоследствии получила «Оскар».

Интересные факты В экранизации тщательно обойдены все «острые углы» великого романа Толстого, образы главных героев романа в фильме полностью соответствуют их трактовкам в школьном курсе литературы того времени. Американский продюсер Майкл Тодд, посетив СССР со своей женой Элизабет Тейлор в конце 50
Слайд 9

Интересные факты В экранизации тщательно обойдены все «острые углы» великого романа Толстого, образы главных героев романа в фильме полностью соответствуют их трактовкам в школьном курсе литературы того времени. Американский продюсер Майкл Тодд, посетив СССР со своей женой Элизабет Тейлор в конце 50-х годов предложил советскому киноначальству совместное производство фильма с использованием его системы Тодд-АО. Он привез в Москву 65-мм студийную кинокамеру и 70-мм кинопроектор для демонстрации возможностей системы. Предложение было отвергнуто, но оставшаяся в Москве кинотехника послужила основой для создания советской 70-мм системы широкоформатного кино. Последняя часть фильма вышла только в 1968 году. Таким образом, на производство фильма ушло около 7 лет, из которых 3 года ушло на съемку «1812 года». В американском прокате фильм «урезали» на 1 час. Множество музеев СССР предоставляли свои артефакты для съёмок. Второй советский фильм, получивший премию «Оскар» (1969). В массовой сцене битвы при Бородино участвовало около 120 тысяч человек (занесено в книгу рекордов Гиннеса). Скорее всего — это преувеличение Работа над фильмом начиналась тяжело. Не выдержав властного характера Бондарчука, от него ушли второй режиссёр, некоторые актёры и операторы. Официально объявленный бюджет «Войны и мира» — 18 млн. рублей, что составляло по тогдашнему курсу рубля к доллару $29 млн. Премьера «Войны и мира» на иностранном телевидении состоялась в марте 1981 года, на мексиканских каналах «I» и «II». Фильм вошел в книгу рекордов Гиннеса, как самый длинный фильм, показанный по ТВ. Для создания костюмов была использована коллекция оловянных солдатиков ленинградского коллекционера.

История создания Опера создавалась на протяжении двенадцати лет. Ее первоначальный план возник весной 1941 года. Охваченный патриотическим порывом, композитор совместно с либреттистом М. А. Мендельсон-Прокофьевой создал в течение нескольких месяцев большую часть произведения. В последующие годы оно
Слайд 10

История создания Опера создавалась на протяжении двенадцати лет. Ее первоначальный план возник весной 1941 года. Охваченный патриотическим порывом, композитор совместно с либреттистом М. А. Мендельсон-Прокофьевой создал в течение нескольких месяцев большую часть произведения. В последующие годы оно расширялось, дополнялось новыми картинами и эпизодами, редактировалось. К 1943 году опера была в основном закончена и впервые показана в концертном исполнении в Москве 16 октября 1945 года; 12 июня 1946 года на сцене Малого оперного театра в Ленинграде состоялась премьера первой части «Войны и мира», то есть начальных 8 картин (к этой постановке была дописана вторая картина — «Бал у екатерининского вельможи» и десятая — «Сцена военного совета русского генералитета в Филях», созданная для предполагавшейся постановки второй части оперы). Требовательный к себе автор, прислушиваясь к критике, продолжал работать над своим замыслом до последних дней жизни. В гениальной эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир», написанной в 1863—1869 годах, дана обширная галерея действующих лиц, показаны разнообразные картины жизни светского общества и народа в период, когда решались исторические судьбы России. Содержание романа, естественно, не могло полностью войти в оперу. Композитор вместе с либреттистом отобрали те эпизоды и события, которые давали наиболее благодарный материал для создания музыкально-драматического произведения. Не пытаясь точно следовать за развитием сюжета романа, авторы оперы выделили узловые моменты сюжета. Их основной задачей было отчетливо выявить патриотическую идею толстовской эпопеи, показать красоту и богатство душевного мира героев драмы.

Сюжетные несоответствия между романом кинофильмом Сильно изменен эпилог романа: В романе Соня не выходит замуж за Денисова (как в кинофильме), но живёт в доме Николая Ростова — «она, как кошка, прижилась не к людям, а к дому» (Толстой). В фильме Элен умирает то ли от сифилиса, то ли от оспы, заразив
Слайд 11

Сюжетные несоответствия между романом кинофильмом Сильно изменен эпилог романа: В романе Соня не выходит замуж за Денисова (как в кинофильме), но живёт в доме Николая Ростова — «она, как кошка, прижилась не к людям, а к дому» (Толстой). В фильме Элен умирает то ли от сифилиса, то ли от оспы, заразившись от любовника из ближайшего окружения Наполеона. В романе она умирает предположительно в результате неудачного аборта: Внешность Клеманс Поэзи совершенно не соответствует образу Наташи Ростовой. В романе она описывается как темноволосая, темноглазая, высокая девушка, а Поззи является невысокой голубоглазой блондинкой. В романе Николай Ростов был секундантом Долохова, а не Пьера. Во время сражения при Аустерлице императору Александру Первому было 28 лет. Играющему его Игорю Костолевскому на момент съемок было 59. В фильме отсутствует эпизод в салоне Анны Павловны Шерер. Все важные встречи и диалоги перенесены на эпизод именин у Ростовых. В фильме князь Андрей Болконский прощает Анатоля Курагина на поле Бородинского сражения, после того как его ранили. В романе князь Андрей попадает в госпиталь, где лежит на соседней койке, уже с отрезанной ногой, Анатоль Курагин. И прощает его Болконский мысленно, а не пламенным рукопожатием, как это показали в фильме. В фильме Пьер встречает Наташу Ростову, после разграбления Москвы французами, играющую на пианино в разрушенном доме. В романе он встречает её у княжны Марьи, уже совсем изменившуюся. В фильме образ Пьера описан неверно. По роману Льва Николаевича Толстого Пьер — это «толстый, неуклюжий медведь», в фильме же он худой; но неуклюжесть была передана верно. Кроме того, в фильме нет упоминаний о старшей дочери Ростовых - Вере.

Изображения Наташи Ростовой
Слайд 12

Изображения Наташи Ростовой

Список похожих презентаций

"Война и мир" Толстого

"Война и мир" Толстого

1.История создания. Роману "Война и мир" Л.Н. Толстой посвятил шесть лет напряженного и упорного труда, роман создавался с 1863 по 1869 год, и переписывался ...

Конспекты

Алексея Толстого « Сорока

Алексея Толстого « Сорока

Конспект урока по сказке «Алексея Толстого « Сорока». Подготовила и провела. учитель начальных классов. Кулакова Наталья Ивановна. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:19 июня 2015
Категория:Литература
Содержит:12 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации