- Фронтовая поэзия Константина Симонова

Презентация "Фронтовая поэзия Константина Симонова" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27

Презентацию на тему "Фронтовая поэзия Константина Симонова" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 27 слайд(ов).

Слайды презентации

Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова». «Фронтовая поэзия Константина Симонова» Выполнили: Кочурова И., Панкова Е., Постнов
Слайд 1

Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»

«Фронтовая поэзия Константина Симонова» Выполнили: Кочурова И., Панкова Е., Постнова М. группа РЛ-11-3 г. Ульяновск 2015

Симонов Константин (Кирилл) Михайлович (1915 – 1979). Русский поэт, прозаик, драматург.
Слайд 2

Симонов Константин (Кирилл) Михайлович (1915 – 1979)

Русский поэт, прозаик, драматург.

Константин Михайлович Симонов родился 28 ноября 1915 в Петрограде в семье дворянина – полковника Генерального штаба Михаила Симонова и княжны Александры Оболенской. Отца Симонов не помнил, он пропал без вести в годы гражданской войны.
Слайд 3

Константин Михайлович Симонов родился 28 ноября 1915 в Петрограде в семье дворянина – полковника Генерального штаба Михаила Симонова и княжны Александры Оболенской. Отца Симонов не помнил, он пропал без вести в годы гражданской войны.

Осенью 1931 г. вместе с родителями переехал в Москву и весной 1932 г. получил специальность токаря 4-го разряда, пошел работать на авиационный завод. В эти же годы начинает писать стихи. С этого периода начинается его творческий путь.
Слайд 4

Осенью 1931 г. вместе с родителями переехал в Москву и весной 1932 г. получил специальность токаря 4-го разряда, пошел работать на авиационный завод. В эти же годы начинает писать стихи. С этого периода начинается его творческий путь.

Этапы творчества. Довоенный период (1931 -1941) Военное творчество (1941-1945) Послевоенный период (1945-1979)
Слайд 5

Этапы творчества

Довоенный период (1931 -1941) Военное творчество (1941-1945) Послевоенный период (1945-1979)

В начале сентября 1934 года он поступил в Литературный институт. В 1936 г. первые стихи молодого поэта были опубликованы в журналах «Молодая гвардия» и «Октябрь».
Слайд 6

В начале сентября 1934 года он поступил в Литературный институт. В 1936 г. первые стихи молодого поэта были опубликованы в журналах «Молодая гвардия» и «Октябрь».

В 1939 году Симонов уезжает в Монголию на Халхин-Гол военным корреспондентом. Незадолго до отъезда Симонов сменил свое настоящее имя Кирилл на псевдоним Константин. Он картавил, не выговаривал буквы "р" и "л", произнести собственное имя ему было трудно. Вскоре имя Константина Сим
Слайд 7

В 1939 году Симонов уезжает в Монголию на Халхин-Гол военным корреспондентом. Незадолго до отъезда Симонов сменил свое настоящее имя Кирилл на псевдоним Константин. Он картавил, не выговаривал буквы "р" и "л", произнести собственное имя ему было трудно. Вскоре имя Константина Симонова приобрело популярность.

За годы войны Симонов написал три пьесы, повесть «Дни и ночи» и две книги стихов: «С тобой и без тебя» и «Война». Он признавался, что весь материал для книг, написанных во время войны, ему дала работа корреспондентом на фронте. За героями его произведений – реальные прототипы, с которыми автор ходил
Слайд 8

За годы войны Симонов написал три пьесы, повесть «Дни и ночи» и две книги стихов: «С тобой и без тебя» и «Война». Он признавался, что весь материал для книг, написанных во время войны, ему дала работа корреспондентом на фронте. За героями его произведений – реальные прототипы, с которыми автор ходил в разведку, был в тылу у врага, ни раз поднимался в атаку.

Высшие поэтические достижения Симонова относятся к концу 1941, 1942 и к началу 1943 года и совпадают с периодом вершинного взлета всей советской литературы.
Слайд 9

Высшие поэтические достижения Симонова относятся к концу 1941, 1942 и к началу 1943 года и совпадают с периодом вершинного взлета всей советской литературы.

Дарованию Симонова-поэта более всего отвечает эмоционально окрашенное и романтически приподнятое повествование, в основе которого острое человеческое переживание, в ожидании ли боя («Атака»), в напряжении ли ненависти («Убей его!»), презрения («Открытое письмо»), скорби («Смерть друга»), в щемящей б
Слайд 10

Дарованию Симонова-поэта более всего отвечает эмоционально окрашенное и романтически приподнятое повествование, в основе которого острое человеческое переживание, в ожидании ли боя («Атака»), в напряжении ли ненависти («Убей его!»), презрения («Открытое письмо»), скорби («Смерть друга»), в щемящей боли за родину («Ты помнишь, Алеша…»), в действенном сострадании («Майор привез…», «Через двадцать лет»).

«Жди меня». Однако ни одна из поэтических удач Симонова военного четырехлетия не может сравниться по популярности с его самым известным стихотворением «Жди меня». Его переписывали, заучивали наизусть, читали и пели. 18 раз оно было положено на музыку. Появились десятки стихотворных ответов на него.
Слайд 11

«Жди меня»

Однако ни одна из поэтических удач Симонова военного четырехлетия не может сравниться по популярности с его самым известным стихотворением «Жди меня». Его переписывали, заучивали наизусть, читали и пели. 18 раз оно было положено на музыку. Появились десятки стихотворных ответов на него.

Оно посвящено актрисе Валентине Серовой, в которую Симонов был влюблен. Она стала известной в 1939 году, когда на экраны вышел фильм «Девушка с характером». В Театре имени Ленинского комсомола Валентина играла только главные роли. В 1940 году на каждом спектакле в первом ряду сидел молодой человек с
Слайд 12

Оно посвящено актрисе Валентине Серовой, в которую Симонов был влюблен. Она стала известной в 1939 году, когда на экраны вышел фильм «Девушка с характером». В Театре имени Ленинского комсомола Валентина играла только главные роли. В 1940 году на каждом спектакле в первом ряду сидел молодой человек с букетом цветов, он не пропускал ни одного ее спектакля. Это был поэт Константин Симонов.

Это стихотворение было написано в июле 1941-го под Москвой в перерыве между командировками на фронт не для печати. Поздней осенью 1941-го он впервые прочитал его защитникам Заполярья.
Слайд 13

Это стихотворение было написано в июле 1941-го под Москвой в перерыве между командировками на фронт не для печати. Поздней осенью 1941-го он впервые прочитал его защитникам Заполярья.

Поэт вспоминал: "Самые разные люди десятки раз при свете коптилки или ручного фонарика переписывали стихотворение "Жди меня", которое, как мне раньше казалось, я написал только для одного человека. Этот факт, что люди переписывали стихотворение, что оно доходило до их сердца, и застав
Слайд 14

Поэт вспоминал: "Самые разные люди десятки раз при свете коптилки или ручного фонарика переписывали стихотворение "Жди меня", которое, как мне раньше казалось, я написал только для одного человека. Этот факт, что люди переписывали стихотворение, что оно доходило до их сердца, и заставил меня через полгода напечатать его в газете..."

Слово "жди", начинающее многие строки, повторится в стихотворении одиннадцать раз. В тех страшных условиях войны страстное заклинание Симонова «Жди меня, и я вернусь. Только очень жди…», с его поэтизацией всесильной веры и неподвластной смерти любви ответило всеобщей внутренней потребности
Слайд 15

Слово "жди", начинающее многие строки, повторится в стихотворении одиннадцать раз. В тех страшных условиях войны страстное заклинание Симонова «Жди меня, и я вернусь. Только очень жди…», с его поэтизацией всесильной веры и неподвластной смерти любви ответило всеобщей внутренней потребности. Высокий эмоциональный накал этого стихотворения, рожденного глубоко интимным чувством, выражал и трагедийный пафос эпохи, стремление людей во всем быть достойным ее.

За поэтизацией женской верности возникла и идея верности долгу, родине. В этом смысле стихотворение впитало в себя свойственное великой русской литературе отношение к поведению в любви как к критерию цельности и гармоничности человека, его способности на гражданский подвиг.
Слайд 16

За поэтизацией женской верности возникла и идея верности долгу, родине. В этом смысле стихотворение впитало в себя свойственное великой русской литературе отношение к поведению в любви как к критерию цельности и гармоничности человека, его способности на гражданский подвиг.

В стихотворении есть необычное выражение – «желтые дожди». До Симонова никто не называл дожди желтыми. Один из критиков так объяснил смысл этих слов: “Сразу встают в памяти жёлтые осенние листья, жёлтая размокшая глина бесконечных военных дорог”.
Слайд 17

В стихотворении есть необычное выражение – «желтые дожди». До Симонова никто не называл дожди желтыми. Один из критиков так объяснил смысл этих слов: “Сразу встают в памяти жёлтые осенние листья, жёлтая размокшая глина бесконечных военных дорог”.

В «Жди меня» Симонов добился того, что его лирика выражала всеобщую душевную жизнь. Впечатление усиливается благодаря скупости, сосредоточенности изобразительных средств, используемых Симоновым-поэтом.
Слайд 18

В «Жди меня» Симонов добился того, что его лирика выражала всеобщую душевную жизнь. Впечатление усиливается благодаря скупости, сосредоточенности изобразительных средств, используемых Симоновым-поэтом.

Симонов писал: “Стихи «Жди меня», наверно, не могли быть не написаны. Если б не написал я, написал бы кто-то другой”. Историки Великой Отечественной считают, что для победы в войне стихотворение "Жди меня" сыграло не меньшую роль, чем разгром немцев под Москвой.
Слайд 19

Симонов писал:

“Стихи «Жди меня», наверно, не могли быть не написаны. Если б не написал я, написал бы кто-то другой”.

Историки Великой Отечественной считают, что для победы в войне стихотворение "Жди меня" сыграло не меньшую роль, чем разгром немцев под Москвой.

ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ТЕМЫ И МОТИВЫ ЛИРИКИ. Симонову свойственна мужественная, несколько сдержанная манера повествования, простота обращения с читателем. По собственному признанию, он являлся «военным писателем».
Слайд 20

ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ТЕМЫ И МОТИВЫ ЛИРИКИ

Симонову свойственна мужественная, несколько сдержанная манера повествования, простота обращения с читателем. По собственному признанию, он являлся «военным писателем».

Первые военные стихи К. Симонова были прямым призывом, служили цели поддержания воинского духа солдат («Презрение к смерти», «Секрет победы», «Песня о комиссарах», «Защитникам Одессы»), а позднее события, описываемые К. Симоновым в стихах, рассматриваются им не только как факт, но и как результат оп
Слайд 21

Первые военные стихи К. Симонова были прямым призывом, служили цели поддержания воинского духа солдат («Презрение к смерти», «Секрет победы», «Песня о комиссарах», «Защитникам Одессы»), а позднее события, описываемые К. Симоновым в стихах, рассматриваются им не только как факт, но и как результат определенного состояния человеческой души

Убедительность поэзии Симонова определяется ее художественностью, конкретностью, точным адресатом его стихов, тем, что они почти всегда заканчиваются не размышлением, а призывом к действию. Наиболее ярким подтверждением этому является стихотворение «Убей его!», которое звучит как прямое обращение к
Слайд 22

Убедительность поэзии Симонова определяется ее художественностью, конкретностью, точным адресатом его стихов, тем, что они почти всегда заканчиваются не размышлением, а призывом к действию. Наиболее ярким подтверждением этому является стихотворение «Убей его!», которое звучит как прямое обращение к совести каждого бойца, к самым сокровенным мыслям и чувствам воина; в стихотворении сливаются публицистика и лирика

Этим законам подчинялась и вся остальная лирика К. Симонова военных лет, по крайней мере сборник «С тобой и без тебя». За этими стихами стояло нечто всеобщее и грандиозное - война, нечто всеобщее и общечеловеческое - любовь. Поэт писал о судьбе двух людей - об их любви, разлуке, тоске, мучительной р
Слайд 23

Этим законам подчинялась и вся остальная лирика К. Симонова военных лет, по крайней мере сборник «С тобой и без тебя». За этими стихами стояло нечто всеобщее и грандиозное - война, нечто всеобщее и общечеловеческое - любовь. Поэт писал о судьбе двух людей - об их любви, разлуке, тоске, мучительной радости встреч. О любви двух обыкновенных людей в дни великих исторических событий. О любви в дни всеобщего горя, ненависти. Фактически - о жизни на грани смерти.

Тема становления личности естественно сплетается воедино с темой воинского подвига, которая определяет очень важное в те годы качество симоновской поэзии - ее прямое агитационное воздействие.
Слайд 24

Тема становления личности естественно сплетается воедино с темой воинского подвига, которая определяет очень важное в те годы качество симоновской поэзии - ее прямое агитационное воздействие.

Тема многих военных стихов Симонова - дружба и товарищество. Названия стихов говорят сами за себя: «Однополчане», «Час дружбы», «Товарищ», «Смерть друга», «Был у меня хороший друг…», «Далекому другу», «Дом друзей», «Умер друг у меня…», «Дружба настоящая не старится…». В произведениях К. Симонова соз
Слайд 25

Тема многих военных стихов Симонова - дружба и товарищество. Названия стихов говорят сами за себя: «Однополчане», «Час дружбы», «Товарищ», «Смерть друга», «Был у меня хороший друг…», «Далекому другу», «Дом друзей», «Умер друг у меня…», «Дружба настоящая не старится…». В произведениях К. Симонова создан своего рода поэтический образ дружбы, ее моральный кодекс, дружбы требовательной, но верной, той, что «от ветров при жизни не качается, смертью одного из двух кончается».

Жизнь на войне стала временем созревания К. Симонова и как поэта, и как гражданина. Жизнь на войне, формирование нового человека в этих исключительных условиях стало и содержанием военной лирики Симонова.
Слайд 26

Жизнь на войне стала временем созревания К. Симонова и как поэта, и как гражданина. Жизнь на войне, формирование нового человека в этих исключительных условиях стало и содержанием военной лирики Симонова.

Константин Симонов ушел из жизни 28 августа 1979 года. В завещании он попросил развеять свой прах в Белоруссии, под Могилёвом, на Буйническом поле, где была его первая военная командировка. В 1941-м году военный корреспондент Симонов должен был уехать с линии обороны, чтобы рассказать о защитниках М
Слайд 27

Константин Симонов ушел из жизни 28 августа 1979 года. В завещании он попросил развеять свой прах в Белоруссии, под Могилёвом, на Буйническом поле, где была его первая военная командировка. В 1941-м году военный корреспондент Симонов должен был уехать с линии обороны, чтобы рассказать о защитниках Могилева, а накануне смерти решил, что должен навсегда остаться с теми людьми, которые навсегда остались для него символом мужества.

Список похожих презентаций

Русское искусство XVIII века

Русское искусство XVIII века

На рубеже XVII и XVIII вв. в России закончилось Средневековье и началось Новое время Если в западноевропейских странах этот исторический переход растягивался ...
Управление в Российском государстве в конце XV века

Управление в Российском государстве в конце XV века

Цель:. Выяснение государственного устройства России и характера княжеской власти в период образования Русского централизованного государства при Иване ...
Сословный быт в России 17 века

Сословный быт в России 17 века

Какие сословия на Руси нам известны? СОСЛОВИЯ БОЯРЕ ДВОРЯНЕ КРЕСТЬЯНЕ ПОСАДСКИЙ ЛЮД КАЗАКИ ДУХОВЕНСТВО. С нами дни и светлые, и чёрные, С нами наши ...
Особенности развития архитектуры и дизайна в странах Восточной Европы во второй половине 20 века

Особенности развития архитектуры и дизайна в странах Восточной Европы во второй половине 20 века

Страны Восточной Европы. Большинство государств Восточной Европы — Польша, Чехословакия, Венгрия — появились на политической карте мира после первой ...
Охота в жизни дворян XIX века

Охота в жизни дворян XIX века

Определение охоты. И ее разновидности. Охота — промысел или развлечение, состоящие в поиске, выслеживании, преследовании и добыче (то есть поимке ...
Наказания, пытки, ордалии в Средние века

Наказания, пытки, ордалии в Средние века

За что могли наказать в средневековье. Наказать могли за: За бегство с поля боя и предательства сеньора; За преступления направленные против королевы ...
Органы и учреждения юстиции в начале xx века до Великой Октябрьской Социалистической революции 1917 года.

Органы и учреждения юстиции в начале xx века до Великой Октябрьской Социалистической революции 1917 года.

Органы и учреждения юстиции в начале XX века: реализация государственной политики. В начале XX века Министерство юстиции продолжало свою деятельность ...
Молодежь XXI века

Молодежь XXI века

Почему мы стали волонтёрами. Волонтёр – это не работа, не хобби, не увлечение – это призвание. Нам кажется, что все люди хоть раз, но были добровольцами, ...
Мораль XXI века

Мораль XXI века

Важность морали Многие современные ученые приходят к выводу, что у человечества нет будущего, если оно не будет руководствоваться моралью и не начнет ...
Зарубежная философия права 20 века и современная российская теория права

Зарубежная философия права 20 века и современная российская теория права

Для того, чтобы ответить на этот вопрос Г. Кельзен предлагал разграничить сферы сущего и должного. Это – необходимое основание для научного изучения ...
Быт царей xvii века

Быт царей xvii века

Традиции одежды русских царей. На голове царя "тафья", головной убор на татарский манер. (Влияние контактов с татарской знатью. ) Снимать его прилюдно ...
Юмористическая литература для детей.Портретирование мира взрослых в творчестве Н. Носова

Юмористическая литература для детей.Портретирование мира взрослых в творчестве Н. Носова

. . Николай Носов, писатель яркого юмористического таланта, считал, что дети начинают понимать шутки очень рано, до двух лет. Вообще у книг Носова, ...
Средневековая литература

Средневековая литература

Средневековая литература — литература, принадлежащая периоду, который начинается в поздней античности (IV—V века), а завершается в XV веке. Самыми ...
Забытые старинные русские игры (с предметами)

Забытые старинные русские игры (с предметами)

Познакомиться с описанием и правилами старинных русских игр с предметами. Задача исследования. Цели исследования:. Пропаганда здорового образа жизни. ...
Забытые старинные русские игры (без предметов)

Забытые старинные русские игры (без предметов)

Задача исследования:. Познакомиться с описанием и правилами старинных русских игр без предметов. Цели исследования:. Пропаганда здорового образа жизни. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:31 августа 2018
Категория:Разные
Содержит:27 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации