- «Мастер и Маргарита» - Силы Света и Тьмы

Презентация "«Мастер и Маргарита» - Силы Света и Тьмы" (10 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24

Презентацию на тему "«Мастер и Маргарита» - Силы Света и Тьмы" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 24 слайд(ов).

Слайды презентации

Силы Света и Тьмы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Подготовила Нездолина А. В., учитель русского языка и литературы СОШ № 2. Краснодар 2007
Слайд 1

Силы Света и Тьмы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Подготовила Нездолина А. В., учитель русского языка и литературы СОШ № 2

Краснодар 2007

Роман «Мастер и Маргарита» вошел в золотой фонд русской и мировой культуры. Его читают, анализируют, им восхищаются. Проблемы, поднятые в этом произведении, не устарели, они актуальны сегодня, они будут актуальны всегда.
Слайд 2

Роман «Мастер и Маргарита» вошел в золотой фонд русской и мировой культуры. Его читают, анализируют, им восхищаются. Проблемы, поднятые в этом произведении, не устарели, они актуальны сегодня, они будут актуальны всегда.

Основные персонажи романа “Мастер и Маргарита”: Иешуа Га-Ноцри Мастер Понтий Пилат Воланд Маргарита Задача – воссоздать портрет каждого из них, выяснить систему возможных прототипов, рассмотреть их эволюции во взаимодействии с другими персонажами. Все это позволяет яснее представлять их роль в роман
Слайд 3

Основные персонажи романа “Мастер и Маргарита”: Иешуа Га-Ноцри Мастер Понтий Пилат Воланд Маргарита Задача – воссоздать портрет каждого из них, выяснить систему возможных прототипов, рассмотреть их эволюции во взаимодействии с другими персонажами. Все это позволяет яснее представлять их роль в романе.

Проблема Света и Тьмы, Добра и Зла рассматривается как стержень, объединяющий образы героев романа в единую систему.
Слайд 4

Проблема Света и Тьмы, Добра и Зла рассматривается как стержень, объединяющий образы героев романа в единую систему.

Представления о борьбе Света и Тьмы, Добра и Зла так или иначе отражены в мифах самых различных культур
Слайд 5

Представления о борьбе Света и Тьмы, Добра и Зла так или иначе отражены в мифах самых различных культур

Ведь смысл нашего бытия и заключён в беспредельном деятельном совершенствовании, а материальные миры, по своему назначению – поле становления и творчества духа. Не удивительно, что борьба сил Света и Тьмы, Добра и Зла выражается в стремлении целенаправленно создавать и перестраивать мировую реальнос
Слайд 6

Ведь смысл нашего бытия и заключён в беспредельном деятельном совершенствовании, а материальные миры, по своему назначению – поле становления и творчества духа. Не удивительно, что борьба сил Света и Тьмы, Добра и Зла выражается в стремлении целенаправленно создавать и перестраивать мировую реальность по своим принципам

Центральная проблема романа «Мастер и Маргарита» — это проблема взаимодействия Света и Тьмы, Добра и Зла. Почему в мире существует Зло, почему оно часто торжествует над Добром? Как победить Тьму и возможно ли это вообще? Что есть Свет для человека и что есть Тьма для него? Эти вопросы волнуют каждог
Слайд 7

Центральная проблема романа «Мастер и Маргарита» — это проблема взаимодействия Света и Тьмы, Добра и Зла. Почему в мире существует Зло, почему оно часто торжествует над Добром? Как победить Тьму и возможно ли это вообще? Что есть Свет для человека и что есть Тьма для него? Эти вопросы волнуют каждого из нас, а для Булгакова они приобрели особую остроту оттого, что вся его жизнь была искалечена, смята торжествовавшей в его время и в его стране Тьмой.

В трактовке образа Иисуса Христа как идеала нравственного совершенства Булгаков отошел от традиционных, канонических представлений, основанных на четырех евангелиях и апостольских посланиях…
Слайд 8

В трактовке образа Иисуса Христа как идеала нравственного совершенства Булгаков отошел от традиционных, канонических представлений, основанных на четырех евангелиях и апостольских посланиях…

Бродяга-философ крепок своей наивной верой в добро, которую не могут отнять у него ни страх наказания, ни зрелище вопиющей несправедливости, чьей жертвой становится он сам. Его неизменная вера существует вопреки обыденной мудрости и наглядным уроком казни. В житейской практике эта идея добра, к сожа
Слайд 9

Бродяга-философ крепок своей наивной верой в добро, которую не могут отнять у него ни страх наказания, ни зрелище вопиющей несправедливости, чьей жертвой становится он сам. Его неизменная вера существует вопреки обыденной мудрости и наглядным уроком казни. В житейской практике эта идея добра, к сожалению, не защищена…

Иешуа на крестном его пути сопровождает Солнце - «привычный символ жизни, радости, подлинного света», «излучение жаркой и опаляющей реальности»

Мастер обладает всеми высокими нравственными качествами, испытывая лишь недостаток, как и сам М. Булгаков, в практическом начале. Он податливо проникается крайним отчаянием, а также свободно возносится в самые выси. Его свободная личность равно воспринимает и зло, и добро, оставаясь при этом собой…
Слайд 10

Мастер обладает всеми высокими нравственными качествами, испытывая лишь недостаток, как и сам М. Булгаков, в практическом начале. Он податливо проникается крайним отчаянием, а также свободно возносится в самые выси. Его свободная личность равно воспринимает и зло, и добро, оставаясь при этом собой… В этом обществе Мастеру нет места, несмотря на всю его гениальность…

У Булгакова и Мастера одна общая трагедия - трагедия непризнания. В романе четко звучит мотив ответственности и вины творческой личности, которая идет на компромисс с обществом и властью, уходит от проблемы морального выбора, искусственно изолирует себя, чтобы получить возможность реализовать свой т
Слайд 11

У Булгакова и Мастера одна общая трагедия - трагедия непризнания. В романе четко звучит мотив ответственности и вины творческой личности, которая идет на компромисс с обществом и властью, уходит от проблемы морального выбора, искусственно изолирует себя, чтобы получить возможность реализовать свой творческий потенциал. Но в отличие от Булгакова Мастер не борется за свое признание, он остается самим собой - воплощением "безмерной силы и безмерной, беззащитной слабости творчества."

Покой для Мастера и Маргариты - очищение. А очистившись, они могут прийти в мир вечного Света, в царство Божие, в бессмертие. Покой просто необходим таким настрадавшимся, неприкаянным и уставшим от жизни людям, какими были Мастер и Маргарита. Покой - это и возможность творчества, и несбыточная роман
Слайд 12

Покой для Мастера и Маргариты - очищение. А очистившись, они могут прийти в мир вечного Света, в царство Божие, в бессмертие. Покой просто необходим таким настрадавшимся, неприкаянным и уставшим от жизни людям, какими были Мастер и Маргарита. Покой - это и возможность творчества, и несбыточная романтическая мечта художника.

В Понтии Пилате мы видим грозного властелина, перед которым все трепещет. Он хмур, одинок, бремя жизни тяготит его…
Слайд 13

В Понтии Пилате мы видим грозного властелина, перед которым все трепещет. Он хмур, одинок, бремя жизни тяготит его…

Пилат - носитель и олицетворение “самого странного порока” – трусости. Трусость в соединении с ложью как источник предательства, зависти, злобы и других пороков, которые нравственный человек способен держать под контролем, - питательная среда деспотизма и неразумной власти. «Значит, изъяны великого
Слайд 14

Пилат - носитель и олицетворение “самого странного порока” – трусости. Трусость в соединении с ложью как источник предательства, зависти, злобы и других пороков, которые нравственный человек способен держать под контролем, - питательная среда деспотизма и неразумной власти. «Значит, изъяны великого общества, очевидно, полагал и Булгаков, зависят от степени страха, владеющего гражданами». «Человека умного, смелого и благодетельного он (страх) способен превратить в жалкую тряпицу, обессилить и обесславить. Единственное, что может его спасти - внутренняя стойкость, доверие к собственному разуму и голосу своей совести».

Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри ведут дискуссию о человеческой природе. Иешуа верит в наличие добра в мире, в предопределенность исторического развития, ведущего к единой истине. Пилат убежден в незыблемости зла, неискоренимости его в человеке. Ошибаются оба. В финале романа они продолжают на лунной д
Слайд 15

Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри ведут дискуссию о человеческой природе. Иешуа верит в наличие добра в мире, в предопределенность исторического развития, ведущего к единой истине. Пилат убежден в незыблемости зла, неискоренимости его в человеке. Ошибаются оба. В финале романа они продолжают на лунной дороге свой двухтысячелетний спор, навечно их сблизивший; так зло и добро слились воедино в человеческой жизни.

…так кто ж ты, наконец? - Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Гёте. «Фауст»
Слайд 16

…так кто ж ты, наконец? - Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Гёте. «Фауст»

Булгаков не истолковывает функцию Воланда традиционно - т. е. собственно отрицательную силу, собственно силу зла на земле. В этом и смысл самого эпиграфа и первой части романа «Мастер и Маргарита». Это метафора человеческой противоречивости, разрешение которой должно утвердить в обществе исторически
Слайд 17

Булгаков не истолковывает функцию Воланда традиционно - т. е. собственно отрицательную силу, собственно силу зла на земле. В этом и смысл самого эпиграфа и первой части романа «Мастер и Маргарита». Это метафора человеческой противоречивости, разрешение которой должно утвердить в обществе исторический оптимум. Даже карающие действия «нечистой силы» сначала дают человеку шанс проявить свою порядочность. Для цельного человека сознание чести не даст переступить черту, за которой пошлость и тунеядство. И такого человека Воланд и его свита готовы уважать. Но те, кто не сумеет выдержать подобного испытания, получат по заслугам.

Воланд и его свита пытаются энергией реальных людей подключиться к пластам их подсознания, в особенности к их скрытым побуждениям. Но все они совершенно пассивны в тех случаях, когда люди сами могут принимать решения.
Слайд 18

Воланд и его свита пытаются энергией реальных людей подключиться к пластам их подсознания, в особенности к их скрытым побуждениям. Но все они совершенно пассивны в тех случаях, когда люди сами могут принимать решения.

Все, на что обращает свой взгляд Воланд, предстает в своем истинном свете. Воланд не сеет Зло и Тьму, не внушает его, не лжет, не искушает и потому не предает. Он всего лишь вскрывает зло, разоблачая, сжигая, уничтожая то, что действительно ничтожно. Воланд провоцирует истину, доказывая ее от против
Слайд 19

Все, на что обращает свой взгляд Воланд, предстает в своем истинном свете. Воланд не сеет Зло и Тьму, не внушает его, не лжет, не искушает и потому не предает. Он всего лишь вскрывает зло, разоблачая, сжигая, уничтожая то, что действительно ничтожно. Воланд провоцирует истину, доказывая ее от противного; с Воландом встречаются лишь «однобокие верующие». А сам Дьявол призван восстановить справедливость и равновесие добрых и злых сил. В романе нет посрамления сил безбожников, зла или его торжества. Но «добро без границ» тоже несет зло, насилие, страдания.

В образе Маргариты ярко отражены творческая смелость, дерзкий вызов Булгакова устойчивым эстетическим законам. С одной стороны, в уста Маргариты вложены самые поэтические слова о Творце, о его бессмертии, о прекрасном «вечном доме», который станет ему наградой. С другой - ведь это именно возлюбленна
Слайд 20

В образе Маргариты ярко отражены творческая смелость, дерзкий вызов Булгакова устойчивым эстетическим законам. С одной стороны, в уста Маргариты вложены самые поэтические слова о Творце, о его бессмертии, о прекрасном «вечном доме», который станет ему наградой. С другой - ведь это именно возлюбленная Мастера летает на половой щетке над бульварами и крышами Москвы, крушит оконные стекла, запускает «острые когти» в ухо Бегемота и называет его бранным словом, просит Воланда превратить домработницу Наташу в ведьму, мстит ничтожному литературному критику Латунскому, выливая ведра воды в ящики его письменного стола. Трудно найти в мировой литературе другое подобное смешение стилей.

«В Мастере и Маргарите» Булгакову удалось выразить «настоящую, верную, вечную любовь», которые естественным образом проясняет главную мысль романа. Любовь Маргариты и Мастера необычна, вызывающа, безрассудна - и этим как раз привлекательна. В нее верится сразу и навсегда. «За мной, читатель. и тольк
Слайд 21

«В Мастере и Маргарите» Булгакову удалось выразить «настоящую, верную, вечную любовь», которые естественным образом проясняет главную мысль романа. Любовь Маргариты и Мастера необычна, вызывающа, безрассудна - и этим как раз привлекательна. В нее верится сразу и навсегда. «За мной, читатель. и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!».Булгаковская Маргарита - символ женственности, верности, красоты, самопожертвования во имя любви. Именно в любви женщины, а не в себе черпает силы мастер, вновь возвращенный в свою квартиру в арбатском переулке.

У Булгакова Маргарита борется за свое счастье до конца, готова на все, даже на сделку с самим Сатаной…
Слайд 22

У Булгакова Маргарита борется за свое счастье до конца, готова на все, даже на сделку с самим Сатаной…

…любовь Маргариты на редкость самоотверженна, так может любить только истинно земная женщина…
Слайд 23

…любовь Маргариты на редкость самоотверженна, так может любить только истинно земная женщина…

Тьма, или Зло, по Булгакову, не в имеющих власть, не в правительстве, не в том или ином социальном устройстве, а в людях, в качестве массового человека данного общества. Как же победить Зло и Тьму? Для этого нужно прежде всего утвердить в обществе торжество принципа справедливости, то есть неотврати
Слайд 24

Тьма, или Зло, по Булгакову, не в имеющих власть, не в правительстве, не в том или ином социальном устройстве, а в людях, в качестве массового человека данного общества. Как же победить Зло и Тьму? Для этого нужно прежде всего утвердить в обществе торжество принципа справедливости, то есть неотвратимости разоблачения и наказания непрофессионализма, недобросовестности, подлости, подхалимства, лжи. Однако это ещё не будет конечным торжеством добра. Чтобы Свет окончательно победил Тьму, люди должны научиться творить чудо человечности, нужен “...акт милосердия, которое, в отличие от понятной и доступной человеку справедливости, остаётся для человека и чудом, и тайной”

Список похожих презентаций

Опыт и ошибки в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Опыт и ошибки в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок ...
«Мастер и Маргарита» М.Булгаков

«Мастер и Маргарита» М.Булгаков

Человечество безгранично богато, прекрасно и мудро, И мешает ему быть счастливым только – страх. Братья Вайнеры. БУЛГАКОВ МИХАИЛ АФАНАСЬЕВИЧ (1891-1940). ...
«Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков

«Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков

«Печка – излюбленная редакция». В 1929 г. Булгаков написал несколько глав «романа о дьяволе», но в начале 1930 г. сжёг его. Такое случалось с ним ...
«Мастер и Маргарита» М.Булгаков

«Мастер и Маргарита» М.Булгаков

Цели:. Обобщить и проверить знания содержания романа Уяснить нравственные уроки Булгакова, главные ценности, о которых говорит автор Создать эмоционально ...
«Мастер и Маргарита» М. Булгаков - герои романа

«Мастер и Маргарита» М. Булгаков - герои романа

О романе. Роман Булгакова – это многомерное и многослойное произведение. В нем соединены мистика и сатира, фантастика и реализм, легкая ирония и философия. ...
«Мастер и Маргарита» М. Булгаков - герои романа

«Мастер и Маргарита» М. Булгаков - герои романа

Мастер. Мастера за терпение, любовь, преданность награждают покоем. В Москве он умирает, но на самом деле он переносится совсем в другое время, где ...
«Мастер и Маргарита» М. Булгаков - вещный мир

«Мастер и Маргарита» М. Булгаков - вещный мир

Актуальность:. работы заключается в следующем: хотя многие исследователи творчества М. Булгакова рассматривали и анализировали роман с разных сторон ...
«Мастер и Маргарита» М. Булгаков - анализ

«Мастер и Маргарита» М. Булгаков - анализ

Какое впечатление оставил у вас роман «Мастер и Маргарита»? Какие страницы вам понравились? При чтении каких эпизодов романа вам трудно было удержаться ...
«Мастер и Маргарита» М. Булгаков

«Мастер и Маргарита» М. Булгаков

Тема урока: «Он не заслужил света, он заслужил покой». Основополагающий вопрос: «Как сохранить равновесие между милосердием и справедливостью». по ...
Біблійні сюжети у романі М.Булгакова «Майстер і Маргарита»

Біблійні сюжети у романі М.Булгакова «Майстер і Маргарита»

Глави про прокуратора Іудеї та Ієшуа Га-Ноцрі (Ісуса Христа) пише головний булгаковський герой — Майстер. Створений за біблійним сюжетом, цей роман ...
«Собачье сердце» М.А. Булгаков - анализ

«Собачье сердце» М.А. Булгаков - анализ

Цель урока: Развитие умений и навыков анализа прозаических произведений. Задачи урока: Выявить основные идеи повести Учить цивилизованно дискутировать, ...
Вводный урок литературы в 8 классе "Литература и история. Интерес писателей к историческому прошлому своего народа"

Вводный урок литературы в 8 классе "Литература и история. Интерес писателей к историческому прошлому своего народа"

Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслью великого человека есть наука самая замечательная. А.С.Пушкин. Русская литература и история. Человек ...
Древнерусская литература

Древнерусская литература

Дмитрий Сергеевич Лихачев 1906-1999. Схема храма. Внутреннее убранство Владимирского собора в Киеве. Святой Георгий. Святые мученники Борис и Глеб. ...
Древнерусская литература

Древнерусская литература

Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник. Владимир I Святославович 956 (?) - 1015. Владимирский собор в Киеве. В 988 году Русь ...
Детская литература

Детская литература

Александр Сергеевич Пушкин 1799-1837. Лев Николаевич Толстой 1828-1910. Корней ИвановичЧуковский. Самуил Яковлевич Маршак 1887 - 1964. . Борис Годунов. ...
Ведущие тенденции литературы критического реализма начала XX в

Ведущие тенденции литературы критического реализма начала XX в

План. Основные тенденции творчества В.В. Вересаева. Ведущие мотивы и специфика творчества А.С. Серафимовича. Литература. 1. Акимов В.М. сто лет русской ...
В мире литературы

В мире литературы

Чей это портрет? А.П.Чехов. М.Е.Салтыков-Щедрин. Н.В.Гоголь Л.Н.Толстой. Узнайте, о каком писателе идёт речь. Невесёлым было детство этого мальчика. ...
Комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста

Кто наш герой? Его фамилия имеет отношение к деревянной печной кочерге. Его предки, по семейному преданию, были выходцами с уральских заводов. Его ...
Знатоки литературы

Знатоки литературы

ВНУЧКА, МЫШКА, ДЕД, БАБКА, ЖУЧКА, РЕПКА, МУРКА. «Серая Шейка- это……….. Сказка; Рассказ; Стихотворение. Л.Н.Толстой написал рассказ……. «Ерш»; «Караси»; ...
"Черемуха" С. Есенин - анализ

"Черемуха" С. Есенин - анализ

Цели: Обучающие: - развитие умений анализировать идейное содержание лирического произведения, развитие навыков выразительного чтения. Развивающие: ...

Конспекты

Подготовка к сочинению-эссе по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита

Подготовка к сочинению-эссе по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита

МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Бондаренко» Волоконовского района Белгородской области. Конспект урока по литературе ...
Роль библейских глав в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита

Роль библейских глав в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита

. МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Бондаренко» Волоконовского района Белгородской области. Конспект урока ...
Жанр и композиция романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита

Жанр и композиция романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования. «Кемеровский аграрный техникум» имени Г.П. Левина. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:8 сентября 2019
Категория:Литература
Содержит:24 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации