Презентация "Мастер и Маргарита" (10 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35

Презентацию на тему "Мастер и Маргарита" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 35 слайд(ов).

Слайды презентации

Три мира в романе «Мастер и Маргарита»
Слайд 1

Три мира в романе «Мастер и Маргарита»

Почему, зачем, откуда зло? Если есть Бог, то как может быть зло? Если есть зло, то как может быть Бог? М.Ю.Лермонтов
Слайд 2

Почему, зачем, откуда зло? Если есть Бог, то как может быть зло? Если есть зло, то как может быть Бог? М.Ю.Лермонтов

Жанр. Бытовой роман Фантастический Философский Автобиографический Любовно-лирический Сатирический Роман многожанров и многопланов
Слайд 3

Жанр

Бытовой роман Фантастический Философский Автобиографический Любовно-лирический Сатирический Роман многожанров и многопланов

В чем тайна романа? Когда и где живут герои романа? (Время и пространство в романе). Троемирие - основная концепция булгаковского романа. Три мира в романе - три времени в романе Библейский мир – «Ершалаимские главы» Современный мир - «Московские главы» Вечный потусторонний мир Три мира «Мастера и М
Слайд 4

В чем тайна романа?

Когда и где живут герои романа? (Время и пространство в романе)

Троемирие - основная концепция булгаковского романа. Три мира в романе - три времени в романе Библейский мир – «Ершалаимские главы» Современный мир - «Московские главы» Вечный потусторонний мир Три мира «Мастера и Маргарита» имеют не только параллельные структуры персонажей, но и целый ряд параллельных эпизодов и описаний.

Время и пространство ( хронотоп ). Реальное Москва 20 – 30 годы ХХ века. Библейское (мифологическое) Ершалаим 1 год н.э. Фантастическое Перемещение во времени и Пространстве (Воланд и его свита)
Слайд 5

Время и пространство ( хронотоп )

Реальное Москва 20 – 30 годы ХХ века

Библейское (мифологическое) Ершалаим 1 год н.э.

Фантастическое Перемещение во времени и Пространстве (Воланд и его свита)

Композиция романа. Многоплановая (современность, мифология, фантастика) Принцип зеркального отражения – «роман в романе» Система внутренних соответствий (события библейские – современным, географические места, погодные условия, система исторических прототипов, временные рамки событий) Система сюжетн
Слайд 6

Композиция романа

Многоплановая (современность, мифология, фантастика) Принцип зеркального отражения – «роман в романе» Система внутренних соответствий (события библейские – современным, географические места, погодные условия, система исторических прототипов, временные рамки событий) Система сюжетных двойников Пейзаж (образы – символы)

Мир произведения многолик и многопланов, композиция необычна и сложна: Сатана выдает себя за профессора черной магии и правит бал вместе со своей свитой; Понтий Пилат отправляет на казнь невинного человека; Московский бомонд считает себя хозяином положения. Связь времен
Слайд 7

Мир произведения многолик и многопланов, композиция необычна и сложна: Сатана выдает себя за профессора черной магии и правит бал вместе со своей свитой; Понтий Пилат отправляет на казнь невинного человека; Московский бомонд считает себя хозяином положения.

Связь времен

Зеркальное отражение: Ершалаим - Москва. Есть общий мотив в описании этих двух городов в двух столь непохожих романах. Почти в одних и тех же выражениях описаны два города (тучи, гроза, тьма, пришедшая с запада…); Иешуа Га-Ноцри - Мастер. Они обретают каждый свою истину, они не знают, не понимают, н
Слайд 8

Зеркальное отражение: Ершалаим - Москва. Есть общий мотив в описании этих двух городов в двух столь непохожих романах. Почти в одних и тех же выражениях описаны два города (тучи, гроза, тьма, пришедшая с запада…); Иешуа Га-Ноцри - Мастер. Они обретают каждый свою истину, они не знают, не понимают, не угадывают своих предателей, не имеют.

Каифа – Берлиоз.. Антагонистом Иешуа в романе Мастера является "исполняющий обязанности президента Синедриона первосвященник иудейский Иосиф Каифа", а антагонистом Мастера в романе о Мастере является Михаил Александрович Берлиоз. Иуда из Кириафа - Алоизий Могарыч.. Иуда из Кириафа получил
Слайд 9

Каифа – Берлиоз.. Антагонистом Иешуа в романе Мастера является "исполняющий обязанности президента Синедриона первосвященник иудейский Иосиф Каифа", а антагонистом Мастера в романе о Мастере является Михаил Александрович Берлиоз. Иуда из Кириафа - Алоизий Могарыч.. Иуда из Кириафа получил 30 тетрадрахм, Алоизий Могарыч "хотел получить" и получил "комнаты" Мастера. В обоих случаях стимулом предательства был материальный интерес, который Воланд считает определяющим основанием поведения людей.

Левий Матвей - Иван Николаевич Бездомный. Протагонисты обоих романов имеют каждый по одному ученику. Иешуа Га-Ноцри - Левия Матвея, Мастер - Ивана Николаевича Бездомного. Оба ученика сначала были очень далеки от позиции своих учителей, Левий был "сборщиком податей", Бездомный - антирелигио
Слайд 10

Левий Матвей - Иван Николаевич Бездомный. Протагонисты обоих романов имеют каждый по одному ученику. Иешуа Га-Ноцри - Левия Матвея, Мастер - Ивана Николаевича Бездомного. Оба ученика сначала были очень далеки от позиции своих учителей, Левий был "сборщиком податей", Бездомный - антирелигиозным поэтом. Толпа в мире античном и современном. Сравните изображение толпы любопытных, идущих смотреть на казнь (глава 16), и толпы, образующей очередь в Варьете (глава 17), описание вечера в ресторане "Грибоедов" и бала у Сатаны. Дом Грибоедова - бал у Сатаны. Безудержное веселье в ресторане совпадает с описанием пира мертвецов.

Герои романа Мастер Маргарита Азазелло Гелла Воланд Кот Бегемот Коровьев
Слайд 11

Герои романа Мастер Маргарита Азазелло Гелла Воланд Кот Бегемот Коровьев

персонаж романа "Мастер и Маргарита", историк, сделавшийся писателем. Мастер - во многом автобиографический герой. Его возраст в момент действия романа ("человек примерно лет тридцати восьми" предстает в лечебнице перед Иваном Бездомным) - это в точности возраст Булгакова в мае 1
Слайд 12

персонаж романа "Мастер и Маргарита", историк, сделавшийся писателем. Мастер - во многом автобиографический герой. Его возраст в момент действия романа ("человек примерно лет тридцати восьми" предстает в лечебнице перед Иваном Бездомным) - это в точности возраст Булгакова в мае 1929 г.

Магарита. персонаж романа "Мастер и Маргарита", возлюбленная Мастера. Главным прототипом Маргариты послужила третья жена писателя Е. С. Булгакова
Слайд 13

Магарита

персонаж романа "Мастер и Маргарита", возлюбленная Мастера. Главным прототипом Маргариты послужила третья жена писателя Е. С. Булгакова

ВОЛАНД. персонаж романа "Мастер и Маргарита", возглавляющий мир потусторонних сил. Воланд - это дьявол, сатана, "князь тьмы", "дух зла и повелитель теней" (все эти определения встречаются в тексте романа).
Слайд 14

ВОЛАНД

персонаж романа "Мастер и Маргарита", возглавляющий мир потусторонних сил. Воланд - это дьявол, сатана, "князь тьмы", "дух зла и повелитель теней" (все эти определения встречаются в тексте романа).

персонаж романа "Мастер и Маргарита", член свиты Воланда, "демон безводной пустыни, демон-убийца". Благодаря Азазелу женщины освоили "блудливое искусство" раскрашивать лицо. Поэтому именно Азазелло передает Маргарите крем, волшебным образом меняющий ее внешность.
Слайд 15

персонаж романа "Мастер и Маргарита", член свиты Воланда, "демон безводной пустыни, демон-убийца". Благодаря Азазелу женщины освоили "блудливое искусство" раскрашивать лицо. Поэтому именно Азазелло передает Маргарите крем, волшебным образом меняющий ее внешность.

Кот-Бегемот. персонаж романа "Мастер и Маргарита", кот-оборотень и любимый шут Воланда. У Булгакова Бегемот стал громадных размеров котом-оборотнем.
Слайд 16

Кот-Бегемот

персонаж романа "Мастер и Маргарита", кот-оборотень и любимый шут Воланда. У Булгакова Бегемот стал громадных размеров котом-оборотнем.

Коровьев-Фагот. персонаж романа "Мастер и Маргарита", старший из подчиненных Воланду демонов, черт и рыцарь, представляющийся москвичам переводчиком при профессоре-иностранце и бывшим регентом церковного хора
Слайд 17

Коровьев-Фагот

персонаж романа "Мастер и Маргарита", старший из подчиненных Воланду демонов, черт и рыцарь, представляющийся москвичам переводчиком при профессоре-иностранце и бывшим регентом церковного хора

Понтий Пилат. Понтий Пилат - римский прокуратор (наместник) Иудеи в конце 20-х - начале 30-х гг. н. э., при котором был казнен Иисус Христос. Понтий Пилат - один из главных героев романа "Мастер и Маргарита". На первый взгляд, Понтий Пилат у Булгакова - человек без биографии, но на самом д
Слайд 18

Понтий Пилат

Понтий Пилат - римский прокуратор (наместник) Иудеи в конце 20-х - начале 30-х гг. н. э., при котором был казнен Иисус Христос. Понтий Пилат - один из главных героев романа "Мастер и Маргарита". На первый взгляд, Понтий Пилат у Булгакова - человек без биографии, но на самом деле вся она в скрытом виде присутствует в тексте.

Библейские мотивы
Слайд 19

Библейские мотивы

Мастер и Маргарита Слайд: 20
Слайд 20
Ради чего писатель делает столь сложные построения? Попробуем разобраться. Первый мир- московский. С него начинается действие романа. Обратим внимание на название 1 главы. Как она называется? Ещё до начала повествования автор обращается к читателю с предупреждением. Проследим, как автор ведёт за соб
Слайд 21

Ради чего писатель делает столь сложные построения? Попробуем разобраться. Первый мир- московский. С него начинается действие романа. Обратим внимание на название 1 главы. Как она называется? Ещё до начала повествования автор обращается к читателю с предупреждением. Проследим, как автор ведёт за собой в последующем.

Какие странности приключились с Берлиозом и Иваном Бездомным? За что так страшно наказан Берлиоз? Как объяснить название первой главы? «Этого не может быть!»
Слайд 22

Какие странности приключились с Берлиозом и Иваном Бездомным? За что так страшно наказан Берлиоз? Как объяснить название первой главы?

«Этого не может быть!»

Всего 4 дня происходят события в романе. Ради чего такая сложная композиция? С чего начинается действие романа? Как выглядели незнакомцы? Сочетание реальности и фантастики с библейскими мотивами
Слайд 23

Всего 4 дня происходят события в романе. Ради чего такая сложная композиция? С чего начинается действие романа? Как выглядели незнакомцы?

Сочетание реальности и фантастики с библейскими мотивами

Что говорит о Берлиозе Мастер? Почему? За что же так страшно наказан Берлиоз?
Слайд 24

Что говорит о Берлиозе Мастер? Почему? За что же так страшно наказан Берлиоз?

Поступками людей на протяжении всей истории двигают одни и те же постоянные и примитивные пружины. И неважно, где и когда происходит действие. Воланд говорит: «Горожане сильно изменились , внешне, я говорю, как и сам город, впрочем… гораздо более важный вопрос: изменились ли эти горожане внутренне?»
Слайд 26

Поступками людей на протяжении всей истории двигают одни и те же постоянные и примитивные пружины. И неважно, где и когда происходит действие. Воланд говорит: «Горожане сильно изменились , внешне, я говорю, как и сам город, впрочем… гораздо более важный вопрос: изменились ли эти горожане внутренне?» Попробуем найти ответ на вопрос Воланда.

Над чем потешается, издевается нечистая сила? Какими средствами автор изображает обывателей?
Слайд 27

Над чем потешается, издевается нечистая сила? Какими средствами автор изображает обывателей?

Что же лежит в основе человеческого поведения – стечение обстоятельств, ряд случайностей, предопределение или следование избранным идеалам, идеям? Кто управляет человеческой жизнью? Если жизнь соткана из случайностей, можно ли ручаться за будущее, отвечать за других? Существуют ли какие-то неизменны
Слайд 28

Что же лежит в основе человеческого поведения – стечение обстоятельств, ряд случайностей, предопределение или следование избранным идеалам, идеям? Кто управляет человеческой жизнью? Если жизнь соткана из случайностей, можно ли ручаться за будущее, отвечать за других? Существуют ли какие-то неизменные нравственные критерии, или они изменчивы и человеком движет страх перед силой и смертью, жажда власти и богатства? Эти вопросы ставит автор в «евангельских» главах. «Евангельские» главы – это своеобразный центр романа.

Каким показан Понтий Пилат? Как выглядит Иешуа в сцене допроса? Великий прокуратор Иудеи
Слайд 29

Каким показан Понтий Пилат? Как выглядит Иешуа в сцене допроса?

Великий прокуратор Иудеи

Понтий Пилат задаёт обвиняемому вопрос, который не нужно задавать на суде. Что это за вопрос?
Слайд 30

Понтий Пилат задаёт обвиняемому вопрос, который не нужно задавать на суде. Что это за вопрос?

Какое впечатление произвел Иешуа на прокуратора? Почему Пилат утверждает смертный приговор? «Что есть истина?»
Слайд 31

Какое впечатление произвел Иешуа на прокуратора? Почему Пилат утверждает смертный приговор?

«Что есть истина?»

Однако уже после казни, после пяти часов крестных мук Пилат дарует Иешуа лёгкую смерть. Он приказывает совершить погребение тел казнённых в тайне. Возлагает на Афрания обязанность убить Иуду – человека, который предал Иешуа. За что же наказан Пилат?
Слайд 32

Однако уже после казни, после пяти часов крестных мук Пилат дарует Иешуа лёгкую смерть. Он приказывает совершить погребение тел казнённых в тайне. Возлагает на Афрания обязанность убить Иуду – человека, который предал Иешуа. За что же наказан Пилат?

«Трусость - самый тяжкий порок», - повторяет Воланд. Пилат говорит, что «более всего в мире ненавидит своё бессмертие и неслыханную славу». И тут вступает Мастер: «Свободен! Свободен! Он ждёт тебя!» Пилат прощён. Какое дело нам, людям 21 века, до трагического духовного поединка Иешуа и Понтия Пилата
Слайд 33

«Трусость - самый тяжкий порок», - повторяет Воланд. Пилат говорит, что «более всего в мире ненавидит своё бессмертие и неслыханную славу». И тут вступает Мастер: «Свободен! Свободен! Он ждёт тебя!» Пилат прощён. Какое дело нам, людям 21 века, до трагического духовного поединка Иешуа и Понтия Пилата? Надо знать о пустынной вершине горы, где врыт столб с перекладиной. Надо помнить о голых безрадостных камнях, о леденящем душу одиночестве, о совести, когтистом звере, который не даёт спать по ночам.

Вопросы учащимся. Каков жанр романа? Как бы вы определили композицию романа? Сколько миров изображено в романе и как они связаны между собой?
Слайд 34

Вопросы учащимся

Каков жанр романа? Как бы вы определили композицию романа? Сколько миров изображено в романе и как они связаны между собой?

Дома Гл. 6, 13,19, 23,24,28.
Слайд 35

Дома Гл. 6, 13,19, 23,24,28.

Список похожих презентаций

Любовь в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Любовь в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

“За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык. За мной, мой читатель, и ...
"Мастер и Маргарита" - герои романа

"Мастер и Маргарита" - герои романа

Мастер. персонаж романа "Мастер и Маргарита", историк, сделавшийся писателем. Мастер - во многом автобиографический герой. Его возраст в момент действия ...
История создания "Мастер и Маргарита"

История создания "Мастер и Маргарита"

Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» не был завершен и при жизни автора не публиковался. Впервые он был опубликован только в ...
Роман Булгакова "Мастер и Маргарита"

Роман Булгакова "Мастер и Маргарита"

Отрывок из сочинения. Определить конец цитаты. Ответить на вопрос: что это – плагиат или творческая обработка художественного текста. Гипотеза. Булгакову ...
Тест по роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Тест по роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Данный тренажёр состоит из 10 заданий, в каждом вопросе - 1 правильный вариант ответа. Выбирая его, вы автоматически переходите к следующему заданию. ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

Введение. «Из всех писателей 20-х – 30-х гг. наверное, Михаил Булгаков в наибольшей мере сохраняется в российском общественном сознании. Сохраняется ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

Воланд. Сатана, посетивший Москву под видом иностранного профессора чёрной магии, «историка». Это дьявол князь тьмы дух зла и повелитель теней. ...
"Мастер и Маргарита" Михаил Булгаков

"Мастер и Маргарита" Михаил Булгаков

Художественная необычность романа. Сплетение различных жанровых интонаций: сатирической, фантастической, реалистической, романтической, лирической. ...
Булгаков "Мастер и Маргарита"

Булгаков "Мастер и Маргарита"

Игровое поле ГЕРОИ ПРЕДМЕТЫ ДЕТАЛИ БЕЛЫЕ ПЯТНА. Узнайте героя! на шее у него фрачный галстук бантиком на груди перламутровый дамский бинокль на ремешке ...
"Мастер и Маргарита" М. Булгаков

"Мастер и Маргарита" М. Булгаков

Цель: Выяснить, какова роль дома в понимании идейного замысла романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Задачи: Закрепление умения анализировать художественный ...
"Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков

"Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков

Введение Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» читают и любят во многом именно благодаря его «древней» части. Здесь содержится оригинальная ...
"Мастер и Маргарита" - Понтий Пилат

"Мастер и Маргарита" - Понтий Пилат

Понтий Пилат - главный герой повествования Воланда и романа Мастера, «сын короля-звездочета», жестокий прокуратор Иудеи, «всадник Золотое Копье». ...
"Мастер и Маргарита" - любовь и прощение

"Мастер и Маргарита" - любовь и прощение

Любовь, прощение - понятия не столько христианские, сколько общечеловеческие. Именно они составляют основу всякой морали, всякой мировой религии. ...
"Мастер и Маргарита" - демонология романа

"Мастер и Маргарита" - демонология романа

Демонология (от др.-греч. δαίμων, то есть божество, дух, гений, и от др.-греч. λόγος, то есть слово, рассуждение, наука) — общее название разнородных ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

Майстер - літературний персонаж роману Михайла Булгакова «Майстер і Маргарита» Він з'являється тільки в 13-й главі. Майстер мало схожий на людину ...
Булгаков "Мастер и Маргарита"

Булгаков "Мастер и Маргарита"

Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Гёте. «Фауст». История создания романа. 1928 Замысел 1929 Начало работы 1928 – 1938 ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

Что такое «мистика?». 1. вера в божественное, в таинственный, сверхъестественный мир и возможность непосредственного общения с ним. 2. нечто загадочное, ...
Булгаков "Мастер и Маргарита". Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри

Булгаков "Мастер и Маргарита". Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри

Цель презентации:. показать, как самостоятельное в определенном смысле произведение, посвященное ершалаимской истории, самым тесным образом переплетено ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

«Мастер и Маргарита» — роман Михаила Афанасьевича Булгакова. Вид романа трудно однозначно определить, поскольку произведение многослойно и содержит ...
Воланд и его свита. Мастер и Маргарита. Булгаков

Воланд и его свита. Мастер и Маргарита. Булгаков

Воланд - объективно творит добро, наказывая доносчиков, преступников, восстанавливает справедливость, возвращая Мастеру сгоревшую рукопись, давая ...

Конспекты

Роль библейских глав в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита

Роль библейских глав в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита

. МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Бондаренко» Волоконовского района Белгородской области. Конспект урока ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

Урок подготовлен учителем русского языка и литературы МАОУ «СОШ №35» Ефремовой Еленой Александровной. Заключительный урок-обобщение по роману ...
Подготовка к сочинению-эссе по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита

Подготовка к сочинению-эссе по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита

МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Бондаренко» Волоконовского района Белгородской области. Конспект урока по литературе ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

Конспект 1-го урока по творчеству М.А.Булгакова. Учитель русского языка и литературы. МБОУ «СОШ № 52». города Ульяновска. Жизнь, ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. . . Многоплановость, разноуровневость повествования в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». . ФИО (полностью). ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

Учитель русского языка и литературы Захарченкова Т.В. Тема урока:. Проблематика романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Цели у/в:. . помочь ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

. Гордая женщина. Образ Маргариты в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Цели:. . дать представление о масштабности образа героини, ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

МОУ «СОШ п.Римско-Корсаковка». Любовь в романе М.А.Булгакова. . «Мастер и Маргарита». Урок литературы в 11 классе. Учитель ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кувшиновская средняя общеобразовательная школа №2». Урок по творчеству М.А.Булгакова. . «Мастер ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

. . Тема. «Мастер и Маргарита». . Цели и задачи:. . проследить эволюцию взаимоотношений Мастера и Маргариты; попытаться понять, на что ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:23 марта 2019
Категория:Литература
Содержит:35 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации