- Стили зарубежного искусства XX века

Презентация "Стили зарубежного искусства XX века" (10 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28

Презентацию на тему "Стили зарубежного искусства XX века" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 28 слайд(ов).

Слайды презентации

Тенденции развития. Идеалы ценности. Стили зарубежного искусства XX века
Слайд 1

Тенденции развития. Идеалы ценности.

Стили зарубежного искусства XX века

Переход в…. Фовизм Экспрессионизм Кубизм Футуризм Метафизическая живопись Неопластицизм. Дадаизм Сюрреализм Абстрактный экспрессионизм Поп-арт Гиперреализм Концептуализм
Слайд 2

Переход в…

Фовизм Экспрессионизм Кубизм Футуризм Метафизическая живопись Неопластицизм

Дадаизм Сюрреализм Абстрактный экспрессионизм Поп-арт Гиперреализм Концептуализм

Фовизм (от франц. fauve — дикий), течение во французской живописи, существовавшее в 1905-07. Фовистов (А. Матисс, А. Марке, Ж. Руо, А. Дерен, Р. Дюфи, М. Вламинк ) на время объединило общее стремление к эмоциональной силе художественного выражения, к стихийной динамике письма, интенсивности открытог
Слайд 3

Фовизм (от франц. fauve — дикий), течение во французской живописи, существовавшее в 1905-07. Фовистов (А. Матисс, А. Марке, Ж. Руо, А. Дерен, Р. Дюфи, М. Вламинк ) на время объединило общее стремление к эмоциональной силе художественного выражения, к стихийной динамике письма, интенсивности открытого цвета и остроте ритма. В пейзажах, интерьерных сценах, натюрмортах фовизм выразил себя в резком обобщении объемов, пространства, рисунка.

К отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной силе. Силу художественного выражения создавал яркий колорит, чистота и резкость, контрастность цветов, интенсивно открытые локальные цвета, сопоставление контрастных хроматических плоскостей. Дополняет образ острота ритма. Для фовизма характерно резкое обобщение пространства, объема и всего рисунка, сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы.

Фовизм. Анри Матисс. Две мельницы в Аягго.1898. Анри Матисс. Музыка. 1910
Слайд 4

Фовизм.

Анри Матисс. Две мельницы в Аягго.1898

Анри Матисс. Музыка. 1910

Морис де Вламинк. Пейзаж 1910 .  Морис де Вламинк. Берег реки. 1910.
Слайд 5

Морис де Вламинк. Пейзаж 1910 

 Морис де Вламинк. Берег реки. 1910.

Кес ван Донген. Канатная плясунья 1910. Кес ван Донген. Сара Рафаль в Булонском Лесу 1923-1924
Слайд 6

Кес ван Донген. Канатная плясунья 1910

Кес ван Донген. Сара Рафаль в Булонском Лесу 1923-1924

Экспрессиони́зм (от лат. «выражение») — течение в европейском искусстве преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Экспрессионизм возник как острейшая, болезненная реакция на уродс
Слайд 7

Экспрессиони́зм (от лат. «выражение») — течение в европейском искусстве преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Экспрессионизм возник как острейшая, болезненная реакция на уродства капиталистической цивилизации, Первую мировую войну и революционные движения. Поколение, травмированное бойней мировой войны, воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога, страх. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Принцип выражения преобладает над изображением. Очень распространены мотивы боли и крика.

Эдвард Мунк Август Маке

Эдвард Мунк. Крик. Эдвард Мунк. Автопортрет с бутылкой вина. 1906. Экспрессионизм.
Слайд 8

Эдвард Мунк. Крик.

Эдвард Мунк. Автопортрет с бутылкой вина. 1906

Экспрессионизм.

Жорж Руо. Автопортрет. 1926. Жорж Руо. Цветы II. 1938 
Слайд 9

Жорж Руо. Автопортрет. 1926

Жорж Руо. Цветы II. 1938 

Август Маке. Русский балет. 1912. Наш сад с цветущими клумбами. 1911.
Слайд 10

Август Маке. Русский балет. 1912

Наш сад с цветущими клумбами. 1911.

Куби́зм — модернистское направление в изобразительном искусстве и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Кубизм - это направление в живописи, характеризующееся стремлением выделить структу
Слайд 11

Куби́зм — модернистское направление в изобразительном искусстве и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Кубизм - это направление в живописи, характеризующееся стремлением выделить структуру объёма, показать предмет с разных точек зрения, обобщение форм предметов до простых геометрических тел, деление на составляющие.

Жорж Брак Французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор

Пабло Пикассо испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер

Жозеф Фернан Анри Леже́ французский живописец и скульптор, мастер декоративного искусства

Кубизм. Пабло Пикассо. Автопортрет. Пабло Пикассо. Завтрак слепого человека.
Слайд 12

Кубизм.

Пабло Пикассо. Автопортрет.

Пабло Пикассо. Завтрак слепого человека.

Жорж Брак. Два туза 1929 .  Жорж Брак. Чашка 1911
Слайд 13

Жорж Брак. Два туза 1929 

 Жорж Брак. Чашка 1911

 Фернан Леже. Натюрморт со стаканом 1924. Фернан Леже. Желтый дом и зеленое дерево 1952 
Слайд 14

 Фернан Леже. Натюрморт со стаканом 1924

Фернан Леже. Желтый дом и зеленое дерево 1952 

Главные художественные принципы футуризма— скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы,
Слайд 15

Главные художественные принципы футуризма— скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение. По цветовому решению произведения футуристов значительно отличаются одно от другого. Одни художники использовали чистые и яркие цвета, другие однообразность и серо-коричневый тон. Футуристы стремились отобразить в своих произведениях физические явления – звук, скорость, энергию, что привело их к абстрактному искусству. Это, в свою очередь, повлекло за собой создание пластических, цветовых, динамических композиций, которые не передавали какого-либо определенного содержания. Задача этих композиций – вызывать свободные ассоциации, порождающие у зрителя эмоции и мысли. Геометрические мотивы использовались как знаки непостижимого, высшего духовного начала мироздания.

Футуризм.  Джакомо Балла. Динамизм. Джакомо Балла. Скорость мотоцикла. 1913 
Слайд 16

Футуризм.

 Джакомо Балла. Динамизм.

Джакомо Балла. Скорость мотоцикла. 1913 

Метафизическая живопись. Джорджио де Кирико. Неопределенность поэта 1913. Джорджио де Кирико. Песня любви. 1914
Слайд 17

Метафизическая живопись.

Джорджио де Кирико. Неопределенность поэта 1913

Джорджио де Кирико. Песня любви. 1914

Неопластицизм.  Пит Мондриан. Композиция, 1916. Пит Мондриан. Серое дерево. 1911
Слайд 18

Неопластицизм.

 Пит Мондриан. Композиция, 1916

Пит Мондриан. Серое дерево. 1911

Дадаизм. Макс Эрнст. Ласточкино гнездо 1966.  Макс Эрнст. Праздник Божества 1948
Слайд 19

Дадаизм.

Макс Эрнст. Ласточкино гнездо 1966

 Макс Эрнст. Праздник Божества 1948

Сюрреализм. Сальвадор Дали. Головокружение. . Сальвадор Дали. Постоянство времени.
Слайд 20

Сюрреализм.

Сальвадор Дали. Головокружение. 

Сальвадор Дали. Постоянство времени.

 Рене Магритт. Акробатические упражнения 1928. Рене Магритт. Проницательность. 1936 
Слайд 21

 Рене Магритт. Акробатические упражнения 1928

Рене Магритт. Проницательность. 1936 

Хуан Миро. Натюрморт со старым ботинком 1937. Хуан Миро. Коды и созвездия, в любви с женщиной 1941 
Слайд 22

Хуан Миро. Натюрморт со старым ботинком 1937

Хуан Миро. Коды и созвездия, в любви с женщиной 1941 

Абстрактный экспрессионизм. Джексон Поллок. Номер 1А, 1948.  Джексон Поллок. Волнистые линии.
Слайд 23

Абстрактный экспрессионизм.

Джексон Поллок. Номер 1А, 1948

 Джексон Поллок. Волнистые линии.

Поп-арт. Энди Уорхолл. Мерилин. 1967. Энди Уорхелл. Банка с супом
Слайд 24

Поп-арт.

Энди Уорхолл. Мерилин. 1967

Энди Уорхелл. Банка с супом

 Рой Лихтенштейн. Тонущая женщина 1963. Рой Лихтенштейн. Критика крика 1990 
Слайд 25

 Рой Лихтенштейн. Тонущая женщина 1963

Рой Лихтенштейн. Критика крика 1990 

Гиперреализм. Чак Клоуз. Президент Билл Клинтон. 2006. Чак Клоуз. Автопортрет. 2007.
Слайд 26

Гиперреализм.

Чак Клоуз. Президент Билл Клинтон. 2006

Чак Клоуз. Автопортрет. 2007.

Концептуализм. Марио Мерц. Disegni-Drawings. Марио Мерц. LA DÉCLARATION DES DROITS DE L’HOMME ET DU CITOYEN 1989
Слайд 27

Концептуализм.

Марио Мерц. Disegni-Drawings

Марио Мерц. LA DÉCLARATION DES DROITS DE L’HOMME ET DU CITOYEN 1989

 Human,Need,Desire, 1983. One Hundred Fish Fountain. 2005 
Слайд 28

 Human,Need,Desire, 1983

One Hundred Fish Fountain. 2005 

Список похожих презентаций

Стили педагогического общения на уроках трудового обучения и изобразительного искусства

Стили педагогического общения на уроках трудового обучения и изобразительного искусства

Люди приобщаются друг к другу, постигая единый для всех «предмет», и в то же время они постигают этот предмет, лишь приобщаясь друг к другу. В.А. ...
Изображение фигуры человека в истории искусства

Изображение фигуры человека в истории искусства

Цели урока:. Познакомиться с изображением красоты человека в истории искусства Раскрыть творческий потенциал учащихся Воспитывать интерес и любовь ...
Смысл искусства

Смысл искусства

Высказывания об искусстве. Прекрасное пробуждает доброе. Д. Кабалевский Искусство – одно из средств различия доброго от злого. Л. Толстой Ценность ...
Архитектура XVII века

Архитектура XVII века

Как и в других направлениях культуры, в архитектуре шёл постепенный отход от строгих церковных канонов и традиций. Менялось отношение к религии, укреплялись ...
Роль искусства в сближении народов

Роль искусства в сближении народов

Наглядным подтверждением художественного общения, интернациональности языка искусства, который понятен без перевода, являются музеи, международные ...
Русская культура второй половины XIX века

Русская культура второй половины XIX века

Пореформенная Россия вступила на путь быстрого капиталистического развития. Это развитие требовало большого количества высококвалифицированных технических ...
Основные направления живописи XX века

Основные направления живописи XX века

«Картины ХХ века становятся все более «бессюжетными». В них господствуют либо вещи, ожившие вещи, разыгрывающие, вместо человеческих персонажей, драматические ...
Понятие искусства

Понятие искусства

Цели: 1. Изучить виды искусства, сущность искусства. 2. Сформировать понятия о природе видов искусства. Задачи: 1. Дать представление о живописи, ...
Культура России XVI века

Культура России XVI века

2.1. В XVI веке развиваются жанры исторической песни и исторических преданий. Песни и предания посвящались выдающимся событиям - взятию Казани, походу ...
Мировая культура 20 века

Мировая культура 20 века

План. Архитектура Искусство Литература Театр Развитие науки и техники. Архитектура. На рубеже веков эклектизм в архитектуре начинает изживать себя ...
Архитектура 19 века

Архитектура 19 века

План урока. Архитектура XIX века; Эпоха регентства; Романтизм; Индустриальное направление; Вывод. Архитектура XIX века. Английскую архитектуру XIX ...
У истоков искусства

У истоков искусства

Пусть предок жизнью жил полузвериной, Но мы его наследьем дорожим. Он не сумел слепить горшок из глины, Боялся духов, выдуманных им. Но до сих пор ...
Архитектура 18 века в России

Архитектура 18 века в России

Архитектура XVIII. Искусство проектировать и строить разнообразные здания, сооружения и их комплексы. Петропавловский собор (Санкт-Петербург,Россия). ...
Архитектура 17 века

Архитектура 17 века

Период Смутного времени способствовал утрате навыков каменного искусства. Храмы XVII века были более массивнее, проще и грубее чем храмы XVIвека. ...
Архитектура 14 века

Архитектура 14 века

В конце 13 века на Руси возобновилось каменное строительство. В 14 веке одним из центров каменного становится Новгород. Здесь были построены храмы, ...
Актуальность преподавания изобразительного искусства в школе.

Актуальность преподавания изобразительного искусства в школе.

Актуальность. Изобразительное искусство играет важную роль в духовном обогащении школьников, способствует закладке этических и эстетических чувств. ...
Авангардная живопись начала XX века

Авангардная живопись начала XX века

Учебные задачи:. 1. Сформировать представление об основных направлениях живописи начала ХХ века. 2. По предложенным репродукциям научиться определять ...
Культура и искусство первой половины XX века

Культура и искусство первой половины XX века

Цели урока:. Познакомитесь с основными направлениями развития западного искусства XX века. Познакомимся с открытиями в области естествознания; Определим ...
Архитектура XVII века

Архитектура XVII века

б а в. Тема: Архитектура XVIIв. . . . . . г 1 2 3 4 А-3, б-4, в-2 Сопоставьте. Назовите архитектурные памятники XVII века. ...
Левый фронт искусства

Левый фронт искусства

Это движение возникло в 1922 году и просуществовало до 1928года. Включило в свой состав поэтов теоретиков предреволюционного футуризма во главе с: ...

Конспекты

Преобразующая сила искусства

Преобразующая сила искусства

Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа». Первомайского района Тамбовской области. «Преобразующая сила искусства». ...
Культура России первой половины 19 века

Культура России первой половины 19 века

. План урока-экскурсии. МХК. 11класс. «Культура России первой половины 19 века». . Фундамент национальной классической музыки. М.И.Глинка. ...
Образ женщины-матери сквозь века

Образ женщины-матери сквозь века

Открытый урок. По МХК. по учебнику Г. Даниловой «Мировая художественная культура» 8 класс. Организационная информация. Тема урока. ...
В плену у повседневности - реализм XIX века

В плену у повседневности - реализм XIX века

. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. дополнительного образования детей. «Добрянская детская школа искусств». ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:9 октября 2018
Категория:МХК
Содержит:28 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации