» » » Часовня Параскевы и Варлаама музея-заповедника «Кижи»

Презентация на тему Часовня Параскевы и Варлаама музея-заповедника «Кижи»

tapinapura

Презентацию на тему Часовня Параскевы и Варлаама музея-заповедника «Кижи» можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : География. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайдов.

скачать презентацию

Слайды презентации

Слайд 1: Презентация Часовня Параскевы и Варлаама музея-заповедника «Кижи»
Слайд 1

Презентация дипломной работы ученика 7 класса ДШИ с. Чаши Захарова Егора

Часовня Параскевы и Варлаама музея-заповедника «Кижи»

Слайд 2: Презентация Часовня Параскевы и Варлаама музея-заповедника «Кижи»
Слайд 2

Ки́жи (карельск. Kiži) — остров на Онежском озере в Карелии. На острове находятся всемирно известный архитектурный ансамбль Кижского погоста, состоящий из двух церквей и колокольни XVIII—XIX веков, окруженных единой оградой — реконструкцией традиционных оград погостов

Слайд 3: Презентация Часовня Параскевы и Варлаама музея-заповедника «Кижи»
Слайд 3

Первые упоминания о Кижском погосте встречаются в исторических документах уже в ХII веке. Упоминания о Преображенском и Покровском храмах впервые встречаются в летописях ХVII века. В целом Кижский ансамбль создавался в течение полутора веков

Слайд 4: Презентация Часовня Параскевы и Варлаама музея-заповедника «Кижи»
Слайд 4

Начиная с конца 1980-х годов, Кижи превращены в музей-заповедник народного деревянного зодчества и этнографии Карелии. В состав музея входят 26 архитектурных памятников: церкви, часовни, крестьянские дома (многие из которых свезены сюда из ближайших мест). Уникальны памятники архитектуры XVIII века: – 22-х главная Преображенская церковь. В экспозиции собрано около 5 тысяч бытовых вещей, произведения народного творчества, древнерусской живописи

Слайд 5: Презентация Часовня Параскевы и Варлаама музея-заповедника «Кижи»
Слайд 5

Кижи – одна из увлекательных и самобытных страниц в истории нашей национальной культуры. На территории музея заповедника сосредоточенны уникальные произведения деревянного зодчества. Широта хронологического охвата представленных памятников народного искусства, их видовое разнообразие, художественная и познавательная ценность делают экспозицию привлекательной не только для самых широких кругов людей, стремящихся глубже познать русскую историю, познакомиться с выдающимися памятниками отечественной культуры, но и для специалистов: историков, этнографов, архитекторов, исследователей прикладного искусства и живописи.

Слайд 6: Презентация Часовня Параскевы и Варлаама музея-заповедника «Кижи»
Слайд 6

Слово Кижи короткое и какое-то странное, загадочное, нерусское. Когда-то в далекие языческие времена карелы так называли место для игр. Местное население ещё в глубокой древности собиралось на острове для проведения культовых обрядов. Кижи - один из тысячи шестисот пятидесяти островов Онежского озера.

Но здесь на маленьком островке стоят удивительные, неповторимые создания архитектуры

Слайд 7: Презентация Часовня Параскевы и Варлаама музея-заповедника «Кижи»
Слайд 7

Изначально на Кижах был построен Церковный комплекс, а уже в наше время было решено создать на Кижах музей деревянного зодчества "Русское Заонежье". Поэтому с окрестных островов свезли различные старинные деревянные строения и создали целую деревню. Что еще интересно, это не мертвый музей. Здесь разыгрывается целый спектакль, музейные работники одеты в старинную одежду и занимаются различными работами: кто-то косит траву, кто-то ткет ткань на старинном станке, кто-то вышивает, есть и кузнецы, и плотники. Такое ощущение, что в деревне живут люди

Слайд 8: Презентация Часовня Параскевы и Варлаама музея-заповедника «Кижи»
Слайд 8

Часовня Праскевы Пятницы и Варлаама Хутынского

Слайд 9: Презентация Часовня Параскевы и Варлаама музея-заповедника «Кижи»
Слайд 9

Искусство пирографии

Пирография (буквально: «горячее рисование») — техника, применяемая в декоративно-прикладном искусстве и художественной графике. Суть её заключается в том, что на поверхность какого-либо органического материала (древесины, фанеры, пробки, бумаги, картона, фетра, пластмассы, кожи, ткани) при помощи раскалённой иглы наносится рисунок.

Слайд 10: Презентация Часовня Параскевы и Варлаама музея-заповедника «Кижи»
Слайд 10

Во второй половине XX века, благодаря изобретению электрического пирографа — прибора для выжигания (горячей гравировки) — пирография получила развитие как самостоятельная техника не только в ДПИ, но и в художественной графике. В то же время, пирография по дереву является одним из самых популярных (наряду с вышиванием и лепкой) видов детского и самодеятельного творчества во многих странах мира

Слайд 11: Презентация Часовня Параскевы и Варлаама музея-заповедника «Кижи»
Слайд 11

Технология выжигания

Техника выжигания по дереву - несложное и увлекательное занятие среди художественных ремёсел, которое тесно связано с традициями русского народного творчества. В настоещее время существует несколько способов выжигания: пирография (горячее рисование), пиротипия (горячее печатание), выжигание в горячем песке или на огне, увеличительным стеклом на солнце, выжигание кислотой и трением на токарном станке. Лучше всего подходит для выжигания липа, ольха, тополь или каштан. У них светлая и однородная структура древесины. Она должна быть сухой и без сучков. Обязательно отциклюйте и зачистите наждачкой поверхность перед выжиганием; потом отшлифуйте порошком мела с водой; затем древесину покройте мебельным лаком и ещё раз отшлифуйте. Это удалит все ворсинки и заусенцы с поверхности.

Слайд 12: Презентация Часовня Параскевы и Варлаама музея-заповедника «Кижи»
Слайд 12

Чтобы избежать загрязнения поверхности во время работы, необходимо наклеить лист прозрачной бумаги с рисунком на подготовленную дощечку. Теперь можно начать работу. Бумага будет сниматься по мере того, как будет выжигаться рисунок. (Вот так загрязнения удалятся вместе с бумагой). Рука, держащая выжигательный инструмент, должна опираться на стол. Закончив работу по выжиганию, необходимо тщательно и осторожно зачистить мелкой наждачкой всю поверхность. Готовый рисунок можно расписать красками (акварельными, акриловыми или масляными) - это прекрасный декоративный приём, который замечательно дополнит выжженный рисунок, сделает его ещё более нарядным и ярким. Для придания матового шелковистого блеска и для сохранности натурального цвета дерева используют восковую отделку, т.н. вощение.

Слайд 13: Презентация Часовня Параскевы и Варлаама музея-заповедника «Кижи»
Слайд 13

Электровыжигатель

Простейший электровыжигатель состоит из понижающего трансформатора, реостата, ручки и сменных нитей накала, которые называют штифтами. Вместо реостата лучше применять лабораторный трансформатор — ЛАТР. Он наиболее удобен в работе и позволяет получать высококачественный выжиг различной тональности — от светло-охристого до темно-коричневого.

Слайд 14: Презентация Часовня Параскевы и Варлаама музея-заповедника «Кижи»
Слайд 14

Процесс выжигания

Список похожих презентаций

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru