Тест «Математические основы программирования» по информатике
Тест на тему «Математические основы программирования»
-
информация, алгоритм, программа, исполнитель
-
система команд исполнителя, система счисления
-
двоичная арифметика, логические операции
-
1, 2
-
1, 3
-
2, 3
-
1, 2, 3
-
среди перечисленных нет правильного ответа
2 Первые программы для управления ЭВМ появились в
-
первом поколении
-
втором поколении
-
третьем поколении
-
четвёртом поколении
-
пятом поколении
3 Под термином «поколение ЭВМ» понимается
-
совокупность машин, предназначенных для обработки, хранения и передачи информации
-
все счётные машины
-
все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах
-
все типы моделей процессоров Pentium
-
год выпуска ЭВМ
4 Разработка основных принципов цифровых вычислительных машин принадлежит
-
Лейбницу
-
Блезу Паскалю
-
Джону фон Нейману
-
Чарльзу Беббиджу
-
Орднеру
5 Первая машина, выполняющая автоматически все арифметические операции
-
абак
-
машина С.А.Лебедева
-
машина Беббиджа
-
машина Чебышева
-
МЭСМ
6 Первоначальный смысл слова «компьютер»:
-
электронный аппарат
-
вид телескопа
-
электронно-лучевая трубка
-
человек, производящий расчёты
-
электронно-вычислительное устройство
7 Основоположником математической логики считается
-
Чарльз Беббидж
-
Готфрид Вильгельм Лейбниц
-
Блез Паскаль
-
Джордж Буль
-
Джон фон Нейман
8 Основоположником двоичной системы счисления является
-
Чарльз Беббидж
-
Готфрид Вильгельм Лейбниц
-
Блез Паскаль
-
Джордж Буль
-
Джон фон Нейман
9 К основным этапам решения задачи на ЭВМ относятся:
-
идентификация, концептуализация, формализация, выполнение, тестирование и опытная эксплуатация
-
постановка, моделирование, разработка алгоритма, программирование, выполнение, анализ результатов
-
анализ, алгоритмизация, программирование, выполнение и тестирование
-
постановка, формализация, выполнение, тестирование
-
математическое моделирование, программирование, выполнение, анализ результатов
10 Этап формализации задачи означает:
-
построение математической модели задачи
-
построение алгоритма решения задачи
-
запись алгоритма на формальном языке
-
тестирование работоспособности программы
-
анализ полученных результатов
-
Измерение параметров окружающей среды (температуры, воздуха, атмосферного давления и пр.) на метеостанции представляет собой информационный процесс …
-
хранения информации
-
получения информации
-
передачи информации
-
защиты информации
-
обработки информации
12 Информационный процесс представляет собой …
-
содержание сообщения
-
поиск, передачу, хранение, обработку информации
-
объем информации
-
все ответы верны
-
нет правильного ответа
-
К основным свойствам алгоритма относятся:
-
дискретность, массовость, определенность, результативность
-
понятность, полнота, простота, сложность
-
непрерывность, непротиворечивость, актуальность, научность
-
линейность, цикличность, выборка
-
линейные, разветвляющиеся, циклические
-
По структуре алгоритмы классифицируются на:
-
линейные, циклические, антициклические
-
простые, сложные
-
переборные, комбинаторные
-
линейные, разветвляющиеся, циклические
-
циклы с параметром, условные циклы
-
К основным базовым конструкциям алгоритма относятся:
-
следование, развилка, цикл
-
циклы с параметром, циклы с условием
-
развилка, выбор, цикл
-
линейные, разветвляющиеся
-
разветвляющиеся, циклические
-
Основными типами циклических конструкций являются:
-
полная, неполная конструкция
-
циклы с предусловием, с постусловием, с параметром
-
линейная, разветвляющаяся, циклическая конструкции
-
циклы с предусловием, с постусловием
-
простые, сложные циклы
-
Происхождение термина «алгоритм» связано с именем ученого …
-
Аль Фараби
-
Аль Хорезми
-
Никлаус Вирт
-
Блез Паскаль
-
Евклид
-
Первый разработанный алгоритм принадлежит …
-
Декарту
-
Евклиду
-
Аль Хорезми
-
Аль Фараби
-
Никлаусу Вирту
-
Принципы программного управления ЭВМ впервые были сформулированы …
-
Евклидом
-
Декартом
-
Паскалем
-
Никлаусом Виртом
-
Фон Нейманом
-
Разработка языка программирования Pascal принадлежит …
-
Б. Паскалю
-
Н. Вирту
-
Чебышеву
-
Дейкстре
-
Л.Эйлеру
-
Основоположником тории графов является …
-
Леонард Эйлер
-
Никлаус Вирт
-
Фон Нейман
-
Блез Паскаль
-
Дейкстра
-
Аппарат теории графов используется при решении …
-
головоломок, игровых задач
-
переборных задач, задач на лабиринтах
-
задач на лабиринтах, шахматной доске
-
задач искусственного интеллекта
-
задач всех перечисленных типов
-
Возникновение теории графов связано с решением задачи …
-
о Кенигсбергских мостах
-
о коммивояжере
-
о Ханойских башнях
-
о шахматных фигурах
-
о фанерном тресте
-
Граф представляет собой структуру, обладающую свойствами …
-
упорядоченности, нелинейности, неоднородности
-
упорядоченности, линейности, однородности
-
упорядоченности, многомерности, однородности
-
неупорядоченности, нелинейности, неоднородности
-
упорядоченности, однородности
-
Примерами графовых моделей могут служить …
-
блок-схема алгоритма, сеть автомобильных дорог
-
сеть автомобильных дорог, локальная сеть в компьютерном классе
-
локальная сеть в компьютерном классе, генеалогическое дерево
-
генеалогическое дерево, блок-схема алгоритма
-
все из перечисленных
-
Основное различие между структурами дерево и граф заключается в том, что …
-
в графе нет листьев
-
в графе нет циклов
-
дерево не имеет циклов
-
дерево не имеет взвешенных ребер
-
дерево не может быть ориентированным
-
В ЭВМ используются системы счисления …
-
восьмеричная, двоичная, десятичная
-
десятичная, двоичная, троичная
-
двоичная, троичная, четверичная
-
шестнадцатеричная, восьмеричная
-
двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная
-
Лишним среди шестнадцатеричных кодов символов {29, 81, 79, 7A, 34} из таблицы ASCII является:
-
29
-
81
-
79
-
7A
-
34
-
Для того, чтобы могли быть записаны числа 22, 984, 1010, A219, система счисления должна иметь минимальное основание
-
10
-
11
-
16
-
2
-
9
-
15-ю букву в латинском алфавите определяет выражение:
-
'A'+chr(14)
-
ord('A')+14
-
chr(ord('A')+14)
-
chr(ord('A'+15)
-
chr('A')+chr(14)
-
Основание системы счисления, в которой справедливы равенства 3+4=7; 3*4=13; 39+29=70, должно быть равно:
-
10
-
9
-
11
-
такой системы не существует
-
12
-
Если восстановить пропущенные двоичные цифры в примере (вместо знака "*")
1*012 + 1**2 =1*1002, то получим верное равенство:
-
10012 + 1012 = 111002
-
11012 + 1012 = 101002
-
11012 + 1112 = 101002
-
10012 + 1112 = 111002
-
11012 + 1012 = 111002
-
Этап, на котором устраняются синтаксические ошибки в программе …
-
ввод программы
-
отладка программы
-
тестирование программы
-
сопровождение программы
-
сохранение программы
-
Свойство, не являющееся характеристикой алгоритма …
-
дискретность
-
информативность
-
результативность
-
массовость
-
детерминированность (определённость)
-
Неориентированный граф называется двудольным, если его можно раскрасить …
-
в 2 цвета так, что концы любого ребра - разного цвета;
-
в 3 цвета так, что концы любого ребра – одинакового цвета;
-
в 1 цвет так, что концы любого ребра – разного цвета;
-
в 2 цвета так, что концы любого ребра – одинакового цвета;
-
в 3 цвета так, что концы любого ребра – разного цвета.
-
Под графом понимают:
-
пару (V, E) где E это множество вершин, а V множество пар;
-
пару (V, E) где V это множество вершин, а E множество пар;
-
пару (V, E) где E и V это множество вершин;
-
пару (V, E) где E и V это множество пар;
-
нет правильного ответа.
-
Если в графе все дуги имеют направления, то он называется …
-
связным графом;
-
неориентированным графом;
-
направленным (неориентированным, орграфом);
-
направленным (ориентированным, орграфом);
-
взвешенным графом.
-
Если последовательность ребер соединяет две вершины в орграфе, то она называется …
-
циклом;
-
графом;
-
сетью;
-
цепью;
-
деревом.
-
Если каждому ребру графа приписывается вес (длина), то граф называется:
-
ориентированным
-
неориентированным
-
направленным
-
связным
-
взвешенным
-
Граф, в котором существует цепь между каждой парой вершин, называется …
-
полным;
-
неориентированным;
-
связным;
-
направленным;
-
взвешенным.
-
Граф, в котором проведены все возможные ребра, называется …
-
полным;
-
неориентированным;
-
связным;
-
направленным;
-
взвешенным.
-
Если граф можно разбить на k связных частей, то он называется:
-
полным графом;
-
неориентированным графом;
-
связным графом;
-
k-связным графом;
-
взвешенным графом.
-
Матрица, элемент M[i][j] которой равен 1, если существует ребро из вершины i в вершину j, и равен 0, если такого ребра нет, называется:
-
матрицей смежности;
-
матрицей инцидентности;
-
весовой матрицей;
-
матрицей стоимостей;
-
нет правильного ответа.
-
Матрица, элемент W[i,j] которой равен весу ребра из вершины i в вершину j (если оно есть), или равен ∞, если такого ребра нет, называется:
-
матрицей смежности
-
матрицей инцидентности
-
весовой матрицей
-
матрицей достижимости
-
матрицей связности
-
Матрица размера m*n (m – количество ребер, n – количество вершин), элементы которой определяются по формуле
0, если ребро а не инцидентно вершине Аj
аij = 1, если ребро а инцидентно вершине Аj } называется:
-
матрицей смежности
-
матрицей инцидентности
-
весовой матрицей
-
матрицей достижимости
-
матрицей связности
-
К нуль-графам относятся графы:
1
2
3 *
4
5
-
Нуль-граф - это граф, который …
-
состоит из вершин с четной степенью
-
состоит из вершин, соединенных ребрами
-
состоит из изолированных вершин, т. е. из вершин, не соединенных ребрами
-
не имеет циклов
-
не имеет вершин нечетной степени
-
Полными графами являются:
1
2
3
4
5
-
Полный граф – это граф, …
-
который состоит из одних вершин
-
который состоит из неизолированных вершин, т. е. из вершин, соединенных ребрами
-
который состоит из одних изолированных вершин, т. е. из вершин, не соединенных никакими ребрами
-
в котором каждая пара вершин соединена ребром
-
Загрузить текст программы в окно редактирования программ можно с помощью клавиши (комбинации клавиш)
-
F1
-
F2
-
F3
-
F5
-
F6
-
Окно вывода результата можно открыть с помощью клавиши (комбинации клавиш)
-
F9
-
Ctrl + F9
-
F3
-
Alt+F5
-
F7
-
Режим пошагового выполнения программы можно осуществить с помощью клавиши (комбинации клавиш)
-
Ctrl + F9
-
Ctrl + F7
-
Alt + F9
-
F7
-
Ctrl + F8
-
Открыть файл в среде TurboPascal можно с помощью клавиши (комбинации клавиш)
-
F1
-
F2
-
F3
-
F9
-
F10
-
Если величина имеет тип Integer, то диапазон изменения ее значений:
-
0…255
-
0…65535
-
-32768…32767
-
-128…127
-
1…256
-
Если величина имеет тип Byte, то диапазон изменения ее значений:
-
0…255
-
0…65535
-
-32768…32767
-
-128…127
-
1…256
-
Если величина имеет тип Word, то диапазон изменения ее значений:
-
0…255
-
0…65535
-
-32768…32767
-
-128…127
-
1…256
-
Если величина имеет тип Shortint, то диапазон изменения ее значений:
-
0…255
-
0…65535
-
-32768…32767
-
-128…127
-
1…256
-
Зарезервированные слова – это слова, …
-
которые находятся в резерве
-
которые можно в случае необходимости использовать в программе
-
за которыми в языке Pascal закреплено определенное смысловое значение и которые нельзя использовать в качестве имен переменных*
-
с помощью которых в Pascal описываются переменные
-
которые в языке программирования Pascal ни в коем случае использовать нельзя
-
Комментарии к программе в языке программирования Pascal – это последовательность слов, …
-
заключенных в круглых скобках.
-
заключенных в фигурных скобках { … }
-
заключенных в квадратных скобках
-
перед которыми стоит служебное слово REM.
-
перед которыми стоят две наклонные черты.
-
Операторные скобки в языке программирования Pascal - это совокупность символов …
-
{ }
-
[ ]
-
( )
-
(* *)
-
begin end;
-
Если объявлен тип Char, то он определяет …
-
Только одну букву.
-
Слово.
-
Строку.
-
Любой набор символов ASCII.
-
Один символ из таблицы кодов ASCII.
-
В качестве разделителя между операторами в языке программирования Pascal используется:
-
“.” точка
-
“,” запятая
-
“;” точка с запятой
-
“:” двоеточие
-
символ «новая строка»
-
Правильным описанием перечисляемого типа является:
-
Type X = 1980 .. 2000;
-
Type X = ( 1979, 1981, 2000);
-
Type X = {1, 4, 5, 6, 8};
-
Type X = [1, 4, 5, 6, 8];
-
Type X = integer;
-
К правильному описанию типа-диапазона (интервального типа) относится:
-
Type X = 1980 .. 2000;
-
Type X = ( 1979, 1981, 2000);
-
Type X = {1, 4, 5, 6, 8};
-
Type X = [1, 4, 5, 6, 8];
-
Type X = integer;
-
К идентификаторам, воспринимаемым компилятором языка Pascal как одна и та же переменная, относятся:
-
Mumi_Trol
-
mumi_trol
-
Mumi_trol
-
MuMi_tRol
-
Mumi Trol
-
1, 5
-
все, кроме 5
-
все идентификаторы уникальны
-
все
-
все, кроме 3, 5
-
Раздел объявления нестандартных типов начинается с зарезервированного слова …
-
var
-
type
-
const
-
label
-
procedure
67. Возведение в степень Ах в языке программирования Pascal можно организовать с помощью формулы
-
А**x.
-
А^x
-
A*x
-
Exp(x*Ln(a))
-
Нельзя организовать возведение в степень
-
Ошибка в записи арифметического выражения (для языка Pascal) у:=tan(Х*Х)+ arctan(X); заключается:
-
-
в языке Pascal нет функции tan()
-
в языке Pascal нет функции arctan()
-
нельзя писать знак «:=»
-
нельзя писать знак «;»
-
строка не содержит ошибок
-
Результатом выполнения заданного фрагмента программы является:
begin а:=5; b:=2; с:=а/b+b/а; write(c); end. является:
-
2
-
2.9
-
4.9
-
5
-
7
-
Если задано выражение not(X>100 and Хor not(Xor Х>1), то при Х=5 его значение равно:
-
истина
-
ложь
-
вся числовая ось
-
пустое множество
-
среди ответов A)-D) нет верного
-
Поиск вхождения заданного фрагмента в исходном тексте позволяет выполнить функция …
-
Copy()
-
Length()
-
Pos()
-
ASCII()
-
CHR()
-
Значение Р после выполнения операции логического присваивания P:=(2*2=4) and (3*3=10) равно:
-
14
-
Истина
-
0
-
Ложь
-
1
-
Если значение выражения NOT(XY) or NOT(X=Z) ложно, то значения X,Y, Z равны:
-
X=0; Y=-8; Z=0
-
X=-2;Y=8; Z=-2
-
X=2; Y=0; Z=2
-
X=1; Y=2; Z=3
-
X=3; Y=2; Z=1
-
Значения переменных A и B после выполнения фрагмента программы A:=1; B:=10; A:=A+B; B:=A-B; A:=A-B; равны:
-
A=1, B=10
-
A=10, B=1
-
A=11, B=1
-
A=1, B=1
-
A=11, B=11
75. Если переменные a и b имеют тип Integer, то результаты выполнения операторов a:=b*2 div 2 и a:=b div 2*2 не совпадут для значения b=…
-
0
-
2
-
MaxInt
-
Для любых значений b
-
Таких значений нет
76. Если вместо знака "?" подставить одно из выражений, то при х=1 данное логическое выражение станет истинным "?" ((x>0) and (xand "?" ((x>0) or (x
-
"not" и " "
-
" " и " "
-
"and" и " "
-
" " и "and"
-
"not" и "not"
77. Если вместо переменной Х подставить значение Х=1, то истинными будут выражения:
-
not((x>1) and (x
-
(x5)
-
not(x>0) or x
-
not(not(x)) and x
-
все, кроме второго
-
только истинны
-
все истинны
-
первое и третье
-
первое и четвёртое
-
Если х= - 6.3, то результат выражения writeln(trunc(X*X)+trunc(X+1.8)+2):
-
-
пустое множество
-
37
-
36
-
37.19
-
36.19
79 Если дано выражение writeln((21 or 29) and (17 or 24)), то его результат:
-
25
-
0
-
29
-
17
-
24
-
Если задана процедура write(2*x+ 5*arctan(m/х)), то при х=2 будет выведен результат:
-
ничего не напечатает
-
напечатает сообщение об ошибке
-
число 4
-
число 6
-
число 5
81 Если идёт k-я секунда суток, то к этому моменту прошло полных часов X и полных минут Y:
-
X:=K DIV 3600; Y:=(K DIV 3600) MOD 60
-
X:=K DIV 3600; Y:=(K MOD 3600) DIV 60
-
X:=K MOD 3600; Y:=(K MOD 3600) DIV 60
-
X:=K DIV 3600; Y:=(K-X*3600) NOD 60
-
X:=K MOD 3600; Y:=(K-X*3600) DIV 60
82. Если дано выражение (ord(chr(ord('8')+1))-ord('0'))+round(cos(sin(0))+3/1.5, то результат:
-
10
-
11
-
12
-
13
-
выражение содержит ошибку
-
Если a и b - два условия, то из приведённых ниже логических выражений соответствуют высказыванию: "Из двух условий a и b истинно одно и только одно":
-
a or b
-
(a or b) and (not a or not b)
-
a and b
-
a and b or not (a and b)
-
a and not b or b and not a
84. Если a и b - два множества, то из приведённых ниже выражений тождественны выражению (a + b)*(a - b)*(b - a):
-
a-a*b-b
-
a*b
-
a-b
-
[ ]
-
a+b
85. Если дано выражение chr(ord('2')+ord(chr(ord('2')+(ord('2')-ord('1')+1))'3')), то его результат:
-
'3'
-
значение выражения нельзя вычислить
-
'2'
-
false
-
'1'
86. Если a и b - переменные типа Boolean, то значение выражения … всегда равно a:
-
( a and not a) or (not a and a)
-
not (a or not a)
-
not a and((b or not b) and not a)
-
1
-
2
-
3
-
все выражения
-
ни одно из выражений
87. Если дано выражение (a or b) and (a or c), то тождественными ему являются:
-
a
-
b and c
-
b or c
-
a or (b and c)
-
a and (b or c)
88. Если задано выражение Not((x>0) and (xand not((xor (x>1)), то его результат:
-
вся числовая ось
-
точки х=0 и х=1
-
пустое множество
-
точка х=0
-
отрезок [0;1]
89. Если переменные a и b имеют тип множества, то после упрощения выражение
a*(b-a)+a*(b+a) примет вид:
-
a*b
-
[ ]
-
а
-
2*a*b
-
нельзя упростить - в выражении есть ошибка
90. Если будет выполнена программа, то результат ее выполнения:
var c: shortint;
begin
c: =1; c: =128*(c+1)-3; writeln(c)
end.
-
-125
-
сообщение об ошибке
-
0
-
253
-
-3
91. Если в приведенной программе есть ошибка, то она имеет вид:
Program a1 (input, output);
Var x:integer;
Begin
x := 3; y := 2*x; Writeln( y )
End.
-
Нельзя писать первую строку.
-
После End нельзя ставить точку.
-
После оператора Writeln( y ) пропущен символ точки с запятой.
-
Нельзя писать директиву Input, поскольку нет ввода а с клавиатуры.
-
Не описан тип переменной у.
92. Если в приведенном примере программы есть ошибка, то она имеет вид:
Program a1 (input, output);
Var x, у: integer;
Begin
x := 3; y := x/2; Writeln( y )
End.
-
Нельзя писать первую строку.
-
После End нельзя ставить точку.
-
После оператора Writeln( y ) пропущен символ точки с запятой.
-
Нельзя писать директиву Input, поскольку нет ввода а с клавиатуры.
-
Неверно описан тип переменной у.
93. С помощью фрагмента программы реализован алгоритм:
while (x>y) or (y>z) do
begin
if x>y then begin a:=x;x:=y;y:=a end;
if y>z then begin a:=y; y:=z; z:=a end;
if x>y then begin a:=x;x:=y;y:=a end;
end;
-
поиска максимального значения среди величин z, y, z
-
сортировки трёх величин по убыванию
-
поиска минимального значения среди величин x, y, z
-
сортировки трёх величин по возрастанию
-
обмена значениями величин x и z
94. Условным является оператор:
-
if условие> then s1 else s2
-
while do s
-
repeat s until
-
for then s
-
case s
95. Выражение, тождественное выражению a and b:
-
(a or b) and (not a or not b)
-
not (not a and not b)
-
not (a or b)
-
not (a or (c and b and not c))
-
a and (a and b) and (c or not c)
96. Значение выражения (если это возможно) ord(odd(round(cos(0))+ord('F')-ord('G'))):
-
в записи выражения есть ошибка
-
0
-
true
-
1
-
2
97. Если задано выражение (r : real; b: byte ):b:=ord('8'
-
1.000000E+00
-
1
-
0
-
0.000000E+00
-
в записи операторов есть ошибка
98. Если a и b – множества, то тождественными выражению (a+b)*(b+a)*a*b-(a+b) являются:
-
a*b
-
[ ]
-
a+b
-
a*b - b*a
-
a-b
99. Если будет выполнена программа, то ее результатом является значение функции:
const e=0.001;
var x, s, p:real; i: integer;
begin
readln(x); i: =0; s: =1; p: =1;
while abs(p)>e do
begin
i: =i+1; p: =p*(x*x/(2*i*(2*i+1))); s: =s+p
end;
writeln(s)
end.
-
в тексте программы есть ошибки
-
программа зациклится
100. Результат выполнения фрагмента программы равен:
P:=x; for k:=3 to n do P:=P*(-x);
-
(-x)n
-
(-x)n-1
-
(-1)nxn-1
-
(-1)nxn-2
-
xn-1
101. К операторам цикла, которые можно использовать с шагом, отличным от 1 (-1), относятся:
-
FOR и WHILE
-
FOR и REPEAT
-
FOR …DOWNTO
-
WHILE и REPEAT
-
FOR, WHILE и REPEAT
102. Если дан фрагмент программы, то результат ее выполнения:
var с:integer;
begin
for k:=1 to 5 do
begin
for j:=1 to 3 do i:=i*j; if k>9 then break; end;
writeln(k,' ',i,' 'j);
end.
-
1244
-
933
-
934
-
1243
-
Сообщение об ошибке
103. Данный фрагмент программы реализует алгоритм
readln(a); m:=0;
repeat
р:=trunc(a/10); m:=m*10+а - р*10; а:= р;
until а=0;
writeln( m);
-
подсчёта суммы цифр натурального числа
-
перестановки цифр натурального числа
-
произведения цифр натурального числа
-
подсчета количества цифр натурального числа
-
удаления первой цифры натурального числа
104. Если будет выполнен фрагмент программы, то ее результатом является
p:=1; for i:=1 to 10 do if i mod 3=0 then p:=p*2; writeln(p);
-
4
-
8
-
10
-
12
-
16
105. Результатом выполнения фрагмента программы является:
p:=1;
i:=3; while i
begin
p:=p*2; i:=i+3;
end;
writeln(p);
-
2
-
4
-
6
-
8
-
16
106. Переменная Y в результате выполнения фрагмента алгоритма примет значение:
y:=5; x:=0;
while x
begin
y:=y+x; x:=x+2
end;
-
15
-
11
-
9
-
5
-
12
107. Переменная s в результате выполнения фрагмента алгоритма примет значение:
s:=0; x:=2;
while x
begin
p:=1; for i:=1 to x do p:=p*2;
s:=s+ p; x:=x+1;
end;
-
32
-
28
-
60
-
5
-
65
108. В результате выполнения программы количество повторений тела цикла в алгоритме равно:
m:=36; n:=56;
while mn do
if m>n then m:=m-n else n:=n-m;
-
бесконечное число раз
-
8
-
4
-
6
-
5
109. Приведенный фрагмент программы реализует алгоритм:
s:=0; k:=1;
repeat
k:=k+2;
s:=s+k*k;
until k>n;
-
вычисления суммы квадратов чётных чисел в промежутке 1…n
-
вычисления суммы квадратов нечётных чисел в промежутке 1…n
-
вычисления суммы квадратов чётных чисел в промежутке 3…n
-
вычисления суммы квадратов нечётных чисел в промежутке 3…n
-
вычисления суммы квадратов чисел в промежутке 3…n
-
Если в программе описаны целочисленные переменные var i, s: integer, то
в результате выполнения фрагмента программы будет выдан результат:
i: =15; s:=0;
while i
begin
s: = s+i; i: = i+16
end;
writeln(s);
-
60
-
MaxInt
-
-1
-
при выполнении программы произойдёт ошибка
-
программа зациклится и не выведет никакого результата
111 Следующая программа при а=103452 выведет результат:
Var a, p, b: longint; n, i, x: integer;
Begin
Readln(a);
b:=0; p:=1;
repeat
x:=a mod 10; if x mod 2=0 then b:=b+x*p; p:=p*10; a:=a div 10;
until a=0;
write(b);
end.
-
1042
-
402
-
135
-
24
-
531
112 Если в примере допущена ошибка, то она имеет вид:
i := 5;
Repeat
S := S +i; i := i+1
Until i > 10;
-
После служебного слова Repeat необходим символ « ; »
-
Внутри цикла пропущены операторные скобки Begin … End;
-
После оператора i := i + 1 пропущен символ « ; »
-
Неверно записано условие после служебного слова Until
-
В приведенном примере ошибок нет.
113 Если в приведенном примере программы есть ошибка, то она имеет вид:
Var x, y: real;
Begin
For x := 1 to 5 do y := x/2;
Writeln (y)
End.
-
После служебного слова Do пропущен символ « ; »
-
После цикла « For » пропущены операторные скобки Begin … End;
-
Переменная цикла «Для» не может быть вещественного типа.
-
После оператора Writeln необходим символ « ; »
-
В приведенном примере нет ошибок.
114 Структурами данных, используемыми в графовых алгоритмах, являются:
-
очередь, стек, массив, список, множество
-
очередь, стек, цикл, развилка
-
массив, строки, списки
-
массивы, строки, матрицы, перестановки
-
сочетания, размещения, строки, списки
-
Структура данных, в которой элементы обрабатываются по правилу «последним пришел – первым вышел», называется:
-
очередью
-
стеком
-
массивом
-
строкой
-
матрицей
-
Структура данных, в которой элементы обрабатываются по правилу «последним пришел – последним вышел», называется:
-
очередью
-
стеком
-
массивом рангов
-
строкой
-
матрицей стоимости
-
Структура данных, в которой хранятся номера вершин-истоков, называется:
-
очередью
-
стеком
-
массивом предков вершин графа
-
массивом рангов
-
матрицей стоимости
-
-
Структура данных, в которой хранятся номера «фронта волны», называется:
-
очередью
-
стеком
-
массивом рангов вершин графа
-
строкой
-
матрицей смежности графа
-
-
Метод восстановления пройденного пути в графе из очереди основан на:
-
обработке стека номеров вершин
-
обработке массива предков
-
обработке очереди «с конца»
-
просмотра матрицы стоимостей
-
выдачи массива кратчайших путей
-
-
При решении задач динамического программирования используются методы:
-
алгоритм перебора вершин графа в глубину
-
алгоритм перебора вершин графа в ширину
-
поиск рекуррентных соотношений
-
алгоритм перебора вершин графа в ширину, поиск рекуррентных отношений
-
метод Эйлера
-
-
При решении задач динамического программирования используются методы:
-
алгоритм перебора вершин графа в глубину
-
алгоритм перебора вершин графа в ширину
-
поиск рекуррентных соотношений
-
построение матрицы стоимостей, поиск рекуррентных отношений
-
метод Эйлера
-
Этап, на котором устраняются синтаксические ошибки в программе:
-
ввод программы
-
отладка программы
-
тестирование программы
-
сопровождение программы
-
сохранение программы
-
К методам оптимизации алгоритма относятся:
-
метод полного перебора
-
метод динамического программирования
-
метод ветвей и границ
-
метод ветвей и границ, метод динамического программирования
-
метод полного перебора, метод ветвей и границ
-
При решении задач на лабиринтах используются методы
-
перебор в глубину, в ширину
-
перебор в ширину, в глубину, рекурсивные, комбинаторные
-
рекурсивные, комбинаторные
-
комбинаторные, рекурсивные, рекуррентные
-
волновой метод
-
Метод перебора клеток лабиринта в ширину носит название
-
волнового метода
-
метода лесного пожара
-
метода проб и ошибок, метода лесного пожара
-
перебора с возвратом
-
волнового метода, метода лесного пожара
-
-
Метод перебора клеток лабиринта в глубину носит название
-
волнового метода
-
метода лесного пожара
-
метода проб и ошибок, метода лесного пожара
-
перебора с возвратом, метода проб и ошибок
-
волнового метода, метода лесного пожара
-
-
Метод перебора вершин в ширину, волновой метод, метод лесного пожара – это методы, используемые при:
-
поиске пути в графе, лабиринте
-
поиске кратчайшего пути в графе, лабиринте
-
поиске дешевого пути в графе, лабиринте
-
решении задач методом динамического программирования
-
поиске пути во взвешенном графе
-
-
Формирование матрицы стоимостей, использование рекуррентных соотношений, использование алгоритма Дейкстры – методы, используемые при:
-
нахождении дешевого пути во взвешенном графе
-
нахождении кратчайшего пути в невзвешенном графе
-
нахождении кратчайшего пути в ориентированном графе
-
нахождении кратчайшего пути в лабиринте
-
нахождении дешевого пути во взвешенном графе, лабиринте
-
-
Алгоритмы Дейкстры, Флойда – алгоритмы поиска:
-
кратчайшего пути между вершинами графа
-
кратчайших путей между вершинами графа
-
путей с максимальной стоимостью
-
пути с минимальной стоимостью
-
путей с минимальной суммой весов ребер
-
-
Алгоритм Эйлера представляет собой алгоритм построения:
-
кратчайшего пути в графе
-
эйлерова цикла в графе
-
гамильтонова цикла в графе
-
построения каркаса графа
-
построения дерева графа
-
Алгоритм построения уникурсальной линии основан на применении алгоритма:
-
Гамильтона
-
волнового метода
-
Эйлера
-
перебора в глубину
-
Дейкстры
-
Алгоритм Флойда является обобщением алгоритма:
-
Прима
-
Эйлера
-
Дейкстры
-
Гамильтона
-
перебора в ширину
-
Алгоритмом построения кратчайших путей между всеми парами вершин графа является:
-
алгоритм Дейкстры
-
алгоритм Эйлера
-
алгоритм Флойда
-
алгоритм перебора вершин графа в глубину
-
алгоритм перебора вершин графа в ширину
-
Алгоритм Дейкстры – это алгоритм построения:
-
кратчайших путей между всеми парами вершин взвешенного графа
-
кратчайших путей между указанной вершиной и всеми остальными вершинами взвешенного графа
-
кратчайших путей в лабиринте
-
кратчайшего пути в графе
-
циклов в графе
-
Алгоритмы Дейкстры, Флойда используются для построения кратчайших путей:
-
во взвешенном графе
-
в ориентированном графе
-
в связном графе
-
в полном графе
-
в двудольном графе
-
Если граф может быть разбит на два пустых подграфа, то такой граф называется:
-
пустым
-
полным
-
двудольным
-
связным
-
несвязным
-
Если граф имеет цикл Эйлера, то такой граф называется:
-
эйлеровым графом
-
полуэйлеровым графом
-
гамильтоновым графом
-
полным графом
-
связным графом
-
Если граф имеет цепь Эйлера, то такой граф называется:
-
эйлеровым графом
-
полуэйлеровым графом
-
гамильтоновым графом
-
полным графом
-
связным графом
-
Если существует путь между всеми парами вершин графа, то в таком случае граф является:
-
достижимым
-
связным
-
полным
-
пустым
-
эйлеровым
-
Если граф является связным, то в таком случае в графе:
-
существует цикл Эйлера
-
существует цепь Эйлера
-
существует путь между каждой парой вершин графа
-
существует гамильтонов цикл
-
существует путь, соединяющий все вершины графа
-
Цикл repeat … until будет продолжаться до тех пор:
-
пока условие не выполняется
-
пока условие выполняется
-
пока не пройдёт заданное количество итераций
-
цикл не выполняется ни разу
-
бесконечный цикл
-
Что Цикл while … do будет продолжаться до тех пор:
-
пока условие не выполняется
-
пока условие выполняется
-
пока не пройдёт заданное количество итераций
-
цикл не выполняется ни разу
-
цикл выполняется бесконечное число раз
-
-
Стандартная процедура GotoXY() выполняет:
-
установку курсора в графическом режиме
-
управление позиционированием курсора в текстовом режиме
-
смещение курсора на позицию X,Y
-
прерывание процесса и переход на метку XY
-
вывод текста в точке X,Y
-
Над элементами типа "множество" в Pascal допустимыми являются операции:
-
объединение, пересечение, дополнение, разность, отрицание
-
объединение, пересечение, дополнение, отрицание, умножение
-
объединение, пересечение, дополнение, разность
-
объединение, пересечение, дополнение
-
объединение, пересечение, разность
-
Над элементами типа string допустимыми являются операции:
-
сложение, вычитание, умножение, конкатенация, отрицание
-
сложение, умножение, конкатенация, отрицание
-
слияние, вычитание, умножение, конкатенация, отрицание
-
слияние, конкатенация, отрицание
-
конкатенация, слияние
-
К логическим операциям не относится:
-
not
-
or
-
mod
-
and
-
xor
-
Если логическое выражение (x>=a) and (xb) принимает значение true, то значение Х:
-
x[a,b]
-
x[a,∞) [b, ∞)
-
x(-∞,a] [b, ∞)
-
x(-∞,b] [a, ∞)
-
x(-∞,a] [b, ∞)
-
Расстоянием от вершины Аi до Аj в графе называют:
-
максимальное число ребер пути
-
минимальное число ребер пути
-
сумму степеней вершин графа
-
количество ребер графа
-
количество вершин графа
-
Расстояние от вершины Аi до Аi в графе считают равным:
-
0
-
1
-
-1
-
2
-
бесконечности
-
Расстояние межу вершинами графа Аi и Аj считают равным бесконечности, если:
-
если пути из Аi в Аi нет
-
если пути из Аi в Аj нет
-
если есть пути из Аi в Аj
-
если есть пути из Аi в Аi
-
нет верного ответа
-
В случае неотрицательного веса дуги графа при нахождении кратчайших путей между заданными вершинами в графе применяется:
-
Алгоритм Флойда
-
Сложный алгоритм
-
Простой алгоритм
-
Алгоритм Дейкстры
-
Алгоритм перебора с возвратом
-
Если граф задан матрицей смежности, то значение величины Sm[i,j] обозначает:
-
ширину ребра
-
высоту ребра
-
длину ребра
-
сумму ребер
-
глубину ребер
-
Если ребра между вершинами взвешенного графа нет, то его длина полагается равной:
-
Sm [i,j] =0
-
Sm [i, j] =1
-
Sm [i, i]
-
Sm [i, i] >=0
-
Sm [i, j] =
-
Если ребра между вершинами невзвешенного графа нет, то его длина полагается равной
-
Sm [i,j] =0
-
Sm [i, j] =1
-
Sm [i, i]
-
Sm [i, i] >=0
-
Sm [i, j] =
-
Если в задаче необходимо найти кратчайшие пути между каждой из пар вершин графа, можно воспользоваться:
-
Алгоритмом Флойда
-
Сложным алгоритмом
-
Простым алгоритмом
-
Алгоритмом Дейсктры
-
Сложным алгоритмом или Алгоритмом Дейсктры
-
Рекурсивный спуск в рекурсивном алгоритме заканчивается, если:
-
на кратчайшем пути между двумя вершинами не окажется промежуточных вершин
-
на кратчайшем пути между тремя вершинами не окажется промежуточных вершин
-
на кратчайшем пути между двумя вершинами окажутся промежуточные вершины
-
на кратчайшем пути между тремя вершинами окажутся промежуточные вершины
-
путь окажется бесконечным
-
Если пути из вершины Аi в вершину Аj во взвешенном графе нет, то:
-
расстояние полагается равным бесконечности
-
расстояние полагается равным 0
-
расстояние полагается равным 1
-
расстояние полагается равным -1
-
расстояние полагается равным Maxint
-
Если для невзвешенного графа Sm [i,j] >=1, то это означает, что:
-
ребра нет, и его длина полагается равной бесконечности
-
ребра нет, и его длина полагается равной 0
-
ребро есть, и его длина полагается равной 1
-
ребро есть, и оно полагается равным -1
-
ребро есть, и оно полагается равным любому положительному числу
-
Под графом понимается
-
совокупность точек и соединяющих их линий
-
совокупность отрезков и соединяющих их точек
-
совокупность вложенных отрезков
-
множество отрезков и точек их пересечения
-
множество пересекающихся отрезков
-
Алгоритм нахождения наикратчайшего расстояния путём выбора самого короткого, ещё не выбранного ребра в графе, называется:
-
Жадным алгоритмом
-
Деревянным алгоритмом
-
Алгоритмом Дейкстры
-
Алгоритмом Флойда
-
Алгоритмом Эйлера
-
Эйлеров цикл в графе существует тогда и только тогда, когда:
-
граф связный
-
граф связный и все его вершины имеют нечетные степени
-
граф связный и все его вершины имеют четные степени
-
граф несвязный и все его вершины имеют четные степени
-
граф несвязный и все его вершины имеют нечетные степени
-
Если граф связный, и все его вершины имеют четные степени, то граф имеет:
-
цикл с предусловием
-
Эйлеров цикл
-
цикл с постусловием
-
Гамильтонов цикл
-
цикл с параметрами
-
«Деревянный алгоритм» может ошибаться:
-
менее чем в 2 раза
-
менее чем в 4 раза
-
более чем в 2 раза
-
более чем в 4 раза
-
ни разу
-
Алгоритм, который может ошибаться менее чем в 2 раза
-
жадный алгоритм
-
деревянный алгоритм
-
алгоритм Дейкстры
-
алгоритм Флойда
-
алгоритм Эйлера
-
К методам решения задачи коммивояжера относятся:
-
метод Анищенко
-
метод Литтла
-
метод Хука – Дживса
-
метод Нелдера – Мида
-
метод Дейкстры
-
Метод Анищенко реализует:
-
метод ветвей и границ
-
метод градиентного спуска
-
метод решения задачи коммивояжера
-
метод покоординатного спуска
-
метод полного перебора
-
К методам оптимизации алгоритма относятся:
-
метод полного перебора
-
метод динамического программирования
-
метод ветвей и границ
-
метод ветвей и границ, метод динамического программирования
-
метод полного перебора, метод ветвей и границ
-
При решении задач на лабиринтах используются методы:
-
перебор в глубину
-
перебор в ширину, в глубину
-
рекурсивные, комбинаторные
-
комбинаторные, рекурсивные, перебор в глубину
-
перебор в глубину, в ширину, рекурсивные, комбинаторные
-
Структуры данных, используемые в графовых алгоритмах:
-
очередь, стек, массив, список, множество
-
очередь, стек, цикл, развилка
-
массив, строки, списки
-
массивы, строки, матрицы, перестановки
-
сочетания, размещения, строки, списки
-
Этап, на котором устраняются синтаксические ошибки в программе
1. ввод программы
2. отладка программы
3. тестирование программы
4. сопровождение программы
5. сохранение программы
-
Свойство, не являющееся характеристикой алгоритма:
1. дискретность
2. информативность
3. результативность
4. массовость
5. детерминированность (определённость)
-
К свойствам информации относятся:
1 достоверность, конечность, массовость, полнота
2 конечность, массовость, полнота, ясность
3 массовость, полнота, ценность, актуальность
4 полнота, ценность, достоверность, актуальность, ясность
5 ценность, актуальность, ясность, сложность
-
Сколько раз повторяется тело цикла в алгоритме:
m:=36; n:=56;
while mn do
if m>n then m:=m-n else n:=n-m;
-
бесконечное число раз
-
8
-
4
-
6
-
5
-
Значение Р после выполнения операции логического присваивания
P:=(2*2=4) and (3*3=10)
-
14
-
истина
-
0
-
ложь
-
1
-
К реке подошли два мальчика и один взрослый. У берега они увидели лодку, вмещавшую либо двух мальчиков, либо одного взрослого. Если каждая поездка через реку (в одну сторону) занимает 20 минут, то какое минимальное время потребуется на переправу:
-
40 минут
-
60 минут
-
1 час 40 минут
-
1 час 20 минут
-
20 минут
-
Если идёт k-я секунда суток, то сколько полных часов X и полных минут Y прошло к этому моменту:
-
X:=K DIV 3600; Y:=(K DIV 3600) MOD 60
-
X:=K DIV 3600; Y:=(K MOD 3600) DIV 60
-
X:=K MOD 3600; Y:=(K MOD 3600) DIV 60
-
X:=K DIV 3600; Y:=(K-X*3600) NOD 60
-
X:=K MOD 3600; Y:=(K-X*3600) DIV 60
-
Если выражение NOT(XY) or NOT(X=Z) будет ложным, то значения X, Y, Z равны:
-
X=0; Y=-8; Z=0
-
X=-2;Y=8; Z=-2
-
X=2; Y=0; Z=2
-
X=1; Y=2; Z=3
-
X=3; Y=2; Z=1
-
Оператор цикла, тело которого выполняется как минимум один раз независимо от значения параметра цикла:
-
WHILE
-
REPEAT
-
FOR X=A TO B DO
-
FOR X=B DOWNTO A DO
-
IF THEN
-
Значения переменных A и B после выполнения фрагмента программы:
A:=1; B:=10; A:=A+B; B:=A-B; A:=A-B;
1. A=1, B=10
2. A=10, B=1
3. A=11, B=1
4. A=1, B=1
5. A=11, B=11
-
Минимальное основание системы счисления, в которой могут быть записаны числа 22, 984, 1010, A219:
-
9
-
10
-
11
-
16
-
2
-
Основание системы счисления, в которой верны равенства: 3+4=7; 3*4=13; 39+29=70
-
-
10
-
9
-
11
-
такой системы не существует
-
12
182 Восстановите двоичные цифры в примере: 1*012 + 1**2 =1*1002
-
10012 + 1012 = 111002
-
11012 + 1012 = 101002
-
11012 + 1112 = 101002
-
10012 + 1112 = 111002
-
11012 + 1012 = 111002
-
Если ученик пересказывает услышанное, то при этом учеником выполняются информационные процессы:
1. Прием и передача
2. Прием и обработка
3. Прием, обработка и хранение
4. Прием, хранение и отправление.
5. Прием, обработка, хранение и передача
-
Слово «информатика» в восьмиразрядной кодировке имеет объем информации:
1. 11 бит
2. 11 бод
3. 11 байт
4. 11 Кбайт
5. 11 Мбайт
-
Происхождение слова «алгоритм» связано с фамилией ученого:
1. Евклид
2. Аль-Хорезми
3. Декарт
4. Коши
5. Пифагор
-
Автором самого древнего алгоритма является:
1. Декарт
2. Пифагор
3. Евклид
4. Герон
5. Гаусс
-
Слова, смысл и способ употребления которых задан раз и навсегда, называют:
1. Командами
2. Простыми словами
3. Служебными словами
4. Составными словами
5. Алгоритмическими конструкциями
-
Аргументами алгоритма называются величины, …
1. являющиеся результатами алгоритма
2. не являющиеся исходными данными алгоритма
3. являющиеся исходными данными алгоритма
4. не являющиеся ни входными, ни выходными данными
5. используемые для промежуточных вычислений
-
Условия, состоящие только из одного отношения между величинами, называются:
1. Одиночными
2. Простыми
3. Одноуровневыми
4. Составными
5. Многоуровневыми
-
Условия, состоящие из двух и более отношений, соединённых логическими связками, называются:
1. Простыми
2. Сложными
3. Составными
4. Многоуровневыми
5. Одиночными
-
Алгоритмы, целиком используемые в составе других алгоритмов, называются:
1. Разветвляющимися
2. Подчинёнными
3. Вспомогательными
4. Второстепенными
5. Циклическими
-
Слово, в котором нет символов, называется:
1. Нулевым
2. Пустым
3. Коротким
4. Машинным словом
5. Символом
-
Число символов в слове называется:
-
Глубиной слова
-
Шириной слова
-
Длиной слова
-
Расширением слова
-
Идентификатором слова
-
Результат выполнения алгоритма K=a mod 10, z=k+c, при a=123, b=345, c=456:
-
456
-
459
-
345
-
123
-
579
-
Первоначальный смысл слова «компьютер»:
-
электронный аппарат
-
вид телескопа
-
электронно-лучевая трубка
-
человек, производящий расчёты
-
электронно-вычислительное устройство
-
Основоположником математической логики считается:
1. Чарльз Беббидж
2. Готфрид Вильгельм Лейбниц
3. Блез Паскаль
4. Джордж Буль
5. Джон фон Нейман
-
Основоположником двоичной системы счисления является:
1. Чарльз Беббидж
2. Готфрид Вильгельм Лейбниц
3. Блез Паскаль
4. Джордж Буль
5. Джон фон Нейман
-
Первые мониторы в ЭВМ появились:
1. в первом поколении
2. во втором поколении
3. в третьем поколении
4. в четвёртом поколении
5. в пятом поколении
-
Основные этапы решения задачи на ЭВМ:
-
идентификация, концептуализация, формализация, выполнение, тестирование и опытная эксплуатация
-
постановка, моделирование, разработка алгоритма, программирование, выполнение, анализ результатов
-
анализ, алгоритмизация, программирование, выполнение и тестирование
постановка, формализация, выполнение, тестирование
-
математическое моделирование, программирование, выполнение, анализ результатов
-
моделирование, алгоритмизация, программирование
-
Этап формализации задачи означает:
-
построение математической модели задачи
-
построение алгоритма решения задачи
-
запись алгоритма на формальном языке
-
тестирование работоспособности программы
-
анализ полученных результатов
Здесь представлены материалы теста на тему «Математические основы программирования», которые могут быть просмотрены в онлайн режиме или же их можно бесплатно скачать. Предмет теста: Информатика (все классы). Также здесь Вы найдете подборку тестов на схожие темы, что поможет в еще лучшей подготовке к тестированию.