- Василий Васильевич Андреев

Презентация "Василий Васильевич Андреев" (11 класс) по музыке – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29

Презентацию на тему "Василий Васильевич Андреев" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Музыка. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 29 слайд(ов).

Слайды презентации

Работу выполнили: учитель музыки Е.Б.Ермилова, учитель математики Ю.В.Девяткина. Василий Васильевич Андреев. МОУ СОШ №43 г. Твери
Слайд 1

Работу выполнили: учитель музыки Е.Б.Ермилова, учитель математики Ю.В.Девяткина

Василий Васильевич Андреев

МОУ СОШ №43 г. Твери

Выдающийся русский музыкальный просветитель, создатель первого Великорусского оркестра Василий Васильевич Андреев. 1861-1918 гг.
Слайд 2

Выдающийся русский музыкальный просветитель, создатель первого Великорусского оркестра Василий Васильевич Андреев.

1861-1918 гг.

В.В.Андреев родился 3 января 1861 г. в Бежецке, уездном городе Тверской губернии. Его отец, Василий Андреевич, был - купцом первой гильдии, почетным гражданином Бежецка, попечителем городской больницы. Мать Софья Михайловна была из обедневшей дворянской семьи, она прекрасно говорила по - французски,
Слайд 3

В.В.Андреев родился 3 января 1861 г. в Бежецке, уездном городе Тверской губернии.

Его отец, Василий Андреевич, был - купцом первой гильдии, почетным гражданином Бежецка, попечителем городской больницы. Мать Софья Михайловна была из обедневшей дворянской семьи, она прекрасно говорила по - французски, играла на рояле, пела, знала литературу. Маленький Вася с ранних лет соприкоснулся с фольклорной стихией и на всю жизнь запомнил сотни поговорок и прибауток, частушек, загадок и рифмованных детских моральных историй.

В 1864 г Софья Михайловна вышла замуж за отставного военного инженера штабс-капитана Нила Николаевича Сеславина. Вскоре мать купила имение Андреевское в сельце Марьине Лугининской волости Вышневолоцкого уезда (ныне Удомельский район Калининской области). Мальчик частенько находился в людской, слушал
Слайд 4

В 1864 г Софья Михайловна вышла замуж за отставного военного инженера штабс-капитана Нила Николаевича Сеславина. Вскоре мать купила имение Андреевское в сельце Марьине Лугининской волости Вышневолоцкого уезда (ныне Удомельский район Калининской области). Мальчик частенько находился в людской, слушал русскую народную песню и восторженно наблюдал пляску. « А как плясали русскую! Сначала осторожно, плавно, а потом – душа нараспашку, показывай, кто на что горазд, чтобы все косточки заходили, чтобы все суставчики забродили».

В 1872 семья переехала в столицу. А 1875 году неожиданно умер отчим, и мать решила посвятить себя сыну. В гимназии Вася учился средне. Однако много читал, больше занимался музыкой. Три года занимался с преподавателем-скрипачом Н.В.Галкиным. В 14 лет владел 12 инструментами, «не зная ни одной ноты».
Слайд 5

В 1872 семья переехала в столицу. А 1875 году неожиданно умер отчим, и мать решила посвятить себя сыну. В гимназии Вася учился средне. Однако много читал, больше занимался музыкой. Три года занимался с преподавателем-скрипачом Н.В.Галкиным. В 14 лет владел 12 инструментами, «не зная ни одной ноты». В старших классах гимназии увлекся театром.

Лето 1883г. Василий проводил в Марьино. В наступившей тишине зазвучала мелодия «Вдоль по Питерской». Василий увидел работника Антипа Васильева, игравшего на балалайке. «Я был поражен ритмичностью и оригинальностью приема игры на балалайке и никак не мог постичь, как такой убогий с виду, несовершенны
Слайд 6

Лето 1883г. Василий проводил в Марьино.

В наступившей тишине зазвучала мелодия «Вдоль по Питерской». Василий увидел работника Антипа Васильева, игравшего на балалайке.

«Я был поражен ритмичностью и оригинальностью приема игры на балалайке и никак не мог постичь, как такой убогий с виду, несовершенный инструмент, только с тремя струнами может давать столько звуков!» Балалайка была неказистая, с небольшим корпусом и длинным грифом, с передвижными ладами. Василий попробовал сыграть несколько зачинов. Струны звучали негромко, но бойко и приятно. В тот вечер он принял решение: «Играть самому и довести игру на балалайке до совершенства!».

В 1884 году на основе старинных образцов бежецкий мастер Антонов смастерил В.Андрееву первую его балалайку. Василий быстро освоил ее и решил сделать концертным инструментом. А для этого требовалось усиление звучности. Необходимо увеличить корпус инструмента, заменить передвижные перевязки постоянным
Слайд 7

В 1884 году на основе старинных образцов бежецкий мастер Антонов смастерил В.Андрееву первую его балалайку. Василий быстро освоил ее и решил сделать концертным инструментом. А для этого требовалось усиление звучности. Необходимо увеличить корпус инструмента, заменить передвижные перевязки постоянными ладами, чтобы рука не прыгала при игре. Андреев пришел к мастеру. Иванов заказ принял и уже к весне 1885 года, первая концертная балалайка была готова. На настоящей сцене в зале Благородного собрания в Петербурге Андреев появился лишь в 1886году.

Андреев решил распространить усовершенствованную балалайку по всей России, сделать ее любимым инструментом. Пятиладовая балалайка стала весьма популярна в Петербурге. 6 марта 1887 года газета «Новое время» сообщила о появлении семиладовой балалайки. А вскоре появилась двенадцатиладовая балалайка, та
Слайд 8

Андреев решил распространить усовершенствованную балалайку по всей России, сделать ее любимым инструментом. Пятиладовая балалайка стала весьма популярна в Петербурге. 6 марта 1887 года газета «Новое время» сообщила о появлении семиладовой балалайки. А вскоре появилась двенадцатиладовая балалайка, так называемая хроматическая. Ее сделал придворный мастер Ф.С.Пасербский. Любителей балалайки становилось все больше.

20 марта 1888 г.в зале Городского Кредитного общества в Петербурге состоялся концерт. Этот день стал днем рождения национального оркестра. Оркестр выступал без дирижера, Андреев был исполнителем на балалайке- приме. После триумфа Василий Васильевич стал стремительно готовиться к поездке по городам ц
Слайд 10

20 марта 1888 г.в зале Городского Кредитного общества в Петербурге состоялся концерт. Этот день стал днем рождения национального оркестра. Оркестр выступал без дирижера, Андреев был исполнителем на балалайке- приме. После триумфа Василий Васильевич стал стремительно готовиться к поездке по городам центральной России.

Андреев отлично овладел свирелью, занимается реконструкцией домры. Мастер Семен Иванович Налимов изготовил по чертежам В.В.Андреева домру - пикало, домру- альт, домру-бас. В 1896 году домра введена в оркестр.
Слайд 14

Андреев отлично овладел свирелью, занимается реконструкцией домры. Мастер Семен Иванович Налимов изготовил по чертежам В.В.Андреева домру - пикало, домру- альт, домру-бас. В 1896 году домра введена в оркестр.

В этом же году «Кружок любителей» был назван Великорусским оркестром. Андреев дал название оркестру по составу инструментов, принадлежащих к средней и северной полосам России, то есть к Великороссии, или древнему государству Московскому.
Слайд 15

В этом же году «Кружок любителей» был назван Великорусским оркестром. Андреев дал название оркестру по составу инструментов, принадлежащих к средней и северной полосам России, то есть к Великороссии, или древнему государству Московскому.

В 1898 году завершился отбор инструментов для оркестра. В оркестр введены жалейка, свирель, бубен, накры- род глиняных литавр, медные оркестровые литавры, звончатые гусли, ложки. Последним приобретением были редкостные прямоугольные гусли (17-18 век) в виде стола. Слово «гусли» свойственно славянски
Слайд 16

В 1898 году завершился отбор инструментов для оркестра. В оркестр введены жалейка, свирель, бубен, накры- род глиняных литавр, медные оркестровые литавры, звончатые гусли, ложки. Последним приобретением были редкостные прямоугольные гусли (17-18 век) в виде стола. Слово «гусли» свойственно славянским наречиям. Существует несколько версий происхождения слова. По одной из них слово «гусли» выражает совокупность струн. «Гусль» (гусли) в смысле «струны» происходит, очевидно, от старославянского «гYctu» («гудеть»). Гудением, гудьбой в старину назывался именно звук струн.

В 1899 г Андреев и Насонов выпустили «Самоучитель для балалайки по цифровой системе с приложением объяснения вновь принятого строя с пьесами для оркестра балалаек» и « Маленькую школу самоучитель». Появилась первая граммофонная пластинка с записью игры Андреева.
Слайд 18

В 1899 г Андреев и Насонов выпустили «Самоучитель для балалайки по цифровой системе с приложением объяснения вновь принятого строя с пьесами для оркестра балалаек» и « Маленькую школу самоучитель». Появилась первая граммофонная пластинка с записью игры Андреева.

С 1900 года Андреев гастролирует в Париже, Лондоне, Германии. На Всемирной выставке в Париже В.В.Андреев был награжден Орденом Почетного легиона и Большой золотой медалью Выставки.
Слайд 19

С 1900 года Андреев гастролирует в Париже, Лондоне, Германии. На Всемирной выставке в Париже В.В.Андреев был награжден Орденом Почетного легиона и Большой золотой медалью Выставки.

В 1907 году стараниями Андреева в Марьино открылась школа и он стал ее попечителем. В Марьино Андреев оборудовал мастерскую для изготовления концертных инструментов( домры и балалайки), которые мастерил по своим чертежам С.И.Налимов.
Слайд 20

В 1907 году стараниями Андреева в Марьино открылась школа и он стал ее попечителем. В Марьино Андреев оборудовал мастерскую для изготовления концертных инструментов( домры и балалайки), которые мастерил по своим чертежам С.И.Налимов.

В конце 1910- начале 1911 коллектив гастролировал в Америке, побывал Нью – Йорке, Филадельфии, Вашингтоне, Балтиморе, Бостоне, Чикаго и других городах. Заголовки статей в газетах свидетельствовали о восхищении рецензентов: «Русский балалаечный оркестр чарует», « Нежная музыка причудливых балалаек»,
Слайд 21

В конце 1910- начале 1911 коллектив гастролировал в Америке, побывал Нью – Йорке, Филадельфии, Вашингтоне, Балтиморе, Бостоне, Чикаго и других городах. Заголовки статей в газетах свидетельствовали о восхищении рецензентов: «Русский балалаечный оркестр чарует», « Нежная музыка причудливых балалаек», «Наконец нечто новое в музыке» и т.д.

Осенью 1912 г. Андреев проехал с оркестром по западной, южной и центральной России.
Слайд 22

Осенью 1912 г. Андреев проехал с оркестром по западной, южной и центральной России.

Из России тысячами импортировались балалайки и домры. Великорусский оркестр был призван явлением международного значения.
Слайд 23

Из России тысячами импортировались балалайки и домры. Великорусский оркестр был призван явлением международного значения.

В Америке в 1911 году выпустили грампластинку с записью Великорусского оркестра. В 1913 году Андрееву пожаловали титул надворного советника, а в 1914 году – звание «Солиста его императорского Величества».
Слайд 24

В Америке в 1911 году выпустили грампластинку с записью Великорусского оркестра. В 1913 году Андрееву пожаловали титул надворного советника, а в 1914 году – звание «Солиста его императорского Величества».

В ночь с 24 на 25 декабря 1918 г В.В.Андреев после продолжительной болезни умер. Похоронили его на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре (Санкт-Петербург).
Слайд 25

В ночь с 24 на 25 декабря 1918 г В.В.Андреев после продолжительной болезни умер. Похоронили его на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре (Санкт-Петербург).

Василий Васильевич любил Тверской край, старался, чтобы земляки его владели балалайками и домрами, помогал организовать ансамбли народных инструментов. Постоянно поддерживал коллектив в Бологом (оркестр, сформировавшийся еще 1898 году). Откликнулся Андреев на просьбу тверского земства, принявшего ре
Слайд 26

Василий Васильевич любил Тверской край, старался, чтобы земляки его владели балалайками и домрами, помогал организовать ансамбли народных инструментов. Постоянно поддерживал коллектив в Бологом (оркестр, сформировавшийся еще 1898 году). Откликнулся Андреев на просьбу тверского земства, принявшего решение о введении в школах преподавания народной музыки. ( 1913г)

В 1923 году Великорусскому оркестру было присвоено имя В.В.Андреева. Насчитывается около 40 произведений В.В.Андреева для балалайки и фортепиано. Благодаря В.В.Андрееву в настоящее время имеется балалайка от тона контрабаса до пикало.
Слайд 27

В 1923 году Великорусскому оркестру было присвоено имя В.В.Андреева. Насчитывается около 40 произведений В.В.Андреева для балалайки и фортепиано. Благодаря В.В.Андрееву в настоящее время имеется балалайка от тона контрабаса до пикало.

В 2002 году в Твери был создан ансамбль «Губерния». В 2011 году АРНИ «Губерния» награждён дипломом Лауреата I степени премии Губернатора Тверской области в сфере культуры и искусства в номинации «За достижения в области музыкального искусства». Основой творческого кредо участники коллектива считают
Слайд 28

В 2002 году в Твери был создан ансамбль «Губерния». В 2011 году АРНИ «Губерния» награждён дипломом Лауреата I степени премии Губернатора Тверской области в сфере культуры и искусства в номинации «За достижения в области музыкального искусства». Основой творческого кредо участники коллектива считают оригинальность .

В Твери традиции, основанные В.В. Андреевым в обучении на народных музыкальных инструментах, продолжают музыкальные школы, музыкальное училище им.М.П. Мусоргского, культпросвет училище им. Л.Н.Львова, Университет. 23 сентября 2011 г. в Бежецке установлен памятник балалайке. Главную часть памятника –
Слайд 29

В Твери традиции, основанные В.В. Андреевым в обучении на народных музыкальных инструментах, продолжают музыкальные школы, музыкальное училище им.М.П. Мусоргского, культпросвет училище им. Л.Н.Львова, Университет.

23 сентября 2011 г. в Бежецке установлен памятник балалайке. Главную часть памятника – саму балалайку – вырезал из дерева Алексей Гриднев, резчик из Тутаева Ярославской области.

Список похожих презентаций

Василий Андреев

Василий Андреев

М. Жизнь композитора. Музыкант родился в семье купца Василия Андреевича Андреева 15(3) января 1861 года. Его отец умер, когда мальчику исполнился ...
Рахманинов Сергей Васильевич

Рахманинов Сергей Васильевич

Интерес С. В. Рахманинова к музыке обнаружился в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать, затем была приглашена учительница ...
Сергей Васильевич Рахманинов

Сергей Васильевич Рахманинов

Родился 1 апреля 1873 г. в усадьбе Семенове Новгородской губернии в дворянской семье. В 1882 г. Рахманиновы перебрались в Петербург. В том же году ...
Сергей Васильевич Рахманинов

Сергей Васильевич Рахманинов

Сергей Васильевич Рахманов. Отец Сергея : Василий Александрович Рахманинов. Мать Сергея : Любовь Петровна Рахманинова. Николай Зверев. Александр Зилоти. ...
Свиридов Георгий Васильевич

Свиридов Георгий Васильевич

Свиридов Георгий Васильевич. (1915- 1998). Гео́ргий Васи́льевич Свири́дов (3 [16] декабря 1915, Фатеж, Курская губерния — 6 января 1998, Москва) — ...
Великие композиторы Венской школы

Великие композиторы Венской школы

Йозеф Гайдн (1732-1809). ГАЙДН ЙОЗЕФ — австрийский композитор. Сын бедного каретника. С 6 лет начал петь в церковных хорах, добывал средства к жизни ...
Детские музыкальные инструменты

Детские музыкальные инструменты

Роль детских музыкальных инструментов в музыкальном воспитании дошкольников. Игра на шумовых инструментах способствует: развитию чувство ритма; расширению ...
Зарубежные композиторы со всего мира

Зарубежные композиторы со всего мира

БАХ ИОГАНН СЕБАСТЬЯН (1685 – 1750). БЕТХОВЕН ЛЮДВИГ ВАН (1770 – 1827). БИЗЕ ЖОРЖ (1838 - 1875). БРАМС ИОГАННЕС (1833 – 1897). ВЕРДИ ДЖУЗЕППЕ (1813 ...
Марийские национальные музыкальные инструменты

Марийские национальные музыкальные инструменты

Разновидности марийских музыкальных инструментов. Ударные инструменты Пленкозвучные инструменты Варган (рамочно-язычковый инструмент) Струнные инструменты ...
Клавишные музыкальные инструменты

Клавишные музыкальные инструменты

пианино электрическое. Электрический орган. рояль. орган. синтезатор. ...
Казахские музыкальные инструменты

Казахские музыкальные инструменты

Жетыген. Жетыген - древний семиструнный щипковый инструмент. Наиболее древний тип жетыгена представлял собой продолговатый ящик. Струны натягивались ...
Кубанские композиторы

Кубанские композиторы

Как назвать этих людей по профессии? Виктор Подкопаев, Кронид Обойщиков, Вадим Неподоба Марина Голуб Иван Беляков Николай Доризо. ПОЭТЫРОДНОГО КРАЯ. ...
Античная музыка

Античная музыка

Введение. Древнегреческая музыка, музыка Древней Греции - одна из древнейших музыкальных культур, имевшая огромное влияние на последующее развитие ...
Камерная музыка

Камерная музыка

Слово «камерная» в переводе с латинского значит «комната». Камерная - это вокальная или инструментальная музыка для солиста или небольшого состава ...
Камерная и симфоническая музыка

Камерная и симфоническая музыка

Людвиг Ван Бетховен. Годы жизни Интересные фрагменты жизненного пути Детство Юность Проблемы со здоровьем, неудачи в любви Жизнеутверждающие проблемы ...
Итальянская музыка

Итальянская музыка

ГОРОДА. МИЛАН НЕАПОЛЬ ВЕНЕЦИЯ ФЛОРЕНЦИЯ РИМ. Венеция. ВАТИКАН. Ла скала. Италия – родина оперы. Оркестровая яма. ДРЕВНИЙ РИМ. Истоки итальянской музыки. ...
Джаз музыка

Джаз музыка

-Джаз. О нем наш разговор. Что такое джаз? Луи Амстронг, один из самых популярных музыкантов прошло- го столетия, говорил,: «Если вы, слушая эту музыку, ...
Классическая музыка в современности

Классическая музыка в современности

«Классическое – современное». Что же всё-таки представляет собой «современная музыка». Можем ли мы считать, что это понятие исчерпывается только теми ...
Классическая музыка в детском саду

Классическая музыка в детском саду

Педагог – универсал!.. Не солидно? Кто сказал? Двадцать стульчиков у стенки - это ваш колонный зал мир меняется вокруг музыкальных ваших рук. двадцать ...
Классическая музыка

Классическая музыка

Термин «классическая музыка» имеет несколько значений, которые характеризуют классическую музыку с разных сторон. На самом деле понятие классической ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:9 октября 2018
Категория:Музыка
Содержит:29 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации