Презентация "Культура" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25

Презентацию на тему "Культура" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 25 слайд(ов).

Слайды презентации

Понятие «культура». Типология и классификация культур. Маслова Г.Г., к.п.н., доцент
Слайд 1

Понятие «культура». Типология и классификация культур

Маслова Г.Г., к.п.н., доцент

Определения культуры. 1870 – 1880 гг. – 7 определений 1920 – 1950 гг. – 150 определений Настоящее время – около 600 определений К. Маркс: культура – идеологическая надстройка над материальным бытием. Русские религиозные философы: культура значима, если имеет религиозный смысл. П. Флоренский : культу
Слайд 2

Определения культуры

1870 – 1880 гг. – 7 определений 1920 – 1950 гг. – 150 определений Настоящее время – около 600 определений К. Маркс: культура – идеологическая надстройка над материальным бытием. Русские религиозные философы: культура значима, если имеет религиозный смысл. П. Флоренский : культура - гармонизация жизни во всех проявлениях. Е.Н. Трубецкой : культура – создание себя человеком по образу и подобию Божию. В.И.Вернадский, Л.Н. Гумилев: культура – влияние космоса, объединяющее людей в этносы. Г. Фостер: культура – совместно усвоенный образ жизни.

Определения культуры (2). Т. Парсонс (американский социолог ХХ в.): культура – система ценностей, которая является частью социальной системы и отвечает за её управляемость и упорядоченность. Э. Хатчинс (современный антрополог): культуру следует понимать как процесс, а не какое бы то ни было собрание
Слайд 3

Определения культуры (2)

Т. Парсонс (американский социолог ХХ в.): культура – система ценностей, которая является частью социальной системы и отвечает за её управляемость и упорядоченность. Э. Хатчинс (современный антрополог): культуру следует понимать как процесс, а не какое бы то ни было собрание объектов, осязаемых или абстрактных… это процесс, и все «вещи», которые появляются в перечисленных определениях культуры, это то, что остаётся от этого процесса. Культура – это адаптивный процесс, аккумулирующий частичные решения часто встречающихся проблем.

Определения культуры (3). О.Шпенглер (немецкий философ): культура – организм, органическая целостность. Каждый такой организм совершенно специфичен, уникален и отличен от других. Не существует единой человеческой культуры, а история человечества есть постоянное сосуществование и смена этих уникальны
Слайд 4

Определения культуры (3)

О.Шпенглер (немецкий философ): культура – организм, органическая целостность. Каждый такой организм совершенно специфичен, уникален и отличен от других. Не существует единой человеческой культуры, а история человечества есть постоянное сосуществование и смена этих уникальных культурных образований. Э. Тайлор: культура – совокупность , элементами которой являются обычаи, верования, мораль, право, знания, искусство и т.д. При этом этапы культурной эволюции (различия в уровне культурного развития) Тайлор выделял на основе организованности и эффективности элементов культуры: степени дифференцированности и определённости моральных принципов, социальной, политической организованности и т.д.

Определения культуры (4). М. Коул: Культура, с точки зрении понимания человеческой деятельности как опосредованной артефактами, может быть представлена как целостная совокупность артефактов, накопленных социальной группой в ходе её исторического развития. Это «история в настоящем». Способность разви
Слайд 5

Определения культуры (4)

М. Коул: Культура, с точки зрении понимания человеческой деятельности как опосредованной артефактами, может быть представлена как целостная совокупность артефактов, накопленных социальной группой в ходе её исторического развития. Это «история в настоящем». Способность развиваться в этой среде и обеспечивать её воспроизводство в последующих поколениях составляет отличительную черту нашего вида.

Определения культуры (5). Во всех дефинициях не оспариваются определённые качества культуры: Культура – явление приобретенное. Культура – групповой феномен. Культура образует идентичность. Культуры представляют собой открытые системы.
Слайд 6

Определения культуры (5)

Во всех дефинициях не оспариваются определённые качества культуры: Культура – явление приобретенное. Культура – групповой феномен. Культура образует идентичность. Культуры представляют собой открытые системы.

Функции культуры. Познавательная – культура – «база данных человечества», создающая условия для познания и освоения человеком окружающего мира Трансляция программ поведения/общения/деятельности – функция исторической преемственности (коллективная память общества) Семиотическая функция (знаковая) – к
Слайд 7

Функции культуры

Познавательная – культура – «база данных человечества», создающая условия для познания и освоения человеком окружающего мира Трансляция программ поведения/общения/деятельности – функция исторической преемственности (коллективная память общества) Семиотическая функция (знаковая) – культура представляет собой знаковую систему, без овладения языками которой невозможно постижение содержания данной культуры

Функции культуры (2). Ценностная или аксиологическая – культура формирует у человека определённые потребности и ценности Коммуникативная – культура формирует условия и средства человеческого общения Придание главных ориентиров всем сферам человеческой деятельности – регулятивно-нормативная функция Ф
Слайд 8

Функции культуры (2)

Ценностная или аксиологическая – культура формирует у человека определённые потребности и ценности Коммуникативная – культура формирует условия и средства человеческого общения Придание главных ориентиров всем сферам человеческой деятельности – регулятивно-нормативная функция Функция социальной интеграции и консолидации – культура формирует основания для устойчивого коллективного существования и деятельности социальной общности по совместному удовлетворению потребностей

Функциональные особенности культуры как системы. Динамичность Способность к самообновлению, порождению новых форм Способность адаптироваться к постоянно меняющимся условиям бытия Способность к саморазвитию Стадийность в существовании любой культуры как системы, как комплекса
Слайд 9

Функциональные особенности культуры как системы

Динамичность Способность к самообновлению, порождению новых форм Способность адаптироваться к постоянно меняющимся условиям бытия Способность к саморазвитию Стадийность в существовании любой культуры как системы, как комплекса

Стадии развития культуры. Процесс порождения новых форм культуры; Наследование традиций (превращение порожденных культурных форм в образцы, нормы, стандарты, правила осуществления соответствующей деятельности и достигаемых при этом результатов); Процессы пространственно-временного распространения об
Слайд 10

Стадии развития культуры

Процесс порождения новых форм культуры; Наследование традиций (превращение порожденных культурных форм в образцы, нормы, стандарты, правила осуществления соответствующей деятельности и достигаемых при этом результатов); Процессы пространственно-временного распространения образцов культуры; Процессы модернизации, прогрессивного развития либо деградации тех или иных форм, или всей культуры в целом; Реинтерпретация форм культуры; Процессы системной трансформации культуры.

Типология культур. Принципы. Региональная принадлежность Принадлежность к историческому типу общества Хозяйственный уклад Связь с территорией Исторический период Религиозно-конфессиональный признак Сфера общества или вид деятельности Уровень мастерства и тип аудитории
Слайд 11

Типология культур. Принципы

Региональная принадлежность Принадлежность к историческому типу общества Хозяйственный уклад Связь с территорией Исторический период Религиозно-конфессиональный признак Сфера общества или вид деятельности Уровень мастерства и тип аудитории

Принцип Д. Льюиса. Моноактивные – культуры, в которых принято планировать свою жизнь, составлять расписания, организовывать деятельность в определённой последовательности, заниматься только одним делом в данный момент. Полиактивные культуры – подвижные, общительные народы, привыкшие делать много дел
Слайд 12

Принцип Д. Льюиса

Моноактивные – культуры, в которых принято планировать свою жизнь, составлять расписания, организовывать деятельность в определённой последовательности, заниматься только одним делом в данный момент. Полиактивные культуры – подвижные, общительные народы, привыкшие делать много дел сразу, планирующие очередность дел не по расписанию, а по степени относительной привлекательности, значимости того или иного мероприятия в данный момент. Реактивные – культуры, придающие наибольше значение вежливости и уважению, предпочитающие молча и спокойно слушать собеседника, осторожно реагируя на предложения другой стороны.

Категоризация культуры по Э. Холлу. Монохронные культуры - время рассматривается как линеарная система. Его можно экономить, терять, навёрстывать, ускорять, охватывать… Полихронные культуры – большую роль играют межличностные, человеческие отношения. Общение с человеком важнее, чем принятый план дея
Слайд 13

Категоризация культуры по Э. Холлу

Монохронные культуры - время рассматривается как линеарная система. Его можно экономить, терять, навёрстывать, ускорять, охватывать… Полихронные культуры – большую роль играют межличностные, человеческие отношения. Общение с человеком важнее, чем принятый план деятельности. Культуры с высоким уровнем контекста – культуры, где информация передаётся опосредованно, преимущественно невербальными средствами, а окружающие должны делать заключения и выводы, исходя из физического и социального контекста. Культуры с низким уровнем контекста – культуры, в которых информация содержится непосредственно в высказываниях, ценится прямой стиль и не приветствуется двусмысленность и неопределённость.

Категоризация культуры по Г. Хофстеде Концепция «ментальных программ». Механизмы формирования ощущений, мыслей и поведения называются в культурной антропологии ментальными программами. Источниками ментальных программ являются культура и социальное окружение, то есть те условия, в которых происходит
Слайд 14

Категоризация культуры по Г. Хофстеде Концепция «ментальных программ»

Механизмы формирования ощущений, мыслей и поведения называются в культурной антропологии ментальными программами. Источниками ментальных программ являются культура и социальное окружение, то есть те условия, в которых происходит социализация и инкультурация человека. Это означает, что ментальные программы определяются так называемыми измерениями культуры, включающими в себя: дистанцию власти; коллективизм — индивидуализм; маскулинность — феминность; избегание неопределенности.

Мировая культура. Термин употребляется в 2-х смыслах: Совокупность лучших достижений всех национальных культур планеты; Новый тип культуры, приходящий на смену существованию разрозненных национальных культур вследствие их глобальной интеграции в мировое сообщество.
Слайд 15

Мировая культура

Термин употребляется в 2-х смыслах: Совокупность лучших достижений всех национальных культур планеты; Новый тип культуры, приходящий на смену существованию разрозненных национальных культур вследствие их глобальной интеграции в мировое сообщество.

Культурные универсалии. Культурные универсалии – это черты, которые присущи всем без исключения культурам. В гуманитарной и социальной науках выделяют более 60 культурных универсалий: язык, изготовление орудий труда, совместный труд, религиозные обряды, брак и семья, запрет на кровосмешение (инцест)
Слайд 16

Культурные универсалии

Культурные универсалии – это черты, которые присущи всем без исключения культурам. В гуманитарной и социальной науках выделяют более 60 культурных универсалий: язык, изготовление орудий труда, совместный труд, религиозные обряды, брак и семья, запрет на кровосмешение (инцест), кухня, календарь, образование, законы, игры, спорт, украшение тела, декоративное искусство, танцы, гостеприимство, шутки и т.д. Хотя культурные универсалии встречаются в каждой культуре, однако в каждой конкретной культуре они выражаются особым образом.

Идентификация и идентичность (1). Социокультурная идентификация – («отождествлять» -identificare лат) – механизм усвоения и приобретения представлений, идеалов, норм, ценностных установок, социальных ролей, присущих той культуре, к которой принадлежит данный человек. Социокультурная идентичность – о
Слайд 17

Идентификация и идентичность (1)

Социокультурная идентификация – («отождествлять» -identificare лат) – механизм усвоения и приобретения представлений, идеалов, норм, ценностных установок, социальных ролей, присущих той культуре, к которой принадлежит данный человек. Социокультурная идентичность – осознание человеком своей принадлежность к определённой социальной общности как носительнице конкретной культуры. Суть культурной идентичности состоит в «осознанном принятии человеком соответствующих культурных норм и образцов поведения, ценностных ориентаций и языка, понимании своего «Я» с позиции тех культурных характеристик, которые приняты в данном обществе, в самоотождествлении себя с культурными образцами именно этого общества».

Идентификация и идентичность (2). Этническая идентификация (этническая идентичность) Детерминирующие факторы: территория проживания, язык, религия Этнокультурная идентичность – отождествления личности или социальной группы с определенной культурой, её символами, ценностями, статусом, исполняемой рол
Слайд 18

Идентификация и идентичность (2)

Этническая идентификация (этническая идентичность) Детерминирующие факторы: территория проживания, язык, религия Этнокультурная идентичность – отождествления личности или социальной группы с определенной культурой, её символами, ценностями, статусом, исполняемой ролью и т.п. Этнокультурная идентичность определяется в процессе социализации.

М. Халлер: четыре центральных элемента в процессе этнической идентификации. Государственная национальность (citizenship) Культурная национальность (cultural identity) Этническая национальность (ethnicity|ethnical identity) Эмоциональная национальность (emotional identity)
Слайд 19

М. Халлер: четыре центральных элемента в процессе этнической идентификации

Государственная национальность (citizenship) Культурная национальность (cultural identity) Этническая национальность (ethnicity|ethnical identity) Эмоциональная национальность (emotional identity)

Cоциализация. осуществляющийся на протяжении всей жизни личности процесс освоения социальных ролей, обретения социокультурного опыта, механизм освоения определённых идей, представлений, символов, стандартов и ценностей, принятых в том обществе, к которому принадлежит данный индивид
Слайд 20

Cоциализация

осуществляющийся на протяжении всей жизни личности процесс освоения социальных ролей, обретения социокультурного опыта, механизм освоения определённых идей, представлений, символов, стандартов и ценностей, принятых в том обществе, к которому принадлежит данный индивид

Инкультурация. приобщение человека к традициям, ценностям, моделям мышления и нормам поведения, свойственным данной культуре. В узком смысле инкультурация - усвоение культурных норм и ценностей ребёнком; в широком – не ограничивается ранним детством, включает способы усвоения культурных образцов и н
Слайд 21

Инкультурация

приобщение человека к традициям, ценностям, моделям мышления и нормам поведения, свойственным данной культуре. В узком смысле инкультурация - усвоение культурных норм и ценностей ребёнком; в широком – не ограничивается ранним детством, включает способы усвоения культурных образцов и норм взрослым человеком (первичная и вторичная стадии инкультурации) Аккультурация адаптация (изменение кода поведения) под действием враждебных условий с последующим развитием интеркультурной идентичности путем интегрирования в новую среду. Результат – формирование «межкультурной идентичности» - психологическое состояние чужестранца, которое его отличает от представителей новой культурной среды. Синонимы – «мультикультурный человек», «культурный гибрид».

Способы передачи культурной информации. Вертикальная трансмиссия, в ходе которой социокультурная информация передаётся от старшего поколения к младшему; Горизонтальная трансмиссия осуществляется в ходе освоения культурного опыта и традиций в общении со сверстниками; Непрямая трансмиссия предполагает
Слайд 22

Способы передачи культурной информации

Вертикальная трансмиссия, в ходе которой социокультурная информация передаётся от старшего поколения к младшему; Горизонтальная трансмиссия осуществляется в ходе освоения культурного опыта и традиций в общении со сверстниками; Непрямая трансмиссия предполагает, что человек обучается как у окружающих его более опытных взрослых, так и в специализированных институтах (школах, вузах, СМИ и т.д.).

Отношения между культурами. утилитарные неприятия (эгоцентрические культуры, крайние формы – геноцид, сегрегация, дискриминация) взаимодействия
Слайд 23

Отношения между культурами

утилитарные неприятия (эгоцентрические культуры, крайние формы – геноцид, сегрегация, дискриминация) взаимодействия

Типы реакции на чужую культуру и поведение её представителей. Отрицание различий культур Защита собственного культурного превосходства Минимизация культурных различий Принятие существования культурных различий Адаптация к чужой культуре Интеграция в чужую культуру
Слайд 24

Типы реакции на чужую культуру и поведение её представителей

Отрицание различий культур Защита собственного культурного превосходства Минимизация культурных различий Принятие существования культурных различий Адаптация к чужой культуре Интеграция в чужую культуру

Спасибо за внимание!
Слайд 25

Спасибо за внимание!

Список похожих презентаций

Культура классицизма и барокко

Культура классицизма и барокко

НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ XVII ВЕКА. ЧЕМ ПРОСЛАВИЛИСЬ МАСТЕРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ? КАКИЕ ТАЙНЫ ОСТАЛИСЬ ДЛЯ НИХ ЗАКРЫТЫМИ? ВСПОМНИТЕ. Титаны Возрождения явились ...
Художественная Культура России первой половины XIX века

Художественная Культура России первой половины XIX века

От классицизма к романтизму и реализму. Живопись. Художественные стили. Александр ИВАНОВ. Орест Кипренский. Карл БРЮЛЛОВ. Василий ТРОПИНИН. Алексей ...
Культура каменного века

Культура каменного века

Периоды каменного века. Палеолит – древний каменный век Мезолит – средний каменный век Неолит – новый каменный век. Живопись каменного века. Палеолит ...
Культура самураев

Культура самураев

Самурай (яп. 侍, бу́си яп. 武士) — в феодальной Японии в широком смысле — светские феодалы, начиная от крупных владетельных князей (даймё) и кончая мелкими ...
Культура эпохи Возрождения

Культура эпохи Возрождения

Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и ...
Культура России

Культура России

Смеховая традиция. Скоморошество: лицедеи, плясуны, песенники, петрушки, ряженые, медведи. Скоморохи в деревне. Народные гуляния на Масленицу. Просвещение. ...
Культура России в первой половине XIX века

Культура России в первой половине XIX века

План. Архитектура Живопись Театр Музыка. В начале XIX века русское зодчество развивалось в духе классицизма, особенно оно отразилось в архитектурном ...
Культура Античности

Культура Античности

АНТИЧНОСТЬ – источник из которого черпало вдохновение всё позднейшее искусство. Это колыбель мирового искусства. Antiquus - древний. Периоды развития ...
Культура античности

Культура античности

План. Античность, значение эпохи Архитектура античной Греции Скульптура Вазопись. АНТИЧНОСТЬ. в переводе – «древний», употребляется по отношению к ...
Культура XX века

Культура XX века

Цели урока:. Обозначить основные векторы развития западного искусства XX века. Охарактеризовать особенности культурной жизни Западной Европы и Северной ...
Культура античного мира

Культура античного мира

Античная цивилизация. Этапы истории. Гомеровская Греция Архаика Классика Эллинизм Императорский Древний Рим. Крито-Микенская (Эгейская) цивилизация. ...
Культура XIX в

Культура XIX в

Основные направления:. Романтизм Реализм Импрессионизм. 1. Что связывает этих музыкантов? М. П. Мусоргский Н. А. Римский-Корсаков А. П. Бородин. 2. ...
Культура 20 века. Рождение кино

Культура 20 века. Рождение кино

Предшественник кино. Предшественницей кинематографа стала фотография. В раннюю пору светописи талантливым искателем в жанре фотографического монтажа, ...
Культура 16 века

Культура 16 века

Культура этого времени тесно связана с историческими событиями в стране. XVI век для Руси стал временем образования и централизации власти в Московском ...
Культура Аргентины

Культура Аргентины

Кухня. Главное блюдо аргентинской кухни - жареное мясо на гриле. Эмпанадас - пирожки с различными начинками. Религия. 90% населения исповедуют католическую ...
Культура раннего Возрождения в Италии

Культура раннего Возрождения в Италии

Работаем по плану:. « Любители мудрости» и возрождение античного наследия. Новое учение о человеке. Воспитание нового человека. Первые гуманисты. ...
Культура ацтеков

Культура ацтеков

Ацтеки стали прямыми наследниками древней идеологии, зародившейся в Теотиуакане, где находятся истоки культуры науатль, полученной через тольтеков. ...
Культура России XVII – XVIII вв

Культура России XVII – XVIII вв

Литература. Культура приобретает все более светский характер. Поэт Симеон Полоцкий прославлял правление Алексея Михайловича, был одним из основателей ...
Культура Беларуси

Культура Беларуси

Памятники архитектуры на территории современной Республики Беларусь. Спасо-Преображенская церковь Спасо-Ефрасиньевского монастыря в Полоцке. Каменецкая ...

Конспекты

Культура России первой половины 19 века

Культура России первой половины 19 века

. План урока-экскурсии. МХК. 11класс. «Культура России первой половины 19 века». . Фундамент национальной классической музыки. М.И.Глинка. ...
Культура Тибета

Культура Тибета

Автор: Будаева Эржена Амоголоновна, учитель русского языка и литературы. МБОУ Харганатская СОШ. Класс-10. Раздел. : Мировая художественная культура. ...
Культура Древнего Китая

Культура Древнего Китая

Светлана Николаевна Данченко,. учитель русского языка и литературы. МБОУ «Перенская средняя (полная) общеобразовательная школа». Рославльского ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:11 декабря 2018
Категория:МХК
Содержит:25 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации