Слайд 1Презентация на тему: «Русская живопись второй половины 18 века»
Слайд 2В XVIII веке в живописи начинает преобладать реалистическое направление. Героем искусства, носителем общественного и эстетического идеалов становится живой и мыслящий человек. В это время формируются новые жанры живописи: исторический, пейзажный, бытовой. Разнообразие и полнота жанровой структуры получили развитие в последние десятилетия XVIII в. Живопись широко распространяется: обогащаются царские собрания, складываются фамильные коллекции в столицах, провинциальных городах и усадьбах. Получают общественное признание амплуа живописца, поэта, артиста. С этим же временем связываются первые художественные выставки и продажа произведений, роль профессионального мнения по вопросам искусства, первые эстетические трактаты.
Живопись второй половины 18 века
Слайд 3академиятрехзнатнейшиххудожеств
живописи, скульптурыиархитектуры, гдевпервыесталисерьезнообучатьизобразительномуискусствурусскиххудожников. Былаоснованав 1758 годупоинициативеИ.ИШуваловавПетербурге.
Слайд 4Постановка системы образования
Занятиярисованиемстроилисьследующимобразом: «Классыразделялисьнаутренние, от 9 до 11, ивечерние, от 5 до 7 ч.
Воспитанникиакадемииразделялисьнагруппыповозрастам: 1-я группа — с 6 до 9 лет, 2-я — с 9 до 12, 3-я — с 12 до 15 лет, 4-я — с 15 до 18 лет.
Слайд 51-ая группа
практиковалосьрисованиесоригиналов, гипсовиснатуры. Рисованиеначиналосьсознакомствастехникойитехнологией. Карандаштребовалосьдержатьдальшеоточищенногоконца, чтодавалобольшуюсвободуиподвижностьруки.
Слайд 62-ая группа
Кконцугодаучениканачиналикопироватьсоригиналоврисункиголов, частейчеловеческоготелаиобнаженныечеловеческиефигуры (академии), вначалегипсовые, азатемживые. Снатурырисовалиорнаментыигипсовыеголовы.
3-ая группа
Здесьученикрисовалсгипсовыхслепковдотехпор, покаунегонепоявлялисьнеобходимыепрофессиональныенавыки. Послеэтогоонмогперейтикрисованиюживойнатурывнатурномклассе. Рисуяфигуру, ученикобязанбылтщательноизучитьнетолькосхемуеепостроения, ноиточныйабристойилииноймодели.
Слайд 74-ая группа
Воспитанникичетвертойгруппырисовалиобнаженнуюживуюнатуруиизучалианатомию. Затемшелклассманекенаикомпозиции, атакжекопированияживописныхпроизведенийвЭрмитаже.
А. П. Лосенко
Слайд 8Бытовой жанр
- жанр изобразительного искусства, показывающий сцены повседневной, личной жизни человека, повседневного обихода из крестьянского и городского быта, называют бытовым жанром.
Слайд 9Портрет
- жанр изобразительного искусства, отражающий внешний и внутренний облик человека или группы людей
Слайд 10Исторический жанр
- жанр изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и персонажам, называется историческим жанром. Исторический жанр переплетается с другими — бытовым жанром (историко-бытовые сцены), портретом (изображение исторических деятелей прошлого, портретно-исторические композиции), пейзажем ("исторический пейзаж"), смыкается с батальным жанром.
Слайд 11Федор Степанович Рокотов (1735-1808)
Выдающийся мастер камерного портрета, т.е. погрудного изображения модели, где все внимание художника сосредоточено на лице портретируемого. Главное для Рокотова - показать внутренние переживания человека, его духовную исключительность. Его творчеству были присущи поэтичность образов, тонкость живописных отношений, легкость и мягкость мазка.
Слайд 12Неизвестный в треуголке
Неизвестная в розовом платье
Его кисти принадлежат портреты Н.Е. и А.П. Струйских (1772,), "Неизвестного в треуголке" (начало 1770-х,), "Неизвестной в розовом платье" (1770-е гг.).
Слайд 13Владимир Лукич Боровиковский (1757-1825)
Его полотна выделяются подчеркнутой лиричностью, созерцательностью, вниманием к миру личных переживаний человека. Он написал такие картины, как "Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке" (1794,) и "Портрет Д.А. Державиной" (181З,), как отечественный вариант английского "портрета - прогулки".
Слайд 14русский живописец, портретист XVIII века. Основоположник русской исторической живописи.
Антон Павлович Лосенко
(30 июля 1737 — 23 ноября 1773)
Слайд 15одинизкрупнейшихрусскиххудожников-педагогов XVIII века, родилсянаУкраине, вгородеЛгухове. Вдетствеимелпрекрасныйголос, чемобратилнасебявниманиепридворногослужащегоЕлизаветыибылвзятпевчимкодвору. К 16 годамЛосенко «спалсголоса», атаккакктомувремениунегообнаружиласьсклонностькживописи, то «кабинетеевеличества», вчьемведениионнаходился, отдалеговобучениекИ. Аргунову. В 1759 годубылопределен «подмастерьем» (ассистентом) живописивАкадемиютрехзнатнейшиххудожеств. В 1760 годуИ. И. ШуваловотправилЛосенковПариж, гдеонучилсяуРеуту (ученикаЖувена). В 1763 годуЛосенковторичнокомандируетсявПариж, гдеужеучитсяуВьена (учителя Давида). С 1768 годапреподаетвРусскойАкадемиихудожеств. В 1770 годусталакадемикомистаршимпрофессором, ас 1772 года — директоромакадемии.
Чудесныйулов, 1762
Слайд 16Прощание Гектора с Андромахой
Слайд 17Левицкий, ДмитрийГригорьевич
Онродился, вероятно, вКиевеивначалеучилсяизобразительномуискусствуусвоегоотца - известногоукраинскогогравера. В 1770 годунавыставкевАкадемиихудожествЛевицкийвыступилсрядомпортретов, представсразужезрелымикрупныммастером. Заодинизних - архитектораА. Кокоринова - онбылудостоензванияакадемика. Художникещеопираетсянатрадициибарочногопортрета. ВскореЛевицкимбыласозданазнаменитаясерияпортретовсмолянок - воспитанницСмольногоинститута. ВыполненнаяпозаказуимператрицыЕкатерины II онапринеслаемуподлиннуюславу. Художникизобразилкаждуюизвоспитанницэтогопривилегированногодворянскогоучебногозаведениязалюбимымзанятием, вхарактернойпозе.
Слайд 18Портрет Суворова
Портрет Екатерины II
Смолянки
Портретная и историческая живопись XVIII века была пронизана идеями гражданственности, патриотическим пафосом, чувством общественного долга. Эти идеи найдут дальнейшее развитие в искусстве последующего столетия.
Слайд 19Спасибо за внимание