- Петербург Достоевского

Презентация "Петербург Достоевского" (10 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50
Слайд 51

Презентацию на тему "Петербург Достоевского" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 51 слайд(ов).

Слайды презентации

Петербург Достоевского
Слайд 1

Петербург Достоевского

О Петербург, проклятый Петербург Здесь, право, нельзя иметь души! Здешняя жизнь давит меня и душит! В.А. Жуковский Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено–бледный, Сказка, холод и гранит… А.С. Пушкин
Слайд 2

О Петербург, проклятый Петербург Здесь, право, нельзя иметь души! Здешняя жизнь давит меня и душит! В.А. Жуковский Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено–бледный, Сказка, холод и гранит… А.С. Пушкин

Санкт – латинское «святой», Петер – греческое «камень, скала», «бург» – немецкое «замок, крепость»;
Слайд 3

Санкт – латинское «святой», Петер – греческое «камень, скала», «бург» – немецкое «замок, крепость»;

“Адреса” событий жизни Ф. М. Достоевского
Слайд 4

“Адреса” событий жизни Ф. М. Достоевского

Достоевский сменил много квартир в Петербурге,и почти все они были в угловых домах. В таких домах писатель обычно поселял и героев своих произведений. Никакого объяснения этому предпочтению Фёдор Михайлович не оставил,хотя был верен любви своей к угловым домам .
Слайд 5

Достоевский сменил много квартир в Петербурге,и почти все они были в угловых домах. В таких домах писатель обычно поселял и героев своих произведений. Никакого объяснения этому предпочтению Фёдор Михайлович не оставил,хотя был верен любви своей к угловым домам .

Возможно, ему легче жилось и работалось в доме,где из окон раскрывается более широкая перспектива , где больше света, воздуха…. Если взглянуть на планы старого Петербурга, можно заметить, что дома, где жил писатель, обычно соседствуют с церквями.
Слайд 6

Возможно, ему легче жилось и работалось в доме,где из окон раскрывается более широкая перспектива , где больше света, воздуха…

Если взглянуть на планы старого Петербурга, можно заметить, что дома, где жил писатель, обычно соседствуют с церквями.

.Скрещение улиц, словно скрещение судеб, и крест, высоко плывущий в небе,- все это было наполнено высоким смыслом для него, испытавшего каторгу, смерть близких. Из окон углового дома он мог видеть крест на куполе, а это имело значение для православного человека.
Слайд 7

.Скрещение улиц, словно скрещение судеб, и крест, высоко плывущий в небе,- все это было наполнено высоким смыслом для него, испытавшего каторгу, смерть близких.

Из окон углового дома он мог видеть крест на куполе, а это имело значение для православного человека.

В первые годы после выхода в отставку Ф.М.Достоевский сменил в Петербурге ряд адресов.В начале 1846 года,закончив повесть “Двойник”,он оставил отдельную квартиру на углу Владимирского проспекта и к началу февраля 1846. переехал в дом У.К.Кучиной, и прожил там до весны.Много лет спустя писатель посел
Слайд 8

В первые годы после выхода в отставку Ф.М.Достоевский сменил в Петербурге ряд адресов.В начале 1846 года,закончив повесть “Двойник”,он оставил отдельную квартиру на углу Владимирского проспекта и к началу февраля 1846

переехал в дом У.К.Кучиной, и прожил там до весны.Много лет спустя писатель поселился в этом доме снова,здесь он и умер.

”Здравствуйте; как ваше здоровье?… “Из них у меня есть любимцы, есть короткие приятели ; один из них намерен лечиться это лето у архитектора …Вдруг, на прошлой неделе , я прохожу по улице…слышу жалобный крик :” А меня красят в желтую краску ! “. Мне тоже и дома знакомы.Когда я иду, каждый как будто
Слайд 9

”Здравствуйте; как ваше здоровье?… “Из них у меня есть любимцы, есть короткие приятели ; один из них намерен лечиться это лето у архитектора …Вдруг, на прошлой неделе , я прохожу по улице…слышу жалобный крик :” А меня красят в желтую краску ! “

Мне тоже и дома знакомы.Когда я иду, каждый как будто забегает вперед меня на улицу, глядит на меня во все окна и чуть не говорит:

ПЕТЕРБУРГ ДОСТОЕВСКОГО. ПЕЙЗАЖИ ИНТЕРЬЕРЫ СЦЕНЫ УЛИЧНОЙ ЖИЗНИ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
Слайд 10

ПЕТЕРБУРГ ДОСТОЕВСКОГО

ПЕЙЗАЖИ ИНТЕРЬЕРЫ СЦЕНЫ УЛИЧНОЙ ЖИЗНИ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ

Какими вы видите улицы, по которым шел Раскольников? Анализ эпизодов “Первый день Раскольникова в Петербурге” ч.1, гл. 1,2 “Пьяный в телеге, запряженный огромными ломовыми лошадьми” ч.1, гл. 1 “Сцена на Николаевском мосту, удар бича и подаяние” ч.2, гл. 2 “Шарманщик и толпа женщин у распивочной” ч.2
Слайд 11

Какими вы видите улицы, по которым шел Раскольников? Анализ эпизодов “Первый день Раскольникова в Петербурге” ч.1, гл. 1,2 “Пьяный в телеге, запряженный огромными ломовыми лошадьми” ч.1, гл. 1 “Сцена на Николаевском мосту, удар бича и подаяние” ч.2, гл. 2 “Шарманщик и толпа женщин у распивочной” ч.2, гл. 6 “Смерть Катерины Ивановны” ч.5, гл.5 Меняется ли Петербург в зависимости от времени суток? Анализ эпизодов из ч.1, гл.1; ч.2, гл.!,6; ч.4,гл.5,6

Во всех почти романах Достоевского уже с первых страниц вводится одна из важнейших тем – тема Петербурга. Город становится настоящим действующим лицом романа, действие произведения разворачивается именно на улицах потому, что Достоевский по-своему осмыслил место этого города в русской истории.
Слайд 12

Во всех почти романах Достоевского уже с первых страниц вводится одна из важнейших тем – тема Петербурга. Город становится настоящим действующим лицом романа, действие произведения разворачивается именно на улицах потому, что Достоевский по-своему осмыслил место этого города в русской истории.

« На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду извёстка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу…
Слайд 13

« На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду извёстка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу…

Доходные дома. В XIX веке город рос в основном за счёт строительства так называемых Доходных домов. В солидных многоквартирных домах, которые появились в центре города, снимали огромные «барские квартиры» крупные чиновники, предприниматели и высшее офицерство.
Слайд 14

Доходные дома

В XIX веке город рос в основном за счёт строительства так называемых Доходных домов. В солидных многоквартирных домах, которые появились в центре города, снимали огромные «барские квартиры» крупные чиновники, предприниматели и высшее офицерство.

Но в этих же домах селилась и беднота - ей сдавали полуподвалы, помещения под арками.
Слайд 15

Но в этих же домах селилась и беднота - ей сдавали полуподвалы, помещения под арками.

В архитектуре доходных домов ярко проявились социальные противоречия - и в планировке зданий и в контрасте между парадными фасадами и системой тесных. дворов - колодцев. Планировка квартир в доходных домах отличалась большим разнообразием. Диапазон их размеров и комфортабельности был очень широк: от
Слайд 16

В архитектуре доходных домов ярко проявились социальные противоречия - и в планировке зданий и в контрасте между парадными фасадами и системой тесных. дворов - колодцев.

Планировка квартир в доходных домах отличалась большим разнообразием. Диапазон их размеров и комфортабельности был очень широк: от огромных «барских» квартир до скромных квартир в одну-три комнаты..

Когда Достоевский писал “Преступление и наказание”, он жил в той части Петербурга, где селились мелкие чиновники, ремесленники, торговцы, студенты. Здесь, в холодном осеннем тумане и жаркой летней пыли “соединённых петербургских улиц и переулков”, лежащих вокруг Сенной площади и Екатерининского кана
Слайд 18

Когда Достоевский писал “Преступление и наказание”, он жил в той части Петербурга, где селились мелкие чиновники, ремесленники, торговцы, студенты. Здесь, в холодном осеннем тумане и жаркой летней пыли “соединённых петербургских улиц и переулков”, лежащих вокруг Сенной площади и Екатерининского канала, возник перед ним образ бедного студента Родиона Раскольникова.

В Столярном переулке находится 16 домов (по 8 с каждой стороны улицы). В этих 16 домах помещается 18 питейных заведений...
Слайд 19

В Столярном переулке находится 16 домов (по 8 с каждой стороны улицы). В этих 16 домах помещается 18 питейных заведений...

«Дом Раскольникова» Средняя Мещанская , угол Столярного переулка №19/3
Слайд 20

«Дом Раскольникова» Средняя Мещанская , угол Столярного переулка №19/3

"...Раскольников пошел прямо к дому на канаве, где жила Соня. Дом был трехэтажный, старый и зеленого цвета". В литературе, посвященной петербургской топографии романа, указаны два адреса "дома" Сони: Екатерининский канал (ныне канал Грибоедова), 63 и 73. Дом Сони был типичным дох
Слайд 21

"...Раскольников пошел прямо к дому на канаве, где жила Соня. Дом был трехэтажный, старый и зеленого цвета". В литературе, посвященной петербургской топографии романа, указаны два адреса "дома" Сони: Екатерининский канал (ныне канал Грибоедова), 63 и 73. Дом Сони был типичным доходным домом, жильцы которого, снимая квартиры у владельца, сдавали в свою очередь комнаты другим. Так, Соня жила в "девятом нумере", на дверях которого было написано мелом : «Капернаумов портной».

« Дом Сони Мармеладовой». Екатерининский канал (ныне канал Грибоедова), угол Малой Мещанской №73/2 ( ныне Казначейская)
Слайд 22

« Дом Сони Мармеладовой»

Екатерининский канал (ныне канал Грибоедова), угол Малой Мещанской №73/2 ( ныне Казначейская)

"...вышел из своей каморки, которую он нанимал от жильцов..."
Слайд 24

"...вышел из своей каморки, которую он нанимал от жильцов..."

Сенная площадь. Он никак не мог понять и объяснить себе, почему он, усталый, измученнный… воротился домой через Сенную площадь, через которую ему было совсем лишне идти. Было около девяти часов вечера, когда он проходил по Сенной. Все торговцы на лотках и в лавках запирали свои заведения. Около харч
Слайд 25

Сенная площадь

Он никак не мог понять и объяснить себе, почему он, усталый, измученнный… воротился домой через Сенную площадь, через которую ему было совсем лишне идти.

Было около девяти часов вечера, когда он проходил по Сенной. Все торговцы на лотках и в лавках запирали свои заведения. Около харчевен в нижних этажах домов Сенной площади, у распивочных толпилось много разного и всякого сорта промышленников и лохмотников.

Сенная площадь Литография. Середина 19 века
Слайд 26

Сенная площадь Литография. Середина 19 века

Петербургская улица в районе Сенной Фотография. Конец 19 века.
Слайд 27

Петербургская улица в районе Сенной Фотография. Конец 19 века.

Кокушкин мост через Екатерининский канал (ныне канал Грибоедова)
Слайд 28

Кокушкин мост через Екатерининский канал (ныне канал Грибоедова)

«Небо было без малейшего облачка, а вода почти голубая, что на Неве так редко бывает. Купол собора… так и сиял, и сквозь чистый воздух можно было отчетливо разглядеть даже каждое его украшение…» Таким увидел город Раскольников, оказавшись на Николаевском мосту.
Слайд 29

«Небо было без малейшего облачка, а вода почти голубая, что на Неве так редко бывает. Купол собора… так и сиял, и сквозь чистый воздух можно было отчетливо разглядеть даже каждое его украшение…» Таким увидел город Раскольников, оказавшись на Николаевском мосту.

Почему автор заставляет своего героя очнуться именно здесь, на Николаевском мосту?
Слайд 30

Почему автор заставляет своего героя очнуться именно здесь, на Николаевском мосту?

В лесах, на берегу океана, под открытым небом все видели тайну, все чувствовали бездны природы, но в наших унылых прозаических городах никто, кроме Достоевского, не чувствовал так глубоко тайны человеческой жизни.
Слайд 31

В лесах, на берегу океана, под открытым небом все видели тайну, все чувствовали бездны природы, но в наших унылых прозаических городах никто, кроме Достоевского, не чувствовал так глубоко тайны человеческой жизни.

Сейчас перед ним не город трущоб. Перед ним город дворцов и соборов – олицетворение верховной власти России. Это Зимний дворец, Исаакиевский собор, здания Сената и Синода… Только теперь он почувствовал до конца, какой шаг совершил, против чего поднял свой топор.
Слайд 32

Сейчас перед ним не город трущоб. Перед ним город дворцов и соборов – олицетворение верховной власти России. Это Зимний дворец, Исаакиевский собор, здания Сената и Синода… Только теперь он почувствовал до конца, какой шаг совершил, против чего поднял свой топор.

Екатерининский канал Акварель Ф. Баганца. Середина 19 века
Слайд 33

Екатерининский канал Акварель Ф. Баганца. Середина 19 века

«Дом ростовщицы» Екатерининский канал (ныне Грибоедова) угол Екатерингофского №104/25 (ныне проспекта Римского-Корсакова)
Слайд 34

«Дом ростовщицы» Екатерининский канал (ныне Грибоедова) угол Екатерингофского №104/25 (ныне проспекта Римского-Корсакова)

Выходя с В-го проспекта на площадь, он вдруг увидел вход во двор, обставленный совершенно глухими стенами. Слева, параллельно глухой стене шел деревянный забор. Далее, в углублении двора выглядывал угол низкого, закопченного сарая.
Слайд 35

Выходя с В-го проспекта на площадь, он вдруг увидел вход во двор, обставленный совершенно глухими стенами. Слева, параллельно глухой стене шел деревянный забор. Далее, в углублении двора выглядывал угол низкого, закопченного сарая.

Петербургские дворы
Слайд 36

Петербургские дворы

Расскажите о внешнем облике людей, которые встречаются на этих улицах. Какое впечатление они производят на вас и почему? Анализ эпизодов “Катерина Ивановна с детьми на улицах” ч.5, гл.5 “Смерть Мармеладова” ч.2, гл.7 “Встреча с пьяной девочкой на бульваре” ч.1, гл.4
Слайд 37

Расскажите о внешнем облике людей, которые встречаются на этих улицах. Какое впечатление они производят на вас и почему? Анализ эпизодов “Катерина Ивановна с детьми на улицах” ч.5, гл.5 “Смерть Мармеладова” ч.2, гл.7 “Встреча с пьяной девочкой на бульваре” ч.1, гл.4

Каково ваше самое сильное впечатление, когда вы, покидая улицы ,входите в трактир, комнату, где живут Мармеладовы, и другие помещения? Анализ эпизодов “Описание каморки Раскольникова” ч.1, гл. 1,3 “Описание комнаты Сони” ч.5, гл.4 “Описание комнаты Мармеладовых” ч.1, гл.3 “Трактир, в котором Расколь
Слайд 38

Каково ваше самое сильное впечатление, когда вы, покидая улицы ,входите в трактир, комнату, где живут Мармеладовы, и другие помещения? Анализ эпизодов “Описание каморки Раскольникова” ч.1, гл. 1,3 “Описание комнаты Сони” ч.5, гл.4 “Описание комнаты Мармеладовых” ч.1, гл.3 “Трактир, в котором Раскольников слушает исповедь Мармеладова” ч.1, гл.2

Комнаты героев. Жилища героев Достоевского не имеют самостоятельного существования – они лишь одна из функций сознания героев. Каморка Раскольникова; Квартира старухи – процентщицы; Проходная комната Мармеладовых; Комната Сони.
Слайд 39

Комнаты героев

Жилища героев Достоевского не имеют самостоятельного существования – они лишь одна из функций сознания героев. Каморка Раскольникова; Квартира старухи – процентщицы; Проходная комната Мармеладовых; Комната Сони.

«Каморка его приходилась под самою кровлею высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру…»
Слайд 40

«Каморка его приходилась под самою кровлею высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру…»

Каморка Раскольникова. «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со свои- ми желтенькими, пыльны- ми обоями, и до того низ- кая, что чуть-чуть высоко- му человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что стукнешься головой о потолок.»
Слайд 41

Каморка Раскольникова.

«Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со свои- ми желтенькими, пыльны- ми обоями, и до того низ- кая, что чуть-чуть высоко- му человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что стукнешься головой о потолок.»

Комната Сони. «Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид неправильного четы- рехугольника, и это прида- вало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами пере- резывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал ку- да-то вглубь…»
Слайд 42

Комната Сони

«Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид неправильного четы- рехугольника, и это прида- вало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами пере- резывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал ку- да-то вглубь…»

Как использует Достоевский световые эффекты в описании интерьеров?
Слайд 43

Как использует Достоевский световые эффекты в описании интерьеров?

Желтый цвет. «Небольшая комната… с желтыми обоями.. Мебель, вся очень старая и из желтого дерева… Да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках..». Сам грязно-желтый, уныло-желтый, болезненно-жел- тый цвет вызывает чувство внутреннего угнете- ния, психической неустойчивости, общей подавлен- ности.
Слайд 44

Желтый цвет

«Небольшая комната… с желтыми обоями.. Мебель, вся очень старая и из желтого дерева… Да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках..»

Сам грязно-желтый, уныло-желтый, болезненно-жел- тый цвет вызывает чувство внутреннего угнете- ния, психической неустойчивости, общей подавлен- ности.

Символика романа. Лестницы, пороги. Практически на пороге живет семья Мармеладовых, на пороге в коридоре происходит сцена полупризна- ния Разумихину, на пороге , у дверей в соседнюю комнату, беседуют Раскольников и Соня… Лестница – символ восхождения и нисхождения по пути добра и зла. Порог – некая
Слайд 45

Символика романа

Лестницы, пороги. Практически на пороге живет семья Мармеладовых, на пороге в коридоре происходит сцена полупризна- ния Разумихину, на пороге , у дверей в соседнюю комнату, беседуют Раскольников и Соня… Лестница – символ восхождения и нисхождения по пути добра и зла. Порог – некая точка, где совершается перелом судь- бы, где принимаются решения, преступают запре- ты, обновляются или гибнут.

Этот дом стоял весь в мелких квартирах и заселен был всякими промышленниками – слесарями, кухарками, мелким чиновничеством. Тут служили три или четыре дворника. Лестница была темная, узкая, «черная».
Слайд 46

Этот дом стоял весь в мелких квартирах и заселен был всякими промышленниками – слесарями, кухарками, мелким чиновничеством. Тут служили три или четыре дворника. Лестница была темная, узкая, «черная».

Солнце. «И тогда, стало быть, так же будет солнце све- тить?» «Станьте солнцем, вас все и увидят. Солнцу преж- де всего надо быть солнцем». В эпилоге Раскольников, возродившийся духовно, слышит песню в «облитой солнцем необозримой степи…». Солнце –символ «живой жизни», символ воскресения героя.
Слайд 47

Солнце

«И тогда, стало быть, так же будет солнце све- тить?» «Станьте солнцем, вас все и увидят. Солнцу преж- де всего надо быть солнцем». В эпилоге Раскольников, возродившийся духовно, слышит песню в «облитой солнцем необозримой степи…»

Солнце –символ «живой жизни», символ воскресения героя.

Город –трущоба. Город – сказка. Униженные и оскорбленные. Город – чудовище. Город – дворец.
Слайд 48

Город –трущоба. Город – сказка.

Униженные и оскорбленные

Город – чудовище. Город – дворец.

Петербург – город контрастов. Пышность и серость, богатство и бедность. Петербург великолепных дворцов и подвалов, чердаков грязных домов. Город замкнут, чудовищно болен болен, больны его обитатели. Город - зловещий демон, ищущий грешные души.
Слайд 49

Петербург – город контрастов. Пышность и серость, богатство и бедность. Петербург великолепных дворцов и подвалов, чердаков грязных домов. Город замкнут, чудовищно болен болен, больны его обитатели. Город - зловещий демон, ищущий грешные души.

Сам Петербург, «вонючий, пыльный, зараженный городом воздух» провоцирует Раскольникова на идею и поступок. Достоевский считал, что большой город - дьявольское создание цивилизации – имеет на душу человека особое влияние. Город в романе – ошибка природы, заблуждение, случайность
Слайд 50

Сам Петербург, «вонючий, пыльный, зараженный городом воздух» провоцирует Раскольникова на идею и поступок. Достоевский считал, что большой город - дьявольское создание цивилизации – имеет на душу человека особое влияние. Город в романе – ошибка природы, заблуждение, случайность

Автор презентации: Аверина М.А.
Слайд 51

Автор презентации: Аверина М.А.

Список похожих презентаций

Петербург Достоевского

Петербург Достоевского

Ф.М. Достоевский. Во всех романах Федора Михайловича Достоевского, действие которых происходит Петербурге, ощущается присутствие города. Дома и подворотни, ...
Петербург Достоевского

Петербург Достоевского

Жизнь Федора Михайловича Достоевского была тесно связана с Петербургом. Начиная с 1837 г., он стал петербуржцем, сменил в течение многих лет около ...
Петербург Ф.М. Достоевского

Петербург Ф.М. Достоевского

Петербург Ф.М. Достоевского. Цели урока: 1) Помочь учащимся не просто увидеть Петербург Достоевского, хаотическую пестроту, скученность, удушающую ...
В Петербурге Достоевского

В Петербурге Достоевского

Образ Петербурга в творчестве писателей ХIХ века. О Петербург, проклятый Петербург Здесь, право, нельзя иметь души! Здешняя жизнь давит меня и душит! ...
Санкт-Петербург Федора Михайловича Достоевского

Санкт-Петербург Федора Михайловича Достоевского

Проспект Римского-Корсакова (Екатеригофский), дом 25. Самое начало романа, Раскольников идет на "разведку": «С замиранием сердца и нервною дрожью ...
Образ Петербурга в творчестве Гоголя, Пушкина и Достоевского

Образ Петербурга в творчестве Гоголя, Пушкина и Достоевского

Рассмотреть образ Петербурга в творчестве разных писателей , выявить роль образа Санкт- Петербурга, проследить как меняется его видение на примере ...
Петербург Ф.М. Достоевского

Петербург Ф.М. Достоевского

Историческая справка. Санкт-Петербург Крупнейший центр мировой и российской культуры основан 27 мая 1703 года. Основатель Петербурга Петр I поставил ...
Анализ героев в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание

Анализ героев в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание

Тема урока: «ДВОЙНИКИ» И «АНТИПОДЫ» РОДИОНА РАСКОЛЬНИКОВА В РОМАНЕ Ф. М . ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ». Цели урока :. Закрепить основные ...
Творчество Ф.М. Достоевского

Творчество Ф.М. Достоевского

Цель урока: ‏. Познакомиться с творчеством Ф.М. Достоевского (1821-1881)‏. Задачи:. Познакомиться с биографией Ф.М. Достоевского Узнать основные направления ...
Социальные и философские истоки бунта Раскольникова в романе Достоевского "Преступление и наказание"

Социальные и философские истоки бунта Раскольникова в романе Достоевского "Преступление и наказание"

Человек – вот тайна, которой я занимаюсь всю жизнь. Ф. М. Достоевский. Как живет Раскольников. Несправедливость жизненного устройства. Виновен перед ...
Больная совесть наша. Биография Ф.М. Достоевского

Больная совесть наша. Биография Ф.М. Достоевского

Федор Михайлович Достоевский. «Я не хочу мыслить и жить иначе, как с верой, что все наши девяносто миллионов русских( или сколько их тогда народится) ...
Биография Ф.М. Достоевского

Биография Ф.М. Достоевского

Сведения из биографии писателя. Фёдор Михайлович Достоевский родился 11 ноября 1821 года в Москве. Отцом будущего писателя был отставной военный лекарь ...
Петербург в поэзии Н.А. Некрасова

Петербург в поэзии Н.А. Некрасова

Я лиру посвятил народу своему. Быть может, я умру неведомый ему, Но я ему служил – и сердцем я спокоен…. В этом строящемся доме в 50-е годы разместится ...
Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского

Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского

Цель урока - определить роль Ф.М. Достоевского в истории русской литературы. Основная задача - познакомиться с важнейшими фактами жизни и творчества ...
Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского

Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского

Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу ...
Жизнь и творчество Ф М Достоевского

Жизнь и творчество Ф М Достоевского

Лекция учителя сопровождается работой учащихся, которые заполняют таблицу в тетрадях:. Фёдор Михайлович Достоевский. Родился 30 октября 1821 в Москве ...
Жизнь и творчество Достоевского

Жизнь и творчество Достоевского

Мировоззрение – система взглядов, воззрений на природу и общество. Гуманизм – мировоззрение, в основе которого – признание ценности человека как личности, ...
Жизнь и творчество Достоевского

Жизнь и творчество Достоевского

Фёдор Михайлович Достоевский. Жизнь и творчество. (10 класс). Фёдор Михайлович Достоевский (1821 – 1881). «Толстой и Достоевский – два величайших ...
Дебаты по роману Ф.М. Достоевского

Дебаты по роману Ф.М. Достоевского

Команда утверждения. Команда отрицания. Страдания нужны человеку. Страдания НЕ нужны человеку. СТРАДАНИЕ – физическая или нравственная боль, мучение ...
Петербург в повестях Н.В. Гоголя

Петербург в повестях Н.В. Гоголя

Цель работы: Исследовать концепт «Петербург» в повестях Н.В Гоголя «Портрет» и «Шинель». Доказать, что город Петербург- это концепт русской литературы ...

Конспекты

Петербург Достоевского

Петербург Достоевского

Государственное бюджетное образовательное учреждение. . лицей № 150. Методическая разработка урока в 10 классе. по литературе. ...
Петербург Достоевского в романе Преступление и наказание

Петербург Достоевского в романе Преступление и наказание

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа№3». Конспект урока по литературе в 10 классе. ...
Петербург Достоевского

Петербург Достоевского

Тема: «Петербург Достоевского». (урок – экскурсия). (10 класс). Цели:. . помочь учащимся представить себе картины капиталистического города, ...
Петербург Достоевского

Петербург Достоевского

Государственное бюджетное образовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа №2035 города Москвы. Конспект урока по литературе. ...
Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского

Тема урока: Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского. I. . Организационный момент. II. . Объяснение нового материала. . ...
Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского

МБОУ «Большеанненковская средняя общеобразовательная школа». Фатежского района Курской области. «Образ Петербурга. . в русской литературе. ...
Мы открываем Петербург Достоевского

Мы открываем Петербург Достоевского

Виноградова Зоя Владимировна,. учитель русского языка и литературы. МБОУ СОШ № 11. . г.Вичуга Ивановской области. . . . Творческая ...
Русская литература 19 века. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание

Русская литература 19 века. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по литературе. с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по теме:. «Образ Петербурга в романе Ф.М. ...
Петербург в лирике Некрасова

Петербург в лирике Некрасова

Урок литературы в 10 классе по теме:. «Петербург в лирике Некрасова». Автор:. Зайцева Ирина Николаевна. Место работы:. МОУ «СОШ № 2 ...
Авторская позиция в романе Достоевского

Авторская позиция в романе Достоевского

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа № 34 г.Тихорецка. Тихорецкого района Краснодарского края. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:22 августа 2018
Категория:Литература
Классы:
Содержит:51 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации